Постановление Администрации города Заринска от 18.03.2015 N 317 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости населения города Заринска на 2015 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2015 г. № 317

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЗАРИНСКА НА 2015 ГОД"

Руководствуясь Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Заринск Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Содействие занятости населения города Заринска на 2015 год" (Приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике муниципальных правовых актов города Заринска".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, председателя комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Богданову И.Ю.

Глава администрации города
И.И.ТЕРЕШКИН





Приложение № 1
к Постановлению
администрации города Заринска
от 18 марта 2015 г. № 317

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЗАРИНСКА
НА 2015 ГОД"

Паспорт муниципальной программы "Содействие занятости
населения города Заринска на 2015 год"

Ответственный исполнитель
краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Заринска" (далее - КГКУ ЦЗН)
Участники программы
Администрация города Заринска,
краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Заринска",
Отдел по образованию администрации города Заринска,
КГБПОУ "Заринский политехнический техникум",
Союз предпринимателей, работодатели
Цели программы
снижение уровня регистрируемой безработицы и повышение эффективной занятости населения
Задачи программы
информирование населения и работодателей по вопросам занятости населения;
повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
развитие системы рабочих мест;
содействие трудоустройству ищущих работу и безработных граждан;
создание безопасных и комфортных условий труда;
обеспечение социального партнерства на рынке труда
Индикаторы и показатели программы
уровень регистрируемой безработицы 1,1%
Сроки и этапы реализации программы
2015 год
Объемы финансирования программы
общий объем финансирования Программы - 5158,1 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета - 3434,5 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 881,5 тыс. рублей;
внебюджетные средства (средства работодателей) - 842,1 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
сохранение уровня регистрируемой безработицы 1,1% от численности трудоспособного населения к концу 2015 года

1. Характеристика проблем в сфере труда и занятости
населения и обоснование необходимости ее решения
программным методом

Город Заринск образован Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 ноября 1979 года путем преобразования рабочего поселка. Город находится в северо-восточной части Алтайского края в 110 км от краевого центра - Барнаула. Своим возникновением и развитием, как городское образование, Заринск обязан удобному географическому и транспортному положению между крупными промышленными центрами - г. Барнаулом и Кузбассом, наличию удобных строительных площадок и водных ресурсов. Город расположен в долине реки Чумыш, по ее берегам, на железнодорожной магистрали Барнаул - Новокузнецк. Заринск соединен автодорожным сообщением с городами Барнаул, Бийск, Белово, Новокузнецк, Новосибирск. По данным оперативной статистической отчетности на 1 января 2015 года в городе проживает 47579 человек.
Ситуация на рынке труда города Заринска в 2014 году характеризуется как более благоприятная, чем в предыдущие годы. Более устойчивое социально-экономическое развитие города привело к уменьшению численности граждан, не занятых трудовой деятельностью, которые обратились в службу занятости за содействием в трудоустройстве.
Так, по итогам 12 месяцев 2014 года уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности экономически активного населения составил 1,6%, что на уровне прошлого года. Численность официально зарегистрированных граждан в статусе безработных по состоянию на 1 января 2015 года снизилась на 12 человек и составила 314 человек, что на 3,7 процентных пункта ниже показателя предыдущего года.
Факторами, оказывающими значительное влияние на улучшение ситуации на рынке труда, явились мероприятия, реализуемые в рамках краевых целевых программ - "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году" и "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2015 - 2020 годы".
В прошедшем году, в рамках двух целевых программ на мероприятия по содействию занятости в городе привлечено 6191,3 тыс. руб.
Комплексом мероприятий в сфере занятости населения охвачено более 3,5 тыс. человек, из них более 2,7 человека составили безработные и ищущие работу граждане города.
К участию в целевых программах привлечен 131 работодатель, сумма их софинансирования по мероприятиям программы составила 1051,9 тыс. руб.
В ходе реализации программ выполнены важнейшие социальные задачи:
- поддержан уровень занятости и доходов 1647 граждан города или 76,5% от числа обратившихся за содействием в поиске работы, что на 2,4% меньше аналогичного периода прошлого года;
- в полном объеме выполнены обязательства органа местного самоуправления по софинансированию активной политики занятости населения - 881,5 тыс. руб. в 2014 году.
Исходя из анализа и прогноза социально-экономического развития локального рынка труда города Заринска, к числу ключевых факторов в сфере занятости относятся:
- демографический фактор:
Согласно статистических данных за 2014 год население города уменьшилось на 0,4% к уровню прошлого года. Возрастная структура населения характеризуется снижением численности населения трудоспособного возраста также на 2,0%. Из общей численности населения, жителей моложе трудоспособного возраста 19,5%, трудоспособного возраста - 56,5%, старше трудоспособного возраста - 24%. Численность женского населения (54,3%) превышает численность мужского (45,7%). Демографическая ситуация, как и в предыдущие годы, остается неблагоприятной.
Рождаемость в городе не обеспечивает простого воспроизводства населения. С 2012 года наметилась положительная динамика рождаемости. В прошедшем году показатель рождаемости превысил показатель смертности.

