Решение Егорьевского районного Совета депутатов от 29.04.2015 N 86 "Об утверждении Положения о реализации вопросов местного значения в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования Егорьевский район Алтайского края"



ЕГОРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2015 г. № 86

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЬЕВСКИЙ РАЙОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Егорьевский район Алтайского края, Егорьевский районный Совет депутатов Алтайского края решил:
1. Утвердить Положение о реализации вопросов местного значения в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования Егорьевский район Алтайского края (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в Сборнике муниципальных правовых актов Егорьевского района Алтайского края и разместить на официальном сайте администрации Егорьевского района Алтайского края.
3. Признать утратившим силу решение Егорьевского районного Совета депутатов Алтайского края от 27 августа 2013 года № 172 "Об утверждении Положения о реализации вопросов местного значения в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования Егорьевский район Алтайского края".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию районного Совета депутатов по социальной политике, законности, местному самоуправлению (И.В.Нагорный).

Глава района
В.П.АБРОНОВ





Приложение
к Решению
Егорьевского районного
Совета депутатов
от 29 апреля 2015 г. № 86

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЬЕВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о реализации вопросов местного значения в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования Егорьевский район Алтайского края (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Егорьевский район Алтайского края, Соглашениями о передаче осуществления части полномочий администрации Егорьевского района Алтайского края по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности администрациям сельсоветов Егорьевского района Алтайского края.
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Егорьевский район Алтайского края по реализации вопросов местного значения в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования Егорьевский район Алтайского края (далее по тексту - муниципальное образование) в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14, пунктами 15, 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Соглашениями о передаче осуществления части полномочий администрации Егорьевского района Алтайского края по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности администрациям сельсоветов Егорьевского района Алтайского края (далее по тексту - Соглашения).
1.3. Настоящее Положение определяет порядок реализации указанных выше вопросов местного значения на территории муниципального образования, а также определяет и устанавливает расходные обязательства по обеспечению реализации указанных выше вопросов местного значения.

2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального
образования по решению вопросов местного значения, указанных
в пункте 20 части 1 статьи 14, пунктах 15, 15.1 части
1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"

