Указ Губернатора Алтайского края от 20.07.2015 N 69 "Об утверждении административного регламента предоставления Главным управлением природных ресурсов и экологии Алтайского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"



20 июля 2015 года N 69

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" постановляю:
Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Главным управлением природных ресурсов и экологии Алтайского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
г. Барнаул
20 июля 2015 года
№ 69





Утвержден
Указом
Губернатора Алтайского края
от 20 июля 2015 г. № 69

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И
ЭКОЛОГИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления Главным управлением природных ресурсов и экологии Алтайского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - "Регламент"), в том числе повторной, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края при осуществлении переданных полномочий по организации и проведению вышеназванной экспертизы.
1.2. Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица, выступающие в качестве заказчиков документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.
От имени физического лица вправе выступать его представитель при предъявлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной надлежащим образом.
От имени юридического лица вправе выступать:
руководитель юридического лица и иные лица, действующие в соответствии с законом без доверенности;
представители юридического лица при предъявлении доверенности, подписанной руководителем юридического лица или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - "государственная экологическая экспертиза", "государственная услуга").
2.2. Наименование регионального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, - Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - "Главное управление"). Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет структурное подразделение Главного управления - управление природных ресурсов и нормирования, отдел экспертизы и нормирования.
Местонахождение Главного управления: 656049, г. Барнаул, ул. Чкалова, д. 230.
Почтовый адрес: 656035, г. Барнаул, а/я 1277.
График работы: с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 13.48; пятница с 8.00 до 16.00, обед с 13.00 до 13.48.
Телефон: (3852) 29-67-68.
Местонахождение структурного подразделения Главного управления, предоставляющего государственную услугу: 656049, г. Барнаул, ул. Чкалова, д. 230.
Телефон: (3852) 29-68-03, 29-68-05.
Адрес электронной почты: altpriroda@mail.ru.
Официальный сайт: http://altaipriroda.ru/.
Государственная услуга в краевом автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" не предоставляется.
2.3. Главное управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.4. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экологической экспертизы.
Заключением государственной экологической экспертизы является документ, утвержденный приказом Главного управления, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы (далее - "экспертная комиссия"), содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение государственной экологической экспертизы, выдаваемому Главным управлением.
К заключению, подготовленному экспертной комиссией, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, подписывается ее руководителем, ответственным секретарем и всеми членами и не может быть изменено без их согласия.
2.5. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, установленного приказом Главного управления.
Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
2.6. Срок предоставления государственной услуги.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 3 месяцев и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика.
2.7. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", - не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 статьи 14 данного Федерального закона.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если Главное управление запрашивает необходимые для ее проведения документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.
2.8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире";
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 № 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 № 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы";
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 № 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы";
приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации";
указ Губернатора Алтайского края от 21.10.2013 № 54 "О создании Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края";
постановление Администрации Алтайского края от 04.05.2011 № 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Алтайского края, регламентирующие правоотношения в области экологической экспертизы.
2.9. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги заявитель направляет в Главное управление заявление на проведение государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, составленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, с приложением следующего комплекта документов:
1) для объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 данной статьи:
а) документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
б) положительные заключения и (или) документы согласований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления муниципального образования (на территории которого планируется реализация объекта), получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
г) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;
2) для объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе":
а) документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащая в своем составе материалы оценки воздействия объектов на соответствующую особо охраняемую природную территорию, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий;
б) заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
в) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", правами и обязанностями согласно статьям 26 и 27 указанного Федерального закона обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.10. Главное управление самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.9 настоящего Регламента (подпункты "б" - "г" пункта 1 и подпункты "б" и "в" пункта 2), в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления муниципального образования (на территории которого планируется реализация объекта) и подведомственных им организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.11. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в 2 экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в 1 экземпляре. Заявитель вправе дополнительно представить материалы в электронном виде.
2.12. При оказании государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам либо органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.13. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является признание недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки.
2.14. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
В предоставлении государственной услуги может быть отказано в следующих случаях:
документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;
отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;
непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям, направленном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Регламента;
письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.
2.15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится на платной основе при условии ее предварительной оплаты заказчиком.
Стоимость проведения государственной экологической экспертизы определяется в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 № 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы".
Плата за предоставление государственной услуги вносится в безналичной форме по реквизитам Главного управления, указанным в счете на оплату проведения государственной экологической экспертизы, являющемся приложением к письму Главного управления о необходимости оплаты ее проведения.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении документов не должен превышать 15 минут.
2.17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (далее - "заявление") осуществляются уполномоченным должностным лицом Главного управления, ответственным за ведение делопроизводства, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления почтовым отправлением, либо в день его предоставления лично заявителем или его представителем.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги.
Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарным правилам, а также обеспечивать возможность предоставления государственной услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья. Рабочие места должностных лиц Главного управления, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой, позволяющими организовывать ее предоставление в полном объеме.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах Главного управления.
Для ожидания приема и написания письменных обращений отводятся места, оснащенные стульями и столами.
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить непосредственно в отделе экспертизы и нормирования Главного управления при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и т.п.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах Главного управления, на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет".
В местах информирования размещаются следующие сведения:
график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Главного управления и отдела экспертизы и нормирования;
порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение 1);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления, необходимого для приема материалов на государственную экологическую экспертизу (приложение 2);
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения при предоставлении государственной услуги.
2.19. Ответы на вопросы, касающиеся предоставления государственной услуги, могут быть получены заявителями по телефону, по почте, на личном приеме, на сайте Главного управления в сети "Интернет".
Время телефонного разговора, как правило, не должно превышать 10 минут. По телефону должностные лица Главного управления представляют информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы (наименование, реквизиты нормативного правового акта);
перечень материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
Иные вопросы рассматриваются должностными лицами Главного управления на основании соответствующих письменных обращений, обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, в рамках личного приема.
2.20. Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для его рассмотрения.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа направляется заявителю в письменном виде.
2.21. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности государственной услуги являются:
представление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
обеспечение заявителям возможности получения информации о предоставлении государственной услуги на сайте Главного управления в сети "Интернет" и через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
размещение на сайте Главного управления в сети "Интернет" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления в форме электронного документа на сайт Главного управления в сети "Интернет" либо на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги;
отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги, установленных настоящим Регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) государственных служащих Главного управления и решения Главного управления.
2.22. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:
представление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге на сайте Главного управления в сети "Интернет" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
подача заявителем по электронной почте или посредством сайта Главного управления запроса о правилах исполнения государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги и получение сведений от Главного управления по данным вопросам;
получение заявителем форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием сайта Главного управления в сети "Интернет" либо Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
направление заявителем соответствующего заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем заполнения формы заявления, размещенной на сайте Главного управления в сети "Интернет", либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Рассмотрение заявления и материалов заявителя, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и материалов заявителей, полученных лично от заявителей или направленных по почте, с учетом особенностей, установленных настоящим Регламентом.
В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения заключения государственной экологической экспертизы:
а) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
б) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
2.23. Государственная услуга в краевом автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" не предоставляется.
2.24. Предоставление государственной услуги может осуществляться с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения

3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и материалов заявителя;
рассмотрение заявления и представленных материалов;
формирование и направление межведомственных запросов для получения недостающей информации;
подготовку и издание приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
проведение государственной экологической экспертизы;
выдачу заключения государственной экологической экспертизы.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Главное управление заявления с приложением материалов в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Регламента.
3.3. Прием и регистрация заявления осуществляются уполномоченным должностным лицом Главного управления, ответственным за ведение делопроизводства, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления почтовым отправлением, либо в день его предоставления лично заявителем или его представителем.
Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке документы заявителя.
3.4. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня назначает ответственное должностное лицо (далее - "ответственный исполнитель") с учетом его должностных обязанностей.
3.5. Ответственный исполнитель, получив материалы, осуществляет следующие организационные мероприятия:
проверку документации на предмет ее соответствия объекту государственной экологической экспертизы;
проверку полноты информации, указанной в заявлении заявителя;
проверку комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу;
установление сложности объекта государственной экологической экспертизы;
подготовку сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
подготовку уведомления в адрес заявителя о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы или об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований.
3.6. При установлении полноты информации, указанной в заявлении, и соответствия представленных материалов перечню, указанному в пункте 2.9 настоящего Регламента, ответственный исполнитель готовит уведомление в адрес заявителя о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, и необходимости оплаты ее проведения с приложением сметы расходов и счета на оплату.
Срок оплаты составляет 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления.
Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней после поступления материалов по объекту экспертизы и проверки соответствия их формы и содержания требованиям статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
3.7. Смета расходов составляется Главным управлением в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Стоимость проведения государственной экологической экспертизы определяется количеством привлекаемых внештатных экспертов. Количество привлекаемых внештатных экспертов зависит от сложности объекта государственной экологической экспертизы.
3.8. Определение сложности объектов государственной экологической экспертизы осуществляется в зависимости от трудоемкости экспертных работ, природных особенностей (условий) территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, масштаба ее воздействия на окружающую среду (в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.12.1995 № 539 "Об утверждении "Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности").
3.9. В случае если заявитель не представил материалы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.9 настоящего Регламента (подпункты "б" - "г" пункта 1 и подпункты "б" и "в" пункта 2), по собственной инициативе, ответственный исполнитель в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации заявления, готовит и после подписания и регистрации в установленном порядке направляет межведомственные информационные запросы в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления и подведомственные им организации о предоставлении таких материалов (сведений, содержащихся в них), если указанные материалы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
При отсутствии в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях материалов (сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента (подпункты "б" - "г" пункта 1 и подпункты "б" и "в" пункта 2), Главное управление не вправе запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проведения административных процедур, необходимых для подготовки таких материалов.
3.10. При обнаружении несоответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 2.9 настоящего Регламента, в том числе в случае получения письменного уведомления от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций об отсутствии материалов (сведений, содержащихся в них), указанных в межведомственных информационных запросах, ответственный исполнитель в срок не более 7 дней с даты регистрации заявления направляет уведомление о необходимости представления недостающих материалов с приложением копий направленных межведомственных запросов и ответов на них.
В уведомлении указываются обоснование необходимости и сроки представления материалов для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе перечисленных в пункте 2.9 настоящего Регламента (подпункты "б" - "г" пункта 1 и подпункты "б" и "в" пункта 2), и наименования конкретных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, в которые необходимо обратиться заявителю.
3.11. Срок представления заявителем недостающих материалов составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления.
При непредставлении запрошенных документов в указанный срок ответственный исполнитель готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением документов, представленных на государственную экологическую экспертизу.
В случае доукомплектования заявителем документов, представленных на государственную экологическую экспертизу, в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.9 настоящего Регламента, ответственный исполнитель готовит уведомление в адрес заявителя о полноте и достаточности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, и необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы с приложением сметы расходов и счета на оплату.
3.12. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, ответственный исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в связи с неоплатой. После подписания и регистрации в установленном порядке уведомление с приложением материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, направляется заявителю в течение 7 рабочих дней по истечении срока оплаты.
При поступлении документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, ответственный исполнитель подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
3.13. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", - не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, которые соответствуют требованиям пункта 2.9 настоящего Регламента.
В течение этого срока ответственный исполнитель подготавливает предложения по кандидатуре руководителя экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы.
3.14. Экспертная комиссия образуется по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее - "объект экспертизы") из внештатных экспертов (по согласованию с ними) и штатных сотрудников Главного управления. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным. В состав комиссии включается ответственный секретарь (как правило, ранее назначенный ответственный исполнитель). В качестве экспертов государственной экологической экспертизы (далее - "эксперты") штатные сотрудники Главного управления включаются в состав экспертной комиссии в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об экологической экспертизе" экспертом является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 15 указанного Федерального закона к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии.
Экспертом не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях.
3.15. Состав экспертной комиссии, срок проведения государственной экологической экспертизы, задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом начальника Главного управления (лицом, его замещающим).
Ответственный секретарь в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет для размещения на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет" уведомление о начале работы экспертной комиссии, содержащее информацию о сроке проведения экспертизы, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.
3.16. Руководитель экспертной комиссии:
участвует в формировании экспертной комиссии и согласовывает ее состав;
участвует в подготовке задания на проведение государственной экологической экспертизы для членов экспертной комиссии и согласовывает его;
обеспечивает качественное проведение государственной экологической экспертизы по ее конкретному объекту;
организует подготовку сводного заключения указанной экспертной комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормами и правилами в области экологической экспертизы.
3.17. Ответственный секретарь подготавливает проекты договоров с внештатными экспертами на возмездное выполнение работ (оказание услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений.
3.18. Экспертная комиссия определяет:
соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
3.19. В процессе работы экспертной комиссии:
проводится организационное заседание экспертной комиссии;
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
на заседаниях экспертной комиссии рассматриваются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения;
руководителем экспертной комиссии составляется проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых (при наличии групп) экспертных заключений.
3.20. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем.
