Решение Славгородского городского Собрания депутатов от 20.10.2015 N 19 "Об утверждении Правил депутатской этики Славгородского городского Собрания депутатов"



СЛАВГОРОДСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 20 октября 2015 г. № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ
СЛАВГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Рассмотрев внесенный проект решения Славгородского городского Собрания депутатов об утверждении Правил депутатской этики Славгородского городского Собрания депутатов, Славгородское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Правила депутатской этики Славгородского городского Собрания депутатов (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Решение опубликовать в сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования город Славгород Алтайского края и разместить на официальном сайте администрации города Славгорода.

Председатель
городского Собрания депутатов
В.Ф.ГУТЯР





Приложение
к Решению
городского Собрания депутатов
от 20 октября 2015 г. № 19

ПРАВИЛА
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ СЛАВГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Правила этики для депутатов Славгородского городского Собрания депутатов (далее - Правила в соответствующем числе и падеже) устанавливают нормы поведения депутатов внутри и вне Славгородского городского Собрания депутатов (далее - городского Собрания депутатов), а также процедуру рассмотрения вопросов, связанных с нарушением Правил.

1. Общие положения

1.1. Депутат, исходя из верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, исполняя возложенные на него обязанности в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, Уставом муниципального образования город Славгород Алтайского края, иными нормативными правовыми актами, руководствуется также настоящими правилами депутатской этики.
Правила депутатской этики - нормы надлежащего поведения, обеспечивающие добросовестное исполнение возложенных обязанностей и соблюдение установленных ограничений на основе соответствия поведения депутата общепринятым этическим нормам.
1.2. Депутат, осуществляя свои полномочия в соответствующем избирательном округе и Собрании депутатов, должен:
1) сознавать свою ответственность перед государством, обществом и гражданами;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Алтайского края, законы и иные нормативные правовые акты Алтайского края, Устав муниципального образования город Славгород;
4) соблюдать моральные нормы, отражающие идеалы добра, справедливости, честности и порядочности, воздерживаться от поступков, которые могли бы вызвать сомнения в добросовестном исполнении депутатом своих полномочий, а также от обещаний, которые депутат не в состоянии выполнить;
5) исполнять возложенные на него обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы городского Собрания депутатов;
6) не отдавать предпочтения каким-либо организациям, или иным профессиональным группам;
7) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций.
1.3. Депутат не может использовать свое имя и статус для каких-либо злоупотреблений.
1.4. Депутат не вправе использовать свое положение для лоббирования интересов каких-либо коммерческих организаций, а также рекламирования выпускаемой ими продукции.
1.5. Депутат должен дорожить собственным достоинством, а также достоинством иных депутатов, должностных лиц и граждан, независимо от того, по какому поводу он вступает с ними в отношения.
1.6. Депутат обязан поддерживать авторитет Собрания депутатов и должен воздерживаться от действий и заявлений, способных скомпрометировать его или органы местного самоуправления муниципального образования город Славгород, а также граждан, представителем которых он является.

2. Правила, относящиеся к деятельности
депутатов в Собрании депутатов

2.1. Депутат содействует созданию в Собрании депутатов атмосферы доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и плодотворного сотрудничества.
2.2. Депутат должен проявлять терпимость и уважение к чужому мнению, не допускать приказного тона по отношению к другим депутатам.
Депутат не может проявлять безапелляционность и навязывать свою позицию посредством угрозы, ультиматума, обструкции и иных подобных действий.
2.3. В случае выдвижения депутата на выборную должность в Собрании депутатов и заявления им в этой связи самоотвода иные депутаты не вправе путем голосования принуждать его к занятию этой должности.
2.4. В случае избрания депутата на выборную должность в Собрании депутатов его отношение к другим депутатам должно быть равным, без выражения к кому-либо явных симпатий или антипатий.
Депутаты обязаны считаться с должностным положением депутата и не вправе требовать к себе особого отношения, в том числе по мотивам содействия его избранию на выборную должность, вхождения в одно и то же депутатское объединение, занятия одинаковой позиции при голосовании.
2.5. Участвуя в сессиях Собрания депутатов, депутаты обязаны соблюдать Регламент Славгородского городского Собрания депутатов (далее - Регламент в соответствующем падеже), а также порядок проведения соответствующей сессии.
Депутаты должны уважать председательствующего на сессии, подчиняться его указаниям, данным в пределах его полномочий, в соответствии с Регламентом.
Самовольные действия по прекращению сессии Собрания депутатов, в том числе уход из зала в знак протеста, для срыва сессии не допускаются.
2.6. Депутаты на сессиях Собрания депутатов и на заседаниях его органов не должны использовать в своих выступлениях грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям.
Депутаты обязаны обращаться друг к другу и иным лицам, присутствующим на сессии (заседании), на "Вы", используя формы обращения "уважаемый председатель", "уважаемый депутат", "уважаемый коллега" и т.п. с прибавлением фамилии или без нее.
2.7. Депутат не должен формировать общественное мнение с целью нанесения вреда чести, достоинству и деловой репутации другого депутата.

