Приказ Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края от 05.11.2015 N 1137 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета"



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА,
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 5 ноября 2015 г. № 1137

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ
ИЛИ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЮТСЯ
С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

Во исполнение постановления Администрации края от 28.02.2012 № 95 "О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета, за исключением объектов, финансирование которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета (Приложение № 1).
Нормативы затрат на оказание услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета, за исключением объектов, финансирование которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета (Приложение № 2).
Форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета, за исключением объектов, финансирование которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета (Приложение № 3).
Порядок оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета, за исключением объектов, финансирование которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета (Приложение № 4).
Порядок ведения реестра выданных заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета, за исключением объектов, финансирование которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре (Приложение № 5).
Порядок оформления номера заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета, за исключением объектов, финансирование которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета (Приложение № 6).
2. Установить, что:
1) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета, за исключением объектов, финансирование которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета (далее - объекты капитального строительства), подготовленное до вступления в силу постановления Администрации края от 28.02.2012 № 95 "О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
2) за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, проводимой краевым автономным учреждением "Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве", проектная документация по которым не подлежит государственной экспертизе, взимается плата в соответствии с утвержденными нормативами затрат на оказание услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств паевого бюджета, за исключением объектов, финансирование которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета;
3) за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, проводимой КАУ "Государственная экспертиза Алтайского края" после проведения государственной экспертизы проектной документации, включая смету на строительство, взимается плата в соответствии с утвержденными нормативами затрат на оказание услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета, за исключением объектов, финансирование которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета;
4) плата не взимается за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий краевым автономным учреждением "Государственная экспертиза Алтайского края";
5) плата за проведение проверки, указанной в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и непредвиденных затрат заказчика;
6) не подлежит обязательной проверке сметная документация, утвержденная в установленном порядке до вступления в силу постановления Администрации края от 28.02.2012 № 95 "О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета".
7) проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета, за исключением объектов, финансирование которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета, не проводится в случае, если размер сметной стоимости указанных объектов не превышает 500 тыс. рублей.
3. Признать утратившими силу:
приказ управления Алтайского края по строительству и архитектуре от 14.03.2012 № 37 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета";
приказ управления Алтайского края по строительству и архитектуре от 26.12.2012 № 275 "О внесении дополнений в приказ управления Алтайского края по строительству и архитектуре от 14.03.2012 № 37".

Начальник Главного управления
строительства, транспорта,
жилищно-коммунального и дорожного
хозяйства Алтайского края
С.Ю.НАБОКО





Приложение № 1
к Приказу
Главного управления
строительства, транспорта,
жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства
Алтайского края
от 5 ноября 2015 г. № 1137

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ
СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ИЛИ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ
СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ,
ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ С
ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять с привлечением средств краевого бюджета, за исключением объектов, финансирование которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета (далее - проверка сметной стоимости).
2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением модификации проектной документации, в том числе в отношении отдельных разделов проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, не снижающей конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, если указанная модификация не приводит к увеличению сметной стоимости объекта капитального строительства.
3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными;
в) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости (далее - организации по проведению проверки сметной стоимости), не совпадают.
4. Проведение проверки сметной стоимости осуществляется следующими организациями (далее - уполномоченные на проведение проверки организации):
а) в отношении объектов, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе, - краевое автономное учреждение "Государственная экспертиза Алтайского края";
б) в отношении объектов, для которых подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными, - краевое автономное учреждение "Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве".
5. Применяемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
а) "сметная стоимость строительства" - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;
б) "сметные нормы" - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
в) "сметные нормативы" - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства;
г) "федеральный реестр сметных нормативов" - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
д) "сметная документация" - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;
е) "норматив цены конструктивного решения" - сметная норма возведения отдельных конструктивных элементов объекта капитального строительства, рассчитанная применительно к видам таких элементов;
ж) "элементная сметная норма" - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.
6. Уполномоченная на проведение проверки организация не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28 - 30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

