Постановление Администрации города Белокурихи от 26.02.2015 N 213 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях города Белокуриха"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2015 г. № 213

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО
ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ И ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ГОРОДА БЕЛОКУРИХА

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь ч. 7 ст. 46, ст. 56 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях города Белокуриха.
2. Постановление администрации города Белокуриха Алтайского края от 24.12.2010 № 1842 "Об утверждении Положения о порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и организации предоставления детям на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края" отменить.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи" и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на председателя комитета по образованию и делам молодежи администрации города Белокуриха Алтайского края А.С.Пулей.

Глава администрации города
К.И.БАЗАРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Белокуриха
от 26 февраля 2015 г. № 213

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА БЕЛОКУРИХА

1. Общие положения

1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях города Белокуриха (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).
1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях города Белокуриха, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования город Белокуриха Алтайского края по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам направлена на реализацию конституционного права каждого человека на образование соответствующего уровня путем создания соответствующих социально-экономических условий.
1.4. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и организации предоставления дополнительного образования детей осуществляют муниципальные образовательные организации города Белокуриха (далее - муниципальные организации):
- муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения - МБОУ;
- муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей - МБОУ ДОД;
- муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения - МБДОУ, в соответствии с действующим законодательством в области образования.

2. Законодательные и нормативные правовые акты,
регулирующие деятельность в области образования

2.1. В организации своей деятельности муниципальные бюджетные образовательные организации руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка и следующими законами и нормативно правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 02.12.2013);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
- нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации;
- Законом Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
- Уставом муниципального образования город Белокуриха Алтайского края;
- муниципальными правовыми актами;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края в сфере образования.

3. Полномочия органов местного самоуправления
муниципального образования город Белокуриха
Алтайского края в сфере образования

3.1. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования город Белокуриха Алтайского края в сфере образования относятся:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
- учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями города Белокуриха;
- иные полномочия установленные Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
3.2. Функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций осуществляет администрация города Белокуриха Алтайского края.
3.3. Имущество муниципальных образовательных организаций закрепляется за ними на праве оперативного управления учредителем.
3.4. Муниципальные образовательные организации создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, установленном гражданским законодательством, Положением о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений города Белокуриха, принятым решением Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 14.07.2010 № 50, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
3.5. Органы местного самоуправления обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий с учетом действующих требований строительных норм и правил, пожарной безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических требований.
3.6. Право на образовательную деятельность возникает у муниципальной образовательной организации со дня выдачи лицензии.
3.7. Администрация города на каждый календарный год формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) муниципальными образовательными организациями по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детей, осуществляет контроль за их исполнением.
3.8. С целью обеспечения прав всех граждан, проживающих на территории города, на получение общего образования, администрация города, в лице комитета по образованию и делам молодежи осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также форм получения образования.
3.9. Муниципальная образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Компетенция, права, обязанности и ответственность муниципальной образовательной организации устанавливается Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления города Белокуриха.
3.10. Управление муниципальной образовательной организацией осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.11. Руководитель муниципальной образовательной организации назначается администрацией города с учетом ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Руководитель муниципальной образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью муниципальной образовательной организации.
3.12. В муниципальных образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
3.13. Администрация города в лице комитета по образованию и делам молодежи рассматривает поступающие обращения граждан по вопросам совершенствования организации и повышения качества предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.14. В случае прекращения деятельности муниципальной образовательной организации, аннулирования или приостановлении соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, учредитель в лице комитета по образования и делам молодежи обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются администрацией города.

