Распоряжение Администрации Алтайского края от 12.02.2015 N 31-р <Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Алтайском крае в 2015 году>



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 февраля 2015 г. № 31-р
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Администрации Алтайского края
от 18.05.2015 № 137-р)

1. Утвердить прилагаемый план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Алтайском крае в 2015 году (далее - "план").
2. Руководителям органов исполнительной власти Алтайского края, ответственным за реализацию плана:
с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края и заинтересованных организаций предпринимательского сообщества, финансового сектора обеспечить реализацию плана;
ежемесячно, до 5 числа, представлять в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края информацию о ходе реализации плана.
3. Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Чиняков Н.Н.):
обеспечить взаимодействие с органами исполнительной власти Алтайского края по вопросам реализации плана;
осуществлять анализ и обобщение информации, полученной от органов исполнительной власти Алтайского края, и ежемесячно, до 10 числа, представлять Губернатору Алтайского края, а также в установленные сроки в установленном порядке в уполномоченные федеральные органы власти информацию о ходе реализации плана.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утвержден
Распоряжением
Администрации Алтайского края
от 12 февраля 2015 г. № 31-р

ПЛАН
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО
РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ
В АЛТАЙСКОМ КРАЕ В 2015 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Администрации Алтайского края
от 18.05.2015 № 137-р)

I. Общие положения

Данный план разработан на основе плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р, в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Алтайском крае.
В 2015 году будут реализованы меры, направленные на активизацию развития импортозамещающих производств, стабилизацию работы системообразующих организаций и достижение сбалансированности рынка труда, смягчение последствий роста цен на социально значимые товары и услуги для семей с низким уровнем доходов, достижение положительных темпов роста в среднесрочной перспективе.
Ключевые направления действий Администрации края в течение ближайших месяцев включают в себя:
содействие развитию предприятий основных секторов экономики - сельского хозяйства, промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, субъектов малого и среднего предпринимательства;
снижение напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости;
оптимизацию бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств.
Будут приняты меры по обеспечению проведения сельскохозяйственными товаропроизводителями весенних полевых работ, оказания гарантированного объема медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, реализации дополнительных мер занятости населения, исполнения обязательств социального характера. Инвестиционные ресурсы бюджета будут сконцентрированы на завершении ранее начатых проектов с высокой степенью готовности.
Наряду с реализацией оперативных мер антикризисного реагирования приоритетным направлением работы Администрации края будет реализация мер, направленных на диверсификацию экономики и создание условий для устойчивого экономического роста в среднесрочной перспективе, что найдет отражение в новой редакции Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2030 года.
Реализация антикризисных мер будет осуществляться органами исполнительной власти края в тесном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов власти, органами местного самоуправления, профессиональным и экспертным сообществом. Перечень первоочередных мероприятий не является исчерпывающим и будет при необходимости дополняться новыми антикризисными мерами.

