Постановление Администрации города Заринска от 13.04.2015 N 409 "О Правилах сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и объединенной системе оперативно-диспетчерского управления города Заринска Алтайского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2015 г. № 409

О ПРАВИЛАХ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЪЕДИНЕННОЙ
СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Администрации Алтайского края от 21.05.2012 № 262 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Алтайского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Заринска Алтайского края.
2. Утвердить прилагаемое Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления города Заринска Алтайского края.
3. Утвердить прилагаемый Перечень территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Алтайского края и уполномоченных организаций, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Заринска Алтайского края и ответственных за своевременное предоставление информации по вопросам защиты населения и территорий.
4. Единой дежурно-диспетчерской службе города Заринска предоставлять в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными МЧС России критериями и объемами или по запросу Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
5. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи на некоммерческой основе.
6. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике муниципальных правовых актов города Заринска".
7. Постановление администрации города Заринска от 10.09.2012 № 729 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и объединенной системе оперативно-диспетчерского управления города Заринска Алтайского края" считать утратившим силу.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по делам ГО ЧС и мобилизационной работе администрации города Иванова С.И.

Глава администрации города
И.И.ТЕРЕШКИН





Утверждены
Постановлением
администрации города Заринска
от 13 апреля 2015 г. № 409

ПРАВИЛА
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС "О защите населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяют правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Заринска Алтайского края (далее - "информация").
2. Информация включает в себя сведения о прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на территории города Заринска, а также о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - "организации") по вопросам предупреждения и ликвидации аварий, происшествий и ЧС в сфере своей деятельности.
В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - "органы управления"), и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, оценке вероятных масштабов аварий, происшествий и ЧС, а также принятии необходимых мер по ликвидации их последствий.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах аварий, происшествий и ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, о ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К текущей относится информация, предназначенная для повседневной деятельности администрации города Заринска и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС.
Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению ЧС, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС.
По степени срочности сведения, содержащиеся в информации, могут быть срочного и несрочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер и содержат данные о факте и основных параметрах аварии, происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.
Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учета, планирования мероприятий по предупреждению ЧС и создания полной информационно-справочной базы для анализа обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении ЧС, и содержат анализ действий, осуществлявшихся при возникновении и ликвидации ЧС, данные для составления ежегодного государственного доклада по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, данные, необходимые для учета аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчетности, оценку всех рисков возникновения ЧС, характерных для территории города.
По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
Формализованная информация предоставляется по формам, установленным МЧС России, а также по типовым формам паспорта безопасности территории муниципального образования.
Неформализованная информация предоставляется в произвольной форме.
3. Источниками информации на территории города Заринска являются:
организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
организации, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения ЧС;
государственные надзорные органы и инспекции;
службы, подразделения и организации систем жизнеобеспечения города;
аварийно-спасательные, аварийные и пожарные службы и формирования.
4. Организация сбора и обмена информацией на территории города Заринска осуществляется в следующем порядке:
4.1. Непосредственно сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС местного характера осуществляется через орган повседневного управления Заринского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - "Заринская территориальная подсистема РСЧС"). Информация в полном объеме представляется в ЕДДС города Заринска.
4.2. Администрация города Заринска определяет правила обмена информацией на подведомственной территории.
4.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, включенные в перечень функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации города Заринска, ответственные за своевременное предоставление информации в ЕДДС предоставляют информацию в соответствии с заключенными регламентами информационного обмена.
4.4. Руководители организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности предоставляют информацию в единую дежурно-диспетчерскую службу и комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности администрации города Заринска.
5. Обмен оперативной информацией на территории города осуществляется путем предоставления сведений срочного характера от источников информации в органы повседневного управления и органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, определенные Положением о Заринском звене территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением администрации города Заринска от 14.07.2011 № 630.
5.1. При передаче первичной информации:
при возникновении ЧС либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей природной среды, руководители и должностные лица организации, где произошла авария, происшествие, ЧС, обязаны не позднее 10 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить в соответствующие органы повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
орган повседневного управления Заринского городского звена территориальной подсистемы РСЧС немедленно после их уведомления по телефону, факсимильной или телеграфной связи доводят первичную оперативную информацию в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
Первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать максимально полные сведения о времени возникновения и времени получения информации об аварии, происшествии и ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о достаточности сил и средств для ликвидации.
При передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение 1 часа с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации: обо всех авариях, производственных неполадках на химически и радиационно опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ и радиоактивных веществ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий.
5.2. При передаче формализованной оперативной информации срочного характера:
донесение по форме 1/ЧС (об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС) представляется немедленно по установлении основных параметров аварии, происшествия, ЧС и не позднее 2 часов с момента установления факта угрозы возникновения;
донесение по форме 2/ЧС (о факте и основных параметрах ЧС) представляется немедленно по установлении основных параметров аварии, происшествия, ЧС и не позднее 2 часов с момента установления факта угрозы возникновения; обстановка уточняется в течение суток с момента возникновения ЧС через каждые 3 часа;
донесения по формам 3/ЧС, 4/ЧС (о мерах по защите населения и территорий, о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС) представляются не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС; обстановка уточняется ежесуточно в 6.30 час. и 18.30 час. по состоянию на 6.00 час. и 18.00 час. соответственно;
донесение по форме 5/ЧС (итоговое донесение о ЧС) представляется не позднее 10 суток после завершения ликвидации ЧС.
5.3. Передача формализованной информации несрочного характера осуществляется при любых изменениях данных в типовых формах паспортов безопасности территории, но не реже 1 раза в месяц установленным порядком по организации сбора и обмена информацией.
6. Обмен оперативной информацией осуществляется по имеющимся каналам и средствам связи срочного характера по паролю "Бедствие" и категориям срочности "внеочередная телеграмма", обмен информацией несрочного характера - на общих основаниях.
7. Учет аварий, происшествий и ЧС на всех уровнях ведется соответствующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения от ЧС и гражданской обороны, и осуществляется в целях анализа динамики возникновения аварий, происшествий и ЧС, причин их возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.
Данные учета заносятся в специальные журналы учета аварий, происшествий и ЧС (при наличии персонального компьютера - в банк данных) и должны содержать следующие сведения:
о времени возникновения аварий, происшествий и ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);
о месте возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных структурах и службах);
о причинах возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению аварий, происшествий и ЧС);
о масштабах и последствиях аварий, происшествий и ЧС (позволяют сделать сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);
о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);
о задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств к ликвидации аварий, происшествий и ЧС);
о материальном ущербе (позволяют сделать сравнительную характеристику и определить величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).
8. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящими Правилами рассматривается как сокрытие факта аварии, происшествия, ЧС.
9. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Утверждено
Постановлением
администрации города Заринска
от 13 апреля 2015 г. № 409

