Постановление администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 22.01.2015 N 12 "Об утверждении методики оценки эффективности реализации муниципальных программ Ипатовского муниципального района Ставропольского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ ИПАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2015 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИПАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ипатовского муниципального района Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации Ипатовского муниципального района от 31 июля 2013 г. № 607, администрация Ипатовского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности реализации муниципальных программ Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
2. Обнародовать настоящее постановление в районном муниципальном казенном учреждении культуры "Ипатовская межпоселенческая центральная библиотека" Ипатовского района Ставропольского края и разместить на официальном сайте администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края Т.А. Фоменко.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации
Ипатовского муниципального
района Ставропольского края
С.Б.САВЧЕНКО





Утверждена
постановлением
администрации Ипатовского
муниципального района
Ставропольского края
от 22 января 2015 г. № 12

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ИПАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящая Методика устанавливает правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальная программа) в целом, подпрограмм муниципальных программ (далее - подпрограмма), а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы (далее - ведомственные целевые программы).
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится финансовым управлением администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - финансовое управление) ежегодно по итогам ее реализации в отчетном финансовом году.
3. Исходными данными для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:
годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы, подготавливаемый ответственным исполнителем муниципальной программы;
сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, подготавливаемый отделом экономического развития администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - отдел экономического развития);
результаты мониторинга хода реализации муниципальных программ, осуществляемого отделом экономического развития;
иная (дополнительная) информация об итогах реализации муниципальной программы, необходимая для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, представляемая ответственным исполнителем муниципальной программы, отделом экономического развития по отдельным запросам финансового управления (далее - исходные данные).
4. На основании исходных данных финансовое управление проводит анализ:
степени достижения целей муниципальной программы (решения задач подпрограммы);
степени соответствия кассовых расходов бюджета Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет) их запланированному уровню;
степени выполнения ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы.
5. По результатам анализа степени достижения целей муниципальной программы (решения задач подпрограммы) определяется оценка результативности достижения целей муниципальной программы (решения задач подпрограммы) согласно таблице 1.

Таблица 1

Оценка
результативности достижения целей муниципальной программы
(решения задач подпрограммы)

Оценка результативности достижения целей муниципальной программы (решения задач подпрограммы)
Степень достижения целей муниципальной программы (решения задач подпрограммы)
Выше плановой
более 100%
Плановая
от 90% до 100% включительно
Ниже плановой
от 75% до 90%
Неэффективна
менее 75%

6. Степень достижения целей муниципальной программы определяется по следующей формуле:

, где

СДЦ - степень достижения целей муниципальной программы;
- количество целей муниципальной программы;
- степень достижения i-й цели муниципальной программы;
- сумма степеней достижения целей муниципальной программы.
Степень достижения i-й цели муниципальной программы определяется по следующей формуле:

, где

- степень достижения i-й цели муниципальной программы;
- количество показателей, характеризующих достижение i-й цели муниципальной программы;
- оценка результативности достижения планового значения j-го показателя, характеризующего достижение i-й цели муниципальной программы;
- сумма оценок результативности достижения плановых значений показателей, характеризующих достижение i-й цели муниципальной программы.
7. Степень решения задач подпрограммы определяется по следующей формуле:

, где

СРЗ - степень решения задач подпрограммы;
- количество задач подпрограммы;
- степень решения i-й задачи подпрограммы;
- сумма степеней решения задач подпрограммы.
Степень решения i-й задачи подпрограммы определяется по следующей формуле:

, где

- степень решения i-й задачи подпрограммы;
- количество показателей, характеризующих решение i-й задачи подпрограммы;
- оценка результативности достижения планового значения j-го показателя, характеризующего решение i-й задачи подпрограммы;
- сумма оценок результативности достижения плановых значений показателей, характеризующих решение i-й задачи подпрограммы.
8. Оценка результативности достижения плановых значений показателей, характеризующих достижение соответствующей цели муниципальной программы (решение соответствующей задачи подпрограммы) (далее - показатели), устанавливается путем сопоставления степени достижения плановых значений показателей (далее - состояние показателя) и степени соответствия фактических расходов местного бюджета на реализацию подпрограмм (основных мероприятий подпрограмм), оказывающих влияние на значение показателей (далее - фактические расходы на достижение значения показателя), их запланированному уровню согласно таблице 2.

Таблица 2

Оценка
результативности достижения плановых значений показателей

Состояние показателя
Степень соответствия фактических расходов на достижение значения показателя их запланированному уровню
расходы на достижение значения показателя осуществлены в большем объеме
расходы на достижение значения показателя осуществлены в запланированном объеме
расходы на достижение значения показателя осуществлены в меньшем объеме
Перевыполнен
1
2
3 x О <*>
Выполнен
0
1
2 x О <*>
Не достигнут с положительной динамикой
-1
0
1 x О <*>
Не достигнут с отрицательной динамикой
-2
-1
0

--------------------------------
<*> О - отношение кассовых и фактических расходов на реализацию подпрограмм (основных мероприятий подпрограмм) к запланированному объему расходов на реализацию подпрограмм (основных мероприятий подпрограмм).

