Постановление Администрации города Заринска от 15.05.2015 N 496 "Об утверждении Порядка разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2015 г. № 496

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению.
2. Органам администрации города, иным органам местного самоуправления, предоставляющим муниципальные услуги, при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться Порядком.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации города Заринска Алтайского края и в Сборнике муниципальных правовых актов города Заринска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, председателя комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации города Богданову И.Ю.

Глава администрации города
И.И.ТЕРЕШКИН





Утвержден
Постановлением
администрации города Заринска
от 15 мая 2015 г. № 496

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общее положение

1.1. Настоящий Порядок разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке, проведению экспертизы и утверждению администрацией города Заринска Алтайского края и ее структурными подразделениями административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения;
Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), уполномоченная на организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
Предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала муниципальных услуг и (или) региональных порталов муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
Портал муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг;
Подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданное соответственно органом местного самоуправления;
Межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
Межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в орган местного самоуправления, подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются администрацией города Заринска Алтайского края и ее структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Алтайского края и муниципальных нормативных правовых актов, иных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.4. При разработке административных регламентов администрация города предусматривает оптимизацию (повышение качества) представления муниципальных услуг, в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур;
1.4.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.4.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация города Заринска Алтайского края и ее структурные подразделения, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
1.4.5. ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур;
1.4.6. предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

2. Порядок разработки проектов
административных регламентов

2.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет администрация города и ее структурные подразделения, предоставляющие муниципальную услугу.
2.2. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования город Заринск Алтайского края.
2.3. С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
2.4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
2.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.6. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также структурным подразделением, являющимся разработчиком административного регламента.
2.7. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте. Данный срок составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте.
2.8. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию города или структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента. Администрация города или структурное подразделение обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2.9. Непоступление заключения независимой экспертизы в администрацию города или структурное подразделение администрации города Заринска Алтайского края, являющееся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 2.10, и последующего утверждения административного регламента.
2.10. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой администрацией города, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
2.11. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных администрацией города и структурными подразделениями, проводится в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

3. Требования к административным регламентам

3.1. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
3.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
3.2.1. общие положения;
3.2.2. стандарт предоставления муниципальной услуги;
3.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
3.2.4. формы контроля за исполнением административного регламента;
3.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
3.3. Раздел "Общие положения" предусматривает:
3.3.1. предмет регулирования административного регламента;
3.3.2. категории получателей муниципальной услуги.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" предусматривает:
3.4.1. наименование муниципальной услуги;
3.4.2. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3.4.3. результат предоставления муниципальной услуги;
3.4.4. срок предоставления муниципальной услуги;
3.4.5. правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
3.4.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3.4.7. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.4.8. исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3.4.9. размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3.4.10. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3.4.11. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
3.4.12. требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
3.4.13. показатели доступности и качества муниципальных услуг;
3.4.14. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" предусматривает:
3.5.1. состав административных процедур;
3.5.2. последовательность и сроки выполнения административных процедур;
3.5.3. требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в случае предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
3.5.4. особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
3.5.5. порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги, предусматривающей следующие сведения:
3.5.5.1. информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений администрации города, предоставляющих муниципальную услугу;
3.5.5.2. справочные телефоны структурных подразделений администрации города, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии);
3.5.5.3. адрес официального Интернет-сайта города Заринска и адреса официальных сайтов (при их наличии) структурных подразделений администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, а также адреса их электронной почты (при их наличии).
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" предусматривает:
3.6.1. формы контроля за исполнением муниципальными служащими положений административного регламента;
3.6.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля за исполнением муниципальными служащими положений административного регламента;
3.6.3. ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих" предусматривает:
3.7.1. информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
3.7.2. орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
3.7.3. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3.7.4. перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;
3.7.5. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
3.7.6. права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
3.7.7. сроки рассмотрения жалобы;
3.7.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования.

4. Порядок утверждения административных регламентов

4.1. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации города Заринска Алтайского края.
4.2. Утвержденные в установленном порядке административные регламенты подлежат размещению в сети Интернет на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Заринска Алтайского края и опубликованию в "Сборнике муниципальных правовых актов города Заринска".
Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей услуги.

