По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы города Бийска от 19.02.2015 N 505 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Бийск в новой редакции"
ДУМА ГОРОДА БИЙСКА
РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2015 г. № 505
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД БИЙСК В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы города Бийска от 22.10.2015 № 624)
В соответствии со статьей 29 Устава муниципального образования город Бийск Дума города решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Бийск (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы города Бийска 21.12.2009 № 136 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Бийск";
2) решение Думы города Бийска от 24.03.2011 № 203 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы г. Бийска от 21.12.2009 № 136 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Бийск";
3) решение Думы города Бийска от 20.10.2011 № 731 "О внесении изменений в решение Думы города Бийска от 21.12.2009 № 136 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Бийск";
4) решение Думы города Бийска от 17.02.2012 № 789 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы г. Бийска от 21.12.2009 № 136 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Бийск";
5) решение Думы города Бийска от 19.04.2012 № 29 "О внесении дополнений в решение Думы города Бийска от 21.12.2009 № 136 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Бийск";
6) решение Думы города Бийска от 20.12.2012 № 167 "О внесении изменений в решение Думы г. Бийска от 21.12.2009 № 136 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Бийск".
3. В решении Думы города Бийска от 21.08.2014 № 416 "О внесении изменений в решения Думы города Бийска от 14.01.2008 № 283, от 22.01.2009 № 68, от 21.12.2009 № 136" пункт 3 исключить.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Муниципальный вестник".
Глава города
Л.А.ГРОМОГЛАСОВА
Приложение
к Решению
Думы города Бийска
от 19 февраля 2015 г. № 505
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БИЙСК
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы города Бийска от 22.10.2015 № 624)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Бийск (далее - Положение), разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Бийск. Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Бийск, и подлежит обязательному исполнению на всей территории города.
1.2. Положение не регулирует отношения по управлению и распоряжению средствами бюджета города, жилищным фондом (за исключением пункта 11.7 настоящего Положения), земельными участками, обособленными водными объектами и лесами, расположенными в границах города.
1.3. К имуществу, являющемуся собственностью муниципального образования город Бийск (далее - муниципальное имущество), относятся здания, строения, сооружения, помещения в зданиях и иное недвижимое имущество, муниципальные предприятия, другие имущественные комплексы, а также оборудование, транспортные средства и другое движимое имущество, включая ценные бумаги, имущественные права, составляющее казну города, а также имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени муниципального образования город Бийск осуществляет Администрация города, Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска (далее - Управление) в соответствии с компетенцией указанных органов, установленной действующим законодательством, Уставом муниципального образования город Бийск, другими муниципальными правовыми актами.
1.5. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования (далее - договоры), в отношении муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, когда в соответствии с действующим законодательством заключение таких договоров возможно без проведения торгов.
1.6. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются действующим законодательством.
1.7. Решение о проведении торгов и форме проведения торгов принимается в соответствии с действующим законодательством:
1) Управлением - в отношении муниципального имущества, составляющего казну города;
2) муниципальными казенными, бюджетными или автономными учреждениями - в отношении имущества, принадлежащего учреждениям на праве оперативного управления.
Решение о проведении торгов и проект договора согласовываются муниципальными казенными учреждениями с Управлением.
Решение о проведении торгов и проект договора согласовываются муниципальными бюджетными или автономными учреждениями с Управлением в случаях, когда предметом торгов является имущество, для совершения сделок с которым в соответствии с действующим законодательством требуется согласие собственника. В этом случае проект договора согласовывается также с заместителем главы Администрации города, осуществляющим координацию деятельности учреждения;
3) муниципальным предприятием - в отношении имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения.
Решение о проведении торгов и проект Договора согласовываются с Управлением в случаях, когда предметом торгов является имущество, для совершения сделок с которым в соответствии с действующим законодательством требуется согласие собственника. В этом случае проект договора согласовывается также с заместителем главы Администрации города, осуществляющим координацию деятельности предприятия.
1.8. Функции организатора торгов в отношении имущества, указанного в подпункте 1 пункта 1.7, выполняет Управление.
Функции организатора торгов в отношении имущества, указанного в подпунктах 2, 3 пункта 1.7, выполняет муниципальное казенное, бюджетное или автономное учреждение, муниципальное предприятие, наделенное соответствующим правом на имущество, являющееся предметом торгов. Организатором торгов в отношении указанного имущества может выступать Управление по договору поручения.
Положение о конкурсной (аукционной) комиссии и состав комиссии утверждаются организатором торгов.
1.9. Если предметом торгов являются объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, а также муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс, на передачу имущества во владение и (или) пользование необходимо согласие Думы города.
Проект решения Думы города о даче согласия на передачу имущества во владение и (или) пользование готовит Управление, проект вносится на Думу города главой Администрации города.
Проект решения рассматривается на ближайшем заседании Думы города.
Если указанное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, предприятие обращается в Управление с ходатайством о подготовке документов на Думу города. Подготовка проекта решения Думы города и его внесение в Думу города осуществляются в указанном выше порядке.
Торги могут быть объявлены только после вступления в силу решения Думы города о даче согласия на передачу имущества во владение и (или) пользование.
1.10. Информационные сообщения о торгах и протоколы торгов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в сети Интернет, определенном Администрацией города, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
1.11. Вопросы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, не урегулированные настоящим Положением, определяются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Раздел II. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ВО ВЛАДЕНИЕ И (ИЛИ) ПОЛЬЗОВАНИЕ
Статья 2. Передача муниципального имущества в аренду
2.1. Арендодателем муниципального имущества, составляющего казну города, выступает Управление. Арендодателем муниципального имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным, бюджетным или автономным учреждениям, выступает учреждение. Арендодателем муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения, выступает муниципальное предприятие.
2.2. Передача в аренду имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, производится только в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества.
2.3. Договоры аренды имущества, составляющего казну города, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным, бюджетным или автономным учреждениям, на срок более 5 лет заключаются соответственно Управлением, муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями с согласия главы Администрации города, оформленного постановлением Администрации города.
2.4. Основанием для передачи в аренду муниципального имущества является:
1) договор в случаях, определенных действующим законодательством, когда проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды не требуется, в том числе в случае получения согласия в письменной форме Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на предоставление муниципальной преференции;
2) итоговый протокол по результатам проведенного аукциона или конкурса на право заключения договора аренды;
3) решение суда, вступившее в законную силу;
4) федеральный закон, устанавливающий иной порядок распоряжения имуществом.
2.5. Имущество может передаваться в аренду как отдельными единицами (экземплярами), так и в составе комплекса имущества (более одной единицы) в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Примерная форма договора аренды недвижимого имущества приведена в приложении к настоящему Положению.
2.7. Заявление на аренду муниципального имущества, составляющего казну города, направляется заинтересованным лицом в Управление.
Заявление на аренду муниципального имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным, бюджетным или автономным учреждениям, направляется заинтересованным лицом в соответствующее учреждение.
