Приказ министерства культуры Ставропольского края от 13.04.2015 N 257 "Об утверждении положения о группах специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 13 апреля 2015 г. № 257

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРУППАХ СПЕЦИАЛИСТОВ,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВСЕСТОРОННЕГО АНАЛИЗА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ
КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" и постановлением Правительства Ставропольского края от 16 августа 2012 г. № 296-п "Об утверждении положения о министерстве культуры Ставропольского края" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о группах специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра культуры Ставропольского края Павлову Г.Н.

Министр
Т.И.ЛИХАЧЕВА





Утверждено
приказом
министерства культуры
Ставропольского края
от 13 апреля 2015 г. № 257

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППАХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВСЕСТОРОННЕГО АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ
УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ПЕРВОЙ
ИЛИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ

I. Общие положения

1. В соответствии с Регламентом работы аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников подведомственных организаций, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры на территории Ставропольского края (далее соответственно - аттестационная комиссия, образовательные организации края, педагогические работники), решением аттестационной комиссии создаются группы специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям (далее - группы специалистов), и подготовки соответствующего заключения для аттестационной комиссии на безвозмездной основе.
Группы специалистов создаются по перечню специальностей, определяемых на основе приказа министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2011 года № 251н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии", с целью участия в объективном изучении уровня квалификации, профессиональной компетенции, продуктивности и качества педагогической деятельности аттестуемых работников.

II. Состав и регламент работы группы специалистов

2. Группы специалистов при аттестационной комиссии формируются и утверждаются решением аттестационной комиссии из числа краевого методического совета по образовательным учреждениям культуры и искусства.
3. Группа специалистов состоит из руководителя и членов группы.
4. Руководитель несет ответственность за организацию и координацию деятельности группы специалистов, за соблюдение законных прав и интересов педагогических работников при проведении оценки.
5. Требования, предъявляемые к руководителю и члену группы специалистов:
высшее педагогическое образование;
стаж педагогической работы не менее 10 лет;
для педагогических работников организаций образования - наличие высшей квалификационной категории;
владение нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы аттестации.
6. Руководитель группы специалистов:
распределяет обязанности между членами группы специалистов;
осуществляет взаимодействие с аттестуемыми педагогическими работниками;
организует проведение всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника;
оформляет заключение (Приложение 1);
передает заключение в аттестационную комиссию для проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций края;
обеспечивает соблюдение норм педагогической этики.
7. Члены группы специалистов:
проводят всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника в соответствии с требованиями действующего Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276;
запрашивают необходимую информацию и материалы от аттестуемого педагогического работника (при необходимости) (далее - материалы);
участвует в составлении заключения;
оформляют письменно особое мнение в случае разногласий;
несут персональную ответственность за объективность и качество оценки содержания материалов;
обеспечивают конфиденциальность информации о ходе и результатах проведения оценки профессиональной деятельности педагогических работников.

10. Координация деятельности групп специалистов осуществляется аттестационной комиссией и подведомственным министерству культуры Ставропольского края учреждением, которому переданы соответствующие полномочия по техническому и организационно-методическому сопровождению работы аттестационной комиссии.
11. Члены группы специалистов оценивают материалы согласно критериям оценки и заполняют листы оценивания уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого педагогического работника (Приложения 2 - 9).
12. Материалы оценивают не менее двух специалистов. Руководитель группы специалистов определяет среднее арифметическое значение по каждому показателю и определяет итоговое количество баллов за оценку материалов.
13. Заключение группы специалистов передается в аттестационную комиссию.
14. Контроль за деятельностью групп специалистов осуществляет аттестационная комиссия.

III. Основные направления деятельности группы специалистов

15. Группы специалистов анализируют материалы и дают оценку профессиональной деятельности педагогических работников на установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям в пределах своей компетенции.
16. По итогам оценки группа специалистов дает аргументированное заключение, которое передается в аттестационную комиссию для принятия соответствующего решения.
17. Полномочия групп специалистов действительны в течение 12 месяцев со дня принятия решения аттестационной комиссии об их формировании.





