Постановление Администрации города Белокурихи от 03.04.2015 N 471 "Об утверждении Положения о порядке распределения средств на стимулирование инновационной деятельности между муниципальными общеобразовательными организациями города Белокуриха"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2015 г. № 471

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ НА
СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ГОРОДА БЕЛОКУРИХА

Во исполнение Приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 22.12.2014 № 6870 "О порядке распределения средств на стимулирование инновационной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций", в целях стимулирования инновационной деятельности педагогических работников муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций, руководствуясь ч. 7 ст. 46, ст. 56 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке распределения средств на стимулирование инновационной деятельности между муниципальными общеобразовательными организациями города Белокуриха согласно приложению.
2. Комитету по образованию и делам молодежи (А.С.Пулей) довести до сведения руководителей муниципальных общеобразовательных организаций города Белокуриха Положение о порядке распределения средств на стимулирование инновационной деятельности между муниципальными общеобразовательными организациями города Белокуриха.
3. Рекомендовать руководителям муниципальных общеобразовательных организаций внести изменения в Положения об оценке результативности профессиональной деятельности педагога.
4. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи" и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на председателя комитета по образованию и делам молодежи А.С.Пулей.

Глава администрации города
К.И.БАЗАРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Белокуриха
от 3 апреля 2015 г. № 471

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА БЕЛОКУРИХА

I. Общие положения

1.1. Инновационный фонд муниципальной системы образования создан в рамках реализации Закона Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае", приказов Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 30.05.2012 № 2212 "Об актуализации инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края", от 04.03.2013 № 893 "Об утверждении Реестра инновационных площадок системы образования Алтайского края".
1.2. Средства инновационного фонда являются частью фонда оплаты труда.
1.3. Положение о порядке распределения средств на стимулирование инновационной деятельности между муниципальными общеобразовательными организациями города Белокуриха (далее - Положение) определяет основные цели и задачи, ожидаемые результаты и эффекты использования инновационного фонда, содержание основных видов деятельности, стимулируемых из средств инновационного фонда.
1.4. Комитетом по образованию и делам молодежи администрации города Белокуриха Алтайского края (далее - Комитет по образованию и делам молодежи) осуществляется ежегодная корректировка настоящего Положения с учетом приоритетных целей, задач и направлений развития системы образования города.

II. Основные цели и задачи использования средств
инновационного фонда

2.1. Основной целью использования средств инновационного фонда является стимулирование деятельности педагогических работников и муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций (далее - Организации) на создание и внедрение инновационных продуктов, обеспечивающих современное качество образовательных результатов.
2.2. Средства инновационного фонда направляются на стимулирование следующих Организаций:
осуществляющих разработку, внедрение и распространение передового педагогического опыта;
входящих в инновационную инфраструктуру системы образования Алтайского края и города Белокуриха;
работающих на выравнивание условий получения качественного образования в школах, находящихся в сложных социальных условиях;
осуществляющих сетевое взаимодействие в профессиональных сообществах и объединениях, а также для обеспечения современных условий и требований ФГОС за счет интеграции ресурсов школьных округов;
участвующих в реализации пилотных проектов краевого и муниципального уровней;
выполняющих функции муниципальных ресурсных центров.

III. Ожидаемые результаты и эффекты использования
инновационного фонда

3.1. На муниципальном уровне:
выполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
увеличение доли педагогов, имеющих первую и высшую категории;
внедрение профессионального стандарта "Педагог" (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог" (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
положительная динамика доли обучающихся, показавших по итогам государственной аттестации результат, превышающий среднекраевой показатель;
увеличение доли учащихся, сдавших ЕГЭ по выбору по естественно-научным дисциплинам (физика, химия, биология);
положительная динамика доли старшеклассников (10 - 11 классы), обучающихся по профильным образовательным программам;
положительная динамика доли школьников, участвующих в региональном туре всероссийской олимпиады школьников;
развитие сетевого взаимодействия организаций муниципальной образовательной системы (школьных округов, организаций инновационной структуры);
увеличение доли Организаций города, входящих в реестр инновационных площадок системы образования Алтайского края, являющихся федеральными стажировочными площадками, а также участвующих в краевых проектах по введению ФГОС основного общего образования и дистанционного обучения;
снижение доли обучающихся, испытывающих трудности в социальной адаптации.
3.2. На школьном уровне:
выполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
внедрение современных образовательных технологий;
достижение эффективности и результативности внедрения ФГОС;
обеспечение 100% охвата внеурочной деятельностью школьников, обучающихся по ФГОС общего образования;
развитие сетевого взаимодействия организаций дошкольного, дополнительного, общего и профессионального образования;
проведение методических и иных мероприятий в рамках инновационной структуры системы образования города Белокуриха;
предоставление ресурсов (кадровых, материально-технических, информационно-методических и др.), обеспечивающих создание условий, соответствующих ФГОС общего образования, для обучения всех учащихся школьного округа;
соответствие результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов Организаций в форме ЕГЭ и ОГЭ среднекраевым показателям;
увеличение доли учащихся, сдавших ЕГЭ по выбору по естественно-научным дисциплинам (физика, химия, биология);
положительная динамика доли старшеклассников (10 - 11 классы), обучающихся по профильным образовательным программам;
повышение эффективности использования учебного оборудования;
положительная динамика доли школьников, участвующих в муниципальном туре всероссийской олимпиады школьников, в региональном туре всероссийской олимпиады школьников;
увеличение доли учителей, участвующих в профессиональных конкурсах краевого и всероссийского уровней;
увеличение доли учителей, использующих образовательные технологии дистанционного обучения;
сохранение и укрепление здоровья школьников;
внедрение системы психолого-педагогической, медико-социальной помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, воспитании и развитии.