2.1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение в установленном порядке градостроительных планов земельных участков на разработку градостроительной и проектной документации;
2) подготовка и выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами);
3) подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;
4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
5) осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
6) подготовка и утверждение схем территориального планирования муниципального района;
7) утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории;
8) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;
9) утверждение схемы размещения рекламных конструкций;
10) выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".
2.2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования в области земельных отношений относятся:
1) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
2) осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения;
3) резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
4) участие в разработке и реализации местных программ использования и охраны земель.
2.3. Утверждение схемы территориального планирования муниципального образования.
2.3.1. Схема территориального планирования муниципального района содержит:
1) положение о территориальном планировании, которое включает в себя:
- сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
- параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).
На указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2.3.1 картах отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Алтайского края сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают:
1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
2.3.2. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Егорьевским районным Советом депутатов Алтайского края (далее - районный Совет депутатов).
2.3.3. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
2.3.4. Проект схемы территориального планирования муниципального образования до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.4. Утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории.
2.4.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, в целях обеспечения устойчивого развития территории муниципального образования, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
2.4.2. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, осуществляется с учетом требований, установленных частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в соответствии с результатами инженерных изысканий.
2.4.3. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
2.4.4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
2.4.5. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
2.4.6. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.
2.4.7. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.
2.4.8. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
2.4.9. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.
2.4.10. В проекте межевания территорий, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в соответствии с таким проектом межевания должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.
2.4.11. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:
1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;
2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
3) границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков;
4) границы территорий объектов культурного наследия;
5) границы зон с особыми условиями использования территорий;
6) границы зон действия публичных сервитутов.
Проект межевания территории, предназначенный для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются границы существующих и (или) подлежащих образованию земельных участков, в том числе предполагаемых к изъятию для государственных или муниципальных нужд, для размещения таких объектов.
В проекте межевания территории также должны быть указаны:
1) площадь образуемых и изменяемых земельных участков и их частей;
2) образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования;
3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.4.12. В составе проектов межевания территорий может осуществляться подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и градостроительных планов застроенных земельных участков.
2.4.13. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
2.4.14. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
2.4.15. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
2.4.16. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
2.4.17. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.5. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования.
2.5.1. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных, необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).
2.5.2. Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
2.5.3. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:
1) сведения:
а) о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;
б) о документах территориального планирования субъектов Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;
в) о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию;
г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений;
д) о документации по планировке территории;
е) об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий;
ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
з) о геодезических и картографических материалах;
и) о создании искусственного земельного участка;
2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;
3) иные документы и материалы.
2.5.4. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
2.5.5. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется администрацией Егорьевского района Алтайского края путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
2.5.6. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:
1) сведения:
а) о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территории муниципального образования Егорьевский район Алтайского края;
б) о документах территориального планирования Алтайского края в части, касающейся территории муниципального образования Егорьевский район Алтайского края;
в) о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию;
г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений;
д) о документации по планировке территории;
е) об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий;
ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
з) о геодезических и картографических материалах;
и) о создании искусственного земельного участка;
2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;
3) иные документы и материалы.
Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются разрабатываемые и принимаемые при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства копии следующих документов и карт (схем):
1) градостроительный план земельного участка;
2) результаты инженерных изысканий;
3) сведения о площади, о высоте и количестве этажей объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, разделы проектной документации, предусмотренные пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
4) документы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий;
5) заключение государственной экспертизы проектной документации;
6) разрешение на строительство;
6.1) решение уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Алтайского края, органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, о прекращении действия разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство;
7) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
8) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
9) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
9.1) заключение органа государственного строительного надзора;
9.2) акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности на момент составления этого акта;
10) акт приемки объекта капитального строительства;
11) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
12) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
13) иные документы и материалы.
В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются сведения о земельном участке и выданные до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации технические паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на данном земельном участке.
2.5.7. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности систематизируются в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации.
Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
2.5.8. Органы местного самоуправления поселений Егорьевского района Алтайского края, принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в администрацию Егорьевского района Алтайского края. Администрация Егорьевского района Алтайского края в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещает их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
2.5.9. Документы, принятые, утвержденные или выданные администрацией Егорьевского района Алтайского края и подлежащие в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, размещаются в указанных системах в течение четырнадцати дней со дня их принятия, утверждения или выдачи.
2.5.10. Документирование сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
2.5.11. Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.5.12. Администрация Егорьевского района обязана предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату. Максимальный размер платы за предоставление указанных сведений и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.5.13. Администрация Егорьевского района Алтайского края бесплатно осуществляет предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности об объектах капитального строительства в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества и орган по учету государственного и муниципального имущества в необходимом объеме, а также сведений о соответствии объектов капитального строительства требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, сведений о классе энергетической эффективности многоквартирных домов в органы государственной власти, которым такие сведения необходимы в связи с осуществлением ими их полномочий, в том числе полномочий по осуществлению государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.5.14. Администрация Егорьевского района Алтайского края бесплатно осуществляет предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам:
1) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
2) физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2.5.15. Порядок предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.6. Резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд.
2.6.1. В соответствии со статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
1) выполнением международных договоров Российской Федерации;
2) строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов:
объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
объекты использования атомной энергии;
объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации;
объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения;
автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.
2.6.2. Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд устанавливаются главой VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.6.3. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд устанавливается статьей 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.6.4. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Резервирование земель может осуществляться также в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.
2.6.5. Резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, в пределах территории, указанной в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.
2.6.6. Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем три года, а при резервировании земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и указанных в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", на срок не более чем два года. Допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства и реконструкции объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, железнодорожного транспорта, воздушного транспорта (в том числе объектов единой системы организации воздушного движения), транспортно-пересадочных узлов и метрополитена, строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения, местного значения и других линейных объектов государственного или муниципального значения на срок до двадцати лет.
2.6.7. Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.
2.6.8. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений:
1) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе для размещения объектов федерального значения. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают также решения об изъятии земельных участков в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения);
2) уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают также решения об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
3) органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.
2.6.9. Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
2.6.9.1. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.
2.6.9.2. Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 2.6.9.1, должно быть обосновано:
1) решением о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории);
2) международным договором Российской Федерации (в случае изъятия земельных участков для выполнения международного договора);
3) лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя);
4) решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
2.6.9.3. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.
2.6.9.4. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 Земельного кодекса Российской Федерации, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.6.9.5. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращаются право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или право безвозмездного пользования таким земельным участком, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок.
2.6.9.6. Допускается изъятие земельных участков, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, для государственных нужд другого субъекта Российской Федерации в случае, если это изъятие осуществляется для размещения объектов регионального значения такого субъекта Российской Федерации, предусмотренных документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены такие земельные участки.
2.6.9.7. Если строительство, реконструкцию объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых для государственных или муниципальных нужд изымаются земельные участки, предполагается осуществлять полностью или частично за счет средств организаций, указанных в пункте 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации, изъятие таких земельных участков осуществляется по ходатайству указанных организаций.

