Постановление администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края от 09.02.2015 N 136 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по переданным администрации Буденновского муниципального района государственным полномочиям "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации на каждого ребенка в возрасте до 18 лет многодетным семьям"



АДМИНИСТРАЦИЯ БУДЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. № 136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАННЫМ АДМИНИСТРАЦИИ
БУДЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ПОЛНОМОЧИЯМ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ
КОМПЕНСАЦИИ НА КАЖДОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ДО 18 ЛЕТ
МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по переданным администрации Буденновского муниципального района государственным полномочиям "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации на каждого ребенка в возрасте до 18 лет многодетным семьям".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края от 15 августа 2012 г. № 1069 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по переданным администрации Буденновского муниципального района государственным полномочиям по социальной поддержке семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) в части осуществления назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на каждого ребенка в возрасте до 18 лет многодетным семьям".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Буденновского муниципального района Соколова А.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации Буденновского
муниципального района
Ставропольского края
С.В.РАШЕВСКИЙ





Утвержден
постановлением
администрации Буденновского
муниципального района
от 9 февраля 2015 г. № 136

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАННЫМ
АДМИНИСТРАЦИИ БУДЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА
ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ НА КАЖДОГО РЕБЕНКА
В ВОЗРАСТЕ ДО 18 ЛЕТ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по переданным администрации Буденновского муниципального района государственным полномочиям "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации на каждого ребенка в возрасте до 18 лет многодетным семьям" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, ежемесячная денежная компенсация многодетным семьям), устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги гражданам, указанным в пункте 1.2 Административного регламента.
1.2. Круг заявителей.
Заявителем является один из родителей (опекунов, попечителей), либо приемных родителей, имеющий регистрацию по месту жительства на территории Ставропольского края либо регистрацию по месту пребывания на территории Ставропольского края (при отсутствии регистрации по месту жительства на территории другого субъекта Российской Федерации).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы управления труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края (далее - УТСЗН администрации Буденновского муниципального района): г. Буденновск, ул. Ленинская, д. 68.
График работы: понедельник - четверг с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00; суббота с 8-00 до 12-00.
1.3.2. Информация о местонахождении и графике работы муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Буденновского муниципального района" (далее - МФЦ): г. Буденновск ул. Пушкинская, д. 113.
График работы: понедельник - пятница с 8-00 до 20-00, суббота с 8-00 до 12-00.
1.3.3. Справочный телефон УТСЗН администрации Буденновского муниципального района - 2-14-38.
1.3.4. Справочный телефон МФЦ - 7-20-21.
1.3.5. Адрес официального сайта Буденновского муниципального района - (budennovsk-rayon.ru.).
Адрес электронной почты УТСЗН администрации Буденновского муниципального района - budsob@mail.ru.
Адрес официального сайта МФЦ - (mfcbud.ru).
1.3.6. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляются при:
личном обращении заявителя в УТСЗН администрации Буденновского муниципального района или МФЦ;
письменном обращении заявителя;
обращении по телефону 2-14-38;
обращении в форме электронного документа:
с использованием электронной почты УТСЗН администрации Буденновского муниципального района по адресу: budsob@mail.ru;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал) по адресу: www.26gosuslugi.ru;
посредством использования универсальной электронной карты.
Размещается на информационных стендах в зданиях УТСЗН администрации Буденновского муниципального района и МФЦ, на официальном сайте Буденновского муниципального района в сети "Интернет" и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст Административного регламента;
блок-схема предоставления государственной услуги согласно приложению № 1;
график работы УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги - назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации на каждого ребенка в возрасте до 18 лет многодетным семьям.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Государственная услуга предоставляется УТСЗН администрации Буденновского муниципального района по месту жительства (пребывания) заявителя.
Органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
орган местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края;
органы социальной защиты населения Ставропольского края.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления услуги является:
назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям;
отказ в назначении ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям;
прекращение либо осуществление выплаты ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям в уменьшенном размере.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми документами.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", № 237, от 25.12.1993, "Собрание законодательства Российской Федерации", № 31, ст. 4398, от 04.08.2014);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 32, ст. 3301, от 05.12.1994);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации № 1, ст. 16 от 01.01.1996;
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" ("Российская газета", № 152, от 10.08.1993);
Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" № 95 от 05.05.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, от 30.07.2014);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, от 29.07.2006);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи"; ("Парламентская газета", № 17, от 08-14 апреля 2011 г.; "Российская газета", № 75, от 08 апреля 2011 г.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 29, ст. 4479, от 18.07.2011);
Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. № 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" ("Ставропольская правда", № 268, от 16.12.2009);
