Постановление Правительства Ставропольского края от 24.02.2015 N 68-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2012 г. N 554-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. № 68-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2012 Г. № 554-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2012 г. № 554-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 15 ноября 2013 г. № 416-п, от 27 декабря 2013 г. № 514-п, от 27 марта 2014 г. № 112-п, от 02 июля 2014 г. № 256-п и от 25 сентября 2014 г. № 387-п).
2. Признать утратившими силу подпункты 1.2, 4.1.2 и пункты 6 - 8 изменений, внесенных в государственную программу Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения", утвержденных постановлением Правительства Ставропольского края от 02 июля 2014 г. № 256-п.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.

Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ





Утверждены
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 24 февраля 2015 г. № 68-п

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2012 Г. № 554-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

1. В пункте 2 слова "2013 г. № 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения" заменить словами "2014 г. № 1432 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения".
2. В паспорте государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" (далее - Программа):
2.1. Абзацы одиннадцатый - четырнадцатый позиции "Целевые индикаторы и показатели Программы" изложить в следующей редакции:
"численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более;
численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
численность работников организаций Ставропольского края с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;
численность работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;".
2.2. Позицию "Объемы и источники финансового обеспечения Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансового обеспечения Программы
объем финансового обеспечения Программы составит 4200516,86 тыс. рублей, в том числе:
объем бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 3570979,79 тыс. рублей, в том числе по источникам финансового обеспечения:

за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, - 2619417,40 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 677290,80 тыс. рублей;

в 2015 году - 644983,10 тыс. рублей;

в 2016 году - 648168,30 тыс. рублей;

в 2017 году - 648975,20 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета - 951562,39 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 259898,98 тыс. рублей;

в 2015 году - 228272,64 тыс. рублей;

в 2016 году - 231465,09 тыс. рублей;

в 2017 году - 231925,68 тыс. рублей;

прогнозируемый объем финансового обеспечения за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 629537,07 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 85000,00 тыс. рублей;

в 2015 году - 116769,54 тыс. рублей;

в 2016 году - 175138,70 тыс. рублей;

в 2017 году - 252628,83 тыс. рублей".

2.3. Абзацы восьмой - одиннадцатый позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"снижение численности работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более;
снижение численности работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
снижение численности работников организаций Ставропольского края с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;
снижение численности работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда".
3. В Программе:
3.1. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" дополнить абзацами следующего содержания:
"Учитывая, что создание безопасных условий труда и организация работы по охране труда неразрывно связано с уровнем обученности персонала организаций Ставропольского края, в Ставропольском крае сформирована сеть из аккредитованных в установленном порядке 42 учебных центров по охране труда, ежегодно проводятся смотры-конкурсы в области охраны труда, специализированная выставка "Спецовка. Охрана труда", ежеквартально - в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края "дни охраны труда". В результате выполнения данных мероприятий в 2013 году численность обученных по охране труда руководителей и специалистов организаций Ставропольского края составила 13742 человека и возросла по сравнению с 2012 годом на 9,8 процента.
Финансирование мероприятий по охране труда в 2013 году по сравнению с 2012 годом возросло на 6,9 процента.
В результате выполнения вышеприведенного комплекса мер улучшены условия труда свыше 30 тыс. работников организаций Ставропольского края, и, как следствие, в 2013 году по сравнению с 2012 годом общий уровень производственного травматизма в Ставропольском крае снизился на 17,6 процента, общая численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, снизилась на 104 человека и составила 487 человек, численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастного случая на производстве со смертельным исходом, снизилась на 5 человек и составила 42 человека.
Вместе с тем в целом состояние условий труда в организациях Ставропольского края не улучшается. Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю, в крупных и средних организациях Ставропольского края на работах в условиях превышения установленных гигиенических нормативов в 2013 году были заняты 27,4 процента работников от их общей численности (из них 18,6 процента женщин). Основными вредными и (или) опасными производственными факторами, оказывающими неблагоприятное действие на состояние здоровья данных работников, по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда определены повышенный уровень шума и параметров микроклимата, загазованность воздуха рабочей зоны. Причинами наличия указанных производственных факторов на рабочих местах в организациях Ставропольского края являются превышенный в несколько раз ресурс эксплуатации оборудования и механизмов, низкая эффективность либо неисправность вентиляционных систем в производственных помещениях.
В Ставропольском крае снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, повышение уровня социальной защищенности работников от факторов риска производственных процессов может быть обеспечено за счет совместных действий органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, работодателей Ставропольского края и профсоюзных организаций Ставропольского края.".
3.2. Абзацы двадцать девятый - тридцать второй раздела 2 "Приоритеты политики Правительства Ставропольского края в сфере реализации Программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы и сроки ее реализации" изложить в следующей редакции:
"снизить численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, до 340 человек в 2017 году;
снизить численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, до 35 человек в 2017 году;
снизить численность работников организаций Ставропольского края с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 350 человек в 2017 году;
снизить численность работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 70 тыс. человек в 2017 году.".
4. В приложении 1 "Сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения", подпрограмм Программы и их значениях" к Программе:
4.1. Пункты 11 - 14 раздела I "Государственная программа Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим Изменениям.
4.2. В разделе II "Подпрограмма "Труд и занятость населения" Программы":
4.2.1. В графах 8 - 10 пункта 16 цифры "2800", "2800" и "2800" заменить соответственно цифрами "1400", "1400" и "1400".
4.2.2. В графах 8 - 10 пункта 17 цифры "8645", "8645" и "8645" заменить соответственно цифрами "6844", "6844" и "6844".
4.2.3. В графе 2 пункта 22 слово "трудовой" заменить словом "страховой".
4.2.4. В графах 8 - 10 пункта 23 цифры "649", "649" и "649" заменить соответственно цифрами "70", "70" и "70".
4.3. В разделе III "Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" Программы":
4.3.1. Пункт 27 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим Изменениям.
4.3.2. В графе 11 пункта 28 слова "органами местного самоуправления" заменить словами "органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края)".
4.3.3. Пункты 30 и 31 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящим Изменениям.
1 2
4.3.4. Дополнить пунктами 31 и 31 согласно приложению 4 к настоящим
Изменениям.
5. В приложении 2 "Подпрограмма "Труд и занятость населения" государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" к Программе (далее - Подпрограмма):
5.1. В паспорте Подпрограммы:
5.1.1. Абзац первый позиции "Цели Подпрограммы" признать утратившим силу.
5.1.2. В абзаце восьмом позиции "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы" слово "трудовой" заменить словом "страховой".
5.1.3. Позицию "Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы
объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 3552339,86 тыс. рублей, в том числе:
объем бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 3552339,86 тыс. рублей, в том числе по источникам финансового обеспечения:

за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, - 2619417,40 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 677290,80 тыс. рублей;

в 2015 году - 644983,10 тыс. рублей;

в 2016 году - 648168,30 тыс. рублей;

в 2017 году - 648975,20 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета - 932922,46 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 242163,55 тыс. рублей;

в 2015 году - 227971,14 тыс. рублей;

в 2016 году - 231163,59 тыс. рублей;

в 2017 году - 231624,18 тыс. рублей".

5.1.4. В абзаце седьмом позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы" слово "трудовая" заменить словом "страховая".
5.2. В Подпрограмме:
5.2.1. В разделе 2 "Приоритеты реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы и сроки ее реализации":
5.2.1.1. Абзац восемнадцатый признать утратившим силу.
5.2.1.2. В абзаце тридцать втором слово "трудовая" заменить словом "страховая".
5.2.2. В разделе 3 "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы":
5.2.2.1. В абзаце пятнадцатом слова "дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости" заменить словами "дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно".
5.2.2.2. Абзацы двадцать девятый - тридцать второй признать утратившими силу.
6. В приложении 4 "Перечень основных мероприятий подпрограмм государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" к Программе:
6.1. В графе 6 пункта 1 цифры "11,4" заменить цифрами "8,2".
6.2. Пункты 6 - 10 изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящим Изменениям.
7. Приложение 5 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" за счет средств бюджета Ставропольского края" к Программе изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящим Изменениям.
8. Приложение 6 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Ставропольского края, государственных внебюджетных фондов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на реализацию государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" к Программе изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящим Изменениям.
9. Приложение 7 "Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" к Программе изложить в редакции согласно приложению 8 к настоящим Изменениям.





Приложение 1
к изменениям,
которые вносятся в постановление
Правительства Ставропольского края
от 28 декабря 2012 г. № 554-п
"Об утверждении государственной программы
Ставропольского края "Развитие
сферы труда и занятости населения"

"1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
11.
Численность работников организаций, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более
человек
612
591
487
менее
400
менее
380
менее
350
менее
340
сведения о значении целевого индикатора и показателя предоставляются Государственным учреждением - Ставропольским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение ФСС России)
12.
Численность работников организаций, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом
человек
49
64
42
менее
40
менее
39
менее
37
менее
35
сведения о значении целевого индикатора и показателя предоставляются Государственной инспекцией труда в Ставропольском крае (далее - госинспекция труда в крае)
13.
Численность работников организаций с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров
человек
378
408
495
менее
420
менее
375
менее
350
менее
350
сведения о значении целевого индикатора и показателя предоставляются министерством здравоохранения Ставропольского края
14.
Численность работников организаций, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда
человек
61878
61803
85075
менее 81505
менее 81315
менее 80000
менее 70000
сведения о значении целевого индикатора и показателя предоставляются региональным отделением ФСС России"





Приложение 2
к изменениям,
которые вносятся в постановление
Правительства Ставропольского края
от 28 декабря 2012 г. № 554-п
"Об утверждении государственной программы
Ставропольского края "Развитие сферы
труда и занятости населения"

"1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
27.
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего
дней
75
67
72
менее 71
менее 71
менее 70
менее 69
сведения о значении целевого индикатора и показателя предоставляются региональным отделением ФСС России"





Приложение 3
к изменениям,
которые вносятся в постановление
Правительства Ставропольского края
от 28 декабря 2012 г. № 554-п
"Об утверждении государственной программы
Ставропольского края "Развитие сферы
труда и занятости населения"

"1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
30.
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники организаций, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда)
единиц
-
-
-
5500
25500
59500
105860
сведения о значении целевого индикатора и показателя предоставляются госинспекцией труда в крае
31.
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники организаций, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда)
процентов
-
-
-
5,20
24,10
56,20
98,00
сведения о значении целевого индикатора и показателя предоставляются госинспекцией труда в крае"





Приложение 4
к изменениям,
которые вносятся в постановление
Правительства Ставропольского края
от 28 декабря 2012 г. № 554-п
"Об утверждении государственной программы
Ставропольского края "Развитие сферы
труда и занятости населения"

"1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
31 .

Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда

единиц

-

-

-

700

3000

5100

7000

сведения о значении целевого индикатора и показателя предоставляются региональным отделением ФСС России
2
31 .

Удельный вес работников организаций, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников организаций

процентов

7,80

8,17

11,28

11,27

11,25

11,07

9,70

сведения о значении целевого индикатора и показателя предоставляются региональным отделением ФСС России"





Приложение 5
к изменениям,
которые вносятся в постановление
Правительства Ставропольского края
от 28 декабря 2012 г. № 554-п
"Об утверждении государственной программы
Ставропольского края "Развитие сферы
труда и занятости населения"

"1
2
3
4
5
6
7
6.
Совершенствование нормативной правовой базы Ставропольского края в области охраны труда
минтруд края
2014 год
2017 год
подготовка проекта закона Ставропольского края по вопросу осуществления органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края ведомственного контроля за соблюдением в подведомственных им организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
реализация мероприятия позволит достигнуть всех значений целевых индикаторов и показателей, указанных в пунктах 11 - 14 приложения 1 к Программе





мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, на основании его результатов разработка проектов законодательных или иных нормативных правовых актов Ставропольского края, внесение изменений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты Ставропольского края

7.
Активизация деятельности работодателей Ставропольского края (далее - работодатели) по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда
минтруд края
2014 год
2017 год
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники организаций Ставропольского края, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих местах, на которых ранее выявлены вредные и (или) опасные условия труда), составит:
в 2014 году - 5500 единиц;
в 2015 году - 25500 единиц;
в 2016 году - 59500 единиц;
в 2017 году - 105860 единиц;

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, составит:
в 2014 году - 700 единиц;
в 2015 году - 3000 единиц;
в 2016 году - 5100 единиц;
в 2017 году - 7000 единиц;
удельный вес работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников организаций Ставропольского края, составит:
в 2014 году - 11,27 процента;
в 2015 году - 11,25 процента;
в 2016 году - 11,07 процента;
в 2017 году - 9,70 процента
реализация
мероприятия
позволит
достигнуть
всех
значений
целевых
индикаторов
и
показателей,
указанных в
пунктах 30,
1
31, 31 и
2
31
приложения 1
к Программе
8.
Развитие информационного обеспечения по вопросам охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда
минтруд края
2014 год
2017 год
доля работодателей, прошедших в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, в общей численности работодателей составит:
в 2014 году - 50,00 процента;
в 2015 году - 60,00 процента;
в 2016 году - 80,00 процента;
в 2017 году - 85,00 процента;

доля работников организаций Ставропольского края, прошедших в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, в общей численности работников составит:
в 2014 году - 80,00 процента;
в 2015 году - 85,00 процента;
в 2016 году - 90,00 процента;
в 2017 году - 95,00 процента
реализация мероприятия позволит достигнуть всех значений целевых индикаторов и показателей, указанных в пунктах 11 - 14 приложения 1 к Программе
9.
Совершенствование работы по охране труда и внедрению систем оценки и управления профессиональными рисками у работодателей
минтруд края
2014 год
2017 год
численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, составит:
в 2014 году - 400 человек;
в 2015 году - 380 человек;
в 2016 году - 350 человек;
в 2017 году - 340 человек;

численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, составит:
в 2014 году - 40 человек;
в 2015 году - 39 человек;
в 2016 году - 37 человек;
в 2017 году - 35 человек
реализация мероприятия позволит достигнуть всех значений целевых индикаторов и показателей, указанных в пунктах 11 и 12 приложения 1 к Программе
10.
Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения Ставропольского края
минтруд края
2014 год
2017 год
численность работников организаций Ставропольского края с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров составит:
в 2014 году - 420 человека;
в 2015 году - 375 человек;
в 2016 году - 350 человек;
в 2017 году - 350 человек;
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего составит:
в 2014 году - 71 день;
в 2015 году - 71 день;
в 2016 году - 70 дней;
в 2017 году - 69 дней
реализация мероприятия позволит достигнуть всех значений целевых индикаторов и показателей, указанных в пунктах 13 и 27 приложения 1 к Программе"





Приложение 6
к изменениям,
которые вносятся в постановление
Правительства Ставропольского края
от 28 декабря 2012 г. № 554-п
"Об утверждении государственной программы
Ставропольского края "Развитие сферы
труда и занятости населения"

"Приложение 5
к государственной программе
Ставропольского края "Развитие
сферы труда и занятости населения"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" <1> ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

--------------------------------
<1> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.