Заявление на аренду муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, направляется заинтересованным лицом в предприятие.
К заявлению прилагаются документы, перечень которых утверждается арендодателем по согласованию с Управлением.
2.8. Управление, муниципальное учреждение, муниципальное предприятие принимают решение о проведении торгов или о передаче имущества без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством, или об отказе в передаче имущества в течение тридцати дней с момента поступления заявления и всех необходимых документов.
2.9. Приемка муниципального имущества при расторжении договора аренды осуществляется согласно условиям договора аренды.
2.10. Государственная регистрация договора аренды, его изменения и расторжение осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Муниципальное имущество может быть передано в субаренду с предварительного письменного согласия арендодателя в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.12. При передаче в аренду муниципального имущества, являющегося памятником истории, архитектуры и культуры местного значения, арендатор обязан заключить охранное обязательство с уполномоченным органом по управлению объектами исторического и культурного наследия.
2.13. Размер арендной платы определяется по результатам торгов, если иное не предусмотрено действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Начальный размер арендной платы при проведении торгов равен рыночной стоимости платы, определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Договор на проведение оценки рыночной стоимости арендной платы заключается арендодателем в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Начальная цена торгов на право заключения договора аренды устанавливается равной месячному размеру арендной платы за муниципальное имущество, являющееся предметом торгов.
2.14. Арендная плата в отношении имущества, составляющего казну города и переданного без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством, определяется согласно Методике определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования город Бийск (далее - Методика), утвержденной Думой города.
Арендная плата в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и переданного без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством, должна быть не ниже арендной платы, рассчитанной по Методике.
2.15. Размер арендной платы по договору изменяется арендодателем в одностороннем порядке (без оформления дополнительных соглашений сторон о внесении изменений в договор аренды) по следующим основаниям:
1) в связи с изменением уровня инфляции:
по истечении каждого года с момента заключения договора путем умножения размера арендной платы на уровень инфляции (индекс потребительских цен) в прошедшем году по данным службы статистики по Алтайскому краю;
при заключении договора аренды на новый срок, размер арендной платы по которому определяется согласно Методике.
Размер уровня инфляции публикуется Управлением в газете "Муниципальный вестник" и размещается на официальном сайте Администрации города в сети "Интернет".
Ежемесячный размер арендных платежей не подлежит индексации, если в результате индексации он уменьшится по сравнению с предыдущим периодом;
2) в соответствии с принятым нормативным актом, регулирующим изменение ставок арендной платы и (или) методики расчета арендной платы.
Указанные изменения доводятся до сведения Арендаторов путем опубликования соответствующего решения Думы города в средствах массовой информации города.
2.16. Размер арендной платы не включает в себя плату за землю, плату за коммунальные услуги, плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
2.17. Платежи по договорам аренды (арендная плата, неустойка) за муниципальное имущество, составляющее казну города, а также принадлежащее на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям, денежные средства, полученные в качестве неосновательного обогащения вследствие использования такого имущества, и проценты за пользование чужими денежными средствами перечисляются в бюджет города.
Платежи по договорам аренды (арендная плата, неустойка) за муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, или оперативного управления за муниципальными бюджетными или автономными учреждениями, а также денежные средства, полученные в качестве неосновательного обогащения вследствие использования такого имущества, и проценты за пользование чужими денежными средствами перечисляются на расчетный счет муниципального предприятия-арендодателя, на счета муниципального бюджетного или автономного учреждения-арендодателя, открытые в установленном законом порядке, соответственно.
Арендаторы муниципального имущества должны перечислять арендные платежи ежемесячно до 10 числа (включительно) месяца, следующего за расчетным, в порядке, предусмотренном договором аренды.
2.18. Контроль за своевременностью и полнотой внесения арендной платы в отношении имущества, составляющего казну города, осуществляется Управлением.
Муниципальное предприятие, муниципальное казенное, бюджетное или автономное учреждение, заключившие договор аренды с согласия Управления, обязаны отчитываться о поступлении средств от аренды недвижимого имущества:
- ежеквартально, в срок до 10 числа, следующего за отчетным кварталом месяца, перед Управлением по форме, определенной Управлением;
- по окончании года, в срок до 10 января следующего календарного года, перед финансовым управлением Администрации города по форме, определенной финансовым управлением.
2.19. В случае несоблюдения арендаторами муниципального имущества требований действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, условий договоров аренды арендодатель должен принимать меры по устранению нарушений со стороны арендаторов, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством и договором аренды, расторгать договоры с недобросовестными арендаторами.
Статья 3. Передача муниципального имущества по договорам безвозмездного временного пользования
3.1. Ссудодателем муниципального имущества, составляющего казну города, выступает Управление. Ссудодателем муниципального имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным, бюджетным или автономным учреждениям, выступает учреждение. Ссудодателем муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям, выступает муниципальное предприятие.
3.2. Торги на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. Решение о проведении торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом принимается главой Администрации города.
3.3. Передача муниципального имущества по договорам безвозмездного пользования может быть осуществлена без проведения торгов на право заключения такого договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Договор безвозмездного пользования в таких случаях заключается на основании решения Думы города, за исключением предоставления права безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, муниципальным учреждениям:
подведомственным одному структурному подразделению Администрации города,
для осуществления межведомственного взаимодействия, организованного с целью решения вопросов местного значения муниципального образования город Бийск.
В этом случае, договор безвозмездного пользования заключается не более чем на очередной учебный год и подлежит согласованию управлением (управлениями) Администрации города, в чьем ведении находятся муниципальные учреждения-ссудодатели и муниципальные учреждения-ссудополучатели, а также с Управлением.
3.4. Заявление на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества направляется заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего Положения.
К заявлению прилагаются документы, перечень которых утверждается ссудодателем по согласованию с Управлением.
Управление, муниципальное казенное, бюджетное или автономное учреждения готовят необходимые документы о проведении торгов или о передаче имущества без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством, или об отказе в передаче имущества. Ответ заявителю направляется в течение тридцати дней с момента поступления заявления и всех необходимых документов.
3.5. Изменение функционального назначения муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, не допускается.
3.6. При прекращении договора безвозмездного пользования ссудополучатель возвращает имущество ссудодателю по передаточному акту.
3.7. Ссудополучатель не вправе передавать полученное имущество третьим лицам без согласования с ссудодателем.
3.8. Ссудополучатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором, за сохранность переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества.
3.9. Если по договору безвозмездного пользования передаются здания, строения, сооружения, то ссудополучатель в соответствии с законодательством самостоятельно оформляет документы на право пользования земельным участком, на котором расположены эти здания, строения, сооружения.
3.10. При заключении договора безвозмездного временного пользования сумма транспортного налога подлежит возмещению ссудополучателем ссудодателю.
3.11. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляет ссудодатель.