4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного образования по основным общеобразовательным
программам

4.1. Дошкольное образование является одним из уровней общего образования.
4.2. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.3. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования администрацией города создается сеть муниципальных образовательных организаций соответствующего типа - муниципальные дошкольные образовательные организации. Перечень муниципальных дошкольных образовательных учреждений представлен в приложении № 1 к настоящему Положению.
4.4. Муниципальная дошкольная образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
4.5. Муниципальная дошкольная образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 до 7 лет до прекращения образовательных отношений. Дети младенческого возраста (с 2 месяцев до 1 года 6 месяцев) принимаются в образовательные организации, где имеются соответствующие условия для их развития и воспитания.
4.6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.7. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.8. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными дошкольными образовательными организациями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
4.9. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в муниципальной дошкольной образовательной организации осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, нуждающихся в проведении необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В муниципальных дошкольных образовательных организациях могут быть организованы также:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 1 года шести месяцев до 3 лет;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
4.10. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
4.11. Режим работы муниципальных дошкольных образовательных организаций - пятидневная рабочая неделя. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день). По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
4.12. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в муниципальных дошкольных образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
4.13. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4.14. В муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания муниципальных дошкольных образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4.15. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных муниципальных дошкольных образовательных организациях. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности устанавливается до 15 человек.
4.16. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные дошкольные образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.
4.17. С целью обеспечения прав граждан, проживающих на территории города, на получение дошкольного образования комитет по образованию и делам молодежи осуществляет учет детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольной образовательной организации.

5. Организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего общего
образования по основным общеобразовательным программам

5.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
5.2. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам администрацией города Белокуриха Алтайского края создается сеть муниципальных образовательных организаций соответствующего типа - муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения.
5.3. С целью наиболее полного удовлетворения запросов граждан, учитывая социальный заказ, наличие материально-технической базы и кадрового потенциала, создаются (могут создаваться) муниципальные общеобразовательные организации с различными особенностями осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательных программ, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), данные организации могут осуществлять дополнительные функции, связанные с предоставлением образования (коррекция, психолого-педагогическая поддержка и иные функции). Перечень муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций представлен в приложении № 2 к настоящему Положению.
5.4. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования и самообразования.
5.5. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе комитет по образованию и делам молодежи.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях города.
Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
5.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5.7. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
5.8. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
5.9. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
5.10. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.
Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
5.11. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников (далее - учащиеся).
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
5.12. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
5.13. Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.
5.14. При реализации общеобразовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
5.15. Образовательная организация создает условия для реализации общеобразовательных программ.
5.16. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.
5.17. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
5.18. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
5.19. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
5.20. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам.
Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.21. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
5.22. Комитет по образованию и делам молодежи администрации города Белокуриха Алтайского края осуществляет организацию и проведение итоговой аттестации выпускников муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций в форме единого государственного экзамена в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
5.23. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
5.24. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.
5.25. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
5.26. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:
- необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц методов и способов общения;
- условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5.27. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается:
- совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;
- совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.
Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.
5.28. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
- учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
5.29. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.
Порядок регламентации и оформления отношений муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется локальными актами образовательной организации.
5.30. Для осуществления организованного приема граждан в муниципальные общеобразовательные организации постановлением администрации города Белокуриха закрепляются муниципальные образовательные организации за конкретными территориями муниципалитета.
5.31. В случае отказа в предоставлении места в муниципальной общеобразовательной организации по причине отсутствия свободных мест родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую муниципальную общеобразовательную организацию обращаются в комитет по образованию и делам молодежи.
5.32. Получение начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей администрация города вправе разрешить прием детей в муниципальную общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
5.33. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города и комитета по образованию и делам молодежи, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Белокуриха совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и комитетом по образованию и делам молодежи, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
5.34. В случае отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из муниципальной общеобразовательной организации в качестве меры дисциплинарного взыскания комитет по образованию и делам молодежи и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из общеобразовательной организации, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

6. Организация предоставления дополнительного образования
детям на территории города Белокуриха