Показатели
Ед. изм.
2011
2012
2013
2014
Численность постоянного населения на начало года, всего
человек
48456
48000
47771
47579
- в том числе:





- моложе трудоспособного возраста
человек
7706
7700
8961
9291
- в трудоспособном возрасте
человек
31485
29604
27447
26891
- старше трудоспособного возраста
человек
9265
10446
11363
11397
- численность мужского населения
человек
22387
22000
21856
21751
- численность женского населения
человек
26069
26000
25915
25820
- число родившихся
человек
596
700
600
610
общий коэффициент рождаемости
На 1000 населения
12,3
14,6
12,7
12,8
- число умерших
человек
623
639
582
580
общий коэффициент смертности
На 1000 населения
12,9
13,3
12,2
12,1
- естественный прирост, убыль населения
человек
-27
61
-21
-18
- число прибывших
человек
1231
1154
1114
1009
- число выбывших
человек
1609
1245
1035
995
миграционный прирост (убыль населения)
человек
-378
-91
-21
-19

Для преодоления негативных тенденций и регулирования миграционных и демографических процессов необходимо и далее реализовать мероприятия в области здравоохранения, защиты социально уязвимых слоев населения, наращивать темпы социально-экономического развития города, повышения реальных доходов населения.
Отрицательная динамика по механическому приросту населения наблюдается с 2007 года, число ежегодно прибывающих в город граждан меньше, чем число убывающих. Миграционная убыль в 2013 году 210 чел., в 2014 году - 115.
В комплексной оценке возможностей ситуации в сфере труда и занятости населения следует отметить такой фактор, как миграция рабочей силы. На территории города работает ряд предприятий строительства и стройиндустрии - ООО "Металлург-Цемремонт", ООО "Алтаймонтажавтоматика", и др. В связи с нехваткой объемов работ на территории города строительные организации участвуют в аукционах на право заключения государственных контрактов по ремонту и строительству объектов на территории других муниципальных образований Алтайского края и России.
- фактор высвобождения занятых в отраслях экономики:
Значительных изменений численности занятых по отдельным отраслям экономики на территории города не произошло. В 2014 году в структуре трудовых ресурсов произошло уменьшение числа занятых по сравнению с 2013 годом в промышленности на 1,4%, связи на 10%, торговли и общественном питании на 0,5%, уменьшение на 1,8% в здравоохранении, образовании и культуре.

