Постановление Администрации Алтайского края от 28.09.2015 N 378 "О проведении конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в виде субсидий на создание и обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2015 г. № 378

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ СУБСИДИЙ НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ МОЛОДЕЖНОГО ИННОВАЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", законом Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", законом Алтайского края от 04.09.2013 № 46-ЗС "О государственной поддержке инновационной деятельности в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 24.01.2014 № 20 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в виде субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества.
2. Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Чиняков Н.Н.):
организовать проведение конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление государственной поддержки в виде субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества;
наделить функциями по отбору заявок вышеуказанных субъектов малого и среднего предпринимательства постоянно действующую рабочую группу (комиссию) Координационного совета Алтайского края по инновационному развитию и кластерной политике "Технологическое развитие";
осуществлять выплату субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Снесаря В.В.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утвержден
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 28 сентября 2015 г. № 378

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ СУБСИДИЙ НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ МОЛОДЕЖНОГО ИННОВАЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", законом Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", законом Алтайского края от 04.09.2013 № 46-ЗС "О государственной поддержке инновационной деятельности в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 24.01.2014 № 20 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
заявитель - субъект, подавший заявку на получение субсидии;
заявка - пакет документов, представленный субъектом на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
отчетный период - I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года, календарный год.
1.3. Настоящий Порядок определяет:
условия и порядок предоставления субсидий;
критерии отбора субъектов, претендующих на получение субсидий;
процедуру возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.4. Целью государственной поддержки в виде субсидий на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества (далее - "субсидия"), является создание благоприятных условий для развития детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - "субъекты") в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической, экономической, информационной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых и средних инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий.
1.5. Центр молодежного инновационного творчества (далее - ЦМИТ) - имущественный комплекс, созданный для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, включающий в себя оборудование, ориентированное на технологии прямого цифрового производства и позволяющее выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции, а также необходимые для этого помещения и инфраструктуру. Его пользователями являются дети, молодежь и субъекты.
1.6. Задачами ЦМИТ являются:
обеспечение доступа детей и молодежи к современному оборудованию прямого цифрового производства для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей;
поддержка инновационного творчества детей и молодежи, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежного предпринимательства;
техническая и производственная поддержка детей, молодежи и субъектов, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;
взаимодействие, обмен опытом с другими ЦМИТ в Российской Федерации и за рубежом;
организация конференций, семинаров, рабочих встреч;
формирование базы данных пользователей ЦМИТ;
проведение регулярных обучающих мероприятий и реализация обучающих программ в целях освоения возможностей оборудования пользователями ЦМИТ.
1.7. Субсидирование осуществляется на конкурсной основе Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее - "Главное управление").
1.8. Субсидии направляются на:
приобретение высокотехнологичного оборудования (с комплектом запчастей и расходных материалов), электронно-вычислительной техники (оборудования для обработки информации), программного обеспечения, оборудования для проведения видеоконференций, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, обеспечение связи;
финансовое обеспечение образовательных проектов и мероприятий по вовлечению детей и молодежи в инновационную деятельность, реализуемых ЦМИТ (для центров, созданных за счет субсидии федерального и краевого бюджета до 1 января отчетного года) и соответствующих требованиям, установленным пунктами 1.4, 1.6, 2.1, 2.2 и абзацем вторым настоящего пункта.
1.9. Сумма субсидии для одного заявителя не может превышать 7 млн рублей. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
долевое софинансирование субъектом расходов по созданию и (или) обеспечению деятельности ЦМИТ в размере не менее 10% от суммы субсидии;
создание субъектом не менее 3-х рабочих мест.
1.10. Государственная поддержка не оказывается заявителям:
не соответствующим определению "субъект малого и среднего предпринимательства", а также в случаях, определенных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством;
имеющим задолженность по налоговым, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и заработной плате;
зарегистрированным за пределами Алтайского края.

