Постановление Администрации Алтайского края от 15.07.2015 N 292 "Об организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2015 г. № 292

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ, АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ И ИНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии с Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законом Алтайского края от 09.11.2006 № 122-ЗС "О правотворческой деятельности" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края.
2. Правовому департаменту Администрации края осуществлять мониторинг правовых актов Губернатора Алтайского края, Администрации края и координировать осуществление мониторинга нормативных правовых актов органами исполнительной власти Алтайского края.
3. Органам исполнительной власти Алтайского края:
ежемесячно осуществлять мониторинг своих правовых актов;
обеспечивать своевременную разработку и принятие нормативных правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края и Администрации края.
4. Установить, что руководители органов исполнительной власти Алтайского края несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего постановления.
5. Признать утратившими силу:
постановление Администрации края от 01.06.2011 № 286 "Об организации правотворческой деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края";

пункт 3 постановления Администрации края от 12.11.2013 № 581 "Об организации работы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края и экспертизе нормативных правовых актов Алтайского края".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утвержден
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 15 июля 2015 г. № 292

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ, АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ И ИНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и законом Алтайского края от 09.11.2006 № 122-ЗС "О правотворческой деятельности" устанавливает правила организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края, направленной на создание, изменение или отмену правовых норм путем принятия (издания) правовых актов (далее - "правотворческая деятельность").
2. Правотворческая деятельность включает в себя:
2.1. правовой мониторинг;
2.2. планирование правотворческой деятельности;
2.3. разработку проектов правовых актов;
2.4. экспертизу проектов правовых актов;
2.5. принятие (издание) правовых актов;
2.6. обнародование правовых актов;
2.7. толкование правовых актов.