Рынок труда

Показатели
2011
2012
2013
2014
Численность, занятых в экономике
17750
17600
17430
17100
в т.ч. по отраслям:




- промышленность
6063
5689
5680
5598
- сельское хозяйство
23
7
6
5
- связь
246
229
220
198
- торговля и общественное питание
1404
1175
1170
1164
- здравоохранение, образование, культура
2956
2906
2850
2798

Среднемесячная заработная плата по городу Заринску по итогам работы за 2014 год составляет 23423,0 рублей. Процент увеличения среднемесячной заработной платы к уровню 2013 года составил 110,0% (в 2013 году - 21294 рубля).
Текучесть кадров с предприятий и организаций города объясняется существенными диспропорциями в уровне оплаты труда между различными секторами экономики. Среднемесячная заработная плата в обрабатывающем производстве составляет 30573 руб., в оптово-розничной торговле 16718 руб., в образовании 12985 рубля.
Из анализа неблагоприятных факторов социально-экономического развития муниципального образования видно, что производственный сектор экономики города представлен 36 предприятиями, из них: 10 - крупные и средние, 26 - малые.
По итогам 2014 года индекс физического объема промышленного производства по городу составил 102,0% (в 2013 году - 94,6%). Индекс физического объема оборота розничной торговли составил 100,0% (в 2013 году - 100,1%). Индекс физического объема оборота общественного питания 102,0% (в 2013 году - 93,7%).
Анализ внутреннего потенциала показал, что город Заринск обладает преимущественно промышленной структурой и повышение эффективности деятельности существующих промышленных предприятий создает условия для развития города в варианте "промышленно развитое муниципальное образование". По интегральной оценке социально-экономического развития из 11 городов края город по-прежнему занимает лидирующие места.
В городе работает ряд крупных предприятий известных высоким качеством продукции: ООО "Заринский мясоперерабатывающий завод", ООО "Кондитерский комбинат "Шоколенд", ООО "Холод". В последнее время активно развивается производственная деятельность на малых предприятиях города.
- факторы, вызывающие изменение численности незанятых, желающих трудоустроиться:
По данным отдела государственной статистики и комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации города численность экономически активного населения города в 2014 году составила 19,25 тыс. человек (40,5% от общей численности населения города), в 2013 году - 19,4 тыс. чел. (40,6% от общей численности населения города). Объем рынка труда города составил порядка 2,1 тыс. ищущих работу граждан.
За содействием в поиске работы в Центр занятости населения города Заринска за 2014 год обратилось 2152 человек, за 2013 год - 2183 человека.
Несовершеннолетние граждане в возрасте 14 - 17 лет составили 37,4% ищущих работу граждан (804 человек), в 2013 году - 43,6% (950 человек).
По итогам 2014 года статус безработного получили 834 человека, что на 4,7% ниже, чем за аналогичный период прошлого года (за 2013 год - 875 человек).

Показатели
Единица измерения
2011
2012
2013
2014
Количество безработных, всего
человек
551
406
326
314
в т.ч. молодежь до 30 лет
человек
132
86
79
61
Численность официально зарегистрированных безработных
человек
1363
955
871
834
Уровень безработицы к трудоспособному населению на конец года
%
1,7
1,3
1,1
1,1

Средняя продолжительность безработицы по итогам 2014 года - 5,5 месяцев (по итогам 2013 года - 5,0 месяцев). Среди отдельных категорий безработных граждан наибольший период средней продолжительности безработицы отмечается у инвалидов - 6,6 месяца.
За 2014 год с учета в Центре занятости населения города Заринска было снято 846 безработных граждан или 88,6% к уровню предыдущего года. В результате действий Центра занятости населения города Заринска из числа безработных, снятых с учета, 47,3% были трудоустроены (в 2013 г. - 47,0%), 12,9% приступили к профессиональному обучению (в 2013 г. - 11,5%), 1,3% оформлены на досрочную пенсию (в 2013 г. - 1,1%), 35,2% (в 2012 г. - 38,9%) сняты по другим причинам (демобилизация в армию, назначение пенсии по возрасту, поступление на учебу, переезд в другую местность).
Молодежь в возрасте 14 - 29 лет составила 58,1% всех безработных против 63,4% в 2013 году. В численности безработной молодежи порядка 63,0% составляют граждане в возрасте от 25 до 29 лет. Среди них выпускники учебных заведений различного уровня, испытывающие особые трудности в поиске работы (выпускники общеобразовательных школ) либо с отсутствием опыта работы (выпускники высшего и среднего профессионального образования).
Низкая конкурентоспособность молодежи без практического опыта работы, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов; демобилизованных военнослужащих и других увеличивает период поиска работы в связи с ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам.
- факторы, влияющие на спрос рабочей силы:
1. Изменение числа вакантных рабочих мест:
Заявленная потребность в работниках от предприятий и организаций города за 2014 год составила 3149 единиц рабочих мест (за 2013 год - 3168 ед.), а с учетом имеющихся вакансий на начало года зарегистрировано 3304 мест.
Основная доля потребности в работниках в течение периода 74,7% приходилась на рабочие профессии, большинство из которых временного характера, с использованием неквалифицированного труда и низким уровнем заработной платы, что отрицательно сказывалось на их заполнении. На долю вакансий государственного сектора экономики приходится 2,9% существующих вакансий.
Наибольшая потребность в работниках отмечена в следующих сферах деятельности:

Показатели
2011
2012
2013
2014
Обрабатывающее производство
18%
22,6%
22,2%
19,5%
Строительство
11,1%
5,1%
8,3%
7,2%
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
9,3%
11,9%
10,5%
17,6%
Транспорт и связь
3,2%
2,7%
3,3%
2,3%
Финансовая деятельность
0,2%
0,3%
0,2%
0,2%
Образование
39,7%
41,5%
39,5%
34,1%
Здравоохранение и предоставление соц. услуг
7,3%
5,9%
9,0%
12,7%

На данный момент на рынке труда города ощущается острый дефицит рабочих профессий: электрик, электрогазосварщик, токарь, электромонтер по обслуживанию электрооборудования, машинист холодильных установок, швея, машинист крана и другие.
В то же время предложение рабочей силы превысило спрос на нее:
- по профессиям: водитель автомобиля и другие;
- по должностям: юрист, бухгалтер, секретарь-машинистка, делопроизводитель, продавец, механик и другие.
В целом по городу напряженность на официальном рынке труда, чел./вакансию, на 01.01.2015 составила 2,0 человека на 1 вакантное место (на 01.01.2014 - 2,8 чел./вак.).
2. Динамика потребностей в рабочей силе на новые рабочие места и должности:
За 2014 год на территории города Заринска введено 280 новых рабочих мест (в 2013 году - 280 единиц). В секторах экономики - обрабатывающее производство и сельское хозяйство (ООО "СЭБ", ООО "Заринская сетевая компания", ООО "Компания Холидей"). С целью решения проблемы занятости населения и развития инфраструктуры города принимаются меры по вовлечению в малый и средний бизнес незанятых граждан. Так, в рамках реализации КЦП "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году" была предоставлена субсидия для организации собственного бизнеса 29 безработным гражданам, дополнительно организовано 4 рабочих места.
Следует также отметить, что начиная с 2007 года наблюдается сокращение численности работников на всей территории.
- факторы, влияющие на самозанятость трудоспособного населения:
Основными видами деятельности малого предпринимательства являются: розничная и оптовая торговля, производство товаров народного потребления, общественное питание, операции с недвижимостью, транспорт, ремонт автотранспорта, производство мебели, пчеловодство, пошив и ремонт одежды и др.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики в настоящее время в городе сократилось количество действующих малых предприятий индивидуальных предпринимателей. При содействии службы занятости открыли свою деятельность в 2013 году - 20 чел., в 2014 году - 15 чел.
Показатели численности в малом предпринимательстве:

Показатели
2011
2012
2013
2014
Количество малых предприятий, ед.
176
180
199
200
Количество индивидуальных предпринимателей
810
990
1057
1250

