Постановление Администрации Алтайского края от 24.06.2015 N 241 "Об утверждении положения о предоставлении грантов на поддержку инициатив в целях повышения уровня финансовой грамотности населения Алтайского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2015 г. № 241

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ НА
ПОДДЕРЖКУ ИНИЦИАТИВ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ
ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Постановляю:
1. Учредить гранты на поддержку инициатив в целях повышения уровня финансовой грамотности населения Алтайского края.
2. Утвердить прилагаемое положение о предоставлении грантов на поддержку инициатив в целях повышения уровня финансовой грамотности населения Алтайского края.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, председателя комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Притупова В.Г.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утверждено
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 24 июня 2015 г. № 241

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ НА ПОДДЕРЖКУ ИНИЦИАТИВ В ЦЕЛЯХ
ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с государственной программой Алтайского края "Повышение уровня финансовой грамотности населения в Алтайском крае" на 2014 - 2016 годы (далее - "программа"), утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 03.10.2014 № 450, и определяет:
цель, условия и порядок предоставления грантов на поддержку инициатив в целях повышения уровня финансовой грамотности населения Алтайского края (далее - "грант");
критерии отбора соискателей, претендующих на получение грантов;
процедуру возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
грант - средства, предоставляемые грантополучателю в форме субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по итогам конкурса на заранее заявленные цели (далее - "конкурс");
соискатели гранта - юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего положения, подавшие заявки на участие в конкурсе (далее - "заявка");
грантополучатель - соискатель гранта, признанный победителем конкурса;
проект в сфере повышения уровня финансовой грамотности населения - комплекс мероприятий, предлагаемый соискателем гранта к реализации и направленный на содействие повышению уровня финансовой грамотности населения, в том числе на развитие навыков эффективного управления личными и семейными финансами, планирования доходов и расходов на разных этапах жизни, формирования сбережений, защиты своих прав (далее - "проект").
1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим организацию проведения конкурса, является комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (далее - "комитет").
1.4. Сбор заявок, организацию работы конкурсной комиссии, заключение договоров с победителями конкурса, перечисление субсидий грантополучателям, принятие и проверку отчетов грантополучателей осуществляет краевое автономное учреждение "Алтайский центр финансовых исследований" (далее - "учреждение").
1.5. Грантополучатель, а также выступающие от его имени исполнители, не должны осуществлять пропаганду конкретных марок (моделей, артикулов) товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации физических и юридических лиц, а также оказываемых ими услуг.

2. Условия участия в конкурсе

2.1. Целью предоставления грантов является реализация мероприятий, направленных на формирование ответственного отношения граждан к личным финансам, повышение уровня финансовой грамотности населения, эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг.
Задачами конкурса являются:
привлечение внимания населения к финансовому образованию;
организация и совершенствование системы финансового просвещения;
повышение уровня финансовой грамотности, расширение правовых знаний населения;
приобретение населением навыков применения правовых норм для защиты своих прав;
популяризация в средствах массовой информации вопросов финансовой грамотности, финансового образования, защиты прав потребителей финансовых услуг.
2.2. Соискатели гранта не должны:
находиться в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства, их деятельность не может быть приостановлена в установленном законом порядке;
иметь просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженность по заработной плате;
быть зарегистрированы за пределами Алтайского края.
2.3. Максимальный размер одного гранта составляет 500 тыс. рублей. Решение о размере предоставляемого гранта принимает конкурсная комиссия в соответствии с проектом соискателя гранта и критериями, указанными в пункте 5.2.
2.4. Приоритетными направлениями предоставления грантов являются:
проведение просветительской работы в области финансов и защиты прав потребителей финансовых услуг, в том числе организация и проведение образовательных мероприятий, деловых игр, викторин, творческих конкурсов, направленных на формирование ответственного распоряжения личными и семейными финансами;
подготовка, изготовление и распространение информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок, плакатов и т.п.) по тематике финансовой грамотности;
содействие в выполнении мероприятий, предусмотренных программой, в части проведения исследований, подготовки образовательных программ, организации и реализации информационной кампании.
2.5. Проект соискателя гранта должен быть ориентирован на одну и (или) несколько целевых групп:
школьники и студенты;
взрослое население с низким и средним уровнем доходов.

