Приказ министерства имущественных отношений Ставропольского края от 23.01.2015 N 20, минстроя Ставропольского края от 22.01.2015 N 26 "Об утверждении примерного Устава государственного казенного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству строительства и архитектуры Ставропольского края"



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
от 23 января 2015 г. № 20

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
от 22 января 2015 г. № 26

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО
МИНИСТЕРСТВУ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства имущественных отношений
Ставропольского края № 55, минстроя Ставропольского края
№ 103 от 10.03.2015)

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. № 376-п "Об осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя бюджетного, казенного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению бюджетным и казенным учреждением Ставропольского края" приказываю:

1. Утвердить примерный Устав государственного казенного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, в прилагаемой редакции.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра строительства и архитектуры Ставропольского края Козинкину Е.Д. и заместителя министра имущественных отношений Ставропольского края Бордиян В.Б.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр имущественных отношений
Ставропольского края
А.А.ГАЗАРОВ

Министр строительства и архитектуры
Ставропольского края
С.А.ГОРЛО





Утвержден
приказом
министерства имущественных отношений
Ставропольского края
от 23 января 2015 г.

Утвержден
приказом
министерства строительства и архитектуры
Ставропольского края
от 22 января 2015 г.

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ,
ПОДВЕДОМСТВЕННОГО МИНИСТЕРСТВУ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства имущественных отношений
Ставропольского края № 55, минстроя Ставропольского края
№ 103 от 10.03.2015)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное казенное учреждение Ставропольского края
__________________________________________________________________________,
(полное наименование казенного учреждения)
(далее - Учреждение) создано в соответствии с распоряжением Правительства
Ставропольского края ______________________________________________________
(правовой акт Правительства Ставропольского края,
на основании которого создано Учреждение)
1.2. Полное наименование Учреждения: государственное казенное
учреждение Ставропольского края "________________________________________";
сокращенное наименование: ГКУ СК ________________________________________".
Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.
1.3. Место нахождения Учреждения: ____________________________________.
(улица, дом, город, край,
Российская Федерация, индекс)
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируется из бюджета Ставропольского края.
1.5. Учредителем Учреждения является Ставропольский край.
1.6. Учреждение находится в ведении министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, которое осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения (далее - Учредитель).
1.7. Министерство имущественных отношений Ставропольского края исполняет полномочия органа исполнительной власти Ставропольского края по управлению государственным имуществом Ставропольского края (далее - Министерство).
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства и финансовом органе субъекта Российской Федерации (Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю, министерство финансов Ставропольского края), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, полным (сокращенным) наименованием Учреждения, штампы и бланки со своим наименованием.
1.9. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Заключение Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Ставропольского края, производится от имени Ставропольского края в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
1.11. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями и предприятиями, независимо от их организационно-правовой формы.
1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. Учреждение не отвечает по обязательствам государства и его органов.
1.13. Учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, бюджетом, юридическими и физическими лицами.
1.14. Учреждение может иметь филиалы (представительства), структурные подразделения, размещаемые на территориях муниципальных образований Ставропольского края.
1.15. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, другими правовыми актами Ставропольского края, настоящим Уставом.

2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целями деятельности Учреждения являются __________________________
(указать цели деятельности Учреждения)
__________________________________________________ (далее - уставные цели).
Предметом деятельности Учреждения являются ____________________________
(указать предмет деятельности Учреждения)
__________________________________________________________________________.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и
целями деятельности, определенными законодательством и настоящим Уставом.
2.2. Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет следующие
виды деятельности:
основные: _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
иные виды деятельности, не являющиеся основными: ______________________
___________________________________________________________________________
Учреждение осуществляет иные виды деятельности в соответствии с
целями, для достижения которых оно создано, предусмотренными настоящим
Уставом.
2.3. Учреждение вправе на платной основе осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.
Виды деятельности, оказание которых возможно на платной основе:
_______________________________________________________
2.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
(п. 2.4 в ред. приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края № 55, минстроя Ставропольского края № 103 от 10.03.2015)

