Решение Барнаульской городской Думы от 24.04.2015 N 445 "О внесении изменения и дополнения в решение городской Думы от 21.04.2006 N 339 "Об утверждении Положения о порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности" "



БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24 апреля 2015 г. № 445

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ ОТ 21.04.2006 № 339 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ
В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
(В РЕД. РЕШЕНИЯ ОТ 21.02.2014 № 271)

В целях совершенствования правового регулирования порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, городская Дума решила:
1. Внести следующие изменение и дополнение в Положение о порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, утвержденное решением городской Думы от 21.04.2006 № 339 (в ред. решения от 21.02.2014 № 271) (далее - Положение):
1.1. Дополнить пункт 8 раздела III Положения подпунктом 5 следующего содержания:
"5) перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги, устанавливаемый КЖКХ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом КЖКХ самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги;";
1.2. Приложение к Положению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать решение в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по экономической политике и собственности (Касплер В.В.).

Глава города
Л.Н.ЗУБОВИЧ





Приложение
к Решению
городской Думы
от 24 апреля 2015 г. № 445

Приложение
к Положению
о порядке управления
многоквартирным домом,
все помещения в котором
находятся в муниципальной
собственности

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ
ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

г. Барнаул "__" _______ 20__ г.

Город Барнаул в лице комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице председателя комитета _________________________, действующего на основании Положения, с одной стороны, и _________________________, именуемое в дальнейшем "Управляющая организация", в лице _________________________, действующего на основании _________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Управляющая организация, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, в письменной или в электронной форме с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, по заданию Заказчика оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (далее - Дом), расположенном по адресу ___________________________________, общей площадью _________ кв. м согласно прилагаемому к настоящему договору техническому паспорту, предоставляет коммунальные услуги собственнику и лицам, пользующимся помещениями в этом Доме (далее - Пользователи), осуществляет иную направленную на достижение целей управления Домом деятельность.
1.2. Настоящий договор заключен на основании протокола открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от ____________ года № _____.
1.3. Техническая характеристика и состав общего имущества Дома, в отношении которого осуществляется управление, отражены в Акте о состоянии общего имущества собственника помещений в многоквартирном доме, утвержденном организатором открытого конкурса.
1.4. Перечень обязательных и дополнительных услуг и работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме утвержден организатором открытого конкурса.
1.5. Перечень коммунальных услуг, которые предоставляет Управляющая организация:
Бесперебойное предоставление Пользователям коммунальных услуг горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
1.6. Перечень работ и услуг по управлению Домом, которые предоставляет Управляющая организация, включает в себя:
1.6.1. Прием, хранение и передача технической документации на Дом и иных связанных с управлением таким Домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, а также их актуализация и восстановление (при необходимости);
1.6.2. Сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в Доме, а также о лицах, использующих общее имущество в Доме на основании договоров, включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
1.6.3. Подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственника помещений в Доме, в том числе:
а) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем обязательных и дополнительных услуг и работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в Доме, в том числе:
определение способа оказания услуг и выполнения работ;
подготовка заданий для исполнителей услуг и работ;
выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в Доме на условиях, наиболее выгодных для собственника помещений в Доме;
заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственника помещений в Доме;
заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления пользователям коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления Домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в Доме;
осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в Доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;
ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственника помещений в Доме;
б) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению Домом;
в) организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в Доме, включая услуги и работы по управлению Домом, и коммунальные услуги, в том числе:
начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в Доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
оформление платежных документов и направление их Пользователям;
осуществление расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке Пользователям, коммунальной услуги соответствующего вида;
ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации;
г) оформление документов для регистрации Пользователей и членов их семей по месту жительства и месту пребывания, выдача справок, выписок из лицевых счетов;
д) обеспечение Заказчиком контроля за выполнением перечня услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению Домом, в том числе:
предоставление Заказчику отчета об исполнении обязательств по управлению Домом с периодичностью и в объеме, которые установлены настоящим договором;
раскрытие информации о деятельности по управлению Домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731;
прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений Пользователей;
обеспечение участия Пользователей в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке.

2. Права сторон

2.1. Заказчик имеет право:
2.1.1. Контролировать исполнение договора Управляющей организацией;
2.1.2. Требовать предоставления услуг установленного качества;
2.1.3. Требовать возмещения убытков, понесенных по вине Управляющей организации;
2.1.4. Осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими отношения по техническому обслуживанию, текущему ремонту, санитарному содержанию Дома и предоставлению коммунальных услуг.
2.2. Управляющая организация имеет право:
2.2.1. Самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач;
2.2.2. Разрабатывать предложения по улучшению системы управления Домом;
2.2.3. Получать доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству;
2.2.4. Принимать оплату от Пользователей за жилищно-коммунальные услуги;
2.2.5. Осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими отношения по техническому обслуживанию, текущему ремонту, санитарному содержанию Дома и предоставлению коммунальных услуг.

