Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 20.01.2015 N 36 "Об утверждении административного регламента предоставления управлением образования администрации города-курорта Кисловодска государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от граждан, желающих установить опеку "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2015 г. № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ГРАЖДАН, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ
(ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН
(МАЛОЛЕТНИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ)"


В соответствии с федеральными законами РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года № 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", администрация города-курорта Кисловодска постановляет:

1. Утвердить Административный регламент предоставления управлением образования администрации города-курорта Кисловодска государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от граждан, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" согласно приложению.
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и разместить на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования администрации города-курорта Кисловодска В.И. Дементьеву.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
города-курорта Кисловодска
А.И.КУЛИК





Приложение
к постановлению
администрации города-курорта Кисловодска
от 20.01.2015 № 36

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ
ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ГРАЖДАН,
ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ
КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН (МАЛОЛЕТНИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ)"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами (их уполномоченными представителями) и Управлением образования администрации города-курорта Кисловодска (далее - Управление), связанные с предоставлением Управлением государственной услуги по предоставлению информации о порядке установления, осуществления и прекращения опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан (далее - государственная услуга).
1.2. Описание заявителей (получателей услуги) либо их уполномоченных представителей, обратившихся в орган, предоставляющий государственную услугу, или организацию ее предоставляющую с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме
Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории города-курорта Кисловодска, выразившим желание установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
- по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка,
- не были лишены или ограничены в родительских правах,
- не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя),
- не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине,
- не имеют судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан или не имевшие судимость, не подвергающиеся или не подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация по вопросам предоставления государственной услуги (сведения о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы) может быть предоставлена заявителям по телефону, по письменному обращению, при личном обращении граждан в Управление.
Адрес: Управление образования администрации города-курорта Кисловодска - 357746, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Горького, 27, 1 этаж, кабинет 21.
График работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00.
Приемные дни: вторник с 10-00 до 17-00,
среда с 10-00 до 17-00,
четверг с 10-00 до 17-00.
Перерыв с 13-00 до 13-48 часов.
Адрес электронной почты: opekakislovodsk@mail.ru.
Контактные телефоны: 8(87937)2-20-04.
Интересующую информацию также можно получить:
- на информационных стендах Управления;
- на официальном сайте Управления в сети "Интернет" по адресу - http://www.uokk.ru и на официальном сайте Администрации города-курорта Кисловодска в сети "Интернет" по адресу: http://www.kislovodsk-kurort.org/;
- в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
1.3.1. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
1.3.1.1. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.1.2. Получение заявителями информации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
1.3.1.3. Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами управления образования, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - должностные лица), при обращении заявителей лично или по телефону.
1.3.1.4. Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется специалистами управления образования, ответственными за предоставление государственной услуги, при обращении заявителей путем почтовых или электронных отправлений.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме в письменном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, инициалов и номера телефона должностного лица управления образования, оформившего письменный ответ.
1.3.1.5. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения (далее - СМИ).
1.3.1.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, включая интернет-сайты, а также - оформления информационных стендов, размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация: текст административного регламента, блок-схема, график работы управления образования администрации города-курорта Кисловодска.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" предоставляет Управление образования администрации города-курорта Кисловодска (далее Управление).
При исполнении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
- министерством образования Ставропольского края (в целях получения консультаций или разъяснений о порядке и условиях назначения опеки; назначения выплаты денежных средств посредством письменных, электронных и телефонных запросов);
- министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (в целях оказания помощи несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию);
- администрациями муниципальных образований Ставропольского края (с целью получения сведений об установлении (прекращении) опеки (попечительства), лишении родительских прав, иной информации);
- отделами и отделениями управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю (далее - УФМС по СК) (в целях получения сведений о выбывших с постоянного места жительства с территории муниципальных районов, городских округов граждан, а также уточнения места постоянного проживания или места временного пребывания посредством письменных запросов);
- территориальными управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в районах и городах Ставропольского края (в целях получения сведений о размерах пенсий и (или) иных выплат в электронном виде или посредством письменных запросов);
- органами государственной службы занятости населения Ставропольского края (в целях получения сведений о доходах посредством письменных запросов);
- военными комиссариатами, органами внутренних дел, судебными органами, службой судебных приставов (в целях уточнения сведений о родителях опекаемых, членах их семьи, посредством письменных запросов).