8. Запрещается изъятие для государственных или муниципальных нужд земельных участков, предоставленных федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
2.6.10. Порядок изъятия земельного участка для муниципальных нужд устанавливается гражданским законодательством.
2.6.10.1. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
2.6.10.2. В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется:
1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок;
2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
2.6.10.3. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.
2.6.10.4. Со дня прекращения прав на изъятый земельный участок прежнего правообладателя прекращаются сервитут, залог, установленные в отношении такого земельного участка, а также договоры, заключенные данным правообладателем в отношении такого земельного участка. Сервитуты, установленные в отношении изъятого земельного участка, сохраняются в случае, если использование такого земельного участка на условиях сервитута не противоречит целям, для которых осуществляется изъятие земельного участка.
В случае, если изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд делает невозможным исполнение правообладателем земельного участка иных обязательств перед третьими лицами, в том числе обязательств, основанных на заключенных правообладателем земельного участка с такими лицами договорах, решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд является основанием для прекращения этих обязательств.
2.6.10.5. Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.
2.6.10.6. Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд. В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
2.7. Выдача разрешения на строительство.
2.7.1. Разрешения на строительство выдаются в соответствии с требованиями, установленными статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 44 закона Алтайского края от 29.12.2009 № 120-ЗС "О градостроительной деятельности на территории Алтайского края".
2.7.2. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); к таким объектам относятся сооружения, у которых отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при возведении данных объектов не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлованов); указанные сооружения являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный монтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций;
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
5) строительства объектов инженерной инфраструктуры в границах земельного участка, предоставленного для строительства объекта капитального строительства;
6) возведения кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, а также электроустановок напряжением до 20 киловольт включительно в соответствии с инвестиционными программами развития сетей энергоснабжения и (или) договорами технологического присоединения.

5) иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Алтайского края о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
2.7.3. Форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.8. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.8.1. Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется органом, выдавшим разрешение на строительство в порядке, установленном статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
2.8.3. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
2.8.4. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.9. Полномочия администрации Егорьевского района Алтайского края по решению указанных вопросов местного значения осуществляет структурное подразделение администрации района - отдел архитектуры и градостроительства администрации Егорьевского района Алтайского края.
2.10. Утверждение схемы размещения рекламных конструкций.
2.10.1. Администрация Егорьевского района Алтайского края утверждает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
2.10.2. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах и соответствует архитектурному облику сложившейся застройки.
2.10.3. Схема размещения рекламных конструкций состоит из отдельных фрагментов, выполняется на цветной картографической основе с использованием материалов документов территориального планирования Егорьевского района Алтайского края и обеспечивает соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержит карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
2.10.4. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Алтайского края.
2.10.5. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте администрации Егорьевского района Алтайского края в сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации района).
2.11. Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района.
2.11.1. Администрация Егорьевского района Алтайского края осуществляет выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования Егорьевский район Алтайского края, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования Егорьевский район Алтайского края в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".
2.12. Подготовка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования.
2.12.1. Местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются районным Советом депутатов.
2.12.2. В случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципального образования, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения муниципального образования, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже этих предельных значений.
2.12.3. В случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для населения муниципального образования, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования не могут превышать эти предельные значения.
2.12.4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, поселения, населения данных муниципальных образований и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района, поселения, могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.12.5. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:
1) социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования;
2) планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
3) предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.
2.12.6. Проект местных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте администрации района и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за два месяца до их утверждения.
2.12.7. Утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.
2.12.8. Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них устанавливается муниципальными правовыми актами с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Полномочия администраций сельсоветов в соответствии с
Соглашением о передаче части полномочий в области
градостроительной деятельности

