Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 04.09.2015 N 1485 "О региональной системе персонифицированного повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования"



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 4 сентября 2015 г. № 1485

О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

В целях эффективной реализации подмероприятия 1.7 ФЦПРО на 2011 - 2015 гг., мероприятий подпрограммы 4 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в Алтайском крае" Государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы, усиления непрерывного и адресного характера повышения квалификации педагогических и руководящих работников Алтайского края приказываю:
1. Утвердить Положение о региональной системе персонифицированного повышения квалификации педагогических и руководящих работников.
2. Образовательным организациям Алтайского края, осуществляющим дополнительное профессиональное образование педагогических и руководящих работников системы образования края в срок до 01.12.2015 обеспечить разработку (корректировку) и реализацию рабочих программ и учебно-методического обеспечения повышения квалификации в соответствии с Положением о региональной системе персонифицированного повышения квалификации педагогических и руководящих работников.
3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника Главного управления, начальника отдела управления качеством образования Бутенко О.Н.

Заместитель Губернатора
Алтайского края,
начальник управления
Ю.Н.ДЕНИСОВ





Утверждено
Приказом
Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 4 сентября 2015 г. № 1485

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Назначение и область применения

Настоящее положение о региональной зачетно-накопительной персонифицированной системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования Алтайского края (далее - "Положение") определяет основные цели, правила построения индивидуальной образовательной программы и порядок реализации модульной дополнительной профессиональной программы (далее - "модульная программа") по зачетно-накопительной системе, взаимодействие органов управления образованием, методических служб, организаций дополнительного профессионального образования (далее - "ДПО"), организаций, предоставляющих услуги по повышению квалификации (далее - "иные организации"), образовательных организаций (далее - "ОО") и самих педагогов и руководителей ОО в организации образовательного процесса, а также содержание и формы аттестации обучающихся.
Положение предназначено для развития единой системы персонифицированного повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Алтайского края.

2. Нормативное обеспечение

Нормативной основой Положения являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
приказ Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.10.2013 № 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499";
Методические рекомендации в приказе Министерства образования и науки России от 30.03.2015 № АК-821/06 "Организация итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ";
письмо Министерства образования и науки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 "Методические рекомендации - разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов";
приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 24.05.2015 № 798 "Об утверждении стандарта предоставления государственной услуги "Услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования и переподготовке педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций".

3. Определения и сокращения

Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
Заказчик - Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края и/или иное юридическое лицо, обратившееся с заказом к поставщику услуг - образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы, устанавливающее требования к услуге на основе технического задания, гарантирующее финансовое обеспечение услуги при оказании услуги в полном объеме и в соответствии с установленными требованиями;
Оператор - это организация ДПО, назначаемая приказом Главного управления образования и молодежной политики для осуществления организационно-технического сопровождения реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников системы образования края;
Слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено Федеральным законом;
ДПО - дополнительное профессиональное образование: направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды <1>;
--------------------------------
<1> Ст. 76 п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

