Решение совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 07.08.2015 N 237 "О Порядке проведения публичных слушаний в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края"



СОВЕТ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2015 г. № 237

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ИЗОБИЛЬНЕНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Закона Ставропольского края от 02 марта 2005 года № 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", статьей 13 Устава Изобильненского муниципального района Ставропольского края совет Изобильненского муниципального района Ставропольского края решил:

1. Утвердить Порядок проведения публичных слушаний в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 28 октября 2005 года № 100 "О Порядке проведения публичных слушаний в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края".
2.2. Пункт 11 решения совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 27 февраля 2009 года № 112 "О внесении изменений в некоторые решения совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края".
2.3. Пункт 7 решения совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 01 марта 2011 года № 274 "О внесении изменений в отдельные решения совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края в связи с вступлением в силу изменений, внесенных в Устав Изобильненского муниципального района Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Изобильненского
муниципального района
Ставропольского края
А.А.ЧУРИКОВ





Приложение
к решению
совета Изобильненского
муниципального района
Ставропольского края
от 07 августа 2015 года № 237

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ИЗОБИЛЬНЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения публичных слушаний в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Закона Ставропольского края от 02 марта 2005 года № 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", статьей 13 Устава Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - Устав муниципального района), и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края (далее - муниципальный район).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
публичные слушания - форма непосредственного участия населения Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - население муниципального района) в процессе принятия органами местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления муниципального района) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее - проекты муниципальных правовых актов) путем их публичного обсуждения;
организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о проведении публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального района и всех заинтересованных лиц в публичных слушаниях;
участники публичных слушаний - жители муниципального района, достигшие возраста 18 лет, и обладающие активным избирательным правом, эксперты, представители организаций, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
эксперт публичных слушаний - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;
рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний - временный коллегиальный орган, созданный органом местного самоуправления муниципального района, назначившим публичные слушания (далее - рабочая группа);
итоговый документ публичных слушаний (далее - итоговый документ) - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
1.3. Публичные слушания проводятся в целях:
информирования населения муниципального района о деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
выявления, учета мнения и интересов населения муниципального района и экспертов по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
осуществления взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района с населением муниципального района;
подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов.
1.4. Публичные слушания проводятся по проектам муниципальных правовых актов и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального района, выносящих их на рассмотрение. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
1.5. Публичные слушания проводятся в обязательном порядке по проектам муниципальных правовых актов, перечень которых установлен частью 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.6. Финансирование проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета Изобильненского муниципального района Ставропольского края, если иное не установлено законодательством.
1.7. При организации и проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, для которых действующим законодательством, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами предусмотрен особый порядок их рассмотрения, настоящий Порядок применяется с учетом особенностей, установленных указанными актами.

