По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации городского округа ЗАТО Сибирский от 26.02.2015 N 73 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа ЗАТО Сибирский на 2015 - 2019 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 73
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И
ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАТО СИБИРСКИЙ НА 2015 - 2019 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского округа
ЗАТО Сибирский
от 05.08.2015 № 350, от 14.10.2015 № 502)
Во исполнение распоряжения Администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края от 27.08.2014 № 270-р "О разработке муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа ЗАТО Сибирский на 2015 - 2019 годы", на основании Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 56, 63 Устава муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа ЗАТО Сибирский на 2015 - 2019 годы".
2. Управлению по муниципальным информационным ресурсам Администрации ЗАТО Сибирский (С.Ю.Болотникова) опубликовать настоящее постановление в газете "Сибирский вестник".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации, начальника управления по строительству и архитектуре, ЖКХ и транспорту В.А.Цалябина.
Глава Администрации
С.М.ДРАЧЕВ
Утверждена
Постановлением
Администрации городского округа
ЗАТО Сибирский
от 26 февраля 2015 г. № 73
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СИБИРСКИЙ НА 2015 - 2019 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского округа
ЗАТО Сибирский
от 05.08.2015 № 350, от 14.10.2015 № 502)
1. Паспорт муниципальной программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
городского округа ЗАТО Сибирский на 2015 - 2019 годы"
Наименование Программы
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа ЗАТО Сибирский на 2015 - 2019 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- распоряжение Администрации ЗАТО Сибирский от 27.08.2014 № 270-р "О разработке муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа ЗАТО Сибирский на 2015 - 2019 годы"
Муниципальный заказчик-координатор Программы
Администрация городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
Основной разработчик Программы
Управление по строительству и архитектуре, ЖКХ и транспорту Администрации ЗАТО Сибирский
Исполнители Программы
Управление по строительству и архитектуре, ЖКХ и транспорту Администрации ЗАТО Сибирский
Перечень подпрограмм
Нет
Цели Программы
- эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов на территории городского округа ЗАТО Сибирский;
- планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории ЗАТО Сибирский
Задачи Программы
- поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории ЗАТО Сибирский;
- системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории ЗАТО Сибирский;
- использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий на территории ЗАТО Сибирский
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2019 годы
Перечень основных мероприятий Программы
- информационно-аналитическое обеспечение государственной политики в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения с целью сбора, классификации, учета, контроля и распространения информации в данной сфере;
- организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда ЗАТО Сибирский, в организациях с участием муниципального образования, в транспортном комплексе
Целевые индикаторы и показатели Программы
- экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении;
- экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении;
- экономия воды в натуральном и стоимостном выражении;
- экономия природного газа в натуральном и стоимостном выражении
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах года)
Источники финансирования
Объем финансирования по годам, млн руб.
2015
2016
2017
2018
2019
бюджетный
4,491
4,5
3,5
-
-
внебюджетный
1,15
5,84
4,69
3,8
8,91
общий объем средств
5,641
10,34
8,19
3,8
8,91
(в ред. Постановления Администрации городского округа ЗАТО Сибирский от 05.08.2015 № 350)
Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы
- сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2014 годом (базовым годом);
- снижение затрат местного бюджета за период реализации Программы на оплату коммунальных ресурсов в размере до 350 тыс. руб. в год;
- создание муниципальной нормативной правовой базы для стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Система организации контроля за исполнением Программы
контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Администрация ЗАТО Сибирский
2. Анализ существующей ситуации и определение
потенциала энергосбережения
В жилищном фонде ЗАТО Сибирский осуществлен переход на отпуск энергоресурсов по приборам учета, что дает потребителям, в том числе управляющей компании, получать точную и достоверную информацию о потреблении коммунальных ресурсов. Появляется возможность управлять объемами потребления коммунальных ресурсов, а, значит, повышается эффективность потребления энергоресурсов.
Основными проблемами, приводящими к нерациональному использованию энергетических ресурсов, в организации коммунального комплекса являются: слабая мотивация работников организации к энергосбережению и повышению энергетической эффективности; недоработанность системы контроля за рациональным расходованием топлива, энергии и воды; незавершенность оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов; высокий износ основных фондов организации, в том числе зданий, строений, сооружений, инженерных коммуникаций, котельного оборудования, электропроводки; использование оборудования и материалов низкого класса энергетической эффективности; применение энергоемких технологических процессов и иные проблемы.
