Решение Думы г. Георгиевска от 29.04.2015 N 509-49 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Думы города Георгиевска"



ДУМА ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. № 509-49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ ДУМЫ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", статьей 55 Устава города Георгиевска, на основании статей 59, 62 Устава города Георгиевска Дума города Георгиевска решила:

1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Думы города Георгиевска согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решение Думы города Георгиевска от 26 июня 2013 года № 188-21 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Думы города Георгиевска" и решение Думы города Георгиевска от 27 марта 2014 года № 303-31 "О внесении изменения в решение Думы города Георгиевска от 26 июня 2013 года № 188-21 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Думы города Георгиевска".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя контрольно-счетной палаты Думы города Георгиевска О.Н. Кузнецову.

Глава города Георгиевска
Л.А.КОЗИНА





Приложение
к решению
Думы города Георгиевска
от 29 апреля 2015 года № 509-49

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ДУМЫ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА

1. Общие положения

Положение о контрольно-счетной палате Думы города Георгиевска (далее - Положение) устанавливает общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетной палаты Думы города Георгиевска (далее - Контрольно-счетная палата).

2. Правовое регулирование организации и деятельности
контрольно-счетной палаты Думы города Георгиевска

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Георгиевска, Регламентом Думы города Георгиевска, Регламентом Контрольно-счетной палаты Думы города Георгиевска (далее - Регламент Контрольно-счетной палаты), настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Георгиевска.

3. Статус контрольно-счетной палаты
Думы города Георгиевска

3.1. Контрольно-счетная палата является контрольным органом города Георгиевска.
3.2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой города Георгиевска и ей подотчетна.
3.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы города Георгиевска.
3.4. Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица.
3.5. Контрольно-счетная палата имеет бланки со своим наименованием и изображением герба города Георгиевска.
3.6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в Думу города Георгиевска по вопросам своей деятельности.

4. Принципы деятельности контрольно-счетной
палаты Думы города Георгиевска

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности и гласности.

5. Состав контрольно-счетной палаты
Думы города Георгиевска

5.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
5.2. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
5.3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
5.4. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
5.5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается решением Думы города Георгиевска исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
5.6. Прием на работу, назначение на должность, освобождение от должности, увольнение работников аппарата Контрольно-счетной палаты осуществляется Главой города Георгиевска.
5.7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Уставом города Георгиевска, Регламентом Думы города Георгиевска, Регламентом Контрольно-счетной палаты, настоящим Положением и решениями Думы города Георгиевска.

6. Порядок назначения на должность председателя
и заместителя председателя контрольно-счетной
палаты Думы города Георгиевска

6.1. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Думы города Георгиевска.
6.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу города Георгиевска:
1) Главой города Георгиевска;
2) депутатами Думы города Георгиевска - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы города Георгиевска.
6.3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу города Георгиевска:
1) Главой города Георгиевска;
2) депутатами Думы города Георгиевска - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы города Георгиевска;
3) председателем Контрольно-счетной палаты.
6.4. Предложения о кандидатурах на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу города Георгиевска в течение месяца со дня расторжения трудового договора (контракта) с председателем или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
6.5. К предложению о кандидатуре на должность председателя или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются следующие документы:
1) письменное заявление кандидата о его согласии на назначение на должность председателя или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты;
2) анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;
3) копия паспорта;
4) копии документов об образовании;
5) копия трудовой книжки;
6) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
7) копии документов воинского учета (для военнообязанных);
8) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения предоставляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.
11) письменное согласие кандидата на обработку своих персональных данных, представленных в Думу города Георгиевска согласно федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
6.6. Поступившие в Думу города Георгиевска предложения о кандидатурах на должность председателя или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты направляются Главой города Георгиевска в течение трех дней в постоянные комиссии Думы города Георгиевска (далее - постоянные комиссии).
6.7. Постоянные комиссии осуществляют предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона № 6-ФЗ и настоящему Положению.
6.8. Решение Думы города Георгиевска о назначении кандидатуры на должность председателя или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной Уставом города Георгиевска численности депутатов Думы города Георгиевска.
6.9. С лицами, назначенными на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, Главой города Георгиевска заключается трудовой договор (контракт).

