Постановление Администрации города Барнаула от 27.01.2015 N 85 "Об утверждении программы "Комплексные меры по профилактике зависимых состояний и противодействию незаконному обороту наркотиков в городе Барнауле на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2015 г. № 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ЗАВИСИМЫХ СОСТОЯНИЙ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НАРКОТИКОВ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В целях профилактики зависимых состояний и противодействия незаконному обороту наркотиков в городе Барнауле постановляю:
1. Утвердить программу "Комплексные меры по профилактике зависимых состояний и противодействию незаконному обороту наркотиков в городе Барнауле на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) (приложение).
2. Комитету по образованию города Барнаула (Полосина Н.В.), соисполнителям и участникам Программы обеспечить своевременное исполнение плановых мероприятий.
3. Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (Тиньгаева Н.А.) обеспечить финансирование расходов в пределах средств, предусмотренных в бюджете города.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования (обнародования) и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
5. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Артемова А.В.

Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 27 января 2015 г. № 85

ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАВИСИМЫХ СОСТОЯНИЙ
И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ
В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Паспорт Программы

Ответственный
исполнитель Программы
Комитет по образованию
Соисполнители
Программы
Комитет по делам молодежи;
комитет по культуре;
комитет по физической культуре и спорту
Участники Программы
Комитет по социальной поддержке населения;
администрации районов города;
КГБУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер" (по согласованию);
КГБУЗ "Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" (по согласованию);
Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю (по согласованию);
Управление МВД России по городу Барнаулу (по согласованию);
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю (по согласованию);
Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу (по согласованию)
Подпрограммы
Программы

Программно-целевые
инструменты Программы

Цель Программы
Стабилизация и сокращение распространения зависимых состояний и связанных с ними преступлений и правонарушений
Задачи Программы
Профилактика распространения зависимых состояний и связанных с ними правонарушений;
противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ;
мотивирование потребителей наркотических средств, психотропных веществ к включению в программы реабилитации, ресоциализации и постреабилитационного сопровождения
Целевые индикаторы и показатели Программы
Доля граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности граждан от 14 до 30 лет, проживающих на территории города;
количество муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе;
доля несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в рамках мероприятий индивидуальной программы реабилитации, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете на основании постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций районов города
Сроки и этапы
реализации Программы
2015 - 2017 годы
Объемы финансирования
Программы
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников составит 3857,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. - 1375,0 тыс. рублей;
2016 г. - 1129,0 тыс. рублей;
2017 г. - 1353,0 тыс. рублей;
в том числе за счет средств бюджета города - 3807,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. - 1355,0 тыс. рублей;
2016 г. - 1119,0 тыс. рублей;
2017 г. - 1333,0 тыс. рублей;
в том числе за счет внебюджетных источников - 50,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. - 20,0 тыс. рублей;
2016 г. - 10,0 тыс. рублей;
2017 г. - 20,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования могут ежегодно уточняться, исходя из возможностей доходной части бюджета
Ожидаемые результаты реализации Программы
Увеличение доли граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности граждан от 14 до 30 лет, проживающих на территории города, до 44%;
увеличение количества муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе, до 36 организаций;
увеличение доли несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в рамках мероприятий индивидуальной программы реабилитации, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете на основании постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций районов города, до 75%

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Профилактика зависимых состояний и связанных с ними правонарушений заключается в пропаганде здорового образа жизни и в вовлечении в профилактические мероприятия широких слоев населения.
В 2010 - 2014 годах в городе реализовывалась муниципальная программа "Комплексные меры по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и противодействию незаконному обороту наркотиков в г. Барнауле на 2010 - 2014 гг.". По данным краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Алтайский краевой наркологический диспансер" (далее - АКНД), в процессе реализации мероприятий муниципальной программы в 2013 году количество зарегистрированных больных наркоманией составило 3541 человек, что на 15% меньше чем в 2012 году (4171 человек). Абсолютное число больных наркоманией сократилось на 630 человек.
С целью выявления потребителей наркотических средств совместно с АКНД проведено добровольное тестирование среди школьников по выявлению наркотических веществ в их организмах (2013 год - 10 школ, 2012 год - 4 школы). За 2011 - 2013 годы протестировано 1115 барнаульских школьников. По сведениям АКНД, фактов наличия наркотических веществ в организмах обучающихся не обнаружено.
Однако в 2013 году увеличилось количество выявленных несовершеннолетних, эпизодически употребляющих синтетические наркотики с вредными последствиями (курительные смеси, "спайсы", "скорость"), - 21 человек, что на 12 человек больше чем в 2012 году (9 человек). Большинство несовершеннолетних являются учащимися средних специальных учебных заведений.
Для стабилизации и сокращения распространения зависимых состояний и связанных с ними преступлений и правонарушений разработана Программа до 2017 года.
Программа состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Барнауле.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых
конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации

2.1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации Программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере профилактики зависимых состояний и противодействия незаконному обороту наркотиков в городе Барнауле на период с 2015 до 2017 годов определены с учетом следующих документов:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Указа Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" и утвержденных им Положения о Государственном антинаркотическом комитете и Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации;
Указа Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 294;
Государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 299;
закона Алтайского края от 14.09.2006 № 94-ЗС "О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае";
государственной программы Алтайского края "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 19.06.2014 № 281.
Программа направлена на стабилизацию и сокращение распространения зависимых состояний и связанных с ними преступлений и правонарушений, уничтожение незаконно выращенных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений.

2.2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является стабилизация и сокращение распространения зависимых состояний и связанных с ними преступлений и правонарушений.
Задачи Программы:
профилактика распространения зависимых состояний и связанных с ними правонарушений;
противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ;
мотивирование потребителей наркотических средств, психотропных веществ к включению в программы реабилитации, ресоциализации и постреабилитационного сопровождения.

2.3. Конечные результаты реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется достижение следующих конечных результатов:
увеличение доли граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности граждан от 14 до 30 лет, проживающих на территории города, до 44%;
увеличение количества муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе, до 36 организаций;
увеличение доли несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в рамках мероприятий индивидуальной программы реабилитации, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете на основании постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций районов города, до 75%.

2.3.1. Сведения об индикаторах Программы и их значениях

№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Значение индикатора по годам
2013 (факт)
2014 (оценка)
годы реализации Программы
2015
2016
2017
1.
Доля граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности граждан от 14 до 30 лет, проживающих на территории города
%
37
38
40
42
44
2.
Количество муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе
Количество организаций
32
33
34
35
36
3.
Доля несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в рамках мероприятий индивидуальной программы реабилитации, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете на основании постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций районов города
%
50
55
65
70
75

2.3.2. Методика расчета значений индикаторов Программы

№ п/п
Наименование индикатора
Формула для расчета значения индикатора
Описание методики расчета значения индикатора, наименование формы государственной статистики, в которой содержится значение индикатора
1
2
3
4
1.
Доля граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности граждан от 14 до 30 лет, проживающих на территории города
Число граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия / общая численность лиц указанной категории
Учет числа граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в профилактических мероприятиях, по данным организаций - организаторов профилактических мероприятий. Информация запрашивается отраслевыми комитетами
2.
Количество муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе
Абсолютное число муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ
Учет количества муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ, по данным организаций. Информация запрашивается комитетом по образованию города Барнаула
3.
Доля несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в рамках мероприятий индивидуальной программы реабилитации, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете на основании постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций районов города
Абсолютное число несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в рамках мероприятий индивидуальной программы реабилитации / общее число несовершеннолетних, состоящих на учете на основании постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций районов города
Данные предоставляются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций районов города

2.4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период с 2015 по 2017 годы. При выполнении мероприятий Программы не предусматривается ее деление на этапы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы

Реализация мероприятий, входящих в Программу, будет способствовать достижению ее цели, а также решению задач по предотвращению вовлечения граждан в возрасте от 14 до 30 лет в употребление наркотических средств и психотропных веществ, противодействию их незаконному обороту и мотивированию потребителей наркотиков к включению в программы реабилитации, ресоциализации и постреабилитационного сопровождения.
В период реализации Программы условия и система реализации ее мероприятий будут зависеть от уровня социально-экономического развития города Барнаула и края в целом.