ДПП - дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации и программа профессиональной переподготовки);
"модульная программа" - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации и/или переподготовки работников образования, состоящая из рабочих программ инвариантных и вариативных учебных модулей;
"учебный модуль" - самостоятельный содержательно-деятельностный блок в рамках образовательной программы, обеспечивающий усвоение определенных взаимосвязанных компетенций (компетентности);
"рабочая программа учебного модуля" - нормативный документ образовательной организации, определяющий цели, планируемые результаты повышения квалификации педагогического работника, содержание, объем и виды учебной деятельности, основные методы, средства и формы обучения, формы и средства текущего и итогового контроля освоения содержания учебного модуля;
"рабочая программа инвариантного учебного модуля" - нормативный документ образовательной организации, определяющий цели, планируемые результаты повышения квалификации педагогического работника, содержание, объем и виды учебной деятельности, основные методы, средства и формы обучения, формы и средства текущего и итогового контроля освоения содержания учебного модуля, который утвержден Главным управлением образования и молодежной политики в качестве обязательного для изучения в рамках модульной образовательной программы;
"рабочая программа вариативного учебного модуля" - нормативный документ образовательной организации, определяющий цели, планируемые результаты повышения квалификации педагогического работника, содержание, объем и виды учебной деятельности, основные методы, средства и формы обучения, формы и средства текущего и итогового контроля освоения содержания учебного модуля, который выбирается обучающимся в соответствии с особенностями условий осуществления его профессиональной деятельности, занимаемой должности, стажа, образования, индивидуальными профессиональными дефицитами;
"рабочая программа практико-ориентированного модуля в форме стажировки" - нормативный документ образовательной организации, определяющий цели, планируемые результаты повышения квалификации педагогического работника, содержание, объем и виды учебной деятельности, направленные на освоение лучших (инновационных) практик образовательных организаций - лидеров краевой системы образования;
"индивидуальная программа повышения квалификации" (далее - "ИП ПК") - совокупность рабочих программ учебных модулей, выбранных обучающимся в рамках обозначенного направления (проблемы) курсов повышения квалификации;
ИП ПК - индивидуальная программа повышения квалификации - это совокупность дополнительных профессиональных программ модулей с обязательным инвариантным модулем и вариативными, выбранными слушателем с учетом выявленных дефицитов компетенций, собственных практических задач реализации программы развития образовательной организации, рекомендациями работодателя;
"Зачетно-накопительная персонифицированная система" - представляет собой систему непрерывного образования работников образования края, обеспечивающую им возможность самостоятельно конструировать образовательную программу повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей и результатов диагностики профессиональных дефицитов, согласованных с потребностями организации, а также выбирать наиболее приемлемые сроки и формы ее освоения и суммирование результатов реализации индивидуальной программы;
Региональный реестр программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования - это перечень дополнительных профессиональных программ, прошедших экспертный отбор и включенных в перечень рекомендуемых для выбора за счет бюджетных средств.

4. Общие положения

4.1. Зачетно-накопительная персонифицированная система повышения квалификации призвана обеспечить условия для реализации педагогом и руководителем системы образования возможностей адресного и непрерывного профессионального образования, позволяет самостоятельно конструировать для реализации программы повышения квалификации индивидуальный образовательный маршрут (далее - "ИОМ") с учетом своих профессиональных потребностей, выявленных дефицитов профессиональной компетентности, согласованных с потребностями образовательного учреждения, в котором он работает, и выбирать наиболее приемлемые для себя сроки, формы (очная, заочная, очно-заочная, стажировка) и темпы ее освоения.
4.2. Целью зачетно-накопительной персонифицированной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки является удовлетворение персонифицированных запросов педагогических и руководящих работников на освоение или совершенствование и (или) получение новых компетентностей, необходимых для осуществления новой профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации <2>.
--------------------------------
<2> Ст. 76 п.п. 4, 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

4.3. Зачетно-накопительная персонифицированная система повышения квалификации и профессиональной переподготовки направлена на решение следующих задач модернизации краевой системы повышения квалификации работников образования:
4.3.1. обеспечение возможности выбора педагогическим работником и учреждением содержания, сроков и форм повышения квалификации (профессиональной переподготовки) из краевого Реестра дополнительных профессиональных программ для различных целевых групп;
4.3.2. привлечение к реализации образовательных программ конкурентоспособных организаций и учреждений повышения квалификации, в том числе расширение участия образовательных учреждений-лидеров в проведении практикоориентированных стажировок в целях распространения лучших (инновационных) образовательных и управленческих практик;
4.3.3. стимулирование разработки и внедрения новых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, актуальных для развития профессиональных компетентностей педагогических работников краевой системы образования;
4.3.4. отработка механизмов самостоятельного выбора и проектирования работниками образования индивидуальных программ повышения квалификации для непрерывного повышения профессионального уровня в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог";
4.3.5. развитие сетевой формы реализации программ повышения квалификации, обеспечивающей максимально полное удовлетворение образовательных потребностей педагогических и руководящих работников краевой системы образования;
4.3.6. повышение квалификации и профессиональная переподготовка по зачетно-накопительной системе осуществляется организациями дополнительного профессионального педагогического образования (далее - "ДППО"), имеющими лицензию на образовательную деятельность, позволяющую вести обучение в сфере дополнительного профессионального образования, по модульным программам, включенным в Региональный реестр программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по результатам отбора.

