Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 02.09.2015 N 1466 "О предоставлении платных образовательных услуг краевыми государственными организациями дополнительного образования"



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 2 сентября 2015 г. № 1466

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КРАЕВЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях развития платных образовательных услуг на базе краевых государственных организаций дополнительного образования приказываю:
1. Утвердить:
1.1. положение о порядке предоставления платных образовательных услуг краевыми государственными организациями дополнительного образования (приложение 1);
1.2. методические рекомендации бюджетного учета операций по оказанию платных образовательных услуг, расчета себестоимости платных образовательных услуг (приложение 2).
2. Руководителям краевых государственных организаций дополнительного образования:
2.1. привести в соответствие с настоящим приказом локальные акты об организации оказания платных образовательных услуг;
2.2. разработать и утвердить по согласованию с Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края Положение об оплате труда работникам, задействованным в оказании платных образовательных услуг населению Алтайского края.
2.3. закрепить персональную ответственность сотрудников за соблюдением положений настоящего приказа.
3. Отделу воспитания и дополнительного образования (Плешкова О.А.) включить в план учредительного контроля вопросы, связанные с исполнением положения о порядке предоставления платных образовательных услуг краевыми государственными организациями дополнительного образования.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Дюбенкову М.В.

Заместитель Губернатора
Алтайского края,
начальник управления
Ю.Н.ДЕНИСОВ





Приложение 1
к Приказу
Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 2 сентября 2015 г. № 1466

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
КРАЕВЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Порядке предоставления платных услуг в краевых государственных организациях дополнительного образования (далее - "положение") разработано в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
1.2. Понятия, используемые в настоящем положении, означают:
"организация" - краевые государственные организации дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные предпрофессиональные и дополнительные общеразвивающие программы);
"потребитель" - физические или юридические лица, имеющие намерение получить платную услугу, оказываемую организацией.
1.3. Настоящее положение определяет правовые, экономические и организационные основы предоставления платных образовательных услуг организациями и вводится в целях упорядочения деятельности организаций в части оказания платных образовательных услуг.
1.4. Платные образовательные услуги предоставляются с целью реализации прав потребителей на удовлетворение дополнительных запросов на услуги дополнительного образования; увеличения охвата детей 5 - 18 лет программами дополнительного образования в общем числе детей этого возраста; привлечения дополнительных финансовых средств для обеспечения, развития и совершенствования услуг населению, укрепления материально-технической базы организации.
1.5. Основными задачами введения единого порядка на предоставление платных образовательных услуг являются:
- оптимизация и упорядочение ценообразования на платные образовательные услуги, оказываемые организациями;
- обеспечение возможности планирования финансово-экономических показателей, мониторинга их выполнения краевыми организациями;
- повышение эффективности работы организаций;
- обеспечение ценовой доступности услуг организаций для потребителей;
- стимулирование внедрения новых видов и форм платных образовательных услуг, повышения качества оказываемых услуг.
1.6. К платным образовательным услугам, предоставляемым организациями, относятся услуги, оказываемые организацией в рамках уставной деятельности, реализация которых направлена на увеличение доходов и расширение спектра предлагаемых услуг и на которые сложился рыночный спрос.
1.7. Настоящее положение устанавливает:
- условия предоставления организациями платных образовательных услуг населению;
- требования, предъявляемые к организации платных образовательных услуг;
- порядок формирования стоимости выполнения образовательных услуг;
- порядок контроля за реализацией прав потребителей, учета и распределения средств, получаемых организациями за оказание образовательной услуги.
1.8. Изменения и дополнения в положение вносятся учредителем и утверждаются приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.
1.9. Информацию о внесенных изменениях и дополнениях в положение потребитель получает через официальные сайты организаций.

