Закон Алтайского края от 29.06.2015 N 52-ЗС "Об общественном контроле в Алтайском крае"



29 июня 2015 года N 52-ЗС

------------------------------------------------------------------

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

Принят
Постановлением Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от 26.06.2015 № 197

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) настоящий Закон определяет порядок организации и осуществления общественного контроля в Алтайском крае.

Статья 1. Правовые основы осуществления общественного контроля в Алтайском крае

Общественный контроль в Алтайском крае осуществляется в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией и осуществлением общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций Алтайского края, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, регулируемые законодательством о выборах и референдумах.
3. Особенности осуществления общественного контроля за отдельными сферами деятельности органов и организаций определяются законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Понятие общественного контроля

Под общественным контролем в настоящем Законе понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций Алтайского края, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - органы и организации), а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Алтайского края в сфере общественного контроля

1. К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания относятся:
1) принятие законов Алтайского края в сфере организации и осуществления общественного контроля в Алтайском крае;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Алтайского края, регулирующих вопросы организации и осуществления общественного контроля;
3) формирование общественного совета при Алтайском краевом Законодательном Собрании, определение его полномочий и порядка деятельности;
4) взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере общественного контроля, в том числе внесение предложений, направленных на совершенствование федерального законодательства в сфере общественного контроля;
5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.
2. К полномочиям органов исполнительной власти Алтайского края относятся:
1) формирование общественных советов при органах исполнительной власти Алтайского края, определение их полномочий и порядка деятельности;
2) оказание содействия членам общественных советов при органах исполнительной власти Алтайского края в исполнении ими своих полномочий в сфере общественного контроля;
3) взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере общественного контроля, в том числе внесение предложений, направленных на совершенствование федерального законодательства в сфере общественного контроля;
4) взаимодействие с субъектами общественного контроля в Российской Федерации и Алтайском крае в порядке, установленном федеральными законами, законами Алтайского края;
5) содействие развитию межрегионального и межмуниципального взаимодействия и сотрудничества субъектов общественного контроля в Российской Федерации и Алтайском крае;
6) рассмотрение итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом;
7) учет предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
8) размещение информации по вопросам общественного контроля на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
9) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Алтайского края.

Статья 5. Субъекты общественного контроля

1. Субъектами, осуществляющими общественный контроль в соответствии с настоящим Законом, являются:
1) Общественная палата Алтайского края;
2) общественные палаты (советы) муниципальных образований;
3) общественные советы при органах государственной власти Алтайского
края;
4) общественные советы при органах местного самоуправления.
2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:
1) общественные инспекции;
2) группы общественного контроля;
3) иные организационные структуры общественного контроля.
3. Субъекты общественного контроля при осуществлении общественного контроля имеют права и обязанности, установленные Федеральным законом и настоящим Законом.
4. Лица, участвующие в осуществлении общественного контроля, обязаны соблюдать требования, установленные Федеральным законом и настоящим Законом.

Статья 6. Общественная палата Алтайского края, общественные палаты (советы) муниципальных образований

1. Общественная палата Алтайского края, общественные палаты (советы) муниципальных образований принимают участие в формировании соответственно общественных советов при органах государственной власти Алтайского края, общественных советов при органах местного самоуправления, выступают инициаторами и (или) организаторами общественного контроля в любой форме, участвуют в осуществлении общественного контроля в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом.
2. Общественная палата Алтайского края осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом, настоящим Законом, законом Алтайского края от 3 ноября 2005 года № 87-ЗС "Об Общественной палате Алтайского края".
3. Общественная палата Алтайского края координирует, обобщает и анализирует деятельность по осуществлению общественного контроля в Алтайском крае.
4. Общественные палаты (советы) муниципальных образований осуществляют общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом, настоящим Законом, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Общественные советы при органах государственной власти Алтайского края, общественные советы при органах местного самоуправления

1. Общественные советы при органах государственной власти Алтайского края, общественные советы при органах местного самоуправления выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, положениями об общественных советах, принимаемыми органами, при которых создаются общественные советы.
2. Общественные советы содействуют учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления.
3. Общественный совет при Алтайском краевом Законодательном Собрании создается по предложению Общественной палаты Алтайского края в соответствии с законом Алтайского края от 8 мая 2001 года № 22-ЗС "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании", иными нормативными правовыми актами Алтайского краевого Законодательного Собрания.
4. Общественные советы при органах исполнительной власти Алтайского края создаются в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего органа исполнительной власти Алтайского края.
5. Общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
6. В состав общественного совета не могут входить лица, указанные в части 4 статьи 13 Федерального закона.
7. Правом выдвижения кандидатур в состав общественного совета обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Алтайского края, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.
8. В формировании общественных советов при органах государственной власти Алтайского края принимает участие Общественная палата Алтайского края.