3. Правила, относящиеся к взаимоотношениям депутатов
с органами государственной власти, иными государственными
органами, органами местного самоуправления, организациями,
общественными объединениями, средствами массовой
информации, должностными лицами и гражданами

3.1. Депутат (если он не является председателем Собрания депутатов или его заместителем либо не имеет на то соответствующих полномочий) не вправе выступать от имени Собрания депутатов в качестве его официального представителя во взаимоотношениях с иными органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами. Во взаимоотношениях с ними депутат не должен использовать преимущества своего статуса в личных целях.
3.2. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях и митингах, делая различные публичные заявления, комментируя деятельность органов государственной власти, иных государственных органов, организаций, а также должностных лиц, использует только достоверные факты. Выступления депутата должны быть корректными и не должны порочить деловую репутацию соответствующих органов и организаций, честь, достоинство и деловую репутацию соответствующих должностных лиц. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести, достоинства и деловой репутации указанных органов, организаций и лиц депутат публично признает некорректность своих высказываний и приносит извинения.
3.3. Депутат воздерживается от опубликования (обнародования) в средствах массовой информации результатов поименного голосования, если решение Собрания депутатов о передаче этих результатов в указанных целях в средства массовой информации не принято.
3.4. Депутат не вправе использовать бланки Собрания депутатов и его органов при осуществлении своих полномочий, а также для решения личных вопросов.
Депутат использует бланки "Депутат Славгородского городского Собрания депутатов" лишь для официальных обращений. Тексты таких обращений должны быть подписаны лично депутатом. Передача указанных бланков другим лицам для использования от имени депутата не допускается.

4. Правила, относящиеся к защите чести,
достоинства и деловой репутации депутата

4.1. Депутат, считающий себя оскорбленным словами и (или) действием другого депутата, вправе требовать публичных извинений со стороны соответствующего лица.
Публичными считаются извинения, принесенные депутату лично в присутствии иных лиц, в том числе на сессии Собрания депутатов или заседании его органа, либо в письменной форме в виде обращения непосредственно к депутату, в адрес Собрания депутатов, его органа или с использованием средств массовой информации.
Публичные извинения приносятся в словах и выражениях, исключающих их двусмысленное толкование.
При отказе принести публичные извинения оскорбленный депутат вправе обратиться с соответствующим заявлением в Мандатную комиссию Собрания депутатов (далее - Мандатная комиссия в соответствующем падеже).
4.2. Публичные извинения, принесенные депутату, не лишают его права обратиться в установленном порядке в суд для защиты своей чести, достоинства и деловой репутации.

5. Правила антикоррупционного поведения

5.1. Коррупционно опасными являются ситуации, создающие возможность нарушения депутатом действующего законодательства в угоду чьих-либо интересов и порождающие, в связи с этим, его поведение, признаются коррупционно опасными.
Обязанностью депутата является антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций.
Коррупционно опасной является любая ситуация в поведении депутата, содержащая конфликт интересов.
5.2. Депутат не должен допускать конфликта интересов. Конфликт интересов возникает, когда депутат имеет личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение возложенных на него обязанностей.
Личной заинтересованностью депутата признается любая выгода непосредственно для него или для его семьи и родственников, а также для других граждан или организаций.
В целях своевременного разрешения конфликта интересов депутат обязан:
- внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов;
- принимать меры по предотвращению конфликта интересов;
- принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов.
5.3. Депутат не должен ни просить, ни принимать подарки (услуги, приглашения и любые другие выгоды), предназначенные для него или для его семьи, родственников, способные повлиять или создать видимость влияния на его беспристрастность, стать вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к выполняемым депутатом обязанностям.
5.4. Депутат не может использовать информацию, ставшую ему известной благодаря своему статусу, в целях получения материальной и иной выгоды для себя, членов своей семьи и других близких лиц.

6. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением Правил

6.1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением Правил, осуществляется городским Собранием депутатов по представлению мандатной комиссии (далее - комиссия).
6.2. Комиссия рассматривает случаи нарушения Правил:
6.2.1. по письменному заявлению депутата (депутатов);
6.2.2. по письменному обращению:
- главы города Славгорода;
- председателя городского Собрания депутатов;
- постоянной депутатской комиссии;
- органов местного самоуправления;
- должностных лиц местного самоуправления;
- органов государственной власти и иных государственных органов;
- органов территориального общественного самоуправления;
- коммерческих и некоммерческих организаций;
- общественных объединений;
- граждан.
Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее тридцати дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).
6.3. Заседание Комиссии при рассмотрении вопроса, связанного с нарушением Правил, считается правомочным, если в нем приняло участие более половины от общего числа его членов.
6.4. Комиссия вправе принять решение о закрытом рассмотрении вопроса. Соответствующее решение принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При этом депутат, допустивший нарушение Правил, вправе требовать проведения закрытого рассмотрения вопроса. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.
6.5. На заседание Комиссии приглашаются и заслушиваются лица (представители органов и организаций), подавшие заявления (обращения), депутат (депутаты), допустивший нарушение Правил, а также иные лица, присутствие которых на заседании, по мнению Комиссии, целесообразно.
На открытых заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации.
Комиссия не вправе рассматривать вопросы, относящиеся к компетенции избирательных и административных комиссий, судебных органов, органов прокуратуры, органов внутренних дел, налоговой инспекции.
6.6. По результатам рассмотрения заявлений (обращений) Комиссия принимает решение об установлении факта нарушения Правил или об отсутствии такого нарушения.
6.7. В случае установления факта нарушения Правил Комиссия направляет в городское Собрание депутатов материалы для рассмотрения вопроса о поведении депутата.
6.8. Депутат, а также лица (представители органов и организаций), подавшие заявления (обращения), могут обжаловать решение, принятое Комиссией, в городское Собрание депутатов.

7. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением
Правил на сессии городского Собрания депутатов

7.1. Городское Собрание депутатов рассматривает материалы о поведении депутата, переданные ей Комиссией, на своих сессиях.
7.2. Городское Собрание депутатов вправе принять решение о закрытом рассмотрении вопроса. Соответствующее решение принимается процедурным голосованием. Депутат, допустивший нарушение Правил, вправе требовать закрытого рассмотрения вопроса. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.
7.3. При рассмотрении вопроса о поведении депутата на заседание городского Собрания депутатов приглашаются и заслушиваются лица (представители органов и организаций), подавшие заявления (обращения), депутат (депутаты), допустивший нарушение Правил, а также иные лица, присутствие которых на заседании, по мнению городского Собрания депутатов, целесообразно.
На открытом рассмотрении данного вопроса на сессии городского Собрания депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации.
7.4. По результатам рассмотрения вопроса городское Собрание депутатов вправе принять к депутату, нарушившему Правила, одну из следующих мер воздействия:
7.4.1. указать депутату на недопустимость нарушения Правил;
7.4.2. обязать депутата принести публичные извинения;
7.4.3. объявить депутату публичное порицание;
7.4.4. лишить депутата возможности выступать в ходе данной или очередной сессии городского Собрания депутатов;
7.4.5. передать материалы о нарушении Правил в средства массовой информации для опубликования (обнародования) или довести информацию о нарушении Правил до сведения избирателей соответствующего избирательного округа иным способом.
Решение городского Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. При этом депутат, допустивший нарушение Правил, при рассмотрении соответствующего вопроса в голосовании не участвует.
7.5. Депутат обязан выполнить решение, принятое городским Собранием депутатов, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.
7.6. Решение городского Собрания депутатов о принятии к депутату меры воздействия за нарушение им Правил может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.7. В случае нарушения Правил, допущенного в ходе сессии городского Собрания депутатов, городское Собрание депутатов может:
7.7.1. рассмотреть соответствующий вопрос самостоятельно;
7.7.2. поручить рассмотрение этого вопроса Комиссии.
7.8. О результатах рассмотрения вопроса о поведении депутата в случаях, установленных в пункте 7.7.2 настоящего Положения, Комиссия информирует городское Собрание депутатов.


------------------------------------------------------------------