3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ И МИНИСТЕРСТВА

3.1. Орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя, в установленном порядке:
1) выполняет функции и полномочия учредителя казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации (за исключением принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации казенного учреждения);
2) утверждает с учетом требований, установленных пунктом 3.2 настоящего раздела, устав Учреждения и вносимые в него изменения;
3) назначает руководителя казенного учреждения на конкурсной основе и увольняет его с должности руководителя казенного учреждения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края;
(пп. 3 в ред. приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края № 55, минстроя Ставропольского края № 103 от 10.03.2015)
4) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем казенного учреждения;
5) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом казенного учреждения основными видами его деятельности (далее - государственное задание);
6) осуществляет финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения, в том числе выполнения государственного задания в случае его утверждения;
7) согласовывает штатную численность казенного учреждения;
8) исключен с 10 марта 2015 года. - Приказ министерства имущественных отношений Ставропольского края № 55, минстроя Ставропольского края № 103 от 10.03.2015;
9) принимает решения об одобрении сделок с участием казенного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
10) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края (далее - имущество), в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
11) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
12) согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 3.2 настоящего раздела, распоряжение казенным учреждением движимым имуществом и недвижимым имуществом, в том числе путем его передачи в аренду или безвозмездное пользование, а также иное распоряжение имуществом, предусматривающее переход прав владения, пользования или распоряжения на данное имущество третьим лицам;
13) вносит в Министерство предложение о закреплении за казенным учреждением на праве оперативного управления движимого и недвижимого имущества;
14) вносит в Министерство предложения об изъятии из оперативного управления казенного учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению движимого и недвижимого имущества;
15) осуществляет контроль за деятельностью казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
16) согласовывает создание и ликвидацию филиалов казенного учреждения, открытие и закрытие его представительств;
17) проводит аттестацию руководителя казенного учреждения;
18) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя казенного учреждения;
19) вносит в Министерство предложение о реорганизации казенного учреждения;
20) вносит в Министерство предложение о ликвидации казенного учреждения для подготовки проекта правового акта Правительства Ставропольского края и внесения его для рассмотрения в установленном порядке в Правительство Ставропольского края;
21) вносит в Министерство предложения о создании бюджетного учреждения Ставропольского края путем изменения типа казенного учреждения или о создании автономного учреждения Ставропольского края путем изменения типа казенного учреждения, для подготовки проекта правового акта Правительства Ставропольского края и внесения его для рассмотрения в установленном порядке в Правительство Ставропольского края;
22) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.
3.2. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 2, 12 пункта 3.1 настоящего раздела (далее - решения по отдельным вопросам), принимаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с Министерством.
3.3. Министерство помимо полномочий по согласованию органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, проектов решений по отдельным вопросам осуществляет следующие полномочия по управлению казенным учреждением:
1) устанавливает и изменяет подведомственность казенного учреждения (осуществляет передачу в ведение другого органа исполнительной власти Ставропольского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) в соответствии с согласованными предложениями органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти Ставропольского края, в ведение которого предлагается передать казенное учреждение, за исключением казенных учреждений, подведомственных Правительству Ставропольского края, или казенных учреждений, подлежащих передаче в ведение Правительства Ставропольского края;
2) принимает по предложению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, решение о реорганизации казенного учреждения без изменения формы собственности закрепленного за ним имущества, за исключением казенных учреждений, подведомственных Правительству Ставропольского края;
3) закрепляет в соответствии с согласованными предложениями органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ставропольского края, и казенного учреждения имущество за казенным учреждением на праве оперативного управления, а также осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за казенным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества;
4) по предложению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ставропольского края, подготавливает проект правового акта Правительства Ставропольского края о создании или ликвидации казенного учреждения, а также о создании автономного учреждения Ставропольского края или бюджетного учреждения Ставропольского края путем изменения типа казенного учреждения и вносит данный проект для рассмотрения в установленном порядке в Правительство Ставропольского края;
5) по предложению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ставропольского края, принимает решение о передаче в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края движимого имущества, закрепленного за казенным учреждением на праве оперативного управления.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и настоящим Уставом.
4.2. Руководство деятельностью учреждения осуществляет начальник Учреждения, который назначается на должность на конкурсной основе и увольняется с должности Учредителем в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
(п. 4.2 в ред. приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края № 55, минстроя Ставропольского края № 103 от 10.03.2015)
4.3. Начальник Учреждения имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Учреждения по согласованию с Учредителем.