2. Условия предоставления организациями платных
образовательных услуг населению

2.1. Платные услуги осуществляются за счет средств потребителя и не могут быть оказаны организацией взамен или в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
2.2. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований организации.
2.3. При оказании платных услуг сохраняется установленный режим работы организации, при этом не должны сокращаться услуги на бесплатной основе и ухудшаться их качество.
2.4. Предоставление платных услуг организацией производится только по видам, предусмотренным в уставе организации.
Уставом организации закрепляется исчерпывающий перечень платных образовательных услуг, который определяется с учетом потребительского спроса, конкурентоспособности и возможностей организации.
2.5. Потребительский спрос на услуги изучается организацией в ходе организуемого руководителем организации мониторинга уже существующих на рынке платных услуг, а также изучения спроса населения на новые виды услуг с целью выявления потребностей и предпочтений потенциальных потребителей.
2.6. Доходы от оказания платных образовательных услуг каждая организация в полном объеме учитывает в смете доходов и расходов своей организации.
2.7. Денежные средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, используются в соответствии с общими принципами формирования и расходования средств, в рамках утвержденных смет.
Кроме того, возможно направление средств на повышение заработной платы отдельным категориям работников в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
2.8. Учет платных услуг возлагается на организацию и ведется в соответствии с установленным порядком бухгалтерского учета в организации.
2.9. Контроль за деятельностью организации по оказанию платных образовательных услуг осуществляют в пределах своей компетенции учредитель и другие органы и организации, которым в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации предоставлено право проверки деятельности данных организаций.

3. Требования, предъявляемые к организации платных
образовательных услуг

3.1. При реализации платных образовательных услуг организация обязана своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, соответствующую требованиям ст. 10 Закона о защите прав потребителей. Эта информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:
- сведения о местонахождении организации (месте государственной регистрации);
- режим работы;
- перечень услуг, оказываемых бесплатно;
- перечень основных видов платных услуг, условия их предоставления и получения;
- образцы типовых договоров, квитанций, билетов и других документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг;
- прейскуранты на платные услуги;
- порядок и формы оплаты потребителем услуг;
- сведения о льготах, предусмотренных для отдельных категорий потребителей;
- сведения об органе по защите прав потребителей.
3.2. Платные услуги осуществляются организацией в рамках заключенного договора с потребителем.
3.2.1. Договор заключается в письменной форме.
В договоре должны быть регламентированы условия и сроки получения платных услуг, порядок расчетов, сроки оплаты услуг, обязанности и ответственность сторон. Договор должен быть доведен до сведения потребителя в доступной и понятной форме.
3.2.2. Договоры на оказание платных услуг должны быть завизированы должностными лицами, имеющими соответствующие полномочия. Перечень этих лиц утверждается приказом руководителя организации.
3.2.3. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору организация и потребитель услуг несут ответственность, предусмотренную договором и действующим законодательством. Претензии и споры, возникающие между потребителем и организацией, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. С целью организации предоставления потребителям платных образовательных услуг руководитель организации:
3.3.1 издает приказ об оказании платных образовательных услуг, где закрепляется персональная ответственность за деятельность всех служб, которые обеспечивают и производят платные образовательные услуги.
3.3.2 осуществляет административное руководство, координирует деятельность всех служб, решает вопросы, выходящие за рамки компетенции отдельно взятого подразделения, контролирует и несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины, сохранность собственности, материальных и других ценностей.
3.3.3 при изменении конъюнктуры рынка платных образовательных услуг, своевременно вносит поправки и дополнения в устав организации, ходатайствует перед комиссией об определении предельной стоимости услуги (пункт 4 настоящего положения).
3.4. Ответственные должностные лица за организацию платных образовательных услуг:
- подбирают специалистов;
- распределяют время предоставления платных услуг;
- осуществляют контроль качества предоставляемых услуг;
- разрешают конфликтные ситуации с работниками и потребителями.
3.5. Специалисты, непосредственно оказывающие платную услугу, несут персональную ответственность за полноту и качество ее выполнения.
3.6. Платные услуги осуществляются работниками, состоящими в штате организаций, либо специалистами, привлеченными по договорам гражданско-правового характера.
3.7. В структуре организации возможно образование специальных подразделений по оказанию платных образовательных услуг.
3.8. Организации самостоятельно определяют перечень категорий потребителей услуг, имеющих право на льготу, размеры льгот при оказании дополнительных платных образовательных услуг, порядок предоставления льгот, если иное не установлено действующим законодательством. Перечень льготных категорий потребителей с указанием размера предоставляемой льготы устанавливаются приказом руководителя организации.