5. Построение индивидуальной программы
повышения квалификации

5.1. Конструирование индивидуальной модульной программы повышения квалификации и/или переподготовки обучающегося предполагает обязательное включение в ее состав инвариантного модуля и вариативных модулей, включая стажировку. Объем индивидуальной программы повышения квалификации должен быть не менее 16 ч., если на момент построения индивидуальной программы повышения квалификации нормативно не установлены дополнительные требования федерального и/или регионального уровней.
5.2. Повышение квалификации слушателей, осуществляемое по накопительной системе, базируется на суммировании результатов усвоения каждой из программ модулей в структуре индивидуальной программы, по которой проводится обучение.
5.3. Содержание инвариантного учебного модуля посвящено изучению государственной политики в сфере образования, фундаментальным проблемам развития современного образования, психолого-педагогической теории, проблемам правового регулирования в сфере образования, использованию ИКТ как средства повышения качества образования.
5.4. Содержание вариативных учебных модулей отбирается обучающимся с учетом имеющихся профессиональных затруднений и проблем, на преодоление которых направлено повышение квалификации, особенностей условий осуществления его профессиональной деятельности, перспектив развития новых профессиональных компетентностей и карьерного роста.
5.5. Содержание стажировки определяется техническим заданием работодателя на повышение квалификации с учетом необходимости решения.

2.6. Рабочая программа учебного модуля как самостоятельная часть в составе модульной программы повышения квалификации и/или переподготовки кадров является элементом в зачетно-накопительной системе и представляет собой содержательную характеристику учебного курса.
5.6. Модульная программа характеризует: цель, планируемый перечень компетентностных образовательных результатов, учебный план, рабочие программы модулей, организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компонентны <3>, процедуру выбора и конструирование ИП ПК.
--------------------------------
<3> Пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

5.7. Повышение квалификации и/или переподготовки работника образования, осуществляемые по зачетно-накопительной системе, базируется на суммировании результатов усвоения каждого модуля в структуре программы, по которой производится обучение.
5.8. Зачетно-накопительная система повышения квалификации и/или переподготовки отвечает образовательным потребностям педагогического работника в сфере его профессиональной деятельности, дополняющей действующие формы повышения квалификации и/или переподготовки.
5.9. ИП ПК для накопительной системы повышения квалификации разрабатываются и реализуются обучающимся совместно с образовательной организацией дополнительного профессионального образования (приложение 2).
5.10. Порядок утверждения ИП ПК предусматривает проведение общественно-профессиональной экспертизы проекта программы профессиональным сообществом по следующим критериям:
соответствие социальному заказу на повышение квалификации педагогических и управленческих кадров (соответствие целей ПК требованиям к уровню квалификации; соответствие целей учебных курсов, составляющих программу, общим целям ПК; соответствие содержания учебных программ заявленным целям);
соответствие планируемого объема педагогической работы установленным нормативам;
соответствие планируемого содержания образовательной деятельности имеющимся достижениям в теории и практике;
обеспеченность планируемых курсов учебно-методическими материалами;
обеспеченность возможности выявления планируемых образовательных результатов;
обеспечение гибкости образовательной программы, возможности внесения в нее изменений в соответствии с запросами слушателей.
5.11. Результаты итоговой аттестации по каждому модулю ИП ПК вносятся в зачетно-накопительную книжку слушателя (приложение 3) специалистом организации, в которой он осваивает дополнительную профессиональную программу модуля.
5.12. Работники системы образования края в добровольном порядке могут пройти независимую сертификацию педагогической квалификации.