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Требования к заявителю:
наличие собственных, арендованных или переданных в безвозмездное пользование помещений площадью не более 120 кв. м для размещения оборудования в ЦМИТ;
соответствие состава высокотехнологичного оборудования требованиям, перечисленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
наличие в штате не менее 2-х специалистов, умеющих работать со всем спектром оборудования ЦМИТ;
наличие в штате не менее одного специалиста по работе с детьми (имеющего образование и опыт в соответствующей сфере деятельности);
наличие не менее одного договора о сотрудничестве с муниципальными образовательными организациями;
доступность расположения и открытость ЦМИТ для всех групп населения;
наличие доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Требования к оборудованию ЦМИТ:
приобретаемое оборудование должно быть ранее не эксплуатировавшимся;
срок полезного использования оборудования должен быть более 2-х лет включительно;
поставщиком (продавцом) техники и оборудования должно быть юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель), которое является либо производителем оборудования, либо официальным дистрибьютором (дилером/субдилером) или официальным партнером (представителем), в том числе импортером производителя оборудования, реализующим продукцию данного производителя;
возможность 3D-проектирования и изготовления прототипов и изделий, проведения фрезерных, токарных, слесарных, паяльных, электромонтажных работ;
безопасность для творчества детей и молодежи;
компактность и соответствие оборудования санитарно-техническим требованиям размещения и использования в помещении ЦМИТ.
2.3. Субъект, принявший на себя обязательство по созданию ЦМИТ, обеспечивает загрузку оборудования ЦМИТ для детей и молодежи в размере не менее 60% от общего времени работы оборудования.

3. Порядок предоставления заявок на участие
в конкурсном отборе

3.1. Для получения субсидии субъект представляет в Главное управление заявку, которая включает следующие документы:
заявление (с указанием электронной почты);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
проект, включающий в себя концепцию создания и развития ЦМИТ (на период не менее 3-х лет), оценку потенциального спроса на его услуги (количество потенциальных клиентов), план управления, обобщенную планировку размещения оборудования, состав оборудования, финансовый анализ и план реализации проекта;
смета расходов, связанных с созданием и (или) обеспечением функционирования ЦМИТ (лимиты на предельную стоимость оборудования, расходных материалов и доставку оборудования, рекомендованные Министерством экономического развития Российской Федерации, утверждаются приказом Главного управления);
информация о планируемых результатах деятельности ЦМИТ;
копии документов, подтверждающие компетенцию специалиста ЦМИТ в работе с детьми (имеющего образование и опыт в соответствующей сфере деятельности);
копии документов не менее 2-х штатных сотрудников ЦМИТ, подтверждающие их компетенцию в работе со всем спектром оборудования ЦМИТ;
копию свидетельства о государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества (помещения), в котором размещается ЦМИТ;
документы, подтверждающие право на использование помещения для размещения ЦМИТ, в случае, если помещение находится в собственности третьих лиц;
копии договоров с образовательными учреждениями муниципальных образований.
Для ЦМИТ, созданных ранее 1 января года, в котором представляется заявка на получение субсидии, дополнительно необходимо представить отчет о деятельности ЦМИТ за предыдущий год, включающий в себя основные результаты деятельности, информацию о реализации мероприятий и проектов, достигнутые значения показателей эффективности деятельности.
Дополнительно в заявке могут быть представлены:
ходатайство администрации муниципального образования, на территории которого осуществляет деятельность субъект, об оказании ему государственной поддержки;
соглашения о сотрудничестве с промышленными и научными организациями;
иные документы на усмотрение заявителя, связанные с деятельностью ЦМИТ. Формы документов, указанные в абзацах 2, 6, 7 настоящего пункта, утверждаются приказом Главного управления и размещаются на интернет-портале "Алтайский краевой инновационный банк данных" (www.altkibd.ru).
3.2. Заявители несут ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых в Главное управление.
3.3. Заявка должна быть прошита, заверена подписью руководителя или уполномоченного лица заявителя.
3.4. Основания для отказа в принятии заявки на рассмотрение:
несоблюдение срока подачи заявки;
неполнота документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка;
несоответствие заявки требованиям пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.5. Главное управление принимает, регистрирует заявку, проводит ее проверку на соответствие требованиям пункта 3.1, а также проверку соответствия заявителя требованиям, указанным в пунктах 1.10, 2.1 настоящего Порядка, и принимает решение о направлении заявок на рассмотрение конкурсной комиссии.
3.6. Главное управление организует проведение заседания конкурсной комиссии в течение 15 календарных дней со дня окончания приема документов.
3.7. Документы, поступившие на конкурс, возврату не подлежат.

