По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы города Бийска от 23.04.2015 N 539 "Об отчете о деятельности Счетной палаты города Бийска за 2014 год"
ДУМА ГОРОДА БИЙСКА
РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. № 539
ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА БИЙСКА ЗА 2014 ГОД
Заслушав и обсудив отчет председателя Счетной палаты города Миненок Т.И. о деятельности Счетной палаты города за 2014 год Дума города решила:
1. Отчет о деятельности Счетной палаты города за 2014 год принять к сведению (прилагается).
2. Отчет о деятельности Счетной палаты города за 2014 год опубликовать в газете "Муниципальный вестник" (без приложений).
Глава города
Л.А.ГРОМОГЛАСОВА
Приложение
к Решению
Думы города Бийска
от 23 апреля 2015 г. № 539
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА БИЙСКА ЗА 2014 ГОД
Орган местного самоуправления - Счетная палата города Бийска (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования город Бийск, образованным Думой города и подотчетным ей.
Полномочия Счетной палаты определены Положением о Счетной палате города Бийска, утвержденным решением Думы города Бийска от 18 августа 2011 года № 676, принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования город Бийск.
В связи с изменением федерального законодательства, Думой города принято решение о внесении изменений в Положение о Счетной палате (от 20.03.2014 № 359).
В соответствии с действующим законодательством, начиная с 2012 года, планы работы Счетной палатой утверждаются самостоятельно, однако поручения Думы города, предложения и запросы Главы города подлежат обязательному включению в планы деятельности Счетной палаты. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Главы города, решений Думы города, решений коллегии Счетной палаты.
В соответствии со статьей 16 Положения о Счетной палате, все поручения, даваемые Счетной палате, предложения по включению мероприятий в план работы должны направляться на имя председателя Счетной палаты в письменном виде.
Счетная палата письмом от 04.12.2013 обращалась в Думу города с просьбой сообщить поручения Думы города, предложения и запросы Главы города для включения в план работы Счетной палаты на 2014 (с учетом установленных законодательством полномочий Счетной палаты). Предложений по включению контрольных мероприятий в план работы не поступило.
Поручений о проведении внеплановых проверок в 2014 году не поступало. Однако поступили поручения Думы города о проведении экспертизы и даче заключений на проекты решений Думы города и обращения Администрации города о проведении экспертизы проектов постановлений об утверждении муниципальных программ и о внесении изменений и дополнений в ранее принятые муниципальные программы.
При планировании деятельности Счетной палаты на 2014 год приоритетными направлениями были определены:
контроль:
- за установлением расходных обязательств;
- за формированием и исполнением бюджета города;
- проверка бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов;
- внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета города;
- контроль за использованием муниципального имущества;
- контроль за утверждением муниципальных программ и внесением в них изменений;
- проведение оценки законности предоставления муниципальных гарантий;
- контроль за обоснованностью предоставления субсидий на выполнение муниципальных заданий;
- за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий;
- контроль за устранением ранее выявленных нарушений.
В течение года из плана работы исключено одно запланированное контрольное мероприятие - в связи с проведением Счетной палатой Алтайского края проверки соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов и оценки потенциальных доходных источников в городе Бийске за 2013 год и девять месяцев 2014 года, из плана работы исключен пункт 2.4.3 (анализ отчета об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2014 года).
План работы за 2014 год выполнен. Неисполненных поручений нет.
Предварительный контроль
В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов.
В порядке предварительного контроля Счетной палатой города проведена экспертиза и даны заключения: из 170 принятых в 2014 году решений Думы города поступили поручения о даче заключений на 94 проекта решения (в том числе нормативных 45). Невыполненных поручений нет.
По 9 проектам решений были направлены возражения, учтены возражения при принятии 2 решений, не учтены - по 7 проектам решений. По 17 проектам решений были внесены предложения, учтены предложения при принятии 13 решений, не учтены - по 4 проектам решений (см. приложение № 1 (не приводится) к отчету).
Сравнительный анализ результатов экспертизы проектов решений Думы города за период 2011 - 2014 годы приведен в приложении № 2 (не приводится) к отчету.