N
п/п
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы
Целевая статья расходов
Ответственный исполнитель Программы, подпрограммы Программы
Расходы по годам (тыс. рублей)
Программа
подпрограмма Программы
направление расходов
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Государственная программа Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения", всего
03
-
-
министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минтруд края)
937189,78
873255,74
879633,39
880900,88
2.
Подпрограмма "Труд и занятость населения" Программы (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма), всего
в том числе следующие основные мероприятия Подпрограммы:
03
1
-
минтруд края
919454,35
872954,24
879331,89
880599,38
2.1.
Реализация активных мероприятий по содействию занятости населения Ставропольского края
03
1
2021
минтруд края
54497,57
44694,73
50133,06
50133,06
2.2.
Оказание содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов Ставропольского края на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места организациями Ставропольского края и индивидуальными предпринимателями Ставропольского края, всего
03
1
-
минтруд края
24116,43
25296,11
-
-

в том числе:
03
1
5083
минтруд края
22910,60
24031,30
-
-


03
1
7083
минтруд края
1205,83
1264,81
-
-
2.3.
Осуществление социальных выплат гражданам, проживающим на территории Ставропольского края, признанным в установленном порядке безработными
03
1
5290
минтруд края
654380,20
620951,80
648168,30
648975,20
2.4.
Оказание государственных услуг в области содействия занятости населения Ставропольского края
03
1
1143
минтруд края
186460,15
182011,60
181030,53
181491,12
2.5.
Осуществление надзора и контроля в сфере труда и занятости населения Ставропольского края
03
1
-
минтруд края
-
-
-
-
3.
Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" Программы (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма), всего
03
3
-
минтруд края
335,00
301,50
301,50
301,50

в том числе основное мероприятие Подпрограммы - проведение краевых смотров-конкурсов в области охраны труда и на лучший коллективный договор
03
3
2022
минтруд края
335,00
301,50
301,50
301,50
4.
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" и общепрограммные мероприятия" Программы (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма), всего
03
2
-
минтруд края
17400,43
-
-
-

в том числе основное мероприятие Подпрограммы - обеспечение реализации Программы, всего
03
2
-
минтруд края
17400,43
-
-
-

в том числе:
03
2
1001
минтруд края
106,20
-
-
-


03
2
1002
минтруд края
190,34
-
-
-


03
2
7621
минтруд края
17103,89
-
-
-"





Приложение 7
к изменениям,
которые вносятся в постановление
Правительства Ставропольского края
от 28 декабря 2012 г. № 554-п
"Об утверждении государственной программы
Ставропольского края "Развитие сферы
труда и занятости населения"

"Приложение 6
к государственной программе
Ставропольского края "Развитие
сферы труда и занятости населения"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ" <1>

--------------------------------
<1> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.

N
п/п
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы
Источник ресурсного обеспечения по ответственному исполнителю Программы, подпрограммы Программы, основному мероприятию подпрограммы Программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
1.
Государственная программа Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения", всего

1022189,78
990025,28
1054772,09
1133529,71

в том числе:
средства бюджета Ставропольского края (далее - средства краевого бюджета)
937189,78
873255,74
879633,39
880900,88


средства Фонда социального страхования Российской Федерации
15300,0
50543,60
54219,60
58828,30


средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - средства юридических лиц)
69700,00
66225,94
120919,10
193800,53
2.
Подпрограмма "Труд и занятость населения" Программы (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма), всего
средства краевого бюджета
919454,35
872954,24
879331,89
880599,38

в том числе следующие основные мероприятия Подпрограммы:





2.1.
Реализация активных мероприятий по содействию занятости населения Ставропольского края
средства краевого бюджета
54497,57
44694,73
50133,06
50133,06
2.2.
Оказание содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов Ставропольского края, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к таким рабочим местам, организациями Ставропольского края и индивидуальными предпринимателями Ставропольского края
средства краевого бюджета
24116,43
25296,11
-
-
2.3.
Осуществление социальных выплат гражданам, проживающим на территории Ставропольского края, признанным в установленном порядке безработными
средства краевого бюджета
654380,20
620951,80
648168,30
648975,20
2.4.
Оказание государственных услуг в области содействия занятости населения Ставропольского края
средства краевого бюджета
186460,15
182011,60
181030,53
181491,12
2.5.
Осуществление надзора и контроля в сфере труда и занятости населения Ставропольского края

-
-
-
-
3.
Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" Программы (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма), всего

85335,00
117071,04
175440,20
252930,33

в том числе:
средства краевого бюджета
335,00
301,50
301,50
301,50


средства Фонда социального страхования Российской Федерации
15300,00
50543,60
54219,60
58828,30


средства юридических лиц
69700,00
66225,94
120919,10
193800,53

в том числе следующие основные мероприятия Подпрограммы:





3.1.
Активизация деятельности работодателей Ставропольского края по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, всего

62000,00
93769,54
152138,70
229628,83

в том числе:
средства Фонда социального страхования Российской Федерации
15000,00
50243,60
53919,60
58528,30


средства юридических лиц
47000,00
43525,94
98219,10
171100,53
3.2.
Развитие информационного обеспечения и пропаганды охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда, всего

23000,00
23000,00
23000,00
23000,00

в том числе:
средства Фонда социального страхования Российской Федерации
300,00
300,00
300,00
300,00


средства юридических лиц
22700,00
22700,00
22700,00
22700,00
3.3.
Проведение краевых смотров-конкурсов в области охраны труда и на лучший коллективный договор, всего
средства краевого бюджета
335,00
301,50
301,50
301,50
4.
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" и общепрограммные мероприятия" Программы (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма), всего
средства краевого бюджета
17400,43
-
-
-

в том числе основное мероприятие Подпрограммы - обеспечение реализации Программы, всего
средства краевого бюджета
17400,43
-
-
-"