3.12. В случае несоблюдения ссудополучателем условий договора безвозмездного пользования ссудодатель принимает меры по устранению нарушений, в том числе может расторгнуть договор безвозмездного пользования и изъять имущество у ссудополучателя в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 4. Передача муниципального имущества по договору доверительного управления
4.1. Учредителем управления по договору доверительного управления муниципальным имуществом выступает Управление.
4.2. В доверительное управление передается муниципальное имущество, находящееся в казне города и не имеющее обременений (за исключением обременения залогом).
Передача в доверительное управление муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не допускается.
4.3. Заключение договоров доверительного управления муниципальным имуществом, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
4.4. Договор доверительного управления муниципальным имуществом с победителем торгов (выбранным управляющим) заключает Управление в течение десяти дней после проведения торгов.
4.5. Управление организует и проводит торги на право заключения договоров доверительного управления муниципальным имуществом.
4.6. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
4.7. На момент заключения договора доверительного управления доверительный управляющий должен открыть отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.
4.8. Доверительный управляющий отчитывается перед Управлением по состоянию и использованию переданного в доверительное управление имущества. Конкретные сроки, порядок и формы предоставления отчетов устанавливаются договором доверительного управления.
4.9. Доверительный управляющий обязан перечислить доходы, полученные от использования муниципального имущества, переданного по договору доверительного управления муниципальным имуществом, в бюджет города до десятого числа (включительно) месяца, следующего за отчетным.
4.10. При заключении договора доверительного управления муниципальным имуществом без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством, доверительный управляющий обязан обеспечивать поступление дохода от использования переданного по акту приема-передачи муниципального имущества не менее размера арендной платы, рассчитанной согласно Методике, по каждому переданному объекту.
4.11. Передача недвижимого имущества в доверительное управление, а также внесение изменений и дополнений подлежит государственной регистрации, в том же порядке, что и регистрация права собственности на это имущество.
Государственная регистрация права доверительного управления, внесение изменений и дополнений осуществляются доверительным управляющим и за его счет.
Статья 5. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению
5.1. Основными целями передачи муниципального имущества по концессионным соглашениям является повышение эффективности использования муниципального имущества, восстановление его эксплуатационных качеств, сохранение в технически исправном состоянии, в том числе привлечение дополнительных инвестиций.
5.2. Полномочия концедента по организации и проведению конкурсов на право заключения концессионных соглашений, подготовке, заключению и исполнению концессионного соглашения от имени муниципального образования город Бийск осуществляет Управление.
Для осуществления полномочий по подготовке, заключению и исполнению концессионных соглашений Управление вправе привлекать отраслевые подразделения Администрации города, муниципальные организации.
5.3. Концессионные соглашения заключаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О концессионных соглашениях".
Концессионное соглашение разрабатывается и заключается Управлением в соответствии с типовыми соглашениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
5.4. Объектом концессионного соглашения может быть имущество, указанное в статье 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях".
5.5. Перечень муниципального имущества, подлежащего использованию на условиях концессионного соглашения, ежегодно утверждается Думой города.
5.6. Размер концессионной платы определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости концессионной платы, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и может быть установлен в форме:
1) определенных в твердой денежной сумме платежей, вносимых периодически или единовременно концессионером в бюджет города;
2) передачи концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности концессионера;
3) установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
Концессионная плата за пользование объектом концессионного соглашения может устанавливаться в сочетании всех вышеуказанных форм концессионной платы.
Применение той или иной формы платы за пользование объектом концессионного соглашения применяется в зависимости от объекта концессионного соглашения.
Окончательный размер концессионной платы определяется по результатам конкурса и устанавливается концессионным соглашением.
Условия, порядок и сроки внесения концессионной платы устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с законодательством.
Концессионная плата за объект концессионного соглашения, устанавливаемая в твердой денежной форме, не включает плату за коммунальные услуги.
Заказчиком оценки рыночной стоимости концессионной платы выступает Управление.
5.7. Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и срока окупаемости таких инвестиций, других обязательств концессионера по концессионному соглашению.
5.8. Решение о заключении концессионного соглашения принимается концедентом посредством издания постановления Администрации города.
Управление подготавливает проект постановления Администрации города о заключении концессионного соглашения, которым утверждаются:
1) условия концессионного соглашения в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О концессионных соглашениях";
2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
3) вид конкурса;
4) создание и утверждение персонального состава конкурсной комиссии;
5) орган, уполномоченный концедентом на утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации.
В случае, если федеральным законом предусмотрено заключение концессионного соглашения без проведения конкурса, решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются условия концессионного соглашения, порядок заключения концессионного соглашения и требования к концессионеру.
5.9. Обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Управление.
5.10. Подготовка и утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением установленных постановлением Администрации города о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации, осуществляется Управлением.
5.11. Инициаторы принятия решения о включении имущества в перечень, указанный в пункте 5.5 настоящего Положения, представляют Управлению в установленный им срок предложения об условиях концессионного соглашения в части состава и описания, в том числе технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения, а также обоснование целей передачи муниципального имущества по концессионному соглашению; по запросу Управления представляют сведения и документы, необходимые для осуществления последним полномочий по подготовке и заключению концессионных соглашений в установленные им сроки.
5.12. Земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляется Управлением концессионеру в аренду на срок действия концессионного соглашения в установленном законодательством порядке.
Прекращение концессионного соглашения является основанием для прекращения договора аренды (субаренды) земельного участка.
5.13. Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляется Управлением совместно с представителями соответствующего отраслевого подразделения Администрации города, муниципальной организации. Порядок осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением.
Статья 6. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
6.1. Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием (далее - Предприятие).
6.2. Предприятие, за которым муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом, совершает в отношении него какие-либо действия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, а также в соответствии с целевым назначением имущества, целями и предметом деятельности Предприятия.
6.3. Закрепление имущества на праве хозяйственного ведения и прием в муниципальную казну осуществляет Управление. Основанием для закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за Предприятием и приема имущества в муниципальную казну от Предприятия является приказ Управления и акт приема-передачи, подписанный уполномоченными представителями сторон.
6.4. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом, в отношении которого Управлением принято решение о закреплении за Предприятием, возникает у Предприятия с момента передачи имущества на основании приказа Управления и акта приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством.
6.5. Предприятия не вправе продавать принадлежащее им недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Управления.
6.6. Предприятия самостоятельно распоряжаются находящимся в их хозяйственном ведении движимым имуществом за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
6.7. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого Предприятия.
6.8. Сделки, совершаемые Предприятием, подлежат обязательному согласованию в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в порядке, установленном настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
6.9. Собственник имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, имеет право на получение части прибыли от использования этого имущества.
Порядок исчисления, размеры и сроки уплаты части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятий, определяются соответствующим решением Думы города.
6.10. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляет Управление.
Статья 7. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления
7.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество закрепляется за муниципальными казенными, бюджетными или автономными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями.