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалисты Управления не имеют права требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утвержденный правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Результат исполнения государственной услуги
Результатом исполнения государственной услуги является:
- принятие решения о назначении опекуном (попечителем);
- принятие решения об отказе в назначении опекуном (попечителем).
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем следующих документов:
- заключения руководителя Управления об отказе в назначении опекуном (попечителем);
- принятие нормативного акта администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края о назначении опекуном (попечителем).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок исполнения государственной услуги при письменном обращении заявителя не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги
Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Конвенция о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", № 7, 21.01.2010);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 238-239,08.12.1994);
- Семейный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 1, ст. 16; 2004, № 35, ст. 3607);
- Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.12.1996, № 52, ст. 5880);
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, № 31, ст. 3802);
- Федеральный закон РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30.04.2008, № 94, "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, № 17, ст. 1755);
- Закон Ставропольского края от 31.12.2004 № 120-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 28.02.2005, № 4, ст. 4247);
- Закон Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.04.2006, № 11, ст. 5413);
- Закон Ставропольского края от 28.02.2008 № 10-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Ставропольская правда", 04.03.2008, № 44-46, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 25.04.2008, № 11, ст. 7134);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, № 21, ст. 2572, "Российская газета", № 94, 27.05.2009);
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 12.11.2008 № 347 "Об утверждении административного регламента министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", 20.02.2009, № 30).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги необходимо предоставить:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем);
б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
з) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
и) автобиография;
к) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. По желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены доверенным лицом (супругом (супругой), родителями, третьим лицом) на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
В целях установления отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению указанного гражданина кандидатом в опекуны (попечители) специалист Управления проводит обследование условий его жизни, что находит отражение в акте обследования.
В случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния, имеются несоответствия сведений, заявителю во время приема сообщается о том, что такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном законодательством.
В целях получения сведений о личности гражданина, подавшего заявление о назначении его приемным родителем, специалист Управления вправе требовать от него предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.7.1. В распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги находятся следующие документы:
- справка о выплаченной пенсии (Управление Пенсионного фонда РФ по г. Кисловодску).
Адрес: 357736, г. Кисловодск, ул. Губина, 37.
Контактные телефоны: 8(87937)2-6032, 8(87937)4-90-79.
Электронный адрес: 0000@000.pfr.ru.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru). Услуга может быть предоставлена в электронном виде.
- Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности - Информационный центр Главного управления МВД России по Ставропольскому краю.
Адрес: 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, д. 102.
Контактные телефоны: 8-(865-2)30-44-51.
Факс 8-(865-2)23-65-38.
Электронный адрес: www.guvdsk.ru.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте МВД России (www.mvd.ru), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Предоставление персональных данных, связанных с наличием (отсутствием) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
- 1. Медицинское освидетельствование с выдачей справки в целях предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг.
Данная услуга оказывается:
- ГБУЗ СК "Кисловодская центральная городская больница".
Адрес: 357700, г. Кисловодск, ул. Кутузова, 127.
Контактные телефоны: 8(87937)6-86-98.
Факс: 8(87937)6-87-70.
Электронный адрес: ksgb@imbox.ru.
- ГБУЗ СК "Городская поликлиника № 1" города-курорта Кисловодска.
Адрес: 357700, г. Кисловодск, ул. Первомайская, 10.
Контактные телефоны: 8(87937)6-14-22.
Факс: 8(87937)6-14-22.
Электронный адрес: ks_poliklinika1@mail.ru.