Приложение 8
к изменениям,
которые вносятся в постановление
Правительства Ставропольского края
от 28 декабря 2012 г. № 554-п
"Об утверждении государственной программы
Ставропольского края "Развитие сферы
труда и занятости населения"

"Приложение 7
к государственной программе
Ставропольского края "Развитие
сферы труда и занятости населения"

ПОДПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ
СФЕРЫ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

Наименование Подпрограммы
подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" (далее соответственно - Подпрограмма, Программа)
Ответственный исполнитель Подпрограммы
министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минтруд края)
Соисполнители Подпрограммы
нет
Участники Подпрограммы
министерство здравоохранения Ставропольского края,

государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение ФСС России), государственное бюджетное образовательное учреждение "Ставропольский региональный ресурсный центр", г. Ставрополь
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
отсутствуют
Цель Подпрограммы
улучшение условий и охраны труда в организациях Ставропольского края и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
Задачи Подпрограммы
совершенствование управления охраной труда в Ставропольском крае;

совершенствование нормативной правовой базы Ставропольского края в области охраны труда;

обеспечение оценки условий труда работников организаций Ставропольского края и получения ими объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников организаций Ставропольского края, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения Ставропольского края;

обеспечение непрерывной подготовки работников организаций Ставропольского края по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда в Ставропольском крае
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более;

количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего;

численность работников организаций Ставропольского края с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники организаций Ставропольского края, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее выявлены вредные и (или) опасные условия труда);

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники организаций Ставропольского края, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее выявлены вредные и (или) опасные условия труда);

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;

численность работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

удельный вес работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников организаций Ставропольского края
Сроки реализации Подпрограммы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы
объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 630776,57 тыс. рублей, в том числе:
объем бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 1239,50 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 335,00 тыс. рублей;

в 2015 году - 301,50 тыс. рублей;

в 2016 году - 301,50 тыс. рублей;

в 2017 году - 301,50 тыс. рублей;

прогнозируемый объем средств Фонда социального страхования Российской Федерации - 178891,50 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 15300,00 тыс. рублей;

в 2015 году - 50543,60 тыс. рублей;

в 2016 году - 54219,60 тыс. рублей;

в 2017 году - 58828,30 тыс. рублей;

прогнозируемый объем средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 450645,57 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 69700,00 тыс. рублей;

в 2015 году - 66225,94 тыс. рублей;

в 2016 году - 120919,10 тыс. рублей;

в 2017 году - 193800,53 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
снижение численности работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, до 35 человек;

снижение численности работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, до 340 человек;

снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего до 69 дней;

снижение численности работников организаций Ставропольского края с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 350 человек;

увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники организаций Ставропольского края, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее выявлены вредные и (или) опасные условия труда), до 105860 рабочих мест;

повышение удельного веса, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники организаций Ставропольского края, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее выявлены вредные и (или) опасные условия труда) до 98,00 процента;

увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 7000 рабочих мест;

снижение численности работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 70000 человек;

снижение удельного веса работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников организаций Ставропольского края до 9,70 процента

Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз
ее развития

Охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики в Ставропольском крае, направленной на создание условий для сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Она реализуется в рамках системы государственного управления охраной труда посредством осуществления правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий по обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
В 2013 году зафиксировано снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций Ставропольского края. По данным регионального отделения ФСС России, в организациях Ставропольского края всех видов экономической деятельности в 2013 году по сравнению с 2012 годом количество страховых случаев, связанных с несчастными случаями на производстве, уменьшилось на 18,0 процента и составило 513 страховых случаев, численность погибших работников организаций Ставропольского края уменьшилось на 10,6 процента и составила 42 человека.
Численность работников организаций Ставропольского края с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшилась на 43,2 процента и составила 25 человек. В структуре профессиональных заболеваний наибольшее количество выявленных случаев заболеваний связано с воздействием биологических (бруцеллез) и физических (заболевания органов дыхания (туберкулез) и органов слуха, в том числе тугоухость и другие) факторов.
Показатели, характеризующие состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Ставропольского края, приведены в таблице 1.

Таблица 1

ПОКАЗАТЕЛИ,
характеризующие состояние производственного травматизма
и профессиональной заболеваемости в организациях
Ставропольского края

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по годам
2009
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (по данным Государственной инспекции труда в Ставропольском крае (далее - госинспекция труда в крае)
человек
49
41
36
47
42
2.
Численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более (по данным регионального отделения ФСС России)
человек
727
662
612
591
487
3.
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего (по данным регионального отделения ФСС России)
дней
69
71
75
67
72
4.
Численность работников организаций Ставропольского края с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (по данным министерства здравоохранения Ставропольского края)
человек
350
350
378
408
495

Согласно анализу показателей производственного травматизма в организациях Ставропольского края в общем количестве несчастных случаев, произошедших в 2013 году и связанных с исполнением трудового договора, доля несчастных случаев в результате воздействия на работника движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и механизмов составила 16,3 процента, падения пострадавшего с высоты - 12,5 процента, транспортных происшествий - 11,8 процента, падения, обрушения, обвалов предметов, материалов - 9,3 процента. При этом 70,0 процента указанных несчастных случаев обусловлены типичными причинами организационного характера и "человеческим фактором": неудовлетворительная организация производства работ, несоблюдение требований безопасности, формальность обучения и инструктирования по охране труда работников, нарушения трудовой дисциплины.
В 2013 году организации Ставропольского края активно провели аттестацию рабочих мест по условиям труда: количество аттестованных по условиям труда рабочих мест по сравнению с 2012 годом увеличилось в 3 раза и составило 30,0 тыс. рабочих мест. В свою очередь, удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличился на 6,8 процента и составил 10,0 процента.
Показатели, характеризующие проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Ставропольского края, приведены в таблице 2.

