По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Главтрудсоцзащиты от 12.08.2015 N 264 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача заключений государственной экспертизы условий труда"
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
ПРИКАЗ
от 12 августа 2015 г. № 264
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 09.11.2015 № 446)
Руководствуясь статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 № 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда", постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 № 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов", приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 28.07.2015 № 252 "Об утверждении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в рамках государственной экспертизы условий труда", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключений государственной экспертизы условий труда".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по труду Головина В.В.
Начальник Главного управления
С.И.ДУГИН
Утвержден
Приказом
Главного управления
Алтайского края по труду
и социальной защите
от 12 августа 2015 г. № 264
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА
ЗАКЛЮЧЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Главтрудсоцзащиты от 09.11.2015 № 446)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключений государственной экспертизы условий труда" (далее - "Административный регламент") разработан в соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 № 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда", постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 № 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов", приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 28.07.2015 № 252 "Об утверждении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в рамках государственной экспертизы условий труда" в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите (далее - "Главтрудсоцзащита") при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы условий труда.
2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
качества проведения специальной оценки условий труда;
правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
фактических условий труда работников.
Круг получателей государственной услуги
3. Получателями государственной услуги (далее - "заявители") являются:
работодатели, их объединения;
работники - в случае проведения государственной экспертизы условий труда в отношении условий труда на их рабочем месте (рабочих местах);
профессиональные союзы и их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга "Выдача заключений государственной экспертизы условий труда" (далее - "государственная услуга").
Наименование органа исполнительной власти
Алтайского края, предоставляющего государственную услугу
5. Государственную услугу предоставляет Главтрудсоцзащита.
Структурное подразделение Главтрудсоцзащиты, осуществляющее предоставление государственной услуги: отдел управления охраной труда - государственной экспертизы условий труда управления по труду (далее - "уполномоченное структурное подразделение Главтрудсоцзащиты").
6. Место нахождения и почтовый адрес Главтрудзащиты: 656068, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, д. 69.
Тел./факс: (3852) 63 99 27.
Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.
Официальный сайт Главтрудсоцзащиты: www.aksp.ru.
График работы Главтрудсоцзащиты, в соответствии с которым осуществляется прием получателей государственной услуги:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
7. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной (мобильной) связи, включая автоинформирование, наглядного информирования (трассовые модули, растяжки и другие объекты), раздаточных информационных материалов (брошюры, буклеты и т.д.).
Информирование населения может осуществляться также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - "Единый портал"), а также через краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - МФЦ).
Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Главтрудсоцзащиты, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
9. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей.
10. Главтрудсоцзащита не вправе требовать от получателя государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заключения государственной экспертизы условий труда.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется руководителем уполномоченного структурного подразделения Главтрудсоцзащиты (далее - "руководитель государственной экспертизы") в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Главтрудсоцзащите обращения заявителя.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем Главтрудсоцзащиты, но не более чем на 60 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 162 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 № 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.11.2000 № 86 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.02.2009 № 46н "Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 № 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 № 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда";
законом Алтайского края от 07.05.2007 № 36-ЗС "Об охране труда в Алтайском крае";
указом Губернатора Алтайского края от 02.02.2015 № 8 "О реорганизации Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и управления Алтайского края по труду и занятости населения";
постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 № 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
приказом Главтрудсоцзащиты от 28.07.2015 № 252 "Об утверждении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в рамках государственной экспертизы условий труда".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными
нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги
14. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, представленное (направленное) на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием Единого портала.
В случае направления заявителем заявления и документов в электронном виде они должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. Для получения государственной услуги необходимо представить в Главтрудсоцзащиту следующие документы:
15.1. Для заявителей, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, - заявление, оформленное в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту (далее - "заявление").
15.2. В заявлении указывается:
1) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
2) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
3) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
4) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
5) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
6) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда по заявлению работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов и их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, иных страховщиков.
В случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
15.3. В случае, если заявление подано работодателем, к нему прилагаются следующие документы:
15.3.1. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
1) отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - "отчет");
2) предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии).
15.3.2. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
1) отчет;
2) иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
3) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
4) положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
5) локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенную продолжительность рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
6) список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
7) копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
15.3.3. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
1) отчет;
2) иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
3) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
4) предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
При непредставлении документов, предусмотренных пунктом 15.3.1 и подпунктом 4 пункта 15.3.3, они могут быть запрошены в органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
16. Главтрудсоцзащита вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда.
Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса Главтрудсоцзащиты направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
17. При необходимости Главтрудсоцзащита может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, посредством использования единой системы межведомственного информационного взаимодействия.
18. Главтрудсоцзащита не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Главтрудсоцзащиты, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 15.2 настоящего Административного регламента;
2) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 15.3 настоящего Административного регламента;
3) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для
предоставления государственной услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
22. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, установленной за предоставление
государственной услуги
23. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется за счет заявителя на основании заявления работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов.
Размер платы за проведение государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда установлен приказом Главтрудсоцзащиты от 28.07.2015 № 252 "Об утверждении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в рамках государственной экспертизы условий труда".
Абзац утратил силу. - Приказ Главтрудсоцзащиты от 09.11.2015 № 446.
24. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно, за исключением случаев проведения в рамках указанной экспертизы исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
25. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно на основании заявлений работников организаций.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методиках расчета размера такой платы
26. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается, поскольку такие услуги отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги,
услуги организации, участвующей в ее предоставлении,
и при получении результата предоставления таких услуг
27. При личном обращении граждан, обратившихся в Главтрудсоцзащиту, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги
28. Прием получателей государственной услуги осуществляется в здании Главтрудсоцзащиты. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Места для проведения приема получателей государственной услуги оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов. Места ожидания должны создавать комфортные условия для получателей государственной услуги и оптимальные условия работы для должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Рабочие места специалистов Главтрудсоцзащиты, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей исполнять их функции в полном объеме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Показателями доступности государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до заявителей;
соблюдение графика работы Главтрудсоцзащиты при предоставлении государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в МФЦ.
30. Показателями качества государственной услуги являются:
доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
доля случаев оказания государственной услуги в установленные сроки в их общем количестве;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие предоставление
государственной услуги в многофункциональных центрах
и особенности предоставления услуги в электронной форме
31. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
31.1. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал.
31.2. Заявителям обеспечивается возможность подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема таких запросов и документов в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или МФЦ.
31.3. Заявителям обеспечивается возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, направленного в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или МФЦ.
31.4. При предоставлении государственной услуги не требуется взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронном виде
32. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, назначение государственного эксперта или группы государственных экспертов (формирование экспертной комиссии);
2) рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
3) проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;
4) проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
5) оформление результатов государственной экспертизы условий труда;
6) направление сведений о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
33. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
34. Административная процедура приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, назначения государственного эксперта или группы государственных экспертов (формирования экспертной комиссии).
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Главтрудсоцзащиту заявления о предоставлении государственной услуги.
Заявление, указанное в пункте 15.1 настоящего Административного регламента (далее - "основание для государственной экспертизы условий труда"), подлежит регистрации в Главтрудсоцзащите не позднее следующего рабочего дня со дня поступления такого заявления.
После регистрации основания для государственной экспертизы условий труда передаются в уполномоченное структурное подразделение Главтрудсоцзащиты.
Руководитель государственной экспертизы назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) и организует проведение государственной экспертизы условий труда.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, назначение государственного эксперта или группы государственных экспертов (формирование экспертной комиссии).
Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.
35. Административная процедура рассмотрения оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Главтрудсоцзащиту оснований для государственной экспертизы условий труда, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный эксперт (экспертная комиссия).
Государственный эксперт (экспертная комиссия) в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в Главтрудсоцзащите оснований для государственной экспертизы условий труда рассматривает данные основания, определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточность для проведения государственной экспертизы условий труда и вносит предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
В случае представления всех необходимых документов в соответствии с пунктом 15 настоящего Административного регламента государственный эксперт приступает к предоставлению государственной услуги.
В случае отсутствия в заявлении сведений, указанных в пункте 15.2 настоящего Административного регламента, а также непредставления заявителем, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 15.3 настоящего Административного регламента, либо представления подложных документов или заведомо ложных сведений государственная экспертиза условий труда не проводится.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.
Руководитель государственной экспертизы информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в электронном виде. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случае отсутствия в заявлении необходимых сведений и непредставления заявителем, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 15.3 настоящего Административного регламента, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
В случае непроведения государственной экспертизы условий труда, за исключением случаев представления подложных документов или заведомо ложных сведений, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктами 14, 15 настоящего Административного регламента.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия специалиста Главтрудсоцзащиты, ответственного за выполнение административной процедуры, в порядке, определенном в разделах V, VII настоящего Административного регламента.
