Приказ Главтрудсоцзащиты от 20.04.2015 N 89 "Об утверждении Порядка реализации государственной программы Алтайского края "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2015 году"



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

ПРИКАЗ

от 20 апреля 2015 г. № 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ В 2015 ГОДУ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 30.04.2015 № 104)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях реализации государственной программы Алтайского края "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2015 году", утвержденной постановлением Администрации края от 18.02.2015 № 49, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации государственной программы Алтайского края "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2015 году".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по занятости населения И.В.Беседину.

Начальник Главного управления
С.И.ДУГИН





Утвержден
Приказом
Главного управления
Алтайского края по труду
и социальной защите
от 20 апреля 2015 г. № 89

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ В 2015 ГОДУ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 30.04.2015 № 104)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", других нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края и предназначен для практического применения органами службы занятости населения, другими органами, организациями и гражданами, участвующими в реализации государственной программы Алтайского края "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2015 году", утвержденной постановлением Администрации края от 18.02.2015 № 49 (далее - "Программа").
1.2. Настоящий Порядок определяет механизм выполнения дополнительных мероприятий, реализуемых за счет субсидий, зачисленных в краевой бюджет из средств федерального бюджета, и средств краевого бюджета.
1.3. В целях реализации Программы осуществляются следующие расходы в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2015 году:
1) в рамках дополнительного мероприятия по временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, - расходы по возмещению работодателю затрат на выплату заработной платы работникам, пособия по временной нетрудоспособности в части, выплачиваемой из средств работодателя;
2) в рамках дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, - расходы образовательных организаций и (или) организаций, осуществляющих обучение, на опережающее профессиональное обучение граждан, расходы граждан на проезд в другую местность к месту обучения, стажировки и обратно, суточные расходы за каждый день следования к месту обучения, стажировки и обратно, проживания в период прохождения обучения, стажировки, расходы на выплату стипендии гражданам на период опережающего профессионального обучения, расходы на оплату стажировки и наставничества;
3) в рамках дополнительного мероприятия по стимулированию занятости молодежи при реализации социальных проектов - расходы на предоставление грантов для реализации социальных проектов;
4) в рамках дополнительного мероприятия по социальной занятости инвалидов - расходы по возмещению работодателю затрат на выплату заработной платы работникам, пособия по временной нетрудоспособности в части, выплачиваемой из средств работодателя.
1.4. Участники реализации Программы имеют право на гарантии, предусмотренные для участников соответствующих мероприятий законодательством о труде и занятости населения.
1.5. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в течение 2015 года.
1.6. Перечисление бюджетных средств в соответствии с условиями настоящего Порядка осуществляется в пределах 2015 года.

2. Организация временной занятости работников организаций,
находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

2.1. Дополнительное мероприятие по временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (далее - "дополнительное мероприятие"), организуется в целях поддержки уровня занятости и доходов работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
2.2. Работодателями, участвующими в дополнительном мероприятии, являются:
организации, указанные в Программе;
иные организации, прошедшие отбор в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
2.3. Гражданами, участвующими в дополнительном мероприятии, являются:
работники организаций, находящиеся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
граждане, ищущие работу.
Приоритетное право на участие в дополнительном мероприятии имеют работники, уволенные из организаций, являющихся участниками Программы, инвалиды, родители, воспитывающие несовершеннолетних детей или детей-инвалидов.
Отбор граждан - участников дополнительного мероприятия с учетом приоритетного права на участие осуществляется:
из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, - организациями-работодателями;
из числа граждан, ищущих работу, - краевыми государственными учреждениями центрами занятости населения.
2.4. Краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - "центры занятости населения") заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (далее - "договор"), осуществляют финансирование дополнительного мероприятия, текущий контроль за исполнением обязательств по договорам и целевым использованием бюджетных средств.
2.5. При организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, по основному месту работы работодатель представляет в центр занятости населения:
надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих нахождение работников под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
список участников дополнительного мероприятия.
При организации временной занятости граждан, направленных центром занятости населения, работодатель представляет в центр занятости населения:
сведения о потребности в работниках для участия в дополнительном мероприятии.
Кроме того, для участия в дополнительном мероприятии работодатели представляют:
заявление о финансировании участия организации в дополнительном мероприятии;
надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;
надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (при непредставлении самостоятельно указанных документов они запрашиваются в налоговом органе в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.
2.6. На основании предоставленных документов центр занятости населения заключает с работодателем договор, в котором определяются права и обязанности сторон.
2.7. При заключении договора предусматриваются следующие основные обязанности работодателя:
организовать рабочие места для осуществления временной занятости граждан;
заключить с работающими гражданами в случае риска их увольнения срочные трудовые договоры по совместительству либо в установленном порядке осуществить временный перевод работников;
заключить с направленными центрами занятости населения гражданами срочные трудовые договоры;
не расторгать трудовые отношения с работниками по инициативе работодателя в течение одного года с момента окончания временной занятости, за исключением увольнения в связи с виновными действиями работника в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации (при временной занятости у работодателя по основному месту работы);
своевременно производить выплату заработной платы работникам, трудоустроенным в рамках дополнительного мероприятия;
представлять в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств;
соблюдать законодательство Российской Федерации о труде, об охране труда и социальном страховании.
2.8. На центры занятости населения возлагаются следующие обязанности:
информировать работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, о возможности и порядке участия в дополнительном мероприятии;
содействовать организации временной занятости граждан;
осуществлять контроль за целевым использованием выделяемых в рамках реализации Программы бюджетных средств.
2.9. Организация временной занятости в рамках Программы осуществляется работодателем:
при создании временных рабочих мест для работников, находящихся под риском увольнения, по основному месту работы - на условиях внутреннего совместительства либо временного перевода работников;
при создании временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, у другого работодателя по направлению центра занятости населения, - на условиях внешнего совместительства;
при создании временных рабочих мест для незанятых граждан, направленных центром занятости населения, - на условиях срочного трудового договора.
2.10. Финансирование дополнительного мероприятия за счет бюджетных средств осуществляется в виде возмещения работодателю затрат на выплату заработной платы работникам, пособия по временной нетрудоспособности в части, выплачиваемой из средств работодателя.
Размер возмещаемых работодателю затрат на одного работника в месяц не должен превышать размера величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Алтайском крае за IV квартал 2014 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
2.11. Перечисление денежных средств на счет работодателя осуществляется центром занятости населения в срок, предусмотренный договором на основании следующих документов:
заверенных печатью работодателя копий расчетно-платежных ведомостей либо платежных поручений на перечисление средств на банковские карты граждан, с приложением перечня получателей денежных средств, платежных поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - для оплаты центром занятости населения фактически понесенных работодателем затрат на оплату труда граждан, выплату им пособия по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя;
заверенных печатью работодателя копий ведомостей по начислению заработной платы, бухгалтерских справок по начислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, с последующим предоставлением расчетно-платежных ведомостей либо платежных поручений на перечисление средств на банковские карты граждан, с приложением перечня получателей денежных средств и платежных поручений на перечисление страховых взносов - для авансовой оплаты центром занятости населения работодателю затрат на оплату труда граждан, выплату им пособия по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя.
2.12. За ненадлежащее исполнение условий договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения работодателем условий договора бюджетные средства подлежат возврату в доход краевого бюджета в полном объеме.