2.7.2. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалистам, осуществляющим предоставление государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.
2.7.3. В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами в), г), к) пункта 2.6 настоящих Правил, указанные документы запрашиваются специалистом Управления образования в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- предоставленные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, неполноты представленных документов;
- документы предоставлены без подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- документы не поддаются прочтению, содержат нецензурные или оскорбительные выражения;
- предоставление документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства РФ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- смерть получателя государственной услуги;
- отказ заявителя от предоставления государственной услуги путем подачи личного заявления;
- отсутствие либо несоответствие представленного документа установленным требованиям;
- предоставление заявителем недостоверных сведений, поддельных документов.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется безвозмездно.
2.11. Максимальный срок ожидания, в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не может превышать 15 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, полученный в электронном виде и уведомления заявителя о его получении не должен превышать 1 день.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги
а) размещение и оформление помещений:
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием государственной услуги и номером кабинета.
Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями;
б) размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для оказания государственной услуги, и Интернет-сайте администрации города Кисловодска размещается следующая информация:
- законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах); перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, и требования, предъявленные к этим документам;
- образцы документов;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Управления, в котором заявители могут получить документы, необходимые для установления опеки (попечительства);
- сроки предоставления услуги;
- основания отказа в установлении опеки (попечительства);
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
в) оборудование мест ожидания.
Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов;
г) места приема заявителей.
В Управлении организуются помещения для специалиста, ведущего прием заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для назначении опеки (попечительства) осуществляется в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место специалистов Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, а также посредством почтовой, телефонной связи.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно специалистами Управления с использованием телефонной связи, электронной почты, сети "Интернет", печатных изданий, информационных стендов, на личном приеме.
На Интернет-сайте администрации города-курорта Кисловодска размещаются следующие материалы:
перечень нормативных правовых документов по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего регламента;
перечень документов для предоставления государственной услуги;
адреса, режим работы, номера телефонов, адреса электронной почты Управления.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Информация о ходе предоставления государственной услуги доводится специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на стендах в местах ожидания личного приема граждан:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги (Приложение 1);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам (Приложение 2);
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги (Приложение 3);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для государственной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" через официальный сайт Управления образования в сети Интернет по адресу - uokk.ru и на официальном сайте Администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет по адресу: www.kislovodsk-kurort.org, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную систему "Портал государственных услуг" (www.gosuslugi.ru).
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения государственной услуги. Указанные образцы заявлений размещаются в соответствующем разделе сайта - Муниципальные и государственные услуги. Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в Управление образования администрации города-курорта Кисловодска.
2.15. Показатели доступности и качества оказываемой государственной услуги
Основными показателями доступности и качества оказываемой услуги являются:
- своевременность оказания услуги;
- наличие возможности записаться на прием по телефону;
- возможность подать заявление в электронном виде;
- количество принятых документов;
- качество обслуживания;
- количество документов, полученных без участия заявителя;
- количество обоснованных жалоб;
- количество обжалований при предоставлении услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- обследование условий жизни заявителя;
- формирование личного дела заявителя;
- экспертиза документов, представленных заявителем;
- установление факта наличия оснований для установления опеки (попечительства);
- принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства);
- уведомление заявителя о принятом решении;
- передача несовершеннолетнего под опеку (попечительство).
