Постановление администрации г. Пятигорска от 04.12.2015 N 5523 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов администрации города Пятигорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядка проведения экспертизы муниципальных правовых актов администрации города Пятигорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2015 г. № 5523

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 г. № 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", постановляю:

1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов администрации города Пятигорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. Порядок проведения экспертизы муниципальных правовых актов администрации города Пятигорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.3. Форму соглашения о взаимодействии по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов администрации города Пятигорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных правовых актов администрации города Пятигорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности согласно приложению 3 к настоящему постановлению
2. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения настоящего постановления разместить на официальном сайте муниципального образования города Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о начале приема предложений по формированию плана проведения экспертизы муниципальных правовых актов администрации города Пятигорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в 2016 году.
3. Рекомендовать организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории города-курорта Пятигорска, участвовать в оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов администрации города Пятигорска, разрабатываемых в администрации города Пятигорска, и в проведении экспертизы муниципальных правовых актов администрации города Пятигорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска Карпову В.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Пятигорска
Л.Н.ТРАВНЕВ





Приложение 1
к постановлению
администрации города Пятигорска
от 04.12.2015 № 5523

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ПЯТИГОРСКА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов администрации города Пятигорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных правовых актов администрации города Пятигорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города-курорта Пятигорска.
1.2. Понятия, использованные в настоящем Порядке:
ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
разработчики проектов правовых актов - администрация города Пятигорска, отраслевые (функциональные) органы (структурные подразделения) администрации города Пятигорска и иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения;
уполномоченный орган - управление экономического развития администрации города Пятигорска, ответственное за внедрение процедуры ОРВ и выполняющее функции информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиком проекта правового акта;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта правового акта, организуемое разработчиком проекта правового акта в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
участники публичных консультаций - организации в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе саморегулируемые организации, общественные организации в соответствии со сферами их деятельности, научные и образовательные учреждения, письменно уведомившие о желании участвовать в процедуре ОРВ, а также организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии по вопросам проведения ОРВ;
необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города-курорта Пятигорска, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города-курорта Пятигорска по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанных с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
избыточные обязанности, запреты, ограничения и положения, способствующие их введению, - обязанности, ограничения, запреты субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено разработчиком проекта правового акта соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанных с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности, требования по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает один и тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законодательством прав.
1.3. Процедура проведения ОРВ проводится в три этапа:
1 этап - этап подготовки проекта правового акта;
2 этап - этап обсуждения проекта правового акта и сводного отчета;
3 этап - этап подготовки заключения об ОРВ.
1.4. ОРВ не проводится в отношении:
проектов правовых актов в области регулирования цен (тарифов), тарифов на товары (работы, услуги);
проектов правовых актов, которые не содержат положений, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка;
проектов бюджета города-курорта Пятигорска и отчетов об их исполнении;
проектов правовых актов, устанавливающих налоги и сборы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
проектов правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Особенности подготовки проекта правового акта
В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик подготавливает проект правового акта и сводный отчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3. Порядок проведения публичных консультаций
На этапе обсуждения проекта правового акта и сводного отчета в целях организации публичных консультаций разработчик проекта правового акта:
3.1. Для проведения публичных консультаций по проекту правового акта размещает на официальном сайте муниципального образования города Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) подготовленный проект правового акта, пояснительную записку к нему, заполненные сводный отчет и форму представления замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту правового акта администрации города Пятигорска, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - форма представления замечаний и предложений) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.2. Извещает в течение двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, участников публичных консультаций, указав:
сведения о месте размещения проекта правового акта (полный электронный адрес официального сайта);
срок проведения публичных консультаций по проекту правового акта, в течение которого разработчиком проекта правового акта принимаются замечания и предложения, и способ их предоставления.
Срок проведения публичных консультаций по проекту правового акта устанавливается разработчиком проекта правового акта, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта правового акта на официальном сайте.
О проведении публичных консультаций по проекту правового акта извещаются следующие органы и организации:
органы и организации, действующие на территории города-курорта Пятигорска, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика проекта, привлечь к подготовке проекта правового акта.
3.3. Рассматривает в течение трех рабочих дней со дня окончания установленного в пункте 3.2 настоящего Порядка срока проведения публичных консультаций по проекту правового акта все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту правового акта и представленные по форме представления замечаний и предложений, и составляет сводку замечаний и предложений по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В сводке замечаний и предложений указываются автор и содержание замечаний и предложений, результат ее рассмотрения (предполагается ли использовать данные замечания и предложения при дальнейшей доработке проекта правового акта либо при обосновании решения об отказе от подготовки проекта правового акта; в случае отказа от использования замечаний и предложений указываются причины такого решения).
3.4. Обеспечивает размещение сводки замечаний и предложений на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня ее составления.
3.5. В случае согласия с поступившими замечаниями и (или) предложениями в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта правового акта и отражает поступившие замечания и предложения в сводке замечаний и предложений.
3.6. В случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в сводке замечаний и предложений, о чем разработчик проекта правового акта письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие замечания и предложения.
3.7. В случае отсутствия замечаний и предложений участников публичных консультаций отражает информацию об отсутствии замечаний и предложений в форме дополнения к пояснительной записке к проекту правового акта и размещает на официальном сайте в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.8. Не принимает к рассмотрению замечания и предложения, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой представления замечаний и предложений, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.9. Обеспечивает размещение доработанного по результатам проведения публичных консультаций проекта правового акта с приложением пояснительной записки к нему и сводного отчета на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
4. Подготовка заключения уполномоченного органа по результатам проведения ОРВ
На этапе подготовки заключения об ОРВ после проведения процедуры, указанной в разделе 3 настоящего Порядка:
4.1. Разработчик проекта правового акта направляет в уполномоченный орган проект правового акта с приложением пояснительной записки к нему, дополнения к пояснительной записке (в случае, указанном в пункте 3.7 настоящего Порядка) и сводки замечаний и предложений (за исключением случая, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка) для подготовки заключения ОРВ.