Законом Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. № 123-кз "О мерах социальной поддержки многодетных семей ("Ставропольская правда", № 343-344, 29.12.2012, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 15.03.2013, № 18, ст. 10240);
постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" ("Ставропольская правда", № 183, от 03.08.2011);
приказом министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 26 августа 2013 г. № 262 "Об утверждении порядка назначения и выплаты многодетным семьям ежемесячной денежной компенсации взамен набора социальных услуг, предоставляемых в натуральном выражении, на каждого ребенка в возрасте до восемнадцати лет" ("Ставропольская правда", № 243-244, от 06.09.2013);
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для назначения ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям заявитель представляет в УТСЗН администрации Буденновского муниципального района или МФЦ по месту жительства (пребывания) следующие документы:
- заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям (по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и его регистрацию по месту жительства на территории Ставропольского края;
- свидетельство о рождении на каждого из детей или иной документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка (детей), выданный компетентным органом иностранного государства;
- документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации ребенка (детей);
- один из документов, подтверждающих факт совместного проживания заявителя с детьми:
домовая книга;
выписка из финансового лицевого счета, поквартирной карточки;
договор социального найма;
свидетельство о регистрации по месту пребывания;
свидетельство о регистрации по месту жительства (для лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста);
- справку с места жительства (пребывания) о совместном проживании детей с заявителем, выданную жилищно-эксплуатационной организацией либо органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края;
- документы, подтверждающие родственные отношения между ребенком и заявителем;
- документ, подтверждающий факт установления над детьми опеки (попечительства) либо передачу их на воспитание в приемную семью (для семей опекунов (попечителей), приемных семей.
В случае если заявитель и ребенок (дети) проживают вместе, но имеют разную регистрацию по месту жительства (пребывания) в Ставропольском крае, то факт их совместного проживания подтверждается актом об установлении факта совместного проживания, составляемым должностным лицом УТСЗН администрации Буденновского муниципального района.
В случае подачи вышеуказанных документов, представителем заявителя, дополнительно представляются документы, подтверждающие его личность и полномочия.
С подлинников вышеуказанных документов, должностным лицом УТСЗН администрации Буденновского муниципального района или МФЦ снимаются копии, которые ими заверяются, а подлинники документов возвращаются заявителю.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме.
Утвержденный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в УТСЗН администрации Буденновского муниципального района либо в МФЦ. Заявителю предоставляется возможность распечатать бланк заявления, размещенного на едином портале и региональном портале.
Заявление и документы, перечисленные в п. 2.6.1 Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично, направлены посредством почтовой связи (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Заявление и документы, направленные в электронной форме, подписываются электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи (заказным письмом с уведомлением о вручении) заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 Административного регламента, должны быть заверены нотариально.
Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе представить.
Для получения государственной услуги заявитель вправе представить:
справку органа социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) другого родителя (опекуна, попечителя) либо приемного родителя о неполучении ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям (в случае раздельного проживания родителей, опекунов (попечителей) либо приемных родителей на территории Ставропольского края);
справку органа социальной защиты населения по прежнему месту жительства (пребывания) заявителя о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям (при перемене места жительства заявителя на территории Ставропольского края).
В случае непредставления вышеуказанных документов заявителем лично, должностное лицо УТСЗН администрации Буденновского муниципального района или МФЦ, ответственное за истребование документов, запрашивает их в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления, в том числе в электронной форме, в соответствующих органах, в распоряжении которых находятся данные документы.
Заявитель вправе самостоятельно представить указанные документы.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие документа (документов), подтверждающего(их) личность заявителя (представителя заявителя) и (или) полномочия представителя заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
заявление и копии документов не заверены нотариально (при направлении документов по почте);
документы не подписаны электронной подписью или выявлено несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в п. 2.17 Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие на содержании и воспитании у заявителя трех и более детей в возрасте до 18 лет;
отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства или пребывания на территории Ставропольского края;
получение денежной компенсации взамен набора социальных услуг по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации либо законодательством Ставропольского края;
выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) представленных документах.
2.9.2. Возможность приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.9.3. Обстоятельства, влекущие прекращение либо осуществление выплаты ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям в уменьшенном размере:
снятие с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) в Ставропольском крае;
лишение родителей родительских прав или ограничение в родительских правах;
передача ребенка (детей) под опеку (попечительство);
освобождение или отстранение опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;
получение денежной компенсации взамен набора социальных услуг по иным основаниям;
достижение старшим ребенком возраста 18 лет;
отбывание наказания ребенком, не достигшим возраста 18 лет, в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
приобретение ребенком дееспособности в полном объеме в связи со вступлением в брак до достижения восемнадцати лет;
помещение ребенка на полное государственное обеспечение (за исключением случаев временного пребывания (периода) детей-инвалидов из многодетных семей в социально-реабилитационных учреждениях на условиях полного государственного обеспечения);
