Постановление Правительства Ставропольского края от 23.01.2015 N 26-п "О внесении изменения в Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2015 г. № 26-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 19 МАЯ 2009 Г. № 133-П

В целях повышения результативности использования субсидий, предоставляемых из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Внести изменение в Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. № 133-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 10 марта 2010 г. № 68-п, от 20 апреля 2011 г. № 144-п и от 13 февраля 2014 г. № 45-п), изложив его в прилагаемой редакции.
2. Органам исполнительной власти Ставропольского края в срок до 01 марта 2015 года разработать и внести в установленном порядке в Правительство Ставропольского края проекты нормативных правовых актов, предусматривающие изменения правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - муниципальные образования края, субсидии) с учетом положений настоящего постановления.
3. Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить форму графика выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований края мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований края и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований края, софинансируемых за счет субсидий.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
от 10 марта 2010 г. № 68-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ставропольского края по вопросам предоставления субвенций и субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края";
от 20 апреля 2011 г. № 144-п "О внесении изменений в Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. № 133-п";
от 13 февраля 2014 г. № 45-п "О внесении изменений в Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. № 133-п".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ





Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 19 мая 2009 г. № 133-п
(в редакции постановления
Правительства Ставропольского края
от 23 января 2015 г. № 26-п)

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения целей предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты, краевой бюджет), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Ставропольского края (далее - муниципальные образования края).
Настоящий Порядок не распространяется на субсидии, предоставляемые на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений Ставропольского края и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Ставропольского края, и субсидии, предоставляемые за счет средств инвестиционного фонда Ставропольского края и резервного фонда Правительства Ставропольского края. В отношении субсидий, предоставляемых исключительно за счет средств федерального бюджета, настоящий Порядок применяется в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия их предоставления.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения.
Государственными программами Ставропольского края может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам для достижения целей указанных программ.
3. Перечень расходных обязательств муниципальных образований края, софинансируемых за счет средств краевого бюджета, включающий целевые показатели результативности использования субсидий и их значения (далее - перечень), утверждается Правительством Ставропольского края на срок не менее трех лет.
Предложения по перечню с соответствующими обоснованиями и расчетами формируются органами исполнительной власти Ставропольского края - главными распорядителями средств краевого бюджета (далее - главные распорядители) в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и представляются в министерство финансов Ставропольского края в сроки, устанавливаемые планом мероприятий по составлению проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Правительством Ставропольского края (далее соответственно - предложения, план мероприятий по составлению проекта закона о бюджете).
В случае если предоставление субсидий предусмотрено определенной государственной программой Ставропольского края, указанные предложения подлежат согласованию с органами исполнительной власти Ставропольского края, определенными Правительством Ставропольского края в качестве ответственных исполнителей соответствующих государственных программ Ставропольского края (далее - ответственные исполнители государственных программ).
Министерство финансов Ставропольского края обобщает поступившие предложения, формирует перечень и направляет его на рассмотрение межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. № 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов" (далее - комиссия).
Комиссия проводит отбор приоритетных расходных обязательств муниципальных образований края, софинансируемых за счет средств краевого бюджета, на основании следующих критериев:
1) соответствие целей предоставления субсидий Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года", и основным направлениям бюджетной политики Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;
2) достижение максимального эффекта по привлечению средств федерального бюджета на условиях софинансирования;
3) снижение значительных различий в обеспечении предоставления отдельных муниципальных услуг между муниципальными образованиями края;
4) повышение качества (объема) предоставления отдельных муниципальных услуг.
По итогам принятого комиссией решения министерство финансов Ставропольского края готовит и вносит в установленном порядке в Правительство Ставропольского края проект правового акта об утверждении перечня в сроки, устанавливаемые планом мероприятий по составлению проекта закона о бюджете.
4. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями края устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края.
Главные распорядители в отношении каждого вида субсидий разрабатывают и представляют на утверждение в Правительство Ставропольского края правила распределения и предоставления субсидий до начала очередного финансового года.
Правила распределения и предоставления субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ Ставропольского края, разрабатываются ответственными исполнителями соответствующих государственных программ и утверждаются Правительством Ставропольского края в порядке, предусматриваемом для разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края, утверждаемом Правительством Ставропольского края, с учетом положений настоящего Порядка.
5. Правила распределения и предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
1) целевое назначение субсидий;
2) критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий;
3) условия предоставления и расходования субсидий;
4) методика распределения субсидий между муниципальными образованиями края;
5) порядок определения объемов бюджетных ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований края, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
6) порядок и сроки перечисления средств в рамках предусмотренной муниципальному образованию края субсидии;
7) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень целевых показателей результативности использования субсидий;
8) порядок и сроки представления муниципальными образованиями края отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий и их использования;
9) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципальных образований края при невыполнении условий предоставления и расходования субсидий, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями края условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктом "3" пункта 12 и (или) подпунктом "4" пункта 13 настоящего Порядка;
10) порядок и условия сокращения и перераспределения субсидий за исключением случаев, установленных подпунктом "9" настоящего пункта.
6. Целевое назначение субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяется исходя из целей государственной программы Ставропольского края (задач подпрограммы государственной программы Ставропольского края), реализуемой за счет средств краевого бюджета.