IV. Содержание основных видов деятельности, стимулируемых из
средств инновационного фонда

4.1. Совершенствование научно-педагогического обеспечения, включающего:
проекты по развитию современной внутришкольной системы управления качеством образования;
средства психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся и саморазвития педагогов;
систему работы по выявлению и поддержке одаренных детей;
систему работы по сопровождению детей, имеющих трудности в обучении и социализации;
методы и инструментарий оценивания образовательных результатов школьников и т.д.
4.2. Совершенствование учебно-методического обеспечения:
образовательные, в том числе рабочие программы в системах общего образования, направленные на достижение современного качества образовательных результатов и результатов социализации;
наборы учебных ситуаций, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий;
психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
дистанционное обучение детей, в том числе в рамках школьных округов;
обучение с использованием электронных образовательных ресурсов;
совершенствование информационно-образовательных ресурсов;
тьюторское сопровождение образовательного процесса;
психолого-педагогическая, социальная помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации и др.
4.3. Совершенствование организационного обеспечения:
методы и средства, определяющие взаимодействие участников образовательного процесса между собой (правила работы в классе, в малой проектной группе и т.д.), а также с учебным оборудованием;
создание условий для сетевого взаимодействия внутри школьного округа;
обеспечение доступности образования детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
4.4. Совершенствование правового обеспечения:
разработка и внедрение документов, регламентирующих функционирование и развитие Организации, ее образовательную деятельность, участие общественности в управлении.
4.5. Совершенствование кадрового обеспечения:
проведение стажерских практик, демонстрационных уроков для педагогов школ города, района, образовательного округа, края, РФ.
реализация инновационного проекта в методических объединениях (школьных, муниципальных, окружных, краевых);
обобщение и самообобщение инновационного опыта и его диссеминация;
создание презент-пакетов и информационных карт, типовых решений, по результатам авторского проекта;
наставничество и др.
4.6. Совершенствование материально-технического обеспечения образовательной практики:
создание средств организации образовательного процесса (модификация и создание ЦОР, ЭОР, средств для организации дистанционного обучения, внеурочной деятельности; программное обеспечение и т.д.);
улучшение санитарно-гигиенических условий и т.д.

V. Распределение средств инновационного фонда

5.1. Постановлением администрации города Белокуриха Алтайского края ежегодно утверждается состав муниципальной комиссии по распределению средств инновационного фонда (далее - Комиссия).
Комиссия действует на основании утвержденного постановлением Положения о муниципальной комиссии по распределению средств инновационного фонда, в котором определено число членов и состав Комиссии (представительство Комитета по образованию и делам молодежи, городского профсоюзного комитета работников образования, базовых и стажерских площадок, базовых и пилотных школ, учителей-руководителей или представителей методических объединений).
Положением регламентируются полномочия Комиссии, способ принятия и публикации решения.
5.2. Организации разрабатывают и утверждают локальные акты, регламентирующие Порядок распределения средств на стимулирование инновационной деятельности педагогических работников. Порядок распределения средств на стимулирование инновационной деятельности педагогических работников согласовывается с органами государственного общественного управления и профсоюзной организацией Организации.
В локальном акте Организации описываются порядок формирования комиссии по распределению инновационного фонда, ее полномочия, способ принятия и публикации решения, порядок разрешения спорных вопросов.
В локальном акте Организации указываются:
цели, на которые направляются средства инновационного фонда;
показатели (индикаторы), по которым определяются достижения поставленных целей, методика расчета показателей (индикаторов).
Отсутствие в локальном акте Организации информации о целях, на которые направляются средства инновационного фонда, показателях (индикаторах), по которым определяются достижения поставленных целей, методике расчета указанных показателей (индикаторов) служит достаточным основанием для признания использования средств инновационного фонда в данной Организации неэффективным. При этом Организация теряет право на получение средств инновационного фонда в следующем году.
5.3. Основанием для стимулирования инновационной деятельности педагогического работника является оценка его профессиональной деятельности, представленная в оценочном листе "Результативность инновационной деятельности педагогического работника", форма которого утверждается Организацией, который должен содержать не менее 5 критериев, характеризующих работу педагога по направлениям инновационной деятельности. При распределении средств инновационного фонда необходимо учитывать результативность деятельности педагогических работников не менее чем по трем критериям, разработанным Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края.
5.4. В Порядке распределения средств на стимулирование инновационной деятельности Организации, входящего в реестр инновационных площадок системы образования Алтайского края (ресурсный центр, базовая и стажерская площадка, базовая школа как центр школьного округа), являющихся федеральными стажировочными площадками, а также участвующих в краевых проектах по введению ФГОС основного общего образования и дистанционного обучения может быть предусмотрено не менее 10% инновационного фонда на стимулирование заместителей директоров, осуществляющих руководство инновационной деятельностью Организации.
5.5. Оценка профессиональной деятельности заместителей директоров Организации происходит по критериям распределения средств на стимулирование инновационной деятельности для заместителей директоров, разработанным Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края.

VI. Контроль за соблюдением настоящего Положения

1.1. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется Комитетом по образованию и делам молодежи в соответствии с постановлением администрации города Белокуриха Алтайского края от 27.02.2015 № 219 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка распределения средств на стимулирование инновационной деятельности между муниципальными общеобразовательными организациями города Белокуриха" по проведению процедуры оценки эффективности распределения средств инновационного фонда на стимулирование инновационной деятельности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций.

VII. Заключительные положения

1.1. С целью оказания практической помощи Организациям в соблюдении требований при использовании средств инновационного фонда Комитетом по образованию и делам молодежи проводятся методические семинары-совещания.

Председатель комитета
по образованию и делам молодежи
А.С.ПУЛЕЙ


------------------------------------------------------------------