Постановление администрации города-курорта Железноводска от 02.11.2015 N 890 "Об утверждении Инвестиционной стратегии города-курорта Железноводска Ставропольского края до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2015 г. № 890

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ГОРОДА-КУРОРТА
ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ДО 2020 ГОДА

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", типовым Стандартом деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Ставропольского края, утвержденным приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 30 марта 2015 г. № 109/од постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Инвестиционную стратегию города-курорта Железноводска Ставропольского края до 2020 года.
2. Разместить Инвестиционную стратегию города-курорта Железноводска Ставропольского края до 2020 года на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - начальника Финансового управления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края Дюкареву Л.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава города-курорта
Железноводска
Ставропольского края
В.Б.МЕЛЬНИКОВА





Утверждена
постановлением
администрации
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
от 02 ноября 2015 г. № 890

ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ДО 2020 ГОДА

I. Общие положения

1. Инвестиционная стратегия города-курорта Железноводска Ставропольского края до 2020 года (далее соответственно - Инвестиционная стратегия, город) определяет приоритеты и общие направления взаимодействия органов местного самоуправления города, предпринимательского сообщества и жителей города по созданию благоприятного инвестиционного климата в городе.
Инвестиционная стратегия города основывается на положениях следующих стратегических документов:
указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596, № 601;
концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского Федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2010 г. № 1485-р;
стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп;
стратегией социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 24 ноября 2009 г. № 649.
Инвестиционная стратегия разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Ставропольского края, утвержденными приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 30 марта 2015 г. № 109/од, и направлена на развитие инвестиционной деятельности на территории города.

II. Предпосылки формирования Инвестиционной стратегии

2. Выгодное географическое местоположение, комфортные климатические условия, наличие уникальных природных ресурсов, укрепление позиций города как известного бальнеологического курорта федерального значения сделают город привлекательным для инвесторов.

III. Характеристика основных показателей
инвестиционной деятельности города

3. В 2014 году здравницы города приняли на отдых и лечение 94,1 тыс. человек, что выше показателя прошлого года на 4,2%. Из общего числа отдыхающих 38,8% (36,6 тыс. человек) приходилось на профсоюзные санатории. Коэффициент загрузки здравниц в целом по городу в 2014 году составил 117,9%, в том числе профсоюзных - 124,3% (в 2013 году данный показатель составлял соответственно 112,1% и 118,1%).
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних организаций города по промышленным видам экономической деятельности за 2014 год составил 1558,0 млн рублей, в том числе:
обрабатывающие производства - 795,7 млн рублей (83,5% к 2013 году);
производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 653,8 млн рублей (темп роста 107,7%).
Производственный сектор экономики города представлен в основном предприятиями пищевой промышленности. При этом наибольший удельный вес в объеме выпускаемой продукции занимают заводы, осуществляющие промышленный розлив минеральной воды.
В 2014 году на территории города промышленный розлив минеральной воды осуществляли четыре предприятия, ими произведен розлив 57,6 млн литров минеральной воды (103,6% к 2013 году).

Основные показатели
социально-экономического развития
города-курорта Железноводска Ставропольского края

№ п/п
Наименование показателя
2012 г.
2013 г.
2014 г.
1
2
3
4
5
1.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства), млн рублей
1511,0
1562,3
1449,5
2.
Инвестиции в основной капитал и жилищное строительство по крупным и средним организациям, млн рублей
1050,0
2111,0
2756,0
3.
Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования, тыс. кв. м
18,9
36,3
13,9
4.
Оборот розничной торговли, млн рублей
2696,4
3056,0
3344,0
5.
Объем платных услуг, млн рублей
3093,3
3457,6
3751,0
6.
Среднесписочная численность работников (без субъектов малого предпринимательства), тыс. человек
10,8
10,6
10,6
7.
Средняя номинальная начисленная заработная плата работников по крупным и средним предприятиям, рублей
19867
22407
23619
9.
Уровень безработицы, %
0,4
0,4
0,4

Инвестиционная деятельность в городе имеет положительную тенденцию. По данному показателю город занимает одно из ведущих мест среди городов Кавказских Минеральных Вод. Объем инвестиций в основной капитал, использованный на развитие экономики и социальной сферы города за 2013 год, по крупным и средним организациям, больше показателя 2012 года 2 раза, за 2014 год - больше 2013 года в 1,3 раза.
Основная доля инвестиций в 2014 году приходилась на здравоохранение и предоставление социальных услуг - 35% и оптовую и розничную торговлю - 20%.
На одного жителя города в 2013 году приходилось более 40 тыс. рублей, в 2014 году - более 52 тыс. рублей вложенных инвестиций в год.