5. Порядок внесения изменений в действующие
административные регламенты

5.1. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в случаях:
5.1.1. изменения нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
5.1.2. изменения структуры администрации города, а также изменения полномочий администрации города, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур;
5.1.3. поступления предложений органов администрации города, иных органов местного самоуправления о внесении изменений, основанных на результатах анализа практики применения соответствующих административных регламентов.
5.2. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.





Приложение
к Порядку
разработки, проведения
экспертизы и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
на территории муниципального
образования город Заринск
Алтайского края

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Общие сведения

1.1. Заключение дано на проект административного регламента
предоставления муниципальной услуги _______________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Данный проект административного регламента разработан ____________
___________________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта административного регламента)
1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является ________
___________________________________________________________________________
(размещение проекта административного регламента на официальном
Интернет-сайте города Заринска, заинтересованность юридических и
физических лиц в связи со значимостью муниципальной услуги (указать,
в чем заключается значимость))
1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "___" ____________ 20__ г.

2. Недостатки сложившейся практики
предоставления муниципальной услуги

2.1. Недостатками сложившейся практики предоставления муниципальной
услуги являются следующие:
2.1.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей
муниципальной услуги: _____________________________________________________
(длительные очереди, невнимательное или неуважительное
отношение к получателям муниципальной услуги, высокие затраты, которые
получатели муниципальной услуги вынуждены нести для получения информации о
муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного
лица и др.)
Подтверждением указанных недостатков является:
__________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать);
публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать))

2.1.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур
предоставления муниципальной услуги:
___________________________________________________________________________
(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по
представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги,
необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц,
необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и
административных действий и др.)

Подтверждением указанных недостатков является:
___________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать);
публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать))
2.1.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов представления
информации: _______________________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков является:
___________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать);
публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать))
2.1.4. Иные недостатки: _______________________________________________
Подтверждением указанных недостатков является:
___________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать);
публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать))

3. Степень улучшения сложившейся практики
предоставления муниципальной услуги после принятия и
внедрения административного регламента и отсутствие
отрицательных последствий внедрения
административного регламента

3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики
предоставления муниципальной услуги при принятии и внедрении
административного регламента.
Принятие и внедрение административного регламента позволит ____________
___________________________________________________________________________
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в
разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены)
3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики
после принятия и внедрения административного регламента.
3.2.1. Первый вариант:
Принятие и внедрение административного регламента
___________________________________________________________________________
(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения;
не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в
разделе 2 заключения)
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения: _____
___________________________________________________________________________
3.2.2. Второй вариант:
При принятии и внедрении административного регламента недостатки,
указанные в разделе 2 заключения, будут устранены _________________________
(полностью, в достаточной
степени)
3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий принятия и
внедрения административного регламента.
3.3.1. Первый вариант:
Принятие и внедрение административного регламента не будет иметь
отрицательных последствий.
3.3.2. Второй вариант:
Принятие и внедрение административного регламента будет иметь следующие
отрицательные последствия:
___________________________________________________________________________
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий: ______________

4. Выводы по результатам проведенной экспертизы

4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы.
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту
административного регламента.
4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом:
замечания по оптимальности административных процедур, включая
уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных
действий: _________________________________________________________________
замечания по устранению избыточных административных действий, в том
случае если это не противоречит федеральным законам, актам Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовым актам
органов государственной власти Алтайского края, муниципальным правовым
актам: ____________________________________________________________________
замечания по оптимальности способов представления информации об
административных процедурах и административных действиях гражданам и
организациям: _____________________________________________________________
замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту, мест
предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест
ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых
документов: _______________________________________________________________
иные замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом: _____________________________________
4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного
регламента, его недостаточности или избыточности: _________________________
___________________________________________________________________________
4.1.3. Иные замечания: ________________________________________________
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту
административного регламента отсутствуют.
4.2. Проект административного регламента рекомендуется:
к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению
независимой экспертизы;
к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного
проведения независимой экспертизы);
к принятию без замечаний.
Подпись независимого эксперта _________________________________________


------------------------------------------------------------------