7. Условиями предоставления субсидий, предусматриваемыми правилами распределения и предоставления субсидий, являются:
1) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, утверждающего перечень мероприятий, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета;
3) иные условия, определяемые в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Ставропольского края.
8. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями края должна учитывать один или несколько из следующих показателей:
1) уровень расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края и дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, определяемый министерством финансов Ставропольского края;
2) численность населения (отдельных групп населения - получателей социальных услуг) в муниципальном образовании края;
3) количественная оценка затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании края;
4) коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства муниципального образования края за счет субсидии;
5) иные показатели, определяемые в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Ставропольского края.
9. Значение коэффициента, устанавливающего долю софинансирования расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства муниципального образования края за счет субсидии, определяется для соответствующего муниципального образования края исходя из уровня расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета, рассчитываемого министерством финансов Ставропольского края.
Для определения значений коэффициентов, устанавливающих долю софинансирования расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства муниципального образования края за счет субсидии, с учетом уровня расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета муниципальные образования края делятся на следующие группы:
муниципальные образования края, имеющие максимальный уровень расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета, до которого возможно доведение расчетных доходов по отношению к прогнозу расходов ;
муниципальные образования края, имеющие уровень расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета от до 1,001;
муниципальные образования края, имеющие уровень расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета от 1,001 до 1,101;
муниципальные образования края, имеющие уровень расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета от 1,101 до 1,201;
муниципальные образования края, имеющие уровень расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета свыше 1,200.
Коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства муниципального образования края за счет субсидии, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований края и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований края, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования края.
Коэффициент, устанавливающий долю расходов из краевого бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований края и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований края, не может быть выше 99 процентов и ниже 5 процентов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования края.
10. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований края осуществляется на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
11. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений между главным распорядителем и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий, заключаемых в течение 10 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий (далее - соглашение).
12. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем средств местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) реквизиты нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) значения целевых показателей результативности использования субсидии;
4) обязательство муниципального образования края по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг (в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг);
5) обязательство муниципального образования края по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям целевых показателей результативности использования субсидий, установленным соглашением;
6) последствия нарушения условий соглашения, включая недостижение муниципальным образованием края установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных соглашением.
13. В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований края и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований края, дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка, соглашение должно содержать:
1) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием сведений об объектах капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований края (наименование, сведения о мощности, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и сметная стоимость) и (или) сведений об объектах недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность муниципальных образований края (наименование, мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества, сроки приобретения, предполагаемая (предельная) стоимость), предусмотренных нормативными правовыми актами Ставропольского края;
2) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования края, предусматривающего осуществление бюджетных инвестиций из местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований края на соответствующий финансовый год;
3) обязательство муниципального образования края по финансовому обеспечению без использования средств субсидии дополнительных работ, возникающих в результате увеличения сметной стоимости объектов капитального строительства муниципальной собственности, после утверждения правовым актом Ставропольского края объема субсидии;
4) обязательство муниципального образования края по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований края и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований края, софинансируемых за счет субсидии;
5) последствия несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований края и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований края, софинансируемых за счет субсидии;
6) порядок и сроки представления отчетности об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований края и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований края, софинансируемых за счет субсидии.
К соглашению о предоставлении субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований края и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований края прилагается график выполнения органами местного самоуправления мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований края и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований края, софинансируемых за счет субсидии, по форме, утверждаемой министерством строительства и архитектуры Ставропольского края.
14. Форма соглашения утверждается правовым актом соответствующего главного распорядителя.
Главный распорядитель вправе включать в соглашение дополнительные условия, которые регулируют особенности порядка предоставления субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений целевых показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ставропольского края, а также в случае сокращения размера субсидии более чем на 10 процентов.
15. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования края о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю по форме и в срок, устанавливаемые главным распорядителем (далее - заявка).
В заявке указываются наименование субсидии, необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, срок возникновения денежного обязательства муниципального образования края, финансовое обеспечение которого осуществляется с привлечением средств субсидии. Данная информация учитывается главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат по расходам краевого бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения краевого бюджета.
16. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
17. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "3" пункта 12 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:

, где

- объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет;
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество целевых показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го целевого показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество целевых показателей результативности использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:

, где

k - коэффициент возврата субсидии;
SUM - знак суммирования;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го целевого показателя результативности использования субсидии;
m - количество целевых показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го целевого показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го целевого показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го целевого показателя результативности использования субсидии, определяется:
для целевых показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:

, где

- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го целевого показателя результативности использования субсидии;
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
для целевых показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:

, где

- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го целевого показателя результативности использования субсидии;
- плановое значение i-го целевого показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности использования субсидии на отчетную дату.
18. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "4" пункта 13 настоящего Порядка, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований края, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований края и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований края, подлежит возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
19. Основаниями для освобождения муниципального образования края от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в краевой бюджет в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящего Порядка, осуществляются по предложению главного распорядителя в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Остатки субсидий, не использованные органами местного самоуправления по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидий (далее - остатки субсидий), подлежат возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, определяемом министерством финансов Ставропольского края с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением главного администратора доходов краевого бюджета от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор), принятым с учетом рекомендаций комиссии, о наличии потребности в остатках субсидий средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий.
21. Главные администраторы в срок до 01 февраля текущего года представляют на рассмотрение комиссии в разрезе муниципальных образований края и видов остатков субсидий следующую информацию:
1) данные об остатках субсидий;
2) предложения о потребности муниципального образования края в остатках субсидий;
3) предложения о возврате остатков субсидий в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий.
22. В течение 30 календарных дней с даты представления главными администраторами информации, указанной в пункте 21 настоящего Порядка, комиссия рассматривает данную информацию и подготавливает рекомендации об объемах остатков субсидий, которые могут быть использованы соответствующими муниципальными образованиями края в текущем финансовом году на те же цели (далее - рекомендации).
23. Главные администраторы в течение 10 рабочих дней с даты получения рекомендаций комиссии принимают решение об объемах остатков субсидий, которые могут быть использованы соответствующими муниципальными образованиями края в текущем финансовом году на те же цели, в форме приказа или иного правового акта и доводят до органов местного самоуправления уведомление по расчетам между бюджетами, оформленное по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
24. В случае несоблюдения муниципальными образованиями края условий предоставления субсидии перечисление субсидии местному бюджету приостанавливается (сокращается) в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены органами местного самоуправления в силу обстоятельств непреодолимой силы.
25. Главный распорядитель ежеквартально, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство финансов Ставропольского края отчетность об исполнении муниципальными образованиями края условий предоставления субсидий и их использовании (далее - отчетность) по форме, утверждаемой министерством финансов Ставропольского края.
Министерство финансов Ставропольского края ежеквартально осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений целевых показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями края (далее - мониторинг) на основании отчетности, представляемой главными распорядителями.
Мониторинг проводится в течение 45 календарных дней со дня окончания отчетного периода на основании сведений, представляемых главными распорядителями в электронном виде и на бумажном носителе по формам представления отчетности.
В отчетность должны быть включены сведения о целевом назначении субсидий, об объемах субсидий, их распределении между муниципальными образованиями края, о значениях целевых показателей результативности использования субсидий.
Результаты проведения мониторинга по итогам отчетного финансового года рассматриваются на заседаниях комиссии.
26. Главные распорядители ежегодно формируют и размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчеты о достижении муниципальными образованиями края значений целевых показателей результативности использования субсидий.
27. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием края условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Бюджетные ассигнования краевого бюджета на предоставление местным бюджетам субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии местному бюджету, утвержденному правовым актом Правительства Ставропольского края, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств путем внесения изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводную бюджетную роспись краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, устанавливаемых отдельными нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края, в случае отсутствия заключенного соглашения по субсидиям, предоставляемым за счет средств краевого бюджета, - по состоянию на 01 июля текущего финансового года, а по субсидиям, предоставляемым с учетом средств федерального бюджета, - по состоянию на 01 сентября текущего финансового года.
Информация по незаключенным соглашениям и объемам бюджетных ассигнований краевого бюджета, подлежащим перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств, представляется главными распорядителями в министерство финансов Ставропольского края для принятия решения о внесении изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводную бюджетную роспись краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в следующие сроки:
до 15 июля текущего финансового года по субсидиям, предоставляемым за счет средств краевого бюджета;
до 15 сентября текущего финансового года по субсидиям, предоставляемым с учетом средств федерального бюджета.
29. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями и органами государственного финансового контроля.


------------------------------------------------------------------