7.2. Закрепление имущества на праве оперативного управления и прием имущества в муниципальную казну осуществляет Управление. Основанием для закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления и приема имущества в муниципальную казну является приказ Управления и акт приема-передачи, подписанный уполномоченными представителями сторон.
7.3. Право оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого Управлением принято решение о закреплении за учреждением, возникает у учреждения с момента передачи имущества на основании приказа Управления и акта приема-передачи, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
7.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
7.5. Управление вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему за счет средств бюджета города на приобретение этого имущества.
7.6. Бюджетное или автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.
Муниципальное казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет города.
7.7. Передача имущества между Учреждениями осуществляется на основании приказа Управления при наличии согласования заместителя главы Администрации города, осуществляющего координацию деятельности Учреждения, и соответствующего отраслевого подразделения Администрации города.
7.8. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Управление.
Статья 8. Залог муниципального имущества
8.1. В залог передается муниципальное имущество, составляющее казну города или закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием.
Муниципальное имущество, составляющее казну города, передается в залог Управлением.
На передачу в залог муниципального имущества, рыночная стоимость которого составляет 350000 руб. и более, требуется согласие Думы города.
Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, для передачи которого в залог в соответствии с действующим законодательством требуется согласие собственника, передается в залог на основании приказа Управления при наличии согласования заместителя главы Администрации города, осуществляющего координацию деятельности предприятия, и соответствующего отраслевого подразделения Администрации города, а также Думы города в случае, предусмотренном абзацем 3 настоящего пункта.
8.2. Заявление о передаче в залог муниципального имущества, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, для передачи которого в залог в соответствии с действующим законодательством требуется согласие собственника, направляется предприятием в Управление. Данное заявление должно быть согласовано заместителем главы Администрации города, осуществляющим координацию деятельности предприятия, и соответствующим отраслевым подразделением Администрации города. К заявлению прилагаются документы, перечень которых определяется приказом Управления. Управление принимает решение о согласовании сделки по передаче имущества в залог или об отказе в согласовании указанной сделки в течение тридцати дней с момента поступления заявления и всех необходимых документов.
Если на передачу имущества в залог требуется согласие Думы города (абзац 3 пункта 8.1 настоящего Положения), проект решения Думы города о согласовании сделки о передачи имущества в залог вносится главой Администрации города.
8.3. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств:
1) города Бийска;
2) муниципальных унитарных предприятий.
8.4. В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества муниципальной казны города Бийска выступает Управление. В качестве залогодателя по договорам о залоге муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, выступают соответствующие муниципальные предприятия с согласия Управления.
8.5. Предприятие, являющееся залогодателем, предоставляет в Управление экземпляр договора, оформляющего основное обязательство и экземпляр договора о залоге.
Предприятие отчитывается перед Управлением об исполнении договора о залоге, в порядке и сроки, определенные приказом Управления.
В случае прекращения права залога Предприятие обязано уведомить об этом Управление.
8.6. Расходы, связанные с заключением договора о залоге, несет залогодатель.
8.7. Предприятия обязаны уведомить главу Администрации города, заместителя главы Администрации города, осуществляющего координацию деятельности предприятия, и Управление обо всех случаях обращения взыскания на заложенное ими муниципальное имущество в течение пяти дней с даты предъявления требования к Предприятию об обращении взыскания. Глава Администрации города вправе принять решение о выкупе заложенного имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Раздел III. ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 9. Приватизация муниципального имущества, составляющего казну города
9.1. Приватизацию муниципального недвижимого имущества города, составляющего казну города, осуществляет Управление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
9.2. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки Управлением проекта Прогнозного плана приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план приватизации) на плановый период.
9.3. Проект прогнозного плана приватизации должен содержать наименование объекта, его адрес, площадь объекта, его характеристики, перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, предполагаемые сроки приватизации.
Проект прогнозного плана приватизации предоставляется главой Администрации города на рассмотрение и утверждение в Думу города.
9.4. По представлению главы Администрации города в утвержденный решением Думы города Прогнозный план могут быть внесены дополнения и изменения.
9.5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает комиссия, персональный состав которой утверждается приказом Управления (далее - комиссия).
В состав комиссии в обязательном порядке входят представители Управления и по одному представителю Думы города и финансового управления Администрации города.
9.6. Нормативная (начальная) цена приватизируемого недвижимого муниципального имущества устанавливается Управлением на основании отчета об оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
9.7. Управление организует и проводит торги по приватизации муниципального имущества.
9.8. Аукционы по приватизации муниципального имущества проводятся аукционистом, конкурсы проводятся комиссией.
Результаты торгов оформляются итоговым протоколом, который является основанием для заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
9.9. Договор купли-продажи с покупателем заключается в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов продажи муниципального имущества.
(п. 9.9 в ред. Решения Думы города Бийска от 22.10.2015 № 624)
9.10. Информационные сообщения о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества, прогнозный план приватизации, отчеты о результатах приватизации муниципального имущества за истекший год подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в сети "Интернет", определенном Администрацией города, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
(п. 9.10 в ред. Решения Думы города Бийска от 22.10.2015 № 624)
9.11. Ответственным за информационное обеспечение процесса приватизации является Управление.
9.12. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится в порядке и в срок, указанные в договоре купли-продажи. При единовременной оплате срок оплаты не может превышать десяти дней с момента заключения договора. В случаях, предусмотренных действующим законодательством о приватизации, возможна рассрочка по оплате приобретаемого муниципального имущества.
9.13. За нарушение покупателем сроков оплаты приобретаемого муниципального имущества договор купли-продажи предусматривает взыскание неустойки в соответствии с действующим законодательством в размере, предусмотренном договором купли-продажи.
9.14. Передача муниципального имущества осуществляется на основании акта приема-передачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи.
9.15. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, направляются в бюджет города.
9.16. Контроль за поступлением в бюджет города денежных средств от приватизации муниципального имущества осуществляется финансовым управлением Администрацией города и Управлением.
Статья 10. Отчуждение объектов муниципальной собственности города, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями
10.1. Муниципальное предприятие не вправе отчуждать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия Управления.
При отчуждении недвижимого имущества необходимо наличие заключения о целесообразности совершения такой сделки отраслевого подразделения Администрации города, согласованного с заместителем главы Администрации города, осуществляющим координацию деятельности данной отрасли (сферы управления), а также согласие Думы города.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
10.2. Муниципальное предприятие вносит предложение о совершении сделок, указанных в пунктах 10.1, 10.3 настоящего Положения, в Управление с обоснованием необходимости и целесообразности совершения сделок.
В предложении должно быть указано:
1) наименование имущества и его характеристика, в том числе обременение;
2) способ отчуждения муниципального имущества;
3) нормативная (начальная) цена;
4) цена выкупа земельного участка (при продаже отдельно стоящих объектов недвижимого имущества);
5) условия конкурса (при отчуждении имущества на конкурсе).