IV. Анализ инвестиционного потенциала города, определение
конкурентных преимуществ и слабых сторон инвестиционной
привлекательности города

4. Инвестиционный потенциал города - это совокупность имеющихся в городе факторов производства и областей привлечения капитала, включающих такие отрасли, как производственная, потребительская, инфраструктурная, инновационная, трудовая и финансовая. Инвестиционный климат определяется взаимодействием двух составных частей: инвестиционной привлекательности муниципального образования и инвестиционной активности в нем. Сопоставление фактической инвестиционной активности в муниципальном образовании с его инвестиционной привлекательностью показывает степень ее реализации, то есть реального использования инвестиционного потенциала хозяйствующими субъектами и органами местного самоуправления.
Инвестиционный потенциал города формируется из следующих частных потенциалов:
1. Природно-ресурсный потенциал - это совокупность природных ресурсов, которые при данном уровне развития технологий и социально-экономических отношений используются в процессе общественного производства в настоящее время и в перспективе.
2. Демографический потенциал важен для определения потенциальных возможностей муниципального образования в использовании человеческих ресурсов. Демографический потенциал предопределяет (в случае экономического роста) возможности динамичного развития потребительского рынка, сферы услуг, рынка жилья и другое.
3. Трудовой потенциал отражает уровень развития рынка труда, представляет собой накопленную способность трудовых ресурсов квалифицированно обеспечивать инвестиционный процесс, воспроизводство денежного капитала с минимальными затратами материальных и финансовых ресурсов в оптимальные сроки их окупаемости.
4. Экономический потенциал характеризует совокупный результат хозяйственной деятельности предпринимательских структур и населения муниципального образования. Состояние экономического потенциала и динамика показателей экономического развития объективно показывают сильные и слабые стороны инвестиционного климата муниципального образования в сравнении с другими территориями.
5. Инфраструктурный потенциал отражает уровень развития в муниципальном образовании производственной, транспортной, инженерной, социальной инфраструктур.
6. Финансовый потенциал - совокупность финансовых ресурсов населения, бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края, организаций, которые расположены на территории муниципального образования и могут быть вовлечены в инвестиционный процесс.
В современных условиях в системе направлений инвестиционной политики приоритетное место отводится созданию благоприятного инвестиционного климата как базовой предпосылки активизации инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
Формирование и развитие инвестиционного потенциала города предполагает, что инвестиции - это долгосрочные вложения не только в основные производственные фонды, но и в человеческий потенциал.
SWOT-анализ города заключается в поиске положительных и отрицательных сторон его привлекательности, а также прогнозировании предполагаемых возможностей или угроз со стороны инвестиционной среды. На основании SWOT-анализа города строится Инвестиционная стратегия, которая учитывает сильные и слабые стороны инвестиционной привлекательности города, а также возможности его инвестиционного развития.
На основании SWOT-анализа города выявлены следующие сильные стороны (конкурентные преимущества) инвестиционной привлекательности:
выгодное географическое положение города и наличие значительного природно-ресурсного потенциала: город расположен в узкой долине предгорий Большого Кавказа - между горами Бештау и Железная на высоте 570 - 650 м над уровнем моря. Высота и рельеф города создают благоприятные условия для существования и развития курорта;
транспортная доступность города: близость к городам Минеральные Воды (аэропорт и крупный железнодорожный узел) и Пятигорску;
наличие на территории города значительных уникальных бальнеологических ресурсов, больших лесных массивов;
экологически благоприятная среда;
наличие лечебного парка - единственного парка на Кавказских Минеральных Водах естественного происхождения;
известность Железноводска как города-курорта;
развитая сеть санаторно-курортных учреждений с сильной лечебно-диагностической базой;
богатое культурное и историческое наследие (большое количество исторических, природных, архитектурных памятников);
высокий уровень озеленения города, большое количество цветников;
наличие опытных высококвалифицированных специалистов в санаторно-курортном комплексе;
увеличение инвестиций в основной капитал как результат реализации активной инвестиционной политики города по минимизации инвестиционных рисков;
участие в универсальных и тематических выставках, ярмарках, форумах, конференциях и т.п., проводимых на территории Ставропольского края и за его пределами в целях позиционирования инвестиционного имиджа города.
На основании SWOT-анализа города также выявлены следующие слабые стороны инвестиционной привлекательности города:
высокая степень износа инженерных сетей и дорожно-транспортной инфраструктуры;
неудовлетворительное состояние лесопарковой зоны и терренкуров;
низкий уровень инфраструктуры туристского рынка.
Вместе с тем SWOT-анализ города позволил выявить следующие возможности развития города:
эффективное использование географического положения города в регионе Кавказских Минеральных Вод для привлечения инвесторов;
эффективное использование существующих, разработка и внедрение новых лечебно-оздоровительных технологий на основе применения природных лечебных факторов;
развитие новых типов предоставляемых услуг, нацеленных на профилактику, восстановление и укрепление здоровья;
усиление туристско-рекреационного направления курорта, связанного с отдыхом и развлечением;
привлечение инвесторов для развития туристско-рекреационного комплекса города;
развитие межрегионального и межмуниципального сотрудничества для обеспечения притока отдыхающих и инвесторов;
формирование и продвижение позитивного инвестиционного имиджа города, в том числе обеспечение информационного освещения инвестиционной политики города, как на территории края, так и за его пределами.
SWOT-анализ города выявил следующие угрозы развития:
конкуренция на рынке рекреационных услуг;
высокий уровень социальной напряженности;
рост тарифов на услуги естественных монополий, приводящий к удорожанию себестоимости товаров, работ и услуг на территории города;
инфляционные процессы, приводящие к сокращению реальных доходов населения, снижению платежеспособного спроса;
колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов.
По результатам SWOT-анализа города определены следующие приоритеты в сфере развития инвестиционного потенциала:
строительство новой санаторно-курортной и современной туристической инфраструктуры;
реконструкция и модернизация объектов санаторно-курортного и гостиничного комплекса, обеспечивающих повышение качества услуг по профилактике, оздоровлению и лечению;
рациональное природопользование;
модернизация и технологическое перевооружение обрабатывающих предприятий, внедрение энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий;
производство импортозамещающей и экспортно-ориентированной высокотехнологичной продукции, в том числе на основе гидроминеральных лечебных ресурсов;
строительство и развитие торгово-, транспортно-логистических центров.
Основными потенциальными точками роста экономики города являются санаторно-курортный и туристский комплексы и промышленный розлив минеральной воды.
Для развития инвестиционного потенциала города необходима реализация следующих мер:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность в Ставропольском крае и городе;
участие в международных инвестиционных форумах (конференциях, деловых встречах);
формирование и расширение информационных ресурсов в сфере инвестиционной политики;
организация взаимодействия с кредитными организациями с целью согласования и совершенствования возможных схем финансирования инвестиционных проектов на территории города;
реализация проектов с применением современных финансово-хозяйственных инструментов и механизмов.