Приложение 1
к положению
о группах специалистов,
привлекаемых для осуществления
всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогических
работников на установление
соответствия уровня квалификации
требованиям, предъявляемым
к первой или высшей
квалификационным категориям

Заключение
о соответствии уровня профессиональной
компетентности соискателя квалификационной категории

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________
Год рождения __________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность ____________________________________
Образование ___________________________________________________________
Стаж пед. работы: всего ________, в занимаемой должности ______________
Имеющаяся квалификационная категория __________________________________
По заявлению претендует на ____________________________________________

Результаты оценки:

Этапы
Критерии определения квалификационной категории
Результат (баллы)
1
Оценка результатов деятельности
- презентация материалов

2
Оценка профессиональной компетенции педагогических работников
- экспертная оценка материалов

Итого:


Вывод: профессиональная компетентность, качество и результативность
деятельности __________________________________ квалификационной категории.
(соответствует/не соответствует) (первой/высшей)

Руководитель группы
специалистов: __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Члены группы
специалистов: __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Сроки проведения анализа
_______________________________________________________________________





Приложение 2
к Положению
о группах специалистов,
привлекаемых для осуществления
всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогических
работников на установление
соответствия уровня квалификации
требованиям, предъявляемым
к первой или высшей
квалификационным категориям

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
уровня профессиональной компетентности
и результативности деятельности
преподавателя (СПО)
("Инструментальное исполнительство"; "Вокальное искусство";
"Музыкальное искусство эстрады"; "Хоровое дирижирование";
"Сольное и хоровое народное пение", "Социально-культурная
деятельность", "Народное художественное творчество",
"Библиотековедение")
на установление соответствия уровня
квалификации требованиям, предъявляемым
к первой/высшей квалификационной категории

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________
Год рождения __________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность ____________________________________
___________________________________________________________________________
Образование ___________________________________________________________
Стаж пед. работы: всего ________, в занимаемой должности ______________
Имеющаяся квалификационная категория по заявлению претендует на _______
___________________________________________________________________________

№ п/п
Наименование показателя
Формы документов и материалов
Кол-во баллов
1.
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование и содержание программы отражает формирование профессиональной компетенции преподавателя (по профилю)
0 - 2
2.
Эффективность работы преподавателя по формированию контингента
Отзывы руководителей учреждений, районных отделов культуры, директоров ДМШ, ДШИ и др. о качестве проведенной профориентационной работы
0 - 4
3.
Результаты анализа разработанной преподавателями учебно-методической документации для программного обеспечения образовательного процесса
Справки о качестве разработанных преподавателями рабочих программ с внешними рецензиями профильных вузов, ССУЗов (за последние 5 лет), другой учебно-методической документации
0 - 4
4.
Качество подготовки текущей документации в соответствии с функциональными обязанностями преподавателей
Справка администрации о своевременном и соответствующем требованиям оформлении учебной и отчетной документации: рабочих программ, календарно-тематических планов, программ по предметам индивидуального обучения, личных карточек обучающихся и др.
0 - 2
5.
Качество предметной подготовки и здоровья детей
- Таблицы динамики показателей качества обученности;
- справка об использовании здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса
0 - 4
6.
Уровень владения профессиональными навыками по профилю
На усмотрение преподавателей предоставляется любой из вариантов демонстраций профессиональных навыков по профилю:
- видеозапись исполнения трех музыкальных произведений (количественный состав ансамблей не регламентирован) для специальностей:
"Инструментальное исполнительство";
"Вокальное искусство";
"Музыкальное искусство эстрады";
"Хоровое дирижирование";
"Сольное и хоровое народное пение";
- видеозапись одной из форм театрализованного представления (конкурс, игровая программа, композиция, вечер, концерт, утренник, эстрадная программа, обряд, спектакль) для специальности "Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество", специализация "Постановка театрализованных представлений";
- видеозапись одного открытого занятия (для всех специальностей и преподавателей)
0 - 4
7.
Оценка качества работы
преподавателя по
подготовке
специалистов
Положительные отзывы председателей Г(И)А (выписки из отчетов председателей Г(И)А).
Справка о количестве выпускников, поступивших в профильные ВУЗы
0 - 4
8.
Дополнительные
показатели
- Награды, звания, грамоты, благодарственные письма (копии документов, заверенные руководителем образовательного учреждения);
- материалы, отражающие достижения обучающихся и результативность их выступлений на творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах, спортивных соревнованиях и т.д.;
- результативность личного участия преподавателей в работе предметно-цикловой /предметной комиссии (для СПО), творческих конкурсах, фестивалях и т.д.
0 - 6
9.
Научно-методическая, культурно-просветительская, концертная деятельность преподавателей (только для высшей категории)
- Материалы, подтверждающие участие преподавателя в краевых и региональных методических конференциях, концертах-лекциях, семинарах, участие в работе жюри и др.;
- наличие авторской продукции (научные статьи, методические разработки, учебные пособия, нотные сборники, хрестоматии, аранжировки, переложения и т.д.)
0 - 6

