Решение Змеиногорского районного Совета депутатов от 27.02.2015 N 8 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Змеиногорский районный Совет депутатов"



ЗМЕИНОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 27 февраля 2015 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЗМЕИНОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу Змеиногорского района Остапченко П.Н.

Глава района
П.Н.ОСТАПЧЕНКО





Утверждено
Решением
Змеиногорского районного
Совета депутатов
от 27 февраля 2015 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ В ЗМЕИНОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Уставом муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края (далее - Устав) устанавливает порядок внесения в Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края (далее - Совет депутатов) проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов.

1. Общие требования, предъявляемые к проекту муниципального
правового акта, вносимому в Совет депутатов

1.1. Текст проекта муниципального правового акта (далее - Проект) и прилагаемые к нему документы представляются в Совет депутатов в одном экземпляре на листах бумаги формата А4 и в электронном виде.
1.2. На первой странице Проекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка - ПРОЕКТ (без кавычек).
1.3. Текст выравнивается по ширине страницы с расстановкой переносов слов или без таковой.
1.4. При оформлении Проекта на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются посередине верхнего поля страницы арабскими цифрами.
1.5. При подготовке Проекта рекомендуется использовать шрифт Times New Roman размером № 14, а для оформления табличных материалов - № 12 (при объеме текста более одной страницы допустимо использование шрифт Times New Roman размером № 12).
1.6. Каждый лист Проекта должен иметь поля:
- левое - 2,5 см;
- правое - 1,0 см;
- верхнее - 2,0 см;
- нижнее - 2,0 см.
Размер левого отступа (красной строки) равен 1,25 - 1,27 см.
1.7. В тексте Проекта не допускается сокращение названий:
- "Российская Федерация";
- "Алтайский край";
- "Алтайское краевое Законодательное Собрание";
- "Администрация Алтайского края";
- "Змеиногорский район";
- "Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края";
- "Администрация Змеиногорского района Алтайского края".

2. Требования, предъявляемые к содержательной части проекта
муниципального правового акта, вносимого в Совет депутатов

2.1. Положения Проекта должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и Алтайского края, Уставу, определять сроки и порядок введения в действие муниципального правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих муниципальных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного муниципального правового акта, о приведении в соответствие с данным муниципальным правовым актом иных муниципальных правовых актов.
2.2. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования.
2.3. Слова и выражения в Проекте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве и законодательстве Алтайского края.
2.4. Следует правильно использовать официально установленные наименования, общеизвестные термины, не перегружать текст Проекта специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, сравнений, эпитетов и метафор. Необходимо избегать использования устаревших и многозначных слов и выражений. При использовании юридических, технических и иных специальных терминов необходимо давать их определения, если без этого невозможно или затруднено их понимание.
2.5. Не допускается обозначение в Проекте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в правовом акте.
2.6. Содержание проекта нормативного муниципального правового акта в зависимости от предмета правового регулирования, объема, формы конструируется в следующей последовательности:
- общие положения (определяются предмет правового регулирования, основные принципы правового регулирования, указываются нормативные правовые акты Российской Федерации и Алтайского края, в соответствии с которыми разработан правовой акт;
- определение используемых понятий (по необходимости);
- изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу;
- переходные и заключительные положения;
- вступление в силу правового акта (отдельным пунктом).
2.7. Содержательная часть проекта нормативного муниципального правового акта может иметь следующие основные элементы (структурные элементы текста):
- преамбулу;
- разделы;
- пункты;
- абзацы пунктов.
Текст проекта нормативного муниципального правового акта может иметь иные структурные элементы, обусловленные особенностями оформления конкретного вида правового акта.
2.8. Преамбула содержит разъяснение целей и мотивов принятия проекта нормативного муниципального правового акта. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается.
2.9. Пункт проекта нормативного муниципального правового акта содержит одно нормативное предписание. Пункты должны быть пронумерованы арабскими цифрами и могут объединяться в разделы. Раздел проекта нормативного муниципального правового акта подразделяется, как правило, не менее чем на два структурных элемента.
2.10. Проект решения Совета депутатов оформляется на листах бумаги формата А4 и состоит из констатирующей (преамбулы) и постановляющей частей.
2.11. В констатирующей части решения указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие основанием для подготовки данного решения, а также содержатся ссылки на законы и иные правовые акты, в соответствии с которыми оно принимается.
2.12. Преамбула в проекте решения завершается словами "районный Совет депутатов решил:". Преамбула может отсутствовать, если принимаемое решение не требует разъяснений. В этом случае текст решения начинается со слов: "районный Совет депутатов решил:".
2.13. Постановляющая часть проекта решения Совета депутатов, как правило, подразделяется на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
2.14. Проект решения Совета депутатов может содержать пункт о возложении контроля за его исполнением на профильную комиссию или должностное лицо Совета.
2.15. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и образцы документов, являющиеся неотъемлемой составной частью Проекта, должны оформляться в виде приложений к нему. В этом случае пункты Проекта должны содержать ссылки на соответствующие приложения.
2.16. Угловой реквизит приложения к Проекту располагается в правом верхнем углу страницы после текста Проекта с указанием вида правового акта, даты его подписания и регистрационного номера.