смерть ребенка и (или) получателя ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
К услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится открытие счета в кредитной организации (в случае выплаты пособия через кредитную организацию).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Открытие счета в кредитной организации осуществляется за счет средств заявителя.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется должностным лицом УТСЗН администрации Буденновского муниципального района либо МФЦ, посредством внесения в Журнал учета приема заявлений о назначении ежемесячной компенсации многодетным семьям (далее - журнал учета) (приложение № 3 к Административному регламенту) в течение 15 минут.
Запрос о предоставлении государственной услуги, направленный в электронной форме, распечатывается на бумажный носитель должностным лицом УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, и регистрируется в журнале учета в день его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Здание, в котором осуществляется прием заявителей, находится для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об УТСЗН Буденновского муниципального района и режиме работы.
Вход в здание УТСЗН администрации Буденновского муниципального района оборудован пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в УТСЗН администрации Буденновского муниципального района за предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания могут быть оборудованы "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заявителей по телефону.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностного лица УТСЗН администрации Буденновского муниципального района с заявителями.
Каждое рабочее место должностного лица УТСЗН администрации Буденновского муниципального района оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Помещения соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (Российская газета, 21.06.2003, № 120, 21.03.2006) и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудован соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги соответствуют оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Помещения МФЦ соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги.
Качество государственной услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания (результата) услуги.
Доступность услуги - часть характеристик услуги и обслуживания, определяющая возможность получения услуги и потребителями с учетом всех объективных ограничений.
Доступность государственной услуги для определенных настоящим Административным регламентом категорий заявителей определяется общими показателями доступности.
Общими показателями доступности являются:
условия доступа к территориям, зданиям и помещениям - территориальная доступность, здание учреждения расположено в центре города, в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, в наличии необходимое количество парковочных мест, в т.ч. для инвалидов;
наличие необходимой инфраструктуры - оборудованные места ожидания;
режим работы, удобный для заявителей;
улучшение обеспечения населения информацией о работе учреждения, предоставляемых услугах - информационные и рекламные объявления в СМИ, размещение информации на официальном сайте администрации Буденновского муниципального района - budennovsk-rayon.ru;
усовершенствование системы пространственно-ориентирующей информации, наличие информационных стендов, указателей;
внедрение системы мониторинга удовлетворенности посетителей качеством и доступностью услуг в УТСЗН администрации Буденновского муниципального района.
Показатели качества и эффективности государственной услуги:
удовлетворенность получателей услуги от процесса получения услуги и ее результата;
соответствие требованиям Административного регламента;
количество заявителей, получивших услугу по предварительной записи, соотношение к общему количеству заявителей;
количество заявителей, получивших услугу в результате дистанционного (выездного) приема в месяц;
количество заявителей в месяц, которым была оказана бесплатная консультационная помощь;
количество заявителей, получивших услугу в нестандартное время, соотношение к общему количеству заявителей;
результаты служебных проверок;
исполнительская дисциплина;
регулярный контроль качества обслуживания, анализ обращений граждан и случаев досудебного обжалования.
Соответствие показателям качества услуги и обслуживания приводит к большей удовлетворенности, а соответствие показателям доступности - к увеличению количества получателей.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги в МФЦ должностными лицами МФЦ могут в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляться:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов;
истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача заявителям документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием сети "Интернет" через официальный сайт министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство) по адресу: www.minsoc26.ru, единый портал www.gosuslugi.ru, региональный портал www.26gosuslugi.ru:
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;
представлять заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством единого портала и регионального портала в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством единого портала и регионального портала в целях получения государственной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При обращении заявителя в форме электронного документа в целях получения государственной услуги с использованием сайта министерства в разделе "Личный кабинет" используется простая электронная подпись (авторизация логин/пароль). Для получения доступа к "Личному кабинету" на сайте министерства заявителю необходимо обратиться в УТСЗН администрации Буденновского муниципального района для получения пароля. Логином является страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя.
При поступлении заявления и документов в электронной форме УТСЗН администрации Буденновского муниципального района с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляется проверка используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы, на предмет ее соответствия следующим требованиям:
квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Должностное лицо УТСЗН администрации Буденновского муниципального района не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления и документов, посредством почтовой связи или в форме электронных документов, направляет заявителю уведомление об их принятии к рассмотрению либо об отказе в их принятии (с указанием причин отказа) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
проверка права заявителя и принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям;