Максимальное кол-во баллов - 36 баллов.
Минимальное количество баллов:
- для первой категории - 26 баллов;
- для высшей категории - 30 баллов.
Вывод: на основании оценки уровня профессиональной компетенции,
результативности деятельности педагогического работника группа специалистов
рекомендует (не рекомендует) (нужное указать) _____________________________
________________________________________________ установить первую (высшую)
(Ф.И.О. аттестуемого)
квалификационную категорию (нужное указать).


Руководитель группы
специалистов: __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Члены группы
специалистов: __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Сроки проведения анализа
_______________________________________________________________________





Приложение 3
к Положению
о группах специалистов,
привлекаемых для осуществления
всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогических
работников на установление
соответствия уровня квалификации
требованиям, предъявляемым
к первой или высшей
квалификационным категориям

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
уровня профессиональной компетентности
и результативности деятельности
концертмейстера (СПО)
на установление соответствия уровня
квалификации требованиям, предъявляемым
к первой/высшей квалификационной категории

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________
Год рождения __________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность ____________________________________
_______________________________________________________________________
Образование ___________________________________________________________
Стаж пед. работы: всего __________, в занимаемой должности ____________
Имеющаяся квалификационная категория __________________________________
По заявлению претендует на ____________________________________________

N
п/п
Наименование
показателя
Формы документов и материалов
Кол-во
баллов
1.
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций концертмейстера
0 - 2
2.
Уровень владения профессиональными навыками по профилю
На усмотрение концертмейстера предоставляется любой из вариантов демонстраций профессиональных навыков по профилю:
- видеозапись не менее двух разноплановых итоговых выступлений (конкурс, зачет, экзамен), для концертмейстеров всех специальностей 2. Видеозапись исполнения трех разнохарактерных музыкальных произведений (количественный состав ансамблей не регламентирован);
- видеозапись одной из форм театрализованного представления (конкурс, игровая программа, композиция, вечер, концерт, утренник, эстрадная программа, обряд, спектакль) для специальности "Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество", специализация "Постановка театрализованных представлений"
0 - 6
3.
Оценка качества работы концертмейстера по подготовке специалистов
Положительные отзывы председателей Г(И)А (выписки из отчетов председателей Г(И)А), заверенные руководителем образовательного учреждения
0 - 4
4.
Дополнительные показатели
- Награды, грамоты, благодарственные письма (копии документов, заверенные руководителем образовательного учреждения);
- материалы, отражающие достижения обучающихся и результативность их выступлений на творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах и т.д.;
- результативность личного участия концертмейстера в творческих конкурсах
0 - 6
5.
Научно-методическая, концертная, культурно-просветительская деятельность концертмейстера (только для высшей категории)
- Материалы, подтверждающие участие концертмейстера в краевых и региональных методических конференциях, концертах-лекциях, семинарах, участие в работе жюри;
- информация об организации и проведении мероприятий разных уровней (копия приказа об участии в организации мероприятия, сценарий мероприятия, информация СМИ о проведении мероприятия и т.д.)
0 - 6
6.
- Наличие авторской продукции по профилю деятельности концертмейстера (переложения, обработки, композиции, аранжировки, фонограммы муз. произведений, методические разработки, методические рекомендации, публикации и т.п.)
0 - 4

Максимальное кол-во баллов - 28 баллов.
Минимальное количество баллов:
- для первой категории - 20 баллов;
- для высшей категории - 24 балла.
Вывод: на основании оценки уровня профессиональной компетенции,
результативности деятельности педагогического работника группа специалистов
рекомендует (не рекомендует) (нужное указать) _____________________________
________________________________________________ установить первую (высшую)
(Ф.И.О. аттестуемого)
квалификационную категорию (нужное указать).


