Постановление Администрации Алтайского края от 16.07.2015 N 294 "Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2015 г. № 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ,
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

В соответствии со статьей 8 закона Алтайского края от 03.04.2015 № 30-ЗС "О стратегическом планировании в Алтайском крае", статьей 33 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Снесаря В.В.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утвержден
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 16 июля 2015 г. № 294

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И
КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период (далее - "долгосрочный прогноз").
1.2. Координацию разработки и корректировки долгосрочного прогноза, включая методическое и организационное обеспечение, осуществляет Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (далее - "Главное управление").
1.3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края.
1.4. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется Главным управлением совместно с органами исполнительной власти Алтайского края и другими заинтересованными участниками стратегического планирования в 2 этапа:
а) на первом этапе на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и предварительного прогноза социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период разрабатываются основные параметры прогноза социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период (далее - "основные параметры долгосрочного прогноза") и направляются в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края;
б) на втором этапе на основе уточненных вариантов прогноза развития видов экономической деятельности, секторов, сфер экономики Алтайского края с учетом прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Алтайского края на долгосрочный период, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов долгосрочного прогноза, подготовленных органами исполнительной власти Алтайского края, разрабатывается долгосрочный прогноз и представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации.
1.5. Материалы для разработки долгосрочного прогноза представляются на бумажных и электронных носителях в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, в сроки, установленные Главным управлением.
1.6. Главное управление:
организует разработку долгосрочного прогноза;
координирует работу органов исполнительной власти Алтайского края, других участников стратегического планирования в части разработки долгосрочного прогноза;
разрабатывает основные параметры долгосрочного прогноза, представляет их в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края;
осуществляет методическое обеспечение долгосрочного прогнозирования социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Алтайского края;
представляет долгосрочный прогноз в Министерство экономического развития Российской Федерации.
1.7. Главное управление, органы исполнительной власти Алтайского края для формирования долгосрочного прогноза и параметров долгосрочного прогноза используют статистическую информацию Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю.
1.8. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в случае изменения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, связанного с существенными изменениями внешних и внутренних условий социально-экономического развития Российской Федерации, в установленные Министерством экономического развития Российской Федерации сроки.

II. Разработка долгосрочного прогноза и его параметров

2.1. Главное управление разрабатывает долгосрочный прогноз каждые шесть лет не позднее чем через месяц после разработки прогноза социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период.
2.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается по видам экономической деятельности в целом по Алтайскому краю.
2.3. Долгосрочный прогноз формируется на вариативной основе, включая три обязательных варианта:
а) базовый вариант прогноза, основанный на наиболее вероятных темпах социально-экономического развития при наиболее вероятных внешнеэкономических и других условиях, а также учитывающий оптимальное достижение целей и задач стратегического планирования в прогнозируемых условиях;
б) пессимистический вариант прогноза, основанный на консервативных оценках темпов социально-экономического развития и существенном ухудшении внешнеэкономических и иных условий;
в) целевой вариант прогноза, основанный на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования.
2.4. Долгосрочный прогноз включает в себя следующие показатели и характеристики:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Алтайского края;
определение вариантов внешних условий социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, основные показатели экономического развития Российской Федерации;
определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
оценку факторов и ограничений экономического роста Алтайского края на долгосрочный период;
направления социально-экономического развития Алтайского края и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
основные параметры государственных программ Алтайского края;
основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Алтайского края;
основные показатели развития уровня жизни населения на долгосрочный период;
долгосрочный прогноз структуры и источников финансирования инвестиций в основной капитал;
основные параметры инфляции;
другие показатели, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.5. Главное управление в трехдневный срок после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период направляет их в органы исполнительной власти Алтайского края для разработки долгосрочного прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики.
2.6. Органы исполнительной власти Алтайского края в срок, установленный Главным управлением, представляют прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов долгосрочного прогноза.
2.7. Главное управление на основе данных, представляемых органами исполнительной власти Алтайского края, разрабатывает основные параметры и характеристики долгосрочного прогноза и до 1 сентября текущего года направляет их в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края.
2.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края в срок, установленный Главным управлением, представляют прогнозы социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Алтайского края на долгосрочный период.
2.9. Ответственные исполнители государственных программ Алтайского края представляют информацию о целевых показателях (индикаторах) и финансовом обеспечении государственных программ Алтайского края в срок, установленный Главным управлением.
2.10. Органы исполнительной власти Алтайского края направляют в Главное управление паспорта (при отсутствии - основные экономические и технико-экономические показатели) предлагаемых (принятых к реализации, реализуемых) крупномасштабных инвестиционных и инновационных проектов (программ), включая оценку необходимых государственных и частных инвестиций, ожидаемые социально-экономические результаты реализации проекта.
2.11. Главное управление учитывает при разработке основных параметров долгосрочного прогноза данные об объеме бюджетных ассигнований краевого бюджета на долгосрочный период на реализацию государственных программ Алтайского края, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в государственные программы Алтайского края, и иные долгосрочные бюджетные обязательства.
2.12. С учетом уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период Главное управление разрабатывает долгосрочный прогноз и не позднее чем за 2 недели до срока его представления в Администрацию Алтайского края направляет его на рассмотрение и согласование в органы исполнительной власти Алтайского края, а также на общественное обсуждение на площадке Открытого правительства в сети "Интернет".
2.13. Главное управление не позднее 1 ноября текущего года представляет долгосрочный прогноз в Администрацию Алтайского края и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации.

III. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза

3.1. Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется органами исполнительной власти Алтайского края по соответствующим видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики на ежегодной основе и координируется Главным управлением.
3.2. По итогам мониторинга реализации долгосрочного прогноза органы исполнительной власти Алтайского края направляют в Главное управление отчетную информацию в установленный им срок.
3.3. Контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется Главным управлением путем обобщения отчетных информаций, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, подготовки и представления в Администрацию Алтайского края ежегодного отчета, содержащего следующие показатели и характеристики:
1) оценка степени достижения запланированных показателей долгосрочного прогноза;
2) оценка влияния внутренних и внешних условий на достижение выполнения показателей долгосрочного прогноза.
3.4. Ежегодный отчет о реализации долгосрочного прогноза подлежит размещению на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет".


------------------------------------------------------------------