II. Перечень первоочередных мероприятий

№ п/п
Наименование мероприятия
Форма реализации, вид документа
Срок исполнения
Ответственные исполнители
Источники финансирования
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
6
7
I. Активизация экономического роста
Стабилизационные меры
1.
Оперативная работа с целью содействия хозяйствующим субъектам в привлечении оборотных и инвестиционных ресурсов с приемлемой стоимостью в наиболее значимых секторах экономики
решения оперативных рабочих групп по стабилизации экономики при органах исполнительной власти края
в течение года
Главэкономики; органы исполнительной власти края; НП "Алтайский банковский союз" (по согласованию); НО "Алтайский гарантийный фонд" (по согласованию)
финансирование не требуется
поддержание необходимого уровня кредитования организаций приоритетных отраслей экономики
2.
Содействие импортозамещению и поддержка экспорта с учетом федеральных отраслевых программ (планов) по импортозамещению
"План мероприятий ("дорожная карта") по содействию импортозамещению на 2015 год", утвержденный Губернатором Алтайского края 27.01.2015
в течение года
Главэкономики; Главное управление сельского хозяйства Алтайского края; управление Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей; управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям; управление Алтайского края по промышленности и энергетике; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
федеральный бюджет; краевой бюджет; внебюджетные источники
решение задачи импортозамещения
3.
Формирование и представление в Минэкономразвития России перечня приоритетных инвестиционных проектов, способствующих импортозамещению, в том числе в целях организации их проектного финансирования
письмо в Минэкономразвития России; перечень приоритетных инвестиционных проектов, способствующих импортозамещению, в том числе в целях организации их проектного финансирования
I квартал
Главэкономики; органы исполнительной власти края
финансирование не требуется
повышение доступности кредитных ресурсов в приоритетных секторах экономики Алтайского края
4.
Содействие модернизации предприятий, производящих товары для детей, расширению производства продуктов детского питания
постановление Администрации края о внесении изменений в постановление Администрации края от 26.12.2013 № 696
в течение года
управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям; управление Алтайского края по промышленности и энергетике
краевой бюджет; внебюджетные источники
повышение уровня конкурентоспособности предприятий, обеспечение рынков края качественными товарами для детей и продуктами детского питания
5.
Содействие участию организаций Алтайского края в федеральных конкурсах на предоставление государственных гарантий и субсидий
заявки на участие в федеральных конкурсах
в течение года
органы исполнительной власти края
финансирование не требуется
привлечение средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов на территории края
6.
Государственная поддержка инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории края
постановления и распоряжения Администрации края
в течение года
Главэкономики; комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике; органы исполнительной власти края
федеральный бюджет; краевой бюджет
повышение заинтересованности инвесторов в реализации проектов
7.
Установление требований к оборудованию, закупаемому для реализации инвестиционного проекта на условиях привлечения средств государственной поддержки
постановление Администрации края
II квартал
управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям; управление Алтайского края по промышленности и энергетике
финансирование не требуется
исключение неэффективных бюджетных затрат
8.
Установление ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации взамен ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в качестве базового индикатора при расчете параметров субсидирования части банковской процентной ставки по кредитам
постановление Администрации края о внесении изменений в постановление Администрации края от 15.09.2007 № 437
I квартал
Главэкономики; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
финансирование не требуется
обеспечение соответствия государственной поддержки состоянию кредитного рынка
9.
Предоставление грантов Губернатора Алтайского края для поддержки инновационной деятельности машиностроительных предприятий края
распоряжение Администрации края
в течение года
Главэкономики; управление Алтайского края по промышленности и энергетике
краевой бюджет
разработка новых конкурентоспособных образцов современной техники, расширение объема производства промышленной продукции, создание и (или) модернизация рабочих мест
10.
Организация технологического аудита на предприятиях биоиндустрии и смежных отраслей
отчет о результатах аудита
в течение года
КГБУ "Алтайский центр кластерного развития"
федеральный бюджет; краевой бюджет
повышение уровня производительности и общей конкурентоспособности предприятий биоиндустрии и смежных отраслей
11.
Содействие консолидации бизнес-структур, развитию партнерских связей, интеграции крупного и малого бизнеса (субконтрактация), созданию совместных технологических цепочек
доклад Губернатору Алтайского края
в течение года
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края; управление Алтайского края по промышленности и энергетике; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
финансирование не требуется
расширение объемов производства промышленной продукции
Поддержка отраслей экономики
12.
Снижение финансовой нагрузки на поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при исполнении государственных контрактов:
постановление Администрации края
апрель
комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике
финансирование не требуется
обеспечение бесперебойной работы организаций, участвующих в реализации государственных контрактов
12.1.
при проведении конкурсов и аукционов на право заключения государственных контрактов и муниципальных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств краевого бюджета установить обеспечение исполнения государственного (муниципального) контракта в размере до 10 процентов начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта

12.2.
предоставить право установления получателями средств краевого бюджета авансовых платежей по отдельным договорам (государственным контрактам) на поставку товаров, оказание услуг до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов бюджетных ассигнований, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации (при условии создания системы контроля за исполнением договоров (государственных контрактов)