4.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, направляет копию заключения разработчику проекта правового акта и обеспечивает размещение заключения на официальном сайте.
4.3. В целях подготовки заключения уполномоченный орган проводит анализ документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, на предмет:
наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению;
наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города-курорта Пятигорска;
обоснованности (необоснованности) отклонения разработчиком проекта правового акта внесенных в рамках публичных консультаций замечаний и предложений участниками публичных консультаций.
4.4. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 4.3 настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города-курорта Пятигорска, несоблюдения разработчиком проекта правового акта порядка проведения публичных консультаций, необоснованного отклонения разработчиком проекта правового акта замечаний и предложений участников публичных консультаций, уполномоченный орган составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, направляется разработчику проекта правового акта для устранения замечаний, изложенных в заключении.
4.5. При получении разработчиком проекта правового акта отрицательного заключения уполномоченного органа (за исключением отрицательного заключения с указанием на нарушения порядка проведения ОРВ) разработчик проекта правового акта в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты регистрации отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта для рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктами 4.1 - 4.5 настоящего Порядка.
В случае если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные разделом 3 настоящего Порядка.
Общий срок устранения нарушений порядка проведения публичных консультаций не должен превышать 20 календарных дней.
Срок подготовки заключения уполномоченным органом по результатам повторной ОРВ не должен превышать 5 рабочих дней в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка.
4.6. При соблюдении разработчиком проекта правового акта порядка проведения публичных консультаций, отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города-курорта Пятигорска, обоснованного отклонения разработчиком проекта правового акта замечаний и предложений, внесенных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган составляет положительное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, направляется разработчику проекта правового акта.
4.7. Разработчик проекта правового акта в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта обеспечивает его размещение на официальном сайте.
4.8. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах проведения ОРВ за отчетный год и обеспечивает ее размещение на официальном сайте.

Заместитель главы администрации
города Пятигорска,
управляющий делами администрации
города Пятигорска
В.Г.КОСЫХ





Приложение 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов
правовых актов администрации
города Пятигорска,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Сводка
замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры проведения оценки
регулирующего воздействия в отношении
______________________________________
(название проекта правового акта)

в период с "_" _______ 20_ г. по "_" _______ 20_ г.

№ п/п
Участники публичных консультаций
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений













Должность ____________ Ф.И.О. _____________ Подпись _____________
(руководитель разработчика проекта правового акта)





Приложение 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов
правовых актов администрации
города Пятигорска,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Форма сводного отчета
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проектов правовых актов администрации города Пятигорска,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

1. Общая информация.
1.1. Разработчик _____________________________________________________.
1.2. Вид и наименование проекта правового акта администрации города
Пятигорска ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу правового акта ____________.
1.4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым
правовым регулированием, оценка количества таких субъектов ________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
1.5. Контактная информация исполнителя у разработчика
(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование.
2.1. Формулировка проблемы и краткое ее описание ___________________
__________________________________________________________________________.
2.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, их количественная оценка
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2.3. Причины невозможности решения проблемы без вмешательства органов
местного самоуправления __________________________________________________.
2.4. Иная информация о проблеме ______________________________________.
3. Описание целей предлагаемого правового регулирования.
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования ______________________.
3.2. Действующие правовые акты, поручения, другие решения, на основании
которых необходима разработка предлагаемого правового регулирования в
данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей
__________________________________________________________________________.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
Количество участников группы
Источники данных
(Группа 1)