3. Обязанности сторон

3.1. Управляющая организация обязана:
3.1.1. Приступить к выполнению настоящего договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания;
3.1.2. Обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;
3.1.3. Принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и, в установленных законодательством пределах, распоряжения Заказчиком имуществом;
3.1.4. Контролировать своевременное внесение Пользователями установленных обязательных платежей и взносов;
3.1.5. Составлять сметы доходов и расходов на соответствующий год и отчет о финансово-хозяйственной деятельности;
3.1.6. Вести делопроизводство, бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность по управлению Домом;
3.1.7. Организовать заключение договоров о поставке жилищно-коммунальных услуг, необходимых для использования помещения по назначению, жизнеобеспечения Пользователей, а также для поддержания Дома в надлежащем техническом и санитарном состоянии;
3.1.8. Оказывать Пользователям содействие в решении следующих вопросов:
- оформлении документов (копий), выписок, справок, связанных с правом пользования на помещение;
- оформлении документов (копий), выписок, справок, связанных с перепланировкой помещения;
- ремонте помещения;
- принятии мер для оформления и получения Пользователями субсидий и дотаций, предусмотренных законодательством;
- создании условий для содержания домашних животных и оборудовании мест их выгула;
3.1.9. Оказывать Заказчику содействие в оформлении документов для передачи помещений в аренду, заключении договоров социального найма;
3.1.10. Вносить предложения Заказчику об оплате расходов на капитальный ремонт Дома, о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта;
3.1.11. Осуществлять обработку персональных данных Пользователей в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
3.1.12. За 15 дней до истечения срока действия настоящего договора предоставлять отчет Заказчику о выполнении условий настоящего договора, а также передавать техническую документацию на Дом и иные, связанные с управлением таким Домом документы, вновь выбранной управляющей организации.
3.2. Заказчик обязан:
3.2.1. Контролировать объем и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, правомерность использования бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги;
3.2.2. Предоставлять Управляющей организации информацию о Пользователях жилых помещений в Доме, необходимую для выполнения Управляющей организацией своих обязательств по настоящему договору;
3.2.3. Предоставлять Пользователям по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги в размерах оплаты этих услуг.

4. Платежи по договору

4.1. Цена договора определяется как сумма платы за фактически выполненные работы и оказанные услуги, включенные в перечень обязательных и дополнительных работ и услуг организатором открытого конкурса, и стоимости коммунальных услуг, определяемой в соответствии с объемами фактически предоставленных Пользователям коммунальных услуг и тарифами на коммунальные ресурсы, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги в Доме включает в себя:
4.2.1. Плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению Домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в Доме;
4.2.2. Плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
4.3. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется в соответствии с ценой, установленной организатором открытого конкурса.
4.4. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
4.5. Размер платы за работы и услуги, указанный в п.п. 4.3, 4.4 договора, может быть изменен на основании нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.
4.6. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится Пользователями на расчетный счет Управляющей организации не позднее десятого числа месяца, следующего за расчетным.
4.7. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, предоставленных не позднее первого числа месяца, следующего за расчетным.
4.8. При временном отсутствии Пользователей внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
4.9. Изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в Доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Контроль за деятельностью Управляющей организации

5.1. Контроль за деятельностью Управляющей организации включает в себя:
5.1.1. Предоставление Заказчику письменной информации о состоянии и содержании переданного в управление Дома один раз в полгода;
5.1.2. Проведение Заказчиком проверок деятельности Управляющей организации по управлению Домом;
5.1.3. Участие Заказчика в осмотрах общего имущества многоквартирного дома, проверках технического состояния инженерных систем и оборудования с целью подготовки предложений по их ремонту;
5.1.4. Контроль целевого использования переданных Управляющей организации бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги;
5.1.5. Оценку качества работы Управляющей организации на основе установленных критериев.

6. Критерии качества работы Управляющей организации

6.1. Показатели уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочие платежи.
6.2. Своевременное осуществление платежей по договорам с подрядчиками и ресурсоснабжающими организациями.
6.3. Наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда.
6.4. Осуществление Управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг.
6.5. Снижение количества обоснованных жалоб Пользователей на качество жилищно-коммунального обслуживания, условий проживания, состояния объектов жилищного фонда.
6.6. Своевременность и регулярность предоставляемой Заказчику отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление Дома.

7. Изменение договора и разрешение споров.
Ответственность сторон

7.1. Настоящий договор может быть изменен по соглашению сторон или по решению суда по основаниям и в порядке, установленными гражданским законодательством.
7.2. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий договора управления, должны быть урегулированы путем переговоров. В случае, если споры и разногласия, возникшие при исполнении договора управления, не могут быть разрешены путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке.
7.3. Стороны настоящего договора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

8. Меры по обеспечению исполнения обязательств
Управляющей организации

8.1. Мерами по обеспечению исполнения обязательств являются страхование ответственности Управляющей организации, безотзывная банковская гарантия и залог депозита (способ обеспечения исполнения обязательств определяется Управляющей организацией).
8.2. Обеспечение исполнения обязательств по уплате Управляющей организацией Заказчику средств, причитающихся ему в возмещение убытков вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательств по договору, в возмещение вреда, причиненного имуществу, предоставляется в пользу Заказчика.

9. Условия и порядок расторжения договора

9.1. Расторжение договора осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
9.2. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения настоящего договора обязана передать техническую документацию на Дом и иные связанные с управлением таким Домом документы вновь выбранной управляющей организации либо Заказчику.

10. Срок действия договора

10.1. Договор заключается сроком на один год. Срок начала выполнения Управляющей организацией возникших по результатам открытого конкурса обязательств - "__" ________201__ года.
10.2. Срок действия договора продляется на 3 месяца, в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

11. Особые условия

11.1. Настоящий договор заключен в двух экземплярах: один хранится у Управляющей организации, второй - у Заказчика. Каждый экземпляр имеет равную юридическую силу.
11.2. Юридические адреса сторон и подписи:

Заказчик ___________________ Управляющая организация __________________


------------------------------------------------------------------