Руководитель группы
специалистов: __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Члены группы
специалистов: __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Сроки проведения анализа ______________________________________________





Приложение 4
К Положению
о группах специалистов,
привлекаемых для осуществления
всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогических
работников на установление
соответствия уровня квалификации
требованиям, предъявляемым
к первой или высшей
квалификационным категориям

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
уровня профессиональной компетентности
и результативности деятельности
преподавателя (СПО)
("Живопись"; "Дизайн"; "Декоративно-прикладное искусство
и народные промыслы" и др.) на установление
соответствия уровня квалификации требованиям,
предъявляемым к первой/высшей квалификационной категории

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________
Год рождения __________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность ____________________________________
_______________________________________________________________________
Образование ___________________________________________________________
Стаж пед. работы: всего __________, в занимаемой должности ____________
Имеющаяся квалификационная категория __________________________________
По заявлению претендует на ____________________________________________

N
п/п
Наименование
показателя
Формы документов и материалов
Кол-во
баллов
1.
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование и содержание программы отражает формирование профессиональной компетенции преподавателя (по профилю)
0 - 2
2.
Эффективность работы преподавателя по формированию контингента
Отзывы руководителей районных отделов культуры, директоров ДМШ, ДШИ и др. о качестве проведенной профориентационной работы
0 - 4
3.
Качество предметной подготовки и здоровья детей
- Таблицы динамики показателей качества обученности;
- справка об использовании здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса
0 - 4
4.
Результаты анализа разработанной преподавателями учебно-методической документации для программного обеспечения образовательного процесса
Справка о качестве разработанных преподавателями рабочих программ с внешними рецензиями профильных вузов, ССУЗов (за последние 5 лет), другой учебно-методической документации
0 - 4
5.
Качество подготовки текущей документации в соответствии с функциональными обязанностями преподавателей
Справка администрации о своевременном и соответствующем требованиям оформлении учебной и отчетной документации: рабочих программ, календарно-тематических планов, программ по предметам индивидуального обучения, личных карточек обучающихся и
др.
0 - 2
6.
Уровень владения профессиональными навыками по профилю
На усмотрение преподавателя предоставляется любой из вариантов демонстраций профессиональных навыков по профилю:
1. Видеозапись проведения мастер-класса и открытого занятия для специальностей.
2. Видеозапись не менее двух разноплановых открытых занятий
0 - 4
7.
Оценка качества работы преподавателя по подготовке специалистов
Положительные отзывы председателей Г(И)А (выписки из отчетов председателей Г(И)А)
Справка о количестве выпускников, поступивших в профильные вузы, ссузы
0 - 4
8.
Дополнительные показатели
1. Награды, звания, грамоты, благодарственные письма (копии документов, заверенные руководителем образовательного учреждения).
2. Материалы, отражающие достижения обучающихся и результативность их выступлений на творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках и т.д.
3. Результативность личного участия преподавателей в работе предметно-цикловой /предметной комиссии (для
СПО), творческих конкурсах, фестивалях, выставках и т.д.
0 - 6
9.
Научно-методическая деятельность преподавателей
(только для высшей категории)
1. Материалы, подтверждающие участие преподавателя в краевых и региональных методических конференциях, концертах-лекциях, семинарах, выставках, участие в работе жюри и др.
2. Наличие авторской продукции (научные статьи, методические разработки, учебные пособия, рекомендации, другие виды работ по профилю)
0 - 6

Максимальное кол-во баллов - 36 баллов.
Минимальное количество баллов:
- для первой категории - 26 баллов;
- для высшей категории - 30 баллов.
Вывод: на основании оценки уровня профессиональной компетенции,
результативности деятельности педагогического работника группа специалистов
рекомендует (не рекомендует) (нужное указать) _____________________________
________________________________________________ установить первую (высшую)
(Ф.И.О. аттестуемого)
квалификационную категорию (нужное указать).