3. Опережающее профессиональное обучение и стажировка
работников организаций, находящихся под риском увольнения,
и граждан, ищущих работу

3.1. Дополнительное мероприятие по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (далее - "дополнительное мероприятие"), предполагает дальнейшее гарантированное обеспечение их занятости у работодателя по прежнему месту работы либо у другого работодателя.
Опережающее профессиональное обучение может быть организовано образовательной организацией и (или) организацией, осуществляющей обучение; стажировка может проводиться как у работодателя по месту его работы, так и у другого работодателя.
Стажировка работников и (или) граждан, ищущих работу, может проводиться с наставничеством либо без него. Наставником может быть назначен квалифицированный сотрудник работодателя (в том числе сотрудник, являющийся руководителем), обладающий профессиональными знаниями и опытом работы, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей по должности (профессии, специальности) стажировки работника и (или) гражданина, ищущего работу.
3.2. Работодателями, участвующими в дополнительном мероприятии, являются:
организации, указанные в Программе;
иные организации, прошедшие отбор в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
3.3. Гражданами, участвующими в дополнительном мероприятии, являются:
работники организаций, находящиеся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
граждане, ищущие работу.
Приоритетное право на участие в дополнительном мероприятии имеют работники, уволенные из организаций, являющихся участниками Программы, инвалиды, родители, воспитывающие несовершеннолетних детей или детей-инвалидов.
Отбор граждан - участников дополнительного мероприятия с учетом приоритетного права на участие осуществляется:
из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, - организациями-работодателями;
из числа граждан, ищущих работу, - центрами занятости населения.
3.4. Центры занятости населения заключают с работодателями и работниками организаций, находящимися под риском увольнения, и гражданами, ищущими работу, договоры об организации опережающего профессионального обучения и (или) стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, осуществляют финансирование дополнительного мероприятия, текущий контроль за исполнением обязательств по договорам и целевым использованием бюджетных средств.
3.5. При организации дополнительного мероприятия работодатель и гражданин представляют в центр занятости населения документы, предусмотренные настоящим Порядком.
3.5.1. Для участия в дополнительном мероприятии работодатели представляют в центр занятости населения:
заявление о финансировании участия организации в дополнительном мероприятии;
надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;
надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (данные документы не представляются, если они были представлены в рамках организации опережающего профессионального обучения) (при непредставлении самостоятельно указанных документов они запрашиваются в налоговом органе в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица (данные документы не представляются, если они были представлены в рамках организации опережающего профессионального обучения).
3.5.2. При организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, и (или) граждан, ищущих работу, работодатель помимо документов, указанных в п. 3.5.1 настоящего Порядка, представляет:
надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих нахождение работников под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
список участников дополнительного мероприятия с указанием их профессий (специальностей) и занимаемых должностей, а также профессий, специальностей, курсов, видов и форм планируемого обучения;
надлежаще заверенную копию лицензии образовательной организации и (или) организации, осуществляющей обучение, на право ведения образовательной деятельности;
копию учебного плана на каждую профессиональную программу обучения;
расчет затрат на организацию опережающего профессионального обучения работников и (или) граждан, ищущих работу;
проект договора между работодателем, образовательной организацией или организацией, осуществляющей обучение, и работником или гражданином, ищущим работу, на опережающее профессиональное обучение работника или гражданина, ищущего работу, составленный в соответствии с макетом договора, предоставленным работодателю центром занятости населения (за исключением работодателя, самостоятельно осуществляющего опережающее профессиональное обучение на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности).
(в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 30.04.2015 № 104)
3.5.3. При организации стажировки работников и (или) граждан, ищущих работу, в том числе после прохождения опережающего профессионального обучения, у работодателя по основному месту работы работодатель помимо документов, указанных в п. 3.5.1 настоящего Порядка, представляет:
список участников дополнительного мероприятия с указанием полученной ими квалификации (профессии, специальности, курсу), а также планируемых должностей (профессий, специальностей) в период стажировки;
документы, гарантирующие предоставление (создание либо выделение) рабочих мест для прохождения стажировки у данного работодателя (копии приказов о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки в целях приобретения гражданами опыта работы либо гарантийное письмо);
программу прохождения стажировки работников и (или) граждан, ищущих работу, в целях приобретения ими опыта работы. Данная программа должна содержать описание прохождения работниками и (или) гражданами, ищущими работу, стажировки, условия ее прохождения, требования к результатам стажировки;
перечень работников организации, которые могут осуществлять наставничество работников (с указанием профессии, специальности, квалификации).
3.5.4. При организации опережающего профессионального обучения и (или) стажировки в другой местности работники и (или) граждане, ищущие работу, представляют в центр занятости населения:
документ, удостоверяющий личность;
заявление о финансировании дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению и (или) стажировке.
3.6. При заключении договоров об организации стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, предусматриваются следующие основные обязанности работодателя:
организовать рабочие места для прохождения стажировки работников организаций и (или) граждан, ищущих работу;
заключить с гражданами, ищущими работу, трудовые договоры;
представлять в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств;
соблюдать законодательство Российской Федерации о труде, об охране труда и социальном страховании;
не расторгать трудовые отношения с работниками по инициативе работодателя в течение одного года с момента окончания стажировки, за исключением увольнения в связи с виновными действиями работника в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации (при организации стажировки у работодателя по месту работы).
При заключении договоров об организации опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, и (или) граждан, ищущих работу, предусматриваются следующие основные обязанности работодателя:
оформить (переоформить, продолжить) с работником организации, находящимся под риском увольнения, и (или) гражданином, ищущим работу, трудовые отношения после окончания опережающего профессионального обучения, предоставив им рабочее место;
представлять в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств;
соблюдать законодательство Российской Федерации о труде, об охране труда и социальном страховании;
не расторгать по своей инициативе трудовые отношения с работником организации, находящимся под риском увольнения, и (или) гражданином, ищущим работу, за исключением увольнения в связи с виновными действиями указанных лиц в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, в период обучения, а также по окончании ими обучения в течение одного календарного года с момента оформления (переоформления, продолжения) трудовых отношений.
3.7. Организация дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников и (или) граждан, ищущих работу.