3. Внесение проекта муниципального правового акта
в Совет депутатов

3.1. Официальным внесением Проекта в Совет депутатов считается внесение на имя главы Змеиногорского района Алтайского края (далее - глава района) Проекта, прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Положения, и сопроводительного письма в сроки, установленные Регламентом Змеиногорского районного Совета депутатов (далее - Регламент).
3.2. Право внесения Проекта принадлежит субъектам правотворческой инициативы, указанным в статье 57 Устава.
3.3. Проект нормативного муниципального правового акта вносится в Совет депутатов вместе с пояснительной запиской, включающей в себя обоснование необходимости принятия этого акта, его краткую характеристику, краткое изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них.
3.4. К проекту нормативного муниципального правового акта прилагаются:
- финансово-экономические расчеты, если принятие проекта повлечет расходы из районного бюджета;
- статистические и иные сведения, требуемые для обоснования внесения проекта (по необходимости);
- результаты согласования проекта с заинтересованными должностными лицами, органами, организациями, оформленные соответствующими визами согласно приложению № 1;
- перечень муниципальных правовых актов, которые в связи с принятием предлагаемого проекта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны согласно приложению № 2;
- другие документы, которые, по мнению разработчиков проекта нормативного муниципального правового акта, необходимы для обоснования вносимого проекта.
3.5. К проекту нормативного муниципального правового акта по вопросам, изложенным в части 3 статьи 28 Федерального закона, к указанным в пункте 3.4 настоящего Положения документам прилагается заключение о результатах публичных слушаний.
3.6. К Проекту по территориальной организации муниципального образования к указанным в пункте 3.4 настоящего Положения документам прилагаются документы, предусмотренные Федеральным законом, и описание границ муниципального образования (план границ, описание смежеств, геодезические данные).
3.7. К Проекту об изменении административно-территориального устройства Змеиногорского района к указанным в пункте 3.4 настоящего Положения документам прилагаются документы, предусмотренные законом Алтайского края от 1 марта 2008 года № 28-ЗС "Об административно-территориальном устройстве Алтайского края".
3.8. В сопроводительном письме об официальном внесении Проекта в Совет депутатов должны быть указаны фамилия, имя, отчество и должность официального представителя (каждого из официальных представителей) субъекта правотворческой инициативы, уполномоченного (уполномоченных) представлять Проект на рассмотрение Совету депутатов.
3.9. Для получения в предусмотренных настоящим Положением случаях заключения главы Администрации района Проект с документами, указанными в пунктах 3.3 - 3.7 настоящего Положения, направляется субъектом правотворческой инициативы главе Администрации района не позднее чем за 30 дней до дня проведения сессии Совета депутатов, на которую планируется внести соответствующий Проект.
3.10. В случае представления документов не в полном объеме, глава Администрации района вправе возвратить Проект либо оставить его без рассмотрения, о чем он уведомляет субъекта правотворческой инициативы не позднее 7 дней со дня получения Проекта.
3.11. Глава Администрации района не позднее 15 дней со дня получения Проекта направляет заключение на представленный Проект субъекту правотворческой инициативы и в Совет депутатов.
3.12. Субъект правотворческой инициативы до официального внесения Проекта в Совет депутатов согласовывает указанный Проект:
- с юридическим отделом Администрации района;
- с должностными лицами Администрации района (по необходимости), к вопросам, ведения которых относятся вопросы, регулируемые соответствующим Проектом.
3.13. Внесенный Проект может быть возвращен главой района субъекту правотворческой инициативы с указанием в письменном виде оснований его возвращения в следующих случаях:
- проект оформлен с нарушением требований настоящего Положения;
- не представлены документы, предусмотренные настоящим Положением;
- инициативной группой по реализации правотворческой инициативы граждан не соблюдены требования Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Змеиногорский район Алтайского края;
- принятие предлагаемого муниципального правового акта не входит в компетенцию Совета депутатов.
3.14. После устранения причин, послуживших основанием для возвращения Проекта, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести Проект в Совет депутатов с соблюдением сроков, установленных Регламентом.
3.15. До рассмотрения Проекта на сессии Совета депутатов субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель вправе отозвать Проект, представив письменное заявление главе района.
3.16. Отозванный Проект может быть вновь внесен в Совет депутатов с соблюдением сроков и процедур, предусмотренных настоящим Положением и Регламентом.