3. Организация проведения конкурса

3.1. Организатором конкурса является комитет.
3.2. Комитет определяет сроки проведения конкурса и утверждает конкурсную документацию.
3.3. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте комитета и должно содержать место и порядок подачи заявок, сроки приема заявок, форму заявки, требования к участникам конкурса в соответствии с настоящим положением, порядок отбора участников.
3.4. Учреждение:
ведет прием документов и заявок от соискателей;
не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявки проверяет ее и прилагаемые к ней документы на соответствие требованиям настоящего положения;
готовит материалы о поступивших заявках для членов конкурсной комиссии и организует ее работу;
обеспечивает контроль за соблюдением порядка и условий проведения конкурса.
3.5. В случае несоответствия соискателя гранта требованиям пункта 2.2, заявки и прилагаемых к ней документов - требованиям конкурсной документации, а также предоставления соискателем неполного комплекта документов или указания в них недостоверных сведений указанные документы возвращаются соискателю.
Отказ в приеме заявки не препятствует ее повторной подаче в установленные сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для возврата.

4. Конкурсная комиссия

4.1. В целях объективного рассмотрения поступивших заявок, проведения конкурса, определения победителя (грантополучателя) создается конкурсная комиссия (далее - "комиссия").
4.2. Состав комиссии утверждается приказом комитета. В него включаются представители органов государственной власти Алтайского края, образовательных организаций, независимые эксперты (по согласованию). Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии, и является основанием для заключения договора между учреждением и грантополучателем.

5. Подведение итогов конкурса

5.1. Итоги конкурса подводятся с соблюдением принципов:
равенства прав соискателей грантов на участие в конкурсе;
открытости информации о конкурсе;
состязательности.
5.2. Оценка проектов осуществляется на основании следующих критериев:
актуальность проекта;
ориентированность проекта на целевые группы;
потенциальный охват населения мероприятиями проекта;
новизна идеи и подходов к ее реализации;
возможность распространения идеи;
обозначенная цель проекта должна быть достижима в его рамках, а задачи - выполнимы;
проработанность проекта, наличие детального плана по его реализации; обоснованность затрат на реализацию проекта;
наличие у соискателя гранта опыта в проведении мероприятий, предусматриваемых проектом.
5.3. Итоги конкурса размещаются на официальном сайте комитета.

6. Финансирование конкурса

6.1. Финансирование конкурса осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию программы.
6.2. Для выплаты грантов комитет по заявке учреждения и на основании соглашения, заключаемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисляет ему денежные средства.
Финансирование расходов на осуществление проектов проводится на основе договора между учреждением и грантополучателем, поэтапно, в соответствии с календарным планом реализации проекта.
В договоре должны быть определены:
размер гранта;
направления расходования средств, условия своевременного и эффективного их использования грантополучателем;
срок реализации проекта, не превышающий 12 календарных месяцев со дня получения гранта, и его этапы;
порядок возврата гранта в случае нарушения условий его предоставления;
ответственность грантополучателя, а также его согласие на осуществление комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта;
обязанности по предоставлению информации по запросу комитета и учреждения в целях проведения мониторинга реализации проекта.
В договоре может быть предусмотрено предоставление авансового платежа, но не более 30 процентов общего объема гранта, в зависимости от условий реализации проекта.
Для получения последующего платежа грантополучатель представляет учреждению документы, подтверждающие ранее произведенные расходы, информацию о ходе реализации проекта.
6.3. Грантополучатель обеспечивает беспрепятственный доступ органам государственного финансового контроля, комитету, учреждению и членам комиссии на проводимые мероприятия и в недельный срок по завершении этапа реализации проекта представляет промежуточные отчеты о ходе реализации проекта.
6.4. Органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения грантополучателями условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.5. В случае установления фактов нецелевого использования грантов, невыполнения грантополучателем условий, установленных договором, средства подлежат возврату в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю путем нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
6.6. Учреждение:
выступает администратором вышеуказанных поступлений;
принимает меры по своевременному и полному возврату грантополучателями средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением грантополучателями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
6.7. Расходование средств, выделенных на реализацию проекта, должно быть осуществлено грантополучателем в сроки, определенные договором.
6.8. Грантополучатель предоставляет учреждению:
отчеты о реализации проекта и расходовании средств гранта в сроки, указанные в договоре;
итоговый отчет о расходовании средств гранта и проведенных мероприятиях в сфере повышения финансовой грамотности в течение 30 дней после завершения проекта.


------------------------------------------------------------------