Опережающее профессиональное обучение работников и (или) граждан, ищущих работу, проводится в виде профессионального обучения и дополнительного профессионального образования продолжительностью не более 8 месяцев и должно быть завершено в 2015 году.
Опережающее профессиональное обучение работников и (или) граждан, ищущих работу, осуществляется на базе образовательных организаций и (или) организаций, осуществляющих обучение, имеющих соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Опережающее профессиональное обучение работников и (или) граждан, ищущих работу, осуществляется на базе образовательных организаций и (или) организаций, осуществляющих обучение, отобранных для опережающего профессионального обучения работодателем - участником дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников и (или) граждан, ищущих работу (за исключением работодателя, самостоятельно осуществляющего опережающее профессиональное обучение на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности).
(в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 30.04.2015 № 104)
3.8. Организация дополнительного мероприятия по стажировке работников и (или) граждан, ищущих работу.
Стажировка работников и (или) граждан, ищущих работу, осуществляется по полученной в результате прохождения опережающего профессионального обучения квалификации (профессии, специальности, курса).
В случае, если стажировка работников и (или) граждан, ищущих работу, осуществляется без прохождения ими опережающего профессионального обучения, она может организовываться как по имеющейся у работника и (или) гражданина, ищущего работу, квалификации (профессии, специальности), так и по родственным к имеющейся у работника и (или) гражданина, ищущего работу, профессии, специальности.
Стажировка работников и (или) граждан, ищущих работу, может быть организована путем осуществления ими трудовой деятельности как у работодателя по месту его работы, так и у другого работодателя.
Трудовые функции работников, проходящих стажировку, определяются утвержденной работодателем должностной инструкцией (регламентом) в соответствии с замещаемой работником в период стажировки должностью (профессией, специальностью).
Стажировка завершается выдачей заверенного печатью работодателя удостоверения о прохождении стажировки. Форма удостоверения определяется работодателем самостоятельно.
3.9. Механизм финансирования дополнительного мероприятия.
3.9.1. Условия организации учебного процесса, условия оплаты расходов образовательных организаций и (или) организаций, осуществляющих обучение, на опережающее профессиональное обучение, выплаты стипендии, оплаты расходов работников и (или) граждан, ищущих работу, на проезд в другую местность к месту обучения и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, условия занятости работников, а также граждан, ищущих работу, после завершения опережающего профессионального обучения регулируются договорами, заключаемыми между:
центром занятости населения, работодателями и работниками и (или) гражданами, ищущими работу;
работодателями, образовательными организациями или организациями, осуществляющими обучение, работниками и (или) гражданами, ищущими работу, направляемыми на опережающее профессиональное обучение (за исключением работодателя, самостоятельно осуществляющего опережающее профессиональное обучение на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности).
(в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 30.04.2015 № 104)
Условия организации стажировки, оплаты стажировки, расходов работников и (или) граждан, ищущих работу, на проезд в другую местность к месту стажировки и обратно, суточных расходов за время следования к месту стажировки и обратно, расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, условия занятости работников и граждан, ищущих работу, после завершения стажировки регулируются договорами, заключаемыми между:
центром занятости населения, работодателями, осуществляющими стажировку, работниками, направляемыми на стажировку, и (или) гражданами, ищущими работу.
3.9.2. Финансирование расходов на дополнительное мероприятие по опережающему профессиональному обучению и (или) стажировке работников, а также граждан, ищущих работу, осуществляется центрами занятости населения за счет средств, предусмотренных Программой.
Абзац исключен. - Приказ Главтрудсоцзащиты от 30.04.2015 № 104.
Документами, представляемыми в центр занятости населения работодателями и подтверждающими целевое использование средств субсидии, являются:
договор, заключенный между работодателем, образовательной организацией и (или) организацией, осуществляющей обучение, работником и (или) гражданином, ищущим работу, направленным на опережающее профессиональное обучение (за исключением работодателя, самостоятельно осуществляющего опережающее профессиональное обучение на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности);
(в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 30.04.2015 № 104)
акт сдачи-приемки оказанных услуг к договору, счет;
(абзац введен Приказом Главтрудсоцзащиты от 30.04.2015 № 104)
документы, подтверждающие окончание прохождения работником или гражданином, ищущим работу, опережающего профессионального обучения и (или) стажировки (свидетельство о профессии, удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке, удостоверение о прохождении стажировки);
документы, подтверждающие оформление (переоформление, продолжение) с работником или гражданином, ищущим работу, трудовых отношений после окончания, им опережающего профессионального обучения, стажировки в соответствии с условиями договора, заключенного между работодателем, центром занятости населения и работником или гражданином, ищущим работу (приказ, трудовой договор, дополнительное соглашение о внесении изменений в трудовой договор, изменения в должностную инструкцию).
Средства для оплаты затрат работодателей, связанных с опережающим профессиональным обучением работников и (или) граждан, ищущих работу, центры занятости населения перечисляют работодателям в установленном договором порядке в размере расходов работодателя на организацию опережающего профессионального обучения работников и (или) граждан, ищущих работу, предусмотренных в п. 3.9.3 настоящего Порядка.
При заключении договора с работодателем центр занятости населения вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30% суммы оплаты за опережающее профессиональное обучение работников или граждан, ищущих работу. Окончательный расчет с работодателем производится после выполнения условий договора, заключенного между центром занятости населения, работодателем и работником и (или) гражданином, ищущим работу, в части завершения работником курса опережающего профессионального обучения, подтвержденного документом о прохождении обучения установленного образца, оформления (переоформления) трудовых отношений в соответствии с условиями договора.
Возврат центру занятости населения средств, не использованных в соответствии с их целевым назначением либо целевое использование которых не подтверждено документально, осуществляется работодателем в порядке, установленном договором между центром занятости населения, работодателем и работником и (или) гражданином, ищущим работу.
3.9.3. Расчет затрат работодателя на организацию опережающего профессионального обучения работников и (или) граждан, ищущих работу, включает в себя расходы образовательных организаций и (или) организаций, осуществляющих обучение, непосредственно связанные с предоставлением образовательных услуг работникам, и (или) гражданам, ищущим работу, в том числе:
оплата труда педагогических работников, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих производственное обучение (производственную практику), с учетом количества часов образовательных профессиональных программ;
оплата труда членов экзаменационных комиссий по проверке знаний лиц, окончивших опережающее профессиональное обучение;
затраты на приобретение (разработку) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения и др.;
расходы на аренду и содержание необходимых для проведения опережающего обучения учебно-производственных помещений, аренду и приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья и других материальных ресурсов, необходимых для осуществления учебного процесса.