13.
Расширение участия товаропроизводителей региона в закупках товаров (работ, услуг), в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд Алтайского края; обеспечение закупки товаров (работ, услуг) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 30% совокупного годового объема закупок с внесением соответствующих изменений в планы-графики закупок
планы-графики закупок
в течение года
государственные заказчики Алтайского края; краевые учреждения бюджетной сферы
финансирование не требуется
увеличение спроса на продукцию алтайских товаропроизводителей; расширение возможностей доступа малых и средних предприятий к закупкам, осуществляемым в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
14.
Приоритизация мероприятий государственных программ Алтайского края с целью финансирования наиболее приоритетных направлений программ и дополнительных антикризисных мер
постановление Администрации края о внесении изменений в соответствующие программы
I квартал
Главэкономики; органы исполнительной власти края
финансирование не требуется
концентрация бюджетных ресурсов на наиболее значимых направлениях поддержки развития секторов экономики и социальной сферы
15.
Пересмотр приоритетности мероприятий региональных целевых программ и краевой адресной инвестиционной программы в целях обеспечения ввода объектов в эксплуатацию в 2015 году
постановление Администрации края о внесении изменений в соответствующие программы
II квартал
Главэкономики; органы исполнительной власти края
финансирование не требуется
концентрация бюджетных ресурсов на наиболее значимых направлениях развития секторов экономики и социальной сферы
Агропромышленный комплекс
16.
Мониторинг финансово-экономического состояния сельскохозяйственных организаций, обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей ресурсами для проведения полевых работ в 2015 году, а также зимовки скота
план проведения весенних полевых работ в 2015 году; решения рабочей группы по проведению сезонных полевых работ
в течение года
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края
финансирование не требуется
повышение оперативности принятия управленческих решений по улучшению положения сельскохозяйственных организаций, обеспечению своевременности проведения сельскохозяйственных работ и сохранности поголовья сельскохозяйственных животных
17.
Мониторинг состояния рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
План мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"
в течение года
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края; управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
финансирование не требуется
обеспечение сбалансированности товарных рынков и недопущение ускорения роста цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие
(в ред. Распоряжения Администрации Алтайского края от 18.05.2015 № 137-р)
18.
Создание рабочей группы по подготовке к весенним полевым работам с участием банков, поставщиков материально-технических ресурсов
состав рабочей группы, утвержденный заместителем Губернатора Алтайского края, курирующим соответствующую сферу деятельности
февраль
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края
финансирование не требуется
повышение оперативности принятия управленческих решений по обеспечению своевременности проведения сельскохозяйственных работ
19.
Актуализация нормативной правовой базы Алтайского края по вопросам государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности с учетом изменений, внесенных в федеральные нормативные акты, своевременное доведение средств государственной поддержки до хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса
соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемое между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Алтайского края; постановления Администрации края
I квартал
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края; управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям
финансирование не требуется
расширение мер государственной поддержки и ускорение сроков доведения бюджетных ассигнований до сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий АПК края
20.
Обеспечение своевременности доведения средств государственной поддержки до хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса:
формы отчетности, утвержденные Минсельхозом России
в течение года
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края

стимулирование сельскохозяйственного производства и процессов импортозамещения, улучшение финансового положения сельхозтоваропроизводителей
20.1.
оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства

федеральный бюджет; краевой бюджет

20.2.
поддержка развития производства картофеля, овощей открытого и закрытого грунта

федеральный бюджет; краевой бюджет

20.3.
поддержка развития элитного семеноводства

федеральный бюджет; краевой бюджет

20.4.
субсидирование сельскохозяйственных товаропроизводителей из расчета на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока высшего и (или) первого сорта и (или) козьего молока

федеральный бюджет; краевой бюджет

20.5.
поддержка развития племенной базы животноводства

федеральный бюджет; краевой бюджет

20.6.
поддержка кредитования отрасли

федеральный бюджет; краевой бюджет

20.7.
возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов АПК

федеральный бюджет; краевой бюджет

20.8.
поддержка технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства

федеральный бюджет; краевой бюджет

20.9.
поддержка реализации региональных экономически значимых программ по развитию мясного скотоводства, производства и переработки льна

федеральный бюджет (по итогам конкурсного отбора); краевой бюджет

20.10.
поддержка кредитования малых форм хозяйствования

федеральный бюджет; краевой бюджет

20.11.
грантовая поддержка начинающих фермеров и развития семейных животноводческих ферм