II. Представление документов для проведения проверки сметной
стоимости

7. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация, в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, содержащиеся в решении о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности,
б) согласованную руководителем главного распорядителя средств краевого бюджета в отношении объектов государственной собственности Алтайского края или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности проектную документацию на объект капитального строительства (согласованный сводный сметный расчет стоимости строительства в случае, если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными). В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;
в) копия задания на проектирование;
г) копия задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 8 настоящего Положения);
д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 8 настоящего Положения);
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Алтайского края;
ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;
з) нормативный правовой акт Администрации Алтайского края либо решение главного распорядителя средств краевого бюджета, принятые в установленном порядке о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (далее - решение по объекту капитального строительства) - при его наличии;
и) в случае отсутствия решений (актов), указанных в подпункте "з" пункта 7, а также в случае если сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим актом или решением, - письмо руководителя органа исполнительной власти края или органа местного самоуправления, подтверждающее указанную в заявлении предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках.
8. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
9. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "е" - "и" пункта 7 настоящего Положения. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.
10. Уполномоченная на проведение проверки организация вправе направить заявителю: мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.
11. В случае если после составления раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28 - 30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
12. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства. В этом случае документы, указанные в подпункте "б" и "е" пункта 7 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства.
13. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре с уполномоченной на проведение проверки организацией.

III. Проверка документов, представленных для проведения
проверки сметной стоимости

14. Уполномоченная на проведение проверки организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения. Срок проведения проверки комплектности представленных документов в отношении объектов, указанных в пункте 9 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, не превышает 10 рабочих дней.
В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный уполномоченной на проведение проверки организацией, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
15. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) установлено несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения.
16. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения.
В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, уполномоченная на проведение проверки организация устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.

IV. Проведение проверки сметной стоимости

17. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
18. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
19. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию осуществляется в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
20. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках, срок устранения которых не может быть более 30 рабочих дней.
21. Уполномоченная на проведение проверки организация оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.

V. Результаты проверки сметной стоимости


23. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).
24. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
25. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
26. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

VI. Выдача заявителю заключения

27. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.
Положительное заключение выдается в 4 экземплярах, отрицательное - в одном экземпляре. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" и "з" пункта 7 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
28. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
29. Уполномоченная на проведение проверки организация в соответствии с настоящим Порядком ведет реестр выданных заключений и предоставляет содержащуюся в нем информацию заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в уполномоченной на проведение проверки организации.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.





Приложение № 2
к Приказу
Главного управления
строительства, транспорта,
жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства
Алтайского края
от 5 ноября 2015 г. № 1137

НОРМАТИВЫ
ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ
ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ИЛИ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЮТСЯ
С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ
С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

N
Состав сметной документации
Нормативы затрат в тыс. руб.
1.
Локальные сметы общим объемом до 300 пунктов с дефектными ведомостями
20,00
2.
Сводный сметный расчет с локальными сметами общим объемом до 300 пунктов с дефектными ведомостями с коэффициентом к п. 1
1,05
3.
Локальные сметы общим объемом до 500 пунктов с дефектными ведомостями с коэффициентом к п. 1
1,25
4.
Сводный сметный расчет с локальными сметами общим объемом до 500 пунктов с дефектными ведомостями с коэффициентом к п. 3
1,05
5.
Локальные сметы общим объемом более 500 пунктов с дефектными ведомостями с коэффициентом к п. 1
1,3
6.
Сводный сметный расчет с локальными сметами общим объемом более 500 пунктов с дефектными ведомостями с коэффициентом к п. 5
1,05
7.
Проверка сметной документации на основании проекта с коэффициентом к п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6
1,6





Приложение № 3
к Приказу
Главного управления
строительства, транспорта,
жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства
Алтайского края
от 5 ноября 2015 г. № 1137

Форма заключения
о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов
капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое
перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением
средств краевого бюджета, за исключением объектов, финансирование которых
планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета
(полное наименование уполномоченной на проведение проверки организации)

Утверждаю

(должность, Ф.И.О., подпись, печать)
20__ г.

Положительное (отрицательное) заключение (нужное подчеркнуть)

N
X
-
X
-
X
-
X
XXX
-
X
X

Объект капитального строительства
(наименование, почтовый (строительный) адрес объекта (этапа) капитального
строительства)

1. Общие положения

1.1. Сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости:
___________________________________________________________________________
1.2. Сведения об объекте капитального строительства:
___________________________________________________________________________
1.3. Сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации:
___________________________________________________________________________
1.4. Сведения о заявителе:
___________________________________________________________________________
1.5. Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать
от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком,
заказчиком):
___________________________________________________________________________
1.6. Сведения о составе представленной проектной документации:
___________________________________________________________________________
1.7. Сведения об источниках финансирования:
___________________________________________________________________________
1.8. Сведения о нормативном правовом акте Администрации Алтайского края или
решении главного распорядителя средств краевого (муниципального) бюджета о
подготовке и реализации бюджетных инвестиций в данный объект строительства
(капитального ремонта, технического перевооружения, реконструкции):

