Постановление администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 07.08.2015 N 713 "Об утверждении административного регламента предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Предоставление инвалидам , имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2015 г. № 713

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНВАЛИДАМ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ),
ИМЕЮЩИМ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В СООТВЕТСТВИИ С МЕДИЦИНСКИМИ
ПОКАЗАНИЯМИ, ИЛИ ИХ ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ КОМПЕНСАЦИИ
СТРАХОВЫХ ПРЕМИЙ ПО ДОГОВОРУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 года № 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан", распоряжением Правительства Ставропольского края от 09 ноября 2010 года № 474-рп "Об утверждении Перечня первоочередных государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в электронной форме, а также услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями Ставропольского края в электронной форме, в рамках отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", Типовым административным регламентом предоставления органами социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края государственной услуги "Предоставление инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", утвержденным приказом министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 15 апреля 2013 года № 119, администрация Петровского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Предоставление инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - административный регламент).
2. Управлению труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края обеспечить выполнение настоящего административного регламента.
3. Отделу по организационным и общим вопросам администрации Петровского муниципального района Ставропольского края разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Ставропольского края в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела социального развития администрации Петровского муниципального района Ставропольского края Сергееву Е.И., управляющего делами администрации Петровского муниципального района Ставропольского края Редькина В.В.
5. Признать утратившими силу постановления администрации Петровского муниципального района Ставропольского края:

от 30 июля 2012 года № 881 "Об утверждении административного регламента предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Об утверждении административного регламента предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Предоставление инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
от 13 декабря 2013 года № 1236 "О внесении изменений в административный регламент предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Предоставление инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", утвержденный постановлением администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 30 июля 2012 г. № 881".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Петровского района".

Глава администрации
Петровского муниципального
района Ставропольского края
А.А.ЗАХАРЧЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации Петровского
муниципального района
Ставропольского края
от 07 августа 2015 г. № 713

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНВАЛИДАМ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ), ИМЕЮЩИМ
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В СООТВЕТСТВИИ С МЕДИЦИНСКИМИ
ПОКАЗАНИЯМИ, ИЛИ ИХ ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ КОМПЕНСАЦИИ
СТРАХОВЫХ ПРЕМИЙ ПО ДОГОВОРУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Предоставление инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги гражданам, указанным в пункте 1.2 Административного регламента.

Круг заявителей

1.2. Заявителями являются инвалиды (в том числе дети-инвалиды), имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями или их законные представители (далее - заявитель) и имеющие регистрацию по месту жительства или пребывания на территории Ставропольского края.
От имени заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги может обратиться уполномоченный представитель заявителя (далее именуемый заявитель), который в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность и представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги от имени заявителя (подлинник или копия заверенная в установленном порядке).

