Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 19.10.2015 N 239 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края и казенного учреждения Ставропольского края, подведомственных министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края"



МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 19 октября 2015 г. № 239

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И КАЗЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. № 376-п "Об осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя бюджетного, казенного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению бюджетным и казенным учреждением Ставропольского края" и во исполнение постановления Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. № 249-п "Об осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края и казенного учреждения Ставропольского края, подведомственных министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - министерство).
2. Отделу бухгалтерского учета и отчетности министерства:
довести настоящий приказ до сведения руководителей бюджетного учреждения Ставропольского края и казенного учреждения Ставропольского края, подведомственных министерству;
обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mingkhsk.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.

Министр
О.А.СИЛЮКОВА





Утвержден
приказом
министерства жилищно-коммунального хозяйства
Ставропольского края
от 19 октября 2015 г. № 239

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
И КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края и казенного учреждения Ставропольского края (далее соответственно - Административный регламент, учреждение), подведомственных министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - министерство), определяет порядок проведения мероприятий по контролю за деятельностью учреждений, подведомственных министерству, для определения законности, целевого характера, результативности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) и государственного имущества Ставропольского края, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, обеспечения прозрачности деятельности учреждений, повышения доступности и качества оказываемых государственных услуг, развития материально-технической базы учреждения.
2. При осуществлении контроля за деятельностью учреждения (далее - контроль), оформлении и реализации результатов контрольных мероприятий сотрудники министерства руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, Положением о министерстве, а также настоящим Административным регламентом.
3. Предметом контроля за деятельностью учреждения являются:
1) финансовая деятельность учреждения;
2) использование государственного имущества Ставропольского края, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления (далее - государственное имущество);
3) выполнение учреждением государственного задания;
4) соответствие деятельности учреждения целям, предусмотренным его уставом;
5) устранение нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, выявленных при проведении проверки.
4. Контроль за деятельностью учреждения включает в себя плановые (внеплановые) документарные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки, а также рассмотрение и утверждение отчета о результатах деятельности учреждения (в том числе об использовании государственного имущества учреждения).

II. Оценка деятельности учреждения

5. Учреждение ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет в министерство отчет о результатах деятельности учреждения согласно установленному порядку.
6. Порядок представления отчета о результатах деятельности учреждения в соответствии с общими требованиями утверждается министерством и размещается на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.mingkhsk.ru.
7. Министерство рассматривает отчет о результатах деятельности учреждения в течение 10 календарных дней со дня его получения и утверждает его либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.
Учреждение направляет в министерство доработанный отчет о результатах деятельности учреждения в соответствии с административным регламентом.
8. По результатам оценки деятельности учреждения в ходе анализа информации, содержащейся в отчете о результатах деятельности учреждения, министерство принимает решение об условиях продолжения учреждением его деятельности.
9. Оценка деятельности учреждения проводится по следующим критериям:
1) критерии оценки по основной деятельности учреждения:
объем и качество выполнения учреждением государственного задания в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;
полнота и качество оказания государственной услуги, выполнения работы;
2) критерии финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплины учреждения:
отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности учреждения, по использованию государственного имущества учреждения;
отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;
соблюдение сроков и порядка представления бюджетной и статистической отчетности;
отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;
отсутствие убытков от совершения крупных сделок;
соблюдение руководителем учреждения условий трудового договора с министерством.

