Распоряжение председателя совета г. Ессентуки от 10.03.2015 N 13-р "Об утверждении Положения о порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами российской федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Совета города Ессентуки, и муниципальными служащими в Совете города Ессентуки, и соблюдения муниципальными служащими в Совете города Ессентуки требований к служебному поведению"



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ГОРОДА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 марта 2015 г. № 13-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ
ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СОВЕТА ГОРОДА ЕССЕНТУКИ,
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ В СОВЕТЕ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ,
И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ В СОВЕТЕ
ГОРОДА ЕССЕНТУКИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В соответствии Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц доходам", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Указом Президента Российской Федерации от 08 марта 2015 г. № 120 "О некоторых вопросах противодействия коррупции", постановлением Губернатора Ставропольского края от 9 апреля 2010 г. № 145 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края государственными гражданскими служащими Ставропольского края, и соблюдения государственными служащими Ставропольского края требований к служебному поведению",

1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Совете города Ессентуки, и муниципальными служащими в Совете города Ессентуки, и соблюдения муниципальными служащими в Совете города Ессентуки требований к служебному поведению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заведующего отделом общей и организационно-правовой работы Совета города Грабовенко А.А.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета
города Ессентуки
Л.И.ЕФРЕМОВА





Приложение
к распоряжению
Председателя Совета города Ессентуки
от 10 марта 2015 г. № 13-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В СОВЕТЕ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ,
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ В СОВЕТЕ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ,
И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ В СОВЕТЕ ГОРОДА
ЕССЕНТУКИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты:
сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Совете города Ессентуки (далее соответственно - граждане, муниципальная служба), на отчетную дату;
сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими в Совете города Ессентуки (далее соответственно - муниципальные служащие, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) за отчетный период и за 2 года, предшествующие отчетному периоду;
2) достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - персональные данные);
3) соблюдения муниципальными служащими в течение 3 лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами и лицами, замещающими муниципальные должности, а также персональных данных и соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, установленных ограничений (далее - проверка), осуществляется специалистом по кадровой работе на основании решения Председателя Совета города, принимаемого в отношении каждого гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы, оформленного распоряжением Председателя Совета города (далее - решение о проведении проверки).
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Постановлением Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2009 г. № 499 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы ставропольского края, при назначении на которые граждане Российской Федерации и при замещении которых государственные гражданские служащие ставропольского края обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", и претендующим на замещение иной должности муниципальной службы, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации специалистом по кадровой работе на основании решения Председателя Совета города, принимаемого в отношении каждого гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы, оформленного распоряжением Председателя Совета города (далее - решение о проведении проверки).
Осуществление проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также персональных данных и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению (далее - проверка) осуществляется кадровой службой Совета города Ессентуки (далее - кадровая служба) на основании решения Председателя Совета города Ессентуки о проведении проверки, принимаемого в отношении каждого гражданина или муниципального служащего, оформленного в форме распоряжения Председателя Совета города Ессентуки (далее - решение о проведении проверки).
4. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Ставропольского края;
5) общероссийскими, региональными средствами массовой информации;
6) Центральным банком Российской Федерации, его должностными лицами, кредитными организациями, другими российскими организациями, а также иностранными банками и международными организациями в части соблюдения муниципальными служащими, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, установленного Федеральным законом от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок проведения проверки может быть продлен Председателем Совета города Ессентуки до 90 дней.
7. Кадровая служба вправе осуществлять проверку:
1) самостоятельно;
2) путем направления в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" на осуществление оперативно-розыскной деятельности (далее - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти), запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении сведений, представленных муниципальным служащим.

8. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 8 настоящего Положения, должностное лицо кадровой службы вправе:
1) проводить по своей инициативе собеседование с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам к материалам проверки;
4) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности и ее результатов, а также запросов в кредитные организации, в том числе иностранные банки и иные иностранные организации, налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, их территориальные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее соответственно - органы, организации) об имеющихся у них сведениях о:
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
достоверности и полноте персональных данных;
соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению (далее - запрос);
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о противодействии коррупции.
9. Запросы в кредитные организации, банки и иные организации иностранных государств, налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вправе направлять Председатель Совета города Ессентуки.
10. В запросе указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
2) ссылка на нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы);

5) содержание и объем сведений, указанных в подпункте 4 пункта 9 настоящего Положения (далее - запрашиваемые сведения);

5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица кадровой службы, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.

11. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
12. Специалист кадровой службы обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения решения о проведении проверки;
2) проведение беседы с муниципальным служащим в случае поступления соответствующего ходатайства от него, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке в соответствии с настоящим Положением (далее - беседа), в течение 7 рабочих дней со дня поступления вышеуказанного ходатайства, а при наличии уважительной причины в срок, согласованный с муниципальным служащим.
13. По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, проведения беседы, а также по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении беседы с ним по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения.

15. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы Председателем Совета города Ессентуки на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть им продлен до 90 дней.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
17. Специалист кадровой службы представляет Председателю Совета города Ессентуки доклад о результатах проверки.
18. В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о проведении проверки, представляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, представившие информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, в соответствии с 5 настоящего Положения, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Председатель Совета города Ессентуки, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 19 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
22. Материалы проверки, проведенной в отношении муниципального служащего, приобщаются к его личному делу.
Материалы по результатам проверки, проведенной в отношении гражданина, в установленном порядке передаются в архив.


------------------------------------------------------------------