V. Анализ факторов инвестиционной привлекательности города

5. Город-курорт Железноводск - развивающийся бальнеологический, питьевой и грязевой курорт. Санаторно-курортное лечение и обслуживание отдыхающих является главной отраслью экономики города. От ее состояния и развития зависит появление новых рабочих мест в городе, качество и уровень жизни населения.
В городе находится более 16 процентов здравниц, функционирующих в Регионе Кавказских Минеральных Вод, в которых оздоравливается почти одна пятая всех отдыхающих на федеральном бальнеологическом курорте Российской Федерации.
В настоящее время в городе функционируют 23 санатория, 5 гостиниц и гостевые дома.
На сегодняшний день общая коечная емкость здравниц составляет почти 5,5 тысяч койко/мест, гостиниц - более 220 койко/мест.
На территории города-курорта Железноводска осуществляют свою деятельность 22 туристические организации в том числе: турагентов - 19, туроператоров - 2, экскурсионных бюро - 1.
Город принимает свыше 100 тысяч человек в год на лечение и отдых и это не предел. Размещение отдыхающих происходит, в основном, в санаториях и гостиницах. Ежемесячно в здравницах отдыхают более 8000 человек. Сегодня заполняемость Железноводского курорта в целом практически не опускается ниже 100% круглый год. Многие здравницы этот рубеж давно перешагнули.
В городе имеются общекурортные водолечебница и грязелечебница.
Бесперебойная работа санаторно-курортных учреждений обеспечивается уникальной по своему составу и качеству гидроминеральной базой Железноводского курорта. Необходимое качество и достаточные объемы минеральной воды не только для здравниц курорта, но и для нужд промышленного розлива обеспечиваются открытым акционерным обществом "Кавминкурортресурсы", которое осуществляет эксплуатацию Железноводского месторождения минеральных вод.
Минеральная вода для питья отпускается 12 бюветами, из которых 8 - закрытого типа и расположены внутри санаториев, 4 - общедоступные бюветы.
Минеральные воды большинства источников Железноводска идут на розлив и поставляются во все регионы России, экспортируются в страны СНГ и Прибалтики, в Израиль, Германию и США.
Привлечение инвестиций в экономику города требует формирования благоприятного инвестиционного климата, стимулирующего деловую активность субъектов инвестиционной деятельности и обеспечивающего беспрепятственную реализацию ими инвестиционных вложений в экономику города.
Эффективность усилий органов местного самоуправления города-курорта Железноводска во взаимодействии с органами государственной власти Ставропольского края, направленная на привлечение инвесторов, имеет решающее значение при выборе инвесторами города для вложения инвестиций.
В целях улучшения инвестиционного климата на уровне города и Ставропольского края проведена следующая работа:
создана нормативная правовая база, способствующая повышению инвестиционной привлекательности и стимулирующая инвестиционную деятельность в городе и Ставропольском крае;
создана инфраструктура поддержки инвестиционной деятельности на территории города и Ставропольского края;
разработан инвестиционный паспорт города-курорта Железноводска Ставропольского края - комплексный информационный бюллетень, содержащий основные социально-экономические показатели муниципального образования;
на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет организован канал прямой связи с инвесторами для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов, создан интернет-ресурс (раздел "Инвестиции") об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании расположенный по адресу: www.adm-zheleznovodsk.ru;
в целях повышения эффективности по развитию инвестиционной деятельности постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 19 января 2015 г. № 21 создан Совет по улучшению инвестиционного климата в городе-курорте Железноводске Ставропольского края.