Основные проблемы развития трудовых ресурсов города в таких секторах жизнедеятельности, как экономика и социальная сфера. Уровень жизни населения можно сформулировать следующим образом:
1) Низкий уровень доходов населения, значительная часть населения имеет уровень доходов ниже прожиточного минимума.
2) Сокращение численности населения вследствие естественной и миграционной убыли.
3) Изменение возрастной структуры населения, сокращение удельного веса молодежи, старение населения.
4) Низкая продолжительность жизни.
5) Существенные диспропорции в уровне оплаты труда между различными секторами экономики.
6) Наличие "теневых" доходов и занятости.
7) Структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы.
8) Дефицит квалифицированных рабочих кадров и управленцев.
В рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы на организацию занятости подростков выделено в 2014 году 1803,5 тыс. руб. На выплату материальной поддержки в период временного трудоустройства несовершеннолетних 1026,8 тыс. руб. средств краевого бюджета, на заработную плату 776,7 тыс. руб. средств местного бюджета, средства работодателей - 55,6 тыс. руб. В свободное от учебы время и в каникулярный период трудоустроено 804 подростка.
2015 году планируется трудоустроить 800 подростков. Затраты на создание рабочих мест для них 1627,3 тыс. руб., из них средства краевого бюджета - 848,8 тыс. руб., средства городского бюджета - 778,5,0 тыс. руб., средства работодателей - около 30,0 тыс. руб.
Акцент при трудоустройстве определен на школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (из неполных; многодетных семей; малообеспеченных семей; детей, находящихся под опекой, а также в пользу "трудных" подростков, состоящих на различных профилактических учетах. Вся организационная работа проводится совместно с администрацией города, отделом по образованию, подразделением по делам несовершеннолетних МО МВД России "Заринский", Управлением социальной защиты населения г. Заринска, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и др.
Особую актуальность на рынке труда города Заринска приобретает трудоустройство инвалидов. Всего затраты на создание рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (без учета страховых взносов в гос. внебюджетные фонды) в 2014 году составили 211,6 тыс. руб., из них средства краевого бюджета - 105,1 тыс. руб. (или 49,6%) и средства работодателей - 1,8 тыс. руб. (или 1,0%), городского бюджета - 104,7 тыс. руб. (или 49,4%). Было трудоустроено 44 чел.
В 2015 году планируется трудоустроить 36 человек. Затраты на создание рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, составят 192,8 тыс. руб., из них средства краевого бюджета - 87,8 тыс. руб., средства городского бюджета - 103,0 тыс. руб., средства работодателей - 2,0 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2015 на учете в Центре занятости населения города Заринска состоит 45 инвалидов или 7,1% (на 01.01.2014 - 42 человека) лиц данной категории. В течение 2014 года 75 человек данной категории нашли доходное место (в 2013 году - 72 человека). Основной проблемой трудоустройства данной категории является низкая конкурентоспособность на рынке труда и скудный банк вакансий, что затрудняет решение вопроса трудоустройства данной категории граждан.
В результате организационной работы с целью предоставления возможности трудоустройства безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, Центром занятости населения г. Заринска в течение 2014 года было оформлено 44 договора на создание 44 временных рабочих мест. Работодателем для трудоустройства испытывающих трудности в поиске работы выступили такие организации как: ООО "Заринская сетевая компания", детские сады и школы города, МБУК ДК "Балиндер".
Основные профессии (специальности), по которым осуществлялось трудоустройство, следующие: подсобный рабочий, делопроизводитель, сторож-вахтер, делопроизводитель, вожатый.
Оплата труда работников, занятых на временных рабочих местах производится в зависимости от сложности работы, от действующих в организации тарифных ставок и должностных окладов: в среднем за неполный рабочий день 1388,00 руб. на одного участника в месяц. Средний период участия в работах составил 1,3 месяца.