формирование выплатных документов;
принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги либо осуществление выплаты ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям в уменьшенном размере.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в УТСЗН администрации Буденновского муниципального района либо МФЦ заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с п. 2.6.1 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме.
В случае представления заявителем документов не в полном объеме и (или) неправильно оформленных УТСЗН администрации Буденновского муниципального района в течение 2 рабочих дней со дня их представления направляет заявителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных (приложение № 10 к Административному регламенту).
В случае не предоставления документов указанных в таком уведомлении в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления УТСЗН администрации Буденновского муниципального района либо МФЦ отказывает заявителю в принятии заявления к рассмотрению, при этом заявитель имеет право повторно подать заявление соблюдением требований, установленных настоящим Административным регламентом.
В случае подачи заявления и документов в электронной форме указанная административная процедура дополнительно включает проверку действительности используемой заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 20 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом УТСЗН администрации Буденновского муниципального района либо МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в п. 2.8 Административного регламента.
Должностное лицо УТСЗН администрации Буденновского муниципального района либо МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит запись о приеме документов в журнал учета и оформляет расписку о приеме документов по установленной форме.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме документов.
Расписка-уведомление о приеме документов передается лично заявителю в ходе приема документов или направляется посредством почтовой связи, в электронном виде, в случае если документы направлены по почте или в электронной форме.
Должностное лицо УТСЗН администрации Буденновского муниципального района либо МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня передает в порядке делопроизводства пакет документов должностному лицу УТСЗН администрации Буденновского муниципального района либо МФЦ, ответственному за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от должностного лица УТСЗН администрации Буденновского муниципального района либо МФЦ, ответственного за прием и регистрацию документов, и непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.7 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и направление межведомственного (ведомственного) запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
Общий максимальный срок подготовки и направления запроса о предоставлении документов в рамках межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пп. 2.6.1 Административного регламента.
Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного (ведомственного) запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Если межведомственный (ведомственный) информационный обмен осуществляется на бумажных носителях, то 10-дневный срок принятия решения о назначении и выплате (отказе в назначении) пособия исчисляется со дня поступления в УТСЗН администрации Буденновского муниципального района по межведомственному (ведомственному) запросу последнего необходимого документа.
Направление межведомственного (ведомственного) запроса в рамках межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного (ведомственного) запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 ч. 1 ст. 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, по почте или курьером.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом УТСЗН администрации Буденновского муниципального района либо МФЦ, ответственным за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия.
Критериями принятия решения о направлении запроса об истребовании документа в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия является непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.7 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение УТСЗН администрации Буденновского муниципального района либо МФЦ ответа на межведомственный (ведомственный) запрос.
Должностное лицо УТСЗН администрации Буденновского муниципального района либо МФЦ, ответственное за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия, при поступлении ответа на запрос приобщает его к пакету документов, передает в порядке делопроизводства должностному лицу УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, ответственному за назначение ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям.
Передача должностным лицом МФЦ пакета документов в УТСЗН администрации Буденновского муниципального района осуществляется в соответствии с соглашением между МФЦ и администрацией Буденновского муниципального района (далее - соглашение о взаимодействии).
3.2.3. Проверка права заявителя и принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям.
Основанием для начала процедуры является поступление пакета документов от должностного лица УТСЗН администрации Буденновского муниципального района либо МФЦ, ответственного за прием и регистрацию документов, должностного лица УТСЗН администрации Буденновского муниципального района либо МФЦ, ответственного за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия должностному лицу УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, ответственному за назначение ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям.
Содержание административной процедуры включает в себя проверку права заявителя на получение ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям, принятие решения о назначении и выплате (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям, формирование личного дела, уведомление заявителя о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям.
Общий максимальный срок выполнения процедуры 10 рабочих дней.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, ответственным за назначение ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям.
При наличии права на получение ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям, должностное лицо УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, ответственное за назначение ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям, готовит проект решения о назначении и выплате ежемесячной компенсации многодетным семьям (приложение № 4 к Административному регламенту).
При отсутствии права на получение ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям, должностное лицо УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, ответственное за назначение ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям, готовит проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям (приложение № 5 к Административному регламенту).