3.1. В соответствии с Соглашениями, заключенными между администрацией района и администрациями сельсоветов, администрации сельсоветов осуществляют следующие полномочия в области градостроительной деятельности:
3.1.1. Утверждение генерального плана поселения.
3.1.2. Утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, за исключением утверждения градостроительных планов земельных участков.
3.1.3. Утверждение правил землепользования и застройки поселения.
3.1.4. Организация и проведение публичных слушаний в поселении по вопросам градостроительства.
3.2. Утверждение генерального плана поселения.
3.2.1. Подготовка генерального плана поселения (далее - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории поселения.
3.2.2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения.
3.2.3. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
4) карту функциональных зон поселения.
3.2.4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

3.2.5. На указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 3.2.4 картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
3.2.6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
3.2.7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, на основе анализа использования территорий поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Алтайского края сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
3.2.8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
3.2.9. Генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такой генеральный план, утверждается представительным органом местного самоуправления поселения.
3.2.10. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.2.11. Проект генерального плана до его утверждения подлежит: в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в каждом населенном пункте муниципального образования; опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов поселения, иной официальной информации.
3.2.12. Реализация генерального плана поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными муниципальными правовыми актами поселения и реализуемыми за счет средств бюджета поселения или муниципальными правовыми актами поселения, или в установленном администрацией поселения порядке решениями главных распорядителей средств бюджета поселения, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
3.3. Утверждение правил землепользования и застройки.
3.3.1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территории муниципального образования;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3.3.2. Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
3.3.3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
3.3.4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
3.3.5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.
3.3.6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.7. Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, а также к частям территорий поселений, с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений.
3.3.8. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Применительно к части территории поселения подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения.
3.3.9. Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой сельсовета с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.
3.3.10. Проект правил землепользования и застройки, подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования поселения, в соответствии со статьей 28, с частями 13, 14 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.3.11. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
3.3.12. При подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения. При подготовки изменений в правила землепользования и застройки, в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
3.3.13. Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения.
3.3.14. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
3.3.15. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.4. Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
3.4.1. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования поселения и (или) муниципальными правовыми актами представительного органа местного самоуправления поселения с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.4.2. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов поселения, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
3.4.3. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования поселения и (или) муниципальными правовыми актами представительного органа местного самоуправления поселения и не может быть более одного месяца.
3.4.4. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
3.4.5. На основании рекомендаций комиссии, глава сельсовета в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов поселения, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
3.5. Публичные слушания по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.5.1. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
3.5.2. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования поселения и (или) муниципальными правовыми актами представительного органа местного самоуправления поселения с учетом положений, предусмотренных статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.5.3. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
3.5.4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе сельсовета.
3.5.5. Глава сельсовета в течение семи дней со дня поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
3.6. Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории.
3.6.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
3.6.2. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования поселения и (или) муниципальными правовыми актами представительного органа местного самоуправления поселения с учетом положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.6.3. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
3.6.4. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов поселения, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети "Интернет".
3.6.5. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования поселения и (или) муниципальными правовыми актами представительного органа местного самоуправления поселения и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.6.6. Глава сельсовета с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в администрацию сельсовета на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
3.6.7. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов поселения, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети "Интернет".

4. Финансовое обеспечение реализации вопросов местного
значения в области градостроительной деятельности

4.1. Финансирование в полном объеме расходов, необходимых для обеспечения реализации вопросов местного значения, указанных в пункте 20 части 1 статьи 14, пунктах 15, 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является расходным обязательством муниципального образования Егорьевский район Алтайского края и осуществляется за счет средств районного бюджета.
4.2. Средства на реализацию переданных полномочий предусматриваются в составе районного бюджета в виде межбюджетных трансфертов.
4.3. Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета в бюджет поселения для осуществления переданных полномочий, определяется исходя из предполагаемого объема планируемых работ, на основании заключенных Соглашений о передаче части полномочий в области градостроительной деятельности.


------------------------------------------------------------------