4.4. Назначение и освобождение от должности заместителей начальника Учреждения осуществляется на основании приказа начальника Учреждения.
4.5. Заместители начальника Учреждения осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями.
4.6. Начальник Учреждения осуществляет руководство деятельностью Учреждения на основе единоначалия, действует без доверенности от имени Учреждения, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и настоящим Уставом.
4.7. При отсутствии начальника Учреждения его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа начальника Учреждения.
4.8. Начальник Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации деятельности Учреждения:
1) руководит деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность перед Учредителем за результаты деятельности Учреждения, сохранность, целевое использование переданного Учреждению имущества, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников;
2) осуществляет прием, перевод и увольнение работников Учреждения в случаях и порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации;
3) распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Учреждения;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения;
5) устанавливает внутренний распорядок деятельности Учреждения;
6) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, организует контроль за их исполнением;
7) по согласованию с Учредителем утверждает и вносит изменения в штатное расписание Учреждения в пределах фонда оплаты труда;
8) подписывает смету расходов Учреждения;
9) организует работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;
10) налагает на работников Учреждения дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке, установленном законодательством;
11) принимает решения о поощрении работников Учреждения и оказании им материальной помощи;
12) утверждает график отпусков работников Учреждения;
13) ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договоры, обеспечивает соблюдение в Учреждении трудового законодательства, прав и гарантий членов трудового коллектива, а также нормативных правовых актов по охране труда, технике безопасности и нормативных актов по пожарной безопасности;
14) устанавливает и изменяет работникам Учреждения размер оплаты труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и локальными актами Учреждения;
15) взаимодействует с правоохранительными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления Ставропольского края и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения;
16) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края использует имущество и распоряжается средствами Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета;
17) обеспечивает составление и представление в установленном порядке и в сроки всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;
18) обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
19) обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского, налогового и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности Учреждения, составление и представление оперативной, бухгалтерской, налоговой, статистической и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
20) организует мероприятия по защите государственной тайны и служебной информации ограниченного распространения, создает условия для правильной организации режима секретности и защиты информации;
21) обеспечивает соблюдение законности деятельности Учреждения и структурных подразделений;
22) осуществляет иные функции, обязанности и действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, необходимые для достижения целей Учреждения.
4.9. Начальник Учреждения имеет право:
подписывать документы финансового, материально-имущественного, расчетного характера;
утверждать проектно-сметную документацию на капитальный и текущий ремонт в пределах своих полномочий;
списывать с баланса материальные ценности в суммах, стоимости и порядке, установленном законодательством.
4.10. Начальник Учреждения является распорядителем финансовых средств, обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Начальник Учреждения не вправе:
4.11.1. Без согласия Учредителя Учреждения работать по совместительству у другого работодателя.
4.11.2. Получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.
4.12. Начальник Учреждения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.13. Поощрительные выплаты и выплаты материальной помощи начальнику Учреждения производятся в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором.
Решение о применении мер дисциплинарного воздействия к начальнику Учреждения принимается Учредителем.
4.14. Трудовой коллектив Учреждения составляют граждане, участвующие в деятельности Учреждения на основе трудового договора.
Трудовые отношения работников Учреждения регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения и должностными инструкциями.
4.15. Учреждение вправе:
создавать структурные подразделения по направлениям уставной деятельности;
заключать договоры, государственные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
приобретать от своего имени имущественные и неимущественные права;
использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, для обеспечения основных направлений уставной деятельности в установленном федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края порядке;
(в ред. приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края № 55, минстроя Ставропольского края № 103 от 10.03.2015)
осуществлять деятельность, приносящую доход, на платной основе;
иметь лицевые счета в финансовом органе Ставропольского края или в территориальном органе федерального казначейства, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
пользоваться иными правами, не противоречащими законодательству Российской Федерации, целям и функциям Учреждения.
4.16. Учреждение обязано:
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, создавать безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
представлять на утверждение Учредителю Устав Учреждения, составлять и представлять на утверждение бюджетную смету Учреждения;
нести ответственность за сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
обеспечить учет и сохранность документов по личному составу.
4.17. За ненадлежащее исполнение обязанностей работники Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.18. Документооборот в Учреждении организуется в соответствии с нормативными актами по делопроизводству и хранению документов, а также в соответствии с установленным порядком работы с секретной документацией.