Возражения направлялись на проекты решений о даче согласия Думы города на заключение договоров мены муниципальных квартир, о возмездном приобретении в собственность муниципального образования жилого помещения, об исключении нежилых помещений из реестра объектов муниципальной собственности.
Предложения направлялись по проектам решений:
- об изменении редакции Положения о реестре объектов муниципальной собственности;
- о внесении изменений и дополнений в решение Думы города от 21.11.2013 № 297 "О бюджете года на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";
- о внесении изменений и дополнений в решение Думы города от 18.10.2013 № 125 "Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на плановый период 2014 - 2016 годов";
- о внесении изменений в решение Думы города от 22.11.2012 № 146 "О порядке предоставления рассрочки по уплате арендных платежей, администрируемых МКУ "Управление муниципальным имуществом";
- о списании жилого дома, расположенного по ул. Короткая, 6;
- о даче согласия на списание безнадежной к взысканию задолженности по арендной плате за землю с ГСК "Искра";
- о внесении изменений и дополнений в решение Думы города от 19.09.2013 № 279 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Бийске;
- о ставках налога на имущество физических лиц;
- об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования город Бийск;
- о бюджете города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Было внесено предложение отменить решение Думы города от 28.04.2009 № 75 "О единовременном поощрении муниципальных служащих г. Бийска в связи с выходом на пенсию".
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ и Положением о Счетной палате города Бийска (утверждено решением Думы города от 18.08.2011 № 676) Счетная палата наделена полномочиями по проведению финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правых актов органов местного самоуправления города в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных программ.
Письмом от 17.01.2014 № 10/01-14 Счетная палата города обратилась к главе Администрации города с просьбой направлять в Счетную палату проекты нормативных правовых актов (с обоснованиями), принимаемых Администрацией города в случаях установления расходных обязательств, а также утверждения Администрацией города муниципальных программ.
Счетной палатой 05.02.2014 с Администрацией города заключено Соглашение о взаимодействии по отдельным направлениям деятельности и в частности по обеспечению проведения экспертиз проектов постановлений Администрации города об установлении расходных обязательств и об утверждении муниципальных программ.
В порядке предварительного контроля Счетной палатой города в отчетном периоде в соответствии с п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, пп. 7 п. 2 ст. 9 федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пп. 7 п. 1 ст. 3 Положения о Счетной палате города Бийска, утв. решением Думы города от 18.08.2011 № 676, Соглашения "О взаимодействии между Администрацией города Бийска и Счетной палатой города Бийска" от 05.02.2014, Стандарта внешнего муниципального финансового контроля "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ и проектов правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы", утвержденного приказом председателя Счетной палаты от 25.02.2014 № 7 о/д, проводилась финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ и проектов правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы. Всего в отчетном периоде в Счетную палату поступило проектов муниципальных программ и проектов правовых актов о внесении в них изменений для проведения экспертизы в количестве 52 проектов. По результатам финансово-экономической экспертизы муниципальных программ Счетной палатой Администрации города внесено 35 предложений.
В 2014 году Администрацией города принято 46 постановлений (из 54 разработанных проектов) об утверждении муниципальных программ и о внесении в них изменений, в которых учтено 22 предложения Счетной палаты.
Полноту представления в Счетную палату постановлений, подлежащих экспертизе, Счетная палата отслеживает по публикациям в газете "Муниципальный вестник" и проводит экспертизу уже принятых постановлений. Так, постановлением от 20.08.2014 № 2301 утверждена муниципальная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Бийска на 2014 год", программа опубликована в сентябре 2014 года. Проект постановления об утверждении программы в Счетную палату для проведения экспертизы не направлялся. Счетная палата города провела экспертизу опубликованного постановления и письмом от 04.09.2014 № 163/01-14/02 внесла главе Администрации города предложения о корректировке показателей финансового обеспечения, а также предложила направлять в Счетную палату проекты постановлений в соответствии с заключенным Соглашением. Всего в 2014 году имели место 3 таких факта (Перечень проектов постановлений Администрации города об утверждении муниципальных программ (о внесении изменений в муниципальные программы), по которым Счетной палатой города проведена экспертиза см. в приложении № 1а - не приводится).
