Постановление Администрации города Новоалтайска от 08.05.2015 N 891 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет молодых семей для получения социальной выплаты на приобретение жилья"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 мая 2015 г. № 891

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
(СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ"

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Новоалтайска от 26.12.2013 № 2925 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет молодых семей для получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Новоалтайска от 26.12.2014 № 3605.
3. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике муниципального образования города Новоалтайска и разместить на официальном сайте города Новоалтайска в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Т.Ф.Михайлову.

Глава Администрации города
Б.К.ПАРАДОВСКИЙ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Новоалтайска
от 8 мая 2015 г. № 891

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ"

1. Общие положения

1.1. Предмет административного регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет молодых семей для получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги при постановке на учет для получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодых семей, постоянно проживающих в городе Новоалтайске, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации города Новоалтайска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации города Новоалтайска, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги, в том числе через краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - Многофункциональный центр).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее - подпрограмма).

1.2. Описание заявителей

Муниципальная услуга предоставляется молодым семьям, в том числе молодым семьям, имеющим одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующим следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Администрацией Алтайского края решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

1.3. Требования к порядку информирования
предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена заявителем лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту, по телефону для справок, на официальном интернет-сайте города Новоалтайска, на информационных стендах в залах приема заявителей в Администрации города Новоалтайска, а также в Многофункциональном центре при личном обращении заявителя и в центре телефонного обслуживания, на интернет-сайте Многофункционального центра.
1.3.2. Сведения о месте нахождения Многофункционального центра, графике работы, адрес официального интернет-сайта, адрес электронной почты, контактный телефон центра телефонного обслуживания размещаются на информационном стенде органа, предоставляющего муниципальную услугу, согласно приложению 3 к административному регламенту.
1.3.3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Новоалтайска.
Место нахождения: г. Новоалтайск, ул. Парковая, 1а, кабинет 101.
График работы: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00,
пятница с 8.00 до 16.00,
обеденный перерыв с 13.00. до 14.00.
Телефоны: (38532) 2-14-01, (385-32) 2-22-31.
График приема граждан: вторник, четверг с 14.00 - 16.00.
Адрес официального сайта города Новоалтайска в сети "Интернет": http:/novoaltaysk.ru/.
Адрес электронной почты: nadmin@novoaltaysk.ru, socvopros@novoaltaysk.ru/.
1.3.4. При обращении заявителя в Администрацию города Новоалтайска письменно или через электронную почту за получением информации (получения консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.4.1. По телефону специалисты Администрации города Новоалтайска дают исчерпывающую информацию по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.4.2. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются специалистами Администрации города Новоалтайска при личном обращении в рабочее время.
1.3.4.3. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются по следующим вопросам:
1) перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) источнику получения документов, необходимых для представления муниципальной услуги;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления муниципальной услуги;
5) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4.4. При осуществлении консультирования специалисты Администрации города Новоалтайска в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса обязаны представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), дать ответы на заданные гражданином вопросы.
1.3.4.5. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Администрации города Новоалтайска, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
1.3.4.6. Время консультации при личном приеме не должно превышать 15 минут с момента начала консультирования.
1.3.5. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Новоалтайска.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Постановка на учет молодых семей для получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги "Постановка на учет молодых семей для получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья" осуществляется Администрацией города Новоалтайска.
Уполномоченным органом Администрации города Новоалтайска по предоставлению муниципальной услуги является отдел по социальным вопросам Администрации города (далее - отдел).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- признание молодой семьи участницей подпрограммы;
- отказ в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о признании (отказе в признании) молодой семьи участницей подпрограммы принимается городской комиссией по рассмотрению заявлений молодых семей в 10-дневный срок с даты представления документов, необходимых для участия в подпрограмме. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в 5-дневный срок.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003 № 202);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, № 168);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006 № 165);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7-8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70-71, 11.05.2006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" ("Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, № 5, ст. 739);
Постановлением Администрации Алтайского края от 31.10.2014 № 503 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" на 2014 - 2020 годы" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.11.2014);