6. Порядок реализации модульных программ
по зачетно-накопительной персонифицированной
системе повышения квалификации

6.1. Главное Управление образования и молодежной политики Алтайского края:
ежегодно до 1 ноября текущего года определяет тематику инвариантных учебных модулей образовательных программ на следующий календарный год на основе приоритетов развития краевой системы образования и ее потребностей в кадровом обеспечении;
утверждает Региональный реестр программ учебных модулей и размещает его в открытом доступе (http://www.educaltai.ru) с привлечением механизмов профессионально-общественной экспертизы профессиональными объединениями;
устанавливает норматив финансирования одного учебного модуля в объеме не менее 16 ч.;
осуществляет бюджетное финансирование реализации дополнительных профессиональных программ с использованием следующих инструментов: на конкурсной основе, на нормативной основе (государственное задание), на основе персонифицированного нормативного финансирования, определяя квоты муниципалитетам на организацию повышения квалификации за счет средств краевого бюджета;
назначает Оператора (организацию) по организационно-техническому сопровождению реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников краевой системы общего образования;
координирует работу и консультирует по организационно-методическим вопросам все субъекты реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации;
ежегодно отслеживает и анализирует итоги проведения диагностики уровня развития профессионально-педагогической компетентности руководителей и педагогов ОУ в соответствии с профессиональными стандартами и результаты реализации ИП ПК слушателей;
учитывает результаты вышеназванного анализа при формировании перечня и содержания мероприятий по повышению квалификации;
принимает управленческие решения по развитию наиболее эффективных способов и форматов проводимых мероприятий;
проводит совместно с муниципальными методическим службами, организациями ДПО, иными организациями экспертизу эффективности реализуемых слушателями ИП ПК;
доводит квоты на повышение квалификации до муниципалитетов.
6.2. Муниципальные органы управления образованием:
отбирают из регионального Реестра тематику рабочих программ вариативных учебных модулей образовательных программ для различных целевых групп обучающихся с учетом особенностей развития муниципальной системы образования и направляют в срок до 1 декабря текущего года предложения в перечень курсов, семинаров, планируемых организациями ДПО и иными организациями, предусмотренных зачетно-накопительной системой повышения квалификации;
определяют общее количество обучающихся на календарный год в соответствии с квотой за счет средств краевого бюджета, сверх квоты - за счет средств муниципалитета и согласовывают его распределение по муниципальным образовательным организациям с руководителями этих учреждений;
несут ответственность за своевременное и качественное проведение диагностики уровня развития профессиональных компетенций, формирование и реализацию индивидуальных программ повышения квалификации, ИП ПК слушателей;
осуществляют мониторинг исполнения заявки на организацию персонифицированного повышения квалификации и оценку внедрения результатов повышения квалификации руководителей образовательных организаций;
осуществляют самостоятельно или с привлечением по своей инициативе организаций ДПО экспертизу эффективности реализуемых ИП ПК слушателей;
формируют, при необходимости, заявку в организации организаций ДПО на проведение диагностики профессионально-педагогической компетентности руководителей и педагогов ОУ и/или экспертизы эффективности реализуемых слушателями ИП ПК;
учитывают результаты экспертизы эффективности реализуемых слушателями ИП ПК при проведении аттестации руководителей и педагогов ОУ;
обеспечивают постоянную консультационную поддержку руководителям (заместителям руководителей) ОУ, слушателям по вопросам реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации;
помогают руководителям ОО формировать и утверждают ИП ПК;
контролирует работу руководителей (заместителей руководителей) ОУ по реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации;