Решение о назначении и выплате (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям формируется автоматизированным путем.
Решение о назначении и выплате (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям принимает начальник УТСЗН администрации Буденновского муниципального района или уполномоченное должностное лицо УТСЗН администрации Буденновского муниципального района.
Лицо, принимающее решение о назначении и выплате (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям, утверждает проект решения о назначении и выплате (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям, проставляет на нем гербовую печать УТСЗН администрации Буденновского муниципального района и передает личное дело получателя в порядке делопроизводства должностному лицу УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, ответственному за назначение ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям.
При первичном обращении заявителя должностное лицо УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, ответственное за назначение ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям, формирует личное дело заявителя, которое состоит из решения о назначении и выплате (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям и поступивших документов.
При наличии личного дела заявителя в УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, должностное лицо УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, ответственное за назначение ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям, приобщает в него решение о назначении и выплате (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям и поступившие документы.
Личное дело формируется на каждого получателя ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям.
Должностное лицо УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, ответственное за назначение ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям, готовит уведомление о назначении (приложение № 6 к Административному регламенту) или отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям (приложение № 7 к Административному регламенту) для направления заявителю.
Уведомление о принятом решении может быть направлено заявителю посредством почтовой связи, в электронной форме; его копия помещается в личное дело получателя ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям.
3.2.4. Формирование выплатных документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, ответственному за формирование выплатных документов, утвержденного решения о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям.
Содержание административной процедуры включает в себя формирование и утверждение списков получателей и ведомостей на выплату ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям, подготовку платежных документов и передачу их в российские кредитные организации или в структурные подразделения федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, ответственным за формирование выплатных документов, должностным лицом отдела бухгалтерского учета и отчетности, главным бухгалтером, начальником УТСЗН администрации Буденновского муниципального района или уполномоченным лицом УТСЗН администрации Буденновского муниципального района.
Выплата ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям осуществляется не позднее 26 числа текущего месяца через российские кредитные организации путем зачисления на лицевой счет заявителя либо через структурные подразделения федерального государственного унитарного предприятия "Почта России". При первичном назначении ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям она выплачивается не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем обращения со всеми необходимыми документами.
Ведомости на выплату ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям, списки для зачисления на счета по вкладам (далее - выплатные документы) формируются в автоматизированном режиме на бумажном носителе либо в электронном виде.
Выплатные документы подписываются начальником и главным бухгалтером УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, заверяются гербовой печатью УТСЗН администрации Буденновского муниципального района (либо электронной подписью).
Должностное лицо отдела бухгалтерского учета и отчетности УТСЗН администрации Буденновского муниципального района передает утвержденные списки получателей с приложением платежных поручений в российские кредитные организации, а ведомости на выплату с приложением платежных поручений в структурные подразделения федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
Результатом административной процедуры является передача выплатных документов Почте и (или) кредитным организациям.
3.2.5. Принятие решения о прекращении либо осуществление выплаты ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям в уменьшенном размере.
Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в п. 2.9.3 Административного регламента. О наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты либо уменьшение размера ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям, получатели обязаны сообщить в УТСЗН администрации Буденновского муниципального района в месячный срок со дня наступления соответствующих обстоятельств путем подачи заявления о наступлении таких обстоятельств и документа, подтверждающего их наступление.
Заявление о наступлении вышеуказанных обстоятельств и документы, подтверждающие их наступление, могут быть представлены заявителем в УТСЗН администрации Буденновского муниципального района одним из способов, предусмотренных абзацем третьим п. 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и утверждение распоряжения о прекращении (уменьшении размера) выплаты ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям (приложение № 8 к Административному регламенту), подготовку и утверждение уведомления о прекращении (уменьшении размера) выплаты ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям (приложение № 9 к Административному регламенту) и направление его получателю.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Указанная процедура выполняется должностным лицом УТСЗН администрации Буденновского муниципального района либо МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов, и должностным лицом УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, ответственным за назначение ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям, каждым в своей части.
Выплата ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям осуществляется в уменьшенном размере либо прекращается с 1 числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в абзаце третьем п. 2.9.3 Административного регламента.