Таблица 2

ПОКАЗАТЕЛИ,
характеризующие проведение аттестации рабочих мест
по условиям труда в организациях Ставропольского края

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по годам
2010
2011
2012
2013
1.
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (по данным госинспекции труда в крае)
единиц
17091
13544
9730
30005
2.
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест (по данным госинспекции труда в крае)
процентов
6,0
4,5
3,2
10,0

В 2013 году тенденция к росту удельного веса работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, не изменилась. При этом анализ состояния условий труда в организациях Ставропольского края показывает, что данный рост связан с увеличением количества рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.
По данным регионального отделения ФСС России, численность занятых во вредных и (или) опасных условиях труда работников организаций Ставропольского края в общей численности работников организаций Ставропольского края, зарегистрированных в региональном отделении ФСС России, по состоянию на 31 декабря 2012 года - 8,2 процента, на 31 декабря 2013 года составила 11,3 процента. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю (далее - Ставропольстат), в 2013 году доля работников организаций Ставропольского края, занятых в условиях воздействия повышенного уровня шума, ультразвука, инфразвука, составила 49,5 процента, повышенного уровня вибрации - 15,8 процента, повышенной загазованности воздуха рабочей зоны - 11,9 процента, повышенного уровня неионизирующего излучения - 6,6 процента, повышенной запыленности воздуха рабочей зоны - 6,4 процента, повышенного уровня теплового излучения - 1,5 процента, повышенного уровня ионизирующего излучения - 0,3 процента.
Показатели занятости работников организаций Ставропольского края, в том числе во вредных и (или) опасных условиях труда, приведены в таблице 3.

Таблица 3

ПОКАЗАТЕЛИ
занятости работников организаций Ставропольского края,
в том числе во вредных и (или) опасных условиях труда

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по годам
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
1.
Общая численность работников организаций Ставропольского края (по данным регионального отделения ФСС России)
человек
807545
793414
765783
754162
2.
Численность работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным регионального отделения ФСС России)
человек
68783
61878
61803
85075
3.
Удельный вес работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников организаций Ставропольского края (по данным регионального отделения ФСС России)
процентов
8,52
7,80
8,17
11,28

По данным Ставропольстата в Ставропольском крае, в 2013 году по сравнению с 2012 годом занятость работников организаций Ставропольского края в разрезе факторов производственной среды и трудового процесса, а также видов экономической деятельности составила следующие значения:
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в промышленности увеличилась на 1,5 процента и составила 29,0 процента, на транспорте увеличилась на 1,9 процента и составила 35,9 процента, в строительстве снизилась на 3,0 процента и составила 26,6 процента;
доля работников, занятых на тяжелых работах, в общей численности работников организаций Ставропольского края увеличилась на 0,5 процента и составила 11,2 процента;
доля работников, занятых на работах с повышенной напряженностью трудового процесса, в общей численности работников организаций Ставропольского края снизилась на 0,1 процента и составила 11,7 процента.
Экономические издержки, связанные с вредными и (или) опасными условиями труда в организациях Ставропольского края, в 2013 году составили:
фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам организаций Ставропольского края, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - 1066,2 млн рублей;
экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - 15,4 млн рублей.
В целях обеспечения права работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, в 2013 году госинспекцией труда в крае проведено 1789 проверок по охране труда, в ходе которых выявлено 20218 нарушений государственных нормативных требований охраны труда.
Практика контрольно-надзорной деятельности свидетельствует, что в организациях Ставропольского края из выявляемых государственными инспекторами труда нарушений государственных нормативных требований охраны труда наибольшее количество из них составляют ежегодно нарушения в части непроведения обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда. В 2013 году доля таких нарушений в общем количестве выявленных нарушений государственных нормативных требований охраны труда в организациях Ставропольского края составила 48,0 процента.
Численность работников организаций Ставропольского края, отстраненных по требованию государственных инспекторов труда от работы в связи с непрохождением в установленном порядке и в установленные сроки обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда, в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась в 3 раза и составила 3832 человека.
Государственными инспекторами труда также зачастую выявляются нарушения правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Удельный вес данных нарушений в общем количестве выявленных госинспекцией труда в крае нарушений государственных нормативных требований охраны труда в организациях Ставропольского края в 2013 году составил соответственно 17,5 и 13,4 процента.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в Ставропольском крае
государственной политики в сфере реализации Подпрограммы,
цель, задачи, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы,
описание ожидаемых конечных результатов реализации
Подпрограммы и сроки ее реализации

Исходя из основных направлений государственной политики в области охраны труда, определенных статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации, и Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп, к приоритетам реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации Подпрограммы относятся:
сохранение жизни и здоровья населения Ставропольского края в процессе трудовой деятельности;
обеспечение безопасных условий труда работников организаций Ставропольского края;
профилактика несчастных случаев на производстве и повреждения здоровья работников организаций Ставропольского края;
распространение в организациях Ставропольского края передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда.