В организациях муниципальной бюджетной сферы и в образовательных учреждениях в частности, отсутствует управление процессом энергосбережения. Большинство образовательных учреждений не имеют в штате специалистов - энергетиков и экономистов, которые смогли бы самостоятельно разработать и реализовать эффективные энергосберегающие программы. Кроме того, у них отсутствует мотивация, выражающаяся в материальном стимулировании их труда по внедрению энергосберегающих мероприятий в зависимости от достигнутых результатов. Таким образом, энергосбережению отводится второстепенная роль и по этой причине реализация потенциала энергосбережения значительно затруднена.
Затраты, обусловленные большими потерями во всех элементах муниципальных тепло и водохозяйственных систем, включаются в тарифы платежей, что неизбежно ведет к их постоянному росту, вызывающему увеличение социальной напряженности в обществе.
Основной целью повышения эффективности энергосбережения энергетических ресурсов является обеспечение рационального использования энергетических ресурсов на территории ЗАТО Сибирский за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Решение вышеперечисленных проблем невозможно без комплексного подхода к энергосбережению и реализации мероприятий данной программы.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями и задачами настоящей Программы являются:
- обеспечение потребностей городского округа в качественном, надежном и экологически допустимом энергоснабжении при целесообразно минимальном потреблении энергоресурсов;
- повышение эффективности существующих систем энергоснабжения городского округа;
- снижение потребности в энергоресурсах существующих потребителей;
- внедрение энергосберегающих проектов при максимальной эффективности и минимальных вложениях;
- привлечение частных инвестиций, в том числе, в рамках реализации энергосервисных договоров;
- создание на территории городского округа ЗАТО Сибирский эффективной системы контроля за потреблением топливно-энергетических ресурсов в учреждениях бюджетной сферы.
4. Программные мероприятия по энергосбережению
в муниципальных учреждениях ЗАТО Сибирский
Мероприятия программы по энергосбережению в муниципальных учреждениях городского округа ЗАТО Сибирский предусматривают:
1. Организацию и координацию деятельности муниципальных учреждений городского округа ЗАТО Сибирский в области энергосбережения.
2. Обоснование лимитов бюджетных средств по получателям подведомственной отрасли и осуществление контроля за их исполнением.
3. Формирование муниципального заказа на обеспечение потребителей всеми видами энергетических услуг и контроль его исполнения.
4. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых муниципальным учреждениям на эксплуатацию энергетического хозяйства и оплату топливно-энергетических ресурсов.
Программа по энергосбережению в муниципальных учреждениях городского округа ЗАТО Сибирский устанавливает требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений, функционирующих на территории городского округа ЗАТО Сибирский.
Бюджетные учреждения оплату за коммунальные услуги осуществляют в соответствии с показаниями приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в 100% муниципальных учреждениях.
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в муниципальном секторе
Наименование показателей
Годы
2014 (базовый)
2015
2016
2017
2018
2019
1. Удельный расход тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
0,20
0,20
0,19
0,19
0,18
0,18
2. Удельный расход тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
0
0
0
0
0
0
3. Изменение удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
0,2
0,20
0,20
0,20
0,19
0,19
4. Изменение удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
0
0
0
0
0
0
5. Изменение отношения удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
0
0
0
0
0
0
6. Удельный расход воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека)
10,5
10,2
9,9
9,5
9,2
8,9
7. Удельный расход воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека)
10,55
10,55
10,55
10,55
10,55
10,55
8. Изменение удельного расхода воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека)
0,3
0,3
0,6
1
1,3
1,6
9. Изменение удельного расхода воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека)
0
0
0
0
0
0
10. Изменение отношения удельного расхода воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
0,03
0,03
0,06
0,1
0,14
0,18
11. Удельный расход электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека)
0
0
0
0
0
0
12. Удельный расход электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека)
0
0
0
0
0
0
13. Изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека)
0
0
0
0
0
0
14. Изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека)
0
0
0
0
0
0
15. Изменение отношения удельного расхода электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
0
0
0
0
0
0
16. Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории муниципального образования, %
100
100
100
100
100
100
17. Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории муниципального образования, %
100
100
100
100
100
100
18. Доля объемов воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории муниципального образования, %
100
100
100
100
100
100
19. Доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений (для фактических условий), %
4,4
2,3
-
-
-
-
20. Динамика расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений (для фактических условий), %
12,3
9,6
-
-
-
-
21. Доля муниципальных учреждений, финансируемых за счет бюджета муниципального образования, в общем объеме муниципальных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование, %
100
100
100
100
100
100
22. Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных, муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (в стоимостном выражении)
100
100
100
100
100
100
Проведение мероприятий по замене ламп накаливания на энергосберегающие в учреждениях ЗАТО Сибирский повлияет на экономию потребления электроэнергии. Срок окупаемости одной энергосберегающей лампы составляет 1 год.
