Постановление Администрации города Барнаула от 12.02.2015 N 188 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, проведения экспертизы их проектов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2015 г. № 188

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОДА БАРНАУЛА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 № 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов" и Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, проведения экспертизы их проектов (приложение).
2. Органам администрации города, органам местного самоуправления города руководствоваться в работе Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, проведения экспертизы их проектов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на возникающие после вступления в силу настоящего постановления правоотношения по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, проведению экспертизы их проектов.
4. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города, руководителя аппарата Фризена П.Д. и заместителя главы администрации города по экономической политике Химочку В.С.

Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 12 февраля 2015 г. № 188

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА - ГОРОДА БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, проведения экспертизы их проектов (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, проведению экспертизы их проектов.
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - административный регламент) - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги органами администрации города и органами местного самоуправления города по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах полномочий администрации города, органа местного самоуправления города по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги органов администрации города и органов местного самоуправления города с заявителями, территориальными органами федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Алтайского края (далее - органы государственной власти), иными органами администрации города и органами местного самоуправления города, организациями.
1.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органов администрации города, органов местного самоуправления города, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальных услуг;
д) указание об ответственности должностных лиц органов администрации города и органов местного самоуправления города, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
1.4. Исполнение органами администрации города и органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
1.5. Исполнение органами администрации города и органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий Алтайского края, переданных им на основании закона Алтайского края с предоставлением субвенций из краевого бюджета Алтайского края, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Алтайского края, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий.

2. Порядок разработки административных регламентов

2.1. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, Порядка и с учетом нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальных услуг.
2.2. Административный регламент не может устанавливать полномочия органов администрации города, органов местного самоуправления города, не предусмотренные нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальных услуг, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.
2.3. Административные регламенты разрабатываются органами администрации города, органами местного самоуправления города, к полномочиям которых в соответствии с Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, иными муниципальными нормативными правовыми актами относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - органы, предоставляющие муниципальную услугу, или разработчик).
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов администрации города и (или) органов местного самоуправления города, а также если несколько органов местного самоуправления города предоставляют одноименные муниципальные услуги, административный регламент разрабатывается совместно соответствующими органами, предоставляющими муниципальную услугу.

3. Требования к административным регламентам

3.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком с учетом формулировки нормативного правового акта, непосредственно регулирующего предоставление муниципальной услуги.
3.2. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
3.4. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Данный подраздел должен включать информацию и (или) ссылку на приложение к административному регламенту, в котором содержится соответствующая информация:
а) о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов государственной власти, органов администрации города, органов местного самоуправления города, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также МФЦ;
б) о справочных телефонах органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов государственной власти, органов администрации города, органов местного самоуправления города, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии);
в) об адресе официального Интернет-сайта города Барнаула и адресах официальных сайтов (при их наличии) органов, предоставляющих муниципальную услугу, об адресах их электронной почты (при их наличии), а также адресах официальных сайтов и электронной почты (при их наличии) органов государственной власти, органов администрации города, органов местного самоуправления города, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги;
г) о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и муниципальной автоматизированной информационной системы "Электронный Барнаул" (далее - городской портал);
д) о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном Интернет-сайте города Барнаула и официальном сайте (при его наличии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и городской портал;
4) информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также органы государственной власти, иные органы администрации города и органы местного самоуправления города, организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы государственной власти, органы администрации города, органы местного самоуправления города, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Подраздел 7 административного регламента должен содержать указание на то, что непредставление заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Подразделы 6 и 7 административного регламента должны содержать:
а) указание на то, что бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления города и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
13) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
14) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления указанных услуг;
15) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме (если соответствующая услуга предоставляется в электронной форме). При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальных услуг и (или) предоставления таких услуг.