4. Работа с проектом муниципального правового акта,
внесенным в Совет депутатов

4.1. Официально внесенный в Совет депутатов Проект рассматривается главой района, который в соответствии с вопросами ведения определяет профильную постоянную комиссию для предварительного рассмотрения Проекта и подготовки по нему заключения (по необходимости).
4.2. Глава района принимает меры по проведению антикоррупционной экспертизы Проекта в порядке, установленном решением Совета депутатов.
4.3. Глава района вправе принять решение о направлении Проекта на заключение в Змеиногорскую межрайонную прокуратуру, органам государственной власти Алтайского края, а также о проведении дополнительного согласования (визирования) Проекта с иными должностными лицами органов местного самоуправления.
4.4. Дополнительное согласование (визирование) Проекта осуществляется официальным представителем субъекта правотворческой инициативы в течение 5 дней со дня рассмотрения Проекта главой района.
4.5. Председатели постоянных комиссий, иные должностные лица органов местного самоуправления, которым Проект направляется на дополнительное согласование, рассматривают его в первоочередном порядке и визируют. В случае отсутствия соответствующих должностных лиц Проект рассматривают и визируют их заместители. При наличии возражений указанных должностных лиц эти возражения излагаются на листе согласования или отдельном листе (листах) и прилагаются к Проекту.
4.6. Постоянная комиссия Совета депутатов, определенная главой района в качестве профильной, при рассмотрении Проекта вправе принять решение:
- поддержать принятие Проекта, в том числе с учетом поправок (поправки);
- отложить рассмотрение Проекта и сформировать временную комиссию или рабочую группу для его доработки;
- предложить отклонить Проект с обоснованием такого предложения.
4.7. С момента официального внесения Проекта в Совет депутатов до его рассмотрения на сессии может быть проведено предварительное обсуждение Проекта в форме:
- открытого обсуждения в средствах массовой информации;
- публичных слушаний;
- рассмотрения в организациях, заключивших договор с Советом депутатов о взаимодействии в правотворческой деятельности;
- рассмотрения на заседаниях постоянных и (или) временных комиссий, рабочих групп, образованных решением Совета депутатов.
4.8. Замечания, предложения и поправки к Проекту, полученные в ходе предварительного обсуждения, передаются для рассмотрения и учета в профильную постоянную комиссию Совета депутатов.
4.9. Поправки к Проекту, подготовленные субъектами правотворческой инициативы, оформляются в письменном виде и раздаются депутатам не позднее чем при их регистрации перед сессией Совета депутатов.





Приложение № 1
к Положению,
утвержденному решением
Змеиногорского районного
Совета депутатов
от 27 февраля 2015 г. № 8

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

проекта решения Змеиногорского районного Совета депутатов
по вопросу ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Субъект права правотворческой инициативы: _____________________________
___________________________________________________________________________
Профильная постоянная комиссия Совета депутатов _______________________
___________________________________________________________________________

Должность лица, завизировавшего проект
Инициалы, фамилия
Замечания, подпись, дата
Глава района


Председатели постоянных комиссий:


по бюджету, налоговой, кредитной политике


по социальным вопросам


по законности и правопорядку


Глава Администрации района


Первый заместитель главы Администрации района


Заместитель главы Администрации района по социальным вопросам


Заместитель главы Администрации района по оперативным вопросам


Юрисконсульт юридического отдела Администрации района


Председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района


Иные должностные лица





Дата поступления проекта решения в Совет депутатов:



фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя документа





Приложение № 2
к Положению,
утвержденному решением
Змеиногорского районного
Совета депутатов
от 27 февраля 2015 г. № 8

ПЕРЕЧЕНЬ
муниципальных правовых актов, которые должны быть изменены, признаны
утратившими силу или вновь разработаны в связи с принятием решения
Змеиногорского районного Совета депутатов
"________________________________________________"
название

Принятие решения Змеиногорского районного Совета депутатов "___________
__________________________________________________________________________"
название внесения изменений в действующие муниципальные правовые акты не
потребует / потребует (указать в какие)

Должность официального представителя субъекта правотворческой
инициативы ________________________________________________________________
Инициалы и фамилия ___________________________
Подпись ___________________


------------------------------------------------------------------