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет назначение, цели, структуру, основные задачи и порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления города Заринска (далее - ОСОДУ).
ОСОДУ представляет собой организационно-техническое объединение органов повседневного управления городской подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Целью создания ОСОДУ является повышение оперативности управления всеми дежурно-диспетчерскими службами различной ведомственной принадлежности на территории города Заринска и увеличение эффективности их функционирования при совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на основе:
организации и поддержания информационного взаимодействия между дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС), анализа, обобщения и распространения в ОСОДУ циркулирующей в ней информации;
своевременного представления администрации города Заринска, комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города, руководителям органов государственной власти и организаций, решающих вопросы в области защиты населения и территорий, полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендованных мероприятиях, необходимых для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
координации действий единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) и ДДС при реагировании на ЧС.

2. Структура и основные задачи ОСОДУ

1. Организация работы ОСОДУ возлагается на Единую дежурно-диспетчерскую службу администрации города Заринска.
2. Основные задачи ОСОДУ:
своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях;
поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими ДДС,
своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки;
прогноз источников ЧС и возможных рисков последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Основные задачи ЕДДС администрации города Заринска:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, служб наблюдения и контроля за окружающей средой и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
обобщение, анализ и оценка обстановки, подготовка данных для принятия решений по ликвидации ЧС, контроль за доведением задач до подчиненных и взаимодействующих органов управления и своевременным их выполнением;
информирование ДДС, участвующих в обмене информации, сил постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
участие в обмене информацией между взаимодействующими органами управления;
представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль за их выполнением;
обобщение информации о происшедших ЧС (за сутки), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов руководству и в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
4. Основные задачи ДДС:
прием от населения сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС тех данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
доведение задач в условиях ЧС до сил постоянной готовности и контроль за исполнением;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
обобщение информации за сутки о происшедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов.
5. В целях нормального функционирования ОСОДУ города Заринска в обязанность ЕДДС входит своевременное выполнение полученных от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю распоряжений по координации совместных действий сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС.