3.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из следующих подразделов:
1) состав и последовательность выполнения административных процедур. В данном подразделе перечисляются все административные процедуры (исчерпывающий перечень), выполняемые в ходе предоставления муниципальной услуги и представленные в виде блок-схемы в приложении к административному регламенту, в логической последовательности;
2) сроки административных процедур и требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в случае предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
В данном подразделе указываются: сроки выполнения каждой административной процедуры отдельно; требования, которые предъявляются к порядку выполнения административных процедур, в том числе указывается логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги; особенности выполнения административных процедур в случае предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
В данном подразделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос;
3) особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Подраздел должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и городского портала, следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с органами государственной власти, органами администрации города, органами местного самоуправления города и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.6. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, муниципальном служащем, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.7. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц и муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

3.7. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2) орган местного самоуправления города и (или) должностное лицо, уполномоченные на рассмотрение жалобы заявителя на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Данный подраздел должен содержать ссылку на приложение к административному регламенту, в котором содержатся контактные данные для подачи жалобы, а также сведения о времени приема жалобы;
3) предмет досудебного (внесудебного) обжалования. Подраздел 3 административного регламента должен содержать сведения о случаях, в которых заявитель может обратиться с жалобой, а также об информации, которая должна быть указана заявителем в жалобе;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы. Подраздел 4 административного регламента должен содержать сведения о способах и формах подачи заявителем жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
7) результат рассмотрения жалобы;
8) порядок информирования заявителя о ходе и результатах рассмотрения жалобы;
9) порядок обжалования решения по жалобе;
10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