Постановлением Администрации Алтайского края от 11.07.2011 № 356 "Об утверждении порядка формирования списков молодых семей - участников программы "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы" ("Сборник законодательства Алтайского края", № 183, ч. 3, июль, 2011, с. 29);
Постановлением Администрации Алтайского края от 14.07.2011 № 384 "Об утверждении положения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований Алтайского края и порядка отбора банков для участия в реализации государственной программы Алтайского края "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы" ("Алтайская правда", № 220-222, 23.07.2011, "Сборник законодательства Алтайского края", № 183, ч. 3, июль, 2011, с. 219);
Постановлением Администрации Алтайского края от 25.06.2012 № 328 "Об утверждении порядка отбора уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников государственной программы Алтайского края "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы" ("Алтайская правда", № 185-186, 05.07.2012);
Постановлением Администрации Алтайского края от 11.04.2011 № 172 "О признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках реализации государственной программы Алтайского края "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы" ("Алтайская правда", № 105, 16.04.2011, "Сборник законодательства Алтайского края", № 180, ч. 1, апрель, 2011, с. 230);
Уставом муниципального образования городского округа город Новоалтайск Алтайского края;
Постановлением Администрации города Новоалтайска от 07.09.2010 № 1921 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка молодых семей в приобретении жилья или улучшении жилищных условий в г. Новоалтайске" на 2011 - 2015 годы" (Вестник муниципального образования города Новоалтайска № 11(51), ноябрь, 2010);
иными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами, регламентирующими правоотношения при предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление по форме (приложение 1 к административному регламенту) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для чего молодая семья может представлять следующие документы, подтверждающие наличие (отсутствие) дополнительных средств:
1) выписка(и) из лицевого банковского счета члена(ов) молодой семьи о сумме собственных средств, находящихся на лицевом счете(ах), депозите или в иной форме;
2) ценные бумаги, находящиеся в собственности членов молодой семьи;
3) документы, подтверждающие наличие жилого помещения или его части в собственности членов молодой семьи. При этом размер собственных средств рассчитывается как произведение средней стоимости 1 кв. метра жилого помещения, устанавливаемой Администрацией города Новоалтайска, и общей площади жилого помещения, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
4) документ организации, подтверждающий сумму средств, которые могут быть предоставлены молодой семье в виде кредита (займа);
5) информация о личном подсобном хозяйстве, подтвержденная органом местного самоуправления;
6) документы, подтверждающие наличие иного дорогостоящего имущества, находящегося в собственности членов молодой семьи;
7) документы, подтверждающие расходы на строительство индивидуального жилого дома, которые могут включать:
расходы на разработку проектно-сметной документации;
расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;
расходы, связанные с работами по строительству и отделке или соответствующими услугами;
расходы на подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо-, газоснабжения и канализации;
8) государственный сертификат на получение материнского (семейного) капитала.
2.6.2. В случае, если молодая семья планирует использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 июня 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, для участия в подпрограмме молодая семья предоставляет следующие документы:
а) заявление по форме (приложение 1 к административному регламенту) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 1 июня 2011 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
текст обращения не поддается прочтению;
обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
в письменном обращении (в том числе в электронной форме) не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, почтовый адрес;
запрашиваемая информация не связана с деятельностью комитета по социальным вопросам по оказанию муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 административного регламента;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 либо 2.6.2 настоящего административного регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Повторное обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги допускается после устранения оснований для отказа, указанных в п. 2.9 административного регламента.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление муниципальной услуги.
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на участие в подпрограмме и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявления и документы граждан регистрируются в день приема.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и должностного лица Администрации города Новоалтайска;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
3) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
4) наличие информационных стендов с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.13.3. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги в части факта поступления заявления, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения Администрации города Новоалтайска, ответственного за его исполнение, и т.п. осуществляет специалист Администрации города Новоалтайска.
2.13.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13.5. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) график (режим) работы Администрации города Новоалтайска, предоставляющей муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
4) место нахождения Администрации города Новоалтайска, предоставляющей муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
5) телефон для справок;
6) адрес электронной почты Администрации города Новоалтайска, предоставляющей муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
7) адрес официального интернет-сайта Администрации города Новоалтайска, предоставляющей муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
8) порядок получения консультаций;
9) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Администрации города Новоалтайска, предоставляющей муниципальную услугу.
2.13.6. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании.
2.13.7. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, а также графика работы.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Целевые значения показателя доступности и качества муниципальной услуги.

