Приказ Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 31.07.2015 N 65-пр "Об утверждении Порядка рассмотрения отделом тарифного регулирования услуг в социальной сфере дел об установлении тарифов "



УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ

ПРИКАЗ

от 31 июля 2015 г. № 65-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛОМ ТАРИФНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ТАРИФОВ (ЦЕН), НАДБАВОК, ПЛАТЫ (СТАВОК) В ОТНОШЕНИИ РАБОТ
(УСЛУГ), ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) СУБЪЕКТОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ (ЗА
ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ)
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа управления Алтайского края
по государственному регулированию цен и тарифов
от 11.09.2015 № 84-пр)

В целях упорядочения процедуры рассмотрения отделом тарифного регулирования услуг в социальной сфере дел об установлении тарифов (цен), надбавок, платы (ставок) в отношении работ (услуг), продукции (товаров) субъектов регулирования (за исключением перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении), на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695 "Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов" приказываю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения отделом тарифного регулирования услуг в социальной сфере дел об установлении тарифов (цен), надбавок, платы (ставок) в отношении работ (услуг), продукции (товаров) субъектов регулирования (за исключением перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении) согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Перечень регулируемых видов деятельности, в отношении которых разработан Порядок рассмотрения отделом тарифного регулирования услуг в социальной сфере дел об установлении тарифов (цен), надбавок, платы (ставок) в отношении работ (услуг), продукции (товаров) субъектов регулирования (за исключением перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении) согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить Перечень документов, представляемых в управление по тарифам при условии отсутствия методических рекомендаций по расчету тарифов по соответствующему регулируемому виду деятельности согласно приложению 3 к настоящему приказу.
4. Отделу тарифного регулирования услуг в социальной сфере (Белоусову С.Н.) направить приказ в департамент документационного обеспечения Администрации края для опубликования в Сборнике законодательства Алтайского края.
5. Консультанту по информационному обеспечению (Зиястиновой О.Н.) разместить приказ на официальном сайте управления по тарифам.
6. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Начальник управления
Алтайского края по
государственному регулированию
цен и тарифов
С.А.РОДТ





Приложение 1
к Приказу
управления Алтайского края
по государственному регулированию
цен и тарифов
от 31 июля 2015 г. № 65-пр

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛОМ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УСЛУГ В
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (ЦЕН),
НАДБАВОК, ПЛАТЫ (СТАВОК) В ОТНОШЕНИИ РАБОТ (УСЛУГ),
ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) СУБЪЕКТОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ В
ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ)
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа управления Алтайского края
по государственному регулированию цен и тарифов
от 11.09.2015 № 84-пр)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок рассмотрения отделом тарифного регулирования услуг в социальной сфере дел об установлении тарифов (цен), надбавок, платы (ставок) на работы (услуги), продукцию (товары) в отношении регулируемых видов деятельности, перечень которых приведен в приложении 2 к приказу (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695 "Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов" и иными нормативными актами в соответствующих сферах государственного регулирования.
2. Порядок определяет процедуру и сроки рассмотрения отделом тарифного регулирования услуг в социальной сфере дел об установлении тарифов (цен), надбавок, платы (ставок) в отношении работ (услуг), продукции (товаров) субъектов регулирования (за исключением перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении).
3. Порядок предназначен для применения отделом тарифного регулирования услуг в социальной сфере и субъектами регулирования (далее - регулируемые организации).

II. Процедура и сроки рассмотрения отделом тарифного
регулирования услуг в социальной сфере дел об установлении
тарифов (цен), надбавок, платы (ставок) в отношении работ
(услуг), продукции (товаров) субъектов регулирования (за
исключением перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
в пригородном сообщении)