(Группа 2)


(Группа N)



5. Описание изменений функции, полномочий, обязанностей и прав администрации города Пятигорска, отраслевых (функциональных) органов администрации города Пятигорска, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)
Предполагаемый порядок реализации
Наименование органов местного самоуправления
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1


Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N



6. Оценка расходов (доходов) бюджета города-курорта Пятигорска,
связанных с введением предлагаемого правового регулирования
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
7. Новые обязанности или ограничения, которые предполагается возложить
на потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и
связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
8. Оценка рисков негативных последствий применения предлагаемого
Правового регулирования _______________________________________________
__________________________________________________________________________.
9. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные
мероприятия _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
10. Иные сведения, которые согласно мнению разработчика позволяют
оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования
__________________________________________________________________________.


Должность руководителя
разработчика ________________ подпись _____________ Ф.И.О. ________________





Приложение 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов
правовых актов администрации
города Пятигорска,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Форма представления
замечаний и предложений в связи с проведением
публичных консультаций по проекту правового
акта администрации города Пятигорска, затрагивающего
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

1. Наименование участника публичных консультаций, вносящего замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта администрации города Пятигорска, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработанному отраслевым (функциональным) органом администрации города Пятигорска - разработчиком проекта нормативного правового акта администрации города Пятигорска (далее соответственно - замечания и предложения, разработчик проекта правового акта, проект правового акта).

2. Наименование проекта правового акта.

3. Срок, установленный разработчиком проекта правового акта для направления замечаний и предложений.

4. Насколько корректно разработчиком проекта правового акта определены те факторы, которые обуславливают необходимость правового регулирования?

5. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения общественных выгод и издержек)?
Существуют ли иные варианты достижения целей правового регулирования?
Если да, приведите те, которые были бы менее затратны и (или) более эффективны.

6. Какие группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затронет нормативное правовое регулирование, предлагаемое проектом правового акта?

7. Если какие-либо положения проекта правового акта негативно отразятся на субъектах предпринимательской деятельности, укажите такие положения и оцените это влияние количественно (в денежных средствах или часах, потраченных на выполнение требований).

8. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.

9. Считаете нормы проекта правового акта ясными и однозначными для понимания? Считаете, что нормы проекта правового акта не соответствуют или противоречат иным действующим правовым актам? Укажите нормы и такие правовые акты.

10. Какой переходный период необходим для вступления в силу проекта правового акта (если требуется)?

11. Какие исключения по введению предлагаемого регулирования целесообразно применить в отношении отдельных групп лиц?
Приведите соответствующее обоснование.

12. Иные замечания и предложения по проекту правового акта.


Руководитель Подпись Расшифровка подписи

(для юридических лиц) М.П.





Приложение 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов
правовых актов администрации
города Пятигорска,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ФОРМА
заключения об оценке регулирующего воздействия

Уполномоченный орган в соответствии с ________________________________,
рассмотрел проект: ________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование проекта правового акта)
подготовленный ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование структурного подразделения
администрации города Пятигорска)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
правового акта разработчиком проекта правового акта соблюден (не соблюден)
порядок проведения оценки регулирующего воздействия.
(нужное подчеркнуть)
Разработчиком проекта правового акта проведены публичные консультации в
отношении проекта правового акта в сроки с _____________ по ______________.
По результатам проведения публичных консультаций поступили (не
поступили) замечания и предложения участников публичных консультаций.
(нужное подчеркнуть)
Поступившие в ходе публичных консультаций замечания и предложения
участников публичных консультаций разработчиком проекта правового акта
учтены (мотивированно не учтены; не учтены) (нужное подчеркнуть).
Разработчику проекта правового акта необходимо учесть замечания и
предложения либо мотивированно обосновать их отклонение
__________________________________________________________________________.
(обоснование)
На основе проведенной оценки проекта правового акта с учетом
информации, представленной разработчиком проекта правового акта, полученной
в ходе публичных консультаций, уполномоченным органом сделаны следующие
выводы:
__________________________________________________________________________.
Должность _______________Ф.И.О. __________________ Подпись ________________
(руководитель уполномоченного органа





