Решение совета г. Ессентуки от 29.04.2015 N 54 "О внесении изменения в решение Совета города Ессентуки от 28 ноября 2006 г. N 129 "Об утверждении Положения об администрации городского округа город-курорт Ессентуки"



СОВЕТ ГОРОДА
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. № 54

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ГОРОДА ЕССЕНТУКИ
ОТ 28 НОЯБРЯ 2006 Г. № 129 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 2 марта 2005 г. № 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, совет города решил:

1. Внести изменение в решение Совета города Ессентуки от 28 ноября 2006 г. № 129 "Об утверждении Положения об администрации городского округа город-курорт Ессентуки", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и законности (Е.Н. Выприцкий) и управляющего делами администрации города Ессентуки (С.В. Мищенко).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Ессентуки
Л.О.ПИСАРЕНКО

Председатель
Совета города Ессентуки
Л.И.ЕФРЕМОВА





Приложение
к решению
Совета города Ессентуки
от 29 апреля 2015 г. № 54

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ

1. Общие положения

1.1. Администрация города Ессентуки является исполнительно-распорядительным органом городского округа город-курорт Ессентуки, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, нормативными актами органов местного самоуправления города Ессентуки и настоящим Положением.
1.2. Администрация города Ессентуки наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Ессентуки федеральными законами и законами Ставропольского края.
1.3. Администрация города Ессентуки является юридическим лицом, в организационно-правовой форме муниципального казенного учреждения, финансируется за счет городского бюджета, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления.
1.4. Администрация города Ессентуки подотчетна и подконтрольна в своей деятельности населению и Совету города Ессентуки.
1.5. Полное наименование: администрация городского округа город-курорт Ессентуки.
Сокращенное наименование: администрация города Ессентуки.

2. Полномочия администрации города Ессентуки

1. К полномочиям администрации города Ессентуки относится:

1) исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Совета города в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города;
2) составление проекта бюджета городского округа, исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета городского округа;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Ставропольского края;
4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития города Ессентуки, бюджета, организация их исполнения;
5) сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Ессентуки;
6) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также имуществом иных форм собственности, право управления и распоряжения которым передано органам местного самоуправления городского округа, в порядке, определенном Советом города;
7) создание муниципальных предприятий и учреждений, решение вопросов их реорганизации и ликвидации, а также изменения типа муниципальных учреждений;
8) разработка проекта программы приватизации объектов муниципальной собственности;
9) предоставление и изъятие в установленном порядке земельных участков в границах городского округа в соответствии с действующим законодательством;
10) право выступать рекламодателями социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;
12) проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
14) обращение в судебные органы с иском о признании разрешения на установку рекламной конструкции недействительным в случаях, указанных в пунктах 3, 4 части 20 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", а также с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции при невыполнении владельцем рекламной конструкции обязанности по ее демонтажу;
15) осуществление полномочий в области градостроительной деятельности, отнесенных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края к ведению органов местного самоуправления, за исключением полномочий, являющихся компетенцией представительного органа местного самоуправления - Совета города на основании вышеуказанного законодательства и настоящего Устава;
16) регулирование использования водных объектов местного значения в соответствии с действующим законодательством;
17) осуществление полномочий в области использования и охраны земель в пределах городской черты, отнесенных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края к ведению органов местного самоуправления за исключением полномочий, являющихся компетенцией представительного органа местного самоуправления - Совета города на основании вышеуказанного законодательства и настоящего Устава;
18) осуществление полномочий в области недропользования и охраны окружающей среды, отнесенных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края к ведению органов местного самоуправления за исключением полномочий, являющихся компетенцией представительного органа местного самоуправления - Совета города на основании вышеуказанного законодательства и настоящего Устава;
19) информирование населения об экологической обстановке, принятие в случае стихийных бедствий и аварий мер по обеспечению безопасности населения; сообщение в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
20) выступление заказчиком по строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, по благоустройству территории городского округа, по коммунальному обслуживанию населения, по производству продукции, по оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, а также на выполнение других работ; разработка и реализация проектов на строительство, осуществление прав заказчика в строительной деятельности, организация за счет собственных средств и на долевых началах строительства и ремонта жилых домов, объектов коммунального хозяйства социально-культурного назначения;
21) организация эксплуатации муниципального жилищного фонда, распределение в установленном порядке муниципального жилищного фонда, ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставление им жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда;
22) выдача разрешения на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции на территории города в соответствии с действующим законодательством;
23) принятие в порядке, установленном ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
24) принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, а также определения порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
25) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
26) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
27) организация работы транспортных предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществление контроля за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население городского округа, утверждение маршрутов и графиков движения общественного местного транспорта, привлечение на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятий и организаций, действующих на территории городского округа;
28) благоустройство магистральных дорог и улиц общегородского значения; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
29) выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог городского округа, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять в границах городского округа в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;
30) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов;
31) осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
32) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
33) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
34) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
35) осуществление полномочий собственника, в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в соответствии с их учредительными документами;
36) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Ставропольского края), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время;
37) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
38) организация проведения общегородских культурно-массовых и спортивных мероприятий, организация празднования "Дня города";
39) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с муниципальными правовыми актами;
40) организация муниципальной пожарной охраны для реализации первичных мер пожарной безопасности;
41) принятие предусмотренных законодательством и решениями Совета города мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
42) учреждение в соответствии с законодательством средств массовой информации;
43) создание за счет собственных и привлеченных средств дополнительных подразделений милиции общественной безопасности (муниципальной милиции);
44) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городском округе;
45) внесение в Совет города ходатайств о награждении и присвоении почетных званий, присвоении звания "Почетный гражданин города-курорта Ессентуки";
46) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных администрации города органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края;
47) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории городского округа;
48) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
49) разрабатывание и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
50) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
51) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
52) организация работы муниципальной информационной службы, решение вопросов обеспечения населения услугами связи;
53) формирование и содержание муниципального архива;
54) осуществление в пределах полномочий защиты прав потребителей;
55) организация социальной помощи населению;
56) организация совместно с военными комиссариатами военного учета и призыва граждан на военную службу;
57) организация с целью обеспечения занятости населения общественных оплачиваемых работ по благоустройству, строительству и ремонту дорог местного значения, зданий и т.п. за счет средств бюджета города Ессентуки и привлеченных средств;
58) осуществление муниципальных внутренних заимствований;
59) осуществление муниципального лесного контроля;
60) создание условий для развития туризма;
61) осуществляет муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами, в соответствии с Положением, утверждаемым решением Совета города Ессентуки;
62) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
63) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
64) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Администрация города решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края к компетенции органов местного самоуправления, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа местного самоуправления.

