Постановление Администрации Алтайского края от 08.10.2015 N 390 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2015 г. № 390

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения эффективности использования бюджетных средств постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Снесаря В.В.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утверждены
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 8 октября 2015 г. № 390

ПРАВИЛА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, В ОБЪЕКТЫ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций организациям, имеющим статус юридического лица, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Алтайского края (далее - "организации"), в целях создания объектов капитального строительства (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение объектов недвижимого имущества) за счет средств краевого бюджета (далее - "объекты инвестиций") и не распространяются на государственные или муниципальные учреждения и государственные или муниципальные унитарные предприятия.
2. Предоставление организации бюджетных инвестиций осуществляется при выполнении следующих условий:
а) организация не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
б) организация не имеет просроченной задолженности по налогам и сборам перед бюджетной системой Российской Федерации, а также по заработной плате;
в) организационно-правовая форма организации не является препятствием для участия Алтайского края в ее уставном (складочном) капитале в соответствии с действующим законодательством;
г) наличие положительного решения краевой инвестиционной комиссии о предоставлении организации бюджетных инвестиций.
3. Предоставление бюджетных инвестиций влечет возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов организаций, которое оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Бюджетные инвестиции не предоставляются на осуществление следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для ее подготовки;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для ее подготовки;
г) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, создание которых финансируется с привлечением средств краевого бюджета.
5. Отбор объектов инвестиций в целях предоставления бюджетных инвестиций проводит краевая инвестиционная комиссия в соответствии с ее планом работы с учетом:
а) приоритетов и целей развития Алтайского края, исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Алтайского края, государственных программ Алтайского края, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Алтайского края;
б) оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на объекты капитального строительства;
в) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Алтайского края и муниципальных образований;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности организации.
Оценку, указанную в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта, осуществляет орган исполнительной власти Алтайского края, в сфере деятельности которого будет функционировать объект инвестиций (далее - "уполномоченный орган").
6. Уполномоченный орган:
представляет краевой инвестиционной комиссии информацию об объекте инвестиций;
несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений;
осуществляет подготовку:
а) проекта решения в форме проекта правового акта Администрации Алтайского края на основании решения краевой инвестиционной комиссии, оформленного протоколом, о предоставлении бюджетных инвестиций;
б) проекта договора между уполномоченным органом, Главным управлением имущественных отношений Алтайского края и организацией об участии Алтайского края в собственности организации (далее - "проект договора");
обеспечивает представление в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края бюджетной заявки в соответствии с требованиями и сроками, устанавливаемыми графиком подготовки и рассмотрения проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также:
а) копий годовой бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах), отчета о целевом использовании выделенных в течение последних двух лет бюджетных инвестиций;
б) решения общего собрания акционеров или участников организации о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) или о распределении чистой прибыли между участниками за последние два года;
в) решения уполномоченного органа организации о вложении в создание объекта инвестиций собственных и (или) заемных средств;
организует и осуществляет контроль создания объекта инвестиций и целевого использования бюджетных инвестиций, а также мониторинг эффективности бюджетных инвестиций с представлением данных краевой инвестиционной комиссии.
7. Основные положения проекта договора:
а) цель предоставления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта инвестиций с указанием его наименования, мощности, сроков создания, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем предоставляемых бюджетных инвестиций, который должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному краевой адресной инвестиционной программой;
б) обязательство организации о целевом характере использования бюджетных инвестиций;
в) порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по формам, установленным уполномоченным органом;
г) право уполномоченного органа и иных лиц, установленных законодательством, на проведение проверок соблюдения организацией условий предоставления бюджетных инвестиций;
д) условие об определении организацией поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях создания объекта инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
е) обязанность организации разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
ж) обязанность организации провести проверку достоверности определения сметной стоимости объектов инвестиций, создание которых финансируется с привлечением средств краевого бюджета, в порядке, установленном законодательством Алтайского края, без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
з) обязанность организации провести технологический и ценовой аудит создания объектов инвестиций в случаях и в порядке, которые установлены Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382, без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
и) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
к) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности уполномоченному органу как получателя бюджетных средств.
Отсутствие оформленного в установленном порядке договора служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
8. Внесение изменений в решение о предоставлении бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.


------------------------------------------------------------------