2.1. Цель и задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы является улучшение условий труда и охраны труда в организациях Ставропольского края и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Цель Подпрограммы достигается путем решения следующих задач:
1) совершенствование управления охраной труда в Ставропольском крае.
При решении данной задачи предполагается:
создание системы мониторинга условий и охраны труда в организациях Ставропольского края для принятия предупредительных и профилактических мер, направленных на снижение уровня профессиональных рисков;
проведение обучающих семинаров-совещаний по внедрению системы оценки и управления профессиональными рисками в организациях Ставропольского края;
разработка и внедрение в организациях Ставропольского края программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителя и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, на проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда;
2) совершенствование нормативной правовой базы Ставропольского края в области охраны труда.
При решении данной задачи предполагается:
подготовка проекта закона Ставропольского края о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
установление порядка предоставления на территории Ставропольского края государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) обеспечение оценки условий труда работников организаций Ставропольского края и получения ими объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.
При решении данной задачи предполагается приведение условий труда на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда, а также реализация Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Ставропольском крае на 2012 - 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 04 апреля 2012 г. № 152-рп;
4) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников организаций Ставропольского края, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения Ставропольского края.
При решении данной задачи предполагается:
осуществление мониторинга результатов проведения обязательных медицинских осмотров работников организаций Ставропольского края;
содействие руководителям организаций Ставропольского края в направлении категорий работников, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, на обязательные медицинские осмотры (обследования) в медицинские организации, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований);
5) обеспечение непрерывной подготовки работников организаций Ставропольского края по охране труда на основе современных технологий обучения.
При решении данной задачи предполагается:
создание условий для проведения обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда в установленном порядке работников организаций Ставропольского края;
обобщение и распространение передового опыта работы по охране труда в организациях Ставропольского края;
обеспечение информирования организаций Ставропольского края и населения Ставропольского края по вопросам охраны труда через печатные и электронные средства массовой информации;
оптимизация процесса сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Ставропольского края;
6) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда в Ставропольском крае.
При решении данной задачи предполагается:
подготовка и издание справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации в рамках проведения краевых и территориальных публичных мероприятий, посвященных вопросам охраны труда;
проведение краевых смотров-конкурсов в области охраны труда и на лучший коллективный договор;
организация и проведение специализированной выставки "Спецовка. Охрана труда".

2.2. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы,
целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы являются:
снижение численности работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, до 35 человек;
снижение численности работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, до 340 человек;
снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего до 69 дней;
снижение численности работников организаций Ставропольского края с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 350 человек;
увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники организаций Ставропольского края, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее выявлены вредные и (или) опасные условия труда), до 105860 рабочих мест;
повышение удельного веса, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники организаций Ставропольского края, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее выявлены вредные и (или) опасные условия труда) до 98,00 процента;
увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 7000 рабочих мест;
снижение численности работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 70000 человек;
снижение удельного веса работников организаций Ставропольского края, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников организаций Ставропольского края до 9,70 процента.
Сведения о целевых индикаторах и показателях Подпрограммы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.
Целевые индикаторы Подпрограммы представляют собой основные показатели охраны труда в организациях Ставропольского края, которые ежегодно рассчитываются минтрудом края с учетом прогнозных показателей регионального отделения ФСС России, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, госинспекции труда в крае, Ставропольстата.

2.3. Контрольные этапы реализации Подпрограммы и перечень
мероприятий, осуществляемых в их рамках, с указанием сроков
реализации, объемов финансирования, исполнителей
и показателей их реализации

Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий Подпрограммы:
совершенствование нормативной правовой базы Ставропольского края в области охраны труда;
активизация деятельности работодателей Ставропольского края (далее - работодатели) по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
развитие информационного обеспечения по вопросам охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда;
совершенствование работы по охране труда и внедрению систем оценки и управления профессиональными рисками у работодателей;
совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения Ставропольского края;
проведение краевых смотров-конкурсов в области охраны труда и на лучший коллективный договор;
организация и проведение специализированной выставки "Спецовка. Охрана труда".
Перечень основных мероприятий Подпрограммы, сгруппированных в соответствии с задачами Подпрограммы, приведен в приложении 4 к Программе.
Этапы реализации Подпрограммы не выделяются. Срок реализации основных мероприятий Подпрограммы - 2014 - 2017 годы.
Ответственным исполнителем Подпрограммы является минтруд края.
Участники Подпрограммы обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств.
Сведения о достижении значений целевых индикаторов и показателей Подпрограммы минтруд края представляет ежеквартально по форме, установленной приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 09 августа 2013 г. № 355/од "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ставропольского края".

Раздел 3. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", а также за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ставропольского края.
Объем финансового обеспечения Подпрограммы предусмотрен в размере 630776,57 тыс. рублей, в том числе:
объем бюджетных ассигнований краевого бюджета - 1239,50 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 335,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 301,50 тыс. рублей;
в 2016 году - 301,50 тыс. рублей;
в 2017 году - 301,50 тыс. рублей;
прогнозируемый объем средств Фонда социального страхования Российской Федерации - 178891,50 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 15300,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 50543,60 тыс. рублей;
в 2016 году - 54219,60 тыс. рублей;
в 2017 году - 58828,30 тыс. рублей;
прогнозируемый объем средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 450645,57 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 69700,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 66225,94 тыс. рублей;
в 2016 году - 120919,10 тыс. рублей;
в 2017 году - 193800,53 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении 5 к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка краевого бюджета, государственных внебюджетных фондов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на реализацию Подпрограммы приведены в приложении 6 к Программе.