По проектам решений Думы города и проектам постановлений Администрации города, предусматривающих установление расходных обязательств проведена экспертиза, в том числе по 2 проектам постановлений Администрации города и по 1 проекту решения Думы города.
При проведении экспертизы проекта постановления Администрации города "О внесении изменений в постановление Администрации города от 02.12.2011 № 2546 "Об установлении расходных обязательств" установлены дублирующие расходные обязательства, внесены предложения о принятии мер (письмо от 06.03.2014 № 66/01-14/02). Предложения учтены.
В 2014 году проведена оценка законности предоставления муниципальной гарантии ООО "Производственно-монтажное управление "Металлургмонтаж" на сумму 4165,0 тыс. руб.
Последующий контроль
В 2014 году Счетной палатой города проведено 22 контрольных мероприятия, которые осуществлялись путем проведения ревизий, проверок, анализа. По результатам контрольных мероприятий составлено 4 акта, 18 справок проверок, из них:
1. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности:
- МУП г. Бийска "Жилищное управление № 4";
- МУП г. Бийска "Жилищно-эксплуатационный участок пос. Новый";
- МУП г. Бийска "Трамвайное управление".
2. Документальная проверка:
- соответствия бюджетной росписи утвержденному Думой города решению о бюджете на 2014 год;
- по устранению нарушений выявленных в 2013 году в финансово-хозяйственной деятельности МКУ "По работе с населением Администрации г. Бийска";
- по устранению нарушений выявленных в 2013 году в финансово-хозяйственной деятельности Администрации города;
- обоснованности предоставления субсидий на выполнение муниципальных заданий подведомственным учреждениям МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Бийска";
- по устранению нарушений выявленных в 2013 году в финансово-хозяйственной деятельности МУП г. Бийска "КШП "МАЯК";
- по устранению нарушений выявленных в 2013 году в финансово-хозяйственной деятельности МУП г. Бийска "Водоканал";
- внешние проверки годовой бюджетной отчетности за 2013 год 11 главных администраторов средств бюджета города, в том числе МКУ "Администрация г. Бийска", МКУ "Дума г. Бийска", МКУ "Счетная палата г. Бийска", МКУ "Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска", МКУ "Управление образования Администрации г. Бийска", МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Бийска", МКУ "Управление по работе с населением Администрации г. Бийска", МКУ "Финансовое управление Администрации г. Бийска", МКУ "Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному хозяйству и благоустройству Администрации г. Бийска", МКУ "Управление капитальным строительством Администрации г. Бийска", МКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации г. Бийска";
- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Бийска за 2013 год.
3. Анализ отчета об исполнении бюджета города за I полугодие 2014 года.
Общий объем проверенных средств в 2014 году составил 4845519 тыс. руб., в том числе:
- объем проверенных бюджетных средств - 3998126 тыс. руб.
- объем проверенных средств муниципальных предприятий - 847393 тыс. руб.
По сравнению с 2013 годом в 2014 году объем проверенных средств увеличился на 173492 тыс. руб., в том числе бюджетных средств увеличился на 482702 тыс. руб., средств муниципальных предприятий уменьшился на 309210 тыс. руб.
Всего в 2014 году при проведении ревизий и документальных проверок выявлено нарушений на общую сумму 154647 тыс. руб., что составляет 3,2% от объема проверенных средств, в том числе 132201 тыс. руб. допущено нарушений муниципальными учреждениями или 3,3% от объема проверенных бюджетных средств, 22446 тыс. руб. допущено нарушений муниципальными предприятиями или 2,6% от объема проверенных средств муниципальных предприятий.
Наибольшая доля нарушений приходится на следующие нарушения:
- недостоверность бухгалтерской отчетности;
- неэффективное использование средств организациями;
- завышение расходов организаций;
- заключение муниципальных контрактов на сумму, превышающую бюджетные ассигнования.
Информация о результатах проведенных Счетной палатой города в 2014 году ревизий и проверок в разрезе проверяемых объектов и видов нарушений приведена в приложении № 4 (не приводится) к отчету.
Информация о нарушениях в 2014 году в сравнении с 2013 годом:
Вид нарушения
2013 год (тыс. руб.)
2014 год (тыс. руб.)
Отклонения (тыс. руб.)