4. Перечень мероприятий Программы

№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Срок реализации
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Сумма расходов, тыс. рублей
Источники финансирования
2015
2016
2017
Всего:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Цель.
Стабилизация и сокращение распространения зависимых состояний и связанных с ними преступлений и правонарушений
2015 - 2017 годы
КО
КДМ
КК
КФКиС
АКНД
РУФСКН
УМВД
Центр СПИД администрации районов города
1375,0
1129,0
1353,0
3857,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
1355,0
1119,0
1333,0
3807,0
городской бюджет
20,0
10,0
20,0
50,0
внебюджетные источники
2.
Задача 1.
Профилактика распространения зависимых состояний и связанных с ними правонарушений
2015 - 2017 годы
КО
КДМ
КК
КФКиС
АКНД
РУФСКН
УМВД
Центр СПИД администрации районов города
1065,0
1129,0
1013,0
3207,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
1055,0
1119,0
1003,0
3177,0
городской бюджет
10,0
10,0
10,0
30,0
внебюджетные источники
3.
Мероприятие 1.1.
Мониторинг распространения наркотических средств и психотропных веществ на территории города
2015 - 2017 годы
АКНД
РУФСКН
УМВД УФСИН
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
4.
Мероприятие 1.2.
Организация и проведение профилактических акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни, в образовательных организациях города Барнаула, мероприятий в рамках Всероссийских антинаркотических акций
2015 - 2017 годы
КО
КДМ
КК
КФКиС
АКНД
РУФСКН
УМВД
Центр СПИД администрации районов города
120,0
142,0
144,0
406,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
110,0
132,0
134,0
376,0
городской бюджет
10,0
10,0
10,0
30,0
внебюджетные источники
5.
Мероприятие 1.3.
Разработка, приобретение и тиражирование полиграфической продукции, видеофильмов о здоровом образе жизни, вреде наркотических средств и психотропных веществ с целью распространения их среди несовершеннолетних, родителей и граждан в возрасте до 30 лет
2015 - 2017 годы
КО
КК
КДМ
АКНД
РУФСКН
300,0
320,0
300,0
920,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
300,0
320,0
300,0
920,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
6.
Мероприятие 1.4.
Популяризация городского волонтерского антинаркотического движения молодежи
2015 - 2017 годы
КДМ
КО
РУФСКН
50,0
52,0
54,0
156,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
50,0
52,0
54,0
156,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
7.
Мероприятие 1.5.
Организация и проведение семинаров-тренингов для лидеров волонтерского движения, осуществляющих свою деятельность на территории города. Обеспечение участия лидеров волонтерского движения в городских, краевых мероприятиях, конкурсах, слетах антинаркотической направленности
2015 - 2017 годы
КО
КДМ
РУФСКН
10,0
10,0
10,0
30,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
10,0
10,0
10,0
30,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
8.
Мероприятие 1.6.
Проведение обучающих семинаров для специалистов органов образования, здравоохранения, социального обслуживания семьи и детей по проблемам профилактики зависимых состояний
2015 - 2017 годы
КО
КСПН
Центр СПИД
АКНД
20,0
20,0
20,0
60,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
20,0
20,0
20,0
60,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
9.
Мероприятие 1.7.
Проведение тематических конкурсов, фестивалей. Организация и проведение культурно-зрелищных, спортивно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику зависимых состояний
2015 - 2017 годы
КФКиС
КДМ
КК
КО
РУФСКН
365,0
365,0
365,0
1095,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
365,0
365,0
365,0
1095,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники

Мероприятие 1.8.
Размещение в общественных местах социальной рекламы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, формирование семейных ценностей
2015 - 2017 годы
КО
КФКиС
200,0
220,0
120,0
540,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
200,0
220,0
120,0
540,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
11.
Мероприятие 1.9.
Информирование населения о мероприятиях, проводимых в рамках Программы, на Интернет-сайтах участников Программы
2015 - 2017 годы
КО
КК
КДМ
КФКиС
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
12.
Задача 2.
Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ
2015 - 2017 годы
КДМ
администрации районов города
УМВД
310,0
0,0
340,0
650,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
300,0
0,0
330,0
630,0
городской бюджет
10,0
0,0
10,0
20,0
внебюджетные источники
13.
Мероприятие 2.1.
Организация и проведение оперативно-профилактических мероприятий, направленных на пресечение и выявление правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в местах массового досуга, образовательных организациях города
2015 - 2017 годы
администрации районов города
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
14.
Мероприятие 2.2.
Уничтожение дикорастущей конопли, в том числе посредством организации деятельности специализированных студенческих отрядов
2015 - 2017 годы
КДМ
администрации районов города
УМВД
310,0
0,0
340,0
650,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
300,0
0,0
330,0
630,0
городской бюджет
10,0
0,0
10,0
20,0
внебюджетные источники
15.
Задача 3.
Мотивирование потребителей наркотических средств и психотропных веществ к включению в программы реабилитации, ресоциализации и постреабилитационного сопровождения
2015 - 2017 годы
КО
КК
КДМ
КФКиС
АКНД
УМВД
РУФСКН
УСЗН
администрации районов города
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой
бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
16.
Мероприятие 3.1.
Проведение добровольного тестирования обучающихся общеобразовательных организаций на предмет употребления наркотических и психотропных веществ, в том числе с использованием тест-систем для определения наркотических веществ в биосредах
2015 - 2017 годы
АКНД
КО
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
17.
Мероприятие 3.2.
Создание реестра организаций, работающих в сфере выявления, мотивирования, реабилитации и ресоциализации наркозависимых
2015 - 2017 годы
РУФСКН
АКНД
УСЗН
администрации районов города
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
18.
Мероприятие 3.3.
Вовлечение в культурно-зрелищные, спортивно-массовые мероприятия несовершеннолетних, состоящих на учете в органах системы профилактики. Организация их внеурочной и каникулярной занятости
2015 - 2017 годы
КО
КК
КДМ
КФКиС
администрации районов города
УМВД
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
краевой




бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники

5. Общий объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 3857,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 1375,0 тыс. рублей; 2016 г. - 1129,0 тыс. рублей; 2017 г. - 1353,0 тыс. рублей.

Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего:
Всего финансовых затрат, в том числе:
1375,0
1129,0
1353,0
3857,0
из городского бюджета
1355,0
1119,0
1333,0
3807,0
из краевого бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
из федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
из внебюджетных источников
20,0
10,0
20,0
50,0
Капитальные вложения, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
из городского бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
из краевого бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
из федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
из внебюджетных источников
0,0
0,0
0,0
0,0
Прочие расходы, в том числе:
1375,0
1129,0
1353,0
3857,0
из городского бюджета
1355,0
1119,0
1333,0
3807,0
из краевого бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
из федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
из внебюджетных источников
20,0
10,0
20,0
50,0

Объемы финансирования могут ежегодно уточняться, исходя из возможностей доходной части бюджета.

6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками реализации Программы

К возможным рискам реализации Программы относятся:
финансовые риски, связанные с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета города, к расширению зоны бедности, к низкому качеству и уменьшению доступности оказываемых муниципальных услуг и, как следствие, к росту социальной напряженности в обществе;
нормативные правовые риски, связанные с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и в Программу;
организационные и управленческие риски, связанные с недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках Программы, неэффективностью мониторинга реализации Программы, отставанием от сроков реализации мероприятий.
Устранение рисков возможно за счет создания рабочей группы по реализации Программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации Программы, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и оперативного внесения необходимых изменений.

7. Механизм реализации Программы

Ответственный исполнитель Программы - комитет по образованию:
организует и осуществляет реализацию мероприятий Программы, принимает решение о внесении изменений в соответствии с установленным порядком;
контролирует выполнение мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, информирует о результатах выполнения программных мероприятий.
Соисполнители Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы;
несут ответственность за достижение плановых значений индикаторов Программы и конечные результаты ее реализации, за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных по Программе, за реализацию мероприятий Программы;
ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Участники Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Не реже одного раза в год ход выполнения Программы заслушивается на заседании коллегии администрации города.

Принятые сокращения

КО - комитет по образованию
КДМ - комитет по делам молодежи
КК - комитет по культуре
КФКиС - комитет по физической культуре и спорту
КСПН - комитет по социальной поддержке населения
АКНД - КГБУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер"
РУФСКН - Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю
УМВД - Управление МВД России по городу Барнаулу
Центр СПИД - КГБУЗ "Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями"
УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю
УСЗН - Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу

Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН


------------------------------------------------------------------