4. Порядок проведения экспертизы проектов
административных регламентов

4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления города.
Уполномоченным органом проведения экспертизы проектов административных регламентов является администрация города. Функции администрации города как уполномоченного органа по проведению экспертизы проектов административных регламентов осуществляются правовым комитетом администрации города.
4.2. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик:
обеспечивает предварительное согласование проекта административного регламента с заинтересованными органами администрации города и (или) органами местного самоуправления города;
направляет с сопроводительным письмом проект административного регламента для предварительного согласования в правовой комитет администрации города.
4.3. К проекту административного регламента, направляемого на предварительное согласование, разработчик также прилагает:
проект муниципального нормативного правового акта об утверждении административного регламента;
пояснительную записку, содержащую анализ практики предоставления муниципальной услуги, а также информацию о предполагаемом улучшении качества предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента;
проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в муниципальные правовые акты (в случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения изменений и (или) дополнений в муниципальные правовые акты).
4.4. В процессе предварительного согласования правовой комитет администрации города в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента на предварительное согласование подготавливает заключение по результатам предварительного согласования проекта административного регламента, в котором указывает на возможность размещения проекта административного регламента в сети Интернет для проведения независимой экспертизы либо на необходимость доработки проекта административного регламента с повторным представлением в правовой комитет администрации города.
4.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения заключения правового комитета администрации города по результатам предварительного согласования проекта административного регламента, в котором указано на необходимость доработки проекта административного регламента с повторным представлением в правовой комитет администрации города, разработчик дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний правового комитета администрации города и направляет повторно на предварительное согласование в правовой комитет администрации города.
4.6. В течение пяти рабочих дней со дня получения заключения правового комитета администрации города по результатам предварительного согласования проекта административного регламента, в котором указано на возможность размещения проекта административного регламента в сети Интернет для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза), разработчик размещает проект в сети Интернет на официальном сайте (при его наличии) соответствующего органа местного самоуправления города и на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
Срок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
4.7. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте должны быть указаны:
а) сведения о разработчике (наименование и контактные данные - адрес, телефон), которому может быть направлено в течение срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, заключение независимой экспертизы, проведенной заинтересованными лицами в соответствии с частями 6 - 10 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (далее - заключение независимой экспертизы);
б) дата (день) размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
4.8. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
4.9. Непоступление разработчику заключений независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, и последующего утверждения административного регламента.
4.10. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.11. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика административного регламента.
4.12. Заключение независимой экспертизы, которое направляется разработчику административного регламента, предлагается составлять на проект одного административного регламента по форме согласно приложению к Порядку.
4.13. В заключение независимой экспертизы предлагается включать следующие разделы:
а) "Общие сведения", который включает:
сведения об эксперте, проводившем независимую экспертизу (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица; полное наименование юридического лица);
наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги, независимая экспертиза проекта которого проведена;
наименование разработчика проекта административного регламента;
основания для проведения независимой экспертизы;
дату проведения независимой экспертизы.
б) "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги".
Указанные недостатки могут быть связаны, в том числе с:
качеством обслуживания заявителей (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к заявителям, высокие затраты, которые заявители вынуждены нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема при получении муниципальной услуги и др.);
оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к заявителям, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
оптимальностью способов представления информации и др.
Данные недостатки могут подтверждаться:
результатами опроса мнений заявителей;
публикациями в средствах массовой информации (с указанием сведений о дате и источнике опубликования) и сети Интернет;
результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов (с указанием сведений о специалистах в сфере моделирования деловых процессов - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица; о дате и условиях проведения анализа).
в) "Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента".
В данном разделе независимые эксперты проводят оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги" заключения независимой экспертизы, будут устранены. Делаются выводы о достаточности (недостаточности) улучшения сложившейся практики после принятия и внедрения административного регламента.
г) "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе независимые эксперты дают рекомендации о принятии проекта административного регламента или необходимости его доработки. При наличии замечаний к проекту административного регламента раскрывается их содержание.
4.14. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам рассмотрения каждого заключения независимой экспертизы в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения. По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в 30-дневный срок со дня получения заключения разработчиком, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованны, рациональны и соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, разработчик обеспечивает внесение изменений в проект административного регламента в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока проведения независимой экспертизы.
4.15. В течение пяти рабочих дней после внесения изменений в проект административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы либо в случае непоступления заключений независимой экспертизы после истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, разработчик направляет проект административного регламента с сопроводительным письмом в правовой комитет администрации города для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (далее - экспертиза).
К проекту административного регламента, направляемого на экспертизу, разработчик административного регламента также прилагает:
проект муниципального нормативного правового акта об утверждении административного регламента;
копии поступивших заключений независимой экспертизы;
пояснительную записку, в которой дается мотивированное пояснение причин учета либо отклонения указанных в заключении независимой экспертизы замечаний (предложений);
проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в муниципальные правовые акты (в случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения изменений и (или) дополнений в муниципальные правовые акты).
4.16. В сопроводительном письме к проекту административного регламента, направляемого разработчиком на экспертизу, должны быть указаны сведения о разработчике; дате заключения правового комитета администрации города по результатам предварительного согласования проекта административного регламента, в котором указано на возможность размещения проекта административного регламента в сети Интернет для проведения независимой экспертизы; дате размещения проекта административного регламента в сети Интернет; официальном сайте, на котором был размещен проект административного регламента для независимой экспертизы; сроке проведения независимой экспертизы; поступлении (непоступлении) заключений независимой экспертизы; принятом решении по результатам рассмотрения заключений независимой экспертизы.
4.17. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проектов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4.18. Результаты экспертизы отражаются в заключении правового комитета администрации города, которое направляется разработчику в течение 20 рабочих дней с момента поступления проекта административного регламента в правовой комитет администрации города.
4.19. Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового комитета администрации города.
Если по результатам рассмотрения заключения правового комитета администрации города разработчик признал, что указанные в нем замечания и предложения обоснованны и рациональны, разработчик обеспечивает внесение изменений в проект административного регламента в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения правового комитета администрации города и направляет проект административного регламента на повторную экспертизу в правовой комитет администрации города с приложением документов, указанных в пункте 4.11 Порядка.
Если по результатам рассмотрения заключения правового комитета администрации города разработчик не признал, что указанные в нем замечания и предложения обоснованны и рациональны, разработчик готовит мотивированный ответ на заключение правового комитета администрации города в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения правового комитета администрации города и направляет проект административного регламента с приложением мотивированного ответа на заключение правового комитета на повторную экспертизу в правовой комитет администрации города.
4.20. Повторная экспертиза проводится правовым комитетом администрации города в соответствии с пунктами 4.15 - 4.18 Порядка. Правовой комитет администрации города проводит повторную экспертизу проекта административного регламента в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в правовой комитет администрации города. Результаты экспертизы отражаются в заключении правового комитета администрации города, которое направляется разработчику.
4.21. В соответствии с заключением правового комитета администрации города по результатам повторной экспертизы разработчик направляет проект административного регламента для дальнейшего проведения установленной процедуры согласования.
4.22. К проекту административного регламента, направленного на согласование, прилагаются документы, указанные в пункте 4.15 Порядка, а также копии заключений правового комитета администрации города.