9. Состояние показателя считается перевыполненным, если фактически достигнутое значение показателя превышает его плановое значение и фактическая динамика показателя превышает его плановую динамику более чем на 15 процентов.
Состояние показателя считается выполненным в случаях, если:
фактически достигнутое значение показателя превышает его плановое значение и фактическая динамика показателя превышает его плановую динамику не более чем на 15 процентов;
фактически достигнутое значение показателя совпадает с его плановым значением;
фактически достигнутое значение показателя меньше его планового значения и фактическая динамика показателя меньше его плановой динамики не более чем на 15 процентов.
Состояние показателя считается недостигнутым с положительной динамикой, если фактически достигнутое значение показателя меньше его планового значения, фактическая динамика показателя является положительной и меньше его плановой динамики более чем на 15 процентов.
Состояние показателя считается недостигнутым с отрицательной динамикой, если динамика показателя является отрицательной.
10. Динамика показателя, увеличение значения которого свидетельствует о достижении цели муниципальной программы (решении задачи подпрограммы), является положительной в случае, если фактически достигнутое значение показателя по итогам реализации муниципальной программы в отчетном финансовом году больше или равно фактически достигнутому значению показателя по итогам реализации муниципальной программы в году, предшествующем отчетному. В противном случае динамика такого показателя является отрицательной.
Динамика показателя, снижение значения которого свидетельствует о достижении цели муниципальной программы (решении задачи подпрограммы), является положительной в случае, если фактически достигнутое значение показателя по итогам реализации муниципальной программы в отчетном финансовом году меньше или равно фактически достигнутому значению показателя по итогам реализации муниципальной программы в году, предшествующем отчетному. В противном случае динамика такого показателя является отрицательной.
11. Расходы на достижение значения показателя считаются осуществленными в большем объеме, если они превышают их первоначально запланированный уровень более чем на 10 процентов.
Расходы на достижение значения показателя считаются осуществленными в запланированном объеме, если они равны их первоначально запланированному уровню, превышают их первоначально запланированный уровень менее чем на 5 процентов или меньше их первоначально запланированного уровня не более чем на 10 процентов.
Расходы на достижение значения показателя считаются осуществленными в меньшем объеме, если они меньше их первоначально запланированного уровня более чем на 10 процентов.
12. По результатам анализа степени выполнения ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы определяются степень достижения непосредственных результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы) и показатель качества управления муниципальной программой (подпрограммой).
13. Степень достижения непосредственных результатов реализации муниципальной программы определяется по следующей формуле:

, где

НРП - степень достижения непосредственных результатов реализации муниципальной программы;
- количество подпрограмм;
- степень достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы;
- сумма степеней достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы.
Степень достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы определяется по следующей формуле:

, где

- степень достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы;
- количество основных мероприятий (ведомственных целевых программ) i-й подпрограммы;
- количество достигнутых в отчетном финансовом году непосредственных результатов j-го основного мероприятия (ведомственной целевой программы) i-й подпрограммы;
- общее количество непосредственных результатов реализации j-го основного мероприятия (j-й ведомственной целевой программы) i-й подпрограммы, достижение которых планировалось осуществить в отчетном финансовом году;
- сумма долей достигнутых в отчетном финансовом году непосредственных результатов основных мероприятий (ведомственных целевых программ) i-й подпрограммы.
14. Показатель качества управления муниципальной программой определяется по следующей формуле:

, где

КУП - показатель качества управления муниципальной программой;
- количество подпрограмм;
- показатель качества управления i-й подпрограммой;
- сумма показателей качества управления i-й подпрограммой.
Показатель качества управления i-й подпрограммой определяется по следующей формуле:

, где

- показатель качества управления i-й подпрограммой;
- количество основных мероприятий (ведомственных целевых программ) i-й подпрограммы;
- количество контрольных событий j-го основного мероприятия (j-й ведомственной целевой программы) i-й подпрограммы, наступивших не позднее запланированного срока;
- общее количество контрольных событий j-го основного мероприятия (j-й ведомственной целевой программы) i-й подпрограммы, срок наступления которых был запланирован в отчетном финансовом году;
- сумма долей контрольных событий основных мероприятий (ведомственных целевых программ) i-й подпрограммы, наступивших не позднее запланированного срока.
15. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы финансовое управление готовит заключение об оценке эффективности реализации муниципальной программы, содержащее вывод о сокращении на очередной финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований, целесообразности дальнейшей реализации муниципальной программы (подпрограммы) или их отдельных мероприятий и (или) рекомендации о необходимости внесения отдельных изменений в муниципальную программу (подпрограмму).


------------------------------------------------------------------