Руководитель группы
специалистов: __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Члены группы
специалистов: __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Сроки проведения анализа ______________________________________________





Приложение 5
К Положению
о группах специалистов,
привлекаемых для осуществления
всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогических
работников на установление
соответствия уровня квалификации
требованиям, предъявляемым
к первой или высшей
квалификационным категориям

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
уровня профессиональной деятельности преподавателя
общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
на установление соответствия уровня квалификации
требованиям, предъявляемым к первой/высшей
квалификационной категории

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________
Год рождения __________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность ____________________________________
_______________________________________________________________________
Образование ___________________________________________________________
Стаж пед. работы: всего __________, в занимаемой должности ____________
Имеющаяся квалификационная категория __________________________________
По заявлению претендует на ____________________________________________

N
п/п
Наименование
показателя
Формы документов и материалов
Кол-во
баллов
1.
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций преподавателя
0 - 2
2.
Стабильность контингента обучающихся
Справка администрации учреждения о сохранности или стабильности контингента
0 - 2
3.
Качество предметной подготовки и здоровья детей
- Таблицы динамики показателей качества обученности;
- справка об использовании здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса
0 - 4
4.
Результаты анализа разработанной преподавателями учебно-методической документации для программного обеспечения образовательного процесса
Справка о качестве разработанных преподавателями рабочих программ с внешними рецензиями профильных ВУЗов, ССУЗов (за последние 5 лет), другой учебно-методической документации
0 - 4
5.
Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
Использование технологий индивидуального и группового обучения
0 - 2
6.
Наличие ИКТ-компетентности
педагога
- Справка об использовании интерактивных возможностей информационного пространства. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет и т.д.;
- конспекты уроков с использованием ИКТ
0 - 4
7.
Дополнительные
показатели
1. Награды, звания, грамоты, благодарственные письма (копии документов, заверенные руководителем образовательного учреждения).
2. Материалы, отражающие достижения обучающихся и результативность их выступлений на творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках и т.д.
3. Результативность личного участия преподавателей в работе предметно-цикловой /предметной комиссии (для СПО), творческих конкурсах, фестивалях, выставках и т.д.
0 - 6
8.
Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета
- Организация деятельности обучающихся в социально значимых проектах;
- организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности (план кружковой работы, диагностические материалы по итогам организации кружковой деятельности. Копии дипломов, грамот, сертификатов победителей и призеров)
0 - 4
9.
Взаимодействие преподавателя с родителями обучающихся
Справка администрации о системе работы преподавателя с родителями. Тематика выступлений преподавателя на родительских собраниях, тематика консультаций для родителей, перечень проведенных совместно с родителями мероприятий, заверенные руководителем учреждения
0 - 2
Научно-методическая деятельность педагога (обязательно
для высшей квалификационной категории)
10.
Презентация педагогом своих профессиональных достижений
Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим службами района/города, другими учреждениями (выписки из протоколов заседаний методического объединения, план работы объединения, справки, программы мероприятий, выписки из приказов, утверждающих составы экспертных групп, и т.д.)
0 - 2
11.
Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов
Аналитическая справка
0 - 2
12.
Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях и т.д.
Наличие проекта и (или) информации о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов и т.д.
Копии дипломов, сертификатов и др.
0 - 2
13.
Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях (за анализируемый период); размещение
авторских материалов в сети Интернет и т.д.
Электронные ссылки, ксерокопии содержания соответствующих изданий, перечень статей
0 - 4

Общее кол-во - 40 баллов
Минимальное количество баллов:
- для первой категории - 28 баллов;
- для высшей категории - 32 балла.
Вывод: на основании оценки уровня профессиональной компетенции,
результативности деятельности педагогического работника группа специалистов
рекомендует (не рекомендует) (нужное указать) _____________________________
________________________________________________ установить первую (высшую)
(Ф.И.О. аттестуемого)
квалификационную категорию (нужное указать).


Руководитель группы
специалистов: __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Члены группы
специалистов: __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Сроки проведения анализа ______________________________________________





Приложение 6
к Положению
о группах специалистов,
привлекаемых для осуществления
всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогических
работников на установление
соответствия уровня квалификации
требованиям, предъявляемым
к первой или высшей
квалификационным категориям

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
уровня профессиональной деятельности методиста
на установление соответствия уровня
квалификации требованиям, предъявляемым
к первой/высшей квалификационной категории

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________
Год рождения __________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность ____________________________________
_______________________________________________________________________
Образование ___________________________________________________________
Стаж пед. работы: всего __________, в занимаемой должности ____________
Имеющаяся квалификационная категория __________________________________
По заявлению претендует на ____________________________________________