3.9.4. Работодателю центром занятости населения оплачиваются затраты на выплату стипендии работникам и (или) гражданам, ищущим работу, на период прохождения опережающего обучения.
Размер оплаты работодателю затрат на выплату стипендии работникам и (или) гражданам, ищущим работу, на период прохождения опережающего обучения не должен превышать размер величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Алтайском крае за IV квартал 2014 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
3.9.5. Перечисление денежных средств стипендии и средств на оплату образовательных услуг на счет работодателя осуществляется центром занятости населения в срок, предусмотренный договором об организации опережающего обучения работников и (или) граждан, ищущих работу, на основании следующих документов:
заверенных печатью работодателя копий табеля учета посещения образовательной организации и (или) организации, осуществляющей обучение, обучающихся, расчетно-платежных ведомостей либо платежных поручений на перечисление средств на банковские карты обучающихся, с приложением перечня получателей денежных средств, платежных поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - для оплаты фактически понесенных работодателем затрат на выплату стипендии обучающихся;
заверенных печатью работодателя копий табеля учета посещения образовательной организации и (или) организации, осуществляющей обучение, обучающихся, ведомостей по начислению стипендии обучающимся, бухгалтерских справок по начислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, с последующим представлением расчетно-платежных ведомостей либо платежных поручений на перечисление средств на банковские карты обучающихся, с приложением перечня получателей денежных средств и платежных поручений на перечисление страховых взносов - для авансовой оплаты работодателю затрат на выплату стипендии.
3.9.6. Работодателю центром занятости населения оплачиваются затраты на стажировку, а также на выплаты за наставничество.
Сумма оплаты работодателю стажировки за одного стажирующегося составляет три тысячи рублей за полный месяц.
Размер оплаты работодателю затрат на выплаты за наставничество наставнику за каждого стажирующегося у него работника не должен превышать величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Алтайском крае за IV квартал 2014 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. При этом за одним наставником закрепляется не более трех стажеров.
3.9.7. Перечисление денежных средств на счет работодателя осуществляется центром занятости населения в срок, предусмотренный договором об организации стажировки работников и (или) граждан, ищущих работу, на основании следующих документов:
заверенных печатью работодателя копий табеля учета рабочего времени стажеров, расчетно-платежных ведомостей либо платежных поручений на перечисление средств на банковские карты стажеров, наставников, с приложением перечня получателей денежных средств, платежных поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - для оплаты фактически понесенных работодателем затрат на стажировку и оплату труда наставников;
заверенных печатью работодателя копий табеля учета рабочего времени стажеров, ведомостей по начислению заработной платы стажерам, наставникам, бухгалтерских справок по начислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, с последующим представлением расчетно-платежных ведомостей либо платежных поручений на перечисление средств на банковские карты стажеров, наставников, с приложением перечня получателей денежных средств и платежных поручений на перечисление страховых взносов - для авансовой оплаты работодателю затрат на стажировку и оплату труда наставников.
3.9.8. В случае организации опережающего профессионального обучения и/или стажировки работника и (или) гражданина, ищущего работу, в рамках договоров, заключенных между центром занятости населения, работодателем и работником и (или) гражданином, ищущим работу, в другой местности центр занятости населения осуществляет финансирование следующих расходов работника:
1) по проезду гражданина к месту обучения и/или стажировки и обратно (расходы, понесенные в связи с уплатой страховых взносов и оплатой иных дополнительных услуг, в том числе связанных с оформлением проездных документов, не компенсируются) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше цены проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
2) по выплате гражданину суточных в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту обучения и/или стажировки и обратно;
3) по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (из расчета не более 550 рублей в сутки на период опережающего профессионального обучения и/или стажировки).
Прохождение работниками и (или) гражданами, ищущими работу, опережающего профессионального обучения и/или стажировки в населенном пункте, расположенном вблизи населенного пункта их проживания (при наличии транспортной доступности), возможно с проживанием по месту жительства. В этом случае центром занятости населения оплачиваются только расходы на проезд к месту прохождения опережающего профессионального обучения и/или стажировки и обратно.
Финансирование указанных в настоящем пункте расходов возможно как путем авансирования (полностью или частично), так и путем возмещения фактических расходов на основании поданного работником или гражданином, ищущим работу, заявления и в соответствии с условиями заключенного договора.
В случае использования работодателем автомобильного транспорта для доставки работников и (или) граждан, ищущих работу, до места прохождения опережающего профессионального обучения и/или стажировки и обратно работодателю оплачиваются данные затраты согласно условиям заключенного договора.
3.9.9. Работник, гражданин, ищущий работу, в случае прохождения профессионального обучения и/или стажировки в другой местности в течение пяти рабочих дней (не считая времени на обратную дорогу от места обучения, стажировки) с момента истечения срока действия (досрочного прекращения) договора на опережающее профессиональное обучение и/или стажировки представляет в центр занятости населения финансовый отчет и документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств, выданных (перечисленных) ему в соответствии с п. 3.9.8 настоящего Порядка (проездные документы, заверенные надлежащим образом копии договора найма жилого помещения с копией документа, подтверждающего право собственности наймодателя, либо договора поднайма жилого помещения с копией договора найма (социального найма) жилого помещения и письменное согласие наймодателя, а также проживающих в жилом помещении граждан (при их наличии) на передачу части занимаемого им (ими) жилого помещения, а в случае временного выезда - всего жилого помещения в поднайм; а также документов, подтверждающих расходы по внесению предусмотренной договором найма (поднайма) жилого помещения платы за пользование жилым помещением, или документов, подтверждающих факт оплаты проживания в общежитии, гостинице и т.д. (счета за проживание с приложением кассового чека, либо квитанции приходного кассового ордера или расписки о получении денежных средств)).
Возврат центру занятости населения средств, не использованных работником и (или) гражданином, ищущим работу, в соответствии с их целевым назначением, осуществляется в установленном договором порядке.
3.10. Подлежат возврату средства, перечисленные центром занятости населения работодателям, работникам, гражданам, ищущим работу, за счет выделяемых в соответствии с Программой средств, в случае:
их нецелевого использования - в части средств, целевое использование которых не подтверждено документально;
непрохождения либо прекращения опережающего профессионального обучения до полного завершения его курса, непрохождения либо прекращения прохождения стажировки до окончания определенного договором срока - без уважительных причин;
отсутствия занятости работника по окончании опережающего профессионального обучения, стажировки на условиях, предусмотренных договором, заключенным с центром занятости населения.
Затраты бюджетных средств, произведенные в рамках реализации дополнительного мероприятия, возмещает сторона договора (работодатель или работник, гражданин, ищущий работу), не исполнившая свои обязательства.