2. Описание сметы на строительство (реконструкцию, техническое
вооружение, капитальный ремонт)

2.1. Сведения об общей стоимости объекта строительства в ценах,
предусмотренных действующей сметно-нормативной базой:

___________________________________________________________________________
2.2. Перечень представленной сметной документации:
___________________________________________________________________________
2.3. Информация об использованных сметных нормативах, принятых
коэффициентах на условия производства работ, дата определения стоимости
работ в текущем уровне цен, метод расчета стоимости, а также примененных
индексах и показателей для перевода сметной стоимости из базисного уровня
цен в текущий уровень цен:
___________________________________________________________________________
2.4. Сведения об оперативных изменениях, подлежащих внесению в сметную
документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости:
___________________________________________________________________________

3. Выводы по результатам проверки сметной стоимости

3.1. Выводы о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в
сметной документации, сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр
сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости
объектов строительства, физическим объемам работ,
организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной
документацией.
3.2. Вывод о достоверности или недостоверности определения сметной
стоимости объекта капитального строительства:

Эксперты:

_____________________________________ _____________________ _______________
(наименование должности) (Ф.И.О.) (подпись)
_____________________________________ _____________________ _______________
(наименование должности) (Ф.И.О.) (подпись)





Приложение № 4
к Приказу
Главного управления
строительства, транспорта,
жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства
Алтайского края
от 5 ноября 2015 г. № 1137

ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ИЛИ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЮТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ
СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ,
ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ С
ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к оформлению заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета
2. Заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета, содержит следующие разделы:
2.1. Раздел "Общие положения", в который включаются:
сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости (перечень поданных документов, реквизиты договора о проведении проверки сметной стоимости и т.п.);
сведения об объекте капитального строительства (почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителей действовать от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком, заказчиком);
сведения о составе представленной проектной документации (перечень томов (с указанием шифра, номера) проектной документации), результатах инженерных изысканий, иных представленных документах и материалах;
сведения об источниках финансирования (полностью за счет средств краевого бюджета либо с использованием средств краевого бюджета);
сведения о нормативном правовом акте Администрации Алтайского края или решении главного распорядителя средств краевого (муниципального) бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в данный объект капитального строительства.
2.2. Раздел "Описание сметы на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт)", в который включаются:
сведения об общей стоимости объекта строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на дату представления сметной документации для проведения проверки (текущий уровень цен) с разбивкой на следующие составляющие: стоимость проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, стоимость прочих затрат, стоимость единицы основных технико-экономических показателей;
перечень представленной сметной документации (сводки затрат, объектные и локальные сметы (расчеты), сметные расчеты на отдельные виды затрат и т.п.);
информация об использованных сметных нормативах, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен;
сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости.
2.3. Раздел "Выводы по результатам проверки сметной стоимости", в который включаются:
информация о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
Каждый вывод должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный сметный норматив, его часть, пункт, таблицу и т.д. и (или) ссылку на соответствующие разделы проектной документации, итоговый вывод о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
3. Уровень детализации сведений, отражаемых в заключении о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, определяется руководителем уполномоченной на проведение проверки организации.
4. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам проведенной проверки.
5. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства не должно иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов или исправлений. Листы заключения должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью уполномоченной на проведение проверки организации.
6. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства подписывается лицами, участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости, с указанием их должности.
7. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства утверждается руководителем уполномоченной на проведение проверки организации либо должностным лицом, уполномоченным этим руководителем.





Приложение № 5
к Приказу
Главного управления
строительства, транспорта,
жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства
Алтайского края
от 5 ноября 2015 г. № 1137