7. Требования к кандидатурам на должности
председателя и заместителя председателя
контрольно-счетной палаты Думы города Георгиевска

7.1. На должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты - наличие стажа муниципальной службы не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
для заместителя председателя Контрольно-счетной палаты - наличие стажа муниципальной службы не менее трех лет или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
7.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
7.3. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой города Георгиевска, главой администрации города Георгиевска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Георгиевска.
7.4. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7.5. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Георгиевска.
7.6. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за 3 последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

8. Гарантии статуса должностных лиц
контрольно-счетной палаты Думы города Георгиевска

8.1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
8.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении их либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
8.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите должностных лиц контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
8.5. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы города Георгиевска в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об увольнении по собственному желанию;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы города Георгиевска;
6) достижения установленного законом Ставропольского края в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности муниципальной службы;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 7.2 - 7.3 пункта 7 настоящего Положения.

9. Основные полномочия контрольно-счетной
палаты Думы города Георгиевска

9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Георгиевска (далее - бюджет города);
2) экспертиза проектов бюджета города, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Георгиевска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Георгиевску;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Георгиевска;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Георгиевска, а также муниципальных программ;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Георгиевске, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу города Георгиевска и главе администрации города Георгиевска;
10) анализ данных реестра расходных обязательств города Георгиевска на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Георгиевска, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города Георгиевска;
12) мониторинг исполнения бюджета города;
13) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета города;
14) анализ социально-экономической ситуации в городе Георгиевске;
15) содействие организации внутреннего финансового контроля в администрации города Георгиевска;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) осуществление аудита закупок в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города Георгиевска и решениями Думы города Георгиевска.
9.2. Объектами внешнего финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой (далее - объекты контроля), являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
2) муниципальные учреждения города Георгиевска;
3) муниципальные унитарные предприятия города Георгиевска;
4) хозяйственные товарищества и общества, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля города Георгиевска, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений города Георгиевска, муниципальных унитарных предприятий города Георгиевска, хозяйственных товариществ и обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля города Георгиевска, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий города Георгиевска;
6) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;
7) иные объекты внешнего муниципального финансового контроля, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 6-ФЗ.
9.3. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием средств бюджета города Георгиевска.
Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных учреждений города Георгиевска и муниципальных автономных учреждений города Георгиевска, муниципальных унитарных предприятий города Георгиевска, хозяйственных товариществ и обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля города Георгиевска, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета города в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, их предоставивших.

10. Формы осуществления контрольно-счетной
палатой Думы города Георгиевска внешнего
муниципального финансового контроля

10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий и методами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

11.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Георгиевска, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления города Георгиевска, муниципальных учреждений всех видов и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставропольского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

12. Планирование деятельности контрольно-счетной
палаты Думы города Георгиевска

12.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
12.2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
12.3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы города Георгиевска, предложений и запросов Главы города Георгиевска.
12.4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы города Георгиевска, предложения и запросы Главы города Георгиевска, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
12.5. Предложения Думы города Георгиевска, Главы города Георгиевска по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты включаются в план работы Контрольно-счетной палаты в десятидневный срок со дня их поступления.

13. Регламент Контрольно-счетной
палаты Думы города Георгиевска

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, который утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

14. Обязательность исполнения требований
должностных лиц контрольно-счетной палаты
Думы города Георгиевска

14.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Георгиевска, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления города Георгиевска, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
14.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

15. Полномочия председателя и заместителя
председателя контрольно-счетной палаты
Думы города Георгиевска

15.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
6) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Думе города Георгиевска ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления;
10) утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
11) уведомляет Главу города Георгиевска обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
12) направляет в финансовое управление администрации города Георгиевска уведомления о применении бюджетных мер принуждения в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
15.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) уведомляет председателя Контрольно-счетной палаты обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
4) выполняет иные полномочия и должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

16. Аппарат контрольно-счетной палаты
Думы города Георгиевска

16.1. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники, которые замещают должности муниципальной службы.
16.2. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
16.3. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
16.4. Прием на работу, назначение на должность, освобождение от должности, увольнение инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты осуществляется Главой города Георгиевска.

17. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц контрольно-счетной палаты
Думы города Георгиевска

17.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления города Георгиевска, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов по основаниям, предусмотренным абзацем 2 подпункта 17.1 настоящего пункта, должны незамедлительно уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты посредством использования телефонной связи, а также направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к Закону Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае".
17.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
17.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
17.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
17.6. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы города Георгиевска, ее комиссий и рабочих групп, публичных слушаниях, заседаниях администрации города Георгиевска, совещаниях, проводимых администрацией города Георгиевска и ее структурными подразделениями, координационных и совещательных органов при главе администрации города Георгиевска.

18. Предоставление информации контрольно-счетной
палате Думы города Георгиевска

18.1. Контрольно-счетная палата по форме, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в органы местного самоуправления города Георгиевска и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в государственные органы Ставропольского края, органы управления государственными внебюджетными фондами, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.
18.2. Органы и организации, указанные в подпункте 18.1 настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.
18.3. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в подпункте 18.1 настоящего пункта, определяется настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
18.4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города, использованием муниципальной собственности города Георгиевска, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
18.5. Муниципальные правовые акты города Георгиевска о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений всех видов и муниципальных унитарных предприятий, изменении количества акций и долей города Георгиевска в уставных капиталах хозяйственных обществ, заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности города Георгиевска направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
18.6. Финансовое управление администрации города Георгиевска направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную (бухгалтерскую) отчетность города Георгиевска, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
18.7. Главные администраторы бюджетных средств города Георгиевска направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
18.8. Администрация города Георгиевска ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений всех видов, а также акционерных обществ с долей города Георгиевска не менее пятидесяти процентов в течение 30 дней со дня их подписания.
18.9. Непредоставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

19. Представления и предписания Контрольно-счетной
палаты Думы города Георгиевска

19.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Контрольно-счетной палатой составляются представления и (или) предписания.
19.2. Под представлением понимается документ Контрольно-счетной палаты, который должен содержать обязательную для рассмотрения в указанные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
19.3. Под предписанием понимается документ Контрольно-счетной палаты, который должен содержать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городу Георгиевску.
19.4. Представление и предписание Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
19.5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
19.6. Неисполнение предписания Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба городу Георгиевску является основанием для обращения администрации города Георгиевска в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного городу Георгиевску нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
19.7. В случае, если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

20.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
20.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу города Георгиевска.

21. Взаимодействие контрольно-счетной
палаты Думы города Георгиевска

21.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, Счетной палатой Российской Федерации, органами местного самоуправления города Георгиевска, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края и города Георгиевска, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
21.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Ставропольского края.
21.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления города Георгиевска могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
21.4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Ставропольского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Ставропольского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
21.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
21.6. Контрольно-счетная палата вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях независимых экспертов (специалистов).

22. Обеспечение доступа к информации о деятельности
контрольно-счетной палаты Думы города Георгиевска

22.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте города Георгиевска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в газете "Георгиевская округа" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
22.2. Контрольно-счетная палата ежегодно не позднее 1 апреля текущего года подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу города Георгиевска. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в газете "Георгиевская округа" и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой города Георгиевска.
22.3. Опубликование в газете "Георгиевская округа" и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края, Уставом города Георгиевска, решениями Думы города Георгиевска и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

23. Финансовое обеспечение деятельности
контрольно-счетной палаты Думы города Георгиевска

23.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города.
23.2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
23.3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы города Георгиевска.
23.4. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется Думой города Георгиевска.
23.5. Дума города Георгиевска обеспечивает Контрольно-счетную палату помещениями, отвечающими правилам и нормативам, предъявляемым к рабочим помещениям, доступом к информационным сетям и ресурсам, транспортными средствами, осуществляет содержание, обслуживание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя Контрольно-счетной палаты.
23.6. Иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе кадровая работа, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет, составление и направление отчетности осуществляется Думой города Георгиевска.

24. Материальное и социальное обеспечение
работников контрольно-счетной палаты
Думы города Георгиевска

24.1. Председателю и заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, инспекторам и иным штатным работникам аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с муниципальными правовыми актами города Георгиевска, регулирующими вопросы оплаты труда и дополнительные гарантии муниципальных служащих органов местного самоуправления города Георгиевска.
24.2. Председателю и заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, инспекторам и иным штатным работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, предусмотренная законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом города Георгиевска и муниципальными правовыми актами города Георгиевска.

Глава города Георгиевска
Л.А.КОЗИНА


------------------------------------------------------------------