От эффективности конструкций стен, окон, дверей зданий и материалов, из которых они сделаны, зависит потребление каждым помещением тепла, воды, газа, электроэнергии и соответственно величина оплаты коммунальных услуг.
Новые здания должны возводиться в соответствии с повышенными нормами теплозащиты в соответствии с положениями строительных норм и правил. В зданиях старой застройки улучшить теплозащиту, уменьшить теплопотребление и затраты на оплату тепла и энергии помогут новые теплоэффективные материалы, замена изношенных оконных блоков на стеклопакеты.
Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы, замена оконных блоков в муниципальных учреждениях позволит сокращать расходы бюджета ЗАТО Сибирский на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений до программных показателей.
Информационно-аналитическое обеспечение государственной политики в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения с целью сбора, классификации, учета, контроля и распространения информации в данной сфере включает:
а) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
б) составление, оформление и анализ топливно-энергетических балансов, а также единых методологических основ формирования текущих, ретроспективных и перспективных топливно-энергетических балансов и основных индикаторов, демонстрирующих эффективность использования топливно-энергетических ресурсов.
Экономический эффект от предложенных мероприятий
по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности в муниципальных учреждениях
Наименование индикатора
Единица изм.
2015
2016
2017
2018
2019
Снижение потребления электроэнергии
тыс. кВт
25
28
30
31
31
Всего:
тыс. руб.
97,5
120
131
142
154
Снижение потребления тепловой энергии
Гкал
240
245
250
255
260
Всего:
тыс. руб.
290
320
330
360
381
Снижение потребления воды
тыс. куб. м
0,9
1
1,1
1,1
1,2
Всего:
тыс. руб.
20
23,7
26,6
29,8
34
4.1. Мероприятия по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности в муниципальных учреждениях
(в ред. Постановления Администрации городского округа
ЗАТО Сибирский от 14.10.2015 № 502)
№ п/п
Наименование мероприятия
Единица измерения
Количество
Источники финансирования
Сумма затрат, млн руб.
Всего
По годам
Всего
По годам
2015
2016
2017
2018
2019
2015
2016
2017
2018
2019
1.
Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
ед.
5
1
1
1
1
1
-
-
-
-
-
-
2.
Утепление ограждающих конструкций зданий (ремонт фасада МБДОУ ЦРР - Д.с. № 1 "Теремок")
шт.
1
1
бюджетный
1,5
1,5
3.
Утепление ограждающих конструкций зданий (ремонт фасада МБДОУ ЦРР Д.с. № 2 "Ромашка")
шт.
1
1
бюджетный
1,5
1,5
4.
Замена применяемых люминесцентных светильников на энергосберегающие светильники, включая установку опор с кабельными линиями
шт.
354
88
133
133
-
-
бюджетный
1,3
0,5
0,4
0,4
-
-
5.
Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий
ед.
260
-
260
-
-
-
внебюджетный
0,4
-
0,4
-
-
-
6.
Закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности
ед.
6
2
1
1
1
1
внебюджетный
0,6
0,2
0,1
0,1
0,1
0,1
7.
Замена оконных блоков устаревших конструкций оконными блоками с герметичными стеклопакетами, замена двери запасного выхода
шт.