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЗАКЛЮЧЕНИЙ О ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ИЛИ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЮТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ
СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ,
ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ С
ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В УКАЗАННОМ РЕЕСТРЕ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования по ведению реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета (далее - Реестр), а также порядок предоставления сведений из реестра заинтересованным лицам.
2. Ведение Реестра осуществляется уполномоченной на проведение проверки организацией.
3. Реестр содержит следующие разделы:
3.1. Раздел "Сведения об исполнителях работ", в который включаются:
сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность (при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
сведения о лицах, участвовавших в проведении проверки сметной стоимости, и лице, утвердившем заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета (фамилия, имя, отчество (при наличии), занимаемая должность).
3.2. Раздел "Сведения об объекте капитального строительства", в который включаются:
наименование объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
сведения о составе представленной проектной и иной документации (включая информацию о сметной документации);
сведения о заключении государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий по объекту капитального строительства (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение такой экспертизы по данному объекту капитального строительства является обязательным);
сведения о нормативном правовом акте Администрации Алтайского края или решении главного распорядителя средств краевого (муниципального) бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в данный объект капитального строительства.
3.3. Раздел "Сведения о заказчике", в который включаются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, подавшего заявление на проверку сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заказчик), реквизиты документа, удостоверяющего его личность, почтовый адрес физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения юридического лица.
3.4. Раздел "Сведения о результате проверки сметной стоимости", в который включаются:
сведения о результате заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета (положительное или отрицательное заключение);
информация об оспаривании выводов, содержащихся в заключении о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета (наименование и реквизиты акта, на основании которого выданное заключение не подлежит применению).
3.5. Раздел "Дата выдачи и реквизиты заключения", в который включаются:
дата выдачи и регистрационный номер заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета;
дата получения от заказчика документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства;
дата представления заказчиком документов, подтверждающих внесение платы за проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства в соответствии с договором;
дата направления (вручения) заказчику заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета.
4. Сведения о заключении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета, вносятся в Реестр уполномоченной на проведение проверки организацией в течение 3 рабочих дней со дня направления (вручения) заявителю заключения. Удаление или редактирование внесенных сведений не допускается, за исключением редактирования записей в случае обнаружения в них технических ошибок.
5. Реестр ведется в электронном виде.
6. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
7. Сведения из Реестра предоставляются физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления (далее - заинтересованные лица) без взимания платы в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации организацией, уполномоченной на проведение проверки письменного запроса.
8. Запрос направляется в уполномоченную на проведение проверки организацию на бумажном носителе и должен содержать сведения о заинтересованном лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес физического лица, полное наименование, место нахождения юридического лица), а также наименование объекта, в отношении которого запрашивается информация.
9. Информация предоставляется в виде выписки из Реестра на бумажном носителе. Выписка из реестра должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, за исключением информации о реквизитах документов, удостоверяющих личность физического лица.
10. В случае отсутствия запрашиваемых сведений или невозможности их предоставления заинтересованному лицу об этом сообщается в письменном виде в течение 10 (десяти) дней с момента регистрации запроса.
11. В случае получения письменного запроса, не соответствующего установленным пунктом 8 настоящего Порядка требованиям, уполномоченная на проведение проверки организация в течение 10 (десяти) дней направляет заинтересованному лицу письменный отказ в предоставлении сведений с объяснением причин отказа.
12. Уполномоченной на проведение проверки организацией при ведении Реестра должны быть обеспечены:
своевременное внесение сведений в Реестр;
своевременное предоставление заинтересованным лицам по их запросам выписок из Реестра;
создание резервных копий информационного массива Реестра с целью его восстановления при необходимости;
сохранность, достоверность, целостность, доступность информации, содержащейся в Реестре, а также защита указанной информации от несанкционированного доступа.





Приложение № 6
к Приказу
Главного управления
строительства, транспорта,
жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства
Алтайского края
от 5 ноября 2015 г. № 1137

ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ НОМЕРА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ
ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ИЛИ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЮТСЯ
С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

Номер заключения проверки оформляется арабскими цифрами и имеет следующую структуру:

X

X

X

X
X
X
X

X
X

в первом квадрате указываются сведения об объекте проверки. Проектная документация, включая смету, оформляется цифрой 3;
в третьем квадрате - сведения о предмете проверки. Оценка соответствия сметным нормативам оформляется цифрой 2;
в пятом квадрате - результат заключения проверки. Положительное оформляется цифрой 1, отрицательное - цифрой 2;
в седьмом - десятом квадрате - порядковый номер выданного заключения (порядковый номер выданного заключения оформляется цифрами, которые проставляются, начиная с крайнего правого квадрата, при этом в оставшихся свободными квадратах проставляется цифра 0. Присвоение номера заключениям осуществляется последовательно, по истечении текущего календарного года происходит его обнуление, нумерация начинается с номера 0001);
в двух последних квадратах - последние цифры года выдачи заключения.


------------------------------------------------------------------