По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Совета депутатов городского округа ЗАТО Сибирский от 27.03.2015 N 56/16 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе ЗАТО Сибирский"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ
РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. № 56/16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАТО СИБИРСКИЙ
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края Совет депутатов ЗАТО Сибирский решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе ЗАТО Сибирский.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Совета депутатов ЗАТО Сибирский от 15.12.2005 № 9/88 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городском округе закрытом административно-территориальном образовании Сибирский";
- решение Совета депутатов городского округа ЗАТО Сибирский от 03.06.2008 № 13 "О внесении изменения в постановление Совета депутатов ЗАТО Сибирский от 15.12.2005 № 9/88 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городском округе закрытом административно-территориальном образовании Сибирский";
- решение Совета депутатов ЗАТО Сибирский от 23.12.2011 № 17/123 "О внесении изменения в постановление Совета депутатов ЗАТО Сибирский от 15.12.2005 № 9/88 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городском округе закрытом административно-территориальном образовании Сибирский".
3. Опубликовать решение в газете "Сибирский вестник".
4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию Совета депутатов ЗАТО Сибирский по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (А.С.Дубовецкий).
Глава ЗАТО
Н.М.КОЖА
Приложение
к Решению
Совета депутатов
городского округа ЗАТО Сибирский
от 27 марта 2015 г. № 56/16
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАТО СИБИРСКИЙ
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе ЗАТО Сибирский (далее по тексту - Положение в соответствующем падеже) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края и направлено на реализацию прав населения городского округа ЗАТО Сибирский (далее по тексту - городской округ в соответствующем падеже) на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
1.2. Публичные слушания являются формой участия жителей городского округа в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Цели проведения публичных слушаний:
- обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа;
- информирование жителей городского округа о наиболее важных вопросах, по которым надлежит принять соответствующее решение органами или должностными лицами местного самоуправления;
- выявление мнения жителей по содержанию и качеству представляемых проектов муниципальных правовых актов;
- формирование общественного мнения по обсуждаемым вопросам.
1.4. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа, проект генерального плана городского округа, проект правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты Правил благоустройства территории городского округа, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании городского округа;
5) иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2. Инициаторы публичных слушаний
2.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население городского округа, Совет депутатов ЗАТО Сибирский, Глава ЗАТО.
2.2. Инициатором проведения публичных слушаний от имени населения городского округа выступает инициативная группа граждан, постоянно проживающих на территории городского округа, численностью не менее 50 человек.
2.3. Обращение населения городского округа с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя:
1) обращение от имени населения городского округа, подписанное установленным количеством граждан, согласно Приложению 1 к Положению;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
4) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
5) иные материалы по усмотрению инициаторов обращения;
6) список кандидатур для включения в состав оргкомитета.
2.4. Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний в Совет депутатов ЗАТО Сибирский либо Главе ЗАТО.
3. Назначение публичных слушаний
3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов ЗАТО Сибирский, назначаются решением Совета депутатов, а по инициативе Главы ЗАТО - постановлением Главы ЗАТО.
3.2. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное населением городского округа, рассматривается Советом депутатов ЗАТО Сибирский на очередной его сессии.
3.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на сессии Совета депутатов ЗАТО Сибирский большинством голосов от установленной численности депутатов.
3.4. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопросы, выносимые на публичные слушания;
3) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний (далее по тексту - оргкомитет в соответствующем падеже).
3.5. Решение Совета депутатов ЗАТО Сибирский или постановление Главы ЗАТО о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в газете "Сибирский вестник".
3.6. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 3 пункта 1.4 настоящего Положения, организуются и проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Положения.
3.7. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, в том числе по внесению в него изменений, с момента оповещения населения городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования итогового документа (заключения) о результатах публичных слушаний в газете "Сибирский вестник" и обнародования на официальном сайте Администрации ЗАТО Сибирский не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.8. Срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки не может быть менее двух месяцев и более четырех месяцев со дня опубликования указанного проекта.
3.9. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 1.4 настоящего Положения, инициируются и проводятся Советом депутатов ЗАТО Сибирский или Главой ЗАТО, если иное не установлено действующим законодательством и настоящим Положением, за исключением решения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту о внесении в них изменений и дополнений, которое принимается Главой ЗАТО.
4. Подготовка публичных слушаний
4.1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
4.2. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Совет депутатов ЗАТО Сибирский.
4.3. Совет депутатов ЗАТО Сибирский не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
4.4. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя оргкомитета и определяют его полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний.
4.5. Оргкомитет:
1) разрабатывает план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов комитета;
2) определяет перечень должностных лиц, специалистов организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
3) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;
4) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
5) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
6) составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
7) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
8) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний из числа членов оргкомитета для ведения публичных слушаний и составления протокола;
9) определяет докладчиков (содокладчиков) по обсуждаемым вопросам;
10) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях.
4.6. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных вопросов и привлекать к своей деятельности других лиц.
4.7. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Совету депутатов ЗАТО Сибирский или Главе ЗАТО, назначившему публичные слушания.
5. Информационное обеспечение публичных слушаний
5.1. Оргкомитет информирует население городского округа о проводимых публичных слушаниях посредством официального опубликования решения Совета депутатов ЗАТО Сибирский (постановления Главы ЗАТО) о проведении публичных слушаний с одновременным опубликованием информационного сообщения.