1. Установление тарифов (цен), надбавок, платы (ставок) (далее - тарифы) производится путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов.
2. Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется:
а) по предложению регулируемой организации;
б) по инициативе управления по тарифам в случае непредставления регулируемой организацией заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных в методических рекомендациях по расчету тарифов по соответствующему регулируемому виду деятельности или настоящим Порядком.
3. В случае если инициатором рассмотрения вопроса об установлении тарифов является регулируемая организация, к предложению об установлении тарифов прилагаются документы и материалы согласно перечню, приведенному в методических рекомендациях по расчету тарифов по соответствующему регулируемому виду деятельности. В случае отсутствия методических рекомендаций регулируемой организацией представляются документы согласно приложению 3 к настоящему приказу.
Предложение об установлении тарифов должно содержать мотивированное обоснование необходимости рассмотрения вопроса об установлении тарифов.
4. В случае если инициатором рассмотрения вопроса об установлении тарифов является управление по тарифам, то расчет тарифов производится на основании имеющихся материалов тарифного дела за предыдущий(ие) период(ы) регулирования.
5. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов.
Документы и материалы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенных регулируемой организацией копиях.
По инициативе регулируемой организации помимо документов и материалов, указанных в методических рекомендациях (приложении 3 к настоящему приказу), могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для установления тарифов.
В случае представления регулируемой организацией в полном объеме документов и материалов, перечень которых предусмотрен в методических рекомендациях (приложение 3 к настоящему приказу), отказ в открытии дела об установлении тарифов не допускается.
6. В заявлении об установлении тарифов указывается следующая информация:
а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении тарифов:
фирменное наименование регулируемой организации - юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации;
основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица);
почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты;
индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;
б) основания, по которым регулируемая организация обратилась в управление по тарифам.
7. Заявление об установлении тарифов подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.
8. Предложение об установлении тарифов представляется в управление по тарифам лично руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме.
В случае представления предложения об установлении тарифов в виде электронного документа оно подписывается руководителем регулируемой организации или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
Предложение об установлении тарифов регистрируется управлением по тарифам в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения), помечается специальным штампом и направляется для рассмотрения начальнику управления по тарифам либо лицу, его замещающему.
9. Днем представления предложения об установлении тарифов является:
а) в случае представления предложения об установлении тарифов лично в орган регулирования - день регистрации заявления об установлении тарифов;
б) в случае направления предложения об установлении тарифов почтовой (курьерской) связью - день сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденный штемпелем на почтовом отправлении;
в) в случае представления предложения об установлении тарифов в электронной форме - день регистрации заявления об установлении тарифов в системе электронного документооборота управления по тарифам.
10. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложения об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов является представление в управление по тарифам неполного объема документов и материалов, указанных в методических рекомендациях по расчету тарифов по соответствующему регулируемому виду деятельности (приложение 3 к настоящему приказу), а также в случае представления предложений об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении менее 50% перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров на территории муниципального образования, в междугородном сообщении - менее 15% перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров на территории Алтайского края.
Принятие решения об отказе в рассмотрении предложения об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.
11. Открытие дела или отказ в открытии дела об установлении тарифов с возвратом представленных регулируемой организацией документов и материалов осуществляется в срок не позднее 14 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении тарифов.
Извещение об открытии дела или отказ в открытии дела об установлении тарифов направляется регулируемой организации заказным почтовым отправлением.
12. В случае если в ходе анализа представленных регулируемой организацией предложения об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, отдел тарифного регулирования услуг в социальной сфере вправе запрашивать дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется управлением по тарифам, но не может быть менее 5 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
За непредоставление информации или предоставление заведомо ложной информации регулируемая организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
13. Отдел тарифного регулирования услуг в социальной сфере проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
Содержание экспертного заключения предусмотрено приказом управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 18.07.2013 № 73-пр "Об утверждении порядка и формы оформления экспертных заключений и протоколов заседаний Правления управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов".
В случае если при регулировании тарифов применяется метод индексации тарифов, то дело об установлении тарифов не открывается, анализ обосновывающих материалов на предмет соответствия Порядку и экспертиза тарифов не производятся.
(абзац введен Приказом управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 11.09.2015 № 84-пр)
14. Представители регулируемой организации, в отношении которой устанавливаются тарифы, уполномоченные руководителем такой организации, вправе на основании письменного ходатайства знакомиться со всеми материалами тарифного дела.
15. Решение об установлении тарифов принимается управлением по тарифам по итогам заседания правления на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения отдела тарифного регулирования услуг в социальной сфере.
16. Срок принятия решения об установлении тарифов не должен превышать 60 рабочих дней со дня регистрации заявления регулируемой организации.
17. В случае необходимости срок рассмотрения предложения может быть продлен на 30 рабочих дней, но при этом срок рассмотрения дела об установлении тарифов не должен превышать шести месяцев со дня регистрации заявления.
Решение о продлении срока рассмотрения предложения принимает начальник управления по тарифам, либо лицо, его замещающее.
Отдел тарифного регулирования услуг в социальной сфере информирует регулируемую организацию о продлении срока рассмотрения предложения, а также причинах, послуживших основанием для такого продления, в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения предложения.
18. Представители регулируемой организации вправе присутствовать при рассмотрении заявления об установлении тарифов.
19. Порядок извещения о дате, времени и месте рассмотрения вопроса на заседании правления, доведения до регулируемой организации копии решения определен приказом управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 23.10.2014 № 209-пр "О правлении управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов".