II. Содержание правотворческой деятельности

3. Правовой мониторинг.
3.1. Правовой мониторинг - комплексная и плановая деятельность правового департамента Администрации края, юридических служб органов исполнительной власти Алтайского края и (или) их должностных лиц по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии правовых актов и практике их применения.
3.2. Правовой мониторинг проводится систематически.
3.3. По поручению Губернатора Алтайского края, руководителя органа исполнительной власти Алтайского края мониторинг правовых актов и практики их применения могут проводить иные государственные органы, органы местного самоуправления, научные организации, ученые, специалисты, Общественная палата Алтайского края, общественные объединения, средства массовой информации (по согласованию).
4. Планирование правотворческой деятельности.
4.1. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) Губернатором Алтайского края, Администрацией края и иными органами исполнительной власти Алтайского края (далее - "планы нормотворческой работы"), разрабатываются соответственно правовым департаментом Администрации края и юридическими службами органов исполнительной власти Алтайского края и (или) их должностными лицами.
4.2. План нормотворческой работы разрабатывается на полугодие.
4.3. В отдельных случаях по решению Губернатора Алтайского края, руководителя органа исполнительной власти Алтайского края возможна разработка проектов нормативных правовых актов вне утвержденного плана нормотворческой работы.
4.4. План нормотворческой работы Губернатора Алтайского края состоит из двух частей и включает в себя перечень проектов указов Губернатора Алтайского края и перечень предложений Губернатора Алтайского края о включении проектов законов и постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания в План правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания.
4.5. План нормотворческой работы Администрации края включает в себя перечень проектов постановлений Администрации края.
4.6. Планы нормотворческой работы Губернатора Алтайского края, Администрации края разрабатываются на основе мониторинга законодательства, предложений территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации края, иных органов и организаций, граждан, направляемых в срок до 15 мая и 15 ноября соответствующего года в правовой департамент Администрации края.
4.7. Планы нормотворческой работы Губернатора Алтайского края и Администрации края формируются за месяц до начала очередного полугодия.
4.8. План нормотворческой работы должен содержать:
4.8.1. перечень разрабатываемых проектов нормативных правовых актов;
4.8.2. перечень разработчиков проектов нормативных правовых актов;
4.8.3. перечень структурных подразделений Администрации края, органов исполнительной власти Алтайского края и (или) их должностных лиц, ответственных за подготовку проектов нормативных правовых актов;
4.8.4. сроки принятия (издания) нормативных правовых актов.
4.9. Утвержденный план нормотворческой работы органа исполнительной власти Алтайского края направляется в правовой департамент Администрации края. Утвержденные планы нормотворческой работы Губернатора Алтайского края и Администрации края направляются в Алтайское краевое Законодательное Собрание.
5. Разработка проектов правовых актов.
5.1. Разработка проектов правовых актов осуществляется заинтересованными структурными подразделениями Администрации края, органами исполнительной власти Алтайского края, а также лицами, уполномоченными Губернатором Алтайского края, первым заместителем, заместителями Губернатора Алтайского края, руководителем органа исполнительной власти Алтайского края.
5.2. В процессе работы над проектом правового акта должно быть изучено относящееся к теме проекта федеральное и краевое законодательство, практика применения соответствующих правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
5.3. Если при разработке проекта правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах предписания, которые сохраняют свою силу.
5.4. Текст проекта правового акта в обязательном порядке полистно визируется его непосредственным исполнителем, специалистом юридической службы органа исполнительной власти Алтайского края, специалистом-лингвистом. Виза проставляется в нижней части оборотной стороны листа подлинника проекта правового акта.
5.5. Ответственность за проведение согласований проекта правового акта возлагается на руководителей структурного подразделения Администрации края и (или) органа исполнительной власти Алтайского края - исполнителей документа.
6. Обеспечение реализации Губернатором Алтайского края права законодательной инициативы.
6.1. Губернатор Алтайского края реализует право законодательной инициативы в соответствии с утвержденным планом нормотворческой работы Губернатора Алтайского края, Планом правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания и в случаях, не терпящих отлагательств, во внеплановом порядке.
6.2. Правовой департамент Администрации края представляет Губернатору Алтайского края (либо представителю Губернатора Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании) предложения в проект повестки дня сессии с соблюдением сроков, установленных Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания. Предложения формируются на основании плана нормотворческой работы Губернатора Алтайского края, Плана правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания и поступивших от руководителей структурных подразделений Администрации края, органов исполнительной власти Алтайского края письменных предложений. Решение о внесении предложения в проект повестки дня сессии принимается представителем Губернатора Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании с учетом степени готовности проекта правового акта к внесению его в Алтайское краевое Законодательное Собрание и рассмотрению на сессии.
6.3. Для предварительного рассмотрения проекта правового акта, вносимого в Алтайское краевое Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы, по решению Губернатора Алтайского края организуется его обсуждение на Совете Администрации края, в средствах массовой информации, на сайте Администрации края и других органов исполнительной власти Алтайского края, проводятся публичные слушания.
6.4. По проекту правового акта, вносимого в Алтайское краевое Законодательное Собрание, Губернатор Алтайского края определяет докладчика и время, необходимое для доклада на сессии.
