Приказ управления Ставропольского края по охране ОКН от 08.07.2015 N 95 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы в управлении Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия"



УПРАВЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО СОХРАНЕНИЮ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ПРИКАЗ
от 8 июля 2015 г. № 95

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В УПРАВЛЕНИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО СОХРАНЕНИЮ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", постановлением Губернатора Ставропольского края от 26.04.2010 № 169 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы действующего законодательства Ставропольского края в органах исполнительной власти Ставропольского края" и во исполнение постановления Правительства Ставропольского края от 14.07.2010 № 216-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края" (далее - Порядок) приказываю:

1. Утвердить Порядок организации проведения в управлении Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия (далее - управление) антикоррупционной экспертизы.
2. Назначить ответственными лицами за выполнение требований Порядка в управлении:
Чубова Владимира Владимировича, консультанта-юрисконсульта управления;
Гребенюка Михаила Васильевича, главного специалиста отдела по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия управления.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления
Ставропольского края
по сохранению и государственной
охране объектов культурного наследия
Т.В.ГЛАДИКОВА





Утвержден
приказом
управления Ставропольского края
по сохранению и государственной
охране объектов культурного наследия
от 08 июля 2015 г. № 95

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В УПРАВЛЕНИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО СОХРАНЕНИЮ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Порядок) и устанавливает последовательность действий структурных подразделений управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия (далее - управление) при проведении антикоррупционной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
проектов законов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края и проектов нормативных правовых актов управления, разрабатываемых структурными подразделениями управления (далее - проекты нормативных правовых актов);
нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления и нормативных правовых актов управления (далее - нормативные правовые акты);
действующих законов Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере действия управления.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов, нормативных правовых актов и действующих законах Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", постановления Губернатора Ставропольского края от 26.04.2010 № 169 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы действующего законодательства Ставропольского края в органах исполнительной власти Ставропольского края", постановления Правительства Ставропольского края от 14.07.2010 № 216-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края" и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Раздел 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

5. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение управления, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Проект нормативного правового акта с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, направляется разработчиком консультанту-юрисконсульту управления в установленном порядке.
7. Консультант-юрисконсульт при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы) и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится на основании и в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, в течение 10 дней со дня его поступления консультанту-юрисконсульту управления.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта консультант-юрисконсульт (главный специалист), проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.
8. При отсутствии в проекте нормативного правового акта управления коррупциогенных факторов консультант-юрисконсульт (главный специалист) на проекте нормативного правового акта управления делает отметку "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено".
9. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов консультантом-юрисконсультом (главным специалистом) подготавливается заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).
Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены разработчиком в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.
10. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе консультантом-юрисконсультом (главным специалистом).
В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении и вносит проект нормативного правового акта в установленном порядке на рассмотрение начальнику управления для принятия соответствующего решения.

Раздел 3. Размещение проектов нормативных правовых актов
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
для проведения независимой антикоррупционной экспертизы

11. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, указанные проекты размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в следующем порядке:
проекты нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и проекты нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления, - на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (далее - Интернет-портал) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на юридическую экспертизу в государственно-правовое управление Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края;
проекты нормативных правовых актов управления - на Интернет-портале и на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на правовую экспертизу консультанту-юрисконсульту (главному специалисту) управления.
12. Разработчик направляет проект нормативного правового акта в электронном виде с указанием срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы консультанту-юрисконсульту (главному специалисту) управления для обеспечения его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Консультант-юрисконсульт (главный специалист) управления в день поступления проекта нормативного правового акта в электронном виде:
направляет его в министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края для размещения на Интернет-портале;
размещает проект нормативного правового акта управления на официальном сайте управления.
Одновременно с этим консультант-юрисконсульт (главный специалист) управления указывает дату размещения проекта нормативного правового акта, срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, порядок направления заключения в управление и адрес электронной почты консультанта-юрисконсульта (главного специалиста) управления, на который будут направляться заключения независимых экспертов.
13. В день размещения на официальном сайте управления проекта нормативного правового акта управления, консультант-юрисконсульт (главный специалист) управления информирует разработчика о размещении такого проекта на официальном сайте управления служебной запиской, копия которой прикладывается к проекту нормативного правового акта управления.
14. Консультант-юрисконсульт (главный специалист) управления контролирует наличие на официальном сайте управления проекта нормативного правового акта управления и информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего Порядка.
15. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может превышать 10 дней с даты размещения на официальном сайте управления проекта нормативного правового акта управления.
По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта управления может быть удален с официального сайта управления.
16. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет их собственных средств.
Независимыми экспертизами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта управления.
17. Экспертное заключение по результатам проведенной независимой антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) направляется в управление по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
С целью соблюдения срока, установленного пунктом 15 настоящего Порядка, во избежание ситуации, когда проект нормативного правового акта управления будет издан до поступления экспертного заключения, независимые эксперты предварительно направляют свое экспертное заключение в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в извещении, в пределах указанного срока. О направлении экспертного заключения в виде электронного документа независимым экспертом указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на который направлялось экспертное заключение, и даты его направления.
18. В случае поступления от независимого эксперта экспертного заключения в электронном виде консультант-юрисконсульт (главный специалист) управления информирует об этом служебной запиской разработчика с приложением такого заключения на бумажном носителе, а также пересылает им такое заключение в электронном виде.

В случае непоступления от независимого эксперта экспертного заключения по истечении срока, установленного пунктом 28 настоящего Порядка, консультант-юрисконсульт (главный специалист) управления информирует об этом служебной запиской разработчика.
Сбор экспертных заключений, поступивших в виде электронного документа, осуществляет консультант-юрисконсульт (главный специалист) управления и направляет их для регистрации в установленном порядке.
Направление разработчику экспертных заключений, поступивших по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа, осуществляется в установленном порядке.
19. Экспертное заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком совместно с консультантом-юрисконсультом (главным специалистом) управления в течение 30 дней с даты его поступления в управление.
20. В случае согласия с выводами либо частью выводов, содержащихся в экспертном заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта управления, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются разработчиком на стадии доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта управления существенных изменений он подлежит повторному размещению на Интернет-портале и официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении, разработчик направляет на имя начальника управления служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия и прикладывает к ней проект нормативного правового акта управления, экспертное заключение и акты (документы), в соответствии с которыми или во исполнение которых подготовлен проект нормативного правового акта управления.
Начальник управления рассматривает поступившие материалы и принимает соответствующее решение.
21. Разработчик в течение 30 дней со дня поступления экспертного заключения независимого эксперта по результатам его рассмотрения направляет юридическому или физическому лицу, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, согласованный с консультантом-юрисконсультом (главным специалистом) управления, за исключением случаев, когда в заключении независимого эксперта отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------