федеральный бюджет; краевой бюджет

Потребительский рынок
21.
Мониторинг потребительских цен на основные продовольственные товары
аналитическая записка в Минпромторг России
ежеквартально
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
финансирование не требуется
повышение оперативности принятия управленческих решений по стабилизации ситуации на рынках продовольствия
22.
Проведение сельскохозяйственных и продовольственных ярмарок для населения
постановление Администрации Алтайского края, муниципальные нормативные акты
в течение года
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края; управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
внебюджетные источники
сдерживание роста цен на продовольственные товары, социальная поддержка граждан, обеспечение рынков сбыта продукции сельхозтоваропроизводителей
23.
Расширение сети социальных магазинов (отделов) по продаже товаров социально незащищенным категориям населения
муниципальные нормативные акты
в течение года
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
внебюджетные источники
обеспечение социально незащищенных категорий населения необходимыми товарами по доступным ценам
24.
Подписание соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с крупными торговыми сетями, осуществляющими деятельность на территории края
соглашения между Администрацией края и крупными торговыми сетями, осуществляющими деятельность на территории края
февраль - март
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
финансирование не требуется
смягчение последствий роста цен на социально значимые товары
Жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство
25.
Мониторинг строительства и ввода в эксплуатацию жилых домов
аналитическая записка
в течение года
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края
внебюджетные источники
принятие мер, направленных на предотвращение появления в крае проблемных объектов жилищного строительства
26.
Капитальный ремонт многоквартирных домов; переселение граждан из аварийного жилищного фонда
план капитального ремонта многоквартирных домов; региональная программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда
ежеквартально в течение года
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края; органы местного самоуправления (по согласованию)
федеральный бюджет; краевой бюджет; внебюджетные источники
поддержка отраслей, дающих импульс развитию смежных производств, модернизация жилищно-коммунального хозяйства, улучшение качества оказываемых гражданам жилищно-коммунальных услуг
27.
Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края с учетом принятия оперативных мер антикризисного реагирования на федеральном уровне:

поддержка отраслей, дающих импульс развитию смежных производств, поддержка ипотечного кредитования
27.1.
молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2015 - 2020 годы государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" на 2014 - 2020 годы
в течение года
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления (по согласованию)
федеральный бюджет; краевой бюджет; местные бюджеты; внебюджетные источники
повышение уровня доступности жилья
27.2.
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2014 - 2020 годы государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" на 2014 - 2020 годы
в течение года
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края
федеральный бюджет; краевой бюджет
повышение уровня доступности жилья
27.3.
молодых учителей государственных образовательных организаций или муниципальных образовательных организаций Алтайского края, реализующих образовательную программу начального общего, основного общего и среднего общего образования
подпрограмма "Льготная ипотека для молодых учителей в Алтайском крае" на 2015 - 2020 годы государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" на 2014 - 2020 годы
в течение года
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
федеральный бюджет; краевой бюджет; внебюджетные источники
повышение уровня доступности жилья
27.4.
медицинских работников (предоставление ведомственного или арендного жилья)
государственная программа "Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года"