36. Административная процедура проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении государственной экспертизы условий труда.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный эксперт (экспертная комиссия).
Государственный эксперт (экспертная комиссия) осуществляет всесторонний, объективный и комплексный анализ документации и материалов, представляемых для проведения государственной экспертизы условий труда, определяет их соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.
При осуществлении государственной экспертизы могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.
36.1. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
б) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о проверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
в) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 № 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
г) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерения сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
д) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - "Карта") вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
ж) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
36.2. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
а) сокращенная продолжительность рабочей недели;
б) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
в) оплата труда в повышенном размере;
г) иные гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
36.3. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
а) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
б) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
в) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
г) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в виде подготовленного по результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) проекта заключения государственной экспертизы условий труда.
37. Административная процедура проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
Основанием для начала административной процедуры является указание в заявлении на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Кроме того, при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный эксперт (экспертная комиссия).
Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии) и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем 3 аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.
При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя заявитель или работодатель обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представить в Главтрудсоцзащиту документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Главтрудсоцзащиты средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты, произвести которую должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.
38. Административная процедура оформления результатов государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала административной процедуры является подготовленный по результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) проект заключения государственной экспертизы условий труда, в котором указываются:
а) наименование Главтрудсоцзащиты с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
б) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в Главтрудсоцзащите;
в) данные о заявителе: полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) объект государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Административного регламента.
В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
а) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
а) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
б) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в 2 экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.
Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.
Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий труда.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.
Результатом данной административной процедуры является оформленное и утвержденное руководителем государственной экспертизы заключение государственной экспертизы условий труда.
Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда 1 экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его уполномоченному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в Главтрудсоцзащите.
В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе получить в Главтрудсоцзащите дубликат этого заключения.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее 10 рабочих дней со дня получения Главтрудсоцзащитой письменного обращения о его выдаче выдается на руки заявителю (его уполномоченному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 2 рабочих дня.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации подготовленного документа в реестре исходящей корреспонденции в электронной форме.
39. Административная процедура направления сведений о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - "информационная система учета").
Основанием для начала административной процедуры является оформленное и утвержденное руководителем государственной экспертизы заключение государственной экспертизы условий труда.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченное структурное подразделение Главтрудсоцзащиты.
Уполномоченное структурное подразделение Главтрудсоцзащиты обеспечивает передачу сведений о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда:
до 01.01.2016 - в Федеральную службу по труду и занятости в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.07.2014 № 436н "Об утверждении Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда";
после 01.01.2016 - в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня утверждения заключения о проведении государственной экспертизы условий труда.
Результатом данной административной процедуры является направление сведений о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в информационную систему учета.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.
IV. Порядок осуществления государственной услуги
в электронном виде, в том числе с использованием
Единого портала
40. Государственная услуга в электронном виде не предоставляется.
41. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, МФЦ.
42. Заявителям обеспечивается возможность подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема таких запросов и документов в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, МФЦ.
43. Заявителям обеспечивается возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, направленного в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, МФЦ.
44. При предоставлении государственной услуги не требуется взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента.
45. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусматривается.
V. Разногласия по вопросам проведения государственной
экспертизы условий труда
46. Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда рассматриваются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации бесплатно.
47. Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников рассматриваются в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
VI. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
48. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
49. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления посредством принятия своевременных мер по предоставлению государственной услуги, целевого расходования бюджетных средств.
49.1. Виды контроля:
особый контроль;
внутренний контроль;
плановый контроль;
внеплановый контроль.
Особый контроль устанавливается за исполнением законов Алтайского края при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и осуществляется руководителем Главтрудсоцзащиты.
Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, принятием решений должностными лицами Главтрудсоцзащиты и осуществляется руководителем Главтрудсоцзащиты или заместителем руководителя Главтрудсоцзащиты, а также иными должностными лицами по поручению руководителя Главтрудсоцзащиты.
49.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
49.2.1. Периодичность осуществления ведомственного контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем Главтрудсоцзащиты или заместителем руководителя Главтрудсоцзащиты.
49.2.2. Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с годовыми планами работы Главтрудсоцзащиты, и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
49.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Главтрудсоцзащиты.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.