2. Цель и задачи Программы

Комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда с учетом специфики состояния и перспектив развития экономики города осуществляется, в том числе, через программу содействия занятости населения.
Программа "Содействие занятости населения города Заринска на 2015 год" разработана в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Данная Программа обеспечивает преемственность ранее принятых программ занятости и включает в себя основные направления работы органов службы занятости населения и ее социальных партнеров на рынке труда. Она предполагает реализацию мероприятий по повышению уровня занятости населения, созданию дополнительных рабочих мест, организации оплачиваемых общественных работ, профессиональное обучение, содействие трудоустройству незанятых граждан, в целом направленных на повышение устойчивости экономики города.
Основной целью Программы является содействие эффективной занятости населения, сдерживание роста безработицы, снижение напряженности на рынке труда и реализация прав граждан на социальную защиту от безработицы.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
- осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения;
- содействие интеграции в рынок труда и эффективной занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
- содействие занятости граждан, высвобождаемых в связи со структурными изменениями в экономике;
- повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
- реализация мероприятий активной политики занятости населения;
- оказание социальной поддержки безработным гражданам;
- взаимодействие с работодателями по сбору информации о вакантных местах.
При реализации Программы следует выделить на регистрируемом рынке труда основные сегменты социально уязвимых категорий граждан:
1. Родители, воспитывающие детей дошкольного возраста и детей-инвалидов;
2. Инвалиды;
3. Граждане, освобожденные из мест лишения свободы;
4. Граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
5. Лица предпенсионного возраста;
6. Ранее не работавшие, ищущие работу впервые.
Приоритеты Программы определены на основе прогноза социально-экономического развития города, а также анализа и прогноза ситуации на рынке труда города. Программа рассчитана на консолидацию усилий администрации города, комитетов и отделов администрации города, службы занятости населения, работодателей.
В этой связи основными задачами по реализации Программы являются:
- информирование населения и работодателей по вопросам занятости населения;
- повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
- развитие системы рабочих мест;
- содействие трудоустройству ищущих работу и безработных граждан;
- создание безопасных и комфортных условий труда;
- обеспечение социального партнерства на рынке труда.
На реализацию программных мероприятий могут оказать воздействие внешние факторы:
- изменение законодательства о занятости, трудового законодательства;
- изменение ситуации в сфере занятости населения в отдельных отраслях экономики города по независящим обстоятельствам, что не исключает возможности массового увольнения работников;
- изменение объема ассигнований на реализацию программных мероприятий в области содействия занятости.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внешних факторов необходимо своевременно реагировать на все изменения социально-экономических условий города, осуществлять контроль за соблюдением сроков предоставления работодателями сведений о планируемых массовых увольнениях работников, стимулировать экономическую активность граждан города.

Сведения
об индикаторах муниципальной программы (показателях
подпрограммы) и их значениях

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение по годам
год, предшествующий году разработки программы (факт)
год разработки программы (оценка)
год реализации муниципальной программы
2015
Наименование муниципальной программы
1.
"Содействие занятости населения города Заринска на 2015 год"
тыс. руб.
6191,3
5158,1
5158,1
Подпрограмма (наименование)
1.
Уровень регистрируемой безработицы от численности трудоспособного населения (на конец года)
%
1,1
1,1
1,1

Перечень мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Участник программы
Источники финансирования в тыс. руб.
1.
Оказание населению и работодателям государственных услуг по информированию о положении на рынке труда
2015 год
КГКУ ЦЗН
87,2
Всего: в т.ч.

ФБ
87,2
КБ

ГБ

внебюджетные источники
2.
Организация профессиональной ориентации населения
2015 год
КГКУ ЦЗН
25,0
Всего: в т.ч.

ФБ
25,0
КБ

ГБ

внебюджетные источники
3.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда посредством организации обучения в клубах активного поиска работы
2015 год
КГКУ ЦЗН
11,0
Всего: в т.ч.

ФБ
11,0
КБ

ГБ

внебюджетные источники
4.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, в том числе обучение в другой местности
2015 год
КГКУ ЦЗН
1304,5
Всего: в т.ч.

ФБ
1304,5
КБ

ГБ

внебюджетные источники
5.
Содействие трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
2015 год
КГКУ ЦЗН
62,4
Всего: в т.ч.