4. Стимулирование занятости молодежи при реализации
социальных проектов

4.1. Дополнительное мероприятие по стимулированию занятости молодежи при реализации социальных проектов (далее - "дополнительное мероприятие") осуществляется посредством предоставления грантов в порядке и размерах, установленных настоящим Порядком (далее - "Грант").
4.2. Грант - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, оказывающим услуги, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе при условии, что он будет использован на заранее заявленные цели, определенные бизнес-проектом в соответствии с календарным планом реализации бизнес-проекта и со сметой расходов на осуществление бизнес-проекта.
4.3. Участниками данного дополнительного мероприятия являются граждане в возрасте от 22 до 30 лет, являющиеся учредителями (участниками) юридического лица либо зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие деятельность на территории Алтайского края, разрабатывающие и реализующие социальные проекты и прошедшие конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком (далее - "Субъекты").
Приоритетное право на участие в дополнительном мероприятии имеют инвалиды, в том числе из числа выпускников профессиональных образовательных организаций.
Грант не может предоставляться Субъектам:
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством;
зарегистрированным за пределами Алтайского края;
сообщившим о себе недостоверные сведения.
4.4. Гранты предоставляются на реализацию социальных проектов по следующим направлениям:
оказание социально-бытовых услуг инвалидам, лицам пенсионного возраста;
оказание услуг по сопровождению инвалидов в период поиска работы, трудоустройства и адаптации на рабочем месте;
предоставление туристических и экскурсионных услуг для инвалидов, лиц пенсионного возраста;
организация групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми;
предоставление социально-медицинских услуг;
предоставление социально-психологических, социально-педагогических услуг;
организация досуга;
другие направления социальных услуг.
Обязательным условием социального проекта является создание не менее трех рабочих мест или сохранение ранее созданных рабочих мест, общее количество которых должно быть не менее трех.
4.5. Средства Гранта не могут быть израсходованы на:
приобретение канцелярских товаров;
выплату заработной платы работникам и самому Субъекту;
оплату установленных законодательством налогов, сборов и взносов;
погашение кредитов, полученных в кредитных организациях, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
4.6. Сумма Гранта для одного Субъекта не может превышать 300 тысяч рублей.
В случае, когда учредителями (участниками) юридического лица являются несколько физических лиц, сумма Гранта указанному юридическому лицу не должна превышать 300 тысяч рублей.
Финансирование дополнительного мероприятия осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные в Программе цели.
4.7. Гранты предоставляются по итогам конкурсного отбора. Для участия в конкурсном отборе Субъекты представляют следующие документы:
заявление на участие в конкурсном отборе для предоставления Гранта (Приложение № 1);
паспорт гражданина - участника дополнительного мероприятия;
документ, подтверждающий принадлежность Субъекта к приоритетной группе, указанной в пункте 4.3 настоящего Порядка;
бизнес-проект, содержащий календарный план его реализации и смету расходов на его осуществление, в том числе за счет Гранта, разработанный в соответствии с рекомендациями Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите (далее - "Главное управление"), размещенными на официальном сайте Главного управления;
документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (при непредставлении самостоятельно указанных документов они запрашиваются в налоговом органе в рамках межведомственного информационного взаимодействия комиссией по отбору Субъектов);
справку об общей численности работников и размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате за отчетный период текущего года, предшествующий дате подачи заявки (с приложением формы 4-ФСС) (Приложение № 2);
ходатайство администрации муниципального района (городского округа), на территории которого осуществляет деятельность Субъект, о предоставлении Гранта.
Документы, представленные Субъектом (за исключением ходатайства администрации муниципального района, городского округа), должны быть удостоверены оттиском печати Субъекта и подписью его руководителя.
Формы документов (заявление на участие в конкурсном отборе для предоставления Гранта; справка об общей численности работников и размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате) являются приложениями к настоящему Порядку.
Субъекты несут ответственность за полноту и достоверность предоставленных сведений и документов.
Субъект имеет право подать только одно заявление на участие в конкурсном отборе.
4.8. Основанием для отказа в принятии документов на рассмотрение является предоставление неполного пакета документов.
4.9. Субъект, подавший заявление на участие в конкурсном отборе, не допускается к участию в нем, если:
Субъект не соответствует требованиям, установленным п. 4.3 настоящего Порядка;
Субъектом представлено более одного заявления;
заявление на участие в конкурсном отборе поступило после окончания срока приема заявлений, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора;
документы, предоставленные Субъектом, содержат недостоверные сведения.
4.10. Организацию и проведение конкурсного отбора осуществляет Главное управление.
4.11. Извещение о проведении конкурсного отбора на предоставление Гранта размещается на сайте Главного управления не менее чем за один месяц до окончания срока приема заявлений.
4.12. Главное управление принимает, регистрирует заявление, проводит проверку правильности заполнения заявления, комплектности пакета документов, а также отсутствия оснований, указанных в пунктах 4.8 и 4.9 настоящего Порядка. В течение 15 календарных дней со дня поступления документов Субъектов Главное управление организует проведение их экспертизы и готовит заключения для рассмотрения на заседании Комиссии.
4.13. Отбор участников дополнительного мероприятия осуществляет конкурсная комиссия, созданная приказом Главного управления, в состав которой по согласованию входят представители органов государственной власти Алтайского края и общественных объединений предпринимателей (далее - "Комиссия"). Состав Комиссии должен быть не менее трех человек.
4.14. Комиссия осуществляет отбор заявлений Субъектов в следующем порядке:
рассмотрение экспертных заключений;
оценка представленных бизнес-проектов на участие в конкурсном отборе;
заслушивание Субъектов, бизнес-проекты которых по результатам оценки набрали средний итоговый балл от 4 до 5 при 5-балльной системе оценки;
принятие решения о предоставлении Гранта либо об отказе в предоставлении.
4.15. Критерии оценки проектов:
степень готовности бизнес-проекта к внедрению (наличие мест размещения, материально-технических ресурсов, проработка вопроса организации деятельности);
налоговые поступления в бюджеты всех уровней при реализации проекта;
уровень заработной платы работников, участвующих в реализации проекта;
создание дополнительных рабочих мест, в первую очередь для инвалидов, в том числе из числа выпускников профессиональных образовательных организаций.
Бизнес-проект, не соответствующий направлениям деятельности, установленным п. 4.4 настоящего Порядка, дальнейшей оценке не подлежит. Оценка бизнес-проекта на соответствие установленным направлениям деятельности осуществляется Главным управлением при проведении экспертизы.
4.16. Оценка представленных бизнес-проектов Субъектов осуществляется членами Комиссии по каждому из 4 критериев по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость.
На основании оценочных ведомостей членов Комиссии по каждому рассматриваемому бизнес-проекту заполняется сводная оценочная ведомость, выводится средний балл по каждому критерию и итоговый балл. Итоговые баллы по всем рассматриваемым бизнес-проектам заносятся в сводную ведомость.
4.17. По результатам оценки бизнес-проектов членами Комиссии:
по бизнес-проекту, набравшему по сводной оценочной ведомости средний итоговый балл от 4 до 5, по результатам защиты Субъектом своего бизнес-проекта принимается решение о предоставлении Гранта либо об отказе в предоставлении Гранта;
по бизнес-проекту, набравшему по сводной оценочной ведомости средний итоговый балл менее 4, принимается решение о признании его неэффективным и отказе в предоставлении Гранта.
4.18. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые утверждаются председателем Комиссии и являются основанием для заключения с Субъектом Договора.
4.19. Заседание Комиссии считается правомочным, если в заседании принимали участие более половины ее численного состава.
4.20. Главное управление:
в случае положительного решения Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола ее заседания направляет копию протокола в центр занятости населения по месту регистрации Субъекта;
в случае отрицательного решения Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола ее заседания в письменной форме уведомляет Субъект о принятом решении.
4.21. Центр занятости населения в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии подписывает с Субъектом договор о стимулировании занятости молодежи при реализации социальных проектов, в котором определяются права и обязанности сторон.
4.22. При заключении договора о стимулировании занятости молодежи при реализации социальных проектов предусматриваются следующие основные обязанности Субъекта:
осуществлять реализацию социального проекта не менее чем 24 месяца;
обеспечить использование Гранта исключительно на цели, определенные бизнес-проектом, в соответствии с календарным планом реализации бизнес-проекта и со сметой расходов на осуществление бизнес-проекта;
соблюдать показатели бизнес-проекта, в том числе по уровню заработной платы и отсутствию просроченной задолженности по ее выплате, количеству дополнительно создаваемых рабочих мест;
представлять в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств;
обеспечить сохранение ранее созданных рабочих мест гражданами или замещение созданных рабочих мест ищущими работу или безработными гражданами, направленными центром занятости населения, по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок на условиях полного рабочего времени, а также фактическое осуществление ими трудовой деятельности на созданных рабочих местах в течение не менее чем 12 месяцев. При увольнении в течение вышеуказанного срока трудоустроенных граждан, в том числе направленных центром занятости населения на созданное рабочее место, Субъект, получивший Грант, обязан подать в центр занятости населения сведения о потребности в работниках и трудоустроить на освободившееся рабочее место другого направленного центром занятости населения ищущего работу или безработного гражданина, в этом случае 12-месячный срок осуществления трудовой деятельности на данном созданном рабочем месте исчисляется суммарно.
На период временного отсутствия трудоустроенных граждан, в том числе направленных центром занятости населения на созданное рабочее место, Субъект, получивший Грант, трудоустраивает на данное рабочее место другого направленного центром занятости населения ищущего работу или безработного гражданина либо продляет срок осуществления трудовой деятельности на период его временного отсутствия при условии, что 12-месячный срок осуществления трудовой деятельности на созданном рабочем месте, исчисленный суммарно, будет отработан в течение не более чем 24 календарных месяцев. При установлении трудоустроенному гражданину, в том числе направленному центром занятости населения на созданное рабочее место, режима неполного рабочего времени Субъект, получивший Грант, обязан обеспечить осуществление им трудовой деятельности в течение не менее 12 месяцев с пересчетом на условия полного рабочего времени в суммарном исчислении в течение не более чем 24 календарных месяцев.
В случае прохождения опережающего профессионального обучения трудоустроенных граждан, в том числе направленных центром занятости населения, срок осуществления ими трудовой деятельности на созданном рабочем месте увеличивается на период прохождения опережающего профессионального обучения;
соблюдать законодательство Российской Федерации о труде, об охране труда и социальном страховании.
4.23. На центры занятости населения возлагаются следующие обязанности:
содействовать занятости граждан;
осуществлять контроль за целевым использованием выделяемых в рамках реализации Программы бюджетных средств.
4.24. Перечисление денежных средств производится центром занятости населения на расчетный счет Субъекта на основании подписанного между ними договора и документов, подтверждающих произведенные в период действия договора затраты либо намерения расходования Субъектом денежных средств Гранта в соответствии с бизнес-проектом. К таким документам относятся: договоры, счет-фактуры, товарно-транспортные накладные, кассовые чеки, приходные кассовые ордера, расписки и т.д.
Перечисление денежных средств Субъекту может осуществляться в виде единовременного платежа либо поэтапно в соответствии с календарным планом реализации бизнес-проекта Субъекта.
4.25. Комиссия на основании документов, подтверждающих целевое использование бюджетных средств, принимает решение по каждому Субъекту, получившему Грант, о корректировке бизнес-проекта, о возврате Гранта. Принятые решения оформляются протоколами, которые утверждаются председателем Комиссии.
4.26. За ненадлежащее исполнение условий договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения Субъектом условий договора о стимулировании занятости молодежи при реализации социальных проектов бюджетные средства подлежат возврату в доход краевого бюджета в полном объеме.