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

1.3. Информация о местонахождении и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу:
Государственная услуга предоставляется непосредственно: управлением труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края (далее Управление).
Адрес: 356530, г. Светлоград, пл. 50 лет Октября, 13, здание гостиницы 3 этаж.
График работы:
Понедельник, вторник, четверг, пятница, с 8.00 ч. до 17.00 ч.
Среда с 8.00 ч. до 18.00 ч.
Суббота (вторая и четвертая месяца) с 8.00 ч. до 12.00 ч.
Перерыв - с 12.00 ч. до 13.00 ч.
Воскресенье - выходной.
График приема граждан:
Понедельник, вторник, четверг, пятница, с 8.00 ч. до 12.00 ч.
Среда с 8.00 ч. до 18.00 ч.
Суббота (вторая и четвертая месяца) с 8.00 ч. до 12.00 ч.
Перерыв - с 12.00 ч. до 13.00 ч.
Воскресенье - выходной.
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.
Способы получения информации о месте нахождении и графиках работы Управления - по справочным телефонам Управления, на сайте администрации Петровского муниципального района Ставропольского края www.petradm.ru, министерства труда социальной защиты населения Ставропольского края www.minsoc26.ru, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru) и (или) государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - Региональный портал) (www.26gosuslugi.ru).
1.4. Информация о местонахождении и графике работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Петровском муниципальном районе Ставропольского края" (далее - МФЦ).
Адрес: 356530, г. Светлоград, ул. Ленина, 29.
1.5. Справочные телефоны: Управления (86547) 4-60-03; МФЦ - размещены на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Ставропольского края.
1.6. Адрес электронной почты Управления - petr_sob@rambler.ru, адрес электронной почты МФЦ - mfcsv@yandex.ru.
1.7. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляются:
1) при личном обращении заявителя в Управление или в МФЦ;
2) при письменном обращении заявителя в управление или МФЦ;
3) при обращении по телефону: 4-60-03;
4) в форме электронного документа (при предоставлении услуги в электронном виде):
а) с использованием электронной почты Управления;
б) с использованием Единого портала и Регионального портала;
5) посредством использования универсальной электронной карты.
Информирование заявителей проводится также посредством размещения информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Ставропольского края в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), а также на информационных стендах в здании Управления.
1.8. Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема предоставления государственной услуги согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту;
график работы Управления, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, а также график работы МФЦ, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
На информационных стендах в здании Управления размещается информация:
о категориях граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги (назначение, продление, выплата), комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для принятия решения о предоставление государственной услуги (назначение, выплата);
о прекращении предоставления государственной услуги;
о способах подачи жалобы для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о перечислении компенсации страховой премии заявитель или его уполномоченный представитель могут получить только посредством личного посещения Управления или МФЦ при предъявлении паспорта (и документа подтверждающего полномочия).

2. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - предоставление инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее компенсации страховых премий).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется - управлением труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. № 250-п.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления услуги является:
назначение и выплата компенсации страховых премий;
отказ в назначении компенсации страховых премий.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 10 дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми документами.
В случае предоставления документов через МФЦ срок предоставления государственной услуги увеличивается на 2 рабочих дня.
В случае представления заявителем документов не в полном объеме и (или) не надлежаще оформленных, заявителю в течение 2 рабочих дней со дня их представления направляется уведомление о передаче недостающих документов и (или) документов, не надлежаще оформленных.
О принятом решении заявитель уведомляется управлением в течение 2 рабочих дней со дня его принятия по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации <1>;
--------------------------------
<1> "Российская газета" № 237 от 25 декабря 1993 года;

Гражданским кодексом Российской Федерации <2>;
--------------------------------
<2> Собрание законодательства Российской Федерации № 32, ст. 3301 от 05 декабря 1994 года;

Семейным кодексом Российской Федерации <3>;
--------------------------------
<3> Собрание законодательства Российской Федерации № 1, ст. 16 от 01 января 1996 года;

Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" <4>;
--------------------------------
<4> "Российская газета" № 152 от 10 августа 1993 года;

Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" <5>;
--------------------------------
<5> "Российская газета" № 80 от 07 мая 2002 года;

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" <6>;
--------------------------------
<6> "Российская газета" № 165 от 29 июля 2006 года;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <7>;
--------------------------------
<7> "Российская газета" № 168 от 30 июля 2010 года;

Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" <8>;
--------------------------------
<8> "Российская газета" № 75 от 08 апреля 2011 года;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" <9>;
--------------------------------
<9> "Российская газета" № 192, от 22 августа 2012 года;

Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. № 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" <10>;
--------------------------------
<10> "Ставропольская правда" № 268 от 16 декабря 2009 года;

постановлением Правительства Ставропольского края от 14 октября 2005 г. № 128-п "О некоторых мерах, связанных с выплатой инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" <11>;
--------------------------------
<11> "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" № 25, ст. 5049 2005 года;

постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" <12>;
--------------------------------
<12> "Ставропольская правда" № 183 от 03 августа 2011 года;

приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 09 февраля 2012 г. № 94 "Об утверждении формы заявления о назначении компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" <13>;
--------------------------------
<13> "Ставропольская правда" № 40, от 22 февраля 2012 года;