Решение об уменьшении суммы ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям либо прекращении ее выплаты формируется автоматизированным путем.
Решение об уменьшении суммы ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям либо прекращении ее выплаты утверждает начальник УТСЗН администрации Буденновского муниципального района или уполномоченное должностное лицо УТСЗН администрации Буденновского муниципального района.
Должностное лицо УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, ответственное за назначение ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям, приобщает Решение об уменьшении суммы ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям либо прекращении ее выплаты и документы в личное дело получателя, вносит необходимые сведения в АС АСП.
Уведомление о принятом решении может быть направлено заявителю посредством почтовой связи, в электронной форме; его копия помещается в личное дело получателя ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям.
Результатом административной процедуры является направление получателю уведомления о прекращении (уменьшении размера) выплаты ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям.
Должностное лицо УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, ответственное за проверку права и формирование личного дела, помещает в личное дело получателя распоряжение о прекращении (уменьшении размера) выплаты ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям и копию уведомления о прекращении (уменьшении размера) выплаты ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям и передает его на хранение в архив.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных должностных лиц, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля:
постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по вопросам, связанным с принятием решения о назначении и выплате (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям;
ежемесячно, при формировании выплатных документов.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) УТСЗН администрации Буденновского муниципального района.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы УТСЗН администрации Буденновского муниципального района), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. За нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее ее непредставление заявителю либо предоставление государственной услуги с нарушением установленных сроков, требование документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также за нарушение порядка и сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению должностные лица УТСЗН администрации Буденновского муниципального района привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.5. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами МФЦ положений Административного регламента осуществляется руководителем МФЦ.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,
а также их должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
УТСЗН администрации Буденновского муниципального района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
если жалоба признана необоснованной.
Случаи, при которых УТСЗН администрации Буденновского муниципального района оставляет жалобу без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в данном случае УТСЗН администрации Буденновского муниципального района оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, ее направившему, о невозможности злоупотребления правом);
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы УТСЗН администрации Буденновского муниципального района сообщает заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
отсутствие фамилии заявителя или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
лично в УТСЗН администрации Буденновского муниципального района;
в письменной форме путем направления почтовых отправлений в УТСЗН администрации Буденновского муниципального района;
в электронном виде посредством использования:
официального сайта Буденновского муниципального района в сети "Интернет" (budennovsk-rayon.ru);
единого портала (www.gosuslugi.ru);
регионального портала (www.26gosuslugi.ru).
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в УТСЗН администрации Буденновского муниципального района.
Жалоба передается в УТСЗН администрации Буденновского муниципального района в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде, документы, предусмотренные подпунктами "а" - "б" абзаца двенадцатого пункта 5.4 настоящего Административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
наименование органа соцзащиты, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, муниципального служащего, замещающих должность в органе соцзащиты, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, его должностного лица, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, муниципального служащего УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
УТСЗН администрации Буденновского муниципального района обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте, на едином портале, на региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.6. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих УТСЗН администрации Буденновского муниципального района подаются начальнику УТСЗН администрации Буденновского муниципального района.
Жалобы на решения начальника УТСЗН администрации Буденновского муниципального района подаются главе администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края.
5.7. Жалоба, поступившая в УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействия) УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, его должностных лиц, муниципальных служащих. Форма и порядок ведения журнала определяется УТСЗН администрации Буденновского муниципального района. Жалоба рассматривается должностным лицом УТСЗН администрации Буденновского муниципального района наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, а в случае обжалования отказа УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы УТСЗН администрации Буденновского муниципального района направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы УТСЗН администрации Буденновского муниципального района принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы УТСЗН администрации Буденновского муниципального района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование органа соцзащиты, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, муниципального служащего органа соцзащиты, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем органа соцзащиты, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом УТСЗН администрации Буденновского муниципального района.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо УТСЗН администрации Буденновского муниципального района, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Управляющий делами администрации
Буденновского муниципального района
Л.М.ДЕМИЧЕВА





