Решение совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 23.06.2015 N 170 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края"



СОВЕТ БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2015 г. № 170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В БЛАГОДАРНЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 16 Устава Благодарненского муниципального района Ставропольского края совет Благодарненского муниципального района Ставропольского края решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края.

2. Признать утратившими силу решение совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 25 августа 2005 года № 80 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края", решение совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 14 марта 2006 года № 147 "О протесте прокурора Благодарненского района Ставропольского края от 20 февраля 2006 года № 7-2-06", статью 3 решения совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 03 марта 2010 года № 155 "О внесении изменений в некоторые решения совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края", пункт 1 решения совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 26 февраля 2013 года № 27 "О внесении изменений в некоторые решения совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Благодарненского муниципального
района Ставропольского края
И.А.ЕРОХИН





Утверждено
решением
совета Благодарненского
муниципального района
Ставропольского края
от 23 июня 2015 года № 170

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В БЛАГОДАРНЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 2 марта 2005 года № 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", иными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом Благодарненского муниципального района Ставропольского края определяет основные принципы организации и проведения публичных слушаний в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края.
2. Публичные слушания являются одной из правовых форм участия граждан в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальный район).
3. Проведение публичных слушаний основывается на принципах законности и добровольности участия в публичных слушаниях.
4. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект районного бюджета и годовой отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
5. Возможность вынесения на публичные слушания иных вопросов, проектов муниципальных нормативных правовых актов определяется в соответствии с законодательством, Уставом муниципального района, иными муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Подготовка публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются жители муниципального района, а также депутаты совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, должностные лица аппарата совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края и администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои предложения по вопросам, проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, не позднее 3 рабочих дней до даты проведения публичных слушаний.
Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители муниципального района, представители средств массовой информации.
2. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения муниципального района, совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - совет муниципального района), главы Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
Население Благодарненского района Ставропольского края реализует свое право на проведение публичных слушаний через инициативную группу. Условием проведения публичных слушаний по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы.
Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения публичных слушаний, составляет 2 процента от числа граждан, проживающих на территории проведения публичных слушаний, имеющих право на участие в публичных слушаниях, состав которых определяется на основании данных регистрации граждан, обладающих избирательным правом по состоянию на 1 января или на 1 июля соответствующего года.
Публичные слушания проводятся по инициативе совета муниципального района, если за их проведение проголосовало более половины от общего числа депутатов совета муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета муниципального района, назначаются советом муниципального района, а по инициативе главы Благодарненского муниципального района - главой Благодарненского муниципального района.
Решением о назначении публичных слушаний указываются:
1) цель и (или) тема публичных слушаний;
2) дата проведения публичных слушаний;
3) утверждается состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
Орган местного самоуправления, своим муниципальным правовым актом назначивший публичные слушания, определяет ответственных за проведение публичных слушаний, которые организуют заседание оргкомитета.
3. Оргкомитет:
1) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета;
2) обнародует и (или) опубликовывает уведомление о проведении публичных слушаний в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи, и проект документа, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
4) учитывает и обобщает представленные отзывы, замечания и предложения по обсуждаемым на публичных слушаниях вопросам;
5) собственными силами и (или) с привлечением специалистов готовит письменные заключения на полученные к публичным слушаниям замечания и предложения;
6) составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
7) назначает председателя и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
8) определяет докладчиков (содокладчиков);
9) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
10) не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения публичных слушаний информирует путем обнародования и (или) опубликования в газете "Благодарненские вести" и (или) в печатном средстве массовой информации, учрежденном органами местного самоуправления муниципального района, размещения на официальном сайте администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края об изменении места и (или) времени проведения публичных слушаний, указанных в уведомлении о проведении публичных слушаний;
11) требует от участников публичных слушаний соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичных слушаний. Лица, не подчинившиеся законным требованиям председателя публичных слушаний, могут быть удалены с места проведения данных публичных слушаний;
12) обеспечивает соблюдение установленной нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичных слушаний;
13) ведет протокол публичных слушаний, который подписывается председателем и секретарем публичных слушаний;
14) в течение 5 рабочих дней после проведения публичных слушаний производит подготовку итогового документа по образцу согласно приложению к настоящему Положению.
4. Лицо, вынесшее проект муниципального правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях, имеет право присутствовать на заседаниях оргкомитета.
Оргкомитет не вправе проводить публичные слушания, если уведомление о проведении публичных слушаний не было подано в срок либо с советом муниципального района не было согласовано изменение места и (или) времени проведения публичных слушаний.
Оргкомитет подотчетен и подконтролен в своей деятельности совету муниципального района.
5. Уведомление о проведении публичных слушаний публикуется оргкомитетом в газете "Благодарненские вести" и (или) в печатном средстве массовой информации, учрежденном органами местного самоуправления муниципального района, размещается на официальном сайте администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
В уведомлении о проведении публичных слушаний указываются:
1) цель и (или) тема публичных слушаний;
2) место (места) проведения публичных слушаний, при необходимости - маршруты движения участников;
3) дата, время начала публичных слушаний;
4) проект муниципального правового акта, подлежащий обсуждению;
5) адрес, фамилию, имя, отчество и (или) наименование получателя письменных отзывов, замечаний и предложений по обсуждаемому на публичных слушаниях вопросу с указанием последней даты принятия письменных вопросов и предложений;
6) место и последняя дата регистрации участников публичных слушаний.
6. Перед началом публичных слушаний председатель оглашает регламент, согласно которому время для докладов предоставляется до двадцати минут, для выступлений - до пяти минут, содокладов - до десяти минут, для повторных выступлений - до трех минут, для ответов докладчика и содокладчика - до пяти минут, для справок, замечаний, вопросов по мотивам обсуждения - до трех минут. По одному и тому же вопросу возможно выступление не более двух раз. По окончании публичных слушаний председатель оргкомитета оглашает резолюцию публичных слушаний.
7. Если во время проведения публичных слушаний по вине их участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья их участников, оргкомитет вправе приостановить публичные слушания на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичные слушания могут быть продолжены.

Статья 3. Заключительные положения

1. Оргкомитет, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичных слушаний в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.
2. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сообщить о принятых решениях председателю оргкомитета.
3. Результаты публичных слушаний должны быть обнародованы или опубликованы, размещены на официальном сайте администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, оргкомитетом не позднее чем в двухнедельный срок после проведения публичных слушаний.
4. Итоговый документ публичных слушаний носит рекомендательный характер для органа местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта по вопросу (теме) публичных слушаний.


------------------------------------------------------------------