12
12
-
-
-
-
бюджетный
0,4
0,4
Итого:
5,7
1,1
2,4
2,0
0,1
0,1
в т.ч.:
бюджетный
4,7
0,9
1,9
1,9
-
-
внебюджетный
1,0
0,2
0,5
0,1
0,1
0,1
5. Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности жилищного фонда ЗАТО Сибирский
Жилищный фонд городского округа ЗАТО Сибирский состоит из 38 объектов жилищного фонда общей жилой площадью 137200 квадратных метров в том числе 9 домов блокированной застройки, 26 многоквартирных домов: 3-этажных - 4 шт., 5-этажных - 10 шт., 9-этажных - 12 шт. и 3 корпуса общежития. Годы постройки жилых домов - 1981 - 2010 гг. Потребление энергоресурсов жилищным фондом ЗАТО Сибирский полностью обеспечено приборами учета. Ветхого жилья на территории городского округа нет.
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в жилищном фонде
Наименование показателей
Годы
2014 (базовый)
2015
2016
2017
2018
2019
1. Количество объектов жилищного фонда
38
38
38
38
38
38
2. Количество квартир
2658
2658
2658
2658
2658
2658
3. Площадь жилых помещений, тыс. кв. м, всего
137,2
137,2
137,2
137,2
137,2
137,2
4. Годовое потребление жилищным фондом:
- тепловой энергии, тыс. Гкал
30,6
29,6
28,7
27,8
26,9
26,0
- электрической энергии, тыс. кВт/час
6837,2
7041
6777
6513
6249
5985
- воды, тыс. куб. м
350,6
346
349
433 <*>
420 <*>
411 <*>
5. Количество приборов учета:
- общедомовых:
- учета электроэнергии
38
38
38
42 <*>
42 <*>
42 <*>
- учета тепла
24
24
24
28 <*>
28 <*>
28 <*>
- учета горячей воды
38
38
38
42 <*>
42 <*>
42 <*>
- учета холодной воды
38
38
38
42 <*>
42 <*>
42 <*>
- индивидуальных:
- учета электроэнергии
2632
2632
2632
2740
2740
2740
- учета тепла
-
-
-
-
-
-
- учета горячей воды
2334
2334
2334
2442
2442
2442
- учета холодной воды
2417
2417
2417
2525
2525
2525
6. Доля объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием общедомовых приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории ЗАТО Сибирский, %
100
100
100
100
100
100
7. Удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВт / 1 кв. м
65,7
65,5
62,9
60,2
58,1
55,8
8. Удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВт / 1 кв. м
0
0
0
0
0
0
9. Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории, %
100
100
100
100
100
100
10. Удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал / 1 кв. м
0,19
0,19
0,18
0,18
0,17
0,17
11. Удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал / 1 кв. м
0,23
0,23
0,23
0,22
0,22
0,21
12. Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории ЗАТО Сибирский, %
100
100
100
100
100
100
13. Удельный расход холодной воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 жителя) куб. м
18,3
18,0
17,9
18,0
18,1
17,9
14. Удельный расход горячей воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 жителя) куб. м
12,64
12,10
12,46
12,11
11,58
11,57
15. Удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади), куб. м / 1 кв. м
5,7
5,7
5,6
5,5
5,4
5,3
16. Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, ед.
-
-
-
-
-
-
17. Доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов, %
0
0
0
0
0
0
--------------------------------
<*> Прогнозные значения в случае строительства четырех-, трехэтажных жилых домов.
В ходе реализации мероприятий Программы происходит переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями приборов учета потребления таких ресурсов.
Установкой коллективных общедомовых приборов учета решаются следующие проблемы:
- учет объемов фактического потребления коммунальных ресурсов и переход в отношениях с энергоснабжающими организациями с нормативов при определении объемов потребления услуг на показания приборов учета;
- возможность организации контроля параметров качества ресурсов, позволяющего предотвратить неоправданное увеличение объемов потребления (например, при снижении температуры горячей воды или увеличении давления холодной воды);
- возможность точного определения объема потерь ресурсов при их передаче от поставщика до потребителя;
- создание условий для регулирования объемов потребления и проведения комплекса других ресурсосберегающих мероприятий (утепления фасадов, ограждающих конструкций, окон и т.п.).