Перечень документов, предоставляемых муниципальным предприятием для получения согласия на совершение сделок с имуществом, определяется приказом Управления.
10.3. Управление в течение тридцати дней со дня предоставления муниципальным предприятием всех необходимых документов принимает решение о даче согласия или об отказе на совершение сделки, указанной в пункте 10.1 Положения, о чем извещает муниципальное предприятие, отраслевое подразделение Администрации города, заместителя главы Администрации города, осуществляющего координацию деятельности данной отрасли (сферы управления), в течение трех дней с момента принятия решения либо осуществляет подготовку проекта соответствующего решения Думы города.
10.4. Сделки по продаже имущества осуществляются муниципальным предприятием путем продажи имущества на торгах, организатором которых выступает муниципальное предприятие.
Торги проводятся в соответствии с действующим законодательством.
Начальная цена продажи имущества определяется муниципальным предприятием на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности по согласованию с Управлением.
10.5. Средства, полученные муниципальным предприятием от продажи имущества, перечисляются на расчетный счет муниципального предприятия.
10.5. Муниципальное предприятие обязано представить в Управление заверенную предприятием копию договора купли-продажи, заключенного в результате торгов, в течение пяти дней после заключения договора по отчуждению имущества.
Предприятие ежеквартально, не позднее десяти дней после месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Управление отчет о сделках по отчуждению муниципального имущества, совершенных предприятием в соответствующем квартале, по форме, утвержденной Управлением.
Статья 11. Безвозмездная передача муниципального имущества в федеральную собственность и собственность Алтайского края. Приобретение имущества в муниципальную собственность
11.1. Безвозмездная передача муниципального имущества в федеральную собственность и собственность Алтайского края происходит в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Обеспечение передачи и проведение необходимых процедур по передаче муниципального имущества осуществляет Управление.
11.3. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности Алтайского края, муниципальной, частной и иной форме собственности, может быть принято в собственность города Бийска на возмездной и безвозмездной основе по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
В качестве приобретателя (покупателя) имущества выступает Управление, которое осуществляет все необходимые действия, связанные с приобретением имущества, определяет правовой режим приобретенного имущества путем закрепления его за муниципальными предприятиями и учреждениями или передачи в муниципальную казну в установленном порядке, ведет его учет.
В качестве приобретателя (покупателя) может выступать другое отраслевое подразделение Администрации города.
Приобретение имущества в муниципальную собственность города Бийска осуществляется за счет средств бюджета города.
11.4. Собственник имущества (уполномоченное лицо) направляет заявление о передаче имущества в муниципальную собственность главе Администрации города.
К заявлению прилагаются документы, перечень которых определен Правительством Российской Федерации (при передаче имущества из федеральной собственности или из собственности Алтайского края в муниципальную собственность), законом Алтайского края (при разграничении имущества между муниципальными образованиями) или приказом Управления (при передаче имущества в муниципальную собственность в иных случаях).
11.5. Решение о безвозмездной передаче в муниципальную собственность имущества из федеральной собственности или собственности Алтайского края принимается Администрацией города.
Решение о приобретении в муниципальную собственность имущества, находящегося в частной собственности организаций и граждан, принимается Думой города.
11.6. Решение, указанное в абзаце 2 пункта 11.5 настоящего Положения, принимается Думой города на основании решения постоянно действующей комиссии по приобретению в муниципальную собственность имущества, находящегося в частной собственности организаций и граждан.
Персональный состав комиссии утверждается Администрацией города.
В состав комиссии в обязательном порядке входят собственник (представитель собственника), представители Управления, представитель Думы города, представитель соответствующего структурного подразделения Администрации города, представитель финансового управления Администрации города.
Комиссия вправе давать рекомендации главе Администрации города и Управлению о дальнейшем целевом использовании приобретаемого имущества.
11.7. Действие настоящей статьи не распространяется на сделки, связанные с приобретением в муниципальную собственность жилых помещений.
Решение о приобретении в муниципальную собственность жилых помещений принимается Администрацией города.
Раздел IV. УЧЕТ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
Имущество муниципальной казны принадлежит на праве собственности городу Бийску и подлежит учету в Реестре объектов муниципальной собственности города Бийска (далее - Реестр). Держателем Реестра является Управление.
Учет имущества муниципальной казны осуществляется держателем Реестра путем занесения соответствующей информации в Реестр в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации.
В случаях, установленных федеральным законодательством, выписка из Реестра и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.
Раздел V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданскую, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению
о порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся в собственности
муниципального образования город Бийск
ДОГОВОР
АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА БИЙСКА
(ПРИМЕРНАЯ ФОРМА)
город Бийск "___" __________ 20___ г.
________________________________, в лице _________________________________,
(наименование Арендодателя)
действующего на основании ________________________________________________,
именуемое в дальнейшем "АРЕНДОДАТЕЛЬ", с одной стороны, и
________________________________, в лице _________________________________,
(наименование Арендатора)
действующего на основании _______________________________________ (Основной
государственный регистрационный номер, свидетельство о государственной
регистрации серия ______________ N__________ от _______________), именуемое
в дальнейшем "АРЕНДАТОР", с другой стороны, заключили настоящий договор о
нижеследующем:
I. Предмет договора
1.1. Арендодатель предоставляет на основании заявления (протокола аукциона, конкурса) от ___________ во временное пользование за плату нежилое помещение (здание) (далее - объект, имущество), в виде __________по адресу: г. Бийск, ул. (пер.) ___________, ____ общей площадью ____ кв. м (в том числе площадь общего использования - ____ кв. м) (согласно копии из технического паспорта (при наличии) объекта недвижимого имущества), находящегося в муниципальной собственности (реестровый номер в Реестре объектов муниципальной собственности г. Бийска, согласно выписке № ___ от_________) и отнесенного к объектам нежилого фонда, а Арендатор принимает в аренду данное нежилое помещение (здание).
1.2. Помещение (здание) арендуется с целью использования под _______________. Изменение целевого использования нежилого помещения (здания) не допускается без согласия Арендодателя.
1.3. Техническое состояние имущества:
вариант 1: указывается согласно данным отчета об оценке при его наличии,
или вариант 2: указывается согласно акту проверки технического состояния имущества.
Арендатор ознакомлен с санитарным, техническим состоянием вышеуказанного помещения (здания) и претензий к нему не имеет, помещение (здание) находится в удовлетворительном состоянии. На момент окончания срока действия договора техническое состояние имущества должно соответствовать его техническому состоянию на момент заключения настоящего договора с учетом нормального износа имущества.
1.4. Срок аренды устанавливается с _________ 20___ г. по ________ 20___г.
1.5. Имущество считается переданным с _________ 20___ г. Договор имеет одновременно силу акта приема-передачи.
II. Права и обязанности сторон
2.1. Арендодатель обязуется предоставить Арендатору объект, указанный в п. 1.1 настоящего договора.
