По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Змеиногорского района от 12.02.2015 N 67 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Змеиногорского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2015 г. № 67
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА
ТЕРРИТОРИИ ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Змеиногорский район постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Змеиногорского района.
2. Комитету по образованию и делам молодежи (председатель Шевская А.А.) обеспечить исполнение настоящего Положения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Розу Викторовну Григорьеву, заместителя главы Администрации Змеиногорского района.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
Глава Администрации
Змеиногорского района
Б.А.АФАНАСЬЕВ
Утверждено
Постановлением
Администрации района
от 12 февраля 2015 г. № 67
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ НА ТЕРРИТОРИИ ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации предоставления на территории Змеиногорского района общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации предоставления образовательной деятельности детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - организация предоставления образования).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Змеиногорский район.
2. Организация работы по созданию условий для организации
предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего
образования по основным общеобразовательным программам
2.1. Учредителем муниципальных образовательных организаций (далее - МОО) является муниципальное образование Змеиногорский район Алтайского края.
2.2. Комитет Администрации Змеиногорского района по образованию и делам молодежи в рамках предоставленных полномочий:
1) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
3) вносит предложения главе Администрации района о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций, осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций;
4) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
5) осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление за муниципальными образовательными организациями конкретных территорий муниципального района;
6) осуществляет иные установленные Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" полномочия в сфере образования.
2.3. Муниципальные образовательные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами.
2.4. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей комитет по образованию и делам молодежи вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2.5. Правила приема в муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, которая закреплена за указанной МОО. Правила приема граждан в МОО в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяются каждой МОО самостоятельно и закрепляются в уставе МОО.
2.6. Организация индивидуального отбора при приеме или переводе в МОО для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, установленных законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Организация предоставления общедоступного
и бесплатного общего образования
3.1. Муниципальная система общего образования Змеиногорского района представлена муниципальными образовательными организациями различных типов и видов, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательная организация).
Организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего образования осуществляет комитет Администрации Змеиногорского района (далее - комитет по образованию).
Целью организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования является реализация прав граждан на образование в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Начальное общее, основное общее и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения ими восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.2. Общеобразовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
3) качество образования своих выпускников;
4) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации во время образовательного процесса.
3.3. При приеме гражданина в общеобразовательную организацию последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательной организации, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
3.4. В целях предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Змеиногорского района действуют прошедшие государственную аккредитацию, имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности, общеобразовательные организации следующих видов:
- школа.
Общеобразовательные организации осуществляют свою деятельность на русском языке.
3.4.1. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.5. В общеобразовательной организации могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, а также для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.6. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий общеобразовательная организация вводит обучение по различным профилям и направлениям. Также в школе по запросу родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих условий могут создаваться специальные (коррекционные) классы I - VIII видов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.7. Общеобразовательная организация создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех уровней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
3.8. Деятельность общеобразовательной организации основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
3.9. Основными целями общеобразовательной организации являются развитие личности обучающихся и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков, формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора и последующего получения профессионального образования, формирование социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
3.10. Общеобразовательная организация осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
3.11. Общее образование включает в себя три уровня образования: начальное общее, основное общее, среднее общее образование. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
3.12. Обучение в общеобразовательной организации с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в общеобразовательной организации в очной, очно-заочной или заочной форме, а также вне общеобразовательной организации в форме семейного образования и самообразования.
Обучение в форме семейного образования или самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в общеобразовательной организации.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования они информируют об этом выборе комитет по образованию и делам молодежи.
При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
3.13. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательную организацию, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивается обучение этих детей на дому по медицинским показаниям. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений общеобразовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей с ограниченными возможностями здоровья в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом комитета по образованию и делам молодежи.
3.14. Учебный год начинается в общеобразовательной организации, как правило, с 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной организации. Продолжительность учебного года в первых классах составляет 33 недели, на первой, второй, третьей ступенях обучения - не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.
3.15. Продолжительность каникул в общеобразовательной организации в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель, для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в течение года. Сроки начала и окончания каникул определяются общеобразовательной организацией самостоятельно.