4. Порядок формирования стоимости, цены и предельной
стоимости платных образовательных услуг

4.1. Поскольку платные услуги, оказываемые организациями, не входят в перечни, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", государственное регулирование цен (тарифов) на них не распространяется.
4.2. Цены на платные образовательные услуги не должны превышать предельной стоимости платных образовательных услуг, оказываемых организациями, которые заносятся в единый реестр предельных цен (тарифов) на платные образовательные услуги (далее - "реестр") и утверждаются приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.
4.3. Единый реестр платных образовательных услуг, оказываемых организациями, формируется специально созданной комиссией при Главном управлении образования и молодежной политики Алтайского края (раздел 5 настоящего положения) и доводится до сведения подведомственных организаций по мере актуализации.
4.4. В рамках доведенного реестра руководитель организации утверждает перечень платных услуг, оказываемых организацией на текущий финансовый год, и формирует прейскурант цен, рассчитанный в соответствии с настоящим положением.
4.5. При необходимости организация может корректировать уже установленные цены на платные услуги в пределах, установленных реестром. Это возможно в следующих случаях:
изменение объемов реализации платных услуг;
изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
изменение суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации;
увеличение потребительского спроса;
рост (снижение) затрат на оказание услуг, вызванный внешними факторами;
изменение системы, форм и размеров оплаты труда работников, занятых оказанием конкретных услуг.
4.6. Для проведения согласования цен на платные услуги руководитель организации в срок до 1 ноября текущего года представляет на рассмотрение комиссии по согласованию предельных цен (тарифов) на платные образовательные услуги:
- ходатайство, поданное в установленном порядке за подписью руководителя организации;
- перечень заявляемых платных образовательных услуг с обоснованием цены, калькуляцией и расчетами;
- копии: лицензии организации на осуществление образовательной деятельности с приложениями к ним; документов, регламентирующих предоставление платных образовательных услуг в организации, либо Интернет-ссылки на указанные документы, размещенные на официальном сайте организации в сети Интернет.

5. Комиссия по согласованию предельных цен
(тарифов) на платные образовательные услуги

5.1. Комиссия по согласованию предельных цен (тарифов) на платные образовательные услуги (далее - комиссия) создается с целью обеспечения доступности образовательных услуг, предоставляемых организациями населению Алтайского края.
5.2. Основными функциями комиссии являются:
5.2.1. Рассмотрение представленных организациями документов для согласования цен на платные услуги.
5.2.2. Принятие коллегиального решения о согласовании цен, проведении дополнительной проверки.
5.2.3. Рассмотрение других вопросов, связанных с деятельностью организаций по оказанию платных услуг населению.
5.3. Персональный состав комиссии утверждается приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.
5.4. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и других членов комиссии.
5.5. Деятельность комиссии организует председатель, который несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию. Заместитель председателя комиссии выполняет обязанности председателя в его отсутствие.
5.6. Председатель комиссии:
- осуществляет общее руководство комиссии;
- осуществляет распределение обязанностей между членами комиссии;
- назначает дату очередного заседания комиссии;
- утверждает повестку дня заседания комиссии;
- подписывает протоколы заседания комиссии.
5.7. Секретарь комиссии:
- готовит и представляет председателю и членам комиссии: материалы, подлежащие рассмотрению;
- осуществляет сбор информации по вопросам деятельности комиссии;
- оповещает членов комиссии и приглашенных лиц о дате и месте проведения заседания комиссии и рассматриваемых вопросах;
- осуществляет оформление протокола заседания комиссии, проекта решения.
5.8. Члены комиссии имеют право:
- вносить предложения и давать рекомендации по улучшению организации платных услуг;
- вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссии.
5.9. Заседания комиссии проводятся по мере поступления от организаций документов, предусмотренных настоящим положением, но не позднее месяца со дня поступления документов.
5.10. Заседание комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствует более половины его членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов решающим является голос председателя комиссии.
5.11. По результатам рассмотрения материалов комиссии принимает решение, которое оформляется протоколом.
5.12. Протокол подписывается председателем, секретарем и другими членами комиссии. Протокол направляются для утверждения начальнику Главного управления в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
5.13. Заинтересованным лицам направляется выписка из протокола заседания комиссии в части их касающейся.