вносят согласно решению муниципального органа управления образованием на основе представленных слушателями документов установленного образца записи в зачетно-накопительную книжку;
ежегодно анализируют и доводят до сведения Главного управления результаты освоения слушателями ИП ПК.
6.3. Руководители муниципальных образовательных организаций:
формулируют требования к результатам повышения квалификации педагогического работника в форме индивидуального/группового технического задания с учетом особенностей комплексной программы развития школы (приложение 1) и результатов оценки/самооценки профессиональных компетенций;
формируют совместно с педагогом-наставником и самим педагогом на основе результатов диагностики рекомендации по выбору учебных программ, образовательных мероприятий, учитывая его образовательные потребности и результаты диагностики профессионально-педагогической компетентности, с которыми он сталкивается в образовательной деятельности;
доводят до сведения педагогов региональный Реестр программ дополнительного профессионального образования;
помогают формировать и согласовывают слушателю ИП ПК, состоящую из перечня программ Реестра программ дополнительного профессионального образования;
направляют заявку на повышение квалификации работников оператору;
проводят диагностику профессионально-педагогической компетентности педагогических работников ОО;
заключают договор с образовательным учреждением повышения квалификации о повышении квалификации работника;
осуществляют мониторинг исполнения заявки на организацию персонифицированного повышения квалификации и внедрения педагогом результатов повышения квалификации в практическую деятельность;
готовят и предоставляют ежеквартально в муниципальные органы управления образованием информацию для аналитических отчетов о результатах внедрения повышения квалификации.
6.4. Обучающийся (руководитель, педагог образовательного учреждения):
знакомится с Реестром ДПП, предусмотренных зачетно-накопительной системой повышения квалификации;
формирует ИП ПК совместно с педагогом-наставником, администрацией ОО и/или специалистом (методистом) ММС согласно рекомендациям, полученным на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций в соответствии с профессиональным стандартом, выдвигаемым к руководителям и педагогам ОО;
согласовывает план повышения квалификации с администрацией ОО и утверждает ИП ПК в организации - операторе;
консультируется по вопросам реализации мероприятий, предусмотренных зачетно-накопительной системой повышения квалификации, со специалистами организаций ДПО, муниципальных методических служб (ММС);
несет ответственность за выполнение своего ИП ПК и предоставляет администрации ОО или специалисту (методисту) ММС итоговые документы, конкретизирует заказ на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) с учетом индивидуальных профессиональных потребностей, дефицитов профессиональных компетентностей по результатам самооценки и оценки в соответствии с профессиональным стандартом и выбора наиболее приемлемых для себя форм и темпов его реализации (приложение 2).
6.5. Учреждение - оператор организационно-технического сопровождения реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации работников системы образования:
проводит сбор заявок на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по различным программам дополнительного профессионального образования от педагогических и руководящих работников образовательных учреждений и муниципалитетов края;
организует мониторинг реализации данных заявок;
собирает и ведет базу данных об ИП ПК и переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений края;
ведет мониторинг внедрения результатов ПК и переподготовки;
ежеквартально готовит аналитические отчеты о результатах реализации зачетно-накопительной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений края.
6.6. Образовательные учреждения (организации), осуществляющие повышение квалификации (профессиональную переподготовку):
разрабатывают и представляют для экспертизы в Главное управление модульные программы дополнительного профессионального образования;
на основе поступающих заявок обеспечивают реализацию выбранных программ;
представляют учреждению-оператору отчеты о выполнении заявок на образовательные программы (учебные модули) и качестве их исполнения.