Статья 8. Общественные инспекции и группы общественного контроля

1. Общественные инспекции и группы общественного контроля создаются для осуществления общественного контроля в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
2. Общественные инспекции создаются для осуществления общественного контроля в нескольких сферах общественных отношений.
3. Группы общественного контроля создаются для осуществления общественного контроля в одной сфере общественных отношений либо по одному вопросу общественного контроля. Группы общественного контроля могут входить в состав общественной инспекции.
4. Цели и задачи общественного контроля, сферы общественных отношений, в которых общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль, организационные основы деятельности определяются при их создании соответствующими субъектами общественного контроля.
5. Общественные инспекции и группы общественного контроля формируются Общественной палатой Алтайского края, общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественными советами при органах исполнительной власти Алтайского края, общественными советами при органах местного самоуправления из своего состава и (или) из иных граждан, добровольно изъявивших желание войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля либо выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, зарегистрированными на территории Алтайского края.
6. Членом общественной инспекции, группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий на территории Алтайского края.
7. В состав общественной инспекции, группы общественного контроля не могут входить лица, которые в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона не могут входить в состав общественного совета.
8. Информация о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля размещается субъектом общественного контроля, указанным в части 5 настоящей статьи, в сети "Интернет", направляется в Общественную палату Алтайского края, общественные палаты (советы) муниципальных образований.
9. Письменные заявления граждан о желании войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля направляются соответствующему субъекту общественного контроля в течение десяти дней со дня размещения информации о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля. К заявлению гражданина прилагаются документы и (или) копии документов, подтверждающие его право войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля.
10. Граждане включаются в состав общественной инспекции, группы общественного контроля на конкурсной основе в соответствии с требованиями, определенными соответствующим субъектом общественного контроля, и по результатам консультаций с Общественной палатой Алтайского края, общественной палатой (советом) муниципального образования.
11. Полномочие общественной инспекции, группы общественного контроля, их членов на осуществление общественного контроля подтверждается решением соответствующего субъекта общественного контроля о создании общественной инспекции, группы общественного контроля.
12. После формирования общественной инспекции, группы общественного контроля ее члены совместно с представителями соответствующего субъекта общественного контроля утверждают положение о порядке деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля.
13. Членам общественной инспекции, группы общественного контроля могут выдаваться удостоверения, изготовленные за счет средств соответствующей общественной инспекции, группы общественного контроля.
14. Решение о прекращении полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля принимается на заседании общественной инспекции, группы общественного контроля по согласованию с соответствующим субъектом общественного контроля.

Статья 9. Полномочия общественной инспекции, группы общественного контроля

Общественные инспекции, группы общественного контроля вправе:
1) выступать инициаторами и (или) организаторами общественного контроля;
2) при осуществлении общественного контроля проводить контрольные мероприятия в отдельных сферах общественных отношений;
3) взаимодействовать с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, в том числе:
а) получать информацию о результатах проверок, проводимых органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
б) участвовать в совместных надзорных (контрольных) мероприятиях;
в) оперативно информировать органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, о несоблюдении законодательства, нарушении прав и свобод человека и гражданина;
4) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 10. Формы общественного контроля

1. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону, а также в формах общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний и других формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления.
2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

Статья 11. Общественный мониторинг

1. Под общественным мониторингом понимается осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов и организаций.
2. Организаторами общественного мониторинга являются субъекты, указанные в части 2 статьи 19 Федерального закона.
3. Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе сети "Интернет".
4. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается организатором общественного мониторинга.
5. Организатор общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов в соответствии с Федеральным законом.
6. По результатам общественного мониторинга его организатором может быть подготовлен итоговый документ в соответствии с требованиями Федерального закона.
7. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, в течение семи рабочих дней после окончания общественного мониторинга направляется на рассмотрение в органы и организации, обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в сети "Интернет".
8. В зависимости от результатов общественного мониторинга его организатор вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.

Статья 12. Общественная проверка

1. Под общественной проверкой понимается совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов и организаций, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Инициаторами общественной проверки могут быть субъекты, указанные в части 2 статьи 20 Федерального закона.
3. Организаторами общественной проверки являются субъекты общественного контроля, принявшие решение о ее проведении в течение пяти дней со дня поступления соответствующей инициативы.
4. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Для проведения общественной проверки субъекты общественного контроля вправе привлекать на общественных началах граждан (общественных инспекторов), которые имеют права и обязанности, предусмотренные статьей 21 Федерального закона. Полномочия общественного инспектора подтверждаются соответствующим решением субъекта общественного контроля.
6. Организатор общественной проверки не менее чем за три рабочих дня до начала проверки в письменной форме уведомляет руководителя проверяемого органа или организации об общественной проверке с указанием ее сроков, порядка проведения и определения результатов, а также размещает указанную информацию в сети "Интернет" и извещает Общественную палату Алтайского края, общественные палаты (советы) муниципальных образований.
7. При подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемый орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.
8. При проведении общественной проверки представитель субъекта общественного контроля, являющегося организатором общественной проверки, и (или) общественный инспектор вправе посещать проверяемый орган или организацию в порядке, установленном статьей 14 настоящего Закона.
9. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.
10. По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ (акт) в соответствии с требованиями Федерального закона.
11. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, в течение семи рабочих дней после ее окончания направляется руководителю проверяемого органа или организации, иным заинтересованным лицам, а также размещается в сети "Интернет".