а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов)
2.6.1. Для назначения компенсации страховых премий заявитель представляет в Управление либо МФЦ по месту жительства следующие документы:
1) заявление о назначении компенсации страховых премий (по форме согласно приложению 2 Административного регламента - не приводится);
2) копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
4) копия квитанции об уплате страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
5) копия паспорта транспортного средства, выписанного на имя инвалида или его законного представителя;
6) копия заключения учреждения медико-социальной экспертизы о наличии медицинских показаний на обеспечение транспортным средством заявителя, получившего его за пределами Ставропольского края.
В случае подачи вышеуказанных документов законным представителем заявителя, к заявлению прилагаются копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя и его полномочия.
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме
Утвержденный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в Управление либо в МФЦ. Заявителю предоставляется возможность распечатать бланк заявления, размещенного на Едином портале и Региональном портале.
Заявление и документы, перечисленные в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента могут быть представлены заявителем в Управление либо МФЦ лично, направлены в Управление посредством почтовой связи (заказным письмом) или в форме электронных документов с использованием единого портала или регионального портала. Заявление и документы, представленные в форме электронных документов направляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года № 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", путем направления документов на Единый портал по адресу www.gosuslugi.ru и Региональный портал по адресу: www.26gosuslugi.ru.
Заявление и документы, направленные в электронной форме, подписываются электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи (заказным письмом) заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть заверены в установленном законом порядке.
Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя (уполномоченного представителя).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе представить.
Документов подлежащих истребованию в порядке межведомственного взаимодействия - нет.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
отсутствие документа (документов), подтверждающего (их) личность и полномочия законного представителя и заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилия, имя, отчество гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены в установленном законом порядке (при направлении документов по почте);
представленные заявителем документы не принадлежат заявителю;
документы не подписаны электронной подписью или выявлено несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в п. 2.17 Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
представление инвалидом или его законным представителем документы не подтверждают его право на получение компенсации страховых премий;
отсутствие регистрация по месту жительства или пребывания на территории Ставропольского края;
в страховом полисе обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства указано более двух водителей, допущенных к управлению транспортным средством, кроме инвалида или его законного представителя.
2.9.2. Возможность приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
К услугам необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги относится открытие счета в российской кредитной организации (в случае выплаты компенсации страховых премий через кредитные организации).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Открытие счета в российской кредитной организации осуществляется за счет средств заявителя.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Управления либо МФЦ, посредством внесения в Журнал учета приема заявлений о назначении компенсации страховых премий (далее - Журнал учета) (приложение 3 Административного регламента - не приводится) в течение 15 минут.
Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное в электронной форме, распечатывается на бумажный носитель специалистом Управления, и регистрируется в Журнале учета в сроки, указанные в настоящем пункте.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование, местонахождение, режим работы.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Управление в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Каждое рабочее место специалиста Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройством.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" <14> и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
--------------------------------
<14> "Российская газета", № 120, 21.06.2003, зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2003 № 4673.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (Св):

Св = Установленный регламентом срок / Время, фактически затраченное на предоставление услуги x 100%

Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:

Дос = Дтел + Дврем + Дб/б с + Дэл + Динф + Джит, где

Дтел - наличие возможности записаться на прием по телефону:
Дтел = 10% - можно записаться на прием по телефону,
Дтел = 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
Дврем - возможность прийти на прием в нерабочее время:
Дврем = 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
Дб/б с - наличие безбарьерной среды:
Дб/б с = 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
Дб/б с = 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
Дб/б с = 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
Дэл - наличие возможности подать заявление в электронном виде:
Дэл = 20% - можно подать заявление в электронном виде,
Дэл = 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
Динф - доступность информации о предоставлении услуги:
Динф = 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
Динф = 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
Джит - возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
Джит = 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема должностными лицами органа соцзащиты в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах,
Джит = 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3. Качество (Кач):

Кач = Кдокум + Кобслуж + Кобмен + Кфакт, где

Кдокум = количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / количество предусмотренных регламентом документов x 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
Кобслуж = 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
Кобмен = количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ x 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Кфакт = (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей x 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
4. Удовлетворенность (Уд):