Сами приборы учета, конечно, не экономят энергоресурсы, но их внедрение в подавляющем большинстве случаев приводит к снижению энергопотребления.
Это обусловлено тем, что потребители, в том числе управляющая компания, начинают получать точную и достоверную информацию о потреблении коммунальных ресурсов.
Появляется возможность управлять объемами потребления коммунальных ресурсов, а значит и расходами на коммунальные услуги.
В результате, потребители естественным образом оказались, мотивированы на энергосбережение. Поэтому установка приборов учета всех энергоресурсов и организации расчетов за потребляемые энергоресурсы по показаниям счетчиков является одним из основных инструментов повышения эффективности потребления энергоресурсов.
В результате реализации мероприятий Программы происходит:
- упорядочение расчетов потребителей за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления;
- создание условий для повышения энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг в жилищно-коммунальном комплексе ЗАТО Сибирский.
Затраты на электроэнергию мест общего пользования в жилищном фонде ЗАТО Сибирский в общем объеме потребляемой энергии составляют 20%. "Заставить" освещение работать только тогда, когда оно действительно необходимо, помогут специальные энергосберегающие устройства: фотоакустические реле. Ведь основная причина нерационального использования энергоресурсов кроется в "человеческом факторе" - мы просто забываем выключить свет, когда он не нужен. Срок окупаемости установки фотоакустических реле - от нескольких месяцев до одного года, а монтаж их несложен и не требует серьезной переделки электросети.
Замена уличных люминесцентных светильников на светодиодные светильники на основе светодиодных ламп имеет ряд преимуществ. Основные из них:
- энергосбережение - светодиодные лампы в 5 раз экономичнее энергосберегающих компактных люминесцентных ламп. При световой отдаче 60 Вт, потребление всего 2,5 Вт;
- срок службы светодиода - до 100000 часов! Это в 10 раз больше срока службы люминесцентной лампы;
- прочность и стойкость к механическому воздействию и вибрации - корпус светодиодной лампы изготовлен из небьющегося пластика и алюминия;
- экологическая безопасность, так как лампы не содержат ртути и каких-либо вредных веществ.
Стимулирование работ по росту энергоэффективности (в том числе и стимулирование эксплуатирующего персонала) не требует значительных капитальных затрат, но в наших условиях при таких потерях может дать значительные результаты.
Экономический эффект от предложенных мероприятий
по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности жилищного фонда
Наименование индикатора
Единица изм.
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
Снижение потребления электроэнергии
тыс. кВт
290
280
270
260
250
Всего:
тыс. руб.
667
644
621
598
575
Снижение потребления тепловой энергии
Гкал
1200
1100
1000
1000
1000
Всего:
тыс. руб.
1400
1350
1300
1300
1300
Снижение потребления воды
тыс. куб. м
13,3
12,6
11,8
10,4
10,1
Всего:
тыс. руб.
260
250
240
230
230
5.1. Мероприятия по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности жилищного фонда
(в ред. Постановления Администрации городского округа
ЗАТО Сибирский от 05.08.2015 № 350)
№ п/п
Наименование мероприятия
Единица измерения
Количество
Источники финансирования
Сумма затрат, млн руб.
Всего
По годам
Всего
По годам
2015
2016
2017
2018
2019
2015
2016
2017
2018
2019
1.
Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
ед.
5
1
1
1
1
1
-
-
-
-
-
-
2.
Замена оконных блоков устаревших конструкций оконными блоками с герметичными стеклопакетами в муниципальном жилом фонде
кв. м
876,3
591,3
143
142
-
-
бюджетный
4,691
2,291
1,2
1,2
-
-
3.
Замена ламп накаливания в подъездах и лифтовых шахтах на люминесцентные энергосберегающие светильники
шт.
457
-
230
227
-
-
внебюджетный
0,08
-
0,04
0,04
-
-
4.
Установка энергоэффективных реле для управления включения источников света в местах общего пользования
шт.
20
10
4
2
2
2
внебюджетный
0,55
0,05
0,2
0,1
0,1
0,1
5.
Тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения
п. м
1900
600
400
300
300
300
внебюджетный
0,7
0,2
0,15
0,15
0,1
0,1
6.
Мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности крупных электробытовых приборов (стимулирование замены на энергоэффективные модели)
ед.
5
1
1
1
1
1
-
-
-
-
-
-
7.
Привлечение частных инвестиций, в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров
ед.
5
1
1
1
1
1
-
-
-
-
-
-
8.
Итого:
6,021
2,541
1,59
1,49
0,2
0,2
в т.ч.:
бюджетный
4,691
2,291
1,2
1,2
-
-
внебюджетный
1,33
0,25
0,39
0,29
0,2
0,2
6. Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности систем коммунальной инфраструктуры
Основная цель Программы - улучшение качества услуг при одновременном снижении затрат на их предоставление заключается в объединении в необходимой и достаточной мере организационных, интеллектуальных, материально-технических и финансовых ресурсов для создания комплексной и динамично развивающейся системы эксплуатации и управления энергосбережением с помощью ресурсосберегающих технологии.
Муниципальное унитарное многоотраслевое коммунальное предприятие (далее - МУМКП) создано с целью удовлетворения потребностей населения ЗАТО Сибирский в жилищно-коммунальных услугах. МУМКП осуществляет:
- производство и отпуск потребителям следующих видов энергетических ресурсов: тепловой энергии, воды;
- оптовую покупку и перепродажу электрической энергии.
Основными направлениями политики в части энергосбережения и повышения энергетической эффективности предприятия является реализация мероприятий, направленных на:
- снижение потерь электроэнергии при ее передаче;
- снижение расхода энергетических ресурсов, оснащение системой учета потребляемых энергоресурсов (тепло, газ, вода и др.) зданий, строений, сооружений, используемых электросетевой организацией при осуществлении услуг по передаче (распределении) электроэнергии;
- оснащение объектов МУМКП приборами учета электрической энергии и организация процесса сбора информации на основе данных приборов учета;
- проведение очередного энергетического обследования объектов МУМКП и получение "энергетического паспорта".
Задачей программных мероприятий является формирование условий, обеспечивающих экономически эффективную реализацию части потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности МУМКП.
Показатели в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в системах
коммунальной инфраструктуры
Наименование показателей
Годы
2014 (базовый)
2015
2016
2017
2018
2019
1. Объем отпуска холодной воды, тыс. куб. м
493,3
480
460
440
430
420
2. Объем отпуска холодной воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета, тыс. куб. м
493,3
480
460
440
430
420
3. Доля объема отпуска холодной воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета, %
100
100
100
100
100
100
4. Объем отпуска горячей воды, тыс. куб. м
371,3
360
350
340
330
315
5. Объем отпуска горячей воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета, тыс. куб. м
371,3
360
350
340
330
315
6. Доля объема отпуска горячей воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета, %
100
100
100
100
100
100
7. Объем отпуска электрической энергии, тыс. кВт
16808
16604
16091
15578
15065
14550
8. Объем отпуска электрической энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета, тыс. кВт
16808
16604
16091
15578
15065
14550
9. Доля объема отпуска электрической энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета, %
100
100
100
100
100
100
10. Объем отпуска тепловой энергии, тыс. Гкал
99
96
93
91
89
87
11. Объем отпуска тепловой энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета, тыс. Гкал
78,9
80
81
83
85
86
12. Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета, %
98
98
98
98
98
98
13. Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных, т у.т./Гкал
157
152,3
147,6
142,9
138,2
133,5
14. Динамика изменения фактического объема потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям, тыс. кВт
1597
1560
1520
1490
1460
1420
15. Динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче, тыс. Гкал
0,7
0,7
0,7
0,6
0,5
0,5
16. Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче, тыс. куб. м
8,1
7,9
7,5
6,8
5,8
5
17. Динамика изменения объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды, тыс. кВт
47
46
45
44
43
42
18. Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам), кВт.ч/кв. м
3,78
3,67
3,56
3,45
3,35
3,25
(п. 18 в ред. Постановления Администрации городского округа ЗАТО Сибирский от 05.08.2015 № 350)
Решению объявленной задачи в сфере ЖКХ отвечают следующие мероприятия:
- дооснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов и разработка современной комплексной системы учета тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды;
- снижение технологических и транспортных потерь энергетических ресурсов;
- снижение износа основных фондов организации, в том числе зданий, строений, сооружений, инженерных коммуникаций, котельного оборудования, электропроводки;
- сокращение использования оборудования и материалов низкого класса энергетической эффективности;
- сокращение количества непроизводительного ручного труда (сокращение численности обслуживающего персонала);
- повышение КПД технологического оборудования за счет энергосберегающих технологий;
- создание автоматизированных информационных систем сбора данных и управления инженерными сетями и объектами;
- оперативность и оптимальность управления технологическими объектами;
- мотивация работников организации к энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- информирование общественности о результатах реализации мероприятий по энерговодосбережению.