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Ставропольского края, и закрепляется за ним на праве оперативного управления Министерством, и отражается на его самостоятельном балансе.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.2. Право оперативного управления в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или решением собственника.
5.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по прямому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества;
начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости хозяйственно-договорных работ, услуг.
5.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности.
5.5. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Ставропольского края в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
5.6. Учреждение не имеет права представлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
5.7. Совершение сделок осуществляется с учетом:
5.7.1. Заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждения или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с Учреждением или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами Учреждения либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения.
5.7.2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Учреждения.
Под термином "возможности Учреждения" в целях пункта 5.7 понимаются принадлежащие Учреждению имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Учреждения, имеющая для нее ценность.
5.7.3. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;
сделка должна быть одобрена Учредителем.
5.7.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пункта 5.7, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
5.8. Министерство согласовывает Учредителю проект решения об аренде, залоге и ином распоряжении имуществом, находящемся в оперативном управлении Учреждения, за исключением случаев, установленных законодательством.
5.9. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
выручка от реализации товаров, работ, услуг;
доходы, получаемые от имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления Министерством;
имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе от приносящих доходы деятельности;
бюджетные ассигнования (внебюджетные средства);
другие, не запрещенные законом поступления.
5.10. Финансовое обеспечение деятельности Учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, за счет средств бюджета Ставропольского края.
5.11. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (министерстве финансов Ставропольского края).
5.12. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств (Учредителем) осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.13. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его уставе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Ставропольского края.
5.14. Учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.15. Учреждение обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит Учредителю предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств Учредителю;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Учреждение имеет (не имеет):
а) филиалы ___________________________________________________________;
(полное наименование, почтовый адрес и индекс)
б) представительства _________________________________________________.
(полное наименование, почтовый адрес и индекс)

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения может быть осуществлена в случаях и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.
7.2. Реорганизация Учреждения (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования) может быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством решением Министерства по предложению Учредителя.
7.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
7.5. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
7.6. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
7.7. Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:
по решению Правительства Ставропольского края;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
7.8. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7.9. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, создаваемой Учредителем после принятия решения о ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения.
7.11. Учредитель (лицо, уполномоченное Учредителем) в трехдневный срок с даты принятия решения Правительством Ставропольского края о ликвидации Учреждения уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решении.
7.12. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения, составляет промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем и Министерством, проводит иные ликвидационные действия в соответствии с действующим законодательством.
7.13. Требования кредиторов при ликвидации Учреждения удовлетворяются в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.14. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов и письменно уведомляет их о ликвидации Учреждения, рассчитывается с кредиторами, а также принимает меры к получению дебиторской задолженности.
7.15. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
7.16. Увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
7.17. Распоряжение имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется Министерством. Ликвидационная комиссия направляет предложения о дальнейшем использовании имущества ликвидируемого Учреждения Учредителю, Учредитель на основании предложений ликвидационной комиссии направляет свое предложение в Министерство.
7.18. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи в единый государственных реестр юридических лиц.
7.19. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации-правопреемнику, при ликвидации Учреждения - в государственный архив Ставропольского края. Передача и упорядочение документов осуществляются за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных учреждений.


------------------------------------------------------------------