По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы города Бийска от 20.08.2015 N 592 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Бийск Алтайского края"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Алтайскому краю 27 августа 2015 г. № RU223040002015001
------------------------------------------------------------------
ДУМА ГОРОДА БИЙСКА
РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2015 г. № 592
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БИЙСК АЛТАЙСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 29 Устава муниципального образования город Бийск Алтайского края, Дума города Бийска решила:
1. Внести в Устав муниципального образования город Бийск Алтайского края следующие изменения и дополнения:
1) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Вопросы местного значения города
1. К вопросам местного значения города относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах города электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
11) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
18) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
23) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
24) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
25) формирование и содержание муниципального архива;
26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
27) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
28) утверждение правил благоустройства территории города, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
29) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
30) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
31) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
32) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
37) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
40) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
41) осуществление муниципального лесного контроля;
42) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города;
44) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Алтайского края с передачей материальных ресурсов и финансовых средств для их осуществления.";
2) статью 7.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 7.1. Права органов местного самоуправления города на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города
1. Органы местного самоуправления города имеют право на:
1) создание музеев города;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека, и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории города.
2. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в установленном законом порядке), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счет доходов бюджета города, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
3) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Местный референдум
1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан, обладающих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах города.
2. Местный референдум проводится на всей территории города.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой города:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Думы города и Главы города, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Алтайского края и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Алтайского края.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой города и Главой города, оформляется правовыми актами Думы города и Главы города.
5. Дума города обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу города документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен Думой города в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы города, органов государственной власти Алтайского края, Избирательной комиссии Алтайского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется Избирательной комиссией города, а обеспечение его проведения осуществляется Администрацией Алтайского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления города обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления города, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.";
4) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории города или части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право принимать участие жители города, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Думы города или Главы города - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Алтайского края для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов краевого и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Думы города в соответствии с законом Алтайского края.";
5) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Состав и структура Думы города
1. Дума города состоит из 30 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах сроком на 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий Думы города.
2. Дума города из своего состава избирает Председателя Думы города, а также заместителя Председателя Думы города. Порядок избрания Председателя Думы города, заместителя Председателя Думы города определяется Регламентом Думы города.
3. Дума города самостоятельно определяет свою структуру. Она образует комитеты, временные комиссии и рабочие группы.
4. Для организационного, правового, информационного и иного обеспечения, оказания помощи комитетам, временным комиссиям, рабочим группам и депутатам Дума города создает аппарат.";
6) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Статус депутата Думы города
1. Депутат Думы города является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год.
2. Депутаты Думы города осуществляют свою деятельность, как правило, на непостоянной основе. Количественный и персональный состав депутатов Думы города, работающих на постоянной основе, устанавливается решением Думы города с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
3. Депутаты Думы города не вправе быть депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Депутаты Думы города не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Думы города не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Депутаты Думы города, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
5. Депутаты Думы города должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
6. Депутат Думы города имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий. Удостоверение подписывается Председателем Избирательной комиссии города.
7. Полномочия депутата Думы города начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы города нового созыва.
8. Полномочия депутата Думы города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) досрочного прекращения полномочий Думы города;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
9. Полномочия депутата Думы города, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. Депутаты Думы города, работающие на постоянной основе, имеют право на:
1) денежное содержание в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Думы города;
2) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней;
3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, в размере не ниже установленного для муниципальных служащих города Бийска, сохранение денежного содержания на период нахождения в служебной командировке;
4) повышение квалификации в соответствии с муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета города;
5) пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Думы города.
11. Депутат Думы города, осуществлявший полномочия на постоянной основе не менее одного года, при прекращении его полномочий в случае отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, неизбрания на очередной срок, а также по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", имеет право на ежемесячную выплату в размере, не превышающем денежного содержания (с учетом индексации), ранее выплачиваемого ему по замещавшейся должности, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения его полномочий.
В случае, если лицо получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размера ежемесячной выплаты (с учетом индексации), предусмотренной абзацем первым части 11 настоящей статьи, данному лицу производится ежемесячная доплата до уровня указанной ежемесячной выплаты (с учетом индексации), но не более одного года со дня прекращения его полномочий.";
7) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Деятельность Думы города
1. Основной формой деятельности Думы города является заседание. Порядок подготовки и проведения заседаний Думы города регулируется Регламентом Думы города.