VI. Цели и задачи Инвестиционной стратегии

6. Инвестиционная стратегия является планом мероприятий, обеспечивающим формирование инвестиционной привлекательности города, создание эффективной инфраструктурной среды, стимулирование инвестиционной и инновационной предпринимательской активности, повышение уровня доходов и качества жизни населения города.
Целями Инвестиционной стратегии являются:
создание благоприятного инвестиционного климата в городе и привлечение в экономику города инвестиций;
снижение административных барьеров для ведения бизнеса;
ускорение товародвижения на территории города;
повышение конкурентоспособности санаторно-курортных и туристских услуг;
повышение уровня инвестиционной привлекательности города для создания современного санаторно-курортного и туристского комплекса на территории города.
Задачами Инвестиционной стратегии являются:
повышение инвестиционной привлекательности города;
повышение инновационной активности хозяйствующих субъектов в городе, формирование условий, способствующих развитию объектов инновационной инфраструктуры;
формирование положительного имиджа и пропаганда города, улучшение инвестиционного климата;
внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе;
наличие механизмов государственной и муниципальной поддержки инвесторов на территории города;
содействие в создании благоприятных условий для ведения бизнеса в городе и выпуска конкурентоспособной продукции, в том числе импортозамещающей продукции:
активное продвижение санаторно-курортного и туристского потенциала города.
План мероприятий, направленных на достижение целей Инвестиционной стратегии и ресурсное обеспечение мероприятий, направленных на достижение целей Инвестиционной стратегии, приведен в приложении 1.

VII. Направления реализации Инвестиционной стратегии

7. Инвестиционная стратегия является системообразующим документом инвестиционной политики города, определяющим:
приоритеты долгосрочного социально-экономического развития города в области инвестиционной деятельности;
формирование и развитие центров экономического роста города.
Инвестиционная стратегия учитывает специфику города в экономическом пространстве Ставропольского края и Российской Федерации и направлена на реализацию его основных конкурентных преимуществ.
Партнером органов местного самоуправления города в реализации Инвестиционной стратегии выступает бизнес-сообщество.
Инвестиционная стратегия является документом общественного согласия органов местного самоуправления, бизнеса и населения города в отношении перспектив инвестиционного развития города.
Основными направлениями развития инвестиционной деятельности в городе являются:
оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов города, которые затрагивают вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
государственная и муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства, инвесторов и инвестиционной деятельности в городе, в том числе инфраструктурная;
функционирование и развитие объектов туристско-рекреационного кластера;
поддержка инвесторов.