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
краевой бюджет
повышение уровня доступности жилья
27.5.
сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов
государственная программа Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы
в течение года
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края
федеральный бюджет; краевой бюджет; внебюджетные источники
повышение уровня доступности жилья
27.6.
граждан, имеющих невысокий уровень дохода (строительство жилья для последующего предоставления в аренду)
подпрограмма "Социальное жилье" на 2014 - 2020 годы государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" на 2014 - 2020 годы
в течение года
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края
федеральный бюджет; краевой бюджет; внебюджетные источники
повышение уровня доступности жилья
27.7.
ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005
соглашение между Минстроем России и Администрацией Алтайского края о предоставлении субвенций из федерального бюджета субъекту Российской Федерации на обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
в течение года
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите
федеральный бюджет
повышение уровня доступности жилья
(в ред. Распоряжения Администрации Алтайского края от 18.05.2015 № 137-р)
27.8.
инвалидов, участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов
соглашение между Минстроем России и Администрацией Алтайского края о предоставлении субвенций из федерального бюджета субъекту Российской Федерации на обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов"
в течение года
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите
федеральный бюджет
повышение уровня доступности жилья
(в ред. Распоряжения Администрации Алтайского края от 18.05.2015 № 137-р)
27.9.
отдельных категорий граждан: участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц; граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
нормативный акт не требуется
в течение года
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите
федеральный бюджет
повышение уровня доступности жилья
(в ред. Распоряжения Администрации Алтайского края от 18.05.2015 № 137-р)
Снижение издержек бизнеса
28.
Совершенствование условий ведения бизнеса в регионе, в том числе в рамках внедрения регионального инвестиционного стандарта
план мероприятий мониторинга результатов внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Алтайском крае
в течение года
Главэкономики
финансирование не требуется
обеспечение благоприятного инвестиционного климата в регионе
29.
Сокращение количества процедур, временных и финансовых затрат, связанных с реализацией инвестиционно-строительных проектов
постановление Администрации края от 30.01.2014 № 34 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства в Алтайском крае"
в течение года
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края
финансирование не требуется
снижение административных барьеров (предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, планируется сократить до 15, предельный срок прохождения всех процедур - до 130 дней)
30.
Сокращение количества и сроков прохождения процедур подключения к электросетям
План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение доступности энергетической инфраструктуры в Алтайском крае", утвержденный решением штаба по обеспечению безопасности электроснабжения в Алтайском крае от 19.11.2014 № Прот-33
в течение года
управление Алтайского края по промышленности и энергетике
финансирование не требуется
снижение административных барьеров (к концу 2015 года количество процедур, необходимых для технологического присоединения, составит 6 единиц, срок технологического присоединения сократится до 45 дней)
Поддержка малого и среднего предпринимательства
31.
Решение вопроса о внесении изменений в соответствующие законы Алтайского края после принятия федеральных законов и постановления Правительства Российской Федерации, предусмотренных пунктами 26, 27, 28, 30, 32, 33 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р
закон Алтайского края
до 01.06.2015
Управление ФНС России по Алтайскому краю (по согласованию); Главэкономики; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике
финансирование не требуется
высвобождение дополнительных оборотных и инвестиционных средств, снижение налоговой нагрузки для субъектов малого и среднего предпринимательства
32.
Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы в рамках ежегодных конкурсов, организуемых Минэкономразвития России
заявка на конкурс
в течение года
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; Главэкономики; управление Алтайского края по промышленности и энергетике; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
федеральный бюджет; краевой бюджет
увеличение объемов финансирования мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
33.
Совершенствование механизмов государственной финансово-кредитной поддержки проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, в первую очередь малых инновационных предприятий, в целях расширения доступа хозяйствующих субъектов к инвестиционным ресурсам:
постановления Администрации края
в течение года
Главэкономики; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

ускорение темпов реновации основных фондов, расширение ассортимента выпускаемой продукции, создание новых рабочих мест
33.1.
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства микрозаймов НО "Алтайский фонд микрозаймов"

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; НО "Алтайский фонд микрозаймов" (по согласованию)
федеральный бюджет; краевой бюджет; внебюджетные источники

33.2.
предоставление поручительств по привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства кредитам

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; НО "Алтайский гарантийный фонд" (по согласованию)
федеральный бюджет; краевой бюджет; внебюджетные источники

33.3.
содействие использованию субъектами малого и среднего предпринимательства лизинга техники и оборудования

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
федеральный бюджет; краевой бюджет

33.4.
возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на приобретение оборудования

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
федеральный бюджет; краевой бюджет

33.5.
субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
федеральный бюджет; краевой бюджет

33.6.
поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства путем предоставления целевых грантов

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
федеральный бюджет; краевой бюджет

33.7.
поддержка мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
федеральный бюджет; краевой бюджет; местные бюджеты

33.8.
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с осуществлением ремесленной деятельности

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
федеральный бюджет; краевой бюджет