4. Рассмотрение заявок конкурсной комиссией и критерии
отбора субъектов для предоставления субсидий

4.1. Отбор заявок субъектов осуществляет постоянно действующая рабочая группа (комиссия) "Технологическое развитие" Координационного совета Алтайского края по инновационному развитию и кластерной политике, созданная приказом Главного управления (далее - "комиссия").
4.2. Комиссия осуществляет отбор заявок субъектов в следующем порядке:
оценка представленных заявок;
принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
В случае выявления фактов неисполнения субъектом условий, установленных настоящим Порядком и договором на предоставление субсидии, комиссия принимает решение о возврате субъектом полученных субсидий.
4.3. Члены комиссии осуществляют балльную оценку заявок с занесением данных по 5-балльной шкале в оценочную ведомость по каждому из следующих критериев:
степень обеспеченности материально-технической базой для реализации проекта;
наличие персонала, имеющего опыт реализации аналогичных проектов с детьми и молодежью;
вовлечение детей и молодежи в инновационно-техническую деятельность (ежегодно, начиная со второго года реализации проекта);
планируемое проведение мероприятий, направленных на развитие детского научно-технического творчества (конкурсы, выставки, соревнования, образовательные мероприятия, круглые столы), ежегодно, начиная со второго года реализации проекта;
коэффициент загрузки оборудования ЦМИТ;
территориальное расположение ЦМИТ.
4.4. На основании оценочных ведомостей членов комиссии по каждой рассматриваемой заявке выводится итоговый балл. Итоговые баллы по всем рассматриваемым комиссией заявкам заносятся в итоговую ведомость, которую подписывает председатель комиссии.
4.5. Победителем признается субъект, чья заявка получила максимальное количество баллов. При равном количестве баллов победителями конкурсного отбора признаются субъекты, заявки на участие в конкурсном отборе которых поступили ранее заявок других субъектов.
4.6. Количество субъектов, отобранных для предоставления субсидий, и размер государственной финансовой поддержки определяются комиссией исходя из объема финансирования указанных расходов в текущем финансовом году. В случае недостаточности объема финансирования для удовлетворения всех заявок победителями признаются субъекты, заявки которых получили наибольшее количество баллов.
4.7. В случае участия в конкурсном отборе единственного заявителя, отвечающего требованиям настоящего Порядка, конкурс считается состоявшимся, а заявитель признается победителем.
4.8. Решения комиссии оформляются протоколами, которые утверждаются председателем комиссии и являются основанием для заключения с субъектом договора на предоставление субсидии (далее - "договор"). Главное управление в 3-дневный срок после подписания протокола направляет субъектам его копию.
4.9. Главное управление:
в случае положительного решения комиссии издает приказ о перечислении субсидии и представляет его копию в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для финансирования;
подписывает с субъектом договор и контролирует выполнение его условий;
осуществляет перечисление денежных средств субъектам на их расчетные счета;
представляет данные в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры для включения сведений в реестр получателей субсидий;
в пределах своей компетенции организует мониторинг эффективности и результативности использования полученных субъектами денежных средств.
4.10. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Главного управления для их последующего перечисления субъектам.
4.11. Расходование Главным управлением средств, передаваемых из федерального бюджета, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и Администрацией Алтайского края.
4.12. Субъект, получивший государственную поддержку, несет ответственность за целевое использование субсидии и в течение 2-х календарных лет, следующих за годом ее оказания, представляет в Главное управление ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании субсидии и о выполнении показателей эффективности, определенных договором.

5. Порядок возврата субсидий

5.1. Органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения субъектом условий, установленных настоящим Порядком и договором, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.2. При выявлении фактов неисполнения субъектом условий, установленных настоящим Порядком и договором, перечисленная ему субсидия подлежит возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с момента принятия комиссией соответствующего решения.
5.3. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
5.4. Главное управление:
выступает главным администратором вышеуказанных поступлений;
принимает меры по своевременному и полному возврату субъектами субсидий, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке;
по итогам представления отчетности субъектов подготавливает информацию о выявленных нарушениях условий договора с последующей передачей данной информации для рассмотрения на заседаниях комиссии;
готовит и представляет комиссии отчет, содержащий информацию о возврате субъектами средств в краевой бюджет.


------------------------------------------------------------------