Приложение 2
к постановлению
администрации города Пятигорска
от 04.12.2015 № 5523

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных правовых актов администрации города Пятигорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) определяет правила проведения экспертизы муниципальных правовых актов администрации города Пятигорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
2. Экспертизе подлежат муниципальные правовые акты администрации города Пятигорска, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты).
3. Экспертиза не проводится в отношении правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Уполномоченным органом по проведению экспертизы правовых актов является управление экономического развития администрации города Пятигорска (далее - уполномоченный орган).
5. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы правовых актов (далее - план), утверждаемым постановлением администрации города Пятигорска и содержащим следующие сведения:
реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе;
срок проведения экспертизы правовых актов, определяемый в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
срок проведения публичных консультаций с заинтересованными лицами по правовым актам;
контактные данные должностного лица уполномоченного органа, ответственного за проведение публичных консультаций.
6. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, по форме и на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения), направленных в уполномоченный орган органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, отраслевыми (функциональными) органами (структурными подразделениями) администрации города Пятигорска, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица).
7. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 01 июня года, предшествующего году проведения экспертизы правовых актов, обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомления о начале приема предложений.
Предложения направляются заинтересованными лицами в срок, который не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
Предложения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, поступившие по истечении срока, установленного для направления предложений и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
8. Срок проведения экспертизы составляет 60 календарных дней, исчисляемых со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего правового акта, и включает в себя срок, необходимый для:
проведения публичных консультаций;
проведения уполномоченным органом в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка анализа правового акта;
оформления заключения по результатам экспертизы правового акта.
9. В течение 10 календарных дней с даты утверждения постановлением администрации города Пятигорска плана, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте плана, в форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и формы опросного листа при проведении экспертизы нормативного правового акта администрации города Пятигорска, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - опросный лист), информации о сроках и адресе направления участниками публичных консультаций замечаний и предложений при проведении публичных консультаций.
Размещенный на официальном сайте план является уведомлением о проведении экспертизы и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.
10. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней, исчисляемых со дня, установленного планом для начала экспертизы, путем направления заинтересованными лицами в адрес уполномоченного органа заполненных опросных листов, в указанный в настоящем пункте срок.
11. Опросные листы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой опросного листа, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
12. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, проводит анализ правового акта, в ходе которого изучаются:
наличие в правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает один и тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законодательством прав;
наличие в правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанных с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
опросные листы, поступившие в уполномоченный орган в срок, установленный для проведения публичных консультаций, указанный в пункте 10 настоящего Порядка, и содержащие ответы на вопросы, предусмотренные формой опросного листа.
О результатах рассмотрения опросных листов уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующий опросный лист.
13. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом оформляется заключение, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, которое должно содержать следующее:
реквизиты правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
сведения о разработчике правового акта (далее - разработчик правового акта), в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
выявленные в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка положения правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности или вывод об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанного вывода;
отчет о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
14. Заключение, указанное в пункте 13 настоящего Порядка, регистрируется в пределах срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
15. В течение 3 календарных дней со дня регистрации заключения, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает его размещение на официальном сайте, а также направляет заключение в адрес разработчика правового акта.
16. В случае если по результатам экспертизы правового акта уполномоченным органом выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик правового акта в течение 30 календарных дней со дня регистрации заключения, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, обеспечивает внесение изменений в правовой акт, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза.
17. Разработчик правового акта в течение 5 календарных дней со дня издания правового акта о внесении изменений, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, письменно уведомляет уполномоченный орган о его издании.
18. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах экспертизы правовых актов и обеспечивает ее размещение на официальном сайте.

Заместитель главы администрации
города Пятигорска,
управляющий делами администрации
города Пятигорска
В.ГКОСЫХ





Приложение 1
к Порядку
проведения экспертизы
правовых актов администрации
города Пятигорска,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

УТВЕРЖДАЮ:
глава города Пятигорска
__________________________
"__" ____________ 20___ г.