3. Порядок функционирования ОСОДУ

ОСОДУ функционирует в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, в условиях военного положения и в военное время.
В режиме повседневной деятельности ЕДДС и ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в администрацию города Заринска и Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки.
При получении сообщений о происшествиях, которые ЕДДС или ДДС оценивают как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, они незамедлительно передаются в администрацию города Заринска и Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
При угрозе или возникновении ЧС ЕДДС и привлекаемые силы и средства по распоряжению главы администрации города Заринска переводятся в высшие режимы функционирования (повышенной готовности и чрезвычайной ситуации). В указанных режимах ЕДДС и ДДС действуют в соответствии с разработанными положениями (о подсистеме РСЧС, об ОСОДУ муниципального образования) и регламентами информационного обмена.
Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются соответствующие решения, которые доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех привлеченных к ликвидации ЧС ДДС.
При ЧС муниципального характера немедленно оповещается комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации города Заринска (далее - "КЧС и ПБ города Заринска") и ФГКУ "5 отряд ФПС по Алтайскому краю".
В район ЧС высылается оперативная группа со средствами связи и автоматизации, которая осуществляет руководство по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а при необходимости выдвигается подвижный пункт управления для размещения оперативного штаба.
Все сообщения, поступающие в ЕДДС от ДДС, должны быть формализованы, для чего органы управления разрабатывают бланки формализованных документов с учетом их использования при помощи средств связи и автоматизированных систем управления.





Утвержден
Постановлением
администрации города Заринска
от 13 апреля 2015 г. № 409

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ВХОДЯЩИХ В ЕДИНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СИСТЕМУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ГОРОДА ЗАРИНСКА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА СВОЕВРЕМЕННОЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

1. Межмуниципальный отдел МВД России "Заринский" (функциональная подсистема охраны общественного порядка);
2. Федеральное государственное казенное учреждение "5 отряд ФПС по Алтайскому краю" (функциональные подсистемы: мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; предупреждения и тушения пожаров; координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах);
3. Отдел военного комиссариата Алтайского края по г. Заринску, Заринскому, Залесовскому и Кытмановскому районам (функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации);
4. Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница города Заринска" (функциональная подсистема медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях);
5. Территориальный отдел Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю по г. Заринску, Заринскому, Залесовскому, Кытмановскому, Тогульскому районам (функциональная подсистема надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой);
6. Управление социальной защиты населения по городу Заринску (функциональная подсистема социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций);
7. Отдел по образованию администрации города Заринска (функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Минобрнауки России);
8. Федеральное государственное бюджетное учреждение (ФГБУ) АЦГМС "Алтайский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (функциональная подсистема наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей природной среды (Росгидромет);
9. Заринская дистанция пути структурного подразделения Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры (функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте);
10. ОАО "Ростелеком" (функциональная подсистема электросвязи и почтовой связи);
11. Заринский почтамт УФПС Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России" (функциональная подсистема электросвязи и почтовой связи);
12. Казенное государственное бюджетное учреждение "Управление ветеринарной службы Алтайского края по г. Заринску и Заринскому району" (функциональные подсистемы: защиты сельскохозяйственных животных; защиты сельскохозяйственных растений; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минсельхоза России);
13. Филиал ОАО "МРСК - Сибири", "Алтайэнерго" ПО СВЭС Заринского РЭС (функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России);
14. Отдел по Тягунскому лесничеству (функциональная подсистема охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса (Рослесхоз));
15. ОАО "Алтай кокс" (функциональная подсистема по обеспечению тепло-электроснабжения);
16. ЗАО "Коксохиммонтаж-Алтай" (функциональная подсистема по обеспечению мероприятий монтажа и строительства);
17. ООО "Жилищно-коммунальное управление" (функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на жилищно-коммунальных объектах, водопроводных и канализационных сетях);
18. ООО "Дормаш" (функциональная подсистема по обеспечению мероприятий автодорожного строительства);
19. ООО "Заринская сетевая компания" (функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на электросетях);
20. ОАО "Алтайкрайгазсервис" филиал "Барнаулмежрайгаз" (функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на газовых сетях).


------------------------------------------------------------------