Недостоверность бухгалтерской отчетности
196354
131602
-64752
Неэффективное использование средств организациями
3970
21129
17159
Завышение расходов организаций
2358
1142
-1216
Заключение муниципальных контрактов на суммы, превышающие бюджетные ассигнования
668
681
13
Занижение расходов организаций
1112
5
-1107
Другие нарушения
2303
88
-2215
Итого
220090
154647
-65443
Устранено нарушений на общую сумму 131560 тыс. руб. или 85,1% от выявленных нарушений. По сравнению с 2013 годом в 2014 году устранение нарушений уменьшилось на 6,7% пункта. Сравнительный анализ обобщенных результатов последующего контроля за период 2011 - 2014 годы приведен в приложении № 5 (не приводится) к отчету.
В ходе контрольных мероприятий проведено 25 инвентаризаций, 3 проверки использования муниципальных помещений, направлено 13 запросов о предоставлении информации. По сравнению с 2013 годом в 2014 году уменьшилось количество инвентаризаций на 30, проверок по использованию муниципального имущества - на 3, количество направленных запросов - на 32 (информация об объемах контрольных мероприятий в разрезе проверяемых объектов приведена в приложении № 6 (не приводится) к отчету).
По результатам проведенных в 2014 году контрольных мероприятий, Счетной палатой города руководителям всех проверенных организаций направлены представления, по которым внесено 36 предложений по устранению нарушений. В 2013 году было внесено проверяемым организациям 105 предложений по устранению нарушений. На представления получены информации по устранению нарушений. Достоверность представленных информаций проверялась при проведении всех последующих проверок. Кроме того проведено три специальных проверки по устранению нарушений.
Материалы проверок рассмотрены коллегией Счетной палаты города.
По решению коллегии, о результатах каждой проверки Главе города и главе Администрации города направлялись информации и решения коллегии, вносились предложения по принятию мер. Главе Администрации города внесено 38 предложений по принятию мер по устранению нарушений. В 2013 году главе Администрации города было внесено 47 предложений.
Информация о нарушениях установленного порядка использования объектов муниципальной собственности, выявленных при проведении проверок, направлялась в Управление муниципальным имуществом Администрации города.
По результатам ревизий и документальных проверок, по предложениям Счетной палаты города приняты следующие меры:
- Думой города принято 2 решения;
- Администрацией города принято 1 постановление;
- руководителями управлений Администрации города издано 5 приказов (распоряжений);
- руководителями проверенных организаций издано 11 приказов.
Главе Администрации города и руководителям проверенных организаций по всем проверкам (ревизиям) вносились предложения о привлечении к ответственности виновных должностных лиц за допущенные нарушения. К дисциплинарной ответственности руководителями проверенных организаций привлечено 11 человек. В соответствии с предоставленными Администрацией города информациями о принятых мерах по устранению нарушений, Администрацией города к ответственности виновные должностные лица не привлекались
В разрезе проверенных организаций информация о дисциплинарных и других мерах воздействия приведена в приложении № 7 (не приводится) к отчету.
В течение отчетного периода Счетной палатой города в Прокуратуру г. Бийска по запросу, в соответствии со ст. 6, 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" были направлены копии информаций о результатах ревизий и проверок. Согласно информации Прокуратуры города меры прокурорского реагирования по результатам проверок информаций Прокуратурой города не принимались, однако по результатам проверки информации об устранении выявленных Счетной палатой в МКУ "Управление муниципальным имуществом" нарушений в адрес главы Администрации города внесено представление, доводы которого признаны обоснованными (письмо Прокуратуры г. Бийска от 27.11.2014 № 02/01-11-2014).
Кроме этого в УФСБ по г. Бийску по запросу направлены материалы ревизий финансово-хозяйственной деятельности двух муниципальных организаций прошлого отчетного периода. Информация о результатах рассмотрения материалов ревизий в Счетную палату города от УФСБ по г. Бийску не поступала.
Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной
палаты города, взаимодействие Счетной палаты города.
Организационная деятельность
В 2014 году Счетная палата принимала участие:
- в работе комитетов Думы города и в заседаниях Думы города;
- в других мероприятиях, проводимых Думой города и Администрацией города;
- в работе Совета по противодействию коррупции при Администрации города;
- в работе совета контрольно-счетных органов Алтайского края.