Уд = 100% - Коб / Кзаяв x 100%

Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги через МФЦ должностными лицами МФЦ могут в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляться:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов;
истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями.
При предоставлении государственной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием сети Интернет через официальный сайт Управления, единый портал, региональный портал:
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;
представлять заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством единого портала и регионального портала в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством единого портала и регионального портала в целях получения государственной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При поступлении заявления и документов в электронной форме Управление с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляет проверку используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы, на предмет ее соответствия следующим требованиям:
квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны усиленной квалифицированной подписью и представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf.
Должностное лицо Управления в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления и документов в форме электронных документов, направляет заявителю уведомление об их принятии к рассмотрению либо об отказе в их принятии (с указанием причин отказа) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование выплатного дела;
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) предоставления государственной услуги;
уведомление заявителя о назначении (об отказе в назначении) предоставления государственной услуги;
формирование выплатных документов.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление либо МФЦ заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 15 минут.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Управления, ответственным за назначение и выплату компенсации страховых премий либо специалистом МФЦ.
В случае предоставления заявителем документов не в полном объеме и (или) в ненадлежащем оформленном виде Управление в течение 2 рабочих дней со дня их предоставления направляет заявителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, ненадлежаще оформленных и сроке их предоставления (приложение 4 к настоящему Административному регламенту - не приводится). Общий максимальный срок представления заявителем указанных в уведомлении документов 10 дней со дня получения указанного уведомления.
Если в течение 10 дней со дня получения указанного уведомления заявитель не представил указанные в уведомлении документы, заявителю отказывают в принятии заявления и документов к рассмотрению.
В случае подачи заявления и документов в электронной форме указанная административная процедура дополнительно включает проверку действительности используемой заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи.
О принятом решении Управление либо МФЦ уведомляет заявителя в течение 2 рабочих дней со дня его принятия по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Заявитель, которому было отказано в принятии заявления и документов на оказание государственной услуги, имеет право повторно обратиться за назначением компенсации страховых премий с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Критериями принятия решения о приеме (об отказе в приеме) документов являются основания, указанные в п. 2.8 Административного регламента.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие в Управление в форме электронного документа, принимаются и распечатываются на бумажном носителе специалистом Управления, ответственным за назначение и выплату компенсации страховых премий.
Указанные документы регистрируются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме документов.
Передача специалистом МФЦ пакета документов в Управление осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Управлением.
Специалист Управления, ответственный за назначение и выплату компенсации страховых премий присваивает пакету документов номер и делает в Журнале учета отметку о дате приема пакета документов.
3.2.2. Проверка права заявителя и формирование личного дела
Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя или его законного представителя, либо МФЦ заявления и полного пакета документов.
Содержание административной процедуры включает в себя проверку права заявителя на предоставление государственной услуги, ввод правовой информации в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АС АСП), формирование личного дела, подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации страховых премий и уведомления о назначении (об отказе в назначении) компенсации страховых премий.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Управления, ответственным за назначение и выплату компенсации страховых премий, начальником отдела.
Критериями принятия решения о наличии права заявителя на компенсацию страховых премий являются основания, указанные в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Специалист Управления, ответственный за назначение и выплату компенсации страховых премий, проверяет право заявителя на получение государственной услуги, готовит проект решения о назначении и выплате компенсации страховых премий (приложение 5 к настоящему Административному регламенту - не приводится) или проект решения об отказе в назначении компенсации страховых премий (приложение 6 к настоящему Административному регламенту - не приводится), а также проект уведомления о назначении и выплате компенсации страховых премий (приложение 7 к настоящему Административному регламенту - не приводится) или проект уведомления об отказе в назначении компенсации страховых премий (приложение 8 к настоящему Административному регламенту - не приводится), сформированное личное дело передает начальнику отдела для проверки.
Результатом административной процедуры является формирование личного дела и приобщение к нему подготовленного по установленной форме проекта решения о назначении (об отказе назначении) компенсации страховых премий и уведомления о назначении (об отказе в назначении) компенсации страховых премий.
Специалист, ответственный за назначение и выплату компенсации страховых премий, передает сформированное личное дело и приобщенные к нему документы начальнику Управления или его заместителю.
3.2.3. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации страховых премий
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя и сформированного личного дела с приобщенными к нему документами начальнику Управления или его заместителю.
Содержание административной процедуры включает в себя утверждение проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации страховых премий путем заверения соответствующего решения подписью начальника и гербовой печатью Управления.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Управления, ответственным за назначение и выплату компенсации страховых премий, начальником Управления или его заместителем.