Раздел 4. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание
мер управления рисками

Риск недостижения ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы имеется по всем целевым индикаторам и показателям Подпрограммы. При реализации Подпрограммы существуют следующие риски:
1) в результате ухудшения внутренней и внешней экономической конъюнктуры Ставропольского края, роста инфляции возможен риск снижения доходности хозяйственной деятельности организаций Ставропольского края. В связи с указанным риском имеется вероятность невыполнения индикаторов и показателей Подпрограммы, которые зависят от реализации следующих мероприятий Подпрограммы:
активизация деятельности работодателей по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения Ставропольского края.
Данный риск в рамках реализации Подпрограммы является неуправляемым;
2) значительное количество факторов оказывают влияние на вероятность возникновения несчастных случаев на производстве (тяжелых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом). В то же время производственный травматизм в последние годы все больше зависим от факторов, в целом не связанных с системой управления охраной труда, такими как: нарушение технологических процессов вследствие неправильной работы контрольно-измерительных приборов, физического износа оборудования, несоблюдение правил дорожного движения. Постоянным является человеческий фактор в виде пренебрежения собственной безопасностью, в том числе в виде несоблюдения правил дорожного движения. Подтверждение этому травматизм на производстве в разрезе профессиональной деятельности. В 2013 году наибольшую численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, составила численность водителей автомобилей - 25 человек, слесарей, ремонтников, наладчиков, монтажников - 15 человек, разнорабочих - 15 человек, каменщиков (бетонщиков) - 10 человек.
Поэтому численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, может периодически увеличиваться. Вследствие этого не исключается невыполнение следующих целевых индикаторов и показателей Подпрограммы:
численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более;
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве в расчете на одного пострадавшего.
Основным рычагом влияния на динамику изменения вышеуказанных целевых индикаторов и показателей Подпрограммы является система управления охраной труда в организации, включая надлежаще организованный внутри этой системы процесс обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. На данный процесс в основном направлены мероприятия Подпрограммы, которые также, в свою очередь, влияют на уровень рассматриваемого риска;
3) численность работников организаций Ставропольского края с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров напрямую зависит от добросовестного исполнения своих обязанностей специалистами медицинских организаций, а также значительно увеличивается после массового увольнения (сокращения) летного состава гражданской авиации.
Динамика изменения рассматриваемого показателя в Ставропольском крае ежегодно разнонаправленная: фактические значения данного показателя в отдельные годы могут превышать контрольные значения.
Данный риск в рамках реализации Подпрограммы является неуправляемым.
Основные мероприятия Подпрограммы осуществляются в соответствии с детальным планом-графиком реализации Программы. Для снижения возможных рисков реализации Подпрограммы проводится мониторинг реализации Подпрограммы и ее корректировка в случае необходимости.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет минтруд края.
Минтруд края подготавливает до 01 марта года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Подпрограммы и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Раздел 5. Методика расчета экономической эффективности
Подпрограммы

Выгода (экономический эффект в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда) определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний и сокращением расходов на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда и рассчитывается по следующей формуле:

, где

В - выгода (экономический эффект в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда) (рублей);
- предотвращенный ущерб (экономические последствия) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний (рублей);
- сокращение расходов на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (рублей).
Предотвращенный ущерб (экономические последствия) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой экономии от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и косвенной экономии от сокращения потерь валового регионального продукта из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставлением работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, и определяется по следующей формуле:

, где

- предотвращенный ущерб (экономические последствия) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний (рублей);
- прямая экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (рублей);
- косвенная экономия от сокращения потерь валового регионального продукта из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставлением работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (рублей).
Прямая экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется по следующей формуле:

, где

- прямая экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (рублей);
- знак суммирования;
- экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (рублей);
- экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями на производстве и (или) профессиональными заболеваниями (рублей);
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями на производстве и (или) профессиональными заболеваниями (рублей);
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитации) (рублей).
Косвенная экономия от сокращения потерь валового регионального продукта из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставлением работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, определяется по следующей формуле:

, где

- косвенная экономия от сокращения потерь валового регионального продукта из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставлением работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (рублей);
ВРП - валовый региональный продукт (рублей);
ЧЗ - численность занятых в экономике Ставропольского края (человек);
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более дней (человеко-дней);
6000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая на производстве в последующие годы;
- изменение численности работников организаций Ставропольского края, пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек);
- изменение численности работников организаций Ставропольского края, которым предоставляется компенсация в виде ежегодного оплачиваемого дополнительного отпуска (человек);
ДО - средняя продолжительность ежегодного оплачиваемого дополнительного отпуска (дней);
365 - продолжительность отчетного года (дней);
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенной продолжительности рабочего времени;
- изменение численности работников организаций Ставропольского края, которым предоставляется компенсация в виде сокращенной продолжительности рабочего времени (человек).
Данные по валовому региональному продукту и численности занятых в экономике Ставропольского края берутся за отчетный год. Изменения остальных показателей определяются путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом."


------------------------------------------------------------------