N
Наименование
показателя
Формы документов и материалов
Кол-во
баллов
1.
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций методиста
0 - 2
2.
Оценка разработанной методистом продукции, обеспечивающей развитие образовательного процесса
- Справка-анализ, подписанная руководителем, о наличии и эффективном использовании методической продукции;
- печатная методическая продукция
0 - 6
3.
Эффективность взаимодействия методиста с субъектами образовательного процесса
Справка-анализ руководителя образовательного учреждения об эффективном взаимодействии методиста с субъектами образовательного процесса.
Справка о результатах профориентационной работы
0 - 4
4.
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)
Справка-анализ руководителя образовательного учреждения о наличии и соответствии предъявляемым требованиям документации методиста (с приложением копий документов):
- перспективный план методической работы на текущий год;
- самоанализ работы за год, предшествующий аттестации;
- отчетные документы по основному направлению деятельности
0 - 6
5.
Эффективность контрольно-диагностической функции методиста
Копии аналитических справок методиста (не более двух).
Анализы посещенных занятий и мероприятий (1 - 2 с целью диагностики и контроля)
0 - 6
6.
Эффективность деятельности по обобщению и распространению передового педагогического опыта
План (программа) методиста по обобщению и распространению опыта педагогов (с информацией о педагогах и темах обобщения опыта).
Планы, программы, материалы семинаров, конференций разного уровня
0 - 4
7.
Профессиональные
показатели
1. Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем образовательного учреждения).
2. Копии документов, подтверждающих участие методиста в конкурсах профессионального мастерства
0 - 4
8.
Научно-методическая деятельность педагога (только для высшей категории)
1. Материалы, подтверждающие организацию массовых методических мероприятий:
- муниципальный уровень
- региональный уровень
2. Материалы, подтверждающие деятельность методиста по руководству опытно-экспериментальной работой
0 - 6

Общее кол-во баллов - 38 баллов
Минимальное количество баллов:
- для первой категории - 28 баллов;
- для высшей категории - 32 балла.
Вывод: на основании оценки уровня профессиональной компетенции,
результативности деятельности педагогического работника группа специалистов
рекомендует (не рекомендует) (нужное указать) _____________________________
________________________________________________ установить первую (высшую)
(Ф.И.О. аттестуемого)
квалификационную категорию (нужное указать).


Руководитель группы
специалистов: __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Члены группы
специалистов: __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Сроки проведения анализа ______________________________________________





Приложение 7
к Положению
о группах специалистов,
привлекаемых для осуществления
всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогических
работников на установление
соответствия уровня квалификации
требованиям, предъявляемым
к первой или высшей
квалификационным категориям

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
уровня профессиональной деятельности
преподавателя (ДМШ, ДШИ, ДХорШ, ДХШ)
на установление соответствия уровня
квалификации требованиям, предъявляемым
к первой/высшей квалификационной категории

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________
Год рождения __________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность ____________________________________
_______________________________________________________________________
Образование ___________________________________________________________
Стаж пед. работы: всего __________, в занимаемой должности ____________
Имеющаяся квалификационная категория __________________________________
По заявлению претендует _______________________________________________