Так, в 2015 году будет организован финансовый учет экономического эффекта от проведения энергосберегающих мероприятий и рефинансирование части экономии в стимулирование работников и проведение новых энергосберегающих мероприятий.
Экономический эффект от предложенных мероприятий
по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности систем коммунальной инфраструктуры
Наименование индикатора
Единица изм.
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
1. Теплоснабжение
Снижение потребления
тепловой энергии
тыс. Гкал
0,9
1,2
3
3,5
3,5
Всего:
тыс. руб.
1102
1410
3840
4450
5110
2. Водоснабжение
Снижение потребления воды
тыс. куб. м
30
30
30
20
20
Всего:
тыс. руб.
650
690
730
480
510
3. Электроснабжение
Снижение потерь электрической энергии
тыс. кВт
180
180
210
250
250
тыс. руб.
680
790
880
1000
1200
6.1. Мероприятия по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности систем коммунальной
инфраструктуры
(в ред. Постановления Администрации городского округа
ЗАТО Сибирский от 05.08.2015 № 350)
№ п/п
Наименование мероприятия
Единица измерения
Количество
Источник
финансирования
Сумма затрат на работы и материалы, млн руб.
Всего
По годам
Всего
По годам
2015
2016
2017
2018
2019
2015
2016
2017
2018
2019
Теплоснабжение
1.
Замена водо-водяных нагревателей, паро-водяных КТО на ПТО котельная
шт.
6
2
4
внебюджетный
5,0
1,75
3,25
2.
Замена подпиточного насоса на котельной
шт.
1
1
внебюджетный
0,25
0,25
3.
Капремонт тепловых сетей с заменой изоляции на ППУ
км
1,658
0,92
0,738
внебюджетный
4,41
-
2,5
1,91
4.
Замена деаэратора
шт.
1
1
внебюджетный
2,0
0,2
1,8
5.
Реконструкция дымовой трубы
шт.
1
1
внебюджетный
5,2
0,3
4,9
Водоснабжение
6.
Замена подающего насоса на ст. II подъема
шт.
1
1
внебюджетный
0,7
0,7
7.
Смена насоса ГВС на ЦТП 2
шт.
1
1
0,3
0,3
8.
Замена водо-водяных нагревателей, паро-водяных КТО на ПТО на ЦТП1
шт.
2
2
внебюджетный
1,8
1,8
9.
Замена ВРУ-0,4 кВ на НСВ-2
шт.
1
1
внебюджетный
0,4
0,4
Водоотведение
10.
Замена шкафов РУ с заменой кабельных линий на КНС 10/41, КНС 6/106, КНС 6/74
шт.
3
1
1
1
внебюджетный
1,5
0,5
0,5
0,5
11.
Установка энергосберегающих ламп вместо ламп накаливания КНС и КОС
шт.
236
236
внебюджетный
0,5
0,5
Электроснабжение
12.
Замена устаревших силовых трансформаторов
шт.
6
2
2
2
внебюджетный
13.
Замена участков кабельных линий 10 кв
км
1,2
0,6
0,6
внебюджетный
14.
Замена участков кабельных линий 0,4 кв
км
2,8
0,9
0,7
1,2
внебюджетный
15.
Замена применяемых уличных светильников на энергосберегающие светильники, в т.ч.
шт.