Показатели качества и доступности муниципальной услуги
Целевое значение показателя
1. Своевременность
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа
90 - 95%
2. Качество
2.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги
90 - 95%
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация)
95 - 97%
3. Доступность
3.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги
95 - 97%
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза
70 - 80%
3.3. % (доля) Заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна
75 - 80%
4. Процесс обжалования
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных Заявителей по данному виду услуг
0,2% - 0,1%
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок
95 - 97%
5. Вежливость
5.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц
90 - 95%

2.14.2. Заявитель на стадии рассмотрения его обращения Администрацией города Новоалтайска имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать уведомления о переадресации заявления в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в заявлении вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении или приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
5) осуществлять иные действия, не противоречащие и законодательству Российской Федерации, Алтайского края и настоящему Административному регламенту.
2.14.3. Должностные лица Администрации города Новоалтайска обеспечивают:
1) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших заявление;
2) получение необходимых для рассмотрения заявлений документов и материалов в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
2.14.4. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Администрации города Новоалтайска при рассмотрении заявлений получателей муниципальной услуги, не могут быть использованы во вред этим получателям муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги через Многофункциональный центр и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. Администрация города Новоалтайска обеспечивает возможность получения заявителем информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном интернет-сайте города Новоалтайска в сети "Интернет", интернет-сайте Многофункционального центра.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов;
3) подготовка проекта постановления о принятом решении;
4) уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Описание каждой административной процедуры.
3.2.1. Прием заявления и документов, их регистрация.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию города Новоалтайска с заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, либо направление заявления и необходимых документов через Многофункциональный центр.
3.2.1.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Выполнение данной административной процедуры осуществляется специалистом отдела по социальным вопросам Администрации города Новоалтайска (далее - специалист отдела).
3.2.1.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
При личном обращении заявителя специалист отдела, принимая заявления о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет соответствие комплекта документов перечню, установленному пунктом 2.6.1 либо 2.6.2 административного регламента;
- устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов вышеуказанным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При соответствии представленных заявителем документов установленным требованиям специалист принимает заявление об участии молодой семьи в подпрограмме и приложенные к нему документы, делает в заявлениях отметку в принятии документов с указанием даты принятия, своей должности, фамилии, имени, отчества и подписи, после чего передает заявителю один экземпляр заявления.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - прием заявления и документов, их регистрация составляет 15 минут с момента подачи в Администрацию города Новоалтайска Алтайского края заявления с комплектом документов.
При обращении заявителя через Многофункциональный центр специалист Многофункционального центра принимает документы от заявителя и передает в Администрацию города Новоалтайска в порядке и сроки, установленные заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в Многофункциональный центр в копиях и в подлинниках (если верность копий не удостоверена нотариально) для сверки. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При этом Многофункциональный центр гарантирует полную идентичность заверенных им копий оригиналам документов.
Специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию, принимает заявление и пакет документов из Многофункционального центра и регистрирует их в журнале регистрации не позднее дня получения заявления.
3.2.1.4. Результатом административной процедуры является дело, сформированное специалистом отдела на основании поданных молодой семьей документов.
3.2.2. Рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление специалистом отдела не позднее 10 дней со дня принятия заявлений и прилагаемых к ним документов в комиссию.
3.2.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Выполнение данной административной процедуры осуществляется городской комиссией по реализации муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей (далее - комиссия).
3.2.2.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Комиссия на основании представленных документов принимает одно из следующих решений:
- о признании (об отказе в признании) молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- о признании (об отказе в признании) молодой семьи участницей подпрограммы.
Информация о принятом комиссией решении указывается в протоколе заседания.
3.2.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является решение комиссии о признании (об отказе в признании) молодой семьи участницей подпрограммы.
3.2.3. Подготовка проекта постановления о принятом решении.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является проведение заседания комиссии и решение, принятое ей.
3.2.3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Выполнение данной административной процедуры осуществляется специалистом отдела по социальным вопросам Администрации города Новоалтайска.
3.2.3.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
На основании решения, принятого комиссией, специалист отдела в течение трех дней после принятия решения готовит:
проект протокола комиссии о принятых решениях и направляет его на подпись председателю комиссии;
проект постановления Администрации города о признании молодой семьи участницей подпрограммы (об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы) и направляет его на подпись главе Администрации города.
3.2.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является постановление Администрации города Новоалтайска о признании (отказе в признании) молодой семьи участницей подпрограммы.
3.2.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение комиссии о признании молодой семьи участницей подпрограммы (об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы).
3.2.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Выполнение данной административной процедуры осуществляется специалистом отдела по социальным вопросам Администрации города Новоалтайска.
3.2.4.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Специалист отдела не позднее пяти дней после принятия решения комиссией уведомляет заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в письменной форме, которое направляется заявителю почтовым отправлением.
3.2.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является информирование заявителя о принятом решении комиссией.
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 административного регламента.