Начальник управления
Алтайского края по
государственному регулированию
цен и тарифов
С.А.РОДТ





Приложение 2
к Приказу
управления Алтайского края
по государственному регулированию
цен и тарифов
от 31 июля 2015 г. № 65-пр

ПЕРЕЧЕНЬ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
РАЗРАБОТАН ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛОМ ТАРИФНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ТАРИФОВ (ЦЕН), НАДБАВОК, ПЛАТЫ (СТАВОК) В ОТНОШЕНИИ РАБОТ
(УСЛУГ), ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) СУБЪЕКТОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ (ЗА
ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ)

1. Перевозка пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
2. Перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутрикраевым маршрутам, включая такси.
3. Перевозка пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
4. Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
5. Реализация топлива твердого, топлива печного бытового и керосина гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
6. Оптовая и розничная реализация лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
7. Реализация продуктов детского питания (включая пищевые концентраты).
8. Реализация продукции (товаров) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
9. Проведение технического осмотра транспортных средств, представляемых операторами технического обслуживания.
10. Услуги специализированных организаций технической инвентаризации жилищного фонда.
11. Оказание социальных услуг гражданам государственными организациями социального обслуживания.
12. Перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке в Алтайском крае.

Начальник управления
Алтайского края по
государственному регулированию
цен и тарифов
С.А.РОДТ





Приложение 3
к Приказу
управления Алтайского края
по государственному регулированию
цен и тарифов
от 31 июля 2015 г. № 65-пр

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАРИФАМ ПРИ
УСЛОВИИ ОТСУТСТВИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ
ТАРИФОВ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ РЕГУЛИРУЕМОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Письменное заявление об установлении тарифов, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации (при наличии доверенности) и заверенное печатью регулируемой организации.
2. Копии учредительных документов (для юридического лица), копию свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя).
3. Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
4. Копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени регулируемой организации без доверенности.
5. Копии годового бухгалтерского отчета за год, предшествующий периоду регулирования, со всеми приложениями, и последнего бухгалтерского баланса (на дату 1.04, 1.07, 1.10), и формы № 2 "Отчет о финансовых результатах", и налоговых деклараций (утверждены приказом Минфина Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций").
6. Копия уведомления налогового органа об используемом режиме налогообложения.
7. Копия уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
8. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет.
9. Копия приказа и положения об учетной политике (за отчетный и регулируемый периоды).
10. Копия штатного расписания (трудовых договоров).
11. Копия положения об оплате труда, утвержденная регулируемой организацией.
12. Копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости, используемых для осуществления регулируемой деятельности.
13. Расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных.
14. Расчет размера тарифов.
15. Расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности.
16. Документы (счета-фактуры, договоры и др.), подтверждающие суммы расходов на осуществление регулируемых видов деятельности.
17. Копии договоров на оказание услуг сторонними организациями со всеми приложениями к ним.

Начальник управления
Алтайского края по
государственному регулированию
цен и тарифов
С.А.РОДТ


------------------------------------------------------------------