Заседание Думы города не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы города проводятся не реже одного раза в три месяца. Дума города нового созыва собирается на первое заседание в течение 20 дней со дня избрания в правомочном составе.
2. Деятельность Думы города основывается на коллегиальном, свободном обсуждении и решении вопросов. Решения Думы города принимаются в коллегиальном порядке.
3. Организацию деятельности Думы города осуществляет Председатель Думы города.";
8) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Полномочия Председателя Думы города
1. Председатель Думы города:
1) представляет Думу города в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления города и других муниципальных образований, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Думы города;
2) созывает заседания Думы города, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседаний, осуществляет руководство подготовкой заседаний, председательствует во время их проведения, подписывает протоколы заседаний Думы города;
3) подписывает ненормативные решения, принимаемые Думой города;
4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы города;
5) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью Думы города, организует материально-техническое обеспечение деятельности Думы города;
6) координирует деятельность комитетов, временных комиссий, рабочих групп Думы города, оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
7) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Думы, осуществляет прием и увольнение работников аппарата Думы, решает другие кадровые вопросы;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города, Регламентом Думы города и решениями Думы города.
2. Председатель Думы города осуществляет полномочия на постоянной основе.";
9) статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Иные полномочия Думы города по решению вопросов местного значения
1. К иным полномочиям Думы города относятся:
1) официальное толкование настоящего Устава и правовых актов Думы города;
2) определение в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом порядка непосредственного участия населения в местном самоуправлении;
3) назначение местного референдума, муниципальных выборов;
4) инициирование изменения границ и преобразования городского округа; принятие предусмотренных федеральным законом решений, связанных с изменением границ городского округа, а также с преобразованием городского округа;
5) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета города;
6) установление порядка, размеров и сроков перечисления в бюджет города части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
7) установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков ее внесения, предоставление льгот в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности;
8) утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
9) определение в соответствии с действующим законодательством порядка принятия решений о приобретении в собственность города имущества, находящегося в частной собственности организаций и граждан;
10) утверждение перспективных и текущих планов социально-экономического развития города;
11) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
12) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
13) утверждение генерального плана города, правил землепользования и застройки;
14) присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города, изменение, аннулирование таких наименований;
15) утверждение Регламента Думы города, внесение в него изменений и дополнений;
16) утверждение структуры Думы города;
17) введение компенсационных выплат депутатам для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью;
18) утверждение по представлению Главы города структуры Администрации города;
19) утверждение Положения о Счетной палате города, назначение председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты города;
20) формирование Избирательной комиссии города;
21) образование по представлению Главы города административных комиссий при Администрации города и утверждение их состава;
22) определение перечня должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы о совершении административных правонарушений, предусмотренных законом Алтайского края;
23) награждение Почетной грамотой Думы города;
24) заслушивание ежегодных отчетов Главы города о результатах его деятельности, деятельности Администрации города и иных подведомственных Главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города;
25) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города, предусмотренных пунктами 8 - 15, 24 и 28 части 1 статьи 7 настоящего Устава.
2. Дума города при решении вопросов местного значения осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.";
10) статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Правовой статус Главы города
1. Глава города является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения,
2. Глава города избирается Думой города на пять лет из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
3. Глава города возглавляет Администрацию города.
4. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города устанавливается Думой города.
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Думой города.
Половина членов конкурсной комиссии назначается Думой города, а другая половина - Губернатором Алтайского края.
5. При вступлении в должность Глава города в присутствии депутатов Думы города в торжественной обстановке приносит присягу:
"Вступая в должность Главы города Бийска, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Алтайского края, Устав города Бийска, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей города, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы города Бийска".
С момента принесения присяги Глава города считается вступившим в должность. Полномочия прежнего Главы города с этого момента прекращаются.
6. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
7. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Глава города не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
Глава города не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава города не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
8. Глава города представляет Думе города ежегодные отчеты о результатах его деятельности, деятельности Администрации города и иных подведомственных Главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города.