Статья 13. Общественная экспертиза

1. Под общественной экспертизой понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействие) органов и организаций, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Инициаторами общественной экспертизы могут быть субъекты, указанные в частях 3, 4 статьи 22 Федерального закона.
3. Организаторами общественной экспертизы являются субъекты общественного контроля, принявшие решение о ее проведении в течение пяти дней со дня поступления соответствующей инициативы.
4. Порядок организации и проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. В случаях, когда проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральными законами является обязательным, организаторами общественной экспертизы являются общественные советы, Общественная палата Алтайского края, общественные палаты (советы) муниципальных образований.
6. В случаях, когда проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральными законами является обязательным, органы и организации направляют акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы в соответствующий общественный совет и (или) Общественную палату Алтайского края, общественную палату (совет) муниципального образования и размещают указанные документы в сети "Интернет".
7. Для проведения общественной экспертизы ее организатор вправе привлекать на общественных началах специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию в соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.
8. Общественный эксперт имеет права и обязанности, предусмотренные статьей 23 Федерального закона.
9. Организатор общественной экспертизы в день принятия решения о проведении общественной экспертизы размещает в сети "Интернет" информацию о начале проведения экспертизы, привлечении к ее проведению экспертов, создании экспертной комиссии, а также извещает Общественную палату Алтайского края, общественные палаты (советы) муниципальных образований.
10. Организатор общественной экспертизы вправе запрашивать у органов и организаций документы, подлежащие экспертизе, а также иные необходимые материалы, которые должны быть предоставлены в срок не позднее семи дней со дня поступления запросов.
11. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
12. По результатам общественной экспертизы ее организатор подготавливает итоговый документ (заключение) в соответствии с требованиями Федерального закона.
13. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, в течение семи рабочих дней после ее окончания направляется на рассмотрение в органы или организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в сети "Интернет".

Статья 14. Общественное обсуждение

1. Под общественным обсуждением понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов и организаций с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
2. Организаторами общественного обсуждения являются субъекты общественного контроля, указанные в статье 9 Федерального закона, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, а также органы и организации.
3. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами и нормативными правовыми Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение.
5. Общественное обсуждение может проводиться через средства массовой информации, в том числе через сеть "Интернет".
6. Организатор общественного обсуждения размещает в сети "Интернет" информацию о сроках, порядке проведения общественного обсуждения и определения его результатов, имеющиеся в распоряжении организатора материалы по вопросу, выносимому на обсуждение, а также извещает Общественную палату Алтайского края.
7. Со дня размещения в сети "Интернет" информации о проведении общественного обсуждения участники обсуждения могут направлять замечания и предложения по вынесенным на общественное обсуждение вопросам.
8. При проведении общественного обсуждения организатор общественного обсуждения обеспечивает всем участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
9. Срок проведения общественного обсуждения не может быть менее десяти дней со дня размещения материалов по вопросу, выносимому на общественное обсуждение, в сети "Интернет".
10. По результатам общественного обсуждения субъект общественного контроля, являющийся его организатором, подготавливает итоговый документ (протокол) в соответствии с требованиями Федерального закона.
11. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественного обсуждения, в течение семи рабочих дней после его окончания направляется на рассмотрение в органы государственной власти Алтайского края или органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в сети "Интернет".

Статья 15. Общественные (публичные) слушания

1. Под общественными (публичными) слушаниями понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля или иным субъектом в соответствии с законодательством Российской Федерации для обсуждения вопросов, касающихся деятельности органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Организаторами общественных (публичных) слушаний являются субъекты общественного контроля, а также органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Общественные (публичные) слушания по проекту закона Алтайского края о бюджете Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету о его исполнении проводятся в соответствии с законом Алтайского края от 3 сентября 2007 года № 75-ЗС "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае".
5. Общественные (публичные) слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.
6. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.
7. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается их организатором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Организатор общественных (публичных) слушаний в соответствии с Федеральным законом заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов, а также извещает Общественную палату Алтайского края, общественные палаты (советы) муниципальных образований. При этом организатор общественных (публичных) слушаний обеспечивает всем участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам по вопросу, выносимому на общественные (публичные) слушания.
9. По результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол) в соответствии с Федеральным законом.
10. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний, направляется на рассмотрение в органы и организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в сети "Интернет".