На заседания экспертной комиссии может приглашаться заказчик и (или) его представители с целью дачи пояснений по объекту экспертизы. В этом случае ответственный секретарь уведомлением, телефонограммой или посредством телефонной связи информирует заявителя о дате и месте проведения заседаний экспертной комиссии.
Представители иных заинтересованных сторон (федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, общественные организации и другие) уведомляются о дате и месте проведения заседаний экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседаниях, направленного в установленном порядке.
3.21. Организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
На организационном заседании присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, а также при необходимости заказчик или его представители, представители иных заинтересованных сторон.
3.22. В ходе организационного заседания:
ответственный секретарь сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
заказчик или его представители (в случае присутствия) докладывают о характере намечаемой деятельности;
руководитель экспертной комиссии и ее члены (за исключением штатных сотрудников Главного управления) подписывают договоры о возмездном выполнении работ (оказании услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений;
члены экспертной комиссии подписывают задания на проведение государственной экологической экспертизы, которые согласуются с руководителем экспертной комиссии;
уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп (при их наличии) и экспертов;
определяются сроки подготовки групповых (при наличии групп) и индивидуальных экспертных заключений;
определяется срок подготовки проекта сводного заключения экспертной комиссии;
осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом экспертизы.
3.23. В соответствии с заявлениями руководителя или членов экспертной комиссии о необходимости получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы с целью его всесторонней и объективной оценки, занесенными в протокол заседания экспертной комиссии, ответственный секретарь в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты поступления таких заявлений, осуществляет подготовку, подписание в установленном порядке и направление заявителю уведомления о необходимости представления дополнительных материалов.
Дополнительные материалы, поступившие от заявителя, регистрируются в порядке регистрации заявления и передаются ответственному секретарю для использования в работе экспертной комиссии.
3.24. По решению экспертной комиссии, оформленному протоколом ее заседания, может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности с целью проверки достоверности информации об объекте экспертизы, оценки полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности, оценки достаточности предусмотренных мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
Командирование группы экспертов утверждается приказом Главного управления, который оформляется ответственным секретарем и подписывается в установленном порядке.
3.25. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.
3.26. На заключительном заседании экспертной комиссии:
обсуждается проект заключения экспертной комиссии;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах ее работы и выводах проекта заключения;
проект заключения подписывают руководитель экспертной комиссии, ее ответственный секретарь и все члены;
руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Главного управления) подписывают акты приемки выполненных работ.
Лица, приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии, могут высказать замечания по проекту заключения.
3.27. Решение по проекту заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы принимается только в присутствии членов экспертной комиссии.
3.28. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего приобретает статус заключения, подготовленного экспертной комиссией.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
3.29. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин его несогласия с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
3.30. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов. Предложения оформляются протоколом заседания экспертной комиссии.
Руководитель комиссии совместно с начальником отдела экспертизы и нормирования докладывают начальнику Главного управления о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения, необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и (или) дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
Ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта приказа о включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии и (или) продлении срока проведения государственной экологической экспертизы, который визируется в установленном порядке и направляется на подпись начальнику Главного управления (лицу, его замещающему).
Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения государственной экологической экспертизы и (или) включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов в случаях, указанных в данном пункте, производится за счет средств Главного управления.
3.31. При несогласии экспертов, составляющих более одной трети списочного состава экспертной комиссии, с выводами проекта заключения и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы и (или) дополнительного включения экспертов в состав экспертной комиссии экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе.
Оплата работы новой экспертной комиссии в случаях, указанных в данном пункте, производится за счет средств Главного управления.
3.32. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать один из выводов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
3.33. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения приказом Главного управления.
3.34. Приказ об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
3.35. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Главного управления заключения государственной экологической экспертизы.
3.36. После утверждения заключения государственной экологической экспертизы ответственный секретарь в течение 7 рабочих дней направляет оформленные в установленном порядке договоры о возмездном выполнении работ (оказании услуг) и акты приемки выполненных работ (услуг) в финансово-экономическое управление Главного управления для оплаты.
3.37. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы ответственный секретарь направляет заявителю заключение государственной экологической экспертизы с приложением копии приказа Главного управления об утверждении данного заключения.
Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения передается на хранение в архив Главного управления, остальные материалы возвращаются заявителю.
3.38. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется заинтересованным органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, - кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы, в течение 30 календарных дней после утверждения заключения государственной экологической экспертизы.
3.39. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заявитель вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в предыдущем заключении.
3.40. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям и предложениям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
изменения федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды условий природопользования;
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3.41. Ответственный секретарь в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии обеспечивает размещение информации о результатах проведения государственной экологической экспертизы на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет".
3.42. По окончании государственной экологической экспертизы ответственный секретарь формирует специальную папку с описью материалов, которая передается на хранение в архив Главного управления.
3.43. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании заявления заявителя, доработавшего материалы, ранее являвшиеся объектом экспертизы, по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении государственной экологической экспертизы, а также на основании решения суда.
3.44. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе, если иное не предусматривается решением суда.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Главного управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Главного управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами Главного управления осуществляет начальник отдела экспертизы и нормирования путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками отдела положений настоящего Регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения.
Контроль за непосредственным предоставлением отделом экспертизы и нормирования государственной услуги осуществляют начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Главного управления) и внеплановыми.
Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается начальником Главного управления.
В случае выявления в результате проведенных проверок фактов нарушения прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 6 Федерального закона "Об экологической экспертизе" контроль за полнотой и качеством предоставления Главным управлением государственной услуги осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
4.4. Ответственность должностных лиц и государственных служащих Главного управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица и государственные служащие Главного управления несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Главного управления, а также
должностных лиц, государственных служащих Главного
управления