VIII. Сроки и этапы реализации Инвестиционной стратегии

8. Реализация Инвестиционной стратегии будет осуществляться поэтапно. Первый этап реализации Инвестиционной стратегии (2015 - 2017 годы) предусматривает определение базовых условий инвестиционной деятельности на территории города как системы, обеспечивающей предпосылки опережающего экономического развития отраслей, повышение инвестиционной активности города и активный запуск инвестиционных проектов, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, реализацию кластерной политики.
Мероприятия первого этапа реализации Инвестиционной стратегии будут направлены на:
снижение влияния негативных факторов, сдерживающих инвестиционное развитие города;
создание и становление в городе базовых условий для привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов (нормативно-правовых, инфраструктурных, институциональных, административных);
повышение инвестиционного имиджа, статуса и рейтинга;
создание основ инновационной структуры экономики города;
снижение административных барьеров для ведения бизнеса в городе;
обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления города с инвесторами;
привлечение инвестиций посредством государственно-частного партнерства.
Второй этап реализации Инвестиционной стратегии (2018 - 2020 годы) предполагает ускорение предпринимательской и инвестиционной активности в городе, развитие производственного потенциала города.
Мероприятия второго этапа реализации Инвестиционной стратегии направлены на:
создание новой санаторно-курортной и современной туристической инфраструктуры;
совершенствование и развитие конкурентоспособности санаторно-курортных и туристских услуг;
освоение выпуска новых видов наукоемкой продукции предприятиями города.
Выполнение мероприятий второго этапа реализации Инвестиционной стратегии позволит создать условия для успешного конкурирования субъектов предпринимательской деятельности в городе, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

IX. Приоритетные направления инвестиционного развития города

9. Ключевыми приоритетными направлениями инвестиционного развития экономики города являются:
повышение инвестиционной привлекательности города;
активная поддержка развития санаторно-курортного и туристского комплексов;
активная поддержка инвестиционных проектов города по производству конкурентоспособной и импортозамещающей продукции;
совершенствование механизма привлечения инвестиций в экономику города.
Решение поставленных задач Инвестиционной стратегии предполагает максимальное использование имеющихся ресурсов, формирование эффективных методов и инструментов управления инвестиционными процессами на основе разработки механизма реализации Инвестиционной стратегии.
10. Развитие санаторно-курортного и туристского комплексов города.
Город-курорт Железноводск является одной из лучших по природным факторам бальнеологической здравницей федерального значения. Главными лечебными факторами являются чистейший воздух и минеральная вода местных источников: углекислая минеральная вода, сульфатно-гидрокарбонатная и кальциево-натриевая. Железноводск - это комплекс различных здравниц с прочной научно-исследовательской базой. В настоящее время в Железноводске 23 источника лечебной минеральной воды, используются 16. По химическому составу воды источников идентичны, но разной температуры. В условиях конкуренции на российском и мировом рынках рекреационных услуг, а это - развитие курортно-туристских комплексов республик Северного Кавказа, курортов Республики Крым, позиционирование Краснодарского края как круглогодичного курорта необходимо максимально реализовывать конкурентные преимущества города.
Санаторно-курортный комплекс города имеет природно-ресурсный потенциал развития в виде неиспользуемых запасов минеральной воды для бальнеологических целей, который позволяет значительно увеличить потенциальную емкость курорта Железноводска. Наряду с минеральными источниками город обладает большими возможностями для экскурсий, путешествий и туристских походов. Богатейшая природа Кавказских гор привлекает огромное число отдыхающих и туристов.
Для привлечения инвесторов в санаторно-курортный и туристский комплексы города необходимо осуществить качественные изменения, в том числе по формированию маркетинговой политики в отношении туристского продукта, развития кадрового потенциала в сфере туризма.
Основой для привлечения инвесторов в город должно стать формирование имиджа города как территории благоприятной для лечения, отдыха и туризма путем проведения активной издательско-информационной и рекламной деятельности.
11. Развитие промышленного комплекса города.
Город Железноводск привлекателен для размещения новых промышленных производств определенной исторически сложившейся отраслевой направленности. Этому способствует ряд факторов, наиболее значимыми из которых являются:
наличие территорий для строительства предприятий и сопровождающей их инфраструктуры;
благоприятное транспортное расположение Железноводска (железная дорога, автомобильные трассы);
обеспеченность водными ресурсами, теплом и электроэнергией;
наличие крупных запасов минеральных вод, которые могут стать сырьем для новых предприятий.
Анализ промышленного производства показывает, что в последние годы наблюдается стабильная ситуация с потенциалом к росту. Рост промышленного производства достигнут в основном за счет увеличения продукции минеральных вод и других видов продукции пищевой промышленности.
Доминантой промышленного производства города является обрабатывающая промышленность, основу которой составляет пищевая промышленность.
В структуре пищевой промышленности Железноводска ведущее место занимает промышленный розлив минеральной воды, что обусловлено расположением города в регионе Кавказских Минеральных Вод с богатой гидроминеральной базой.
За последние годы отмечено повышение инвестиционно-инновационной активности ряда предприятий, за счет привлечения финансовых средств в обновление и модернизацию оборудования, освоением новой продукции, обновлением основных фондов, реконструкцией действующих производственных мощностей и вводом новых производств.
Основными задачами развития промышленного комплекса города являются:
повышение конкурентоспособности промышленности города;
модернизация и технологическое обновление существующих и строительство новых производств в городе;
увеличение объемов отгруженной продукции организациями города;
переход на наукоемкий инновационный базис в организациях города;
увеличение доли импортозамещающей продукции;
снижение нагрузки на экологию города при создании новых и модернизации действующих производств.
12. Развитие транспортно-логистической системы города.
Активное развитие и эффективное функционирование транспорта является одним из базовых условий перехода экономики города к инновационному характеру развития, повышению ее конкурентоспособности. Современное состояние транспортно-логистической инфраструктуры может стать системным ограничением социально-экономического развития города.
Наиболее существенными, требующими решения являются следующие проблемы развития отраслей транспорта в городе:
пропускная способность транспортной инфраструктуры в городе не соответствует существующим и перспективным грузо- и пассажиропотокам;
значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа;
пропуск значительных по величине транзитных потоков и высокая степень загруженности главных транспортных магистралей города - улица Ленина и улица Гагарина.
Приоритетными направлениями автотранспортного обслуживания являются:
улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог города;
применение современных технических средств и технологий организации дорожного движения, внедрение автоматизированных систем мониторинга и управления транспортными потоками в городе;
строительство и реконструкция существующей транспортной инфраструктуры;
развитие автотранспортного сообщения и повышение уровня безопасности дорожного движения.
В транспортно-логистической системе города наиболее важными инвестиционным проектом является "Строительство и реконструкция автомобильной дороги общего пользования по ул. Ленина".
Основным условием реализации инвестиционных проектов транспортного комплекса является софинансирование из бюджетов различных уровней.
13. Развитие кадрового потенциала для обеспечения инвестиционных процессов.
Численность населения города составляет 52,7 тысяч человек.
Распределение заявленной потребности работодателей в квалифицированных рабочих и специалистах по основным видам экономической деятельности свидетельствует, что наибольшую потребность в кадрах будут испытывать организации здравоохранения (включая санаторно-курортный комплекс) и сервисного обслуживания.
Перспективным направлением в работе по содействию занятости населения города продолжают оставаться проводимые государственным казенным учреждением "Центр занятости населения города-курорта Железноводска" ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
Для реализации инвестиционных проектов на территории города необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие между образовательными организациями Ставропольского края и города и крупными организациями города для подготовки специалистов по наиболее востребованным специальностям. Учебная база образовательных организаций города не позволяет осуществлять в полном объеме подготовку специалистов по требуемым направлениям деятельности.
Для обеспечения потребности организаций города в рабочих кадрах и специалистах предполагается реализация следующих мероприятий:
перепрофилирование профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории города, с маловостребованных специальностей на специальности, востребованные организациями города, переподготовка преподавателей специальных дисциплин для перепрофилированных профессиональных образовательных организаций;
активная работа с образовательными организациями Ставропольского края по подготовке и привлечению специалистов по наиболее востребованным специальностям;
сохранение стабильной ситуации на рынке труда;
содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей необходимой рабочей силой;
содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности и мобильности безработных и ищущих работу граждан;
Наличие стратегических инвесторов и перспективных инвестиционных проектов будет способствовать привлечению в город не только финансовых ресурсов, но и новых квалифицированных кадров, продуктов, технологий, способов управления капиталом.