3.2. Прием и регистрация документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) в отдел с комплектом документов, необходимых для установления опеки (попечительства), либо получение заявления и всех необходимых документов по почте. Примерная форма заявления должна содержать опись предоставляемых документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя (далее специалист), устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Специалист сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.5. Специалист производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об их соответствии с подлинным экземпляром, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет кандидата в опекуны (попечители) о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании кандидата в опекуны (попечители) устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.7. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, или несоответствия, представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, кандидат в опекуны (попечители) настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
3.2.8. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Обследование условий жизни заявителя
3.3.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о назначении опекуном (попечителем).
3.3.2. В целях назначения заявителя опекуном конкретного ребенка или постановки на учет в качестве кандидата в опекуны, специалисты Управления выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном.
3.3.3. При обследовании условий жизни заявителя специалисты Управления оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию ребенка.
3.3.4. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности передачи ребенка под опеку (попечительство) отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее акт обследования).
3.3.5. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.
3.3.6. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.4. Формирование личного дела заявителя
3.4.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является поступление в Управление заявления от кандидата в опекуны (попечители) с прилагаемым пакетом документов в соответствии с перечнем.
3.4.2. Специалист формирует личное дело заявителя.
3.4.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления государственной услуги, специалист оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения.
3.4.4. Специалист при поступлении ответов на запросы, дополняет личное дело заявителя.
3.4.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дней. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, определенных в учреждении или организации, куда направлен запрос.
3.5. Экспертиза документов, представленных заявителем и установление факта наличия оснований для установления опеки (попечительства)
3.5.1. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, проводит экспертизу документов.
3.5.2. Специалист устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
3.5.3. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист готовит проект заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает проект заключения и личное дело кандидата в опекуны для принятия решения руководителю Управления.
3.5.4. При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), специалист готовит проект заключения об отказе заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает проект заключение и личное дело заявителя для принятия решения руководителю Управления.
3.5.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.6. Принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства)
3.6.1. Основанием для начала процедуры принятия решения является получение руководителем органа опеки и попечительства Управления личного дела кандидата в опекуны (попечители) и проекта заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) или заключения об отказе в предоставлении услуги.
3.6.2. Руководитель органа опеки и попечительства Управления проверяет право заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) либо правомерность отказа заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны и принимает соответствующее решение.
3.6.3. В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, руководитель органа опеки и попечительства Управления передает подписанное заключение специалисту, ответственному за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители) и ответственному за формирование личного дела.
3.6.4. Специалист готовит проект решения об установлении опеки (попечительства) в форме постановления Администрации города-курорта Кисловодска, подписывает его и передает личное дело кандидата в опекуны (попечители) с проектом соответствующего решения руководителю органа опеки и попечительства Управления для согласования.
3.6.5. Руководитель органа опеки и попечительства Управления, после подписания начальником Управления, передает проект постановления и личное дело кандидата в опекуны (попечители) на согласование через Общий отдел администрации города в следующем порядке:
- руководителю отдела правового обеспечения и приема граждан администрации города;
- управляющему делами администрации города;
- заместителю главы администрации, курирующему данное направление.
3.6.6. После согласования проект постановления передается на подпись Главе администрации города.
3.6.7. После подписания Главой администрации города постановление регистрируется специалистом общего отдела администрации.
3.6.8 Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.6 составляет 7 рабочих дней с момента направления проекта постановления в Общий отдел Администрации города.
3.7. Уведомление заявителя о принятом решении
3.7.1. Специалист Управления передает заявителю постановление, оригиналы всех документов несовершеннолетнего в течение 3 рабочих дней с момента подписания постановления.
3.7.2. В случае отрицательного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, руководитель органа опеки и попечительства Управления передает заключение и документы специалисту, ответственному за прием документов и формирование личного дела.
3.7.3. Специалист уведомляет заявителя о принятом решении, выдавая 1 экземпляр заключения об отказе в предоставлении услуги на руки заявителю и возвращает, сданные заявителем документы, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Копии документов хранятся в органе опеки и попечительства.

IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется руководителем органа опеки и попечительства Управления образования администрации города-курорта Кисловодска.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем органа опеки и попечительства Управления или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края при предоставлении специалистами государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Управления, но не может быть реже одного раза в течение календарного года.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов или должностных лиц, ответственных за организацию работы по исполнению государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми (в связи с обращениями физических и юридических лиц, государственных органов).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя, кандидата в опекуны (попечители).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки, должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа, должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Управления и через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа исполнительной власти края,
предоставляющего государственную услугу, а также должностных
лиц, государственных гражданских служащих

5.1. Информирование заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Информация о возможности обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих предоставление услуги государственной услуги предоставляется непосредственно специалистами Управления с использованием телефонной связи, электронной почты, сети Интернет, печатных изданий, информационных стендов, на личном приеме.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц Управления устно или письменно в администрацию города-курорта Кисловодска.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Управления, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение (жалоба), его место жительства (местонахождение юридического лица);
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
Заявление (жалоба) подписывается подавшим его получателем государственной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления или специалисты администрации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию, в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержаться сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала Административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом в оказании государственной услуги, получение расписки о приеме документов с указанием недостающих документов, отсутствие сообщения в установленный Административным регламентом срок о принятом решении.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства, в том числе копия перечня препятствий, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к обращению документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители могут обжаловать действие или бездействие:
должностных лиц Управления - Главе администрации города-курорта Кисловодска, по адресу: 357700, город Кисловодск, пр. Победы, 25.
5.7. Сроки рассмотрения жалоб
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения обращения заявителя должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:
- решение об установлении опеки (попечительства);
- отказ в удовлетворении жалобы в связи с ее необоснованностью.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем уведомления об установлении опеки (попечительства) либо об отказе в установлении опеки (попечительства).
5.8.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.8.3. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Ответ не направляется заявителю:
- если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8.4. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.8.5. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, определяется Гражданским процессуальным кодексом РФ.

Управляющий делами администрации
города-курорта Кисловодска
Г.Л.РУБЦОВА

Начальник управления
образования администрации
города-курорта Кисловодска
В.И.ДЕМЕНТЬЕВА





Приложение 1

БЛОК-СХЕМА
И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ


Прием, консультация, регистрация заявления
и формирование пакета

\/

Обследование условий жизни

\/

Подготовка заключения

\/

Основание для отказа в предоставлении государственных услуг

\/ \/

Да Нет

\/ \/

Отказ в предоставлении Подготовка заключения
государственных услуг о возможности быть опекуном
(попечителем)
\/
\/
Выдача заключения
о невозможности быть Оформление, согласование
опекуном (попечителем) и подписание постановления

\/

Сбор и подготовка документов
на ребенка

\/

Передача несовершеннолетнего






Приложение 2

ДОКУМЕНТЫ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ОПЕКИ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА)

- заявление о выдаче заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители);
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан не состоящих в трудовых отношениях - иного документа, подтверждающего доходы (для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения, справки из Пенсионного Фонда Российской Федерации);
- выписка из домовой (поквартальной) книги с места жительства или иной документа, подтверждающего право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение, и копия финансово-лицевого счета с места жительства;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина, желающего стать опекуном в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- копии свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
- заявление-согласие совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с заявителями, на прием ребенка (детей) в семью;
- документ о прохождении подготовки заявителя в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать приемными родителями несовершеннолетних граждан (при его наличии);
- автобиография.





Приложение 3

ОБРАЗЦЫ
ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Главе администрации
города-курорта Кисловодска
_____________________________________
_____________________________________
проживающего(ей) ____________________
_____________________________________
_____________________________________

Заявление гражданина, выразившего желание стать
опекуном или попечителем либо принять детей,
оставшихся без попечения родителей, в семью
на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах

Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство ________________ Документ, удостоверяющий личность: ___________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
место пребывания
___________________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)

прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)


прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем


прошу передать мне под опеку (попечительство) _________________________

___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения

прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе

___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер
работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо
принять в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании
детей,
___________________________________________________________________________
в том числе информация о наличии документов об образовании,
о профессиональной
___________________________________________________________________________
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны
или попечители и т.д.)

С содержанием статей 31 - 40 ГК РФ, статей 145 - 148.1 СК РФ
ознакомлен(а).

Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

Дата: _______________________ Подпись: ________________________

К заявлению прилагаются документы согласно перечню.