3.16. Организация образовательного процесса в общеобразовательной организации по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, регламентируется учебным планом, расписанием занятий, которое утверждается директором, образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми МОО самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Общеобразовательная организация обеспечивает режим работы, длительность пребывания в нем обучающихся, учебные нагрузки обучающихся в соответствии с нормами предельно допустимых нагрузок, определенных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных организаций.
3.17. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимся учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых общеобразовательной организацией. Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и иные компоненты, определяющие рекомендуемый объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, обеспечивающие развитие личности, и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
3.18. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, на время получения образования предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, имеющиеся в библиотеке общеобразовательной организации, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном общеобразовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
3.19. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательной организацией. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Общеобразовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимися общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы не более двух раз в сроки, определяемые общеобразовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся общеобразовательной организации по образовательной программе начального общего, основного общего, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся общеобразовательной организации по образовательной программе начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в общеобразовательной организации.
3.20. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является государственной итоговой аттестацией и проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.
3.21. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти.
За выдачу документов об образовании и дубликатов документов об образовании плата не взимается.
3.22. За неисполнение или нарушение устава общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в интернате и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
По решению общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных поступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Общеобразовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося комитет по образованию и делам молодежи. Комитет по образованию и делам молодежи и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
3.23. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
3.23.1. Родители (законные представители) имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения, общеобразовательной организации, язык, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого общеобразовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
3.23.2. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в общеобразовательной организации.
3.23.3. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
3.23.4. Родители (законные представители) имеют право защищать права и законные интересы обучающихся.
3.23.5. Родители (законные представители) имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
3.23.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в управлении общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.
3.24. Особенности организации предоставления образования лицам с ограниченными возможностями здоровья.
3.25.1. Содержание общего образования и условия организации предоставления образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной (специальной) коррекционной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.25.2. Исходя из категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе не должна превышать 15 человек.
3.25.3. Для получения без дискриминации качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации создаются: необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих обучающихся методов и способов общения; условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности.
3.25.4. Реализация адаптированных основных образовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из условий Змеиногорского района, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.
3.25.5. В общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью, создаются классы для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. В классы для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в общеобразовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
4. Организация предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного образования
4.1. Организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования осуществляет комитет по образованию и делам молодежи.
Целью организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
4.2. Система муниципального дошкольного образования представляет собой совокупность дошкольных образовательных организаций (далее - МДОО), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми.
4.3. МДОО обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при наличии соответствующих условий) до прекращения образовательных отношений.
Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.4. Основными задачами МДОО являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, предпосылок учебной деятельности;
первичная ценностная ориентация и социализация воспитанников;
становление основ российской гражданской идентичности детей дошкольного возраста;
осуществление необходимой квалифицированной коррекции нарушений развития при наличии соответствующих условий;
взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития, образования, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников;
организация реабилитации детей-инвалидов дошкольного возраста при наличии соответствующих условий.
4.5. Основной структурной единицей в МДОО является группа воспитанников дошкольного возраста (далее - группа).
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую или оздоровительную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
4.6. Группы различаются по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: 9 - 10,5 часового пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
Режим работы МДОО и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом МДОО.
4.7. Образовательная деятельность в МДОО осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой МДОО самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
4.8. Образовательная деятельность в МДОО направлена на разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к воспитанникам и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
4.9. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОО определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В МДОО, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, создаются специальные условия для получения воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4.10. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья организуется как совместно с другими детьми, так и вариативными формами дошкольного образования.
Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе устанавливается до 15 человек.
4.11. В МДОО обучение осуществляется на русском языке.
4.12. МДОО обеспечивает режим работы образовательного учреждения, учебные нагрузки в соответствии с действующим СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
4.13. Прием детей в МДОО осуществляется на основании медицинского заключения, заявления, документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), списка, сформированного комитетом по образованию и делам молодежи.
При приеме детей в МДОО заведующий обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности.
4.14. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4.15. Изданию приказа заведующего МДОО о зачислении детей в МДОО предшествует заключение договора об образовании при обучении по образовательным программам дошкольного образования между МДОО и родителями (законными представителями) воспитанников.
4.16. МДОО, в которых созданы консультационные центры, оказывают методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, без взимания платы.
4.17. МДОО несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;
реализацию не в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования;
качество образования своих воспитанников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников МДОО во время образовательного процесса.
------------------------------------------------------------------