5. Социальная занятость инвалидов

5.1. Дополнительное мероприятие по социальной занятости инвалидов (далее - "дополнительное мероприятие") направлено на создание и сохранение рабочих мест для инвалидов.
5.2. Работодателями, участвующими в дополнительном мероприятии, являются организации, прошедшие отбор в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.3. Гражданами, участвующими в дополнительном мероприятии, являются:
работники организаций из числа инвалидов, в том числе находящиеся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
граждане из числа инвалидов, ищущие работу;
выпускники организаций профессионального образования из числа инвалидов.
Трудоустройство незанятых инвалидов организуется с учетом требований индивидуальной программы реабилитации инвалида и санитарными правилами СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2009 № 30.
5.4. Центры занятости населения заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации социальной занятости инвалидов, предусматривающие сохранение рабочих мест, на которых заняты инвалиды, или создание (предоставление) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, осуществляют финансирование дополнительного мероприятия, текущий контроль за исполнением обязательств по договорам и целевым использованием бюджетных средств.
5.5. Для участия в дополнительном мероприятии работодатели предоставляют:
заявление о финансировании участия организации в дополнительном мероприятии;
надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;
надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) (при непредставлении самостоятельно указанных документов они запрашиваются в налоговом органе в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.
5.6. При организации социальной занятости инвалидов, направленной на сохранение рабочих мест, на которых заняты инвалиды, работодатель предоставляет в центр занятости населения:
информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
документы, подтверждающие трудоустройство инвалидов, в том числе в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов;
документы, подтверждающие занятость инвалидов на рабочих местах, оборудованных (оснащенных) в рамках реализации программ Алтайского края содействия занятости населения, дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда (далее - "оборудованные (оснащенные) рабочие места");
надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих нахождение работников из числа инвалидов (в том числе инвалидов, занятых на оборудованных (оснащенных) рабочих местах) под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
список участников дополнительного мероприятия.
При организации социальной занятости инвалидов, предусматривающей создание (предоставление) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, работодатель предоставляет в центр занятости населения:
документы, подтверждающие осуществление модернизации производства (при ее осуществлении);
документы, подтверждающие ведение деятельности, имеющей социальную направленность, в том числе оказание социальных услуг инвалидам, лицам пенсионного возраста, семьям, имеющим детей-инвалидов, многодетным семьям и другим категориям граждан (при осуществлении такой деятельности);
список участников дополнительного мероприятия;
сведения о потребности в работниках для участия в дополнительном мероприятии.
5.7. Социальная занятость инвалидов, предусматривающая стажировку выпускников организаций профессионального образования из числа инвалидов (далее - "стажировка выпускников"), организуется в целях приобретения ими практического опыта работы, освоения новых технологий, форм и методов организации труда непосредственно на рабочем месте, для последующего трудоустройства на постоянной основе.
5.7.1. Стажировка может проводиться с наставничеством либо без него. Наставником выпускника может быть назначен квалифицированный сотрудник работодателя (в том числе сотрудник, являющийся руководителем, индивидуальный предприниматель), обладающий профессиональными знаниями и опытом работы, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей по должности (профессии, специальности) стажировки выпускника.
5.7.2. Основные виды стажировки выпускников:
стажировка выпускников на рабочем месте по полученной профессии, специальности, целью которой является закрепление на практике профессиональных компетенций, умений, навыков и знаний, полученных в процессе обучения;
стажировка выпускников на рабочем месте в освоенной области профессиональной деятельности по родственным к полученной профессии, специальности, целью которой является закрепление в практической деятельности профессиональных компетенций, умений, навыков и знаний, полученных в процессе обучения, а также приобретение необходимых умений и практического опыта на конкретном рабочем месте.
5.7.3. Трудовые функции выпускников, проходящих стажировку, определяются утвержденной работодателем должностной инструкцией (регламентом) в соответствии с замещаемой выпускником должностью (профессией, специальностью).
5.7.4. Стажировка завершается выдачей заверенного печатью работодателя удостоверения о прохождении стажировки. Форма удостоверения определяется работодателем самостоятельно.
5.7.5. При организации социальной занятости инвалидов, предусматривающей стажировку выпускников, работодатель предоставляет в центр занятости населения:
документы, гарантирующие предоставление (создание либо выделение) рабочего места для прохождения выпускником стажировки у данного работодателя (копия приказа о создании (выделении) рабочего места для организации стажировки выпускника либо гарантийное письмо), перечень работников организации, которые могут осуществлять наставничество выпускников (с указанием профессии, специальности, квалификации);
программу прохождения стажировки выпускника. Программа должна содержать описание прохождения выпускником стажировки, условия ее прохождения, требования к результатам стажировки;
документ, подтверждающий трудоустройство выпускника после завершения стажировки;
сведения о потребности в работниках для участия в дополнительном мероприятии.
5.8. Центры занятости населения заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации социальной занятости инвалидов, в которых определяются права и обязанности сторон.
5.9. При заключении договора о совместной деятельности по организации социальной занятости инвалидов предусматриваются следующие основные обязанности работодателя:
организовать рабочие места для организации социальной занятости инвалидов;
заключить с работающими гражданами в случае риска их увольнения срочные трудовые договоры по совместительству либо в установленном порядке осуществить временный перевод работников;
оформить (переоформить, продолжить), трудовые отношения с работниками из числа инвалидов;
своевременно производить выплату заработной платы работникам, трудоустроенным в рамках дополнительного мероприятия;
представлять в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств;
не расторгать трудовые отношения с работниками по инициативе работодателя в течение одного года с момента окончания участия в дополнительном мероприятии, за исключением увольнения в связи с виновными действиями работника в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации (данное требование не применяется в случае создания временных рабочих мест для незанятых граждан из числа инвалидов, направленных центром занятости населения);
соблюдать законодательство Российской Федерации о труде, об охране труда и социальном страховании.
5.10. На центры занятости населения возлагаются следующие обязанности:
информировать работников организаций из числа инвалидов и незанятых инвалидов о возможности и порядке участия в дополнительном мероприятии;
содействовать организации социальной занятости инвалидов;
осуществлять контроль за целевым использованием выделяемых в рамках реализации Программы бюджетных средств.
5.11. Организация социальной занятости инвалидов в рамках Программы осуществляется работодателем:
при создании временных рабочих мест для работников, находящихся под риском увольнения, по основному месту работы - на условиях внутреннего совместительства либо временного перевода работников;
при сохранении рабочих мест, включая оборудованные (оснащенные) рабочие места, в том числе при сохранении рабочих мест работников, находящихся под риском увольнения, - на условиях продолжения трудовой деятельности;
при создании новых рабочих мест для работников - на условиях оформления (переоформления) трудовых отношений;
при создании временных рабочих мест для незанятых граждан, направленных центром занятости населения, - на условиях срочного трудового договора.
5.12. Финансирование дополнительного мероприятия за счет бюджетных средств осуществляется в виде возмещения работодателю затрат на выплату заработной платы работникам, пособия по временной нетрудоспособности в части, выплачиваемой из средств работодателя, а также на выплаты за наставничество в случае организации стажировки выпускников из числа инвалидов с участием наставника.
Размер возмещаемых работодателю затрат на одного работника в месяц не должен превышать размера величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Алтайском крае за IV квартал 2014 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Размер возмещаемых работодателю затрат на выплаты за наставничество наставнику за каждого стажирующегося у него выпускника в месяц не должен превышать половины размера величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Алтайском крае за IV квартал 2014 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. При этом за одним наставником закрепляется один выпускник.
5.13. Перечисление денежных средств на счет работодателя осуществляется центром занятости населения в срок, предусмотренный договором о совместной деятельности по организации социальной занятости инвалидов, на основании следующих документов:
заверенных печатью работодателя копий расчетно-платежных ведомостей либо платежных поручений на перечисление средств на банковские карты граждан, с приложением перечня получателей денежных средств, платежных поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - для оплаты центром занятости населения фактически понесенных работодателем затрат на оплату труда граждан, выплату им пособия по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, затрат на оплату труда наставников;
заверенных печатью работодателя копий ведомостей по начислению заработной платы, бухгалтерских справок по начислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, с последующим предоставлением расчетно-платежных ведомостей либо платежных поручений на перечисление средств на банковские карты граждан, с приложением перечня получателей денежных средств и платежных поручений на перечисление страховых взносов - для авансовой оплаты центром занятости населения работодателю затрат на оплату труда граждан, выплату им пособия по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, затрат на оплату труда наставников.
5.14. За ненадлежащее исполнение условий договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения работодателем условий договора об организации социальной занятости инвалидов бюджетные средства подлежат возврату в доход краевого бюджета в полном объеме.