Главе администрации
города-курорта Кисловодска

от ________________________________,
(Ф.И.О. ребенка, дата
его рождения)
Проживающего(ей) по адресу:
___________________________________
___________________________________

Заявление

Я, _____________________________________, "__" _________ 20_ года рождения,
(для ребенка, достигшего возраста 10 лет)
а) согласен(на), на усыновление (удочерение) меня
гражданином(кой)/гражданами
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
б) согласен(на), на установление надо мной опеки (попечительства) и
назначение моим(и) опекуном(ами) гражданина(ки)/граждан
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
___________________________________________________________________________
в) согласен(на), на воспитание в приемной семье и назначение моим(и)
опекуном(ами) гражданина(ки)/граждан
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
___________________________________________________________________________

"___" ____________ 20__ г.
__________________________
(подпись ребенка)



Главе администрации
города-курорта Кисловодска

______________________________
_____________________________,
(Ф.И.О.)
Проживающего(ей) по адресу:
______________________________
______________________________

Заявление

Мы, _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
ниже подписавшиеся члены семьи, проживающие совместно с заявителем(ями),
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. лиц, выразивших желание усыновить ребенка (детей), взять его под
опеку или попечительство, на воспитание в приемную семью)
согласны на усыновление ребенка (детей), на прием ребенка (детей) под опеку
или попечительство, на прием ребенка (детей) на воспитание в семью и
совместное с ним (ними) проживание по указанному выше адресу
___________________________________________________________________________
(указать Ф.И.О. принимаемого в семью ребенка (детей).

"___" _________ 20__ г. _____________ (_______________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _________ 20__ г. _____________ (_______________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _________ 20__ г. _____________ (_______________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _________ 20__ г. _____________ (_____________ _________)
(подпись) (расшифровка подписи)



Бланк органа опеки
и попечительства

Заключение органа опеки и попечительства,
выданное по месту жительства гражданина,
о возможности/невозможности гражданина
быть усыновителем, опекуном (попечителем)
или приемным родителем <*>

Ф.И.О. (полностью) ________________________________________________________
Дата рождения: ____________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) ________________________________________________________
Дата рождения: ____________________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс)___________________________________________
___________________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного
брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми,
взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их
отношение к усыновлению (удочерению), характерологические особенности
кандидатов в усыновители); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из
супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление
(удочерение)).
___________________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность _______________________________
___________________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие
заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению))
___________________________________________________________________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды
доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным
в регионе)
___________________________________________________________________________
Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью
___________________________________________________________________________
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности
характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление
(удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии)
___________________________________________________________________________
Заключение о возможности / невозможности граждан __________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя(ей))
быть кандидатом(ами) в усыновители (опекуны, приемные родители):
________________________.
________________________ __________________________
должность, Ф.И.О. дата, подпись
М.П.

   --------------------------------

<*> указывается конкретная форма семейного устройства.



Начальнику управления образования
администрации города-курорта Кисловодска
________________________________________
________________________________________
паспорт: _______________________________
________________________________________
прожив._________________________________
________________________________________
________________________________________

Заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке
(детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан

Я, (мы) ___________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
ознакомлен(ы) с предложенными мне (нам) сведениями о
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения ребенка/детей)
___________________________________________________________________________
для

оформления усыновления (удочерения)


оформления опеки (попечительства)


создания приемной семьи


Прошу(сим) выдать направление для посещения ___________________________

_______________________________________________________________________.
(Ф.И.О. ребенка)

Предложенные сведения о ребенке не отвечают моим (нашим) пожеланиям,
прошу(сим) продолжить подбор ребенка.

