По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации города Бийска от 02.02.2015 N 128 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БИЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2015 г. № 128
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
ГОРОДА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА, А ТАКЖЕ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города - начальника финансового управления Скорнякову Н.Н.
Глава Администрации города
Н.М.НОНКО
Приложение
к Постановлению
Администрации города Бийска
от 2 февраля 2015 г. № 128
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
БЮДЖЕТА ГОРОДА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА, А ТАКЖЕ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила осуществления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города (далее - "главный администратор средств бюджета города") внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок.
1.2. Контрольная деятельность, осуществляемая главным администратором средств бюджета города в соответствии с настоящим Порядком, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и достоверности результатов.
1.3. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок несет руководитель главного администратора средств бюджета города.
1.4. Главный администратор средств бюджета города обязан предоставлять МКУ "Финансовое управление Администрации города Бийска" запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок.
II. Организация и осуществление внутреннего финансового
контроля и ведомственного контроля в сфере закупок
2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководителем, заместителями руководителя, иными должностными лицами главного администратора средств бюджета города, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета города, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - "внутренние бюджетные процедуры") и (или) уполномоченными на проведение внутреннего финансового контроля.
2.2. Главный распорядитель средств бюджета города осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - "требования") этим главным распорядителем средств бюджета города и подведомственными ему получателями средств бюджета города (в том числе подведомственными получателями субсидий из бюджета города);
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Главный администратор доходов бюджета города осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета города.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города.
2.3. Должностные лица главного администратора средств бюджета города осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их полномочиями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление в Финансовое управление Администрации города Бийска документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города, в том числе обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление в Финансовое управление Администрации города Бийска документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета города;
составление и направление в Финансовое управление Администрации города Бийска документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств бюджета города;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет города;
соблюдение процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.
2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (предоставление определенному лицу или группе лиц прав на выполнение определенных действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - "контрольные действия"), применяемые в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности и контроля по подведомственности (далее - "методы контроля").
2.6. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.7. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора средств бюджета города при совершении им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, установленным требованиям, а также оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.8. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем, заместителем руководителя и (или) руководителем подразделения главного администратора средств бюджета города (иным уполномоченным лицом) в процессе исполнения должностных обязанностей путем анализа операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
В ходе указанных мероприятий обеспечивается контроль своевременности и правомерности выполнения подчиненными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетные полномочия главного администратора средств бюджета города.
2.9. При наличии недостатков (нарушений) должностными лицами главного администратора средств бюджета города, осуществляющими самоконтроль и контроль по уровню подчиненности, принимаются исчерпывающие меры по их устранению.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые предусмотрено применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется руководителю главного администратора средств бюджета города не позднее следующего рабочего дня за днем обнаружения нарушений для принятия решений о проведении служебных проверок, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, об устранении выявленных нарушений (в том числе возмещении причиненного ущерба виновными должностными лицами).
2.10. Контроль по подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом должностным лицом (должностными лицами) финансово-экономических и иных подразделений главного администратора средств бюджета города в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств бюджета города (в том числе подведомственными получателями субсидий из бюджета города), администраторами доходов бюджета города и администраторами источников финансирования дефицита бюджета города (далее - "проверяемые организации"), путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.11. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом внутреннего финансового контроля, внеплановые проверки - при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Алтайского края и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) главного администратора средств бюджета города о назначении проверки.
2.12. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных проверяемой организацией финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;
организации и состояния бюджетного учета и бюджетной отчетности в проверяемой организации;
фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, обеспечения их сохранности;
реализации мер по устранению нарушений и недостатков, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.
2.13. Результаты проверки оформляются актом и должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц проверенной организации и другими материалами проверки.
2.14. Материалы проверки, проведенной при осуществлении контроля по подведомственности, представляются для рассмотрения руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств бюджета города в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
По итогам их рассмотрения руководитель (заместитель руководителя) главного администратора средств бюджета города в течение 5 рабочих дней принимает решение:
о направлении предложений проверенной организации о необходимости устранения выявленных нарушений и недостатков, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
о направлении материалов лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, в случае выявления проверкой действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения в части бюджетного законодательства Российской Федерации;
о направлении материалов в правоохранительные органы в случае выявления проверкой действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления.
2.15. Ведомственный контроль в сфере закупок за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется главным администратором средств бюджета города в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - "заказчики") путем проведения проверки заявки на осуществление закупки (далее - "заявка"), направляемой заказчиками в отдел муниципальных закупок Администрации города Бийска.
2.16. Проверка заявки проводится на предмет соблюдения установленных требований к планированию и финансовому обеспечению закупки товаров, работ, услуг до направления заявки в отдел муниципальных закупок Администрации города Бийска.
В случае установления проверкой нарушений законодательства заявка возвращается заказчику для их устранения.
III. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) финансово-экономического подразделения главного администратора средств бюджета города в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета города.
3.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения анализа составления главным администратором средств бюджета города, подведомственными ему получателями средств бюджета города, в том числе подведомственными получателями субсидий из бюджета города (далее - "объекты аудита"), бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета; оценки экономности и результативности расходования средств бюджета города для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей.
3.3. В случае выявления по результатам осуществления внутреннего финансового аудита замечаний, предложений и рекомендаций по вопросам организации бюджетного учета, обеспечения полноты и достоверности бюджетной отчетности, осуществления объектом аудита бюджетных расходов, уполномоченным должностным лицом главного администратора средств бюджета города составляется заключение.
3.4. Заключение в течение 10 рабочих дней после его составления представляется для рассмотрения руководителю главного администратора средств бюджета города.
По итогам рассмотрения заключения руководителем главного администратора средств бюджета города в течение 5 рабочих дней принимается решение об устранении замечаний, реализации предложений и рекомендаций, направленных на повышение качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, повышения экономности и результативности использования бюджетных средств, а также эффективности внутреннего финансового контроля.
Управляющий делами
И.К.ЮДИН
------------------------------------------------------------------