X. Мероприятия, направленные на решение
стратегических задач Инвестиционной стратегии

14. Мероприятия, направленные на решение стратегических задач и достижение целей Инвестиционной стратегии, определяются в соответствии со следующими приоритетами инвестиционного развития города:
строительство новых, реконструкция и развитие действующих объектов санаторно-курортного и туристско-рекреационного назначения, приобретение высокотехнологичного медицинского оборудования;
модернизация и технологическое перевооружение обрабатывающих предприятий с внедрением энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий на территории города;
производство высокотехнологичной и импортозамещающей продукции, в том числе с использованием инновационных технологий;
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе;
развитие сети торгово-, транспортно-логистической инфраструктуры на территории города;
внедрение механизмов государственно-частного партнерства в городе.

XI. Общие принципы деятельности органов местного
самоуправления города в области улучшения
инвестиционного климата на территории города

15. В целях улучшения инвестиционного климата на территории города в рамках достижения целей и решения задач Инвестиционной стратегии деятельность органов местного самоуправления города должна строиться на следующих принципах:
соблюдение на территории города требований Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе;
выстраивание взаимодействия органов местного самоуправления города с предпринимателями и инвесторами по принципу "одного окна";
содействие в реализации инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики города;
устранение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории города;
невмешательство органов местного самоуправления города и их должностных лиц в деятельность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
обеспечение доступа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе к публичной информации органов местного самоуправления города;
решение вопросов, возникающих между органами местного самоуправления города и субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, преимущественно путем переговоров в формах и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
взаимная гласность и информированность.