6.1. Система дополнительного образования детей является частью системы образования на территории муниципального образования и включает совокупность дополнительных образовательных программ и услуг, направленных на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей.
6.2. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
- образовательными организациями общего и дошкольного образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
- образовательными организациями дополнительного образования детей (центры, детские школы искусств, спортивные, художественные, творческие школы, иные учреждения, имеющие соответствующие лицензии). Перечень муниципальных бюджетных образовательных организаций дополнительного образования детей представлен в приложении № 3 к настоящему Положению.
6.3. Целями дополнительного образования детей являются формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени.
6.4. Основными задачами дополнительного образования являются:
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
- развитие творческого потенциала одаренных детей;
- профессиональная ориентация детей;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры детей;
- организация содержательного досуга детей;
- удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.
6.5. Дополнительное образование осуществляется круглогодично. В каникулярный период в его рамках организуются профильные лагеря, поисковые отряды и экспедиции, исследовательская, творческая деятельность обучающихся.
6.6. Организации, предоставляющие услуги дополнительного образования детей, создают необходимые условия для образовательного процесса, которые должны соответствовать требованиям действующего законодательства.
6.7. Наполняемость групп определяется организацией, предоставляющей услуги дополнительного образования детей, с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
6.8. Организации, предоставляющие услуги дополнительного образования детей, самостоятельно разрабатывают программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития города, национально-культурных традиций.
6.9. Деятельность детей в организациях, предоставляющих услуги дополнительного образования, осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр), а также индивидуально.
6.10. Численный состав объединения по интересам, продолжительность занятий в нем определяются Уставом образовательной организации. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения по интересам.
6.11. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.
6.12. При приеме в спортивные, спортивно - технические, туристические, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
6.13. Участниками образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих дополнительное образование, являются дети до 18 лет, воспитанники, учащиеся (далее вместе - дети), работники данных образовательных организаций, родители (законные представители).
6.14. Отношения между образовательными организациями, осуществляющими дополнительное образование, и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
6.15. Муниципальное бюджетное дополнительное образование детей может создавать Объединения в других муниципальных образовательных организациях. Отношения между организациями определяются договором.

7. Финансирование муниципальных образовательных организаций

7.1. Финансирование муниципальных образовательных организаций осуществляется за счет:
- средств бюджета города Белокуриха;
- средств родителей (законных представителей);
- добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
- дополнительных финансовых средств, полученных за предоставленные платные дополнительные образовательные услуги, предусмотренные уставом образовательной организации.

Председатель комитета
по образованию и делам молодежи
А.С.ПУЛЕЙ





Приложение № 1
к Положению
об организации предоставления
общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего
общего образования по основным
общеобразовательным программам и
организации предоставления
дополнительного образования детей
в муниципальных образовательных
организациях города Белокуриха

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

№ п/п
Полное наименование дошкольной организации
Адрес учреждения
1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад "Аленушка"
659900, Алтайский край, город Белокуриха, ул. Ак.Мясникова, 18/1
2.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад "Рябинка"
659900, Алтайский край, город Белокуриха, ул. Ак.Мясникова, 27
3.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка"
659900, Алтайский край, город Белокуриха, ул. Ак.Мясникова, 24/1

Председатель комитета
по образованию и делам молодежи
А.С.ПУЛЕЙ





Приложение № 2
к Положению
об организации предоставления
общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего
общего образования по основным
общеобразовательным программам и
организации предоставления
дополнительного образования детей
в муниципальных образовательных
организациях города Белокуриха

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

№ п/п
Полное наименование дошкольной организации
Адрес учреждения
1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 1"
659900, Алтайский край, город Белокуриха, ул. Шукшина, 1
2.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 2"
659900, Алтайский край, город Белокуриха, ул. Ак.Мясникова, 25

Председатель комитета
по образованию и делам молодежи
А.С.ПУЛЕЙ





Приложение № 3
к Положению
об организации предоставления
общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего
общего образования по основным
общеобразовательным программам и
организации предоставления
дополнительного образования детей
в муниципальных образовательных
организациях города Белокуриха

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

№ п/п
Полное наименование дошкольной организации
Адрес учреждения
1.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания"
659900, Алтайский край, город Белокуриха, ул. Соболева, 24
2.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа"
659900, Алтайский край, город Белокуриха, ул. Соболева, 9а

Председатель комитета
по образованию и делам молодежи
А.С.ПУЛЕЙ


------------------------------------------------------------------