40
20
10
10
-
-
бюджетный
1,5
0,7
0,4
0,4
-
-
установка опор с кабельными линиями
-
-
-
-
Итого:
23,56
1,4
5,35
4,7
3,5
8,61
в т.ч.
бюджетный
1,5
0,7
0,4
0,4
-
-
внебюджетный
22,06
0,7
4,95
4,3
3,5
8,61
7. Программные мероприятия по энергосбережению
в транспортном комплексе ЗАТО Сибирский
На территории городского округа ЗАТО Сибирский действуют автотранспортное предприятие ИПБОЮЛ А.С.Нестерова, осуществляющее перевозку пассажиров по межмуниципальным маршрутам.
Муниципальный автопарк состоит из подвижного состава муниципальных учреждений и органов местного самоуправления. Транспортный комплекс городского округа ЗАТО Сибирский осуществляет весь перечень услуг по пассажироперевозкам и ремонту автотехники.
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в транспортном комплексе
Наименование показателей
Годы
2014 (базовый)
2015
2016
2017
2018
2019
1. Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом РФ
-
3
2
2
2
2
2. Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом РФ, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом
-
-
-
-
-
-
3. Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств муниципальных учреждений и органов местного самоуправления
-
-
-
2
2
2
Важнейшей задачей муниципальной программы является разработка системы стимулирования к внедрению прогрессивных, экономически эффективных решений.
Проведенный анализ сферы транспортного обслуживания позволил инициировать необходимые предложения для достижения прогнозируемых показателей.
Технические требования к качеству моторных топлив обусловлены общими требованиями к автомобилям на ближайшую перспективу. В связи с этим к автомобилям помимо традиционных требований - обеспечение высокой надежности и топливной экономичности - предъявляются все более жесткие экологические требования по выбросам вредных веществ.
Производство топлив с улучшенными показателями требует дополнительных затрат и, соответственно, их цены возрастают по мере ужесточения норм. Поэтому по экономическим причинам виды топлив с высокими экологическими характеристиками целесообразно применять только на соответствующей им технике.
В ходе реализации программы предстоит замещение устаревших автомобилей современными - с более экономичными двигателями.
Факторами, сдерживающими рост потребления топлива, станут:
- увеличение парка новых автомобилей с современными более экономичными двигателями;
- вывод из эксплуатации старых, неэкономичных моделей, работающих на топливе Евро-1.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит повысить конкурентоспособность и рентабельность пассажирских перевозок, качество транспортного обслуживания, уровень безопасности транспортных услуг автотранспортных предприятий, а также перевозок в бюджетных учреждениях, организациях и органах местного самоуправления.
Экономический эффект от предложенных мероприятий
по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности в транспортном комплексе
Наименование индикатора
Единица изм.
2015
2016
2017
2018
2019
Снижение потребления моторного топлива
тыс. л
18
12
12
12
12
Всего:
тыс. руб.
540
380
400
420
440
7.1. Мероприятия по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности в транспортном комплексе
(в ред. Постановления Администрации городского округа
ЗАТО Сибирский от 14.10.2015 № 502)
№ п/п
Наименование мероприятия
Единица измерения
Количество
Источники финансирования
Сумма затрат, млн руб.
Всего
По годам
Всего
по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2015
2016
2017
2018
2019
1.
Внедрение системы логистики работы транспорта и транспортных процессов
ед.
1
-
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.
Замещение устаревшего автопарка современными автомобилями с более экономичными двигателями
ед.
2
1
1
-
-
-
бюджетный
1,6
0,6
1,0
-
-
-
внебюджетный
-
-
-
-
-
-
3.
Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
ед.
5
1
1
1
1
1
-
-
-
-
-
-
Итого,
в т.ч.:
1,6
0,6
1,0
-
-
-
бюджетный
1,6
0,6
1,0
-
-
-
внебюджетный
-
-
-
-
-
-
8. Механизм реализации Программы и
контроль за ходом ее исполнения
Контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа ЗАТО Сибирский на 2015 - 2019 годы" осуществляет Администрация ЗАТО Сибирский.
Корректировка планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программы с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации проводится ежегодно управлением по строительству и архитектуре, ЖКХ и транспорту Администрации ЗАТО Сибирский.
------------------------------------------------------------------