7. Порядок итоговой аттестации и выдачи документа
о повышении квалификации (профессиональной переподготовке)

7.1. Аттестационные испытания проводятся в установленном порядке по завершении изучения (освоения) обучающимся каждого учебного модуля, включенного в ИП ПК с участием представителей работодателей и общественности. По результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающийся получает документ установленного образца, в котором должны быть отражены: тема учебного модуля, количество часов, сроки и место обучения, результаты аттестации.
7.2. Формы аттестации слушателей по итогам реализации ИП при использовании накопительной системы устанавливаются по результатам аттестационных испытаний по учебным модулям, оцениваемым в баллах.
Максимально возможное количество баллов и порядок начисления баллов по результатам отдельных аттестационных испытаний устанавливаются с учетом количества аттестационных испытаний, объективной сложности и трудоемкости каждого из них таким образом, чтобы общая сумма баллов, которую может набрать обучающийся в случае успешного прохождения всех аттестационных испытании, предусмотренных рабочей программой соответствующего учебного модуля (дисциплины, раздела), составляла 20 баллов.
7.3. С учетом характера (содержания) профессиональных задач обучающихся по занимаемой должности, включенных в цели соответствующего учебного модуля (далее - "конкретных профессиональных задач"), и демонстрируемой обучающимся компетентности в выполнении этих задач устанавливаются следующие уровни освоения отдельных учебных модулей (разделов) образовательной программы повышения квалификации:
недопустимый уровень - обучающийся не освоил способ (способы) выполнения конкретной профессиональной задачи (задач), либо реализует его со значительными ошибками и (или) упущениями; требуется постоянный контроль и методическая помощь извне;
допустимый (базовый) уровень - обучающийся показал частичное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, сформированность не в полной мере новых компетенций и профессиональных умений для осуществления профессиональной деятельности, знакомый с литературой, публикациями по программе, успешно прошедший тестирование на нижней границе рейтинга;
базовый уровень - обучающийся освоил планируемые результаты (знаний, умений, компетенций), предусмотренные программой, изучил литературу, рекомендованную программой, успешно прошел тестирование, продемонстрировал способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшего обучения и показал умение применять освоенные способы деятельности в измененной ситуации профессиональной деятельности;
инновационный уровень - обучающийся показал полное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), всестороннее и глубокое изучение литературы, публикаций; умение выполнять задания с привнесением собственного видения проблемы, собственного варианта решения практической задачи, проявивший творческие способности в понимании и применении при решении новых профессиональных задач может научить других.
7.4. Количество баллов, соответствующих уровням освоения отдельных учебных модулей, определяется рабочими программами конкретных учебных модулей, как правило, с учетом следующих критериальных значений:
от 6 до 12 баллов - допустимый уровень;
от 12 до 17 баллов - базовый уровень;
более 17 баллов - инновационный уровень.
7.5. Результаты аттестационных испытаний обучающихся по образовательным программам профессиональной переподготовки оцениваются следующим образом:
по двузначной оценочной шкале (зачтено; не зачтено) - при проведении аттестационных испытаний в виде зачета;
по четырехзначной оценочной шкале (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично) - при проведении аттестационных испытаний в виде экзамена по билетам или защиты квалификационной работы;
по двузначной (зачтено, не зачтено) или четырехзначной (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично) шкале в зависимости от того, какая из указанных шкал предусмотрена соответствующей образовательной программой - при проведении аттестационных испытаний в виде собеседования, письменного тестирования, практического выполнения работ по должности.
При проведении аттестационных испытаний обучающихся в виде защиты итоговых (квалификационных) работ при определении окончательной оценки учитываются содержание и выводы рецензий преподавателей и (или) научных руководителей этих работ, представленных в установленном порядке.
Результаты аттестационных испытаний обучающихся заносятся в зачетную (экзаменационную) ведомость, подписываемую всеми членами аттестационной (государственной аттестационной) комиссии.
7.6. Слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, в зависимости от вида и продолжительности освоенной модульной программы выдаются следующие документы установленного образца:
удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное тематическое обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по дополнительной профессиональной программе в объеме не менее 16 часов;
диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по образовательной программе в объеме не менее 250 часов.
К документу о повышении квалификации прилагается выписка из зачетной (экзаменационной) ведомости с указанием набранной индивидуальной суммы баллов по каждому учебному модулю (разделу) и соответствующего уровня освоения данного учебного модуля (раздела).





Приложение 1
к Положению
о региональной системе
персонифицированного повышения
квалификации и профессиональной
переподготовки педагогических и
руководящих работников системы
образования

Техническое задание
на персонифицированное повышение квалификации
(для учителей начальных классов)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. в им. п., должность, наименование ОУ)

направляется в ______ на курсы повышения квалификации по программе в объеме
______ уч. часов (не менее 16 ч.), по результатам которой должны быть
подготовлены и представлены к защите на итоговой аттестации следующие
учебные проекты для использования в профессиональной деятельности (нужное
отметить любым знаком в колонке справа, не более одного проекта в рамках
обучения по каждому модулю):

Вид итогового проекта обучающегося
Отметка о выборе
Рабочие программы учебных предметов, соответствующие требованиям ФГОС

Рабочая программа курса для внеурочной деятельности младших школьников

Программа духовно-нравственного развития младших школьников

Журнал оценки сформированности универсальных учебных действий младшего школьника

Инструментарий для изучения сформированности универсальных учебных действий младшего школьника

Проект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе

Проект урока, соответствующего требованиям ФГОС

Программа тьюторского сопровождения по теме:

Другое:




Директор школы __________________
М.П.