5. Порядок утверждения административных регламентов

5.1. Административные регламенты утверждаются органами, предоставляющими муниципальные услуги. Если муниципальная услуга предоставляется заявителям администрацией города (органами администрации города), административные регламенты утверждаются постановлениями администрации города. Если муниципальная услуга предоставляется заявителям иным органом местного самоуправления города, административные регламенты утверждаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления города.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов местного самоуправления города и (или) органов администрации города, а также если несколько органов местного самоуправления города оказывают одноименные муниципальные услуги, административный регламент предоставления такой услуги, разработанный в соответствии с абзацем 2 пункта 2.3 Порядка, утверждается постановлением администрации города.
5.2. Утвержденные в установленном порядке административные регламенты подлежат размещению в течение семи рабочих дней со дня их утверждения в сети Интернет на официальном Интернет-сайте города Барнаула и на официальном сайте (при его наличии) органа местного самоуправления города, предоставляющего муниципальную услугу.
Информация об утверждении административного регламента подлежит опубликованию в газете "Вечерний Барнаул" в течение семи рабочих дней со дня утверждения административного регламента.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.

6. Порядок внесения изменений в действующие
административные регламенты

6.1. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) изменения структуры администрации города, а также изменения полномочий органов администрации города, органов местного самоуправления города, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур;
3) поступления предложений органов администрации города, органов местного самоуправления города о внесении изменений, основанных на результатах анализа практики применения соответствующих административных регламентов.
6.2. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН





Приложение
к Порядку
разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
на территории городского округа -
города Барнаула Алтайского края,
проведения экспертизы их проектов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги

1. Общие сведения

1.1. Заключение независимой экспертизы подготовлено ___________________
___________________________________________________________________________
сведения об эксперте, проводившем независимую экспертизу (фамилия,
имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица; полное
наименование юридического лица)
на проект административного регламента предоставления муниципальной
услуги ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
наименование административного регламента предоставления муниципальной
услуги, независимая экспертиза проекта которого проведена
1.2. Данный проект административного регламента разработан ____________
__________________________________________________________________________.
наименование разработчика проекта административного регламента
1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является ________
__________________________________________________________________________.
размещение проекта административного регламента на официальном
Интернет-сайте города Барнаула, заинтересованность юридических и физических
лиц в связи со значимостью муниципальной услуги (указать, в чем заключается
значимость)
1.4. Дата проведения независимой экспертизы:
"____" __________ 20____ года.

2. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги

2.1. Недостатками сложившейся практики предоставления муниципальной
услуги являются следующие недостатки.
2.1.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей
муниципальной услуги: ____________________________________________________.
длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к
заявителям, высокие затраты, которые заявители вынуждены нести для
получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия
ожидания приема при получении муниципальной услуги и др.
Подтверждением указанных недостатков являются: ________________________
__________________________________________________________________________.
результаты опроса мнений заявителей; публикации в средствах массовой
информации (с указанием сведений о дате и источнике опубликования) и сети
Интернет; результаты анализа административных процессов, проведенных
специалистами в сфере моделирования деловых процессов (с указанием сведений
о специалистах в сфере моделирования деловых процессов - фамилия, имя,
отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование
юридического лица; о дате и условиях проведения анализа)
2.1.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных
процедур предоставления муниципальной услуги: _____________________________
__________________________________________________________________________.
избыточные согласования, визирования, избыточные требования по
представлению информации, предъявляемые к заявителям, необоснованная широта
дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки
выполнения административных процедур и административных действий и др.
Подтверждением указанных недостатков являются: ________________________
__________________________________________________________________________.
результаты опроса мнений заявителей; публикации в средствах массовой
информации (с указанием сведений о дате и источнике опубликования) и сети
Интернет; результаты анализа административных процессов, проведенных
специалистами в сфере моделирования деловых процессов (с указанием сведений
о специалистах в сфере моделирования деловых процессов - фамилия, имя,
отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование
юридического лица; о дате и условиях проведения анализа)
2.1.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов представления
информации: ______________________________________________________________.
Подтверждением указанных недостатков являются: ________________________
__________________________________________________________________________.
результаты опроса мнений заявителей; публикации в средствах массовой
информации (с указанием сведений о дате и источнике опубликования) и сети
Интернет; результаты анализа административных процессов, проведенных
специалистами в сфере моделирования деловых процессов (с указанием сведений
о специалистах в сфере моделирования деловых процессов - фамилия, имя,
отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование
юридического лица; о дате и условиях проведения анализа)
2.1.4. Иные недостатки: _______________________________________________
__________________________________________________________________________.
Подтверждением указанных недостатков являются: ________________________
__________________________________________________________________________.
результаты опроса мнений заявителей; публикации в средствах массовой
информации (с указанием сведений о дате и источнике опубликования) и сети
Интернет; результаты анализа административных процессов, проведенных
специалистами в сфере моделирования деловых процессов (с указанием сведений
о специалистах в сфере моделирования деловых процессов - фамилия, имя,
отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование
юридического лица; о дате и условиях проведения анализа)

3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной
услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие
отрицательных последствий внедрения административного регламента

3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики
предоставления муниципальной услуги при принятии и внедрении
административного регламента.
Принятие и внедрение административного регламента позволит: ___________
__________________________________________________________________________.
оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в
разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены
3.2. Выводы о достаточности (недостаточности) улучшения сложившейся
практики после принятия и внедрения административного регламента.
Первый вариант:
Принятие и внедрение административного регламента _____________________
__________________________________________________________________________.
не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения;
не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2
заключения
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения: _____
__________________________________________________________________________.
Второй вариант:
При принятии и внедрении административного регламента недостатки,
указанные в разделе 2 заключения, будут устранены ________________________.
полностью, в достаточной степени
3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий принятия и
внедрения административного регламента.
Первый вариант:
Принятие и внедрение административного регламента не будет иметь
отрицательных последствий.
Второй вариант:
Принятие и внедрение административного регламента будет иметь
следующие отрицательные последствия: _____________________________________.
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий: _____________.

4. Выводы по результатам проведенной экспертизы

4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы.
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту
административного регламента.
Замечания по отдельным административным процедурам и административному
регламенту в целом:
замечания по оптимальности административных процедур, включая
уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных
действий: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
замечания по устранению избыточных административных действий, в том
случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовым актам
органов государственной власти Алтайского края, муниципальным правовым
актам: ___________________________________________________________________;
замечания по оптимальности способов представления информации об
административных процедурах и административных действиях гражданам и
организациям: ____________________________________________________________;
замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту, мест
предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест
ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых
документов: _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
иные замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом: ____________________________________.
Замечания по полноте и правильности оформления административного
регламента, его недостаточности или избыточности: _________________________
Иные замечания: ______________________________________________________.
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту
административного регламента отсутствуют.
4.2. Проект административного регламента рекомендуется к ______________
__________________________________________________________________________.
доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой
экспертизы; доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без
повторного проведения независимой экспертизы); принятию без замечаний

______________________________ __________________________
подпись независимого эксперта расшифровка подписи


------------------------------------------------------------------