6.5. Вынесение на сессию проектов законов Алтайского края во втором чтении осуществляется в аналогичном первому чтению порядке.
6.6. Проекты законов Алтайского края, указанные в части 1 статьи 17 закона Алтайского края от 09.11.2006 № 122-ЗС "О правотворческой деятельности", поступившие в Администрацию края, по поручению Губернатора Алтайского края направляются профильным структурным подразделениям Администрации края и (или) органам исполнительной власти Алтайского края для подготовки проекта заключения либо возвращаются лицу, направившему проект закона Алтайского края, в случае представления неполного пакета документов, предусмотренных подпунктом 1.7 раздела IV Инструкции по делопроизводству в Администрации Алтайского края, утвержденной распоряжением Администрации края от 05.04.2014 № 105-р.
6.7. Поступившие в Администрацию края принятые Алтайским краевым Законодательным Собранием законы и постановления (до их подписания Губернатором Алтайского края) направляются в обязательном порядке в правовой департамент Администрации края, иным заинтересованным лицам. Руководитель правового департамента Администрации края указывает на листе визирования структурное подразделение Администрации края и (или) орган исполнительной власти Алтайского края, ответственные за реализацию закона (постановления) и разработку подзаконных актов в его развитие.
6.8. Сроки разработки подзаконных правовых актов в развитие закона Алтайского края устанавливаются представителем Администрации Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании.
7. Экспертиза проектов правовых актов.
7.1. Проекты нормативных правовых актов: законов, постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания, указов Губернатора Алтайского края, постановлений Администрации края, разрабатываемые структурными подразделениями Администрации края, органами исполнительной власти Алтайского края, до представления их Губернатору Алтайского края, в Администрацию края подлежат предварительной правовой, антикоррупционной и иным установленным видам экспертиз.
7.2. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Администрации края проводится правовым департаментом Администрации края в течение 3 дней без учета времени нахождения проекта нормативного правового акта на согласовании в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю и прокуратуре Алтайского края.
7.3. По результатам указанной экспертизы правовой департамент Администрации края дает соответствующее заключение. В случае несогласия исполнителя проекта нормативного правового акта устранить замечания проект акта визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке правового департамента Администрации края и прилагаются к проекту.
7.4. В случае, если проект нормативного правового акта согласовывался с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю и (или) прокуратурой Алтайского края, руководитель правового департамента Администрации края делает соответствующие отметки на листе согласования.
7.5. Проекты правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края до рассмотрения их первым заместителем (заместителями) руководителя органа исполнительной власти Алтайского края направляются исполнителем в юридическую службу или юристу в целях проведения антикоррупционной и правовой экспертиз, в том числе экспертизы соблюдения правил юридической техники.
7.6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов исполнитель проекта до направления его на рассмотрение в правовой департамент Администрации края (правовое подразделение органа исполнительной власти Алтайского края или юристу) размещает проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
7.7. Экспертиза качества проектов правовых актов осуществляется департаментом документационного обеспечения Администрации края после проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
8. Принятие (издание) правовых актов.
8.1. Губернатором Алтайского края, Администрацией края и иными органами исполнительной власти Алтайского края принимаются (издаются) правовые акты нормативного и ненормативного характера.
Нормативные правовые акты Губернатора Алтайского края принимаются (издаются) в виде указов. Нормативные правовые акты Администрации края принимаются (издаются) в виде постановлений.
Правовые акты ненормативного характера Губернатора Алтайского края и Администрации края принимаются (издаются) в виде распоряжений.
В случаях, установленных федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, правовые акты ненормативного характера Губернатора Алтайского края и Администрации края принимаются (издаются) соответственно в виде указов и постановлений.
8.2. Иные органы исполнительной власти Алтайского края принимают правовые акты нормативного и ненормативного характера.
8.3. Структурные подразделения Администрации края и структурные подразделения органов исполнительной власти Алтайского края не вправе принимать (издавать) правовые акты.
8.4. Департамент документационного обеспечения Администрации края обеспечивает направление правовых актов в соответствии с реестром рассылки в установленные сроки.
8.5. Заверенные копии правовых актов Губернатора Алтайского края, Администрации края предоставляются Администрацией края в установленном порядке.
9. Обнародование правовых актов.
9.1. Нормативные правовые акты Алтайского края подлежат обязательному официальному опубликованию, за исключением законов Алтайского края, нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Администрации края, иных органов исполнительной власти Алтайского края или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
9.2. Нормативные правовые акты Губернатора Алтайского края, Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края подлежат обязательному официальному опубликованию в течение четырнадцати дней с даты их принятия (издания), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Толкование нормативных правовых актов.
10.1. Решение о необходимости официального толкования по нормативному правовому акту Губернатора Алтайского края, Администрации края принимает Губернатор Алтайского края, по нормативному правовому акту органа исполнительной власти Алтайского края - руководитель этого органа.
11. Иные, не урегулированные настоящим Порядком, вопросы осуществления правотворческой деятельности Губернатором Алтайского края, Администрацией края и иными органами исполнительной власти Алтайского края регулируются законодательством Российской Федерации и Алтайского края.


------------------------------------------------------------------