3. Муниципальные служащие администрации города Ессентуки

3.1. Лица, осуществляющие службу на муниципальных, не являющихся выборными, должностях в администрации города на профессиональной основе, являются муниципальными служащими.
3.2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, Уставом города Ессентуки и иными муниципальными правовыми актами.
3.3. Заместители главы администрации города, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации города, являющихся юридическими лицами, руководители и специалисты отделов аппарата администрации города назначаются на должность и увольняются главой города Ессентуки.
3.4. Руководители отделов и специалисты всех категорий, а также обслуживающий персонал отраслевых (функциональных) органов администрации города, являющихся юридическими лицами, назначаются и увольняются руководителями соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации города.
3.5. Муниципальные служащие несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
3.6. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) администрации города Ессентуки и должностных лиц администрации города могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

4. Организация деятельности администрации
города Ессентуки

4.1. Структура администрации города Ессентуки утверждается Советом города Ессентуки по представлению главы города Ессентуки. В структуру администрации города могут входить отраслевые (функциональные) органы, являющиеся юридическими лицами, создаваемые в целях решения определенных вопросов местного значения в наиболее важных областях жизнедеятельности городского округа и структурные подразделения администрации города, не наделенные правами юридического лица, сформированные, в зависимости от количества исполняемых функций, штатной численности работников, в форме управлений, отделов, секторов, служб и т.д.
4.2. Полномочия и порядок организации работы отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации города определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми в установленном порядке.
4.3. В качестве совещательных органов при администрации города Ессентуки могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы и комиссии.
4.4. Администрацию города возглавляет глава города Ессентуки на принципах единоначалия. В период отсутствия главы города или невозможности исполнения им своих обязанностей полномочия главы города - руководителя администрации города Ессентуки выполняет в полном объеме первый заместитель или заместитель главы администрации города на основании распоряжения первого заместителя главы города - руководителя администрации о возложении исполнения обязанностей.
4.5. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города Ессентуки, решениями Совета города Ессентуки, издает постановления администрации города Ессентуки по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Ессентуки федеральными законами и законами Ставропольского края, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.
Глава города издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города Ессентуки в соответствии с федеральными законами.
4.6. Глава города предоставляет Совету города, не позднее 1 мая текущего года, ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом города.

5. Финансирование деятельности администрации
города Ессентуки

5.1. Финансирование администрации города осуществляется на основании сметы расходов за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа на очередной год отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5.2. Глава города в соответствии с утвержденной Советом города структурой администрации города самостоятельно формирует штаты администрации города в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ессентуки для содержания и организации работы администрации города.


------------------------------------------------------------------