2.2. Арендодатель вправе:
2.2.1. осуществлять проверки порядка использования Арендатором арендуемого объекта в соответствии с условиями настоящего договора, требовать от Арендатора устранения нарушений условий договора;
2.2.2. требовать возмещения убытков, включая упущенную выгоду, причиненных ухудшением состояния объекта в результате деятельности Арендатора;
2.2.3. требовать погашения задолженности по арендным платежам по настоящему договору с передающей стороны при согласовании договора переуступки (перенайма, цессии) прав по настоящему договору.
2.3. Арендатор обязан:
2.3.1. принять арендуемый объект согласно договору;
2.3.2. использовать арендуемый объект по его целевому назначению в соответствии с п. 1.2 настоящего договора. Неиспользование арендованного объекта или использование его не по целевому назначению, указанному в пункте 1.2 настоящего договора, не допускается.
В установленных случаях самостоятельно согласовать с органами государственного пожарного надзора и органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора возможность использования арендуемого объекта по установленному договором виду деятельности;
2.3.3. не допускать перерывов в целевом использовании арендованного имущества;
2.3.4. в течение 10 дней с даты подписания сторонами настоящего договора обратиться в ресурсоснабжающие организации для заключения договора энергоснабжения, а также организации, осуществляющие содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, для заключения договора на содержание и ремонт общего имущества (если арендуемое имущество находится в многоквартирном доме).
Своевременно вносить плату за коммунальные услуги, плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (если арендуемое имущество находится в многоквартирном доме). Плата за коммунальные услуги, за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (если арендуемое имущество находится в многоквартирном доме) не входит в состав арендной платы;
2.3.5. своевременно вносить арендную плату, предусмотренную настоящим договором;
2.3.6. обеспечить надлежащую охрану арендованного имущества;
2.3.7. содержать арендуемый объект в исправном состоянии с учетом санитарно-гигиенических, противопожарных, экологических требований и правил эксплуатации инженерного оборудования; аналогичные требования распространяются на прилегающую к объекту территорию (благоустройство прилегающей территории) пропорционально арендуемой площади, а в случае, если объект является частью многоквартирного дома, на общее имущество в многоквартирном доме пропорционально арендуемой площади; не допускать действий, приводящих к ухудшению состояния объекта;
2.3.8. не производить перепланировку, переустройство, реконструкцию арендуемого объекта без письменного разрешения Арендодателя;
2.3.9. самостоятельно и за свой счет производить текущий и капитальный ремонт арендованного имущества, инженерного оборудования и коммуникаций, расположенных в арендуемом объекте; смету на капитальный ремонт предварительно согласовывать с Арендодателем;
2.3.10. поддерживать в надлежащем состоянии фасад объекта и осуществлять его ремонт в установленные Арендодателем сроки (если предметом договора аренды является здание или помещение, имеющее фасад);
2.3.11. застраховать арендуемый объект на весь срок аренды за свой счет (при этом затраты на страхование не входят в арендную плату). Выгодоприобретателем является Арендодатель;
2.3.12. не сдавать без письменного согласия Арендодателя объект в субаренду, перенайм, не передавать свои права и обязанности по данному договору другому лицу, не предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, не использовать в качестве предмета залога арендуемое имущество и право аренды, а также не вносить его в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевого взноса в производственный кооператив;
2.3.13. беспрепятственно допускать на арендуемый объект представителей Арендодателя с целью проверки его использования в соответствии с условиями настоящего договора, а также обеспечить обслуживающим и/или ресурсоснабжающим организациям свободный доступ к общим коммуникациям, расположенным в арендуемом объекте, обеспечить доступ к инженерным сетям объекта аварийно-ремонтным и спасательным службам;
2.3.14. в случае аварии немедленно поставить в известность Арендодателя и принять меры по устранению аварии и ее последствий;
2.3.15. сообщить Арендодателю письменно не позднее, чем за один месяц о предстоящем освобождении объекта; сдать имущество по акту приема-передачи в состоянии не хуже первоначального, оговоренного в п. 1.3 договора, с учетом нормального износа;
2.3.16. заключить в разумный срок (срок, необходимый для подготовки документации, но не более 2-х месяцев) договор аренды земельного участка, занятого объектом аренды и необходимого для его использования, с Управлением муниципальным имуществом Администрации города Бийска (если предметом договора аренды является здание);
2.3.17. за свой счет и без отнесения затрат в счет арендной платы оформить охранное обязательство в случае, если объектом аренды является объект культурного наследия (памятник истории и культуры). Надлежаще выполнять условия охранного обязательства. Договор аренды заключается только при наличии охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия;
2.3.18. при уборке прилегающей к арендуемому объекту территории:
осуществлять уборку пропорционально арендуемой площади, согласовав границы закрепленного участка территории с Арендодателем, выделять для целей уборки необходимые средства, при уборке в зимний период в обязательном порядке использовать пескосоляные смеси, обеспечить устройство перед отдельными входами сменных "ковриков", исключающих необходимость механического удаления образующейся наледи;
2.3.19. указывать в реквизитах почтовый адрес. При изменении почтового адреса уведомить об этом Арендодателя в письменном виде в течение пяти дней со дня принятия такого решения;
2.3.20. в случае реорганизации в десятидневный срок со дня реорганизации направить Арендодателю письменное уведомление об этом с указанием почтовых и банковских реквизитов правопреемника;
2.3.21. в случае ликвидации направить Арендодателю письменное уведомление об этом в течение пяти дней с момента принятия решения о ликвидации и освободить объект согласно п. 2.3.15 настоящего договора;
2.3.22. при передаче прав и обязанностей по договору третьим лицам заранее погасить имеющуюся задолженность по арендной плате;
2.3.23. оказывать услуги, выполнять работы надлежащего качества, соответствующего предъявляемым к ним нормативными актами требованиям;
2.3.24. в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в тридцатидневный срок после подписания настоящего договора зарегистрировать его в соответствии с действующим законодательством (при сроке договора не менее года);
2.3.25. ежеквартально производить сверки начисленной и оплаченной арендной платы путем подписания акта сверки в срок до 25 числа следующего за отчетным периодом месяца.
2.4. Арендатор вправе:
2.4.1. оборудовать арендуемый объект по своему усмотрению;
2.4.2. передавать имущество в субаренду только с письменного согласия Арендодателя.
III. Платежи и расчеты
3.1. За пользование арендованным объектом Арендатор уплачивает Арендодателю арендную плату. Арендатор несет ответственность за просрочку ее уплаты согласно условиям настоящего договора.
3.2. Размер арендной платы определен следующим образом:
Вариант 1 (если имущество передается в аренду в результате проведения торгов):
Арендная плата определена в результате проведения открытого конкурса (открытого аукциона) (протокол от ________ 20____).
Арендная плата составляет _________ рублей в месяц без учета НДС.
НДС 18% - __________ руб.
Арендная плата с учетом НДС составляет _________ рублей в месяц.
Вариант 2 (если имущество передается в аренду без проведения торгов).