34.
Выявление перспективных направлений предпринимательской деятельности и формирование "карт бизнеса" в целях содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в организации и расширении деятельности
методические рекомендации органам местного самоуправления по применению в рамках реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства "карт бизнеса"
в течение года
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
финансирование не требуется
увеличение количества субъектов малого и среднего бизнеса в приоритетных направлениях предпринимательской деятельности
II. Оптимизация бюджетных расходов
1.
Продолжение реализации мероприятий по оптимизации сети краевых и муниципальных учреждений бюджетной сферы, приведение структуры органов местного самоуправления в соответствие с Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ с сохранением доступности бюджетных услуг для граждан
приказы главных распорядителей бюджетных средств, решения органов местного самоуправления
в течение года
органы исполнительной власти края; органы местного самоуправления (по согласованию)
финансирование не требуется
повышение эффективности бюджетных расходов, экономия бюджетных средств
2.
Расширение передачи функций, несвойственных бюджетным учреждениям, на аутсорсинг
ведомственные акты главных распорядителей бюджетных средств
в течение года
органы исполнительной власти края
финансирование не требуется
повышение качества выполняемых работ, услуг, эффективное использование бюджетных средств
3.
Проработка вопроса об объединении (уменьшении количества) межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета органам местного самоуправления в виде субвенций, субсидий, по однотипным направлениям
закон о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
в течение года
органы исполнительной власти края; комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике
финансирование не требуется
повышение эффективности бюджетных расходов
4.
Расширение практики предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты
закон о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
в течение года
комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике
финансирование не требуется
повышение эффективности бюджетных расходов, экономия бюджетных средств
5.
Актуализация сведений о численности неработающего населения с учетом анализа реальной занятости граждан
аналитические записки
до 01.04.2015
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края (по согласованию); Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию); Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; управление записи актов гражданского состояния Алтайского края
финансирование не требуется
оптимизация бюджетных расходов и их концентрация на приоритетных направлениях развития
6.
Разработка рекомендаций органам местного самоуправления по повышению эффективности осуществления бюджетного процесса
методические рекомендации по повышению эффективности организации бюджетного процесса
I квартал
комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике
финансирование не требуется
обеспечение роста доходов местных бюджетов, оптимизация бюджетных расходов, отказ от неэффективных затрат
7.
Повышение эффективности государственных и муниципальных закупок: снижение доли контрактов, заключаемых заказчиками с единственным участником закупки по результатам несостоявшегося определения поставщика (подрядчика, исполнителя); исключение при осуществлении закупочной деятельности закупки товаров, работ, услуг с избыточными свойствами, повышенными потребительскими характеристиками; снижение доли закупок товаров, работ, услуг, произведенных на территории иностранных государств при наличии аналогов отечественного производства
планы-графики закупок
в течение года
государственные заказчики Алтайского края; краевые учреждения бюджетной сферы; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
финансирование не требуется
повышение качества товаров, работ, услуг и эффективности бюджетных расходов
III. Обеспечение социальной стабильности
Содействие изменению структуры занятости
1.
Мониторинг увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников
письмо в Федеральную службу по труду и занятости
еженедельно, в течение года
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите; органы исполнительной власти Алтайского края
финансирование не требуется
повышение оперативности принятия управленческих решений по снижению напряженности на рынке труда
(в ред. Распоряжения Администрации Алтайского края от 18.05.2015 № 137-р)
2.
Разработка плана мероприятий (программы) по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения
ведомственный акт
февраль
Управление ФМС России по Алтайскому краю (по согласованию); Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите
финансирование не требуется
снижение напряженности на рынке труда
(в ред. Распоряжения Администрации Алтайского края от 18.05.2015 № 137-р)
3.
Разработка проекта закона Алтайского края об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Алтайского края, для расчета фиксированных авансовых платежей для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации на основании патента
закон Алтайского края
до 01.06.2015
Управление ФМС России по Алтайскому краю (по согласованию); комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике; Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите
финансирование не требуется
расширение возможностей занятости местного населения; привлечение квалифицированных трудовых ресурсов
(в ред. Распоряжения Администрации Алтайского края от 18.05.2015 № 137-р)
4.
Информирование организаций края о возможностях и условиях участия в реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда
письма Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите субъектам хозяйственной деятельности; отчет Губернатору Алтайского края
в течение года
управление Алтайского края по печати и информации; Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите; краевые объединения работодателей и профсоюзов (по согласованию)
финансирование не требуется
снижение напряженности на рынке труда
(в ред. Распоряжения Администрации Алтайского края от 18.05.2015 № 137-р)