ФОРМА
плана проведения экспертизы правовых актов
администрации города Пятигорска, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, на ________ год

№ п/п
Наименование нормативного правового акта, его отдельные положения
Заявители
Дата начала экспертизы
Дата окончания публичных консультаций
Срок завершения экспертизы
Ответственное лицо
1
2
3
4
5
6
7



















Приложение 2
к Порядку
проведения экспертизы
правовых актов администрации
города Пятигорска,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Форма опросного листа
при проведении экспертизы нормативного правового
акта администрации города Пятигорска, затрагивающего
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Наименование нормативного правового акта администрации города
Пятигорска, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее - правовой акт): _______________________
___________________________________________________________________________
Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной
почты и контактный телефон):
электронная почта _____________, по которой необходимо направить данную
форму не позднее _________________________________________________________.
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по
нормативному правовому акту _______________________________________________
(полное и краткое наименования)

1. Какие группы участников прямо или косвенно затрагивает правовой акт, как изменилось количество участников групп после вступления в силу нормативного правового акта?
Приведите данные (при наличии) о фактическом количестве участников групп и их динамике.

2. Ваши предложения о корректировке состава групп участников отношений с соответствующими обоснованиями.

3. Считаете ли Вы избыточными (недостаточными) права и обязанности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при установлении регулирования правовым актом?

4. Оцените (при возможности количественно) увеличение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) их доходов, связанных с действием нормативного правового акта.

5. Приведите данные о фактических положительных и (или) отрицательных последствиях, связанных с действием нормативного правового акта.

6. Считаете ли Вы обоснованным внедрение правового регулирования, установленного правовым актом?

7. Ваши предложения о необходимости отмены или изменения нормативного правового акта или его отдельных положений, о внесении изменений в иные правовые акты, устанавливающие рассматриваемое правовое регулирование.

8. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть.


Информация участника публичных консультаций или его представителя:
Фамилия, имя, отчество (для физических лиц) ______________________
Наименование (для юридических лиц) _______________________________
Сфера деятельности: ______________________________________________
Тел.: ____________ адрес электронной почты: ______________________





Приложение 3
к Порядку
проведения экспертизы
правовых актов администрации
города Пятигорска,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Форма заключения
о проведении экспертизы нормативного правового
акта администрации города Пятигорска, затрагивающего
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

1. Общее описание рассматриваемого регулирования
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Основания для проведения экспертизы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Отчет о результатах проведения публичных консультаций

№ п/п
Срок проведения публичных консультаций
Участники публичных консультаций
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений











4. Выводы по результатам проведенной экспертизы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Должность _____________ Ф.И.О. _____________________ Подпись ______________
(руководитель уполномоченного органа)





Приложение 4
к Порядку
проведения экспертизы
правовых актов администрации
города Пятигорска,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ФОРМА
отчета о публичных консультациях,
проведенных в отношении
______________________________________
(название нормативного правового акта)

в период с "_" _______ 20_ г. по "_" _______ 20_ г.

№ п/п
Участники публичных консультаций
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений













Должность
________________ Ф.И.О. _____________________________________ Подпись
(руководитель уполномоченного органа)





Приложение 3
к постановлению
администрации города Пятигорска
от 04.12.2015 № 5523

ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
о взаимодействии по вопросам проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых
актов администрации города Пятигорска, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
и экспертизы муниципальных правовых актов администрации
города Пятигорска, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

"___" ________ 20___ г. г. Пятигорск

Администрация города Пятигорска, именуемая в дальнейшем
"Администрация", в лице главы города Пятигорска Ф.И.О., действующего на
основании Устава муниципального образования города-курорта Пятигорска, с
одной стороны, и _________________________________________________________,
(наименование предпринимательского сообщества)
именуемая в дальнейшем "Организация", в лице ________________________,
действующего на основании Устава, с другой стороны, в дальнейшем совместно
именуемые "Стороны", в целях реализации постановления администрации города
Пятигорска от "___" ________ 20____ г. № _______ "Об утверждении порядка
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых
актов администрации города Пятигорска, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы
муниципальных правовых актов администрации города Пятигорска, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет и цели Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в целях проведения в соответствии с Постановлением оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов администрации города Пятигорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных правовых актов администрации города Пятигорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - проекты правовых актов, экспертиза правовых актов).
Целями взаимодействия Сторон являются:
при проведении оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов - выявление в проектах правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города-курорта Пятигорска;
при проведении экспертизы правовых актов - выявление в правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2 Деятельность сторон по настоящему Соглашению не является предпринимательской и не предполагает извлечение прибыли и распределения ее между сторонами - участниками настоящего Соглашения. Сотрудничество между сторонами требующее затрат одной из сторон, осуществляется на основе отдельных договоров с детальной конкретизацией мероприятий, оплаты и прочих условий.

2. Права Сторон

2.1. Администрация имеет право:
направлять своих представителей для участия в совещаниях, круглых столах и иных мероприятиях, связанных с рассмотрением вопросов проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов, организуемых Организацией;
направлять запросы в Организацию, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов.
2.2. Организация имеет право:
принимать участие в проводимых Администрацией совещаниях, круглых столах и иных мероприятиях, связанных с рассмотрением вопросов проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов.