N
Наименование
показателя
Формы документов и материалов
Кол-во
баллов
1.
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций преподавателя
0 - 2
2.
Стабильность контингента обучающихся
Справка администрации учреждения о сохранности или стабильности контингента с указанием норм из учебного плана образовательного учреждения дополнительного образования детей
0 - 2
3.
Результаты участия обучающихся в турнирных формах (конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.)
Сводная таблица, отражающая результаты участия обучающихся в конкурсных мероприятиях.
Копии документов, подтверждающих участие и достижения обучающихся (грамоты, дипломы, свидетельства, выписки из приказов и протокольных материалов мероприятий).
Справка - подтверждение об обучении участников и победителей мероприятий у данного преподавателя
0 - 6
4.
Наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей
Справка администрации образовательного учреждения о работе преподавателя по сохранению здоровья детей
0 - 2
5.
Результаты анализа разработанной преподавателями учебно-методической документации для программного обеспечения образовательного процесса
Перечень разработанных преподавателями рабочих программ с внешними рецензиями (за последние 5 лет).
Справка администрации о своевременном и соответствующем требованиям оформлении учебной и отчетной документации по профилю деятельности
0 - 4
6.
Уровень владения профессиональными навыками по профилю
На усмотрение преподавателей предоставляется любой из вариантов демонстрации профессиональных навыков по профилю:
- видеозапись исполнения трех разноплановых музыкальных произведений (количественный состав ансамблей не регламентирован) для специальности "Музыкальное искусство";
- видеозапись не менее двух разноплановых открытых уроков для всех специальностей ("Музыкальное искусство", "Изобразительное искусство", "Хореография");
- конспект и анализ не менее двух проведенных открытых уроков (с фотоматериалами)
0 - 6
7.
Взаимодействие преподавателя с родителями обучающихся
Справка администрации о системе работы преподавателя с родителями. Тематика выступлений преподавателя на родительских собраниях, тематика консультаций для родителей, перечень проведенных совместно с родителями мероприятий, заверенные руководителем учреждения
0 - 2
8.
Профессиональные
показатели
1. Награды, грамоты, дипломы и т.п. (копии документов, заверенные руководителем).
2. Копии документов, подтверждающих участие преподавателя в конкурсах профессионального мастерства
0 - 6
9.
Научно-методическая деятельность педагога (обязательно только для высшей категории)
1. Информация об организации мероприятий разных уровней (копия приказа об участии в организации мероприятия, сценарий мероприятия, информация СМИ о проведении мероприятия).
2. Наличие авторской методической продукции (копия образовательной программы, методической разработки, методических рекомендаций, учебных пособий с рецензиями и т.п.).
3. Материалы, подтверждающие участие преподавателя в муниципальных, краевых и региональных конференциях, концертах, лекциях, семинарах, выставках, мастер-классах, участие в работе жюри
0 - 6

Общее кол-во баллов - 36 баллов
Минимальное количество баллов:
- для первой категории - 26 баллов;
- для высшей категории - 30 балла.
Вывод: на основании оценки уровня профессиональной компетенции,
результативности деятельности педагогического работника группа специалистов
рекомендует (не рекомендует) (нужное указать) _____________________________
________________________________________________ установить первую (высшую)
(Ф.И.О. аттестуемого)
квалификационную категорию (нужное указать).


Руководитель группы
специалистов: __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Члены группы
специалистов: __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Сроки проведения анализа ______________________________________________





Приложение 8
к Положению
о группах специалистов,
привлекаемых для осуществления
всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогических
работников на установление
соответствия уровня квалификации
требованиям, предъявляемым
к первой или высшей
квалификационным категориям

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
уровня профессиональной деятельности
концертмейстера (ДМШ, ДШИ) на установление
соответствия уровня квалификации
требованиям, предъявляемым к первой/высшей
квалификационной категории

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________
Год рождения __________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность ____________________________________
_______________________________________________________________________
Образование ___________________________________________________________
Стаж пед. работы: всего __________, в занимаемой должности ____________
Имеющаяся квалификационная категория __________________________________
По заявлению претендует _______________________________________________

N
Наименование
показателя
Формы документов и материалов
Кол-во
баллов
1.
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций концертмейстера
0 - 2
2.
Эффективность работы концертмейстера
Отзывы директора ДМШ, ДШИ о качестве работы концертмейстера по специальностям
0 - 4
3.
Результаты участия обучающихся в турнирных формах (конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.)
Сводная таблица, отражающая результаты участия обучающихся в конкурсных мероприятиях, заверенная администрацией.
Копии документов, подтверждающих участие и достижения обучающихся (грамоты, дипломы, свидетельства, выписки из приказов и протокольных материалов мероприятий)
0 - 4
4.
Уровень владения профессиональными навыками по профилю
На усмотрение концертмейстера предоставляется любой из вариантов демонстрации профессиональных навыков по профилю:
1. Видеозапись исполнения трех разноплановых музыкальных произведений (количественный состав ансамблей не регламентирован).
2. Видеозапись не менее двух разноплановых открытых уроков для всех специальностей
0 - 4
5.
Профессиональные
показатели
1. Награды, грамоты, дипломы и т.п. (копии документов, заверенные руководителем образовательного учреждения).
2. Копии документов, подтверждающих результативность участия концертмейстера в творческих конкурсах
0 - 6
6.
Научно-методическая деятельность концертмейстера (только для высшей категории)
1. Информация об организации мероприятий разных уровней (копия приказа об участии в организации мероприятия, сценарий мероприятия, информация СМИ о проведении мероприятия).
2. Заключение администрации ОУ о наличии авторской продукции по профилю деятельности концертмейстера (переложение, обработки композиции, аранжировки, фонограммы и т.д.)
0 - 6