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ
МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ


Прием документов > Запрос документов в рамках МВ

\/ \/

Расписка в приеме документов Получение документов в рамках МВ

\/
<
Проверка права
> Отказ в назначении ежемесячной > Уведомление об отказе
денежной компенсации
многодетным семьям
\/ \/

Решение о назначении ежемесячной денежной Жалоба
компенсации многодетным семьям
\/
\/
Обжалование отказа в досудебном порядке
Уведомление о назначении
ежемесячной денежной
компенсации многодетным семьям

\/

Формирование выплатных документов

\/ Список незачисленных
Неполучение ежемесячной сумм ежемесячной
Выплатные документы > денежной компенсации > денежной компенсации
многодетным семьям
\/ \/

Зачисление ежемесячной денежной УТСЗН
компенсации многодетным семьям

\/

Отработка списка возвратов

\/ \/

Получение ежемесячной компенсации < Уточнение причины неполучения
многодетным семьям ежемесячной денежной компенсации
многодетным семьям






Приложение № 2
к Административному регламенту

___________________________________________________________________________
(наименование органа соцзащиты)

Заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации
многодетным семьям

Гр. _______________________________________________________________________
Адрес _____________________________________________________________________
Тел. № ____________________________________________________________________
Паспорт:

Серия

Дата выдачи

Номер

Дата рождения

Кем выдан


Прошу назначить мне ежемесячную денежную компенсацию многодетной семье
на _________ детей.
Для назначения ежемесячной компенсации многодетной семье представляю
следующие документы:

№ п/п
Наименование документов
Кол-во экз-ров
1.
Свидетельства о рождении детей, копии

2.
Справка с места жительства (пребывания) о совместном проживании детей с родителями (опекунами, попечителями)

Дополнительно представляю:

3.



Прошу выплачивать ежемесячную денежную компенсацию через:
Списки (сбербанк, банк) ____________, л/счет № ____________________________
Сообщаю, что компенсацию по иному основанию семья не получает.
При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера компенсации
либо прекращение ее выплаты, обязуюсь своевременно сообщать об этом в орган
соцзащиты.
В случае обнаружения переплаты, произведенной по моей вине, обязуюсь
возместить ее в полном объеме.
Также согласен(на) на бессрочную (до особого распоряжения) обработку
моих персональных данных в целях предоставления мне ежемесячной денежной
компенсации многодетным семьям и на истребование необходимых сведений из
других органов и организаций, в рамках предоставления государственной
услуги.
Дата подачи заявления: __.___.20___ Подпись получателя ____________________
Ф.И.О. специалиста _________________________ Подпись ______________________

___________________________________________________________________________
(линия отрыва)

РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ

Специалистом _________________ приняты от гр-на ___________________________
Заявления и документы на _____ л.
Дата приема документов ____.____.20___, № журнал учета ____, № записи _____
Для справок: телефон ____________________. E-mail: _______________________.
Подпись специалиста ______________________





Приложение № 3
к Административному регламенту

Журнал
учета приема заявлений о назначении ежемесячной компенсации
многодетным семьям

№ п/п
Дата и время приема заявления
Ф.И.О.
Адрес регистрации (проживания)
Дата принятия решения о назначении
Размер выплаты
Срок назначения
№ личного дела
Перечень принятых документов, их кол-во в листах
Фамилия, инициалы, подпись специалиста















Приложение № 4
к Административному регламенту

___________________________________________________________________________
(наименование органа соцзащиты)

РЕШЕНИЕ № ____ от ____________
о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации
многодетным семьям

Заявка на ежемесячную денежную компенсацию многодетным семьям
№ _____ от _________________
НАЗНАЧИТЬ _________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество заявителя)
Адрес регистрации (проживания) заявителя __________________________________

Списки (Сбербанк, банк), лицевой счет

Ф.И.О., дата рождения детей
Вид пособия
Начало выплаты
Окончание выплаты
Сумма за месяц

Расчет произвел /Фамилия, имя, отчество специалиста/
Расчет проверил /Фамилия, имя, отчество специалиста/
Руководитель органа соцзащиты /Фамилия, имя, отчество/
М.П.





Приложение № 5
к Административному регламенту

___________________________________________________________________________
(наименование органа соцзащиты)

РЕШЕНИЕ № _____ от _________
об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации
многодетным семьям

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, занимаемые должности лиц, принявших решение
об отказе в назначении ежемесячной компенсации многодетным семьям)
рассмотрены документы ____________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина)
Проживающего(ей) по адресу: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
В результате рассмотрения документов установлено: _________________________
___________________________________________________________________________
(указать причины, послужившие основанием для отказа в назначении выплаты)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
учитывая вышеизложенное, решено: на основании ст. _________________________
(нормативно-правовой акт)
отказать в назначении ежемесячной компенсации многодетным семьям.

Отказ в назначении ежемесячной компенсации многодетным семьям
заявитель может обжаловать в министерство социальной защиты населения
Ставропольского края и (или) в судебном порядке.
Ежемесячная компенсация многодетным семьям может быть назначена при
устранении причин, послуживших основанием для отказа в ее назначении.