49.3. Ответственность государственных гражданских служащих Главтрудсоцзащиты и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Главтрудсоцзащиты,
а также должностных лиц, государственных служащих
50. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Главтрудсоцзащиты, должностных лиц Главтрудсоцзащиты либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
51. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
отказ Главтрудсоцзащиты, должностного лица Главтрудсоцзащиты, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
52. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Главтрудсоцзащиту. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником Главтрудсоцзащиты, направляется в вышестоящий орган - Администрацию Алтайского края.
53. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Единого портала, официального сайта Главтрудсоцзащиты, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
54. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Главтрудсоцзащитой в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
55. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
57. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 56 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
58. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в Главтрудсоцзащиту обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
59. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом Главтрудсоцзащитой в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Главтрудсоцзащите.
60. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование Главтрудсоцзащиты, должностного лица Главтрудсоцзащиты либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главтрудсоцзащиты, должностного лица Главтрудсоцзащиты либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Главтрудсоцзащиты, должностного лица Главтрудсоцзащиты либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие указанные доводы, либо их копии.
61. Главтрудсоцзащита обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Главтрудсоцзащиты, должностных лиц Главтрудсоцзащиты либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в Главтрудсоцзащите, на официальном сайте Главтрудсоцзащиты, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Главтрудсоцзащиты, должностных лиц Главтрудсоцзащиты либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
62. Жалоба, поступившая в Главтрудсоцзащиту, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Главтрудсоцзащиты, должностного лица Главтрудсоцзащиты, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
63. По результатам рассмотрения жалобы Главтрудсоцзащита принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Главтрудсоцзащитой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
64. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
65. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Главтрудсоцзащиты.
66. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Главтрудсоцзащиты и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Главтрудсоцзащиты, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
67. При удовлетворении жалобы Главтрудсоцзащита принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача заключений
государственной экспертизы
условий труда"
Начальнику Главтрудсоцзащиты
_______________________________
(Ф.И.О.)
от ____________________________
сведения о заявителе: полное
наименование заявителя (для
юридических лиц), Ф.И.О.
(последнее - при наличии)
(для физических лиц)
_______________________________
Ф.И.О., должность
уполномоченного представителя
_______________________________
почтовый адрес заявителя
_______________________________
адрес электронной почты
(при наличии)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче заключения государственной экспертизы условий труда в
________________________________________________________________
(наименование организации, адрес, телефон)
Прошу предоставить государственную услугу "Выдача заключений
государственной экспертизы условий труда" в целях:
___________________________________________________________________________
(наименование объекта государственной экспертизы условий труда)
___________________________________________________________________________
(индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии
(должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с
указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в
отношении условий труда которого должна проводиться государственная
экспертиза условий труда)
Ранее проведены государственные экспертизы условий труда: _____________
___________________________________________________________________________
(сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий
труда (при наличии)
Проведение государственной экспертизы условий труда оплачено: _________
___________________________________________________________________________
(сведения об оплате государственной экспертизы условий труда - в
установленных законодательством Российской Федерации случаях)
Перечень представленных на экспертизу документов: _____________________
___________________________________________________________________________
Заявитель / уполномоченный представитель заявителя:
________________ _________________________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
___________________________________________________________________________
(документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача заключений
государственной экспертизы
условий труда"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА
ЗАКЛЮЧЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА"
Прием заявления о предоставлении
государственной услуги
v
Назначение государственного эксперта
или формирование экспертной комиссии
v
Рассмотрение оснований для
государственной экспертизы условий
труда
v v
Принятие решения о проведении Принятие решения о непроведении
государственной экспертизы государственной экспертизы условий
условий труда труда
v v
Проведение экспертной оценки Уведомление заявителя, возврат
объекта государственной документов и денежных средств,
экспертизы условий труда внесенных в счет оплаты услуги
v v
Принятие решения о необходимости проведения исследований
(испытаний) и измерений факторов производственной среды и
трудового процесса
v
Уведомление заявителя о необходимости проведения исследований с
указанием их объема и стоимости проведения
v
Подтверждение оплаты услуги заявителем
v v
Проведение исследований Принятие решения о невозможности
проведения государственной
v v экспертизы условий труда,
подготовка соответствующего
Подготовка заключения заключения
государственной экспертизы
условий труда
v
Направление сведений в Федеральную государственную информационную систему
учета результатов проведения специальной оценки условий труда
------------------------------------------------------------------