2. Организация публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального района, совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - совет муниципального района) или главы Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - глава муниципального района).
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального района или совета муниципального района, назначаются советом муниципального района, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.
2.2. Инициатива проведения публичных слушаний от имени населения муниципального района может исходить от:
группы граждан, проживающих на территории муниципального района, численностью не менее 100 человек, обладающих активным избирательным правом;
избирательных и иных общественных объединений;
местных и региональных отделений партий, профессиональных и творческих союзов, официально действующих на территории муниципального района.
Представителем инициативной группы может быть любой гражданин, подписавший обращение, либо группа граждан численностью не более 3 человек.
2.3. С инициативой о принятии решения о назначении публичных слушаний от имени совета муниципального района может выступить любой из депутатов либо группа депутатов совета муниципального района.
2.4. Глава муниципального района может назначить публичные слушания собственным правовым актом или может внести инициативу о проведении таких слушаний в совет муниципального района.
2.5. Вносить в органы местного самоуправления муниципального района предложения об инициировании проведения публичных слушаний имеют право:
органы государственной власти Ставропольского края;
депутаты Думы Ставропольского края, избирательный округ которых находится на территории муниципального района;
органы и выборные должностные лица местного самоуправления муниципального района и поселений, входящих в его состав;
предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории муниципального района;
органы местного самоуправления иных муниципальных образований Ставропольского края, имеющих общую границу с муниципальным районом.
2.6. Для внесения предложения об инициировании назначения публичных слушаний в органы местного самоуправления муниципального района, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, направляются:
обращение, содержащее наименование вопроса (проекта муниципального правового акта), предлагаемого для вынесения на публичные слушания и обоснование необходимости их проведения;
предлагаемый состав участников публичных слушаний;
предполагаемые сроки проведения публичных слушаний;
информационные, аналитические материалы, относящиеся к вопросу (проекту муниципального правового акта), выносимому на публичные слушания;
список уполномоченных представителей;
иные материалы по усмотрению инициаторов проведения публичных слушаний.
2.7. Обращение от группы граждан муниципального района должно быть собственноручно подписано установленным числом граждан с указанием фамилий, имен и отчеств, года рождения, адресов их проживания.
Обращение от имени избирательных и иных общественных объединений, местных и региональных отделений партий, профессиональных и творческих союзов должно содержать сведения об их адресах и телефонах с приложением копий учредительных документов и выписок из протоколов собраний.
2.8. Советом муниципального района инициатива (предложение) о назначении публичных слушаний рассматривается в присутствии ее инициаторов на очередном заседании совета муниципального района в соответствии с его регламентом, если инициатива (предложение) поступила не позднее чем за три дня до даты заседания совета муниципального района.
При мотивированном отклонении инициативы проведения публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данным вопросам с приложением более 500 подписей граждан муниципального района, обладающих активным избирательным правом. В этом случае совет муниципального района принимает решение о назначении публичных слушаний.
В случае возникновения разногласий по поводу назначения публичных слушаний, для их разрешения, решением совета муниципального района может быть предусмотрено создание согласительной комиссии (группы) из представителей инициаторов обращения и депутатов совета муниципального района соответственно.
2.9. Главой муниципального района инициатива (предложение) о назначении публичных слушаний рассматривается в течение 10 дней со дня ее поступления. По итогам рассмотрения им издается распоряжение о назначении публичных слушаний либо об отклонении инициативы (предложения) с обоснованием принятого решения.
2.10. В решении либо распоряжении о назначении публичных слушаний должно быть указано:
вопрос (вопросы) публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта);
дата, место и время проведения публичных слушаний;
сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
предполагаемый состав участников публичных слушаний;
председательствующий на публичных слушаниях и секретарь публичных слушаний;
срок подачи замечаний и предложений по вопросам, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение органа либо лица, принимающего замечания и предложения;
состав рабочей группы;
иные вопросы по усмотрению совета муниципального района или главы муниципального района.
2.11. Решение совета муниципального района или распоряжение главы муниципального района, либо информация о назначении публичных слушаний, а также полный текст проекта муниципального правового акт, выносимого на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном портале органов местного самоуправления муниципального района в сети "Интернет", не менее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний.
Информация о проведении публичных слушаний должна содержать вопрос публичных слушаний, сведения об инициаторе их проведения, указание о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, а также о месте и порядке ознакомления с полной информацией, связанной с их подготовкой и проведением, срок подачи замечаний и предложений по вопросам, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение органа либо лица, принимающего замечания и предложения.
2.12. В состав рабочей группы могут быть включены: депутаты совета муниципального района, специалисты аппарата совета муниципального района и администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация муниципального района), представители инициирующей стороны, представители органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, иные лица. Общее число членов рабочей группы - до 5 человек.
Рабочая группа в ходе подготовки публичных слушаний вправе привлекать к своей деятельности иных лиц.
По завершении публичных слушаний и опубликованию (обнародованию) их результатов, рабочая группа прекращает свою деятельность, предусмотренную настоящим Порядком.
2.13. Рабочая группа выполняет следующие функции:
подготавливает повестку дня публичных слушаний и обеспечивает официальное опубликование (обнародование) и размещение на официальном портале органов местного самоуправления муниципального района в сети "Интернет" необходимой информации;
составляет список должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, экспертов, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций и предложений по вопросам публичных слушаний и в представлении ими информации на публичные слушания;
разрабатывает проект итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;
составляет список докладчиков и экспертов, в состав которых в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
осуществляет регистрацию участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
разрабатывает и утверждает порядок проведения публичных слушаний;
по окончании публичных слушаний осуществляет подготовку итогового документа и обеспечивает его официальное опубликование (обнародование) и размещение на официальном портале органов местного самоуправления муниципального района в сети "Интернет";
осуществляет иные необходимые действия.
Организационное, информационное и иное содействие рабочей группе в организации публичных слушаний осуществляет аппарат совета муниципального района.
2.14. В своей деятельности по подготовке и проведению публичных слушаний рабочая группа подотчетна совету муниципального района или главе муниципального района соответственно.