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Главного управления, а также должностных лиц, государственных служащих Главного управления при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края;
ж) отказ Главного управления, должностного лица Главного управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Главное управление. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником Главного управления, направляется в Администрацию Алтайского края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края", с использованием сети "Интернет", официального сайта Главного управления, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Главным управлением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) доверенность, подписанная руководителем юридического лица или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. При подаче жалобы через краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" ее передача в Главное управление обеспечивается в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, поступившая через краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края", рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом Главным управлением в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Главном управлении.
5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
а) наименование Главного управления, должностного лица либо государственного служащего Главного управления, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления, должностного лица либо государственного служащего Главного управления, ответственного за предоставление государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Главного управления, должностного лица либо государственного служащего Главного управления, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.12. Главное управление обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, должностных лиц либо государственных служащих Главного управления посредством размещения информации на стендах в Главном управлении, на официальном сайте органа исполнительной власти, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, должностных лиц либо государственных служащих Главного управления, в том числе по телефону, электронной почте, на личном приеме;
г) заключение соглашений с краевым автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" о взаимодействии в части осуществления приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.13. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Главного управления, должностного лица либо государственного служащего Главного управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Главное управление принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Главным управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Главного управления.
5.17. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Главного управления и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Главного управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. При удовлетворении жалобы Главное управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления Главным управлением
природных ресурсов и экологии
Алтайского края государственной
услуги по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов регионального
уровня