6. Контроль выполнения настоящего положения, целевого
расходования средств, полученных от платных услуг

6.1. Контроль за оказанием платных услуг и действующими на них ценами осуществляется в пределах своей компетенции руководителем организации, курирующими отделами Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, иными структурами, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами РФ возложены контрольные функции.
6.2. Для обеспечения контроля и в целях достоверности информации о доходах и обеспечения прозрачности финансовых потоков организации обязаны представлять информацию в отдел прогнозирования бюджета и финансирования подведомственных учреждений Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края по форме отчетности и в сроки, установленные законодательством.
6.3. Контроль исполнения настоящего положения осуществляется отделом воспитания и дополнительного образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края в рамках учредительного контроля или в результате обращений граждан.
6.4. Персональную ответственность за целевое использование денежных средств, полученных от оказания платных услуг, несет руководитель организации.
6.5. При оказании платных услуг организациям в нарушение порядка, установленного настоящим положением, к руководителю организации применяются дисциплинарные взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.





Приложение 1
к Положению
о порядке предоставления платных
образовательных услуг краевыми
государственными учреждениями
дополнительного образования

ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Проведение мониторинга потребностей потенциальных потребителей (в том числе родителей (законных представителей) обучающихся) в дополнительных платных образовательных услугах
2. Анализ условий реализации платных образовательных услуг
Анализ материально-технической базы для предоставления конкретных дополнительных услуг. Создание условий для оказания дополнительных платных услуг, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся (санитарно-эпидемиологический режим, противопожарный режим, охрана труда и др.)
Наличие педагогического состава, способного оказывать конкретные дополнительные услуги
3. Закрепление права оказывать дополнительные
образовательные услуги

V
Внесение в установленном порядке в Устав организации пунктов,
определяющих порядок предоставления платных услуг. При
необходимости внесение изменений в лицензию.
4. Согласование в установленном порядке дополнительных общеобразовательных программ
5. Разработка комплекса документов, регламентирующих оказание платных образовательных услуг, в том числе:
Приказа об оказании платных образовательных услуг, где закрепляется персональная ответственность за деятельность всех служб, которые обеспечивают и производят платные образовательные услуги
Положения об оказании платных образовательных услуг
Положения об оплате труда работникам, задействованным в оказании платных образовательных услуг
Положения о мерах по предупреждению и противодействию коррупции в организации
Положения о расходовании средств от оказания платных образовательных услуг
Порядка информирования заказчика об оказании платных образовательных услуг
Положения о контроле качества оказания платных услуг
Штатного расписания
Должностных инструкций, регламентирующих вопросы охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности, ответственности работника
6. Формирование прейскуранта на платные услуги
Составление Расчет затрат в Согласование Формирование
сметы целом на группу предельных цен прейскуранта
расходов > и на одного > (тарифов) на >
обучающегося по платные
каждому виду образовательные
платных услуг услуги
7. Организация информирования потребителей услуг:
- оформление стендов:
- размещение информации на официальном сайте организации;
- оформление в доступном месте "Книги предложений по организации платных услуг"
8. Оформление договоров об оказании платных образовательных услуг с потребителями (в том числе родителями (законными представителями) обучающихся)
9. Оформление договорных отношений с сотрудниками, принимающими участие в организации платных образовательных услуг
10. Утверждение:
Учебного плана
Расписания занятий
Списочного состава групп
Состава преподавателей, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала, обеспечивающего оказание платных услуг
11. Организация контроля за качеством организации платных образовательных услуг
Разработка плана работы организатора дополнительных платных услуг с указанием сроков контроля за качеством предоставления услуг
Проведение мероприятий в рамках внутриучрежденческого контроля





Приложение 2
к Приказу
Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 2 сентября 2015 г. № 1466

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, РАСЧЕТА СЕБЕСТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Бюджетный учет операций по оказанию платных
образовательных услуг