Статья 16. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов и организаций, в отношении которых проводится общественный контроль

1. Субъекты общественного контроля вправе посещать органы и организации, в отношении которых проводится общественный контроль, в случаях:
1) проведения общественной проверки;
2) при поступлении информации от граждан и организаций о нарушении соответствующими органами и организациями прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также при сообщении средствами массовой информации сведений о массовом нарушении соответствующими органами и организациями прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Субъект общественного контроля направляет письменное уведомление о посещении органов государственной власти Алтайского края, государственных организаций Алтайского края, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, (далее - уведомление) в указанные органы и организации не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения.
3. В уведомлении субъекта общественного контроля указываются:
1) основание и цель посещения;
2) дата и время посещения;
3) персональный состав лиц, уполномоченных субъектом общественного контроля на посещение;
4) регламент посещения.
4. Уведомление субъекта общественного контроля может быть направлено по почте, посредством факсимильной связи, по электронной почте посредством сети "Интернет", а также посредством иных средств связи.
5. Орган или организация, указанные в части 2 настоящей статьи, при получении уведомления субъекта общественного контроля обязаны не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления письменно подтвердить дату и время посещения и обеспечить доступ субъекта общественного контроля в орган или организацию, либо согласовать с субъектом общественного контроля иные дату и время посещения, либо проинформировать об отказе в посещении в случаях, предусмотренных федеральными законами и частями 9, 10 настоящей статьи.
6. Наличие в органах и организациях, в отношении которых проводится общественный контроль, специального режима доступа граждан не может служить основанием для отказа в их посещении субъектами общественного контроля в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом.
7. При наличии в органах и организациях, в отношении которых проводится общественный контроль, специального режима доступа граждан посещение указанных органов и организаций осуществляется согласно установленному режиму.
8. Порядок посещения органов местного самоуправления, муниципальных организаций устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами.
9. Один субъект общественного контроля вправе посещать один и тот же орган или одну и ту же организацию не более одного раза в течение двух календарных лет.
10. Общее число посещений одного и того же органа или одной и той же организации не может быть более трех в течение календарного года.

Статья 17. Рассмотрение итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля

1. Органы и организации рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных частями 2, 3 настоящей статьи, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимают меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Органы и организации в пределах полномочий учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в следующих случаях:
1) если предложения и рекомендации направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, обоснованы и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Алтайского края, муниципальным нормативным правовым актам;
2) если в течение одного календарного года по одному и тому же вопросу общественного контроля два и более субъекта общественного контроля представят одинаковые предложения и рекомендации, не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Алтайского края, муниципальным нормативным правовым актам.
3. Муниципальными нормативными правовыми актами могут быть предусмотрены иные случаи учета органами местного самоуправления, муниципальными организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля.
4. В случаях, установленных нормативным правовым актом Губернатора Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Статья 18. Информационное обеспечение общественного контроля

1. В целях информационного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и субъектов общественного контроля указанные органы размещают на своих официальных сайтах в сети "Интернет":
1) проекты разрабатываемых ими нормативных правовых актов Алтайского края;
2) информацию о начале процедуры общественного контроля и его организаторе (с указанием контактной информации), поступившую от субъекта общественного контроля;
3) итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, поступивший от субъекта общественного контроля;
4) информацию о рассмотрении итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля;
5) иную информацию об осуществлении общественного контроля.
2. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости для размещения информации, предусмотренной Федеральным законом и настоящим Законом, субъекты общественного контроля могут создавать специальные сайты, а также:
1) общественный совет при Алтайском краевом Законодательном Собрании может использовать официальный сайт Алтайского краевого Законодательного Собрания;
2) общественные советы при органах исполнительной власти Алтайского края, а также формируемые ими общественные инспекции и группы общественного контроля могут использовать официальные сайты соответствующих органов исполнительной власти Алтайского края;
3) общественные инспекции и группы, формируемые Общественной палатой Алтайского края, могут использовать официальный сайт Общественной палаты Алтайского края;
4) иные субъекты общественного контроля могут использовать официальный сайт Общественной палаты Алтайского края по решению Совета Общественной палаты Алтайского края.
3. Порядок использования официальных сайтов органов местного самоуправления субъектами общественного контроля определяется муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства об общественном контроле

Нарушение органами и организациями, а также субъектами общественного контроля законодательства об общественном контроле влечет ответственность в соответствии со статьей 27 Федерального закона.

Статья 20. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
г. Барнаул
29 июня 2015 года
№ 52-ЗС


------------------------------------------------------------------