Арендатор уплачивает Арендодателю арендную плату согласно Методике определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом г. Бийска, утвержденной решением Думы г. Бийска от 14.01.2008 № 283, рассчитываемой по следующей формуле:
A = (C x S x K1 x K2 x K3 x K4 x K5) : 12, где:
C - утвержденная годовая базовая арендная ставка нежилого фонда г. Бийска, в размере 2400 руб.,
S - фактический размер площади передаваемого в аренду объекта, равный ______ кв. м,
K1 - коэффициент, учитывающий расположение в здании помещений, сдаваемых в аренду, равный ________,
K2 - коэффициент, учитывающий степень обустройства объекта аренды, равный ________,
K3 - коэффициент, определяющий территориальное расположение объекта аренды, равный ________,
K4 - коэффициент устанавливается в соответствии с решением Думы г. Бийска от 22.01.2009 № 68,
K5 - для организаций и физических лиц, арендующих муниципальное нежилое помещение - объект культурного наследия, вложивших свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные статьями 40 - 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", и обеспечивших их выполнение в соответствии с данным Федеральным законом.
Всего в сумме ежемесячно:
A = (2400,00 x S x K1 x K2 x K3 x K4 х К5) : 12 = ____ руб. ____ коп.
НДС (18%) = ____ руб. ____ коп.
3.3. Цена договора на 20___ год составляет ____ руб. ____ коп. (в том числе НДС ____ руб. ____ коп.).
3.4. Арендатор обязуется производить арендные платежи:
Вариант 1 (если Арендодателем выступает Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска или муниципальное казенное учреждение) в бюджет города ежемесячно до 10-го числа (включительно) следующего за отчетным месяцем. Перечисление арендной платы производить на счет ___________, получатель: УФК по Алтайскому краю (Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска) в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул, ИНН ________, БИК _________, КПП ________, ОКАТО г. Бийска 01405000000, код ________, назначение платежа: арендная плата за муниципальное имущество;
Вариант 2 (если Арендодателем выступает муниципальное бюджетное или автономное учреждение) на счет Арендодателя ежемесячно до 10-го числа (включительно) следующего за отчетным месяцем. Перечисление арендной платы производить на счет (указываются реквизиты счета муниципального учреждения-арендодателя), назначение платежа: арендная плата за имущество.
В платежном поручении указываются назначение платежа, номер договора, дата заключения, период, за который вносится арендная плата.
Арендная плата не включает в себя плату за землю, плату за коммунальные услуги, плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (если объект является частью многоквартирного дома).
На время действия договора аренды объекта к Арендатору переходит право пользования той частью земельного участка, которая занята данным объектом и необходима для его использования.
НДС в соответствии с главой 21 части второй Налогового кодекса РФ перечисляется арендатором самостоятельно. Назначение платежа: НДС с арендной платы за муниципальное имущество.
3.5. Арендная плата, исчисленная в соответствии с п. 3.2, изменяется Арендодателем в одностороннем порядке (без оформления дополнительных соглашений сторон о внесении изменений в настоящий договор аренды) по следующим основаниям:
При определении размера арендной платы по варианту 2:
1) ежемесячный размер арендных платежей подлежит ежегодной индексации с учетом уровня инфляции:
а) по истечении каждого года с момента заключения договора путем умножения размера арендной платы на уровень инфляции (индекс потребительских цен) в прошедшем году по данным службы государственной статистики по Алтайскому краю,
б) при заключении договора аренды на новый срок, размер арендной платы по которому определяется согласно формуле, установленной Методикой определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом г. Бийска, утвержденной решением Думы г. Бийска от 14.01.2008 № 283.
Ежемесячный размер арендных платежей не подлежит индексации, если в результате индексации он уменьшится по сравнению с предыдущим периодом.
Размер уровня инфляции публикуется Управлением в газете "Муниципальный вестник" и размещается на официальном сайте Администрации города в сети "Интернет".
Указанные изменения доводятся до Арендатора путем опубликования муниципального правового акта в газете "Муниципальный вестник" и его размещения на официальном сайте Администрации города в сети "Интернет".
2) в соответствии с принятым решением Думы города, регулирующим изменение ставок арендной платы и (или) методики расчета арендной платы.
Указанные изменения доводятся до сведения Арендаторов путем опубликования соответствующего решения Думы города в средствах массовой информации города.
3.6. Арендная плата и НДС рассчитываются и уплачиваются Арендатором самостоятельно.
IV. Санкции
4.1. В случае невнесения Арендатором арендных платежей в сроки, установленные настоящим договором, начисляется пеня за каждый день просрочки в размере 0,1% от суммы задолженности, начиная со следующего дня за установленным сроком оплаты.
4.2. В случае нарушения Арендатором сроков внесения арендной платы Арендодатель вправе взыскать с Арендатора в установленном порядке задолженность и пеню, установленную пунктом 4.1 настоящего договора, образовавшиеся на момент взыскания, и потребовать от Арендатора внесения арендной платы досрочно, но не более, чем за два срока вперед, а также расторжения в судебном порядке договора и освобождения арендуемого объекта.
4.3. За невыполнение Арендатором обязательств, предусмотренных пунктами 1.2, 2.3.2, абзацем 1 пункта 2.3.4, пунктами 2.3.5 - 2.3.12, 2.3.20 настоящего договора, Арендодатель взыскивает с Арендатора неустойку в размере 10% (100% при арендной плате с понижающим коэффициентом К4) от суммы годовой арендной платы, действующей на период взыскания.
За повреждение имущества (например, в результате пожара, возникшего по вине Арендатора) Арендатор возмещает Арендодателю убытки.
4.4. В случае самовольной передачи Арендатором своих прав аренды в залог (ипотеку), в уставной капитал юридического лица, отчуждение права аренды (переуступка прав (перенайм, цессия)), сдачи арендуемого объекта в субаренду, безвозмездное пользование без согласия Арендодателя, когда такое согласование предусмотрено договором, Арендатор обязан уплатить штраф в размере 50% (100% при арендной плате с понижающим коэффициентом К4) от квартальной арендной платы, установленной на момент выявления нарушения.
4.5. Доказательством нарушения являются акты проверки использования объекта или любые другие доказательства, предусмотренные законодательством.
4.6. Неустойка (пени, штрафы) вносится Арендатором на счет ________________, получатель: _______________________________, ИНН ________, БИК ________, КПП ________, ОКАТО ________, код _________, назначение платежа: пени.
4.7. Уплата неустойки (штрафа, пени) не освобождает Арендатора от выполнения лежащих на нем обязательств по договору.
4.8. При неуплате Арендатором арендных платежей в сроки, установленные настоящим договором, Арендодатель вправе взыскать с Арендатора задолженность в установленном порядке.
V. Изменение и досрочное расторжение договора
5.1. Изменение условий договора и его расторжение допускается только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, настоящим договором либо иными соглашениями сторон (за исключением изменения размера арендных платежей, порядка расчета и зачисления арендной платы, а также порядка взимания задолженности по инициативе Арендодателя).