XII. Условия и механизмы реализации
Инвестиционной стратегии города

16. Основные механизмы реализации Инвестиционной стратегии определяются приоритетами развития Российской Федерации и Ставропольского края до 2020 года, а также характером социально-экономических проблем, которые необходимо решить для достижения целей Инвестиционной стратегии, особенностями состояния и развития экономики и социальной сферы города.
Инвестиционная стратегия реализуется во взаимосвязи со Стратегией социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 24 ноября 2009 г. № 649.
Механизмами реализации Инвестиционной стратегии являются:
муниципальные программы города-курорта Железноводска;
участие в проектах государственно-частного партнерства;
инвестиционные проекты крупных предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории города;
система мер муниципальной и государственной поддержки инвестиционной деятельности, действующая на территории города-курорта Железноводска.
Приоритетными направлениями развития до 2020 года являются:
переход к инновационному типу развития, модернизация экономики во всех основных отраслях с заменой морально устаревшего и изношенного оборудования на современное;
создание условий для развития и эффективного использования человеческого капитала;
решение накопившихся социальных проблем.
Решение поставленных стратегических задач Инвестиционной стратегии предполагает максимальное использование имеющихся ресурсов, формирование эффективных методов и инструментов управления инвестиционными процессами на основе разработки и применения механизма реализации Инвестиционной стратегии.
Разработчиком Инвестиционной стратегии является отдел экономического развития и торговли администрации города-курорта Железноводска (далее - разработчик Инвестиционной стратегии).
Разработчик Инвестиционной стратегии в ходе ее реализации осуществляет:
анализ Инвестиционной стратегии, мониторинг целевых показателей и индикаторов Инвестиционной стратегии, перечень которых указан в приложении 2 к Инвестиционной стратегии;
ежегодно корректирует мероприятия, целевые индикаторы и показатели Инвестиционной стратегии на основании фактически достигнутых плановых значений.
Участниками реализации Инвестиционной стратегии являются отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, хозяйствующие субъекты, осуществляющие (планирующие осуществлять) деятельность на территории города и другие организации.
Участники Инвестиционной стратегии ежегодно, в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляют отчет о реализации Инвестиционной стратегии.
Разработчик Инвестиционной стратегии на основании отчетов участников реализации Инвестиционной стратегии ежегодно, не позднее 01 мая года, следующего за отчетным, обобщает представленную информацию и размещает на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчет о ее реализации.

XIII. Ожидаемые результаты реализации
Инвестиционной стратегии

17. Инвестиционная стратегия обеспечит проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики города. Реализация Инвестиционной стратегии обеспечит:
формирование благоприятного инвестиционного климата, создающего условия для устойчивого и сбалансированного развития экономики города;
увеличение количества отдыхающих на курорте;
увеличение объемов промышленного производства города;
увеличение количества новых рабочих мест;
увеличение в экономике города доли малого и среднего предпринимательства;
повышение активности хозяйствующих субъектов в привлечении различных источников финансирования, поиске партнеров для реализации инвестиционных проектов на территории города;
продвижение инвестиционных проектов, реализуемых на территории города с привлечением ресурсов российских и иностранных инвесторов.
Реализация Инвестиционной стратегии приведет к увеличению поступления налогов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, темпов развития отраслей экономики города, что будет способствовать повышению производительности труда во всех отраслях экономики города.
Ожидаемые результаты реализации Инвестиционной стратегии представлены в виде целевых индикаторов приложения 2 к Инвестиционной стратегии.

Заместитель главы администрации
города-курорта Железноводска
Ставропольского края -
начальник Финансового
управления администрации
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
Л.А.ДЮКАРЕВА





Приложение 1
к Инвестиционной Стратегии
города-курорта Железноводска
Ставропольского края до 2020 года

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
СТРАТЕГИИ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