Техническое задание
на персонифицированное повышение квалификации
(для учителей основной и старшей школы)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. в им. п., должность, наименование ОУ)

направляется в ____________ на курсы повышения квалификации по программе в
объеме _______ уч. часов (не менее 16 ч.), по результатам которой должны
быть подготовлены и представлены к защите на итоговой аттестации следующие
учебные проекты для использования в профессиональной деятельности (нужное
отметить любым знаком в колонке справа, не более одного проекта в рамках
обучения по каждому модулю):

Вид итогового проекта обучающегося
Отметка о выборе
Рабочие программы учебных предметов, соответствующие требованиям ФГОС

Рабочая программа курса для внеурочной деятельности учащихся основной (старшей) школы

Программа духовно-нравственного развития учащихся основной (старшей) школы

Журнал оценки развития универсальных учебных действий младшего школьника

Инструментарий для изучения развития универсальных учебных действий школьника

Проект занятия по внеурочной деятельности в основной (старшей) школе

Проект урока, соответствующего требованиям ФГОС

Программа тьюторского сопровождения по теме:

Другое:






Директор школы _________________
М.П.



Техническое задание
на персонифицированное повышение квалификации
(для руководителей общеобразовательного учреждения)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. в им. п., должность, наименование ОУ)

направляется в __________________ на курсы повышения квалификации по
программе в объеме _________ уч. часов (не менее 72 ч.), по результатам
которой должны быть подготовлены и представлены к защите на итоговой
аттестации следующие учебные проекты для использования в профессиональной
деятельности (нужное отметить любым знаком в колонке справа, не более
одного проекта в рамках обучения по каждому модулю):

Вид итогового проекта обучающегося
Отметка о выборе
Фрагмент образовательной программы одной из ступеней обучения в части описания условий в соответствии с требованиями ФГОС

Комплексная программа развития школы (или ее раздел)

Программа финансово-хозяйственной деятельности школы, смета

Годовой план деятельности школы

Анализ реализации комплексной программы развития школы

Локальные акты по развитию государственно-общественного управления в школе

Локальные акты по новой системе оплаты труда

Программа стажерской практики на базе школы

Другое:






Руководитель муниципального органа управления образованием (для
директоров ОУ) ____________________________________________________________

Директор общеобразовательного учреждения (для заместителей директора,
руководителей структурных подразделений) __________________________________
М.П.





Приложение 2
к Положению
о региональной системе
персонифицированного повышения
квалификации и профессиональной
переподготовки педагогических и
руководящих работников системы
образования

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
__________________________________ _____________________________________

Примерная форма индивидуальной программы повышения квалификации
_________________________________ Ф.И.О.

Цель и планируемые результаты обучения
Программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций
Развиваемые / осваиваемые профессиональные компетенции
Практический опыт (стажировка)
Умения, знания
1
2
3
ПК 1.1...



ПК 1.n







ПК n.n....




№ п/п
Тема модуля
Форма изучения (очная, очно-заочная, заочная)
Количество часов
Дата проведения (план)
Дата проведения (факт)
Название учреждения, на базе которого планируется проведение мероприятия
Результат итоговой аттестации
Наименование документа, подтверждающего реализацию мероприятия














Приложение 3
к Положению
о региональной системе
персонифицированного повышения
квалификации и профессиональной
переподготовки педагогических и
руководящих работников системы
образования

Типовая форма зачетно-накопительной книжки

№ п/п
Тема модуля
Форма изучения (очная, очно-заочная, заочная)
Количество часов
Дата проведения
Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие
Наименование документа, подтверждающего реализацию мероприятия
Подпись специалиста


















------------------------------------------------------------------