6. Отбор участников дополнительных мероприятий Программы.
Внесение изменений в показатели реализации дополнительных
мероприятий Программы

6.1. Отбор работодателей - участников дополнительных мероприятий Программы, изменение перечня работодателей - участников дополнительных мероприятий Программы, определение численности участников реализации дополнительных мероприятий Программы, объемов, видов и направлений, реализуемых в рамках дополнительных мероприятий Программы (за исключением участия в дополнительном мероприятии по стимулированию занятости молодежи при реализации социальных проектов) осуществляется на основании заключения рабочих групп, создаваемых в Главном управлении приказом начальника Главного управления (далее - "рабочие группы") по следующим мероприятиям:
- временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, и опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
- социальная занятость инвалидов.
Заключения рабочих групп подготавливаются с учетом мотивированных предложений органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов:
- мотивированные предложения органов исполнительной власти Алтайского края об участии организаций в дополнительных мероприятиях по временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, и по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, направляются в Главное управление в электронном виде на адрес trud@depalt.alt.ru с последующим письменным подтверждением с приложением заявки организации и программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализующих проекты, направленные на импортозамещение;
- предложения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Алтайского края об участии организаций в дополнительных мероприятиях по временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, и по социальной занятости инвалидов направляются в Главное управление в электронном варианте по корпоративной сети центров занятости населения с последующим письменным подтверждением. Письменные подтверждения предложений направляются в Главное управление и центры занятости населения.
6.2. Критериями отбора организаций для участия в дополнительных мероприятиях по временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, а также по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, являются:
а) наличие работников организаций, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
б) наличие программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализующих проекты, направленные на импортозамещение;
в) приоритетное участие в дополнительных мероприятиях инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов.
6.3. Критериями отбора организаций для участия в дополнительном мероприятии по временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, являются:
а) наличие потребности в работниках для выполнения социально значимых видов работ по заявке муниципального образования;
б) наличие граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, для выполнения социально значимых видов работ по заявке муниципального образования;
в) реализация социальных проектов в рамках дополнительного мероприятия по стимулированию занятости молодежи в соответствии с настоящим Порядком.
6.4. Критериями отбора организаций для участия в дополнительном мероприятии по социальной занятости инвалидов являются:
а) наличие установленной в соответствии с законодательством Алтайского края квоты приема на работу инвалидов;
б) наличие специально оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов;
в) отнесение к специализированным организациям для инвалидов;
г) ведение деятельности, имеющей социальную направленность, в том числе оказание социальных услуг инвалидам, лицам пенсионного возраста, семьям, имеющим детей-инвалидов, многодетным семьям и другим категориям граждан;
д) реализация социальных проектов в рамках дополнительного мероприятия по стимулированию занятости молодежи в соответствии с настоящим Порядком;
е) наличие рабочего места для прохождения стажировки инвалидом из числа выпускников организаций профессионального образования с последующим трудоустройством на постоянной основе.
6.5. Основаниями для отказа в участии организаций в дополнительных мероприятиях Программы являются:
отсутствие положительного заключения рабочей группы о целесообразности участия работодателя в реализации Программы (за исключением участия в дополнительном мероприятии по стимулированию занятости молодежи при реализации социальных проектов);
отсутствие бюджетных средств, предусмотренных на реализацию данного дополнительного программного мероприятия;
несоблюдение организацией требований, предусмотренных настоящим Порядком.
Отказ должен быть мотивирован и оформлен в письменном виде.

7. Порядок использования бюджетных средств

7.1. Расходование бюджетных средств в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка в течение 2015 года.
7.2. Центры занятости населения несут ответственность за целевое использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Центры занятости населения осуществляют контроль за представлением работодателями, гражданами документов, предусмотренных настоящим Порядком.
7.4. Контроль за непосредственным исполнением сотрудниками центров занятости населения действий по реализации мероприятий, предусмотренных Порядком, осуществляют директора центров занятости населения.
7.5. Центры занятости населения ежемесячно, не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Главное управление отчет об осуществлении расходов и о достижении значений показателей результативности использования бюджетных средств по установленной форме.





Приложение № 1
к Порядку
реализации государственной
программы Алтайского края
"Дополнительные мероприятия
в сфере занятости населения,
направленные на снижение
напряженности на рынке труда
Алтайского края в 2015 году"

ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в конкурсном отборе для предоставления Гранта
в рамках дополнительного мероприятия по стимулированию занятости
молодежи при реализации социальных проектов

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(организационно-правовая форма, наименование юридического лица, ОГРН;
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя,
паспортные данные)
___________________________________________________________________________
(место нахождения, адрес юридического лица;
место жительства индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
(номер контактного телефона с указанием кода города (района), адрес
электронной почты)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(банковские реквизиты)
___________________________________________________________________________
(указать систему налогообложения)
___________________________________________________________________________
(указать направление деятельности)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(руководитель организации (Ф.И.О., должность, контактный телефон))
___________________________________________________________________________
(ответственный исполнитель проекта (Ф.И.О., должность, контактный
телефон))
заявляет об участии в конкурсном отборе для предоставления Грантов в рамках
дополнительного мероприятия по стимулированию занятости молодежи при
реализации социальных проектов.
Субъект ознакомлен и согласен с условиями конкурсного отбора и представляет
нижеуказанные документы.

Перечень представленных документов Субъектом


№ Наименование документа Количество
страниц

1. Документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый
государственный реестр юридических лиц или в Единый
государственный реестр индивидуальных предпринимателей
(при непредставлении самостоятельно указанных
документов они запрашиваются в налоговом органе в
рамках межведомственного информационного
взаимодействия)

2. Справка об общей численности работников и размере их
заработной платы и отсутствии просроченной
задолженности по ее выплате за отчетный период текущего
года, предшествующий дате подачи заявки (с приложением
формы 4-ФСС)

3. Бизнес-проект

4. Копия документа, подтверждающего отношение Субъекта к
приоритетной целевой группе

5. Ходатайство администрации муниципального района
(городского округа), на территории которого
осуществляет деятельность Субъект, о предоставлении
Гранта

6. Копия паспорта гражданина - участника дополнительного
мероприятия

Субъект ________________________ ____________________________________
М.П. (подпись) Ф.И.О., должность

№ заявки ______ от "____" ________ 20__ г. "___" час. "___" мин.


Я подтверждаю, что предоставленные мною сведения являются достоверными и не
возражаю против выборочной проверки сведений.

Руководитель
(индивидуальный предприниматель) _________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.





Приложение № 2
к Порядку
реализации государственной
программы Алтайского края
"Дополнительные мероприятия
в сфере занятости населения,
направленные на снижение
напряженности на рынке труда
Алтайского края в 2015 году"

СПРАВКА
об общей численности работников и размере их заработной
платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате за
отчетный период текущего года, предшествующий дате подачи заявки

___________________________________________________________________________
(наименование Субъекта, подавшего заявление на участие в конкурсном
отборе на предоставление Гранта в рамках дополнительного мероприятия по
стимулированию занятости молодежи при реализации социальных проектов)

По состоянию на "___" ______________ 2015 года общая численность работников
составляет _______ человек, размер средней заработной платы на одного
работника составляет __________ рублей.

Задолженности перед работниками по выплате заработной платы нет.

Форма 4-ФСС прилагается (при наличии работников).

Руководитель ____________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер _____________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.


------------------------------------------------------------------