ФБ
62,4
КБ

ГБ

внебюджетные источники
6.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
2015 год
Администрация города Заринска, КГКУ ЦЗН, отдел по образованию, работодатели
192,8
Всего: в т.ч.

ФБ
87,8
КБ
103,0
ГБ
2,0
внебюджетные источники
7.
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
2015 год
Администрация города Заринска, КГКУ ЦЗН, КГБПОУ "Заринский политехнический техникум", работодатели
13,4
Всего: в т.ч.

ФБ
3,3
КБ

ГБ
10,1
внебюджетные источники
8.
Организация временного трудоустройства ищущих работу и безработных граждан на общественные работы
2015 год
Администрация города Заринска, КГКУ ЦЗН, работодатели
1085,5
Всего: в т.ч.

ФБ
285,5
КБ

ГБ
800,0
внебюджетные источники
9.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Формирование подростковых трудовых отрядов
2015 год
Администрация города Заринска, КГКУ ЦЗН, отдел по образованию, работодатели
1657,3
Всего: в т.ч.

ФБ
848,8
КБ
778,5
ГБ
30,0
внебюджетные источники
10.
Поддержка предпринимательской инициативы безработного населения
2015 год
Администрация города Заринска, КГКУ ЦЗН, работодатели
606,1
Всего: в т.ч.

ФБ
606,1
КБ

ГБ

внебюджетные источники
11.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность
2015 год
Администрация города Заринска, КГКУ ЦЗН, работодатели
22,0
Всего: в т.ч.

ФБ
22,0
КБ

ГБ

внебюджетные источники
12.
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
2015 год
Администрация города Заринска, КГКУ ЦЗН, работодатели
19,0
Всего: в т.ч.

ФБ
19,0
КБ

ГБ

внебюджетные источники
13.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности
2015 год
Администрация города Заринска, КГКУ ЦЗН, работодатели
76,5
Всего: в т.ч.

ФБ
76,5
КБ

ГБ

внебюджетные источники

Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы

Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. руб.
2015 год
Всего финансовых затрат
5158,1
в том числе

из местного бюджета
881,5
из краевого бюджета
3434,5
из федерального бюджета

из внебюджетных источников (средства работодателей)
842,1


5. Механизм реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией города, КГКУ "Центр занятости населения г. Заринска". Исполнители мероприятий Программы предоставляют информацию о ходе ее реализации ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Текущее руководство возлагается на заместителя главы администрации города, председателя комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Богданову И.Ю. В ходе выполнения Программы в установленном порядке будет осуществляться подготовка и представление в заинтересованные структуры отдельных аналитических материалов, результатов мониторингов, экспресс - информации о ситуации на рынке труда. Программа считается полностью реализованной при выполнении основных целевых показателей, характеризующих достижение поставленной цели.
В качестве методов оперативного контроля применяются: ежеквартальное рассмотрение актуальных проблем занятости населения на заседаниях городского координационного комитета содействия занятости населения, по мере необходимости на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; освещение проблем занятости населения и результатов реализации политики занятости населения в средствах массовой информации.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит создать условия функционирования рынка труда, учитывающие экономические и социальные интересы как работника, так и работодателя; обеспечить развитие экономики за счет повышения качества и конкурентоспособности трудовых ресурсов, достижения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
в рамках реализации специальных программ содействия занятости на условиях временной занятости - 161 безработный и ищущих работу гражданин, в том числе 125 человек на общественных работах, охват оплачиваемыми общественными работами со снятием с учета - 27 человек;
в свободное от учебы время - 800 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
после прохождения профессионального обучения профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда - не менее 100 человек.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить показатели безработицы. Согласно основному показателю эффективности реализации Программы уровень регистрируемой безработицы к концу 2015 года составит 1,1% от численности трудоспособного населения, численность официально зарегистрированных безработных граждан не превысит 315 человек.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, используется система целевых количественных показателей.

Секретарь администрации города
С.Е.ПОЛЯКОВА


------------------------------------------------------------------