3. Обязанности Сторон

3.1. Администрация обязуется:
3.1.1. В целях проведения оценки регулирующего воздействия:
После принятия решения о подготовке проекта правового акта:
обеспечить размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационном сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о подготовке проекта правового акта;
известить Организацию о размещении на официальном сайте уведомления о подготовке проекта правового акта с указанием сведений о месте его размещения;
рассмотреть в срок, определенный Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов администрации города Пятигорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации города Пятигорска от "___" ________ 20 г. № ______, предложения Организации, поступившие в связи с размещением уведомления о подготовке проекта правового акта.
В целях организации публичных консультаций:
обеспечить размещение на официальном сайте подготовленного проекта правового акта, пояснительной записки к нему, формы представления замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту правового акта;
известить Организацию о размещении на официальном сайте подготовленного проекта правового акта с указанием сведений о месте размещения;
рассмотреть все замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций по проекту правового акта, поступившие от Организации и составить сводку замечаний и предложений с указанием результата их рассмотрения (предполагается ли использовать данные замечания и предложения при дальнейшей доработке проекта правового акта) или причинах их отклонения;
в случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями Организации письменно информировать ее об этом.
3.1.2. В целях проведения экспертизы правовых актов:
обеспечить размещение на официальном сайте уведомления о начале приема предложений при формировании плана проведения экспертизы правовых актов и формы опросного листа при проведении экспертизы нормативного правового акта;
рассмотреть все замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций по проведению экспертизы нормативного правового акта, поступившие от Организации в срок, определенный Порядком проведения экспертизы правовых актов администрации города Пятигорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации города Пятигорска от "___" ________ 20 г. № _______, и информировать Организацию о результатах рассмотрения замечаний и предложений.
3.1.3. Оказывать консультационную помощь по возникающим вопросам, связанным с реализацией настоящего Соглашения.
3.2. Организация обязана:
3.2.1. В течение 5 (пяти) календарных дней со дня заключения настоящего Соглашения определить ответственных лиц, связанных с проведением оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов и экспертизы правовых актов и направить в Администрацию их контактные данные.
3.2.2. Известить Администрацию о сроках проведения Организацией совещаний, круглых столов и иных мероприятий, связанных с рассмотрением вопросов проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов и экспертизы правовых актов, не позднее чем за 5 (пять) календарных дней до дня их проведения.
3.2.3. В целях проведения оценки регулирующего воздействия:
рассмотреть проекты правовых актов и направить в Администрацию предложения при их наличии по вопросам, поставленным в ходе проведения оценки регулирующего воздействия по проектам правовых актов о выявлении (не выявлении) в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Пятигорска.
3.2.4. В целях проведения экспертизы правовых актов:
рассмотреть и направить в Администрацию замечания и предложения при их наличии по правовым актам о наличии (отсутствии) в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Заключительные положения

4.1. Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до _____________ 20__ года.
4.2. Если ни одна из Сторон не выразила желание прекратить взаимодействие, Соглашение считается пролонгированным на каждый последующий год.
4.3. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме, и становятся его неотъемлемой частью с даты подписания Сторонами.
4.4. Споры и разногласия, возникающие в процессе реализации Соглашения, решаются путем переговоров.
4.5. Соглашение может быть расторгнуто по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон Соглашения от исполнения условий Соглашения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, при этом Сторона должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за три месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.
4.6. По всем вопросам, не урегулированным Сторонами в Соглашении, они руководствуются законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4.7. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

5. Адреса, реквизиты и подписи Сторон

Администрация Организация

Администрация города Пятигорска Юридический адрес:
Юридический адрес: Российская Фактический адрес:
Федерация, Ставропольский край, ОГРН/ ОГРНИП
357500, г. ИНН/КПП
Пятигорск, пл. Ленина, 2 р/с
Фактический адрес: Российская к/с
Федерация, БИК
Ставропольский край, 357500, г. ОКПО
Пятигорск, ОКАТО
пл. Ленина, 2 ОКВЭД
ИНН 2632033540 / КПП 263201001
р/с 40204810800000000658
ГРКЦ Банка России по СК
г. Ставрополь

Глава города Пятигорска Руководитель

____________/Ф.И.О.

Заместитель главы администрации
города Пятигорска,
управляющий делами администрации
города Пятигорска В.Г.Косых


------------------------------------------------------------------