3. Процедура проведения публичных слушаний

3.1. Перед началом проведения публичных слушаний рабочая группа осуществляет регистрацию участников публичных слушаний с выдачей проекта итогового документа.
3.2. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает вопросы публичных слушаний, инициаторов их проведения, знакомит участников с порядком проведения публичных слушаний. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний.
3.3. Председательствующий предоставляет слово докладчикам, согласно порядку проведения публичных слушаний и экспертам, в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
3.4. По окончании выступления докладчиков и экспертов (или по истечении предоставленного времени) проводятся прения, в ходе которых председательствующий предоставляет возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позициям и (или) аргументам докладчиков и экспертов и дополнительное время для ответов на вопросы.
3.5. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний.
3.6. После окончания прений председательствующий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний.
3.7. В итоговый документ входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
3.8. После принятия итогового документа председательствующий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 5 календарных дней и закрывает публичные слушания.
3.9. В течение 5 календарных дней после окончания публичных слушаний рабочая группа организует принятие дополнительных предложений, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к опубликованию (обнародованию).
3.10. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу и передаются вместе с ним в орган местного самоуправления муниципального района, назначивший публичные слушания и к компетенции которого относится принятие решения по существу вопроса.
Итоговый документ с приложениями направляется в администрацию муниципального района для получения заключения по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
3.11. Администрация муниципального района не позднее 5 календарных дней после дня получения итогового документа, направляет в совет муниципального района или главе муниципального района заключение администрации муниципального района по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.
3.12. Рабочая группа обеспечивает официальное опубликование (обнародование) итогового документа без приложений и размещение его на официальном портале органов местного самоуправления муниципального района в сети "Интернет" не позднее чем через 7 дней со дня проведения публичных слушаний.
3.13. Итоговый документ, заключение администрации муниципального района передаются депутатам совета муниципального района для изучения и рассматриваются на заседании постоянной комиссии совета муниципального района, к компетенции которой относится обсуждаемый проект муниципального правового акта.
При рассмотрении проекта муниципального правового акта на заседании совета муниципального района, глава муниципального района обращает внимание депутатов совета муниципального района на наличие в итоговом документе рекомендаций.
Если рекомендация содержит предложение о внесении изменений в проект решения совета муниципального района, слово для заключения предоставляется постоянной комиссии совета муниципального района и при наличии ее положительного заключения предложение ставится на голосование.
3.14. По проекту муниципального правового акта главы муниципального района решение по результатам публичных слушаний принимается главой муниципального района самостоятельно.
3.15. Муниципальный правовой акт, проект которого был рассмотрен на публичных слушаниях, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном портале органов местного самоуправления муниципального района в сети "Интернет".
Материалы публичных слушаний хранятся в органах местного самоуправления муниципального района в течение срока, установленного соответствующей номенклатурой дел.


------------------------------------------------------------------