Порядок отражения операций по оказанию платных услуг регламентирован Инструкцией № 157н от 01.12.2010, № 162н от 06.12.2010, № 174н от 16.12.2010. Инструкция предполагает ведение бюджетного учета по методу начисления, при котором доходы и расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.
Для отражения по методу начисления финансового результата текущей деятельности учреждения применяются счета:
40110 "Доходы текущего финансирования года"
40120 "Расходы текущего финансирования года"
Финансовый результат определяется как разница между начисленными доходами и начисленными расходами учреждения за отчетный период. Суммы начисленных доходов учреждения сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток на указанном выше счете отражает положительный результат, дебетовый - отрицательный (п. 295 Инструкции № 157н).
Начисление задолженности заказчиков (покупателей) в соответствии с договорами и расчетными документами за выполненные и принятые ими платные услуги отражается по дебету счета 220530560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг" и кредиту счета 2 40110 130 "Доходы от оказания платных работ и услуг" (п. 150 Инструкции № 174н; п. 78 Инструкции № 162н).
Аналитический учет по счету 2 205 30 000 ведется по плательщикам и соответствующим им суммам расчетов в карточке учета средств и расчетов и (или) Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (п. 200 Инструкции № 157н).
Все затраты, связанные с оказанием платных образовательных услуг, отражаются на соответствующих аналитических счетах № 109 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" (п. 131 Инструкции № 157н). При этом учреждение самостоятельно определяет объект калькулирования и то, какие расходы относятся к прямым или накладным затратам.
Аналитический учет по счету ведется в Многографной карточке в разрезе видов производимой учреждением готовой продукции, выполняемых работ, услуг по видам (кодам при их наличии) расходов (п. 139 Инструкция № 157н).
Средства, полученные от деятельности, приносящей доход, учитываются на счете 2 201 11 ООО "Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства". Учет операций по движению средств на счете 2 201 11 000 ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам со счетов (п. 72, 73 Инструкции № 174н).

Расчет себестоимости платных услуг

Расчет себестоимости платных услуг учреждений производится по калькуляционным статьям за единицу услуги.
Калькуляция осуществляется с учетом материальных и трудовых затрат; накладных расходов; налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством; обоснованной прибыли; требований отраслевых инструкций по вопросам планирования, учета и калькуляции себестоимости услуг, нормативных правовых актов Правительства РФ, субъектов РФ.
Для расчета себестоимости платных услуг используется информация о расходах учреждения в разрезе статей (подстатей) КОСГУ, в частности ст. 210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда", 220 "Оплата работ, услуг", 310 "Увеличение стоимости основных средств", 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" с детализирующими их подстатьями.
Для расчета себестоимости платных услуг (С) расходы учреждений делятся на прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв):

С = Рпр + Ркосв.

К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги и потребляемые в процессе ее оказания.

Рпр = ФОТосн + Носн + Мз + А,

где: ФОТосн - оплата труда персонала, оказывающего платную услугу, согласно штатному расписанию;
Носн - начисления на оплату труда (страховые взносы в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, ТФОМС, взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
Мз - материальные затраты, в которые включаются расходы на приобретение инвентаря и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги;
А - амортизация основных средств, используемых при оказании платной услуги.
Носн и Мз рассчитываются следующим образом:

Носн = ФОТосн x (отчисления в фонды, %); Мз = Р x Ц,

где: Р - расход материала (ресурсов), используемого при оказании платной услуги, в натуральных единицах измерения;
Ц - цена за единицу материала (ресурса), используемого при оказании платной услуги.
К прямым могут быть отнесены и другие расходы, если они непосредственно связаны с исполнением услуги, например, транспортные.
К косвенным (накладным) расходам относятся те виды затрат, которые необходимы для оказания услуги, но которые нельзя включить в себестоимость платных услуг методом прямого счета:
- оплата услуг вспомогательного персонала (с учетом страховых взносов);
- коммунальных услуг;
- хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, канцелярские товары, инвентарь, оплата транспортных, услуг связи, текущий ремонт оборудования и инвентаря, зданий и сооружений);
- затраты на командировки и служебные разъезды;
- прочие затраты, непосредственно не связанные с оказанием услуги. Величина косвенных расходов определяется по формуле:

Ркосв = ФОТоу + Ноу + Рх + Аз + Рпроч,

где: Ркосв - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость платных услуг;
ФОТоу - оплата труда вспомогательного, прочего обслуживающего, хозяйственного и административно-управленческого персонала;
Ноу - начисления на оплату труда вспомогательного, прочего обслуживающего, хозяйственного и административно-управленческого персонала (страховые взносы в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, ТФОМС, взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
Рх - хозяйственные расходы;
Аз - расходы по амортизации зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанные с оказанием платных услуг;
Рпроч - прочие расходы.
В себестоимость конкретной платной услуги косвенные расходы могут быть включены пропорционально установленной базе распределения, пропорционально прямым расходам, приходящимся на платную услугу.


------------------------------------------------------------------