III. Порядок проведения мероприятий по контролю
за деятельностью учреждения

10. До 01 июня года, предшествующего году проведения плановой проверки, министерство разрабатывает и утверждает план мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных учреждений (далее - план).
План содержит перечень учреждений, в которых будут проводиться проверки, график проверки учреждений, форму проверки (документарная или выездная), тему проверки, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе проверки, срок проведения проверки, фамилию, имя, отчество должностного лица, ответственного за проведение проверки, срок оформления акта проверки.
Плановая (внеплановая) документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.
Плановая (внеплановая) выездная проверка проводится по месту нахождения учреждения.
Плановая проверка в отношении одного учреждения проводится не чаще чем один раз в три года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой).
План в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: mingkhsk.ru.
Состав рабочей группы по проведению плановой проверки утверждается приказом министерства за 10 дней до начала проведения проверки.
11. Основанием для проведения внеплановой проверки является получение от органов государственной власти, юридических лиц и (или) граждан информации о наличии признаков нарушения учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
Внеплановая проверка проводится на основании приказа министерства, утверждающего тему внеплановой проверки, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки, состав рабочей группы по проведению внеплановой проверки и срок оформления акта внеплановой проверки. Приказ министерства на проведение внеплановой проверки оформляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации (жалоба, письмо или иное обращение).
12. Срок проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы по проведению плановой или внеплановой проверки устанавливает министерство исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей деятельности учреждения и других обстоятельств.
При незначительных объемах предстоящих контрольных действий исходя из темы проверки контрольные действия могут проводиться одним специалистом соответствующего отдела министерства.
Включение специалистов отделов министерства в состав рабочей группы по проведению плановой или внеплановой проверки принимается по согласованию с начальниками соответствующих отделов министерства.
Организационные мероприятия по проведению проверок осуществляет руководитель рабочей группы, ответственный за проведение проверки, согласно плану.
13. В случае если в представленных для проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, выявлены несоответствия или противоречия в данных документах, руководитель рабочей группы по проведению плановой или внеплановой проверки в течение 3 рабочих дней со дня выявления вышеперечисленных обстоятельств письменно извещает об этом руководителя учреждения.
Учреждение обязано в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения представить в министерство дополнительные документы, сведения и (или) пояснения.
14. Результаты проверки оформляются актом проверки в течение 20 календарных дней со дня окончания срока проведения проверки.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленные нарушения по каждому вопросу проверки.
Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться копиями документов, результатами контрольных действий, объяснениями работников учреждения, в том числе материально ответственных лиц, другими материалами. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя учреждения.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативно-правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, работник учреждения, в том числе материально ответственное лицо, допустившее нарушение.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один экземпляр направляется руководителю учреждения в течение двух рабочих дней со дня его подписания, второй хранится в министерстве.
Руководитель учреждения в случае несогласия с результатами проверки в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в министерство свои возражения в письменной форме. При этом к таким возражениям должны прилагаться документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
Руководитель рабочей группы по проведению плановой или внеплановой проверки в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Материалы каждой проверки должны составлять отдельное дело с наименованием, содержанием проведенной проверки, количеством листов этого дела и должны содержать:
план (если проверка плановая);
копию приказа об утверждении рабочей группы по проведению плановой проверки;
копию приказа на проведение проверки (если проверка внеплановая);
акт проверки со всеми имеющимися приложениями;
возражения по акту проверки (при их наличии);
заключение на возражения по акту проверки (при его наличии);
предписание об устранении выявленных нарушений;
запросы, направленные другим органам, осуществляющим финансовый контроль, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
документы по реализации материалов проведения проверки;
иные документы, имеющие отношение к проведению проверки.
15. По материалам проверок, в ходе которых нарушения не выявлены, руководитель рабочей группы по проведению плановой или внеплановой проверки в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проверки направляет соответствующую докладную записку министру.
16. В случае выявления в ходе проверки нарушения в деятельности учреждения министерство не позднее чем через 15 рабочих дней после составления акта проверки с учетом возражений руководителя учреждения (при их поступлении) направляет руководителю учреждения предписание об устранении выявленных нарушений.
Предписание должно содержать:
срок принятия мер по устранению выявленных нарушений;
срок извещения министерства о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений.
17. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности учреждения по вновь открывшимся обстоятельствам.

IV. Контроль за финансовой деятельностью учреждения

18. Контроль за финансовой деятельностью учреждения представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств краевого бюджета за определенный период времени.
19. Контроль за финансовой деятельностью учреждения включает в себя:
контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
анализ составления и исполнения бюджетных смет учреждением;
контроль за формой, содержанием и состоянием учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов, в том числе за:
правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности;
полнотой, своевременностью и правильностью отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактическим наличием, сохранностью и правильностью использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверностью расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
операциями с денежными средствами, а также расчетными операциями;
контроль за выполнением плановых показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых;
контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
контроль за принятием учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
20. Контроль за финансовой деятельностью учреждения может проводиться сплошным или выборочным способом.
21. Контроль за финансовой деятельностью учреждения сплошным способом заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проведения проверки.
22. Контроль за финансовой деятельностью учреждения выборочным способом заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проведения проверки.
23. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольного действия по каждому вопросу проверки принимает руководитель рабочей группы по проведению плановой или внеплановой проверки, исходя из содержания вопроса проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждении, срока проведения проверки.
24. Контроль за финансовой деятельностью учреждения в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводится сплошным способом.

V. Контроль за использованием государственного имущества
учреждения

25. Контроль за использованием государственного имущества учреждения представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования государственного имущества учреждения.
26. Контроль за использованием государственного имущества учреждения осуществляется министерством в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования государственного имущества учреждения, соответствия использования государственного имущества учреждения законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, содержащему нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения.
27. Контроль за использованием государственного имущества учреждения включает в себя:
контроль за использованием движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенным учреждением Ставропольского края;
контроль за использованием особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением;
контроль за фактическим наличием и состоянием государственного имущества учреждения;
контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения;
выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества учреждения.
28. Внеплановая проверка по вопросу использования государственного имущества учреждения помимо случаев, установленных пунктом 11 настоящего Административного регламента, проводится также:
при осуществлении контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки;
при получении информации о выявленных случаях неэффективного использования учреждением имущества.
29. В случае выявления в ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации или законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки подготавливает соответствующее предложение о дальнейшем использовании государственного имущества учреждения и распоряжении им и направляет его в министерство имущественных отношений Ставропольского края для принятия соответствующего решения.

VI. Контроль за выполнением государственного задания
учреждением

30. Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется министерством в соответствии с законодательством Ставропольского края в порядке, утвержденном министерством, в целях соблюдения учреждением требований к качеству, объему, порядку оказания государственной услуги, выполнения работы.
31. Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется путем сбора и анализа отчетов о выполнении государственного задания, а также в форме выездной проверки.
32. Форма отчета о выполнении государственного задания и срок его представления устанавливаются утвержденным министерством порядком.
33. Внеплановая проверка за выполнением государственного задания помимо случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, проводится также:
при осуществлении контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки;
при получении информации от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц жалоб на несоответствие качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания.
34. На основании анализа отчетов о выполнении государственного задания, представленных учреждением в календарном году, министерство может принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения государственного задания учреждением путем его корректировки с соответствующим изменением объемов финансирования.
35. Контроль за выполнением государственного задания казенным учреждением Ставропольского края осуществляется только в случае принятия решения министерством о формировании государственного задания в отношении казенного учреждения Ставропольского края.


------------------------------------------------------------------