4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем главы Администрации города в соответствии с должностными обязанностями.
4.2. При ежегодной плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.
4.3. Ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления Алтайского края и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих при предоставлении ими муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, официальный сайт города Новоалтайска в сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в органе, предоставляющем муниципальную услугу, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на портале государственных и муниципальных услуг Алтайского края, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления Многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.15. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью органа, предоставляющего муниципальную услугу и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Постановка на учет
молодых семей для получения
социальной выплаты на приобретение
(строительство) жилья"

Администрация города
Новоалтайска Алтайского края
   -------------------------------

(орган местного самоуправления)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
молодую семью в составе:
супруг ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ___________ № _____________, выданный ______________________
_______________________________________________"___" ____________ 20___ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
супруга __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ___________ № _____________, выданный ______________________
_______________________________________________"___" ____________ 20___ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
дети: ____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ___________ № _____________, выданный ______________________
_______________________________________________"___" ____________ 20___ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ___________ № _____________, выданный ______________________
_______________________________________________"___" ____________ 20___ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________.
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы ознакомлен
(ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) _____________________________________ ________________ ____________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _____________________________________ ________________ ____________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) _____________________________________ ________________ ____________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) _____________________________________ ________________ ____________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _______________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" ___________ 20___ г.
________________________________________ _______________ __________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка
подписи)





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Постановка на учет
молодых семей для получения
социальной выплаты на приобретение
(строительство) жилья"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ"


Прием документов для предоставления
муниципальной услуги от заявителя

v

Регистрация в журнале входящих
документов

v

Заседание комиссии.
Принятие решения

v

v v

О признании молодой семьи Об отказе в признании
участницей подпрограммы молодой семьи участницей
подпрограммы

v v

v

Протокол комиссии
о принятом решении

v

Уведомление заявителя
о принятом решении






Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Постановка на учет
молодых семей для получения
социальной выплаты на приобретение
(строительство) жилья"

СВЕДЕНИЯ О МФЦ

Место нахождения и почтовый адрес
658080, г. Новоалтайск,
ул. Космонавтов, 6
График работы
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00
суббота - воскресенье - выходные дни
Единый центр телефонного обслуживания
8-800-775-00-25
Телефон центра телефонного обслуживания
+7 (385 32) 4-23-41
Интернет-сайт МФЦ
www.mfc22.ru
Адрес электронной почты
mfc@mfc22.ru

Заместитель главы
Администрации города
О.В.ГЛАДКОВА


------------------------------------------------------------------