9. Глава города имеет право на:
1) денежное содержание в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Думы города;
2) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней;
3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, в размере не ниже установленного для муниципальных служащих города Бийска, сохранение денежного содержания на период нахождения в служебной командировке;
4) повышение квалификации в соответствии с муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета города;
5) пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Думы города.
10. Лицо, замещавшее на постоянной основе должность Главы города не менее одного года, при прекращении его полномочий в случае отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, неизбрания на очередной срок, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 12 - 14 части 6 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", имеет право на ежемесячную выплату в размере, не превышающем денежного содержания (с учетом индексации), ранее выплачиваемого ему по замещавшейся должности, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения его полномочий.
В случае, если лицо получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размера ежемесячной выплаты (с учетом индексации), предусмотренной абзацем первым части 10 настоящей статьи, данному лицу производится ежемесячная доплата до уровня указанной ежемесячной выплаты (с учетом индексации), но не более одного года со дня прекращения его полномочий.";
11) статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Полномочия Главы города
1. Глава города:
1) представляет муниципальное образование город Бийск в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в установленном настоящим Уставом порядке нормативные правовые акты Думы города;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы города;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;
5) представляет Администрацию города в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации города;
6) утверждает штатное расписание Администрации города, организует работу с кадрами, назначает и освобождает от должности работников Администрации города и руководителей структурных подразделений Администрации города, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;
7) отменяет при необходимости противоречащие требованиям законодательства правовые акты руководителей структурных подразделений Администрации города;
8) организует прием граждан, рассматривает обращения граждан;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы города.
2. Отдельные полномочия по руководству деятельностью Администрации города, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к ведению Главы города, могут быть переданы им заместителям Главы города.
3. При Главе города по его решению могут формироваться консультативные и совещательные органы.";
12) статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Правовой статус Администрации города
1. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и наделена настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.
Полномочия Администрации города реализуются непосредственно и через отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города.
2. Администрацией города руководит Глава города на принципах единоначалия.
3. Администрация города обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и имеет печать, бланк со своим полным наименованием "Администрация города Бийска".
Место нахождения Администрации города: Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, ул. Ленина, д. 250.";
13) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Формирование Администрации города
1. Формирование Администрации города осуществляется Главой города в пределах расходов на ее содержание, предусмотренных в бюджете города, и в соответствии с утвержденной Думой города структурой.
2. Глава города самостоятельно определяет порядок назначения на должность заместителей Главы города, начальников отделов и управлений Администрации города.
3. Первый заместитель Главы города, начальник финансового управления, начальник отдела архитектуры и градостроительства и начальник управления муниципальным имуществом Администрации города назначаются на должность Главой города по согласованию с Думой города.
Начальник финансового управления Администрации города назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством.";
14) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Структура Администрации города
1. Структура Администрации города утверждается Думой города по представлению Главы города.
2. В структуру Администрации города входят:
1) Глава города;
2) первый заместитель Главы города, заместители Главы города;
3) отраслевые (функциональные) органы - отделы и управления Администрации города;
4) территориальные органы - отделы.";
15) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Заместители Главы города
1. Первый заместитель Главы города, заместители Главы города осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой города, и выполняют его поручения.
2. В случае временного отсутствия Главы города его полномочия по руководству Администрацией города осуществляет первый заместитель Главы города. При отсутствии первого заместителя эти полномочия осуществляет один из заместителей Главы города.
3. Иные полномочия Главы города как высшего должностного лица муниципального образования в случае его временного отсутствия временно исполняет первый заместитель Главы города, а при отсутствии первого заместителя Главы города - один из заместителей Главы города по решению Думы города.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы города, а при отсутствии первого заместителя Главы города - один из заместителей Главы города по решению Думы города.";
16) статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Органы Администрации города
1. Органы Администрации города - отраслевые (функциональные) отделы и управления, территориальные отделы - осуществляют предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом исполнительно-распорядительные полномочия Администрации города в определенных сферах управления.
Полномочия органов Администрации города определяются положениями о них, правовыми актами Думы и Администрации города.
2. Органы Администрации города могут обладать правами юридического лица.
3. Отделы, управления Администрации города возглавляются начальниками отделов, управлений.
Начальники отделов, управлений Администрации города назначаются на должность Главой города.