5.
Формирование перечня организаций для оказания им мер поддержки с учетом критериев, установленных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"
заявка Алтайского края в Минтруд России на предоставление субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения
февраль
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края; Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края; управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям; управление Алтайского края по промышленности и энергетике; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите; краевые объединения работодателей и профсоюзов (по согласованию); работодатели (по согласованию)
финансирование не требуется
снижение напряженности на рынке труда
(в ред. Распоряжения Администрации Алтайского края от 18.05.2015 № 137-р)
6.
Разработка государственной программы Алтайского края "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2015 году" и порядка финансирования и расходования средств на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, их реализация
постановления Администрации края
февраль
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите
федеральный бюджет, краевой бюджет (на условиях софинансирования)
реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения; снижение напряженности на рынке труда; сохранение численности работников, их трудовых навыков и дисциплины
(в ред. Распоряжения Администрации Алтайского края от 18.05.2015 № 137-р)
Социальная поддержка граждан
7.
Проведение контроля соблюдения работодателями трудового законодательства, включая своевременную выплату заработной платы, установление режимов неполного рабочего времени, простоя
ведомственный акт
в течение года
Государственная инспекция труда по Алтайскому краю (по согласованию)
финансирование не требуется
защита прав и интересов работников
8.
Соблюдение принципа адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки
аналитическая записка
I квартал
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
финансирование не требуется
снижение расходов краевого бюджета, повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки, улучшение качества жизни граждан
(в ред. Распоряжения Администрации Алтайского края от 18.05.2015 № 137-р)
9.
Внедрение новых технологий в практику оказания адресной социальной помощи на условиях социального контракта
постановление Администрации края
в течение года
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите
финансирование не требуется
улучшение благосостояния граждан
(в ред. Распоряжения Администрации Алтайского края от 18.05.2015 № 137-р)
Меры в сфере здравоохранения, обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения
10.
Обеспечение разовой индексации цен нижнесреднего стоимостного сегмента лекарственных препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, после внесения изменений в законодательство Российской Федерации, предусмотренного пунктом 57 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р
нормативный акт не требуется
в течение года
управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям; НП "Алтайский биофармацевтический кластер" (по согласованию); производители фармацевтической продукции (по согласованию)
внебюджетные источники
стабилизация цен на регулируемом рынке лекарственных препаратов
11.
Мониторинг цен и ассортимента лекарственных препаратов в аптечных организациях края, также статистическое наблюдение за потребительскими ценами на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, различных ценовых групп
аналитическая записка
в течение года
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
финансирование не требуется
стабилизация цен на регулируемом рынке лекарственных препаратов
12.
Подписание соглашений о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам лекарственного обеспечения населения и медицинских организаций лекарственными средствами и медицинскими изделиями между Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности и крупными аптечными организациями, осуществляющими фармацевтическую деятельность на территории края
соглашение между Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности и крупными аптечными организациями, осуществляющими фармацевтическую деятельность на территории края
март
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
финансирование не требуется
улучшение лекарственного обеспечения населения
13.
Подготовка предложения о расширении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также лекарственных средств для льготного обеспечения граждан
письмо в Минздрав России
март - апрель
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
финансирование не требуется
ограничение и регулирование цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты
14.
Совершенствование процедуры закупки лекарственных препаратов и медицинских изделий для государственных нужд преимущественно у отечественных производителей, исключая посредников, единовременно на весь финансовый год
планы-графики закупок
в течение года
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
финансирование не требуется
снижение цен на закупаемую продукцию, фиксирование цены на весь финансовый год, создание годового резерва необходимых лекарственных препаратов
IV. Мониторинг и контроль ситуации в экономике и социальной сфере
1.
Мониторинг и контроль состояния экономики и социальной стабильности в Алтайском крае, в том числе в моногородах края
аналитическая записка
в течение года
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю (по согласованию); Главэкономики; органы исполнительной власти края; органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (по согласованию)
финансирование не требуется
повышение оперативности принятия управленческих решений по обеспечению устойчивости экономики и социальной стабильности
2.
Мониторинг состояния банковской сферы, включая вопросы ипотечного кредитования
аналитическая записка
в течение года
Главэкономики
финансирование не требуется
повышение оперативности принятия управленческих решений по кредитованию организаций и населения


------------------------------------------------------------------