Общее кол-во баллов - 26 баллов
Минимальное количество баллов:
- для первой категории - 18 баллов;
- для высшей категории - 22 балла.
Вывод: на основании оценки уровня профессиональной компетенции,
результативности деятельности педагогического работника группа специалистов
рекомендует (не рекомендует) (нужное указать) _____________________________
________________________________________________ установить первую (высшую)
(Ф.И.О. аттестуемого)
квалификационную категорию (нужное указать).


Руководитель группы
специалистов: __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Члены группы
специалистов: __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Сроки проведения анализа ______________________________________________





Приложение 9
к Положению
о группах специалистов,
привлекаемых для осуществления
всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогических
работников на установление
соответствия уровня квалификации
требованиям, предъявляемым
к первой или высшей
квалификационным категориям

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
уровня профессиональной деятельности
концертмейстера (ДХорШ и хореографических
отделений ДМШ, ДШИ) на установление
соответствия уровня квалификации требованиям,
предъявляемым к первой/высшей
квалификационной категории

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________
Год рождения __________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность ____________________________________
_______________________________________________________________________
Образование ___________________________________________________________
Стаж пед. работы: всего __________, в занимаемой должности ____________
Имеющаяся квалификационная категория __________________________________
По заявлению претендует на ____________________________________________

N
Наименование
показателя
Формы документов и материалов
Кол-во
баллов
1.
Оценка результатов повышения квалификации
(за последние 5 лет)
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций концертмейстера
0 - 2
2.
Эффективность работы концертмейстера
Отзывы директора ДМШ, ДШИ о качестве работы концертмейстера по специальностям
0 - 4
3.
Результаты участия обучающихся в турнирных формах (конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.)
Сводная таблица, отражающая результаты участия обучающихся в конкурсных мероприятиях, заверенная администрацией.
Копии документов, подтверждающих участие и достижения обучающихся (грамоты, дипломы, свидетельства, выписки из приказов и протокольных материалов мероприятий).
Справка директора ДМШ, ДШИ об участии концертмейстера в репетиционном периоде подготовки концертных номеров и при подготовке учащихся к конкурсам - "Хореография"
0 - 6
4.
Уровень владения профессиональными навыками по профилю
На усмотрение концертмейстера предоставляется любой из вариантов демонстрации профессиональных навыков по профилю:
1. Видеозапись исполнения трех разноплановых музыкальных произведений.
2. Видеозапись не менее двух разноплановых открытых уроков
0 - 4
5.
Профессиональные
показатели
1. Награды, грамоты, дипломы и т.п. (копии документов, заверенные руководителем ОУ).
2. Копии документов, подтверждающих результативность участия концертмейстера в творческих конкурсах.
3. Отзывы директора ДМШ, ДШИ о распространении опыта работы концертмейстера по эстетическому воспитанию детей в хореографических коллективах, в частности, по музыкальному развитию. Систематическая работа по музыкальному развитию учащихся в классе хореографии
0 - 6
6.
Научно-методическая деятельность концертмейстера (только для высшей категории)
1. Информация об организации мероприятий разных уровней (копия приказа об участии в организации мероприятия, сценарий мероприятия, информация СМИ о проведении мероприятия).
2. Заключение администрации образовательного учреждения о наличии авторской продукции по профилю деятельности концертмейстера (переложение, обработки композиции, аранжировки, фонограммы и т.д.)
0 - 6

Общее кол-во баллов - 28 баллов
Минимальное количество баллов:
- для первой категории - 22 балла;
- для высшей категории - 24 балла.
Вывод: на основании оценки уровня профессиональной компетенции,
результативности деятельности педагогического работника группа специалистов
рекомендует (не рекомендует) (нужное указать) _____________________________
________________________________________________ установить первую (высшую)
(Ф.И.О. аттестуемого)
квалификационную категорию (нужное указать).


Руководитель группы
специалистов: __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Члены группы
специалистов: __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Сроки проведения анализа ______________________________________________


------------------------------------------------------------------