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Поступление заявления и комплекта материалов в Главное управление

V

Регистрация и направление заявления с комплектом поступивших материалов в
отдел экспертизы и нормирования

V

Проверка полноты и достаточности представленных материалов, направление
межведомственных информационных запросов в федеральные органы
исполнительной власти, органы исполнительной власти края, органы местного
самоуправления, подведомственные им организации

Материалы Материалы
представлены представлены
в полном объеме V V не в полном объеме

Подготовка и направление Подготовка и направление
заявителю уведомления о Материалы заявителю уведомления о
необходимости оплаты доукомплектованы необходимости
проведения экспертизы с < доукомплектования
приложением счета, сметы представленных материалов в
расходов течение 30 дней со дня
получения уведомления

Материалы не
V V доукомплектованы V

Поступление от Отсутствие документа, Подготовка и
заявителя документа, подтверждающего оплату направление заявителю
подтверждающего экспертизы заявителем в > мотивированного отказа
оплату экспертизы в течение 30 дней со дня в предоставлении
течение 30 дней со получения уведомления государственной услуги
дня получения
уведомления

V

Издание приказа об организации и проведении экспертизы, организация
проведения экспертизы

V

Проведение экспертизы с привлечением внештатных экспертов, подготовка
проекта заключения экспертной комиссии государственной экологической
экспертизы

V

Утверждение заключения государственной экологической экспертизы приказом
Главного управления

V

Направление заявителю заключения государственной экологической экспертизы
и копии приказа об утверждении заключения






Приложение 2
к административному регламенту
предоставления Главным управлением
природных ресурсов и экологии
Алтайского края государственной
услуги по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов регионального
уровня

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

Начальнику Главного управления
природных ресурсов и экологии
Алтайского края
______________________________
(Ф.И.О.)

ЗАЯВЛЕНИЕ
на проведение государственной экологической экспертизы

Направляем для организации и проведения государственной экологической
экспертизы по объекту
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(название объекта государственной экологической экспертизы)
следующие материалы:
1.
2.
3.
Банковские реквизиты ____________________________________
Адрес (юридический и почтовый) ____________________________________
Ф.И.О., должность и контактный
телефон ответственного исполнителя ____________________________________

Должность руководителя организации _____________________________ Ф.И.О.
М.П. (подпись)


------------------------------------------------------------------