Дата: _____________________ Подпись: _________________________



Образец


Герб


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

_________________ город-курорт Кисловодск № ______________

Об установлении опеки над малолетней Петровой
Дарьей Петровной и назначении денежных средств
на ее содержание

Рассмотрев заявление Иванова Ивана Ивановича с просьбой назначить ее
опекуном над малолетней Петрова Дарьей Петровна, 13 ноября 2005 года
рождения, учитывая, что ее мать и отец - , руководствуясь
статьями 121, 122, 123, 145, 146 148, 150 Семейного кодекса, Федеральным
законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением
Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных
вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении
несовершеннолетних граждан", Законами Ставропольского края от 26.01.2006
№ 3-кз "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка
опекуну (попечителю)", от 30.05.2007 № 18-кз "О внесении изменений в статьи
2 и 3 закона Ставропольского края "О размере и порядке выплаты денежных
средств на содержание ребенка опекуну (попечителю)", от 10.12.2013 № 105-кз
"О бюджете Ставропольского края на 2014 год и на плановый период 2015 и
2016 годов", администрация города-курорта Кисловодска

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить опеку над малолетней Петрова Дарьей Петровна, 13 ноября
2005 года рождения, назначив ее опекуном Иванова Ивана Ивановича.

2. Назначить выплату денежных средств опекуну Иванову Ивану Ивановичу
на содержание малолетней опекаемой Петровой Дарьи Петровны, 13 ноября 2005
года рождения, в размере 5455 рублей, ежемесячно, с последующей индексацией
согласно бюджету Ставропольского края на очередной финансовый год.

3. Управлению образования администрации города-курорта Кисловодска
производить выплату ежемесячных денежных средств опекуну Иванову Ивану
Ивановичу на содержание малолетней опекаемой Петровой Дарьи Петровны, 13
ноября 2005 года рождения, и возместить расходы опекуну с момента
возникновения законных оснований на их получение.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы администрации города-курорта Кисловодска.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации
города-курорта Кисловодска

___________________________________________________________________________
Проект вносит заместитель Главы администрации
города-курорта Кисловодска

Проект визируют:

Начальник управления образования
администрации города-курорта Кисловодска

Исполняющий обязанности
начальника правового управления
администрации города-курорта Кисловодска

Управляющий делами администрации
города-курорта Кисловодска

Проект подготовил консультант
управления образования администрации
города-курорта Кисловодска




Герб


Администрация
города-курорта Кисловодска ___________________________
Ставропольского края (Ф.И.О. получателя
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ государственной услуги)
357746, Кисловодск, ул. Горького, 27 ___________________________
тел. 2-00-84, факс - 8(87937)2-00-84 (адрес)
финансовое управление администрации
расчетный счет 40204810300000000006
в РКЦ города-курорта Кисловодска
БИК 040715000 ИНН 2628014792
e-mail: kislovodsk@stavminobr.ru

"__" ___________ 2014 г.
№ _______ на № _______

Образец заключения
об отказе в предоставлении государственной услуги

Заключение об отказе в предоставлении
государственной услуги "Предоставление
информации, прием документов органами
опеки и попечительства от граждан,
желающих установить опеку (попечительство)
над определенной категорией граждан
(малолетние, несовершеннолетние)"

Органом местного самоуправления рассмотрено заявление гр. Иванова
Ивана Ивановича о назначении опекуном (попечителем) над
совершеннолетней(им) Петровой Анной Васильевной, 21.01.2011 г.р.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ № 48-ФЗ
от 24.04.2008 "Об опеке и попечительству", административным регламентом по
предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, прием
документов органами опеки и попечительства от граждан, желающих установить
опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние,
несовершеннолетние)", опекуном (попечителем) не может быть назначен
гражданин в случае (указывается основание для отказа в соответствии
с п. 2.9 настоящего Административного регламента).
На основании изложенного, правовые основания для предоставления гр.
Иванову И.И. государственной услуги "Предоставление информации, прием
документов органами опеки и попечительства от граждан, желающих установить
опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние,
несовершеннолетние)" отсутствуют.

Начальник управления образования
администрации города-курорта Кисловодска (подпись, фамилия, инициалы)


------------------------------------------------------------------