4. Для целей настоящего Устава понятия "органы Администрации города" и "структурные подразделения Администрации города" применяются в одном значении.";
17) статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Полномочия Администрации города в области землепользования и охраны окружающей среды
Администрация города:
1) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
2) распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 города № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
3) осуществляет резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд;
4) осуществляет муниципальный земельный контроль в границах города;
5) осуществляет разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель;
6) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
7) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах города.";
18) статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Полномочия Администрации города в социальной сфере
Администрация города:
1) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время;
3) оказывает в пределах своих полномочий помощь в охране материнства и детства, улучшении жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей с детьми-инвалидами, развивает систему социальных, медико-социальных, психолого-педагогических и правовых услуг, оказываемых нуждающимся семьям с детьми;
4) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории города в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
5) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
6) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
7) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
8) обеспечивает условия для развития на территории города физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных городских мероприятий;
9) создает условия для массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения;
10) обеспечивает хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов;
11) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории города памятников природы, культуры и истории местного (муниципального) значения;
12) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью на территории города.";
19) статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Основные права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, Избирательной комиссии города;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств бюджета города;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".";
20) статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.
5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, служащие которого проходят аттестацию, в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Алтайского края.";
21) статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов города входят:
1) настоящий Устав;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) решения Думы города;
4) постановления и распоряжения Главы города;
5) постановления и распоряжения Администрации города;
6) постановления и распоряжения Председателя Думы города;
7) распоряжения и приказы председателя Счетной палаты города;
8) распоряжения и приказы руководителей органов Администрации города.
2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Глава города в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Думы города, издает постановления и распоряжения Администрации города по вопросам, указанным в части 1 статьи 63 настоящего Устава.
Глава города издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
4. Председатель Думы города издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы города.
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы города, депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания, Губернатором Алтайского края, Главой города, Счетной палатой города, Избирательной комиссией города, прокурором города Бийска, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Алтайского края.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города.
7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Алтайского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Алтайского края).";
22) статью 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Порядок принятия решений Думой города
1. Дума города по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, решение об удалении Главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы города и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом города.
2. Порядок принятия Думой города решений устанавливается Регламентом Думы города.
Решения Думы города, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы города, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Нормативные решения Думы города, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Думы города только по инициативе Главы города или при наличии заключения Главы города.
4. Нормативные решения, принятые Думой города, направляются Главе города для подписания и опубликования в течение 10 дней.
Глава города имеет право отклонить нормативное решение, принятое Думой города. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Думу города с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города отклонит нормативное решение, оно вновь рассматривается Думой города. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы города, оно подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и опубликованию.";
23) статью 63 изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Порядок принятия (издания) правовых актов Администрации города, руководителей органов Администрации города
1. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, нормативными решениями Думы города, издает постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения Администрации города по вопросам организации работы Администрации города.
2. Руководители органов Администрации города, обладающих правами юридического лица, по вопросам, отнесенным к их полномочиям, издают распоряжения и приказы.
Распоряжения и приказы руководителей органов Администрации города могут быть отменены Главой города.";
23) статью 72 изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Взаимодействие Думы города и Администрации города
1. Глава города и Председатель Думы города обеспечивают взаимодействие Думы города и Администрации города.
2. Дума города вправе обратиться к Главе города с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты Администрации города, руководителей органов Администрации города либо об их отмене.
Глава города вправе обратиться в Думу города с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в решения Думы города либо об их отмене.
3. Депутаты Думы города вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, совещаниях и других организационных мероприятиях, проводимых Администрацией города.
Должностные лица Администрации города вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Думы города, заседаниях ее органов.
4. Споры между Думой города и Администрацией города по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.".
2. Представить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Минюста России по Алтайскому краю.
3. Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Настоящее решение в части изменения порядка избрания Главы города, полномочий Главы города, установления порядка избрания и полномочий Председателя Думы города применяется после истечения срока полномочий Главы города, избранного до дня вступления в силу закона Алтайского края от 02.06.2015 № 44-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О порядке избрания глав муниципальных образований Алтайского края".
Глава города
Л.А.ГРОМОГЛАСОВА
------------------------------------------------------------------