Специалист _________ ______________________________________
(подпись) (фамилии и инициалы должностных лиц)

Руководитель _________ ______________________________________

М.П.





Приложение № 6
к Административному регламенту

___________________________________________________________________________
(наименование органа соцзащиты)

УВЕДОМЛЕНИЕ
№ ________ от ________
о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации
многодетным семьям

Уважаемая(ый) ____________________________________________________________,
(Ф.И.О. получателя)
Проживающая(ий) по адресу: ________________________________________________
Сообщаем, что Вам произведено назначение ежемесячной компенсации
многодетным семьям на детей:
________________ ________________________
(Ф.И.О. ребенка) (дата рождения ребенка)
________________ ________________________
________________ ________________________
________________ ________________________
в размере с _________ по __________
в размере с _________ по __________
Напоминаем, что Вы должны известить о наступлении обстоятельств,
влекущих прекращение (уменьшение размера) выплаты ежемесячной компенсации
многодетным семьям, не позднее чем в месячный срок со дня наступления таких
обстоятельств.

Специалист ___________________ /Фамилия, имя, отчество/
Руководитель ___________________ /Фамилия, имя, отчество/

М.П.





Приложение № 7
к Административному регламенту

___________________________________________________________________________
(наименование органа соцзащиты)


УВЕДОМЛЕНИЕ
№ ________ от ________
об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации
многодетным семьям

Уважаемая(ый) _____________________________________________________________
(Ф.И.О. получателя)
Уведомляем Вас об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации
многодетным семьям на детей:
___________________________________________________________________________
Причина отказа:
___________________________________________________________________________

Специалист ___________________ /Фамилия, имя, отчество/
Руководитель ___________________ /Фамилия, имя, отчество/

М.П.





Приложение № 8
к Административному регламенту

___________________________________________________________________________
(наименование органа соцзащиты)

РАСПОРЯЖЕНИЕ № _____ от _____
о прекращении (уменьшении размера) выплаты ежемесячной
денежной компенсации многодетным семьям

прекратить (уменьшить размер) выплаты _____________________________________
(Фамилия, имя, отчество заявителя)
адрес регистрации (проживания) заявителя
___________________________________________________________________________
Списки (Сбербанк, банк), лицевой счет

Ф.И.О., дата рождения детей
Вид пособия
Начало выплаты
Окончание выплаты

Дата
Причина

Расчет произвел /Фамилия, имя, отчество специалиста/
Расчет проверил /Фамилия, имя, отчество специалиста/
Руководитель /Фамилия, имя, отчество/

М.П.





Приложение № 9
к Административному регламенту

___________________________________________________________________________
(наименование органа соцзащиты)

УВЕДОМЛЕНИЕ
от ________ № ________
о прекращении (уменьшении размера) выплаты ежемесячной
денежной компенсации многодетным семьям

Уважаемая(ый) _____________________________________________________________
(Ф.И.О. получателя)

Сообщаем о прекращении выплаты с __________________________________________
___________________________________________________________________________
В связи с:
___________________________________________________________________________
(указать причину)

Специалист _____________ /Фамилия, имя, отчество/
Руководитель _____________ /Фамилия, имя, отчество/

М.П.





Приложение № 10
к Административному регламенту

___________________________________________________________________________
(наименование органа соцзащиты)

УВЕДОМЛЕНИЕ
№ ________ от _______________
о перечне недостающих документов и сроке их представления,
для назначения ежемесячной компенсации многодетной семье

Уважаемая(ый) _____________________________________________________________
(Ф.И.О. получателя)

Уведомляем Вас, что в соответствии с пунктом 3 Порядка назначения и
выплаты многодетным семьям ежемесячной денежной компенсации взамен набора
социальных услуг, предоставляемых в натуральном выражении, на каждого
ребенка в возрасте до 18 лет, утвержденного приказом министерства
социальной защиты населения Ставропольского края от 26 августа 2013 г.
№ 262 (далее - Порядок) Вами не представлены документы:
1 _________________________________________________________________________
2 _________________________________________________________________________

К сведению сообщаем, что в случае непредставления вышеуказанных
документов в срок до __.__.20__ г. в соответствии с абз. 2 п. 6 Порядка
Ваше заявление будет оставлено без рассмотрения.
Вы имеете право повторно обратиться за назначением ежемесячной
компенсации многодетной семье, представив документы с соблюдением
требований, установленных Порядком.

Руководитель подпись расшифровка подписи

Специалист, фамилия, имя, отчество
Телефон


------------------------------------------------------------------