5.2. Информационное сообщение должно содержать наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информацию об обнародовании полного текста проекта муниципального правового акта, об инициаторах проведения публичных слушаний, о времени и месте проведения публичных слушаний, порядке и сроках ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета.
5.3. Полный текст проекта муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, должен быть обнародован на официальном сайте Администрации ЗАТО Сибирский одновременно с официальным опубликованием в газете "Сибирский вестник" решения Совета депутатов ЗАТО Сибирский (постановления Главы ЗАТО) о назначении публичных слушаний либо не позднее 5 дней с момента опубликования этого решения.
5.4. Опубликование (обнародование) проекта Устава муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края.
6. Участники публичных слушаний
6.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются депутаты Совета депутатов ЗАТО Сибирский, должностные лица Администрации ЗАТО Сибирский, а также жители городского округа, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее пяти дней до даты проведения публичных слушаний.
6.2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители городского округа, средства массовой информации и другие заинтересованные лица.
7. Проведение публичных слушаний
7.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет проводит регистрацию участников.
7.2. Ведущий публичных слушаний открывает публичные слушания, оглашает тему и перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
7.3. Секретарь ведет протокол публичных слушаний.
7.4. Время выступления определяется голосованием участников публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не может быть установлено менее 5 минут на одно выступление.
7.5. Для организации прений ведущий публичных слушаний объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений в порядке поступления их предложений.
7.6. По окончании выступления участника публичных слушаний с правом выступления ведущий публичных слушаний дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам участника публичных слушаний с правом выступления и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов не может превышать времени основного выступления.
7.7. Участники публичных слушаний с правом выступления вправе снять свои предложения и рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другим участником. Решения об изменении их позиции по обсуждаемому вопросу отражаются в протоколе публичных слушаний.
7.8. После окончания выступления участников публичных слушаний по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к участникам с вопросом о возможности изменений их позиций по итогам проведенного обсуждения.
7.9. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам. Ведущий уточняет произошедшие изменения позиций участников публичных слушаний для внесения их в протокол.
7.10. По итогам проведения публичных слушаний большинством голосов зарегистрированных участников публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к Совету депутатов ЗАТО Сибирский или Главе ЗАТО для принятия решения по обсуждаемому вопросу или проекту нормативного правового акта. Рекомендации Совету депутатов ЗАТО Сибирский или Главе ЗАТО могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам.
7.11. По окончании публичных слушаний ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций по обсуждаемым вопросам в течение последующих 2 дней и закрывает публичные слушания.
8. Результаты публичных слушаний
8.1. После окончания публичных слушаний, в течение 2 дней оргкомитет составляет протокол публичных слушаний.
8.2. В протоколе публичных слушаний указываются:
- номер протокола и дата заседания;
- список лиц, выступивших в публичных слушаниях (в том числе приглашенных);
- перечень тем и обсуждаемых вопросов;
- принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов;
- особые мнения, предложения и замечания лиц, участвующих в публичных слушаниях, в письменном виде.
8.3. В течение 2 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет принимает дополнительные предложения и заявления о снятии своих рекомендаций участниками публичных слушаний.
8.4. Все дополнительно поступившие предложения и заявления оформляются приложением к протоколу публичных слушаний.
8.5. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
8.6. На основании протокола публичных слушаний, в срок не более 2 дней с момента окончания публичных слушаний, оргкомитет подготавливает итоговый документ (заключение) о результатах публичных слушаний, содержащий рекомендации для принятия решений органами местного самоуправления, который вместе с протоколом и всеми письменными материалами публичных слушаний направляется в Совет депутатов ЗАТО Сибирский или Главе ЗАТО, назначившим публичные слушания.
8.7. Итоговый документ (заключение) о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Сибирский вестник".
8.8. Рекомендации и предложения, принятые на публичных слушаниях, подлежат обязательному рассмотрению и учету при принятии решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания.
8.9. Совет депутатов ЗАТО Сибирский включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку очередной сессии Совета депутатов ЗАТО Сибирский.
8.10. На сессии Совета депутатов ЗАТО Сибирский председатель оргкомитета докладывает об итогах проведенных публичных слушаний и предлагает проект решения (постановления) соответствующего органа местного самоуправления по результатам рассмотрения данного вопроса.
8.11. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Советом депутатов ЗАТО Сибирский по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе (заключении) оргкомитета. Советом депутатов ЗАТО Сибирский или Главой ЗАТО принимается решение (постановление) по существу рассматриваемого вопроса.
8.12. Решение Совета депутатов ЗАТО Сибирский, постановление Главы ЗАТО, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию в газете "Сибирский вестник".
8.13. В случае принятия органами местного самоуправления решения (постановления), не совпадающего с результатами публичных слушаний, органы местного самоуправления обязаны обнародовать мотивы принятия таких решений.
9. Заключительные положения
9.1. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Совета депутатов ЗАТО Сибирский и Главы ЗАТО должны храниться в Совете депутатов ЗАТО Сибирский, а по истечении этого срока - в муниципальном архиве Администрации ЗАТО Сибирский. Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее 5 лет.
Приложение 1
к Положению
о порядке организации
и проведения публичных
слушаний в городском
округе ЗАТО Сибирский
СПИСОК
ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
N
Ф.И.О. и дата рождения члена инициативной группы
адрес места жительства (с указанием индекса)
паспорт (номер, серия, кем и когда выдан)
номер контактного телефона
личная подпись
------------------------------------------------------------------