№ п/п
Наименование мероприятия
Цели (задачи) Инвестиционной стратегии
Срок реализации мероприятия (годы)
Источники финансирования
Ожидаемые результаты и критерии успеха применения мероприятия
Ответственный исполнитель
Связь с целевым индикатором Стратегии
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Строительство новых, реконструкция и развитие действующих объектов санаторно-курортного и туристско-рекреационного назначения
создание благоприятного инвестиционного климата в городе и привлечение в экономику города инвестиций
2015 - 2020 гг.
внебюджетные источники
формирование благоприятного инвестиционного климата, увеличение количества отдыхающих на курорте, увеличение количества новых рабочих мест
отдел экономического развития и торговли администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - отдел экономического развития и торговли) предприятия и организации города (по согласованию)
1, 2, 4, 5, 6, 7
2.
Техническое перевооружение и модернизация производств на промышленных предприятиях города
повышение инновационной активности хозяйствующих субъектов в городе, формирование условий, способствующих развитию объектов инновационной инфраструктуры
2015 - 2020 гг.
внебюджетные источники
техническое перевооружение и модернизация производств промышленных предприятий города
отдел экономического развития и торговли, предприятия и организации города (по согласованию)
3, 4, 5
3.
Сопровождение раздела "Инвестиции" на сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет
формирование положительного имиджа и пропаганда города, улучшение инвестиционного климата
2015 - 2020 гг.
-
рост количества пользователей сайта Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет
отдел экономического развития и торговли, отдел по информационной политике и информатизации администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
4.
Организация работы Совета по улучшению инвестиционного климата на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края
создание благоприятного инвестиционного климата в городе и привлечение в экономику города инвестиций
2015 - 2020 гг.
-
решение вопросов, относящихся к созданию на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края благоприятного инвестиционного климата
отдел экономического развития и торговли
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
5.
Участие в тематических международных и российских инвестиционных и экономических форумах, выставках и конференциях с целью доведения профильной аудитории информации об инвестиционном климате и возможностях города-курорта Железноводска Ставропольского края
повышение уровня инвестиционной привлекательности города для создания современного санаторно-курортного и туристского комплекса на территории города.
2015 - 2020 гг.
бюджет города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - бюджет города)
обеспечение участия делегаций города-курорта Железноводска Ставропольского края ежегодно в выставочно-ярмарочных, форумных и конгрессных мероприятиях, проводимых в Ставропольском крае и других регионах; пропаганда достижений и передового опыта организаций города-курорта Железноводска Ставропольского края в санаторно-курортном и туристском комплексах, торговле и бытовом обслуживании населения
отдел по курорту, туризму и экологии администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - отдел по курорту, туризму и экологии), отдел экономического развития и торговли
4, 5, 6
6.
Проведение маркетинговой политики в отношении туристского продукта
повышение уровня инвестиционной привлекательности города-курорта Железноводска Ставропольского края, активное продвижение санаторно-курортного и туристского потенциала города.
2015 - 2020 гг.
бюджет Ставропольского края; бюджет города
повышение инвестиционного имиджа, статуса и рейтинга города-курорта Железноводска Ставропольского края на внутреннем и международном туристских рынках
отдел по курорту туризму и экологии
1, 2, 4, 5
7.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
снижение административных барьеров для ведения бизнеса в городе
2015 - 2020 гг.
-
выявление в нормативных правовых актах города и их проектах положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
юридический отдел администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, отдел экономического развития и торговли
4, 5, 6, 7
8.
Реализация мероприятий по привлечению специалистов, профессиональному обучению (переобучению) в соответствии с потребностями рынка труда города-курорта Железноводска Ставропольского края по приоритетным отраслям
повышение конкурентоспособности санаторно-курортных и туристских услуг, привлечение инвестиций на территорию города
2015 - 2020 гг.
бюджет Ставропольского края
решение вопросов, касающихся потребности экономики в квалифицированных кадрах
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города-курорта Железноводска" (по согласованию)
6, 7





Приложение 2
к Инвестиционной стратегии
города-курорта Железноводска
Ставропольского края до 2020 года

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ДО 2020 ГОДА

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя и индикатора по годам
2014 г. (базовые значения)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 - 2020 г. г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Количество отдыхающих в городе-курорте Железноводске Ставропольского края
тыс. человек
94,1
96,5
99,4
102,3
110,0
2.
Коечная емкость санаторно-курортного комплекса
мест
5556
5660
5730
5850
6450
3.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства)
процентов к предыдущему году
92,8
97,8
101,0
102,0
104,0
4.
Объем инвестиций в основной капитал в экономике города (без субъектов малого предпринимательства)
процентов к предыдущему году
190,6
130,0
104,0
105,0
106,0
5.
Объем инвестиций в основной капитал в экономике города (без субъектов малого предпринимательства) на душу населения города
тыс. рублей
40,1
51,2
53,2
55,9
59,0
6.
Количество крупных инвестиционных проектов, реализуемых на территории города
единиц
5
6
6
7
8
7.
Число рабочих мест, созданных в период реализации проектов
единиц
225
315
315
355
405


------------------------------------------------------------------