Дополнительными соглашениями оформляются изменения условий договора, связанных с целью использования, размерами арендуемых площадей.
5.2. Договор аренды подлежит расторжению по инициативе Арендодателя, а Арендатор выселению в случаях, когда Арендатор:
- пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или целевого назначения имущества, указанного в договоре, либо с неоднократными нарушениями;
- передает объект либо его часть в субаренду, пользование третьим лицам или передает права и обязанности по договору аренды другому лицу без письменного разрешения Арендодателя;
- использует объект не по целевому назначению, указанному в пункте 1.2 настоящего договора;
- не использует объект свыше двух месяцев подряд;
- существенно ухудшает имущество;
- более двух периодов подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату или систематически (более двух раз) вносит арендную плату не в полном размере, определенном договором;
- не производит капитального ремонта имущества в сроки, установленные Арендодателем, законом или иными правовыми актами;
- проводит реконструкцию или перепланировку объекта без разрешения Арендодателя;
- в случае возникновения государственной или (и) муниципальной необходимости в арендуемом объекте с возвратом арендатору внесенной авансом арендной платы. О возникновении вышеуказанной необходимости Арендодатель предупреждает Арендатора за месяц до момента расторжения договора;
- при неоплате Арендатором более двух периодов подряд коммунальных услуг и расходов по содержанию и ремонту арендуемого объекта;
- не выполняет условия договора об обеспечении Арендатором беспрепятственного доступа представителей Арендодателя для проведения проверок состояния и использования арендуемого объекта.
Указанные нарушения признаются сторонами существенными и подтверждаются актом проверки использования арендуемого имущества или любыми другими доказательствами, предусмотренными законодательством.
5.4. Гибель арендованного объекта, его снос являются основанием для прекращения договора аренды.
5.5. Расторжение договора осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае досрочного освобождения Арендатором занимаемого по настоящему договору объекта без уведомления Арендодателя и оформления акта приема-передачи Арендодатель имеет право на односторонний отказ от исполнения договора аренды.
Арендодатель направляет Арендатору уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора аренды заказным письмом. Договор считается расторгнутым без обращения в суд с даты, указанной в уведомлении. При этом Арендодатель имеет право передать в аренду объект недвижимости другому лицу.
5.7. Если Арендатор намерен прекратить договорные отношения по истечении срока действия договора, он обязан оформить акт сверки проведенных расчетов до прекращения договора, а также передать объект недвижимости по акту приема-передачи Арендодателю.
VI. Особые условия
6.1. При приватизации объекта права Арендодателя переходят новому собственнику с момента оформления прав собственности либо с момента, предусмотренного в договоре купли-продажи муниципального имущества в порядке приватизации.
6.2. По истечении срока действия настоящего договора:
Вариант 1: по истечении срока действия настоящего договора Арендатор имеет право на заключение договора аренды имущества на новый срок без проведения торгов, при условии исполнения Арендатором своих обязательств по настоящему договору надлежащим образом.
Вариант 2: по истечении срока действия настоящего договора, договор считается расторгнутым. Имущество должно быть передано Арендодателю в порядке, предусмотренном п.п. 6.3, 6.4 договора.
6.3. Возврат арендуемого имущества Арендодателю осуществляется комиссией, состоящей из представителей сторон, по акту приема-передачи. Имущество считается возвращенным Арендодателю с момента подписания акта приема-передачи.
6.4. Арендуемый объект должен быть передан Арендатором и принят Арендодателем в течение пяти дней со дня окончания срока аренды.
6.5. Отделимые без вреда для арендованного объекта улучшения, произведенные Арендатором, являются его собственностью.
Неотделимые без вреда для арендованного объекта улучшения являются собственностью Арендодателя. Неотделимые улучшения арендованного объекта производятся Арендатором за свой счет и только с разрешения Арендодателя. Стоимость неотделимых улучшений возмещению Арендодателем не подлежит.
6.6. Арендодатель и Арендатор договорились о том, что Арендатор принимает на себя обязательство застраховать в пользу Арендодателя арендуемое имущество в страховой компании на весь срок аренды без отнесения затрат в счет арендной платы (п. 2.3.10 договора). Выбор страховой компании осуществляется Арендатором самостоятельно. Выгодоприобретателем является Арендодатель.
Обязательные требования к договору страхования:
1) наличие следующих страховых рисков: пожар, удар молнией, повреждение имущества в результате взрыва, повреждение имущества в результате затопления водой, в том числе наводнение, паводок, противоправные действия третьих лиц;
2) отсутствие франшизы.
Страхование осуществляется на основании рыночной стоимости объекта недвижимости. Проведение оценки рыночной стоимости объекта осуществляется Арендатором и за его счет, без отнесения затрат в счет арендной платы.
Арендодатель обязуется компенсировать затраты Арендатора на проведение ремонта объекта, указанного в пункте 1.1 настоящего договора, в случае наступления страхового случая, указанного в договоре страхования. Возмещение денежных средств производится Арендодателем в пределах страхового возмещения, получаемого от страховой организации на основании представляемых Арендатором документов, подтверждающих проведение работ по устранению ущерба, причиненного объекту, указанному в пункте 1.1 настоящего договора.
6.7. В случае проведения Арендатором с согласия Арендодателя и за свой счет реконструкции объекта недвижимости, Арендатор обязан узаконить произведенную реконструкцию за свой счет, без отнесения затрат на оформление документов в счет арендной платы, в установленном действующим законодательством порядке в течение срока действия договора.
6.8. При уточнении размера площадей арендуемого объекта согласно официальным данным органа, осуществляющего инвентаризацию объектов недвижимости, сторона обязана письменно известить об этом другую сторону с предоставлением соответствующего документа. Расчет арендной платы изменяется с момента уведомления одной стороны другой в порядке, указанном в п. 3.5 настоящего договора.
6.9. При изменении адреса, платежных и иных реквизитов стороны обязаны в течение трех дней поставить друг друга в известность в письменной форме.
VII. Прочие условия
7.1. Настоящий договор заключается в 2-х экземплярах (при сроке договора менее одного года), имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон, в трех экземплярах (при сроке договора один год и более), по одному экземпляру для каждой из сторон (третий экземпляр - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
7.2. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, стороны руководствуются нормами действующего законодательства Российской Федерации.
VIII. Адреса, подписи и печати сторон
АРЕНДОДАТЕЛЬ: ______________________________.
65930_, г. Бийск, ул. (пер.) _________, ____, тел. (3854) _______
Банковские реквизиты:
___________________, л/сч __________________.
ИНН ________________ КПП ___________________.
БИК банка получателя ________________________
АРЕНДАТОР: _________________________________.
Адрес: 65____, г. ___________, ул. (пер.) ______________________,
______________________ край (область), тел. (38__) ______________
ИНН ________________
------------------------------------------------------------------