Критериями принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации страховых премий являются основания, указанные в п. 2.6, п. 2.9.1 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является передача личного дела и утвержденного решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации страховых премий специалисту Управления, ответственному за назначение и выплату компенсации страховых премий для направления заявителю уведомления.
3.2.4. Уведомление о назначении (об отказе в назначении) компенсации страховых премий
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела, утвержденного начальником Управления решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации страховых премий специалисту Управления, ответственному за назначение и выплату компенсации страховых премий.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и утверждение проекта уведомления о назначении компенсации страховых премий или уведомления об отказе в назначении компенсации страховых премий, а также направление соответствующего уведомления заявителю.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации страховых премий.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Управления, ответственным за назначение и выплату компенсации страховых премий.
Критериями принятия решения о подготовке уведомления о назначении (об отказе в назначении) компенсации страховых премий является решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации страховых премий.
Результатом административной процедуры является направление заявителю или его законному представителю соответствующего уведомления и помещение его копии в личное дело.
3.2.5. Формирование выплатных документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за назначение и выплату компенсации страховых премий, утвержденного решения о назначении и выплате компенсации страховых премий.
Содержание административной процедуры включает в себя формирование и утверждение списков получателей и ведомостей на выплату компенсации страховых премий, подготовку платежных документов и передачу их в российские кредитные организации или в структурные подразделения федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Управления, ответственным за назначение и выплату компенсации страховых премий, специалистом отдела бухгалтерского учета и отчетности, главным бухгалтером, начальником или заместителем начальника Управления.
Выплата компенсации страховых премий
Результатом административной процедуры является утверждение надлежаще оформленных списков получателей, ведомостей на выплату, платежных поручений подписью и гербовой печатью либо электронно-цифровой подписью начальника Управления.
Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления, передает утвержденные списки получателей с приложением платежных поручений в российские кредитные организации, а ведомости на выплату с приложением платежных поручений в структурные подразделения федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных должностных лиц, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля:
постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по вопросам, связанным с принятием решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
ежемесячно, при формировании выплатных документов.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) Управления, предоставляющего государственную услугу.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы Управления, предоставляющего государственную услугу), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. За нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее ее непредставление заявителю либо предоставление государственной услуги с нарушением установленных сроков, требование документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также за нарушение порядка и сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению должностные лица Управления привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Управления, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.5. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами МФЦ положений Административного регламента осуществляется руководителем МФЦ.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Ставропольского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
ж) отказ Управления, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем:
- на имя начальника Управления, в случае если обжалуются действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Управления, предоставляющего государственную услугу;
- на имя главы администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, в случае если обжалуются решения начальника Управления, действия (бездействия) должностного лица, специалиста Управления, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
1) лично в Управление;
2) в письменной форме путем направления почтовых отправлений в Управление;
3) в электронном виде посредством использования:
- официального сайта Управления в сети Интернет;
- Единого портала (www.gosuslugi.ru);
- Регионального портала (www.26gosuslugi.ru).
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в Управление или в случае подачи жалобы на имя главы администрации Петровского муниципального района Ставропольского края в адрес администрации Петровского муниципального района Ставропольского края.
Жалоба передается в Управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Управлением (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня, со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с установленными действующим законодательством правилами, органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу, уполномоченном на ее рассмотрение.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде, документы, предусмотренные подпунктами "1" - "2" абзаца четырнадцатого пункта 5.4 настоящего Административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, специалиста Управления, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Управление обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте, на Едином портале, на Региональном портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих. Форма и порядок ведения журнала определяется Управлением. Жалоба рассматривается должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Управлением, а в случае обжалования отказа Управления, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию Управления, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы Управление направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование Управления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, муниципального служащего Управления, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем Управления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о сроке и порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
5.8. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
отсутствие адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо Управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Управляющий делами администрации
Петровского муниципального района
Ставропольского края
В.В.РЕДЬКИН


------------------------------------------------------------------