Счетная палата города в процессе осуществления деятельности взаимодействовала с Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю, с Администрацией города и ее отраслевыми отделами и управлениями (на основании заключенных соглашений) и, кроме того, со Счетной палатой Алтайского края, с Прокуратурой города.
В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Счетной палаты города на странице Счетной палаты на официальном сайте муниципального образования город Бийск (далее - "сайт") размещены:
- реквизиты и сведения о структуре;
- о полномочиях Счетной палаты, а также перечень законов и иных нормативных актов, определяющих эти полномочия;
- сведения о руководителях и контактные телефоны;
- планы работы;
- информация о результатах проведенных проверок (включая информацию о принятых Счетной палатой мерах);
- решения Думы города об утверждении отчетов о работе Счетной палаты и текстовые части отчетов.
Информация о проведенных экспертизах проектов решений Думы города и проектов постановлений Администрации города на сайте не размещались, однако заключения по проектам решений Думы города направлялись в Думу в день подписания заключений.
Заключения на проекты постановлений Администрации города направлялись в Администрацию города также в день подписания заключений.
Годовой отчет о деятельности Счетной палаты ежегодно публикуется в газете "Муниципальный вестник" после рассмотрения его Думой города.
В 2014 году депутатских запросов в Счетную палату города не поступало.
В 2014 году Счетная палата продолжала работу по разработке и утверждению Стандартов и, в частности утверждено 3 стандарта, в том числе:
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ и проектов правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы";
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями;
- Стандарт финансового контроля "Предварительный контроль формирования бюджета города Бийска".
Эффективность бюджетных затрат на содержание
Счетной палаты города
В соответствии с Положением о Счетной палате города численность сотрудников Счетной палаты утверждена Думой города в количестве 9 человек, в т.ч. муниципальных служащих - 7 человек. По состоянию на 01.01.2015 фактическая численность - 8 человек, в т.ч. муниципальных служащих - 6 человек. Решение об изменении численности персонала Дума города в 2014 году не принимала.
Затраты на содержание Счетной палаты за 2014 год и их эффективность приведены в приложении № 8 (не приводится).
Затраты на содержание Счетной палаты в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличились за счет проведения ремонта помещения в котором размещены рабочие места инспекторов и аудиторов, а также в связи с повышением зарплаты с 01.10.2013 на 5,5%.
Задачи на 2015 год
При утверждении плана работы на 2015 год Счетная палата одним из приоритетных направлений определила аудит эффективности бюджетных расходов. Планом работы предусмотрено проведение аудита эффективности использования средств бюджета города направленных на реализацию 6 муниципальных программ в том числе:
- Доступная среда;
- Профилактика преступлений и иных правонарушений;
- Развитие образования в городе Бийске;
- Молодежь наукограда;
- Развитие физической культуры и спорта;
- Формирование, эффективное использование и содержание имущества муниципального образования город Бийск.
По состоянию на 1 апреля 2015 года 3 из 6 запланированных мероприятия проведены (информация размещена на сайте).
Запланировано проведение аудита эффективности в сфере закупок для муниципальных нужд.
Одной из основных задач является контроль за формированием и исполнением бюджета города и использованием муниципального имущества, в том числе проведение экспертизы проектов решений Думы города:
- о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, о внесении изменений в решение о бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- проектов решений Думы города по вопросам использования муниципального имущества.
Запланировано проведение внешней проверки бюджетной отчетности всех ГРБС и внешней проверки отчета об исполнении бюджета города за 2014 год.
Предусмотрено проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности 3 муниципальных унитарных предприятий из них 2 по поручению Думы города (письмо от 25.12.2014 № 281а/01-25).
Будет продолжено проведение финансово-экономической экспертизы муниципальных программ и проектов постановлений Администрации города о внесении изменений в программы.
Обязательными мероприятиями остаются проведение оценки законности предоставления муниципальных гарантий и экспертиза муниципальных правовых актов об установлении расходных обязательств (План работы размещен на сайте).
Председатель Счетной палаты
Т.И.МИНЕНОК
------------------------------------------------------------------